Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Зарождение христианства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План. 

I.    Введение……………………………………………………………………………стр.2-3 

II.   Зарождение христианства…………………………………………………………стр.4-6
      1.) Христианство – одна из трёх мировых религий……………………………...стр.6-12
      2.) Причины принятия христианства  на Руси…………………………………....стр.12-17
      3.) Крещение киевлян……………………………………………………………...стр.17-18 

III. Заключение. Значение принятия Христианства на Руси………………………..стр.18-20 

VI. Список  литературы………………………………………………………………..стр.21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Всю историю человечества можно  обоснованно назвать священной  книгой народов. Это – книга  их бытия, содержащая откровения  и правила. Она - наследие предков,  предназначенное потомству, пример  прошлых ошибок и грандиозных  успехов. История, это то, без  чего не может существовать ни один народ, ни одна нация. Это наше прошлое, которое мы должны помнить и гордится им, каким бы оно не было.
     Историю своей страны должен  знать каждый человек. Она примиряет  нас с несовершенством настоящего, как с обыкновенным явлением во всех веках. История помогает людям избежать ошибок в настоящем, опираясь на примеры прошлого.  

    Христианство – одна из трёх  мировых религий (наряду с буддизмом  и исламом). Христианство распространено  в странах Европы, Америки, в  Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности, - в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей христианства отсутствуют; согласно официальной церковной статистике (обычно завышающей число приверженцев), христианство исповедует около 1045 млн. человек. Христианство (наряду с иудаизмом и исламом) относится к монотеистическим религиям. Главные идеи христианства: искупительная миссия Иисуса Христа; предстоящее второе предшествие Христа; страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного.
     В основе догматики и богослужения  христианства – Библия, или Священное  писание. Христианская церковь  включила в неё иудейский Ветхий  завет; исключительно христианской  частью Библии является Новый завет. По значимости непосредственно за Священным писанием стоит Священное предание, которое церковь возводит в степень «божественного права». Во все периоды своей истории (вплоть до наших дней) христианство предстаёт в виде соперничающих религиозных направлений. Общим признаком, объединяющим все христианские вероисповедания, церкви, секты, является лишь вера в Христа, хотя и здесь между ними существуют разногласия. Основные ветви христианства: католицизм; православие; протестантизм. Кроме того, христианство имеет и ряд более мелких ответвлений – монофиситство, несторианство, и др.
     Христианство возникло во второй  половине I века н.э. в восстановительных  провинциях Римской империи первоначально  в среде евреев, но уже в  первые десятилетия получило распространение и среди других этнических групп. Кризис рабовладельческого строя, тяжёлый социальный и политический гнёт вызывали массовые восстания рабов, свободной бедноты, покорённых народов. После подавления Римом народных движений начало I века н.э. широкое распространение получили настроения отчаяния, бессильной ненависти к угнетателям.
     Христианство выразило протест  (в религиозной форме) рабов,  угнетённых слоёв против существовавших  порядков, против рабовладельческого  государства. Важнейшими отличиями нарождавшегося христианства от прочих религий древности был полный отказ от этнических и социальных перегородок в вопросах веры, от жертвоприношений, обрядности. Успеху христианства способствовало его учение о бессмертии души и загробном воздаянии. Объясняя моральную и материальную нищету внутренней испорченностью, греховностью каждого отдельного человека, христианство провозглашало духовное спасение всех людей через веру в искупительную жертву божественного спасителя как гарантию избавления людей от греха. Так была обретена форма «…внутреннего спасения от испорченного мира, утешения в сознании, к чему все так страстно стремились» (Ф. Энгельс). Христианство (наряду с буддизмом, иудаизмом, и некоторыми другими религиями) называют иногда «религией спасения».
     Христианство сложилось на основе  иудейских сект, течений – зелотов,  ессеев и др. Они явились промежуточными  звеньями между иудаизмом и  ранним христианством. В формировании  христианского вероучения сыграли  большую роль: греко-римская философия,  религии Востока. «Отцом христианства»  Ф. Энгельс называл представителя иудейско-греческой философии Филона Александрийского (I век н.э.): христианство восприняло его идеи о божественном логосе – посреднике между богом и людьми, мессии, спасителе рода человеческого. Другой важный идейный источник христианства – философия римского стоика Сенеки (I век н.э.), высказывавшего мысли о бренности земного существования и потустороннем воздаянии, о равенстве всех людей, в том числе и рабов, перед роком. Христианская мифология складывалась под большим влиянием восточных культов.  

     Я хочу посвятить эту работу  принятию христианства на Руси - важнейшему этапу отечественной  истории. В своей работе я  хотела бы наиболее полно и  чётко изложить все причины,  этапы, ход и итоги  принятия христианства на Руси. Современные историки считают принятие христианства на Руси очень важным положительным событием в истории России. Можно не согласиться с понятием "положительным", но надо согласиться, что это было очень важное событие в истории Руси. Надеюсь тем, кто будет читать данный реферат, будет интересно узнать о событии, определившем дальнейший ход нашей истории. Далеко не все было просто и гладко с утверждением на Руси христианской веры. И мы, потомки, должны отдать должное великой княгине Ольге и князю Владимиру за их деяния. История неоднократно доказывала, насколько правильно была выбрана христианская религия и может быть, поэтому она нашла достойное место в сердцах русских людей.
     Летописные источники содержат  подробный рассказ о прениях по поводу выбора веры с волжскими болгарами-мусульманами, «немцами из Рима», хазарскими евреями, отражавших реалии русского этнокультурного бытия. Однако выбор Руси был предрешён. Столетие регулярных межгосударственных отношений с Византией, крещение в Константинополе «россов» и княгини Ольги подготовили почву для такого решения. 

    Для написания своей работы я пользовалась:
научным журналом «Древо познания», раздел «Всемирная история», статья называется «Раннее христианство».
книгами: 
«Большая  советская энциклопедия», том 28, стр.384-385;
Карамзин Н.М. «История государства Российского в 4 томах», том 1, главы 3,9;
Соловьев С.М. «Об истории древней России», стр.38-51; 
Токарев С.А. «Религия в истории народов мира», стр.202-210; 
Мень  А.В. «История религии: В поисках  Пути, Истины и Жизни», том 2 «Магизм  и Единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей», стр.6-7;  Аничков Е.В. «Язычество и Древняя  Русь», стр.43;
Зайцев  Ю.В. «История России. От глубокой древности до династии Романовых», стр.16-23;
Р.В. Дегтярёва, С.Н. Полторак «Отечественная история: Учебное пособие», стр. 42-44. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Зарождение  христианства. 
 

     В дохристианский период предки наши были язычниками — они обожествляли силы природы; но наука, к сожалению, не так много знает о богах, которым поклонялись славяне. Изображения богов — идолы — вырезались из дерева или из камня; большинство было уничтожено во время принятия Русью христианства, до нас дошло очень немного славянских идолов. Ставились идолы на открытых, возвышенных местах — капищах (от славянского слова «капь» — идол), где жрецы, которые назывались волхвами, совершали различные обряды, жертвоприношения, в том числе и человеческие.
     Самым древним славянским богом  был Род — творец мира, и спутницами его были рожаницы — богини плодородия и семьи; рожаницам приносили жертвоприношения кашами, медом, хлебом; они определяли судьбу младенца и охраняли жизнь. Высшим богом, видимо, был Перун — бог грома и огненных молний, покровительствующий княжеской дружине. С Перуном враждует «скотий бог» Велес — бог домашних животных и богатства, покровитель земледельцев. Велес похищает у Перуна скот, и тогда гремит гром — то рассерженный Перун преследует прячущегося от него в камнях, деревьях, в людях или в воде Велеса. И когда настигает Велеса удар Перуна, начинается дождь.
Богом Солнца был Дажбог, и был он сыном  бога неба Сварога. Сварог считался покровителем ремесленников — он принес людям  огонь, который славяне так и  называли — сварожич. Само Солнце имело свое божество - Хорса. Ветрами повелевал грозный Стрибог — возможно, одно из воплощений бога-творца.
     Главным женским божеством была  Мокошь — она покровительствовала  рукодельницам, и не исключено,  что считалась женой Перуна. Имя  богини происходит от слова «мокрый», «мокнуть» - Мокоши приносили в жертву пряжу, бросая её в колодец. Память об этой древней богине сохранилась надолго и после принятия христианства – её представляли женщиной с длинными руками, прядущей по ночам в избах; и хозяйки не оставляли на ночь пряжу – «Мокоша опрядёт».
       Божество Весны — Ярило —  прилетало на белом или золотом  коне и представлялось в виде  девушки в белых одеждах, с  венком на голове, колосками ржи  в правой руке и человеческой  головой в левой. Существовал красивый и веселый обряд «проводов весны»: выбирали красивую девушку — она становилась воплощением Весны. Одетая в белое и держа в руках дубовые ветки, она шла в окружении шумного хоровода; потом девушка «Весна» под горький плач участников обряда «умирала» и вновь «оживала», к великой радости хоровода. Так умирала и возрождалась Весна; и с помощью этого обряда наши предки призывали плодородие на поля.
        После крещения Руси христианство  стало официальной религией, но  всё же старая вера не исчезла  бесследно. Слова «бог», «крест», «молитва», «пророк», «чудо» перешли в христианство из язычества. Вера в приметы, талисманы, обереги и т.п. – всё это отголоски языческих верований наших предков, дошедшие до наших дней. Многие боги были забыты, но образы некоторых главных языческих богов легко и естественно дополнили образы христианских святых – Перуну стал соответствовать Илья Пророк, Велесу – святой Василий, Мокоши – святая Параскева, Яриле – святой Юрий (Георгий). Не исчезла и языческая вера в злых и добрых духов — лешие, домовые, кикиморы, водяные, ставшие персонажами любимых сказок, — это тоже божества, которым поклонялись наши предки.
     Злой хозяин леса — леший,  или лесовик, представлялся   одетым в звериную шкуру, с  рогами и копытами; он пугает  людей своим смехом, сбивает с пути. Для защиты от проделок лешего человек, уходя в лес, не должен был ничего есть; еще одним средством против козней лесовика был очищенный от коры кусок липы.
     Глубоко почитали славяне духов  своих предков, охранявших род, — щуров (отсюда и слово «пращур»). Предкам были посвящены особые дни в году— в эти дни души умерших родителей отдыхали, им приносилась в жертву еда. Души предков приглашались в дом на угощение, им посвящалась первая ложка.
     Дух дома назывался домовым. Он выглядел обычно так же, как и хозяин дома; иногда его представляли в виде старика с лицом, покрытым белым пухом. От того, как домовой относился к хозяевам, зависело благополучие дома — добрый домовой (его называли ещё доможил, соседушка, кормилец) помогал ухаживать за скотом, поддерживал порядок в доме; жил он за печью – туда полагалось бросать мусор, «чтобы домовой не перевелся», туда же или в хлев, где он мог обитать, ему приносили жертву — хлеб и молоко. Настолько важен был домовой для хозяев, что при переезде  в новый дом проводили особый обряд — его «уговаривали переехать». Злой домовой назывался дворовым — он оставлял коров без молока, путал гривы лошадям.
     Кикимора — женщина-невидимка  — была злым духом дома и  считалась иногда женой     домового. Кикимора пугает маленьких детей и вредит в доме; она любит прясть и часто запутывает оставленную хозяйкой пряжу — если слышны в доме непонятные звуки, то это кикимора плетет кружева, навлекая беду на дом.
     Страшный старик, опутанный зеленой  тиной, с рогами и безобразными лапами — таким представляли себе наши предки водяного — хозяина рек и озер. Oн утаскивает к себе на дно людей; утопленники превращаются в злых духов воды. Задобрить водяного можно было, принеся ему в жертву черного петуха или черного козла — он любит черный цвет, и вот почему на водяных мельницах обязательно держали животных черного цвета, Спутницами водяного были русалки — утонувшие девушки, ставшие духами вод. Раз в году, в русальную неделю, они выходят из воды, и горе неосторожному прохожему — увлекут его за собой в воду красавицы русалки или защекочут до смерти. В русальную неделю не купались, а выходя из дому, брали с собой полынь. 

     "Разумеется то, что всего резче отличало греков от Руси - религия; известно, что греки обыкновенно сами обращали внимание варварских князей и послов на свою религию, показывали им храмы, священные сокровища; разумеется, при этом и основные догматы веры были объясняемы искусными толковниками." Несомненно, что церковные пастыри, представители христианской религии, а также греческие правители были очень заинтересованы в ее распространении и усилении влияния Христианства на ход мирской жизни. Поэтому служители церкви стремились обратить в свою веру как можно больше людей. Для этого пастыри беседовали со всеми, кто приходил к ним из любопытства поглядеть на торжественность обрядов Христианства. И зерно НОВОЙ религии попало на подготовленную к этому благодатную почву Руси. И взошли ростки Христианства на земле языческой и "многие из мужчин, воинов русских, принимали христианство в Греции".
     Надо отметить, что еще издревле на Руси было великое множество различных верований и богов, и поэтому к русским людям, обращенным в христианство, их сородичи относились вполне терпимо. Однако такое постепенное, самопроизвольное замещение язычества Христианством наверняка растянулось бы на сотни и тысячи лет (хотя оно до сих пор так и не завершено), что не смогло бы обеспечить дальнейшее быстрое развитие Руси. Но значительный толчок к принятию христианства на Руси сделала Ольга – вдова убитого древлянами князя киевского. После кровной мести древлянам, как говорит Карамзин, она "достигла уже тех лет, когда смертный, удовлетворив главным побуждениям земной деятельности, видит близкий конец ее перед собою и чувствует суетность земного величия. Тогда истинная Вера, более нежели когда-нибудь, служит ему опорой или утешением в печальных размышлениях о тленности человека. Ольга была язычница, но имя Бога Вседержителя уже славилось в Киеве. Она могла видеть торжественность обрядов Христианства; могла из любопытства беседовать с Церковными Пастырями и, будучи одарена умом необыкновенным, увериться в святости их учения. Плененная лучом сего нового света, Ольга захотела быть Христианкою и сама отправилась в столицу Империи и Веры Греческой, чтобы почерпнуть его в самом источнике. Там Патриарх был ее наставником и крестителем, а Константин Багрянородный - восприемником от купели."
     Ольга, поехавшая в Константинополь язычницей, возвратилась христианкой, возвратилась с богатыми дарами от императора, и как упоминает Соловьев, лишь одно омрачило ее визит в Византию – уж очень подозрительны были греки, уж очень надменен был двор византийский.
     Следует также отметить, что послужило причиной принятия Ольгой именно Христианства. Конечно же это несомненные способности Ольги как лидера, способного понять, что нужно его государству, а также существования христиан и зачатков Христианства на земле русской, ведь " Ольга была уже в Киеве знакома с христианством и предубеждена в его пользу, это предубеждение в пользу христианства могло сильно содействовать к принятию его в Царе-граде, но от предубеждения в пользу до решительного шага еще далеко. Есть известие, что Ольга еще в Киеве была расположена к христианству видя добродетельную жизнь исповедников этой религии, даже вошла с ними в тесную связь и хотела креститься в Киеве, но не исполнила своего намерения, боясь язычников".Однако, приняв христианство в Константинополе, Ольга отнюдь не собиралась скрывать это, что было в любом случае невозможно. Она не могла безучастно смотреть на то, как ее сын Святослав, ее окружение, весь народ русский остается в язычестве. Она пыталась уговорить сына принять христианство, однако он упорствовал и не хотел этого. Однако отказ Святослава уже не мог повлиять на общий процесс обращения Руси в христианство. Это было связано с тем, "что новая религия начала принимать видное положение, обратила на себя внимание древней религии, и это враждебное внимание выразилось насмешками. Борьба начиналась: славянское язычество, принятое и руссами, могло противопоставить христианству мало положительного и потому должно было скоро преклониться пред ним, но христианство само по себе без отношения к славянскому язычеству встретило сильное сопротивление в характере сына Ольгина, который не мог принять христианства по своим наклонностям, а не по привязанности к древней религии. Ольга, по свидетельству летописи, часто говорила ему:           «Я узнала бога и радуюсь; если и ты узнаешь его, то также станешь радоваться», Святослав не слушался и отвечал на это: «Как мне одному принять другой закон? Дружина станет над этим смеяться». Ольга возражала: «Если ты крестишься, то и все станут то же делать». Святославу нечего было отвечать на это; не насмешек дружины боялся он, но собственный характер его противился принятию христианства. Он не послушался матери, говорит летописец, и жил по обычаю языческому. Эта самая невозможность отвечать на возражение матери должна была раздражать Святослава, о чем свидетельствует и летопись, говоря, что он сердился на мать. Ольга даже ожидала больших опасностей со стороны язычников, что видно из ее слов патриарху: «Народ и сын мой в язычестве; дай мне бог уберечься от всякого зла!»."
     Таким образом, можно сказать, что во времена правления Ольги христианство стало занимать видное положение и с ней уже были обязаны считаться язычники. Оно представляло собой альтернативу устаревшему язычеству, способную объединить и сплотить русский народ. Однако для обращения большинства русичей в христианство нужна была сильная рука, рука, имевшая большую власть и способная силой заставить креститься русский люд. Именно таким человеком, такой сильной личностью, приведшей Русь к христианству, стал Великий Князь Киевский Владимир, прозванный Равноапостольным. 

Христианство  – одна из трёх мировых религий. 

     Христианство не является единым религиозным направлением. Оно распадается на множество различных течений. Процесс дробления христианства шел на протяжении многих столетий существования этой религии. В IV в. между восточным и западным христианством наметился раскол, который официально оформился в 1054 г., когда появилось римско-католическая и православная церкви. 

Религия рабов и вольноотпущенников.
    
     "Раз возникнув, религия всегда сохраняет известный запас представлений, унаследованный от прежних времен." (Ф. Энгельс) Подобное утверждение относится и к христианской обрядности, которая включала в себя элементы обрядов и ритуалов других религий, предшествовавших христианству или же существовавших в ту же эпоху. Христианство возникло как религиозный продукт социально-экономических, идеологических и политических отношений определенной исторической эпохи. Социальной сутью первоначального христианства являлось то, что оно возникло как движение угнетённых. Христианство выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных или рассеянных Римом народов, проповедовало грядущее избавление от рабства и нищеты и искало этого избавления в посмертной потусторонней жизни на небе. В соответствии с основными принципами своего вероучения христианство переработало материал, заимствованный из других религий и придало ему новый символический смысл и значение. Так, всем древним религиям были присущи представления, согласно которым богов, оскорбленных людьми, можно было умилостивить жертвоприношениями. В христианстве же эти представления приобретали форму веры в то, что одна великая добровольная жертва, принесенная посредником, искупила раз и навсегда грехи всех времен и всех людей. Аналогичным образом новое звучание было придано и заимствованным христианством из языческих религий элементам обрядовой символики: они стали связываться с персоной новозаветного Иисуса Христа, божества, воплотившегося в образ земного страдальца и своей смертью искупившего все грехи человечества. Христианский культ представляет собой совокупность иллюзорно-практических действий (обряды, ритуалы, таинства, богослужения, посты, молитвы и т.д.), с помощью которых верующие надеются достичь контакта со сверхъестественной силой. Наиболее очевидную связь с древнейшими верованиями и культами имеют христианские таинства. 

Христианские  таинства. 

     "Таинства - суть священнодействия, которые под видимым образом действительно сообщают верующим невидимую благодать божию, - суть орудия, которые необходимо действуют благодатию на приступающих к оным." (Архиепископ Макарий). Христианские таинства мало чем отличаются по своей форме от первобытных магических церемоний. Конечно, смысл и значение, которые вкладывал в свои обряды первобытный колдун и которые придает своим действиям христианский священник, - различны. Но материал, из которого складывалась в первобытные времена и складывается сегодня церемония магического ритуала и христианского таинства, техника их исполнения, по существу одинаковы. В основе всех христианских таинств лежит вера в божественную благодать. Благодать, по определению христианских теологов, - это "особенная сила, или особенное действие божие, сообщаемая нам ради заслуг нашего искупителя и совершающая наше освящение, т.е. с одной стороны, очищающая нас от грехов, обновляющая и оправдывающая перед богом, а с другой - утверждающая и возвращающая нас к добродетели для жизни вечной" . Это представление о благодати как силе, сообщающей человеку особые чудодейственные божественные свойства, восходит к первобытным временам. Первобытные люди верили в существование какой-то таинственной силы, исходящей от духов, богов, людей, животных и даже неодушевленных предметов, которая может быть усвоена человеком при помощи определенных обрядовых действий. У маланезийцев эта сила называлась "мана" , у индейских племен ирокезов и алгонкинов -"оренда" и "маниту" . Считалось, что в наибольшей степени этой силой обладают колдуны и вожди племен. Чтобы воспринять ее, надо было совершить специальные магические церемонии. В Древнем мире язычники совершали различные тайные обряды (по-гречески - мистерии) , с помощью которых можно было вступить в контакт с божествами и получить от них благодать, гарантирующую вечное загробное блаженство. Особенно популярны стали мистерии незадолго до возникновения христианства. В Риме, Греции и особенно в Малой Азии, Сирии, Египте язычники совершали всевозможные окуривания, омовения, очищения, жертвоприношения и другие колдовские действия в надежде таким образом "очиститься" , вступить в общение с божеством и самим стать божественными. Христианская церковь включила многие языческие церемонии в свой культ, переделав их на свой лад. Но сходство христианских таинств с языческими обрядами объяснялись отцами церкви как происки дьявола. Тертуллиан, например, так и писал: "Дьявол, стараясь извратить истину, подражает в языческих мистериях самим даже божественным таинствам: он и крестит некоторых, как последователей, обещая им очищение от грехов через купель, и запечатлевает потом на челе воинов своих, и торжественно совершает приношение хлеба... и даже поставляет верховного жреца при браке" . Первоначально христиане заимствовали из магических церемоний и языческих мистерий древности два таинства - причащение и крещение. Затем возникли и другие -миропомазание, елеосвящение, исповедь, брак и священство.  

Причащение. 

     В таинстве причащения, или святой евхаристии (от греческого eucharistia -благодарственная жертва), причащающийся, вкушающий под видом хлеба и вина плоть и кровь Христа, приобщается тем самым к богу и получает залог вечной жизни. По учению христианской церкви, причащение - самое священное из таинств, ибо если в других таинствах Христос сообщает верующим в него те или иные дары своей благодати, то здесь он предлагает самого себя - свое тело и кровь. Таинство причастия, по христианскому вероучению, установлено самим Христом на тайной вечере. Тем самым он "воздал хвалу богу и отцу, благословил и освятил хлеб и вино и, приобщив своих учеников, закончил тайную вечерю молитвою о всех верующих" . В память об этом событии церковь и поныне совершает таинство причащения. Священник берет просфиру и на жертвенном столе вырезает кубик, который зовется "агнец" . При этом он произносит: "Яко овца на заклание ведется" . Затем разрезает "агнца" на четыре части, произнося вслух слова: "Приносится в жертву агнец божий" , прокалывает его копьем и говорит: "Примите, ядите, сие есть тело мое, и пейте от нее все, сия есть кровь моя" . Истоки этого таинства лежат в первобытных магических верованиях, согласно которым вкушение тела высшего существа способно передать вкушающему совершенные свойства этого существа и что непосредственное вкушение его плоти и крови может быть заменено поеданием животного, растения, предмета и т.д., в котором это существо воплощено. Подобные представления были крайне распространены у первобытных народов. Этим объясняются и обычаи древнего людоедства. Каннибалы пили кровь убитого врага как носительницу его жизненной силы. Во всей Океании была распространена вера, что, съев печень убитого, приобретешь его силу и храбрость. Аналогичные сведения сообщали путешественники в XVII-XIX веках о туземцах Новой Каледонии, индейцах Южной Америки, коренных жителях многих районов Африки. Постепенно кровавые жертвоприношения были заменены символическими жертвоприношениями. В этом случае роль жертвы выполняли фигурки из теста, зерен, злаков и т.д. В Индии из риса и зеленых злаков изготовляли изображение богини, имеющее форму усеченного конуса. Это изображение всячески украшали, делали ему подношения, приносили в жертву барана или козла. Затем участники обряда падали перед изображением на колени, после чего разбивали статую на куски и поедали ее. В Мексике два раза в год, в день весеннего и зимнего солнцестояния, из теста изготовлялась фигура бога Витцлипутцли, которую сперва чествовали по-царски, а затем разбивали и съедали. В Древней Греции и Риме существовало богоедство в форме вкушения хлеба и вина. Конечно, христианские представления о единении человека с богом через теофагию (богоедство) , проникнутые духом глубокого мистицизма и магии, нельзя рассматривать вне духовного фона эпохи. Чувства безысходности, апатии, неверия в силы человека, связанные с общей социально-политической обстановкой в Римской империи, и явились источником для возникновения веры в бессмертие, в возможность достижения счастливой загробной жизни, породили надежду на сверхъестественное спасение (что было характерной чертой и символических обрядов языческих мистерий) и привели в конечном счете к распространению магии и мистицизма. Те же мотивы и чувства лежали в основе возникновения и другого христианского таинства - крещения.  

Крещение 

     Таинство крещения также играет в христианстве исключительно важную роль, так как оно - единственное таинство, признание которого является непременным условием принадлежности к христианской вере. Крещение означало прием нового члена в христианскую общину или в церковь. Значение крещения, однако, не сводится только к символу. Оно есть одновременно и мистический акт, который обеспечивает крещаемому ряд всевозможных земных и небесных благ. Согласно христианскому катехизису, "видимая сторона" таинства, то есть сама процедура крещения, заключается в том, что младенца троекратно погружают в купель (у православных), обливают водой (у католиков) , окропляют ею (у протестантов) . При крещении у православных священник также читает три заклятия-запрещения, адресуя их дьяволу, дует в рот, лоб и грудь новорожденного, взывая к бо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.