На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Основы права "

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ 
УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по  курсу "Основы права " 
 
 
 
 
 

              Выполнила:
              студентка 4 курса заочного отделения гр.ФХМП          шифр 06-20983
              Курочкина Татьяна Валентиновна 

              Проверил: 
               
               
               
               
               
               

Минск-2009
 

    
    Содержание 

Введение…………………………………………………………………....3
1.Порядок реорганизации и ликвидации юридического лица. Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юридического лица……………………………………………………...…...4
Заключение……………………………………………………………....12
Список  использованной литературы……………………………………......14
Приложение……………………………………………………...…………...15
 

     Введение
    Порядок образования и прекращения деятельности  юридического лица заслуживает особого  рассмотрения в силу того, что вследствие указанного события такое лицо создается или выбывает из числа субъектов гражданского права, и приходится решать вопрос о судьбе обязательств, участником которых было прекращающее существование юридическое лицо.
    При образовании юридического лица обязательным условиям является его государственная регистрация. Государственная регистрация  юридических лиц является необходимым условием стабильности гражданского оборота и защиты интересов его участников. В процессе регистрации осуществляется государственный контроль за соблюдением установленного законом порядка образования юридического лица, соответствием его учредительных документов закону, а также учет юридических лиц в целях налогообложения и в иных предусмотренных законом целях.
    В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.
    Реорганизация - это прекращение деятельности юридического лица, сопровождающееся общим правопреемством (сингулярное правопреемство при  реорганизации невозможно). В результате реорганизации возникают одно либо несколько новых юридических лиц, являющихся обязанными по отношениям, в которых участвовало прекратившее существование юридическое лицо.
    Ликвидация  представляет собой прекращение  деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. прекращение как самого юридического лица, так и его прав и обязанностей.
    Таким образом, цель данной работы проанализировать порядок прекращения деятельности юридических лиц, согласно действующему гражданскому законодательству. 

    1.Порядок  реорганизации и  ликвидации юридического  лица. Очередность  удовлетворения требований  кредиторов при  ликвидации юридического  лица
    1.1. Порядок ликвидации юридических лиц 

    Ликвидация  — это способ прекращения юридических  лиц без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства. Подобно реорганизации, она может быть как добровольной, так и принудительной.
    Добровольный  порядок предполагает, что ликвидация производится по решению учредителей  или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Примерный перечень оснований для добровольной ликвидации включает истечение срока, на который создано юридическое лицо, и достижение цели, ради которой оно создано. Принудительный порядок ликвидации по решению суда применяется при осуществлении юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или других правовых актов, признания судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании неустранимыми нарушениями законодательства. Общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные или иные фонды могут быть ликвидированы в таком же порядке при систематической деятельности, противоречащей уставным целям.         Решение о ликвидации юридического лица выносится судом по иску государственного органа или управомоченного органа местного   самоуправления.
    Начало  ликвидации связано с тем, что  учредители юридического лица или орган, принявший соответствующее решение, обязаны незамедлительно известить об этом регистрирующий орган. В единый государственный реестр вносится запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Открытость реестра позволяет использовать эту информацию, как кредиторам, так и иным участникам предпринимательской деятельности.
    Учредители (участники) юридического лица, его  уполномоченный орган или суд  назначают по согласованию с регистрирующим органом ликвидационную комиссию (ликвидатора), устанавливают порядок и сроки ликвидации. К комиссии с момента ее назначения переходят все полномочия по управлению делами юридического лица. От его имени она выступает и в суде.
    Процедура ликвидации состоит из пяти этапов, на каждом из которых перед ликвидационной комиссией (ликвидатором) ставятся определенные задачи.
    1. Комиссия помещает в органах  печати объявление о ликвидации  юридического лица, порядке и  сроках предъявления его кредиторами  своих требований. Срок по заявлению  таких требований не может быть менее двух месяцев с момента публикации. Комиссия влияет кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации, определяет должников и принимает меры к получению дебиторской задолженности, в том числе путем предъявления исков в суд.
    2. Когда срок для предъявления кредиторами своих требований истек, комиссия составляет промежуточный баланс, в котором содержатся данные о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.
    Промежуточный баланс согласовывается ликвидационной комиссией с регистрирующим органом, а затем направляется на утверждение  участникам (учредителям) юридического лица или органу, принявшему решение  о ликвидации. Утвержденный баланс — основание для фактической выплаты денежных сумм кредиторам по признанным ликвидационной комиссией требованиям.
    3. При недостаточности денежных  средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия продает имущество юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Правило обязательной продажи имущества должника, не обладающего достаточными денежными средствами для расчетов с кредиторами, распространяется на все ликвидируемые юридические лица, кроме учреждений и федеральных казенных предприятий.
    4. Ликвидационная комиссия производит  выплаты по признанным требованиям  на основании промежуточного  баланса, начиная со дня его  утверждения. 
    В первую очередь удовлетворяются  требования граждан, перед которыми юридическое лицо отвечает за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей. 

    Во  вторую очередь производятся расчеты  по выходным пособиям, оплате труда  лиц, работающих по трудовому договору, и выплате вознаграждений по авторским договорам.
    В третью очередь удовлетворяются  требования по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица.
    В четвертую очередь погашается задолженность  по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
    В пятую очередь производятся расчеты со всеми остальными кредиторами.
    Требования  каждой очереди удовлетворяются  только после полного расчета с предыдущей.
    Выплата денежных сумм кредитором 1 — 4 очередей производится со дня утверждения  промежуточного ликвидационного баланса, а пятой — по истечении месяца с этой даты. В случае отказа ликвидационной комиссии удовлетворить требование кредитора либо уклонения от их принятия последний вправе обратиться с иском к ликвидационной комиссии в суд, который может удовлетворить требования за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица.
    При недостаточности имущества оно  распределяется между кредиторами  соответствующей очереди пропорционально  суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.
    В случае ликвидации банков или других кредитных учреждений, привлекающих средства граждан, в первую очередь  удовлетворяются требования граждан, являющихся кредиторами этих учреждений.
    5. После завершения расчетов с  кредиторами ликвидационная комиссия составляет окончательный баланс, утверждаемый учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с регистрирующим органом.
    Имущество, оставшееся после удовлетворения всех требований кредиторов, должно быть передано его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственное право в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, другими правовыми актами или учредительными документами. Так, ликвидация государственных и муниципальных предприятий и учреждений, федеральных казенных предприятий приводит к передаче имущества соответствующему публично-правовому образованию. Имущество общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц, в отношении которых их учредители не имеют имущественных прав, направляется на цели, указанные в уставе.
    Утверждение ликвидационного баланса является основанием для внесения соответствующей  записи в единый государственный  реестр юридических лиц. С этого момента ликвидация считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим свое существование.
    Особенности ликвидации юридического лица при его  несостоятельности (банкротстве) определены законом "О несостоятельности (банкротстве)".
    Несостоятельными  могут быть признаны по решению суда коммерческие организации, за исключением  казенных предприятий, потребительские  кооперативы, благотворительные и  иные фонды. Те же организации могут  совместно с кредиторами объявить о своем банкротстве и о добровольной ликвидации.
    Банкротство (несостоятельность) закона "О несостоятельности (банкротстве)" определяется как признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Юридическое лицо считается неспособным совершить указанные действия, если соответствующие обязательства и (или), обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения, если иное не установлено законом.
    К должнику — юридическому лицу могут  быть применены следующие процедуры: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение. Под наблюдением следует понимать процедуру банкротства, применяемую с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с законом, в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника. Внешнее управление (судебная санация) — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению внешнему управляющему. Конкурсное производство — процедура, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. И, наконец, на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение, которое подлежит утверждению арбитражным судом. Для отдельных категорий должников—юридических лиц установлены особенности банкротства (градообразующие организации, сельскохозяйственные организации, кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг).
    Несостоятельное юридическое лицо следует считать  ликвидированным с момента исключения его из единого государственного реестра по определению о завершении конкурсного производства, вынесенному  арбитражным судом, или по представлению собрания кредиторов о ликвидации юридического лица. 

    1.2. Реорганизация юридических лиц 

    Реорганизация представляет собой способ прекращения  юридических лиц с переходом  прав и обязанностей в порядке  правопреемства (кроме случаев выделения  из состава юридического лица другой организации). Существует пять форм реорганизации :
    1) слияние нескольких юридических  лиц в одно новое;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.