Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Верховный суд РБ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ...................................................................……………………………5
1. Генезис судебной  власти…………………………………….…..…………….7
2. Особенность  функционирования Верховного Суда  Республики Беларусь..................................................................................................................19
2.1. Порядок формирования  Верховного Суда Республики Беларусь……….19
2.2. Состав Верховного  Суда Республики Беларусь….……………………….20
3. Правовой статус  Верховного Суда Республики Беларусь…………………30
3.1. Задачи Верховного  Суда Республики Беларусь………………..…………30
3.2. Полномочия  Верховного Суда Республики Беларусь……………………32
4. Проблемы совершенствования законодательства, регулирующего
деятельность  общих судов в Республике Беларусь……………………………34
Заключение ............................................................……………………….……36
Список  использованных источников …………………………………………..37
 


Введение
     Судебная  власть является одной из трех ветвей государственной власти. В соответствии со статьей 6 Конституции государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Являясь самостоятельной и независимой ветвью государственной власти, судебная власть выполняет три основные функции. Первая функция судебной власти – осуществление правосудия. Вторая и основная функция судебной власти защита прав, свобод и законных интересов граждан. Третьей функцией судебной власти является ее участие в так называемой системе «сдержек и противовесов».
     Судебной  власти уделено значительное внимание в Конституции Республики Беларусь. Конституционные нормы о судебной власти содержаться в разделе 1 –  «Основы конституционного строя», разделе 2 – «Личность, общество, государство», разделе 5 – «Местное управление и  самоуправление», главе 7 раздела 6 «Прокуратура». В разделе 4 судебной власти посвящена  специальная глава 6 «Суд».
     Конституционные положения о судебной власти регулируют наиболее значимые вопросы о том, что:
    государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную (ст.6);
    каждому гарантируется защита его прав и свобод независимым и беспристрастным судом (ст.60);
    судебная власть принадлежит судам (ст.109);
    образование чрезвычайных судов запрещается (ст.109);
    судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Какое либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону (ст.110);
    правосудие осуществляется на основе Конституции и принятых в соответствии с ней иных нормативных актов (ст.112);
    дела в судах рассматриваются коллегиально, а в предусмотренных законом случаях – единолично судьями (ст.113);
    разбирательство дел во всех судах открытое (ст.114);
    правосудие осуществляется на основе состязательности и равенства сторон в процессе (ст.114);
    обязательность судебных постановлений для всех граждан и должностных лиц (ст.115);
    право на обжалование решений, приговоров и других судебных постановлений (ст.115);
    возможность граждан обжаловать в судебном порядке решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, ограничивающие их права, свободы и законные интересы (ст.122).
     Судоустройство  в Республике Беларусь определяется законом Республики Беларусь от 30 марта 1994 года «О Конституционном Суде Республики Беларусь» и Кодексом Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе  судей» от 29 июня 2006 г. № 139-З.
 


1.Генезис  судебной власти 

     Историко-правовые курсы знакомят нас с происхождением и развитием суда в Беларуси, начиная с древних времен и оканчивая его новейшей историей. В этом разделе прослеживаются основные этапы развития суда в Беларуси в последние десятилетия, в советский и постсоветский периоды с тем, чтобы более глубоко и осмысленно изучить действующую судебную систему, ее реформирование в современных условиях общественного развития.
     Судебная  система Беларуси в указанные  годы прошла сложный, противоречивый путь развития, тесно связанный с историей государства, частью которого она являлась и является. Можно выделить несколько  этапов в истории судебной системы, первый из которых охватывает 1917-1921 г. г. Это были годы революционного слома, упразднения старой судебной системы и создания нового советского суда.
     Нужно отметить, что в дореволюционной  России действовала в то время  достаточно прогрессивная судебная система, введенная судебными уставами 1864 г. Они декларировали такие демократические принципы и институты как несменяемость судей, их независимость от администрации, выборность мирового суда, учредили суд присяжных заседателей, институт адвокатуры и др. Действовали местные и общие суды. К первым относились волостные суды, мировые суды и съезды мировых судей, ко вторым - окружные суды, судебные палаты и Правительствующий сенат с его многочисленными департаментами. Функционировали также специализированные суды (коммерческие, детские суды, церковные, военные и т.д.).
     Новая власть считала необходимым полностью  упразднить старую судебную систему  как составную часть аппарата угнетения и подавления трудящихся.
     В Белоруссии, как и в центре России, на Украине и в других местах, процесс революционного слома существовавшей судебной системы начался с первых дней Октябрьской революции. На местах по инициативе трудящихся под руководством большевиков стали создаваться  новые суды, которые и были первым шагом в организации советской  судебной системы на новых пролетарских основах.
     Исходным  правовым документом Советской власти в области судебного строительства  явился Декрет Совнаркома РСФСР о  суде от 24 ноября (7 декабря) 1917 г., который в последующих нормативных актах именовался Декретом о суде № 1. Его значение заключалось в том, что, законодательно закрепив упразднение старой судебной системы, он предусмотрел организацию новых советских судов на таких демократических началах как выборность судей, участие в судебном разбирательстве заседателей, коллегиальность, гласность процесса и др.
     Сразу же после обнародования Декрета  началось создание местных судов  и революционных трибуналов, предусмотренных  указанным Декретом. Первые учреждались  для рассмотрения отнесенных к их подсудности гражданских дел  и дел об общеуголовных преступлениях, вторые - для рассмотрения дел о  контрреволюционных и иных особо  опасных для Советского государства  преступлениях и являлись чрезвычайными (исключительными) судами.
     Позднее, в соответствии с Декретом о суде № 2, изданным 7 марта 1918 г. были образованы окружные народные суды, рассматривавшие дела, превышавшие подсудность местного народного суда. Предусмотренные этим декретом областные народные суды и Верховный судебный контроль созданы не были.
     В Беларуси, входившей до января 1919 г. в состав Российской Федерации, были проведены в жизнь и другие декреты ВЦИК и СНК об организации общих судов и революционных трибуналов.
     Большую роль в истории советского суда сыграл Декрет (Положение) о народном суде РСФСР от 30 ноября 1918 г., повсеместно учредивший единый народный суд в трех составах: народный судья, народный судья и два народных заседателя и народный судья и шесть народных заседателей. В каждом из судебных округов для рассмотрения кассационных жалоб на решения и приговоры народных судов создавался Совет народных судей, выполнявший одновременно функции судебного контроля.
     Образование Белорусской ССР в области  судебного строительства было отмечено опубликованием в середине января 1919 г. постановления Народного комиссариата юстиции республики об организации народного суда. Оно подтвердило упразднение в БССР старых судебно-следственных учреждений и объявило о создании органов пролетарского правосудия.
     В годы гражданской войны и иностранной  военной интервенции получают широкое  распространение революционные  трибуналы различных видов и  наименований. Неслучайно эти годы иногда называют годами “трибунальной  юстиции”. Действовали следующие  основные виды этой юстиции:
     1) губернские революционные трибуналы  во главе с Кассационным трибуналом  при ВЦИК и Верховный революционный  трибунал при ВЦИК;
     2) революционные военные трибуналы  во главе с Революционным военным  трибуналом при Революционном  военном совете республики;
     3) революционные военные железнодорожные  трибуналы - с Главным военным  железнодорожным трибуналом при  народном комиссариате путей  сообщения.
     После образования БССР в январе 1919 г. в республике наряду с народными судами функционировали Минский, Витебский и Могилевский революционные трибуналы. В Литовско-Белорусской республике, созданной в феврале 1919 г. действовали Революционные военные трибуналы Беллитармии и Западного фронта. В декабре 1920 г. был учрежден Революционный трибунал Беларуси и Кассационный трибунал при ЦИК БССР. Осенью 1922 г. они были упразднены и на их основе образованы Высший и Высший кассационный суды республики.
     Назначение  революционных трибуналов заключалось  в защите завоеваний Октября, борьбе с контрреволюционерами, спекулянтами, дезертирами. Это были чрезвычайные, исключительные суды, органы “классовой борьбы”, “классовой расправы” с  политическими противниками. Их появление  было вызвано конкретными историческими  условиями, которые привели к  гражданской братоубийственной  войне с ее неисчислимыми бедами и человеческими жертвами. Изучение истории, организации и деятельности революционных трибуналов в Беларуси еще ждет своего исследователя.
     Таким образом, для первого периода  истории советского суда характерна организационная раздвоенность  судебной системы, которая включала наряду с общими и чрезвычайные (исключительные) суды.
     Второй  период истории советского суда в  Беларуси - это 1922-1935 г. г. В связи с переходом к новой экономической политике после окончания гражданской войны республика приступила к восстановлению народного хозяйства. В целях укрепления законности и развития советской демократии в БССР были осуществлены меры, имевшие общественно-политическое значение.
     1922 год был знаменательным годом  в истории советской юстиции.  Была осуществлена первая кодификация  права, учреждены прокуратура  и адвокатура. Осенью того же  года в республике была проведена  частичная реформа суда, в результате  которой система судов стала  трехзвенной: народные суды, Высший  суд и Высший кассационный  суд.
     30 марта 1923 г. вторая сессия ЦИК БССР принял Положение о судоустройстве, в котором обобщался опыт судебного строительства в республике с момента ее образования. Оно восприняло основные принципы Положения о судоустройстве РСФСР от 11 ноября 1922 г. и вместе с тем учитывало местные условия и особенности административно-территориального деления.
     В БССР создается судебная система, которая  в основных своих чертах действовала  затем многие десятилетия, а именно: народный суд, Высший суд (в последствие  реорганизованный в окружные, а затем  областные суды) и Верховный Суд. Наряду с системой общих судов  предусматривалось действие: военных  трибуналов - по делам о преступлениях, совершенных в армии; особых сессий народного суда - по трудовым делам; земельных комиссий - по земельным  делам; арбитражная комиссия - по спорам между социалистическими предприятиями (организациями).
     Основным  законом судебной системы был  народный суд. Народный судья единолично или с участием двух народных заседателей  осуществлял свою деятельность по отправлению  правосудия в пределах уезда или  городского района. Кассационной инстанцией для народных судов являлся Высший суд, действовавший также в качестве суда первой инстанции по отнесенным к его ведению делам и выполнявший  функции судебного контроля.
     Верховный Суд являлся высшим судебным органом  республики: осуществлял надзор за судебной деятельностью всех нижестоящих  судов, кроме военных трибуналов.
     В 1924 и 1925 г. г. были приняты новые Положения о судоустройстве БССР, которые в полном соответствии с Основами судоустройства СССР и союзных республик от 29 октября 1924 г. - первым общесоюзным законом о судебной организации - сформулировали задачи правосудия, определили организацию судебных учреждений. В связи с укрупнением БССР и введением нового административно-территориального деления вместо Высшего суда были организованы окружные суды, а также расширены полномочия Верховного суда республики.
     Образование Союза ССР 30 декабря 1922 г. положило начало созданию общесоюзных органов юстиции, первым из которых был Верховный Суд Союза ССР. Он был учрежден 6 июля 1923 г. постановлением второй сессии ЦИК СССР в целях объединения судебных систем союзных республик, обеспечения единства судебной практики в масштабе страны. Высший судебный орган Союза ССР был наделен широкими полномочиями: действовал в качестве суда первой инстанции по делам, имевшим исключительное значение, затрагивавшим интересы двух или нескольких союзных республик, а также дела по обвинению высших должностных лиц страны в преступлениях по должности; кассационной инстанции в отношении военных трибуналов; надзорной инстанции в отношении Верховных судов союзных республик; давал судам руководящие разъяснения и толкования общесоюзного законодательства. С 1923 по 1933 годы осуществлял конституционный контроль за соответствием Конституции Союза ССР постановлений ЦИК и СНК союзных республик, а также постановлений Совета народных комиссаров СССР, центральных органов и отдельных общесоюзных наркоматов, кроме постановлений ЦИК СССР и его Президиума. В последствие эта функция перешла Прокуратуре СССР. В 1934 г. Верховный Суд СССР получил право отменять незаконные акты правосудия Верховных судов союзных республик.
     В связи с ликвидацией округов  в БССР в 1931 г. было принято четвертое Положение о судоустройстве, которое закрепило двухзвенность судебной системы: народные суды и Верховный Суд республики. Вскоре, однако, среднее звено было восстановлено. В 1938 г. окружные суды были реорганизованы в областные суды. В результате в стране установилась трехзвенная судебная система общих судов, действующая до настоящего времени. Жизнь показала, что для нашей республики наиболее целесообразна именно трехзвенная система судов общей юрисдикции.
     В рассматриваемые годы в Беларуси функционировали национальные камеры народных судов. Они были созданы  в плане реализации постановления  ЦИК БССР от 15 июля 1924 г. “О практических мероприятиях по проведению национальной политики”, которым намечался комплекс мер по развитию белорусского языка и национальной культуры, выдвижению кадров из коренного населения.
     Организацией  этих камер ставилась задача обеспечить национальные меньшинства, компактно проживающие на территории республики, реальной возможностью участвовать в осуществлении правосудия, приблизить суд к местному населению, сделать его максимально доступным и понятным для трудящихся. Поскольку в республике в то время наиболее многочисленными компактными национальными меньшинствами были евреи, поляки и латыши, для их обслуживания в сфере правосудия были созданы шесть еврейских, три польских и одна латышская национальные камеры.31 марта 1934 г. они были упразднены, что было вызвано определенными достижениями в области национальной политики, ростом культуры и образования, миграцией населения, обеспечением лиц, не владевших языком судопроизводства, переводчиком и правом выступать в суде на родном языке.
     В тридцатые годы были созданы и  стали действовать транспортные суды. В соответствии с постановлением ЦИК и СНК БССР от 27 ноября 1930 г. в Минске организуется линейный железнодорожный суд. Немного позже (в 1934 г.) - водный транспортный суд. Это способствовало усилению борьбы с преступностью на транспорте, его нормальной работе. В 1933 г. линейный суд железнодорожного транспорта, а в 1936 г. - водного транспорта, как и все аналогичные суды в других союзных республиках, были переданы в ведение Верховного Суда СССР, который стал для них кассационной и надзорной инстанцией. Иначе говоря, транспортные суды стали общесоюзными судами и в судебную систему БССР, как и остальных союзных республик, не входили. В годы Великой отечественной войны они были реорганизованы в военно-транспортные трибуналы, а в послевоенный период - в единые транспортные суды (линейные и окружные). В 1957 г. были упразднены, а дела, отнесенные к их подсудности, были переданы на рассмотрение судов общей юрисдикции.
     Третий  период в истории советского суда в Беларуси - это 1936-1957 г. г., т.е. предвоенные, военные и первые послевоенные годы, связанные с ликвидацией последствий культа личности Сталина.
     Конституция СССР 1936 г. и Конституция БССР 1937 г. расширили демократические основы правосудия, впервые в советское время на высшем юридическом уровне закрепили принципы организации и деятельности суда; выборность судей и народных заседателей, участие в судебном рассмотрении дел народных заседателей, независимость судей и подчинение их только закону, открытое судебное разбирательство, право обвиняемого на защиту, ведение судопроизводства на национальном языке и др. В отличие от Конституции СССР 1924 г. общесоюзная Конституция 1936 г. отнесла к ведению Союза ССР все законодательство о судоустройстве.16 августа 1938 г. вторая сессия Верховного Совета СССР приняла закон “О судоустройстве СССР, союзных и автономных республик”, на длительное время определивший задачи и организацию советского суда. Союзные республики, в том числе БССР, в течение двадцати лет не имели право принимать свои нормативные акты по судоустройству, так как проводилась жесткая централизация по всем направлениям государственного строительства.
     Принятый  общесоюзный закон о судоустройстве нельзя оценивать однозначно. С одной  стороны, он проводил демократизацию судебной системы на основе развития конституционных  принципов, а, с другой стороны, - ограничивал  полномочия судов союзных республик. В частности, Верховный суд БССР, как и верховные суды других союзных  республик, лишался права законодательной  инициативы, права давать руководящие  разъяснения по применению республиканского законодательства, сужались надзорные  полномочия вышестоящих судов.
     По  Закону о судоустройстве 1938 г. действовали два вида судов: общесоюзные (Верховный Суд СССР, военные трибуналы, суды водного и железнодорожного транспорта) и суды союзных республик. К последним были отнесены Верховные Суды союзных республик, Верховные Суды автономных республик, краевые, областные, городские суды (на правах областных), суды автономных областей и автономных округов, народные суды. Соответственно в БССР действовали: Верховный Суд БССР, областные и народные суды. Высшим судебным органом страны, в том числе БССР, являлся Верховный Суд Союза ССР, права которого были этим законом существенно расширены. Он был наделен неограниченными полномочиями по пересмотру любых судебных решений, вынесенных любым судом страны. По-прежнему был наделен правом давать руководящие разъяснения по спорным вопросам судебной практики, выполнял функции кассационной инстанции в отношении специальных судов, рассматривал дела по первой инстанции.
     Четвертый период истории развития суда в БССР - это 1958-1976 г. г. В эти годы в соответствии с законом “Об отнесении к ведению союзных республик законодательства об устройстве судов союзных республик, принятия гражданского, уголовного и процессуальных кодексов” от 11 февраля 1957 г. были приняты Основы законодательства о судоустройстве СССР, союзных и автономных республик. Положение о военных трибуналах 25 декабря 1958 г. На основе общесоюзного закона о судебной организации союзные республики, в том числе и БССР, приняли свои законодательные акты по судоустройству. В частности,20 ноября 1959 г. Верховный Совет БССР - закон о судоустройстве БССР, а затем и другие акты нормативного характера. Следует отметить, что указанные законодательные акты характеризовались большей демократичностью по сравнению с предыдущими. Особенно это касалось полномочий судов союзных республик, а полномочия Верховного Суда Союза ССР, наоборот, существенно сужались. Это соответствовало взятой установке на расширение суверенных прав союзных республик. Высший судебный орган страны, возглавляя по-прежнему всю систему судов, действовавших на территории СССР, стал пересматривать в порядке надзора решения, приговоры и постановления Верховных судов союзных республик, если они противоречили общесоюзному законодательству или нарушали интересы других союзных республик.
     Верховный Суд БССР, как и Верховные суды других союзных республик, был вновь  наделен правом законодательной  инициативы и правом давать судам  республики разъяснения по вопросам применения законодательства Белорусской  ССР при рассмотрении гражданских  и уголовных дел. Совершенствование  организационных форм судебной системы  выразилось в организации районных (городских) народных судов 
     Новый рубеж в развитии суда, как и  всех правоохранительных органов, знаменует  принятие Конституции СССР 1977 г. и Конституции БССР 1978 г. Они развили конституционные основы правосудия, ввели впервые специальные статьи, посвященные адвокатуре и государственному арбитражу. Было обновлено и приведено в соответствие с конституционными актами все ранее действовавшее законодательство о судоустройстве и судопроизводстве, прокурорском надзоре, адвокатуре и др.
     30 ноября 1979 г. Верховный Совет Союза ССР принял законы о Верховном Суде СССР, о прокуратуре СССР, об адвокатуре в СССР и о государственном арбитраже, а летом 1980 г. - Закон о внесении изменений и дополнений, вытекающих из Конституции СССР, в Основы законодательства о судоустройстве и Положение о военных трибуналах. На основе названных общесоюзных законов 8 ноября 1981 г. в БССР были приняты Закон о судоустройстве, Закон о выборах районных (городских) народных судов, Закон о порядке отзыва народных судей и народных заседателей народных судов.
     Следующий этап в развитии суда в БССР охватывает 1986-1991 годы, когда начался процесс  проведения в стране правовой реформы, повышения роли суда, укрепления гарантий судопроизводства и улучшения деятельности всей системы юстиции.
     Укреплению  судейской независимости способствовало внесение изменений и дополнений в Конституцию СССР и Конституцию  БССР, которые предусматривали избрание судей судов первого и второго звена судебной системы вышестоящими Советами народных депутатов, более продолжительный срок их полномочий (вместо пяти десять лет), отмену подотчетности судей избирателям и органам, их избравшим.
     Существенный  вклад в развитие судебной системы  внесли принятые в 1989 г. общесоюзные законы о статусе судей в СССР, об ответственности за неуважение к суду, а также Основы законодательства СССР и союзных республик о судоустройстве и ряд других нормативных актов, касающихся судебной организации. В соответствии с ними в БССР в1990 г. были утверждены Положение о квалификационной аттестации судей, о квалификационных коллегиях судей, о дисциплинарной ответственности судей, отзыве и досрочном освобождении судей и народных заседателей, о принесении ими присяги и др.
     В связи с принятием Верховным  Советом СССР в мае 1990 г. Закона о Высшем арбитражном суде СССР и в БССР летом 1991 г. вместо органов государственного арбитража были учреждены хозяйственные суды.
     Как особый период в развитии суда в  Беларуси следует рассматривать  годы после обретения республикой  государственной независимости, подлинной  самостоятельности. Начался процесс  интенсивного государственного строительства, национального возрождения, трудный  путь замены институтов и норм политической власти административно-командной  системы государственно-правовыми  формами и предписаниями, соответствующими новым потребностям общественного  развития. С распадом Союза ССР  и провозглашением Республикой  Беларусь суверенитета начались изменения  и в судебной системе.
     С середины 30-х годов и вплоть до распада Союза ССР в БССР действовала  трехзвенная система общих судов: народные суды, областные и Минский  городской (с 1978 г.) суды, Верховный Суд БССР. Надзор за деятельностью судов республики, как и всей страны, осуществлял до января 1992 г. Верховный Суд СССР. Военные трибуналы, как общесоюзные суды, в судебную систему БССР не входили, хотя и действовали на ее территории. Однако положение изменилось, когда не стало союзного государства. Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 16 января 1992 г. военные трибуналы, функционировавшие на ее территории, были включены в республиканскую систему судов. В составе Верховного Суда республики появилась Военная коллегия. В мае 1993 г. военные трибуналы были переименованы в военные суды.
     Чтобы сделать судебную систему эффективной, способной надежно защищать права  и свободы граждан, утверждать законность, гражданский мир и согласие, Концепция  судебно-правовой реформы в Республике Беларусь предложила реформировать  судебную систему на следующих исходных началах:
    децентрализация за счет функционального разделения организационных форм судебной власти;
    максимальное приближение суда к населению, экстерриториальность основного звена судебной организации;
    обеспечение компетентности и профессионализма в судебной деятельности;
    сочетание единоличного и коллегиального порядка рассмотрения дел;
    участие народа в отправлении правосудия в качестве присяжных заседателей;
    образование специализированных судов и судебных коллегий;
    учреждение избираемого народом мирового суда как низшего звена судебной системы;
    восстановление апелляционного суда при сохранении кассационной и надзорной инстанции в системе судов.
 


2.Особенность функционирования Верховного Суда Республики Беларусь
2.1. Порядок формирования  Верховного Суда  Республики Беларусь
     Согласно  статье 84 Конституции Республики Беларусь Президент Республики Беларусь с согласия Совета Республики назначает на должность Председателя Верховного Суда, судей Верховного Суда, иных судей Республики Беларусь, а также освобождает от должности Председателя и судей Верховного Суда по основаниям, предусмотренным законом, с уведомлением Совета Республики.
     Председатель  Верховного Суда Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь из числа судей Верховного Суда Республики Беларусь сроком на пять лет.
     Первый  заместитель Председателя Верховного Суда Республики Беларусь назначается  Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь из числа  судей Верховного Суда Республики Беларусь сроком на пять лет.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.