На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновационный менеджмент на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Основные понятия инновационного менеджмента
1.1Понятие инновации
1.2. Инновационный процесс
1.3. Классификация инноваций
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика ОАО «Дорогобужский цементный завод»…………………………………………..15
2.1. Правовой статус и вид деятельности ОАО «Дорогобужский цементный завод»
2.2. Организационная структура управления
2.3. Анализ ликвидности ОАО «Дорогобужский цементный завод»
3. Оценка состояния эффективности применения инновационных технологий в системе управлений
3.1. Практическая реализация применения инновационных технологий на предприятии
3.2. Комплексная характеристика нововведений
3.3. Оценка экономической эффективности комплекса мероприятий в ОАО «Дорогобужский цементный завод»
Заключение
Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Научно-технический прогресс определяет все стороны функционирования предприятия. Поэтому одной из главных задач является выработка научно-технической политики, которая смогла бы обеспечить повышение эффективности производства за счет создания и выпуска продукции, отвечающей потребностям рынка.
   Инновационный менеджмент – это процесс управления инновациями для удовлетворения перспективных потребностей рынка, охватывающий проектную, технологическую, материальную, организационную и кадровую подготовку производства, внедрение нововведений, анализ полученных результатов и внесение корректив в эти виды деятельности. Сущность инновационного менеджмента заключается: в составлении инновационных программ и проведении единой инновационной политики.
   Цель курсовой работы: комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.
    Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи  курсовой работы:
    - рассмотреть основные понятия инновационного менеджмента;
    - проанализировать организационно - экономическую и правовую характеристику предприятия ОАО «Дорогобужский цементный завод»;
    - подвергнуть рассмотрению оценку состояния эффективности применения инновационных технологий управления на предприятии ОАО «Дорогобужский цементный завод»;
    Объектом исследования является  предприятие ОАО «Дорогобужский цементный завод» 
 
 

1. Основные понятия  инновационного менеджмента 
1.1 Понятие инновации 

    Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. Для уточнения понятия "инновации" познакомимся с различными взглядами на ее сущность.
    В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. В настоящее время применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций.
    Международные стандарты в статистике науки, техники и инноваций – рекомендации международных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное описание в условиях рыночной экономики. В соответствии с этими стандартами инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
    Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности.
    Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
    Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:
    1 Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля - продажа).
    2 Внедрение продукции с новыми свойствами.
    3 Использование нового сырья.
    4 Изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения.
    5 Появление новых рынков сбыта.
    В ряде источников инновация рассматривается как процесс. В этой концепции признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии.
    Инновации свойственны как динамический, так и статический аспекты. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ), эти результаты имеют самостоятельный круг проблем. 
 

      Инновационный процесс
 
    Термины "инновация" и "инновационный процесс" не однозначны, хотя и близки. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью их практического применения, научно-технические же инновации (НТИ) являются материализацией новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия. НТИ характеризует конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ), который выступает в качестве особого товара научно-технической продукции – и является материализацией новых научных идей и знаний, открытий, изобретений и разработок в производстве с целью коммерческой реализации для удовлетворения конкретных потребностей.
    Из сказанного следует, что инновацию-результат нужно рассматривать с учетом инновационного процесса. Для инновации в равной мере важны все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.
    Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Следует обратить внимание на два момента: "материализацию" инновации, изобретений и разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации производства и "коммерциализацию", превращающую их в источник дохода.
    Следовательно, научно-технические инновации должны:
    - обладать новизной;
    - удовлетворять рыночному спросу;
    - приносить прибыль производителю.
    Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса (ИП).
    Управление инновационным процессом включает этапы от генерации идей до начала коммерческой реализации товара. В это время фирма создает потенциальные варианты, получает представление потребителей о них, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, разрабатывает опытные образцы продукции, испытывает их и внедряет на рынке. Экономия на первых этапах может вызвать большие издержки, и даже потери на последующих. Поэтому разумная политика состоит в тщательной проверке концепции товара на ранних этапах. Основные этапы этого процесса отражены на рис.1.1. 

Обзор рыночной ситуации
Генерация идей
Фильтрация  идей
Проверка  концепции
Экономический анализ
Разработка  продукта
Испытание продукта
Пробный маркетинг
Коммерческая  реализация

Рис.1.1 Процесс разработки и вывода товара на рынок.
    Этап1-2. Разработка любой инновации начинается с генерации идей — постоянного и систематического поиска возможностей создания новых товаров. Этот этап — задающий в инновационном процессе. Для успешной деятельности на рынке предприятие должно иметь управленческий механизм, способный использовать любые идеи, из какого бы источника они не появлялись.
    Этап 3. После того как фирма выделила идеи потенциальных товаров, она должна провести их фильтрацию, чтобы исключить из рассмотрения неподходящие. Как правило, такая фильтрация производится на первичной стадии с помощью балльных оценок идей по соответствующим фильтрующим перечням, где содержатся критерии оценок идей, их веса и пределы балльных оценок.
   Этап 4-5. Фирма должна иметь обратную связь с потребителями по поводу своих идей и продукции. Проверить концепцию – значит представить потребителю предлагаемый товар и оценить его отношение к нему и намерение сделать такую покупку. Потребителю представляется письменная или устная информация, и его просят ответить на вопросы.
   Экономический анализ оставшихся идей продукции гораздо больше детализован, чем этап фильтрации. Это связано с тем, что следующий этап – дорогая и длительная разработка продукции. Поэтому действенное использование экономического анализа необходимо, чтобы вовремя устранить малоэффективные варианты.
    Этап 6-7.Концепция продукта и разработанный продукт – совершенно разные вещи. Между ними годы и огромные издержки на НИОКР и подготовку производства. Однако все ранее изложенное свидетельствует, что инновация, как правило, результат сложного взаимодействия различных сфер деятельности фирмы. Это иллюстрируется на рис.1.2. 

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1.2 Инновация как результат взаимодействия сфер НИОКР, маркетинга, производства и управления.
   После разработки нового работоспособного продукта необходимы инвестиции в собственно производство. Чтобы снизить риск, необходимы соответствующие испытания продукта, в том числе и потенциальными потребителями. В идеале процесс тестирования не должен ограничиваться определением выходных параметров. Для того, чтобы окупились затраты на разработку и производство продукта, он должен сохранять свое преимущество на рынке для повторных покупок в течение определенного времени. Следует проверить ремонтопригодность и удобство сервиса изделия, а также его надежность при длительной работе. Реализм - драгоценная черта бизнеса по разработке продуктов. Считается, что разработчику важны четыре оценки: испытание, первое повторение, привыкание, частота покупок.
    Этап 8. Это идеальное средство для оценки продукта, продвижения и распределения в небольших масштабах. Области проведения пробного маркетинга могут быть различными (телевизионный реал, испытуемый город, испытуемые учреждения)
   Пробный маркетинг дает дополнительную информацию в преддверии выпуска и может повысить его надежность. Следует отметить, что даже на этой поздней стадии половина товаров не проходит по критерию годности для национального выпуска.
    Этап 9. Коммерческая реализация нового товара включает в себя его полномасштабное производство и комплексное маркетинговое обеспечение, часто требует больших затрат и быстрого принятия решений. Среди факторов, которые должны рассматриваться на этом этапе, — скорость признания потребителями, скорость признания каналами сбыта, интенсивность распределения (через, сколько торговых точек), производственные возможности, структура продвижения, цены, конкуренция, срок достижения прибыльности и стоимость коммерческой реализации.
    Предприятию необходимо решить, когда, где, кому и как предложить свой новый товар на рынке. Частично ответы на эти вопросы были получены на предыдущих этапах.
      Классификация инноваций
 
    Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения - цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
    1 В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:
    - продуктовые инновации, они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
    - процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
    2 По типу новизны для рынка инновации делятся на:
    - новые для отрасли в мире;
    - новые для отрасли в стране;
    - новые для данного предприятия (группы предприятий).
    - По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
    - инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
    - инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
    - инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
    4 В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:
    - радикальные (базовые);
    - улучшающие;
    - модификационные (частные).
    5 В Научно-исследовательском институте системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия. По этому признаку выделяются инновации:
    - технологические;
    - производственные;
    - экономические;
    - торговые;
    - -социальные;
    - в области управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организационно-экономическая  и правовая характеристика  ОАО «Дорогобужский  цементный завод»
2.1 Правовой статус и вид деятельности ОАО «Дорогобужский цементный завод» 

    Открытое акционерное общество «Дорогобужский цементный завод» является юридическим лицом и зарегистрировано Постановлением Главы Администрации г. Дорогобуж № 2449 от 17 июня 1994 г. Основной государственный регистрационный номер 1022302385808, в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом Общества.
    Общество является правопреемником по всем правам и обязанностям АООТ «Дорогобужский цементный завод», возникшим в ходе его деятельности.
    Единственным акционером Общества является  Закрытое акционерное общество «ИНТЕКО» (ОГРН 1027739188047; ИНН 7703010975; место нахождения: 125009, г. Москва, Никитский пер., д. 5).
    Место нахождения и почтовый адрес общества: Российская Федерация, Смоленская обл, г. Доробуж, , ул. Восточный промышленный узел, зд. 1.
    Основными видами деятельности являются:
    - производство строительных материалов;
    - добыча полезных ископаемых;
    - производство общестроительных работ по возведению зданий и сооружений;
    - производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
    - оптовая и розничная торговля строительными материалами;
    - проведение всех видов операций с недвижимым имуществом;
    - торгово-закупочная, торгово-посредническая деятельность, организация комиссионной торговли на основе наличных и безналичных расчетов;
    - транспортные, сервисные и посреднические услуги в сфере грузопассажирских перевозок на всех видах транспорта, включая закупку, хранение и реализацию горюче-смазочных материалов и техническое обслуживание транспорта;
    - иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
    ОАО «Дорогобужский цементный завод», как и многие цементные предприятия России, в основном обеспечивает запросы стройиндустрии по ассортименту и качеству цемента. Основное количество цемента представляет собой портландцемент общестроительного и специального назначения.
    Портландцемент представляет собой гидравлический вяжущий материал, который после смешивания с водой и предварительного затвердевания на воздухе продолжает сохранять и наращивать свою прочность в воде.
    Портландцемент применяют главным образом для бетонных и железобетонных конструкций в наземных, подземных и подводных сооружениях, в том числе и таких, которые подвергаются попеременному замораживанию и оттаиванию. Этот цемент широко используется для монолитных бетонных и железобетонных конструкций, для изготовления различных сборных железобетонных деталей, асбестоцементных материалов и ряда других строительных изделий. Его можно употреблять для строительных растворов, особенно в смеси с известью, глиной и молотыми минеральными добавками.
    Предприятие выпускает продукцию:
    1 Портландцемент (ГОСТ 10178-85): ПЦ 600 ДО; ПЦ 550 ДО; ПЦ 500 ДО;
ПЦ 400 Д20; ПЦ 400 ДО;
    2 Портландцемент для производства асбестоцементных изделий (ТУ 21-26-18-91);
    3 Шлакопортландцемент (ГОСТ 10178-85): ШПЦ 400;
    4 Сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками (ГОСТ -22266-85): ССПЦ 400 Д20;
    5 Портландцемент тампонажный (ГОСТ 1581-85): ПЦ 500 ДО;
    6 Портландцемент быстротвердеющий (ГОСТ 10178-85): ПЦ 400 Д20-Б;
    7 Портландцемент для бетона дорожных и аэродромных покрытий (ГОСТ 10178-85); ПЦ 400 Д20-Н;
    8 Стабилизированное дезагрегированное вяжущее: СДВ М800 по ТУ 21-0281366-01-92;
    9 Клинкер портландцементный.
   Все марки цемента, выпускаемые на заводе, сертифицированы в системе добровольной сертификации ГОСТ Р. 
 

2.2 Организационная структура управления 

    Главным органом управления ОАО  «Дорогобужский цементный завод» является Совет Директоров. В него входят: Батурина Е.Н. – Председатель совета директоров (Президент); Солощанский О.М. – Вице-президент по строительству и промышленности строительных материалов; Эдель К.Е. – Вице-президент по экономике и финансам; Богуш М.В. –Руководитель Блока промышленности строительных материалов; Михалина Ю.А – Начальник отдела реструктуризации и интеграции и управления развития БПСМ.
    Генеральным директором ОАО «Дорогобужский цементный завод» является Шапарев Геннадий Алексеевич.
    Законодательным органом ОАО является «Дорогобужский цементный завод» общее собрание акционеров, исполнительным - избранное на общем собрании правление во главе с генеральным директором.
    В ОАО «Дорогобужский цементный завод» функционируют следующие структурные подразделения, которые представлены на рис.2.1.
    Характеристика деятельности горного  и производственного цехов:
    - горный цех –сырье подается автотранспортом на дробильное отделение, оснащенное двумя последовательно работающими дробилками. Дробленый мергель подается транспортером  в объединенный склад производственного цеха. Горный цех работает в одну смену с двумя выходными днями.
    - производственный цех – объединяет три передела производства цемента: помол сырьевой муки, обжиг клинкера, помол цемента. Цех работает на условиях непрерывной рабочей недели по четырех сменному графику. 


Рис.2.1 Структурные подразделения ОАО  «Дорогобужский цементный завод».
    Структура управления в ОАО «Дорогобужский цементный завод» является линейно-функциональной. Линейные звенья занимаются вопросами принятия решений и отдачи команд, функциональные подразделения занимаются координацией, планированием, консультированием Структура управления ОАО «Дорогобужский цементный завод» представлена на рис.2.2. 

 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.2.2 Структура  управления ОАО «Дорогобужский цементный завод»
 


2.3 Анализ ликвидности ОАО «Дорогобужский цементный завод» 

    Ликвидность означает способность легко превращаться в деньги, т.е. в абсолютно ликвидные средства. Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства в ходе предусмотренного производственно-технологического процесса, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена.    Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу сгруппированных по порядку убывания ликвидности со средствами по пассиву, сгруппированными в порядке убывания степени срочности погашения обязательств.
    В зависимости от степени ликвидности активы предприятия подразделяются на следующие группы:
    1 Наиболее ликвидные активы 1) — денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения.
    2 Быстро реализуемые активы 2) — дебиторская задолженность сроком погашения в течение 12 месяцев и прочие оборотные активы.
    3 Медленно реализуемые активы 3) — запасы сырья, материалов и других аналогичных ценностей, затраты в незавершенном производстве, готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные, расходы будущих периодов, прочие запасы и затраты. К данной группе активов также относят налог на добавленную стоимость и дебиторскую задолженность сроком погашения более 12 месяцев после отчетной даты.
    4 Труднореализуемые активы 4) — нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы.
    Пассивы баланса включают следующие группы.
    1 Наиболее срочные обязательства 1), погашение которых возможно в сроки до трех месяцев. К ним относятся кредиторская задолженность, прочие краткосрочные пассивы.
    2 Краткосрочные пассивы (П2), погашение которых предполагается в сроки от трех месяцев до года. В их состав входят краткосрочные кредиты, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные средства.
    3 Долгосрочные пассивы 3), погашение которых планируется на срок более одного года, — это долгосрочные кредиты и займы, а также доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей.
    4 Постоянные или устойчивые пассивы (П4) — уставный, добавочный, резервный капиталы, фонд социальной сферы, целевые финансирование и поступления, нераспределенная прибыль отчетного года и прошлых лет.
    Баланс считается абсолютно ликвидным, если соблюдаются следующие соотношения:
     А1 > П1
     А2 > П2
     А3 > П3
     А4 < П4
    Выполнение 1-го и 2-го равенств характеризует будущую ликвидность и платежеспособность. 3-е и 4-е характеризуют перспективную ликвидность и платежеспособность.
    Анализ ликвидности  баланса  ОАО «Дорогобужский цементный завод» оформляется в виде таблице (см .таблицу 1).
    Из таблицы видно, что баланс  анализируемого предприятия не  является абсолютно ликвидным поскольку:
     А1 < П1
     А2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.