На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Наркотизм у подростков

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Семья – один из важнейших социальных институтов общества и одновременно малая социальная группа, имеющая  первостепенное влияние на личность. Семья меняется не только под воздействием социально-политических и социально-экономических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Нередко эти изменения приводят к проблемам, которые семья не в состоянии разрешить самостоятельно.
      Во  все времена семейно-брачные отношения занимали особо важное место в человеческом обществе: на протяжении всей истории крепкие семьи были залогом его стабильности. Это было нормой и ценностью.
      Современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных  явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных, часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи. Экономические факторы процесс активизируют процесс распада семьи, большинство детей воспитывается в неполной семье, растёт число детей, рождённых вне брака, родители уклоняются от воспитания детей.
     Деформации  подростков в сторону готовности к различным формам девиантного поведения, в том числе и к злоупотреблению психоактивными средствами, как одному из его вариантов, способствуют определенные социальные условия, из которых наибольшее значение придается особенностям воспитания: отсутствие контроля со стороны родителей, отрицательный психологический климат в семье, неспособность и нежелание родителей привить ребенку нравственно-этические ценности и выработать социально-положительные ориентиры. Как факторы, неблагоприятные для воспитания, рассматриваются отсутствие одного или обоих родителей, ослабление родительского контроля и проживание вне дома, отрыв от семьи, наличие семейного алкоголизма, нарушение взаимоотношений между родителями и пробандами, низкая культурно-нравственная атмосфера в семье, воспитание в семье, в которой имеется «много жизненных проблем», неблагоприятные материально-бытовые условия, влияние средств массовой информации (теле- и видеофильмы), проповедующих соответствующий образ жизни.
     Социально-детерминирующее, всеохватывающее значение имеет содержание воспитания в семье, то есть функция семьи. Эта функция, в свою очередь, нарушается, когда ломается ее структура, и наоборот, нарушенная функция семьи может вызвать ее структурный распад, то есть развод родителей.
      Таким образом, нарушение структуры и функции семьи, асоциальное поведение родителей, их конфликтность и жестокость по отношению к детям, неправильное воспитание и связанная с этим педагогическая и социальная запущенность, обстановка безнадзорности способствуют сближению этих детей и подростков с асоциальной компанией, формированию «криминогенных установок», делинквентному стилю жизни и нарушению психосоциальной адаптации.
      Что собой представляет наркотизм?  1) негативное социальное явление, представляет совокупность антиобщественных деяний (лиц, их совершивших), обусловленных болезненной зависимостью человеческого организма от постоянного приема наркотических средств (наркоманией); 2) то же, что и оборот наркотических средств.
      Актуальность
        Ослабление воспитательной функции  семьи повлекло за собой неблагополучное детство. Истинной причиной неблагополучия является критическое положение российской семьи. Число семей, находящихся в сложной ситуации, состоящих на учёте как не способных обеспечить детям надлежащее содержание и воспитание, очень велико, 184 тысяч семей, в которых проживает 348 тысяч детей [3,ст12]. По данным Комиссии по делам несовершеннолетних при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за один год рассматривается более 650 тысяч дел несовершеннолетних и около 140 тысяч дел родителей, не занимающихся детьми. По данным исследования ИС ЭПИ РАМ, в настоящее время в области социального неблагополучия находится 50% людей. Причём, из них 20% - люди, чьи доходы ниже прожиточного минимума, а 7% - просто неимущие, для которых проблемой является даже поддержание физиологических стандартов питания, а 105 – это социальное дно, люди, отторгнутые обществом и вычеркнутые из жизни.
        В связи с таким положением  появился термин "неблагополучные  семьи", которые нуждаются в особой поддержке.
      Объект – наркотизм у подростков.
      Предмет – влияние неблагополучной семьи на формирование наркотизма у подростков.
      Цель  - выявить влияние неблагополучной семьи на формирование наркотизма у подростков.
      Исходя  из поставленной цели, нами решались следующие задачи:
      выявить теоретические основы проблемы влияния неблагополучной семьи на формирование наркотизма у подростков;
      выявить личностно-психологические предпосылки наркотизации у подростков;
      на основе исследования выявить причины наркотической зависимости  у испытуемых подростков.
      Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования:
      анализ научно-методической и учебной литературы по проблеме исследования;
      анализ материалов периодической печати;
      исследование.
      Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические основы влияние неблагополучной семьи на формирование наркотизма у подростков

1.1.Классификация неблагополучных семей

 
      Личность  ребёнка и подростка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Особенно важна роль малых групп, в которых подросток взаимодействует с другими людьми. Прежде всего, это касается семьи. Разные авторы выделяют различные типы неблагополучных семей, где появляются дети с отклонениями в поведении. Эти классификации не противоречат, а дополняют, иногда повторяя друг друга.
           И. Скляров говорил, что именно  воспитание играет важнейшую  роль во взаимоотношениях с  другими людьми. Вот почему истоки  плохого поведения следует искать, прежде всего, в собственной семье. Если с пеленок малыш находится в атмосфере доброжелательности, уважения и терпимости друг к другу, он вряд ли вырастет хамом. Но если привык наблюдать, как родители злословят, завидуют, осуждают всех и вся, скорее всего, и сам будет таким же.
Классификация семей по Алексеевой Л.С. конфликтная педагогически некомпетентная аморальная асоциальная
Классификация семей по Бочкарёвой Г.П. [14, с. 1]
с неблагополу-чной эмоцио-нальной атмо- сферой, где ро-дители не только равно-душны, но и грубы, неува- жительны по отношению к своим детям  с отсутствием  эмоциональных контактов меж-ду её членами, безразличием к потребностям ребёнка при внешней благо-получности отношений. Ре-бёнок  стреми-тся найти эмо-ционально зна-чимые отноше-ния вне семьи с нездоровой нравственной атмосферой, где ребёнку прививаются  социально нежелатель-ные потреб-ности  и инте-ресы, он вов-лекается в аморальный образ жизни  
      Баерунас  З.В. выделяет варианты воспитательных ситуаций, которые способствуют появлению отклоняющегося поведения [14, с. 2]:
отсутствие  сознательного воспитательного  процесса на ребёнка высокий уровень  подавления и даже насилия в воспитании, исчерпывающий себя, как правило, к подростковому возрасту преувеличение из эгоистических соображений самостоятельности ребёнка хаотичность в  воспитании из-за несогласия родителей
 
      Личко А.Е. выделяет 4 неблагополучные ситуации в семье [14, с. 2-3]:
гиперопёка  различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей (его мыслей, чувств, поведения) до семейной тирании гипоопёка, нередко  переходящая в безнадзорность ситуация, создающая  “кумира” семьи — постоянное внимание к любому побуждению ребёнка и  неумеренная похвала за весьма скромные успехи ситуация, создающая “золушек” в семье — появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям
 
      Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных и других социально-психологических  факторов искажает весь образ жизни  подростков. Характерным для них становится нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми. Подростки попадают под сильное влияние подростковой группы, нередко формирующей асоциальную шкалу жизненных ценностей. Сам образ жизни, среда, стиль и круг общения способствуют развитию и закреплению девиантного поведения. Таким образом, имеющий место отрицательный микроклимат во многих семьях обуславливает возникновение отчуждённости, грубости, неприязни определённой части подростков, стремления делать всё назло, вопреки воли окружающих, что создаёт объективные предпосылки для появления демонстративного неповиновения, агрессивности и разрушительных действий [28, с. 96].
      Интенсивное развитие самосознания и самокритичности  приводит к тому, что ребёнок в  подростковом возрасте обнаруживает противоречия не только в окружающем мире, но и собственного представления о себе.

1.2.Особенности семьи, способствующие возникновению наркотической зависимости у детей

 
      Рассмотрим  основные сферы жизни семьи, при  патологическом развитии которых повышается риск возникновения наркотической зависимости у вашего ребенка.
      Детско-родительские отношения.
      Детско-родительские отношения - это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, а также ребенка по отношению к родителям, особенностей восприятия, понимания характера личности и поступков друг друга.[10, с.144]
      Особенность детско-родительских отношений состоит в том, что они отличаются особой эмоциональной значимостью, как для ребенка, так и для родителей. Очевидно, что особенность родительского отношения изменяется в зависимости от возраста ребенка. Важнейшими проявлениями родительского отношения являются нежность, забота, чувствительность к потребностям ребенка, надежность, обеспечение безопасности, предсказуемость, последовательность. Эти отношения включают в себя две противоположные тенденции. Одна из них - стремление к познанию, риску, волнующим ситуациям, а другая - стремление к защите и безопасности. Одна тенденция побуждает ребенка к отделению от родителей и стремлению во внешний мир, в то время как другая возвращает его обратно. Умение родителя правильно поощрять эти тенденции определяет полезность родительского отношения для развития ребенка. В проблемных семьях преобладает одна из этих тенденций. В первом случае происходит эмоциональное отвержение ребенка, когда родители лишь формально играют роль воспитателей, на самом деле не интересуясь жизнью подростка. Тогда ребенок предоставлен самому себе, его потребность в любви и близких отношениях оказывается неудовлетворенной. Во втором случае, наоборот, родители следят за каждым шагом ребенка, не предоставляют ему никакой самостоятельности, считают его маленьким, берут на себя ответственность за всю его жизнь. Тогда ребенок, который раньше не пытался сопротивляться, в подростковом возрасте начинает протестовать весьма активно и разрушительно. Это явление А. Личко называл "отравлением свободой", когда подросток начинает делать все, что запрещали ему раньше, в том числе, употреблять наркотики. Для ребенка наркотик - это своего рода избавление от постоянной родительской (материнской) зависимости и приобретение в какой-то степени внутренней свободы. Дети могут использовать наркотик как аргумент в борьбе за собственную независимость. И против него родители, часто оказываются бессильны. [10, с.145]
      Рассматривая  семью как источник тревоги, внутреннего  напряжения, которое заставляет ребенка  проживать подростковый возраст "под  наркозом", нужно заметить следующее  обстоятельство. Отношения родителей  с детьми подросткового возраста неизбежно меняются. На протяжении всего детства у ребенка складывается идеализированный, почти волшебный, образ родителей. Но реальные родители полностью соответствовать этому образу не могут. В подростковом возрасте это противоречие становится для ребенка остро переживаемым. Но отказаться от идеальных представлений очень сложно, поэтому он начинает считать родителей плохими, приносящими разочарование. Такое несоответствие реальных людей идеальным представлениям вызывает внутреннее рассогласование, которое заставляет подростка ощущать чувство опустошения, болезненного отчуждения. Этой болью он не может поделиться с родителями, но она обязательно отражается на отношениях с ними (например, в виде агрессивности и непослушания).
      Задача  подросткового возраста - преодоление представлений об идеальных родителях, что проходит нелегко и всегда сопровождается кризисом. С пониманием отнестись к состоянию подростка, позволить его агрессии, растерянности и боли выливаться естественным путем - это единственная возможность для родителей не потерять контакт с ребенком подросткового возраста.
      Важной  особенностью детско-родительского  общения в этот период является соответствие вербального (речевого) и невербального (чувственного) проявления отношений. Известно, что информация передается от человека к человеку не только при помощи слов. Смысл сообщения складывается из интонаций, мимики, жестов - всего того, что выражает истинные чувства и отношения. [12. с.173]
      В семьях наркозависимых быстро складывается некий скрытый подтекст в поведении и взаимоотношениях - недосказанность, неискренность, когда говорится одно, а подразумевается совсем другое. Эти "двойные послания", содержащие несоответствие между вербальными и невербальными сообщениями (между текстом и подтекстом), обращенными к ребенку, трудно понимать. "Затуманенный" смысл сообщений затрудняет ориентирование ребенка в семейной ситуации, искажает ответ на самый важный для него вопрос - любят ли его родители? Это вызывает тревогу, чувство неопределенности, причины которой вряд ли могут быть определены подростком самостоятельно. Подобная ситуация становится хронической, ведет к невротическому развитию личности ребенка, становится дополнительным источником отклонений в его поведении.
      Семейная  предрасположенность.
      Дети, рожденные или воспитанные в семьях с алкогольными и наркотическими традициями, подвержены большему риску пристраститься к алкоголю и другим наркотикам. В этом свою роль, по-видимому, играют как генетические факторы, так и влияние непосредственного окружения. Например, мальчики, родившиеся в семье алкоголика, даже воспитываясь в семье, усыновившей их, подвергаются в 4 раза большему риску стать алкоголиками, чем мальчики, родившиеся в нормальных семьях. Употребление алкоголя и наркотиков родителями и позитивное отношение к алкоголю; в семьях, где родители для того, чтобы расслабиться, употребляют запрещенные наркотики или много пьют (не обязательно становясь алкоголиками) имеется большая вероятность, что дети начнут употреблять алкогольные напитки в подростковом возрасте. Если родители к тому же приобщают своих детей к употреблению наркотиков, включая, конечно, и алкоголь, риск возрастает. Чем больше членов семьи употребляют алкоголь и наркотики, тем выше риск.
      Неумелость  и непоследовательность в воспитании.
      В семьях, в которых родители не устанавливают четких норм поведения, в которых дети остаются предоставленными самим себе и где дисциплинарная практика чрезмерно сурова и непоследовательна, подростки подвергаются большему риску совершения правонарушений и частого употребления алкоголя и наркотиков. Здоровые, эмоционально насыщенные, отношения в семье чаще всего являются фактором, предотвращающим тягу ребенка к алкоголю и наркотикам.
      Относительно  влияния супружеских конфликтов на формирование отклоняющегося поведения  у ребенка существуют различные точки зрения.
      М. Боуен в своей теории семейных систем говорит о том, что при  возникновении супружеского конфликта, дети могут быть относительно свободными в плане эмоций. Они оказываются  вне "эмоционального треугольника" и ситуация не наносит им никакого вреда. [5,с.216]
      Это утверждение представляется сомнительным, хотя бы потому, что в 17% случаев наркоманы-подростки  в качестве фактора, способствующего  формированию наркотической зависимости, называли постоянные конфликты между  родителями. Причин такому влиянию может быть много.
      Во-первых, боясь потерять одного из родителей  в результате развода, к которому могут привести повторяющиеся конфликты, ребенок добровольно становится "стабилизатором" семейной системы, то есть, использует для сплочения семьи собственное заболевание. Родители в такой ситуации бывают вынуждены "объединиться для спасения ребенка", и семья на какое-то время становится сплоченной.
      Во-вторых, при хронических конфликтах между  супругами, один из них может попытаться найти поддержку и близость у ребенка, что приводит к формированию симбиотической связи, то есть таких отношений между родителем и ребенком, при которой они становятся эмоционально полностью зависимы друг от друга. Освобождения от такой связи и приобретения, хотя бы подобия внутренней свободы, подросток часто ищет в наркотике.
      В-третьих, если родители заняты выяснением отношений  между собой, то ребенку уделяется  гораздо меньше внимания, он оказывается  на периферии семейной системы в  ситуации эмоциональной отстраненности. Так, потребность подростка в любви и эмоциональной близости оказывается неудовлетворенной, и это воспринимается как трагедия. В этом случае могут появляться соматические заболевания, психологические нарушения, в том числе наркомания, как способ обратить на себя внимание родителей.
      Перечисленные механизмы влияния супружеских  конфликтов на психологическое здоровье ребенка не исчерпывают все их многообразие. Особенно тяжело переживается ребенком развод родителей и последующая  жизнь в неполной семье. [10, с.62]
      Исследования  показывают, что 51% наркоманов росли  в неполной или деформированной (с приемным родителем) семье. Естественно, что не само по себе отсутствие одного из родителей провоцирует развитие отклоняющегося поведения у подростка, а какие-то специфические особенности неполной семьи. Дело в том, что при нарушении структуры семьи, неизбежно возникает психологическая напряженность, и тогда конфликтность отношений в семье увеличивается. Родитель в такой ситуации часто не в состоянии управлять воспитанием своих детей. Согласно исследованиям американских ученых, качество воспитания в семьях, где детей воспитывает одна мать, снижается, а риск приобщения детей к наркотикам повышается. И это происходит, преимущественно, из-за падения авторитета матери-одиночки в глазах собственных детей. Однако это явление (падение авторитета матери) неверно считать неизбежным. Психология и жизнь знает много положительных примеров воспитания в неполных семьях. Определяющим фактором возможного отклонения остается семейная атмосфера и характер взаимоотношений близких людей.
      Другой  причиной возникновения наркомании у подростка после развода  родителей может стать чувство  вины за происшедшее, вследствие чего возникает сильное душевное напряжение, которое можно снять доступным  и легким способом. Кроме того, он может просто не верить в возможность прекращения приема наркотиков, потому что подсознательно считает себя недостойным жить после того, что произошло.

1.3.Личностно-психологические предпосылки наркотизации

 
      Роль  личностных особенностей в возникновении наркомании не вызывает сомнений. Однако до сих пор не выявлены те личностные черты, которые можно было бы назвать общепринятым фактором риска в приобщении к наркотикам. Кроме прочих трудностей в установлении подобных личностных особенностей, не последнее место занимает тот факт, что, как правило, личность наркомана исследуется уже на фоне заболевания, поэтому трудно определить изначальное ее состояние, приведшее к формированию наркотической зависимости.
      Наиболее  часто на первом месте среди мотивов приобщения к наркотикам стоит "любопытство", в основе которого лежит извечное стремление детей, молодежи познавать все новое, волнующее, таящее опасность.
      С одной стороны - это естественная любознательность, являющая замечательной  особенностью человека. Она проявляется в самом раннем возрасте и предопределяет развитие исследовательских наклонностей. Неудивительно поэтому, что некоторые молодые люди пробуют наркотики исключительно, чтобы испытать их действие на себе. [9, с.150]
      С другой стороны, любопытство - стремление к опасности, которое тесно связано с проблемой рискованного поведения. Риск, как известно, это действие, свершаемое "на авось", на удачу, в надежде на счастливый случай, то есть действие в условиях большей или меньшей неопределенности.
      Кроме того, поскольку подавляющее большинство  подростков знакомится с психоактивными веществами в компании своих сверстников, новичок, помимо удовлетворения своего любопытства, испытывает чувство принадлежности к "своей" группе, престижной для  него в данный момент. Ведь иначе бы подросток в нее не стремился и не рисковал бы испытывать на себе действие вещества, о котором он, как правило, имеет представление как о вредном для здоровья.
      Говоря  о старшем школьном возрасте, следует  рассматривать его как приближение к периоду биологического и психического равновесия. Появление новых стрессовых ситуаций может спровоцировать увлечение психоактивными веществами. Отмечено, что в ряде случаев поводом для этого может послужить просто переутомление: возникает желание выпить, покурить "травку", чтобы "забыться", "встряхнуться", "освежиться". [5. с.185]
      В литературе перечисляются те качества личности, которые провоцируют человека на "уход от реальности" при первом же столкновении с трудностями. Чаще других называются:
      слабое развитие самоконтроля,
      незрелость,
      интровертированность (самоуглубленность, направленность на свой внутренний мир),
      низкая устойчивость к неблагополучным воздействиям,
      неумение преодолевать трудности,
      эмоциональная неустойчивость, склонность к тоске и депрессии,
      недостаток жизненных интересов, духовная пустота,
      незнание вреда наркотиков,
      неумение находить продуктивный выход из психотравмирующей ситуации.
      Склонность  к антисоциальному поведению  и гиперактивности.
      Этот  фактор риска главным образом  связан с мальчиками от пяти до семи лет. Мальчики младших классов начальной  школы, необщительность и изоляция среди одноклассников которых объясняется  их агрессивностью (например, мальчики, которые не умеют хорошо ладить с другими детьми во время игр), в одинаковой мере подвержены риску правонарушений и злоупотребления наркотиками в подростковом возрасте. Если агрессивное поведение сопровождается гиперактивностью в раннем детстве, также существует большая вероятность того, что у юноши будут проблемы со злоупотреблением алкоголем и наркотиками.
      Неуспеваемость, отсутствие желания продолжать обучение в школе.
      Начиная с четвертого, пятого и шестого  классов неудачи в учебе усиливают  риск злоупотребления алкоголем, наркотиками  и вероятность правонарушений. У учащихся младших классов начальной школы способность к социальной адаптации является более важным фактором, позволяющим прогнозировать вероятность пристрастия к алкоголю и наркотикам, а также склонность к правонарушениям, чем академическая успеваемость.
      С распространенностью случаев употребления наркотиков связаны показатели, свидетельствующие  о том, насколько сильно учащиеся привязаны к школе, время, затрачиваемое  на выполнение домашних заданий и  значение, которое имеет для них обучение в школе. Подростки, которым школа ненавистна и которые не стремятся продолжать обучение в ней и затем поступать в вузы, имеют больше шансов пристраститься к алкоголю и наркотикам в подростковом возрасте.
      Положительное отношение к алкоголю и наркотикам.
      Когда дети считают, что от курения марихуаны  нет вреда, когда алкоголь ассоциируется  у них с “хорошо проведенным  временем”, существует очень большая  вероятность того, что они будут  выпивать и употреблять наркотики. По большей части то, как подростки объясняют свое поведение (употребление наркотиков, алкоголя), связано с существующими мифами типа “В любой момент я могу бросить”, “От бутылки пива не становятся алкоголиками” и т.д.
      Но  эти личностные черты свойственны  практически всем подросткам. Мы же считаем, что влечение к употреблению психотропных веществ - признак более глубокого личностного неблагополучия.
      Психологическая готовность к употреблению наркотиков формируется постепенно, и наркотизация является логическим завершением всего  предыдущего развития. Отсутствие такой готовности создает "запас прочности", позволяющий противостоять неблагоприятным воздействиям среды. [4, с.293]
      Актуализация  психологической готовности к употреблению наркотиков происходит в силу ряда причин:
      Неспособность подростка выйти из ситуации, когда удовлетворение актуальных потребностей оказывается затруднено.
      В типичной ситуации потребность подростка  в положительной оценке со стороны  взрослых, потребность в общении, потребность в самоуважении оказываются  трудно достижимыми. В результате первоначальная цель утрачивается и возникает другая - избавиться от отрицательных эмоциональных переживаний, вызванных травмирующей ситуацией, что легче всего сделать при помощи психотропных средств.
      Несформированность  или неэффективность способов психологической защиты.
      В травмирующей ситуации в норме действуют  защитные механизмы, которые позволяют  либо забыть о ней на время, необходимое  для передышки и накопления сил  для новой активности, либо воспринимать ситуацию не так трагично. Если же эти механизмы не сформированы или их действие оказывается неэффективным, то ребенок инстинктивно ищет поддержки во внешней среде и нередко находит ее в наркотиках.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.