На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Связи с общественностью в формировании внутренних коммуникаций в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агенство  по образованию
Санкт-Петербургский  Государственный Электротехнический
Университет «ЛЭТИ»
Открытый  факультет 

Кафедра связи с общественностью 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине «Связи с общественностью  в бизнесе»
Тема: «Связи с общественностью в формировании внутренних коммуникаций в организации  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент: Аполонова Яна Вячеславовна
№ группы 6844, ОФ
Руководитель: Комашко А.Ф. 
 

Санкт-Петербург
2010 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

  Многие  проблемы возникают в компаниях из-за плохо налаженных внутренних коммуникаций, для успешной работы организации необходимо уделить большое количество внимания этому моменту, ведь от того как решаются внутренние проблемы, зависит и вся остальная деятельность организации.  

   Целью данной курсовой работы  является выявить способы формирования внутренних коммуникаций средствами связей с общественностью на примере организации ООО «ТАМ Реппо». 

   Прежде необходимо поставить  перед собой задачи, задачи - это  шаги к достижению цели, и выполнить их: 

1.   Дать определение понятию «Связи с общественностью»
2. Определить  что такое коммуникация, процесс коммуникации в целом и коммуникация в организации;
3. Изучение литературы  по теме ( внутренние коммуникации  в организациях);
4.Понять, каким образом при помощи средств связей с общественностью формируются внутренние коммуникации;
5.Подвести итоги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I Теоретическая часть.
  Связи с общественностью. 

     В мире существует более двух тысяч  определений к термину «связи с общественностью» . Для того, чтобы ответить на вопрос : «Что такое  связи с общественностью?» автор курсовой работы прочитал некоторые учебные материалы[1.с.27-30;2.с.13-17;3.с.28-34;4.с.16-22;5.с.16-20;6.с.11-17;7.с.155-156], на основании которых, ему стало понятно, что хотя предмету связей с общественность посвящено множество книг и с каждым годом появляются все новые и новые, точного определения этого термина нет ни в одной из них. Это является одной из основных проблем в теории «связей с общественностью».
      Деятельность  по связям с общественностью очень  разносторонняя и разнообразная, поэтому  сложно дать одно узкое определение  и соединить в нем все функции  и задачи   специалистов по связям с общественностью. Сам специалист, в зависимости от того чем он занимается, может создать свое собственное определение «связям с общественностью».
      На  основе прочитанных материалов[1.с.27-30;2.с.13-17;3.с.28-34;4.с.16-22;7.с.16-20;6.с.11-17] различную классификацию определений «связи с общественностью» по определенным признакам. Например: А.Н. Чумиков [5.с.17-18]делит определения на три группы или три подхода к определениям, опирающимся на отношение организации к её общественности
        
 

Служение  интересам общественности        Удовлетворение  интересов общественности 
Управление с помощью общения 
 
 

  альтруистический

      
 

компромиссный

 

прагматический

 
      Сэм Блэк: Паблик Рилейшнз—  это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Паблик  Рилейшнз— это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и её общественностью.
Институт  общественных отношений (ИПР)
 
 Эдвард  Бернейз: Паблик  Рилейшнз— усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот.
 
      А.Н. Чумиков и М.Б. Бочаров: PR— это система информационно-аналитических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта. 
 
 
      Общей характеристикой перечисленных  определений по книге А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова «Связи с общественностью  теория и практика» является то, что все они содержательные или  смысловые, но в каждом из подходов делается упор на какие-то отдельные  факторы: В первом— это интересы общественности; во втором— удовлетворение интересов и организации и общественности и, наконец, в третьем— управление людьми с помощью коммуникации ( общения ) в интересах организации. Сами авторы книги склоняются к прагматическому подходу и представляют определение PR[5.с.18]: ПР— это система информационно-аналитических и процедурно- технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.
      Иначе классификацию определения «связи с общественностью» рассматривает М.А. Шишкина[3.с.30-33]. Она выделяет четыре группы подходов, критерием к которым является специфический смысл определения положения связей с общественностью 

 
      Определения имеющие  официальный или институциональный  статус       
 
 
Определения представленные в словарях и энциклопедиях
 
 
Определения авторитетных теоретиков и практиков  PR
 
Определения из других источников— авторы, которые придерживаются описательного методологического подхода
 
Мексиканская  декларация ПР(Паблик рилейшнз): Практика связи с общественностью – это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предоставлению консультаций руководителям организации и выполнению запланированных программ действий, которые послужат как интересам организации, так и общественным интересам. 
 
 
 
 
      
 
Новый вебстеровский  словарь( 1994 г.): связи с общественностью -это отношения, поддерживаемые организацией с общественностью, посредством паблисити, которые имеют своей  целью воздействие на общественное мнение. 
 
 
 
 
 
 
 

 
      Скотт Катлип: связи с общественностью—  это функция менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача. 
 
 
 
 
Зайцев В., Векслер  А.,Е.Уткин…
Векслер А.: Связи  с общественностью— это
управление всей
совокупностью
коммуникативных
процессов органи-
зации в отношениях с общественностью с целью достижения взаимопонимания и поддержки. 
 
 

 
      Создавая  такую классификацию определений  «связей с общественностью» использовала для всех из них понятие деятельности, она, по мнению автора, имела в виду то, что связи с общественностью- это всегда какая-то деятельность, действие  направленное на достижение чего-то.
Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов[4.с.16-22] выделяют  подходы на основе отношения к сложной природе связей с общественностью 
 

Связи с общественностью как искусство
Связи с общественностью как сфера деятельности
  Связи с общественностью как функция управления коммуникациями
Связи с общественностью как стратегия управления коммуникативным пространством
 
Связи с общественностью как система(системный процесс) .
       
      У. Аги, Г. Камерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс  в своей книге «Самое главное в PR» отмечают определения «связей с общественностью» [1.с.27-30], которые относят  связи с общественностью к управленческой деятельности или коммуникативной функции управления. Например, Джеймс Грюниг, Тодд Хант[3.c.28-34]: связи с общественностью— управление коммуникацией между некоторой организацией и её общественным окружением.
      Авторы, рассматривающие определения «связей  с общественностью» с разных  точек  зрения, имеют общую отправную  точку— это коммуникация и взаимоотношения между организацией и общественностью. У ряда авторов выделяется описательный подход к определению.
      По  классификации А.Н.Чумикова мы можем  проследить тенденцию реконструкции  определения «связей с общественностью» в зависимости от возраста: от прагматизма к альтруизму. Происходит это потому, что молодые всегда к чему-то стремятся, им нужны деньги, когда же человек уже обладает материальными ценностями, начинает меняться его мировоззрение, и человек выбирает компромиссный путь, но когда он имеет всё, ему не хватает лишь чего-то для души, т.е. за компромиссным путём следует путь альтруистический. Таким образом классификация А.НЧумикова отличается от других.
      Кроме классификаций А.Н.Чумикова,  М.А.Шишкиной. Кондратьева рассматривают определения  «Связей с общественностью» и другие авторы [3.стр.29-34], И.П. Яковлев видит в этом управленвленческую деятельность; Г. Почепцов, как стратегическую коммуникацию; И. Синяева, как улучшение отношений между организацией и общественностью и другие.
      После того, как автор курсовой работы прочитал некоторые материалы [1.с.27-30;2.с.13-17;3.с.28-34;4.с.16-22;5.с.16-20;6.с.117;6.с.155-156] и проанализировал, он выделил для себя определение «связей с общественностью»? Которое выражает более общее представление о деятельности по связям с общественностью и является наиболее близким для автора— это определение профессоров Лоуренса В. Лонги и Винсента Хазелтона: связи с общественностью— коммуникативная функция управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей. Это определение подходит под прагматический подходА.Н. Чумикова и  У. Аги, т.к. в основе, определения лежит управление и интересы(цели) организации, так же подходит взгляд И.П. Яковлева и Г. Почепцова на определения PR.
      Автор курсовой работы выбрал определение  Лоуренса , В. Лонги  и Винсента Хазелтона, т.к. считает, что  «связи с общественностью»— это искусство и наука, чем и является коммуникация(общение) , ведь для того чтобы найти подход к человеку нужно уметь общаться, а чтобы правильно общаться и влиять на человека необходимо знать такие науки как психология, социология, философия и так далее, только тогда можно добиться своих целей, что и нужно организации. Именно специалисты этой профессии занимаются адаптированием организации  в окружающей среде, в обществе, а в зависимости от того, насколько хорошо общественность примет деятельность организации буде зависеть её успех или провал. 

      Вывод: Что же такое «Связи с общественностью»?
      — искусство и наука
      — усилия, направленные на убеждение  людей с помощью коммуникации
      — это поддерживание взаимовыгодных отношений между организацией и  общественностью
      — это помощь организации в достижении её целей.
      Связи с общественностью— это искусная деятельность направленная на достижение целей организации по средством коммуникации. 
 
 

Коммуникация, процесс коммуникации. 

    Для достижения целей курсовой  работы  нам нужно определить, что такое коммуникация в целом.  Для этого мы воспользуемся, некоторыми литературными источниками. 

Обще?ние(коммуникация) — процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.[9]
   Коммуникация – это сложный  процесс, состоящий из взаимозависимых  шагов, каждый из этих шагов  необходим для того, чтобы сделать  наши мысли понятными другому  лицу. Каждый шаг – это пункт,  в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен. [18]
    Слово “коммуникация” имеет  латинское происхождение от слова  “communis”, обозначающее «общий».  Посылающий старается установить  “общение” с кем-либо. Он стремится вникнуть в информацию, отношения или идею. [18].
   Психологи обозначают термином  «коммуникация» процессы обмена  продуктами психической деятельности. «Коммуникация - процесс двустороннего  обмена информацией, ведущей к  взаимному пониманию. Коммуникация - в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме». [18]
     То  есть основное, что нам нужно  сейчас понимать, что коммуникация  – это направленный процесс  обмена информацией, с целью  удовлетворения определённых потребностей.
     Основная цель этого процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, понимание сообщений. Руководитель сообщает что-то подчиненному, и тот, в свою очередь, должен сообщить, как он понял поставленную перед ним задачу; он обязан как бы «вернуть» посланную информацию отправителю, показать ее «качество». [11] 
 

в процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: 
1) отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; 
2) сообщение - собственно информация, послание, закодированное с помощью символов; 
3) канал - средство передачи информации; 
4) получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. [11]

    При обмене информацией отправитель  и получатель проходят несколько  взаимосвязанных этапов. Их задача  — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
    1. Зарождение идеи.
    2. Кодирование и выбор канала.
    3. Передача.
    4. Декодирование. 

      Простая модель коммуникации:
[13] 

Организация. 
 
   Организация (от
греч. ??????? инструмент) — это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом.
   Организация — это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющих определенные планы.[14]
   Организация - социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей.[15]
  
Вывод: Коммуникация - обмен информацией, взаимодействие  для достижения результатов общения.
  Организация  – это группа людей, которые взаимодействуют для достижения целей. 
 
 
 
 

 Внутренние коммуникации в организации.
     В  целом, коммуникационные процессы, в которых участвуют организации,  могут быть разделены на две  крупные сферы: 
    коммуникация внутри организаций;
    внешняя коммуникация. [17]
   Автора  курсовой работы интересует внутренняя  коммуникация.
   А.Б. Зверинцев пишет, что везде, где есть человек, где он что-то делает с другими людьми, складываются определенные способы действий, поведения, общения, их писанные и не писаные правила, то есть существует культура. В полной мере относится это и к культуре предпринимательства. Другими словами, существует организация, основным ресурсом которой является человек, который создает культуру, организационную культуру. 
   Организационная культура - специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела. Даже если руководители не думают о культуре, складывающейся в их фирме, о стиле общения, приема, отношений с общественностью и прессой, они все равно будут, будет культура организации. 
Организационную культуру еще называют корпоративной.

   Корпоративная культура – это  система материальных и духовных  ценностей, проявлений, взаимодействующих  между собой, присущих данной  корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. 
   Почему, говоря о внутренней коммуникации в организации, мы говорим об организационной (корпоративной) культуре? Потому, что организационная (корпоративная) культура, организационное поведение охватывает большую часть внутренней жизни коллектива, и внутренние коммуникации являются компонентом, входящим в понятие корпоративной культуры.[16]

  У  В.А. Мельмана    коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Организационная коммуникация — это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей и отдельным индивидуумам внутри организации, а также институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления. [9]
    Люди обмениваются информацией,  то есть вступают в коммуникационный  процесс на самых разных уровнях  и используя различные виды  коммуникаций. Они общаются в  группах, выступают на собраниях /«летучках», «планерках»/, читают корреспонденцию, пишут письма, составляют записки и отчеты, общаются по телефону, по факсу, электронную почту, просматривают и пишут сами видеоленты, делают рекламу и т.д. - любой из этих способов общения вписывается в определенный вид /тип/ коммуникаций: 

1)с внешней  средой - с государственными и  негосударственными службами, правоохранительными  органами, потребителями, конкурентами, посредниками, кредиторами, рынком  труда и т.д. 
 
2) межуровневые /вертикальные/ - внутри организации, сверху вниз и снизу вверх, или по нисходящей и по восходящей; 
По нисходящей сообщается информация о текущих задачах, измененении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.д. По восходящей - подается сигнал «на верх» о возникших проблемах, об открывшихся эффективных методах работы /о «рационализме снизу»/, об атмосфере в коллективе; 
 
3) горизонтальные - обмен информацией между различными отделами для согласования действий /программ, уровня требований/, для консультирования или проведения совместных исследований.

4) неформальные - канал распространения слухов. Такая информация передается  намного быстрее. Руководители, между прочим, так же очень хорошо используют этот канал, вуалируя его типичной оговоркой : «Только между нами». За слухами закрепилась репутация неточной информации /«болтовни»/, но на практике оказывается, что такая информация бывает более точной, чем официальная. [3] 

   По книге М. Гундарина «Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации » внутриорганизационные коммуникации, обладают рядом специфических характеристик :
    Они должны давать информацию, быть при этом ясными и точными
    Они правдивы и основаны на фактах, а сама информация помогает людям сделать обоснованный выбор
    Они взывают к лучшим интересам людей и борются против атмосферы недоверия
    Они всячески обыгрывают слово «вы» и преуменьшают слово «я».Их девиз должен быть таким : «То, что я думаю, гораздо менее важно, чем то, что вы делаете».[2.с.142-143]
   В действительности это практически  идеальная модель, но чтобы достичь  этого необходимо много работать, этим-то и занимаются специалисты  по связям с общественностью  в организациях. Они разрабатывают методы и способы налаживания или формирования внутренних коммуникаций или системы внутренних коммуникаций.
   Система внутренних коммуникаций (СВК) — совокупность информационных каналов, позволяющих передавать сведения делового, интеллектуального и эмоционального содержания внутри организации между сотрудниками. При этом можно выделить в качестве субъектов коммуникаций топ-менеджеров, линейных менеджеров и сотрудников специализированных подразделений, осуществляющих работу с СВК в организации. [17]
  От  эффективности внутренних коммуникаций  зависит деятельность организации  в целом.
  
   Основными критериями оценки эффективности системы внутренних коммуникаций являются:
    количество коммуникационных каналов;
    качество выполнения совместных работ, требующих усилий разных подразделений компании одновременно;
    количество промежуточных звеньев при передаче информации;
    своевременность распространения информации;
    адекватность применения информационных каналов сферы деятельности предприятия;
    наличие баланса между вертикальными и горизонтальными коммуникациями внутри компании, между документированной (формальной) информацией и вербальными средствами;
    состояние социально-психологического климата в коллективе;
    количество распространяемых неформальных коммуникаций (слухов). [16]
Для создания позитивного имиджа компании на рынке  необходимо своевременно доводить необходимую  информацию до сотрудников, что, как  следствие, даст возможность повысить общую управляемость компанией, повысить эффективность работы, мотивацию персонала и оперативную деятельность на рынке, а также позволит улучшить социально-психологический климат в коллективе.
   Целью курсовой работы является  выявление способов формирования внутренних коммуникаций средствами связей с общественностью, для достижения поставленной цели автор использовал различную литературу.
    Внутренние коммуникации в организации  необходимы, чтобы   повысить эффективность работы, мотивацию персонала и оперативную деятельность на рынке, а также позволит улучшить социально-психологический климат в коллективе.
    По Мельману создание эффективной  системы внутренних коммуникаций  состоит из семи основных этапов (рис. 2). Прежде всего, необходимо  провести диагностику существующей  системы коммуникаций. Например, выяснить, проводятся ли собрания компании, есть ли корпоративный интернет-портал, доска объявлений или доска почета, где расположены фотографии сотрудников и перечень их достижений, понять, через кого и как быстро распространяются слухи, проводятся ли в компании опросы мнений, анкетирование, внутрикорпоративное обучение. Следующий этап — создание единого информационного пространства, разработка политики и стандартов компании в области ВК, далее — внедрение этих стандартов, укрепление лояльности персонала, затем — мониторинг работоспособности системы ВК, оценка ее эффективности и принятие мер по ее улучшению, постановка новых задач в области управления внутренними коммуникациями. [17]
Рис.2 Создание эффективной системы внутренних коммуникаций
 
 
 
 

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

[17] 
 

   Так же он дает такое понятие  как «инструменты построения  и повышения эффективности системы  внутренних коммуникаций».Они подразделяются на четыре основных вида (таблица): информационные, аналитические, коммуникативные и организационные.
   Важно отметить, что большинство компаний используют не больше двух групп инструментов одновременно, в то время как для построения эффективной системы рекомендуется использование инструментов каждой группы. Самые редко используемые компаниями инструменты управления внутренними коммуникациями — «почтовые ящики» для сбора предложений, электронные СМИ, письма работодателю, деловые игры, презентации для сотрудников, электронные библиотеки, тематические фотостенды. Чаще всего компании используют внутренние собрания, рассылки сообщений, стенды с информацией и внутренние сайты. Есть и ряд проблем, с которыми сталкиваются организации при работе с внутренним коммуникациями. Прежде всего, это отсутствие сотрудника, отвечающего за работу с системой внутренних коммуникаций на постоянной основе. Как правило, компания не выделяет бюджет на поддержание и регулярную работу с внутренними коммуникациями. Из-за этого информация доводится до сведения работников нерегулярно, без нужного эмоционального заряда, порой без учета бизнеса и размеров компании.
   В настоящее время крайне важно  правильно выстраивать работу  по управлению системой внутренних  коммуникаций в организации. [17]
  В общем смысле система внутренних коммуникаций — это комплекс мероприятий, для эффективной работы которых используется ряд инструментов, Мельман делит их на самые редко используемые и часто используемые: самые редко используемые компаниями инструменты управления внутренними коммуникациями — «почтовые ящики» для сбора предложений, электронные СМИ, письма работодателю, деловые игры, презентации для сотрудников, электронные библиотеки, тематические фотостенды. Чаще всего компании используют внутренние собрания, рассылки сообщений, стенды с информацией и внутренние сайты.[17]
Вывод:
   Что же относится к способам формирования внутренних коммуникаций в организации – это те средства благодаря которым у сотрудников есть возможность общаться и передавать информацию. Этими средствами управляют специалисты по связям с общественностью и отслеживают правильность их использования.
  К средствам внутренней  системы коммуникации  относятся, как  пишет Н.Н. Григорьева:
Устные  средства 1. Персональные  беседы (как при приеме на работу, так и регулярные беседы руководитель — подчиненный).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.