На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гендерные роли в современном обществе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования 
Московский  Государственный Технологический  Университет 
«СТАНКИН» 
 
 
 

 

Кафедра: «Социологии, психологии и педагогики»
Дисциплина: «Методы социологических и прикладных исследований»
Тема: «  Гендерные роли в современном обществе» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Работу выполнила: магистр кафедры        
                         «Финансовый менеджмент»,
       Чернявская А. К.
   Работу проверил: доктор политических  наук,
                                                        профессор, Феофанов К. А.  
 

Москва 
2011
Оглавление
Введение 3
Актуальность  исследования 3
Анализ  понятий 3
Проблема 4
Объект  исследования 4
Предмет исследования 4
Цель  исследования 5
Задачи 5
Методы  исследования 5
Практическая  значимость полученных результатов 5
Эмпирическая  база исследования 5
Составление анкеты 5
Анализ  полученных результатов 8
Вывод 11
Приложение 1 12
Приложение 2 13 

Введение

Разделение  людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами себя и окружающих. На обыденном уровне рассуждений многие убеждены в том, что психологические различия между мужчинами и женщинами связаны с генетическими, анатомическими и физиологическими особенностями мужского и женского организма. Однако факт телесного несходства мужчин и женщин еще не говорит о том, что именно отсюда происходят и все наблюдаемые различия между ними, включая психологические. Ведь биологические различия имеют и социокультурный контекст, определяющий, какие личностные и поведенческие характеристики в данное время и в данном обществе ожидаются от мужчины, а какие – от женщины, какие характеристики считаются людьми важными для мужчины, а какие – для женщины. Да и то, как мы воспринимаем биологические различия между полами, тоже определяется культурными факторами.

Актуальность  исследования

В настоящее  время грань между мужским  и женским началом все чаще стирается и меняется представление  о ролях. Которые они должны выполнять  в обществе.
С изменением системы гендерных ролей многие традиционные психологические различия между полами, на которых основывались стереотипы маскулинности и фемининности, исчезают или резко уменьшаются, а сами эти образы становятся менее полярными и однозначными, чем ранее.
Несмотря  на то что многие современные социальные стандарты, нормы и ценности становятся более гибкими, упрочнение гендерных ролей до сих пор является одной из главных их характеристик; общество в большей своей части стойко воспроизводит стереотипы прошлого. В связи с этим диагностика и изучение гендерной идентичности, гендерных ролей как внешнего проявления гендерной идентичности представляется необходимой.

Анализ  понятий

Гендер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
В психологии и сексологии понятие «гендер» употребляется в более широком смысле, подразумевая любые психические или поведенческие свойства, ассоциирующиеся смаскулинностью и фемининностью и предположительно отличающие мужчин от женщин (раньше их называли половыми свойствами или различиями).
Гендерные роли - одни из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для людей того или иного пола, представителей определенной сексуальной ориентации. Роль в социальной психологии определяется как набор норм, определяющих, как должны вести себя люди в данной социальной позиции.
Феминная гендерная роль предписывает женщинам быть заботливыми, эмоциональными, чувствительными к интересам и проблемам других людей. Маскулинная гендерная роль требует от мужчин активности, агрессивности, доминирования, амбициозности. Эти гендерные различия традиционно считались проявлением внутренних сущностных различий в характерах и интересах женщин и мужчин. Хотя маскулинность/феминность и относящиеся к ним черты считаются противоположными, исследования четко показывают, что люди, независимо от их биологического пола, в различной степени обладают обоими наборами характеристик.

Проблема

Изменение гендерных ролей в современном обществе и полярностей понятий мускулинности и феминности.
Предметной  стороной проблемы является изменение  гендерных ролей, что подтверждено статистикой.
Гнесеологической стороной является отсутствие знаний на сколько в современном обществе изменены полярности понятий маскулинности и феминности в отношении молодежи.

Объект  исследования

Гендерные роли юношей и девушек в возрасте от 16 до 23 лет.

Предмет исследования

Изменение полярностей понятий мускулинности и феминности.

Цель  исследования

Изучить гендерные роли юношей и девушек в студенчестве.

Задачи

Методом тестирование выявить гендерные роли современной молодежи в возрасте от 16 до 23 лет. Провести количественно-качественный анализ результатов.

Методы  исследования

      метод тестирования: метод личностных семантических дифференциалов, построенный на базе прилагательных и некоторых описательных утверждений, обозначающих черты личности и характера, ориентированный на оценку самого себя или другого человека;
      количественно – качественный анализ результатов.

Практическая  значимость полученных результатов

Результаты данного исследования могут использоваться практическими психологами, социальными педагогами для более эффективной разработки воспитательной и коррекционно-развивающих мероприятий.

Эмпирическая  база исследования

Данное исследование проводилось на базе Педагогического колледжа имени Маршака.
Опрашивалось 15 человек возраста от 16 до 23 лет.

Составление анкеты

Ввиду ряда факторов были отобраны 118 качеств присущих, как мужчинам, так и женщинам. Причем 20 из этих факторов были чисто феминными и 20 маскулинными, остальные обладали чертами, присущими обоим полам.
Участникам  исследования была предложена анкета (приложение 1), при заполнении которой требовалось обязательно указать пол и возраст 
 

опрашиваемого, а далее необходимым условием было выделение 20 качеств присущих испытуемому индивиду.
1. Агрессивность
2. Активность
3. Амбициозность
4. Аналитичность
5. Атлетичность
6. Беззаботность
7. Беспечность
8. Бодрость
9. Быстрота в  принятии решений
10. Великодушие
11. Вера в себя
12. Верность
13. Восприимчивость
14. Вспыльчивость
15. Высокая мораль
16. Готовность  к действию
17. Демократичность
18. Дисциплинированность
19. Доброта
20. Доверчивость
21. Дух соревнования
22. Ехидство
23. Жадность
24. Жеманность
25. Женственность
26. Живость
27. Жизнерадостность
28. Забота о  людях
29. Задумчивость
30. Застенчивость
31. Зрелость
32. Импульсивность
33. Индивидуализм
34. Инфантильность
35. Искренность
36. Искушенность
37. Консервативность
38. Культура поведения
39. Лень
40. Любовь к  детям
41. Следование  моде
42. Мужественность
43. Мягкость
44. Надежность
45. Наличие собственной  позиции
46. Напористость
47. Напряженность
48. Нежность
49. Независимость
50. Нелюбовь к  ругательствам
51. Необычность
52. Неорганизованность
53. Непостоянство
54. Непрактичность
55. Непредсказуемость
56. Общительность
57. Оживленность
58.. Оптимизм
59. Опытность
60. Основательность
61. Открытость  ума
62. Очаровательность
63. Падкость на  лесть
64. Привлекательность
65. Привязанность
66. Прямота
67. Пунктуальность
68. Развитая интуиция
69. Развитое воображение
70. Расслабленность
71. Ревнивость
72. Резкость
73. Самоуверенность
74. Светскость
75. Серьезность
76. Сила
77. Сильная личность
78. Склонность  вести за собой
79. Склонность  к доминированию
80. Склонность  к идеализму
81. Склонность  к обладанию
82. Склонность  к переменам
83. Склонность  к риску
84. Скромность
85. Сложность  натуры
86. Сострадание
87. Способность  к лидерству
88. Способность  защищать свои взгляды
89. Способность  утешать
90. Тактичность
91. Теплота
92. Терпеливость
93. Терпимость
94. Манера тихо  говорить
95. Трудолюбие
96. Уважительность
97. Ум
98. Умение полагаться  только на свои силы
99. Умение понимать  других
100. Умение пошутить
101. Умение работать
102. Умение развлечь
103. Умение сочувствовать
104. Умение убеждать
105. Умение уступать
106. Умеренность
107. Упорство
108. Упрямство
109. Хитрость
110. Честность
111. Чистота
112. Чувство ответственности
113. Чувство юмора
114. Широта взглядов
115. Эгоистичность
116. Экстравагантность
117. Энергичность
118. Яркость 
 

Итак, черты, присущие мужскому полу следующие:
    агрессивность;
    амбициозность;
    аналитичность;
    атлетичность;
    быстрота в принятии решений;
    вера в себя;
    дух соревнования;
    индивидуализм;
    мужественность;
    наличие собственной позиции;
    напористость;
    независимость;
    сила;
    сильная личность;
    склонность вести за собой;
    склонность к доминированию;
    склонность к риску;
    способность к лидерству;
    способность защищать свои взгляды;
    умение полагаться только на свои силы.
 
 
Чисто женскими чертами были:
    верность;
    доверчивость;
    женственность;
    жизнерадостность;
    забота о людях;
    застенчивость;
    инфантильность;
    любовь к детям;
    мягкость;
    нежность;
    нелюбовь к ругательствам;
    падкость на лесть;
    привязанность;
    сострадание;
    способность утешать;
    теплота;
    манера тихо говорить;
    умение понимать других;
    умение сочувствовать;
    умение уступать.
Остальные качества, как говорилось выше были нейтральными.

Анализ  полученных результатов

Полученные  результаты (приложение 2) были сведены в таблицы 1 и 2 соответственно.
Таблица 1
Опрос студентов  женского пола
Женщины
  Женские черты Мужские черты Нейтральные черты
1 8 1 11
2 8 0 12
3 1 3 16
4 6 1 13
5 9 1 10
6 3 1 16
7 6 1 13
8 5 1 14
9 3 3 14
10 8 3 9
11 6 0 14
12 3 3 14
ИТОГО 66 18 156
Всего ответов 240
Таблица 2
Опрос студентов  мужского пола
Мужчины
  Женские черты Мужские черты Нейтральные черты
1 0 8 12
2 5 2 13
3 2 5 13
ИТОГО 7 15 38
Всего ответов 60
 Для  наглядности полученных результатов  составлялось соотношение:
- для  опрашиваемых женского пола (рис. 1):
240 100%
66 28%
18 8%
156 65%
- для  опрашиваемых мужского пола (рис. 2):
60 100%
15 25%
7 12%
38 63%

Рис. 1 Результаты опроса студентов женского пола
По рисунку 1 видно, что нейтральные черты  характера преобладают в большей  степени, что говорит об утрачивание  чисто женских качеств, присущих женщинам, то есть чисто феминных, однако, что является положительным результатом исследования, только 7% из этих качеств становятся маскулинными.
Что же касается опроса среди мужчин, то, в процентом соотношении в сравнении с женщинами, 12 % маскулииности переходит в феминность, что является отрицательным моментом (рис. 2).

Рис. 2 Результаты опроса студентов мужского пола 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод

Итак,   социальные представления в отношении  мужчин и женщин касаются норм их социального  поведения, а также того, чем должны отличаться друг от друга мужчины  и женщины по своим социальным и психологическим качествам.
Обобщая бытовавшие традиционные представления  о предназначении мужчин и женщин в обществе, Р.Р. Верма отмечал, что чаще всего сущность женщины характеризовалась следующими особенностями:           
1) женщина  неполноценное и зависимое существо;
2) женщина  низшее по сравнению с мужчиной  существо, так как ей присущи крайняя ограниченность и слабость;
3) по  своей внутренней сущности она  не представляет собой ценности;
4) ее  основное предназначение – служить  мужчине и быть ему полезной, вне системы сексуального партнерства  и материнства ее существование  бессмысленно и имеет второстепенное  значение;
5) сама  по себе женщина самоотверженна, любяща, терпима, нежна и сентиментальна, что является ее высшими добродетелями.
Противоположенностью женщине выступает мужчина. 
Исследование  показало, что женщины меняют свои черты либо на нейтральные, либо мужские, что обусловлено, в первую очередь  ослаблением позиций мужского населения, которое приобретает все больше феминных черт, утрачивая свою маскулинность. Безусловно, в такое положение население ставит влияние окружающей среды, урбанизация, интеграция. В современном обществе для среднего и низшего классов необходимо работать как мужчинам, так и женщинам, опираясь только на свои силы. Существовавшие еще несколько столетий назад нормы о полярности таких понятий, как маскулинность и феминность стираются и перерождаются. Вопрос о полном исчезновении понятия мужского и женского начал остается открытым. 
 
 
 
 
 

Приложение 1

ФИО (при желании узнать результат)  
Пол  
Возраст  
Образовательное учреждение  
Выделите из списка 20 качеств, присущих именно Вам
1. Агрессивность
2. Активность
3. Амбициозность
4. Аналитичность
5. Атлетичность
6. Беззаботность
7. Беспечность
8. Бодрость
9. Быстрота в  принятии решений
10. Великодушие
11. Вера в себя
12. Верность
13. Восприимчивость
14. Вспыльчивость
15. Высокая мораль
16. Готовность  к действию
17. Демократичность
18. Дисциплинированность
19. Доброта
20. Доверчивость
21. Дух соревнования
22. Ехидство
23. Жадность
24. Жеманность
25. Женственность
26. Живость
27. Жизнерадостность
28. Забота о  людях
29. Задумчивость
30. Застенчивость
31. Зрелость
32. Импульсивность
33. Индивидуализм
34. Инфантильность
35. Искренность
36. Искушенность
37. Консервативность
38. Культура поведения
39. Лень
40. Любовь к  детям
41. Следование  моде
42. Мужественность
43. Мягкость
44. Надежность
45. Наличие собственной  позиции
46. Напористость
47. Напряженность
48. Нежность
49. Независимость
50. Нелюбовь к  ругательствам
51. Необычность
52. Неорганизованность
53. Непостоянство
54. Непрактичность
55. Непредсказуемость
56. Общительность
57. Оживленность
58.. Оптимизм
59. Опытность
60. Основательность
61. Открытость  ума
62. Очаровательность
63. Падкость на  лесть
64. Привлекательность
65. Привязанность
66. Прямота
67. Пунктуальность
68. Развитая интуиция
69. Развитое воображение
70. Расслабленность
71. Ревнивость
72. Резкость
73. Самоуверенность
74. Светскость
75. Серьезность
76. Сила
77. Сильная личность
78. Склонность  вести за собой
79. Склонность  к доминированию
80. Склонность  к идеализму
81. Склонность  к обладанию
82. Склонность  к переменам
83. Склонность  к риску
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.