На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Регулирование игорного бизнеса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ОТНОШЕНИЙ
Факультет политических наук и  социального управления 

Кафедра государственного и  муниципального управления 
 
 
 
 
 
 

Особенности регулирования игорного бизнеса органами государственной власти 
 
 

Курсовая  работа
студентки 5 курса
Ким Юлии Владимировны 
 
 
 

Научный руководитель                                                                                   
                                                                        Михалёва И.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Находка
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА……4
      Федеральный закон РФ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в Российской Федерации…...4
      Лицензирование игорного бизнеса…………………………….……………12
      Налогообложение игорного бизнеса…………….……………………….…14
      Особенности рекламы в деятельности по организации и проведению азартных игр и пари………………………………………………………….15
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ…...16
    2.1. Игорная зона в Приморском крае и перспективы ее развития…………….16
    2.2. Приморский  Лас-Вегас на мысе Черепахи……………..…………...……....18
    2.3. Положительные и отрицательные стороны перемен в сфере игорного бизнеса………………………………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..…………………..25СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………....27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность  данной работы сложно переоценить, поскольку  игорный бизнес на данный момент переживает период постоянного развития. Все игровое сообщество недавно перенесло состояние шока, вызванного действиями законодателя. Попытки урегулировать сферу игорного бизнеса, определить законодательные права и обязанности субъектов игорного бизнеса на данный момент закончились довольно печально с одной стороны – принятие главы 29 НК РФ, и многообещающе, с другой стороны, – непринятие Государственной Думой ФЗ «О деятельности игорных заведений (Об игорном бизнесе в Российской Федерации)» в третьем чтении. По сути, вышеперечисленные федеральные законы, за редким исключением и составляют законодательную основу для регулирования игорного бизнеса. Именно основываясь на положениях данных законов мы и будем писать эту работу.
     Стихия игры заложена в человеке с самого рождения. Ребенок растет, развивается и обучается, играя в различные игры. Со временем слово «игра» заменяется такими понятиями, как «работа», «карьера», «обязанности», «социальный статус». По мере взросления человек начинает играть во все более сложные игры, которые воспринимаются все серьезней.  
     И все же фраза «наша жизнь - игра»  давно стала аксиомой, которую  никто не  оспаривает. На сегодняшний день игорный бизнес настолько масштабен и динамичен, что требует особого внимания со стороны законодательных органов. Бизнес пока регулируется в основном Гражданским кодексом и законом о налоге на игорный бизнес. Однако во всем мире существуют специальные законы об азартных играх, регламентирующие их деятельность - правила игр, количество игорных заведений, порядок их открытия и расположения. Целью данной работы является более подробное рассмотрение способов государственного регулирования игорного бизнеса. 

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
      Федеральный закон РФ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в Российской Федерации»
     Настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования  деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан1. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей, а также на деятельность бирж.
     Правовое  регулирование деятельности по организации  и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации, настоящим  Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
       Государственное регулирование  деятельности по организации  и проведению азартных игр осуществляется путем2:
    установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон;
    выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон;
    выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах;
    выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
    выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
     Государственное регулирование деятельности по организации  и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом  осуществляется: Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами. Проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
     Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) азартная  игра - основанное на риске соглашение  о выигрыше, заключенное двумя  или несколькими участниками  такого соглашения между собой  либо с организатором азартной  игры по правилам, установленным  организатором азартной игры;
2) пари - азартная игра, при которой исход  основанного на риске соглашения  о выигрыше, заключаемого двумя  или несколькими участниками  пари между собой либо с  организатором данного вида азартной  игры, зависит от события, относительно  которого неизвестно, наступит оно или нет;
3) ставка - денежные средства, передаваемые  участником азартной игры организатору  азартной игры или другому  участнику азартной игры и  служащие условием участия в  азартной игре в соответствии  с правилами, установленными организатором азартной игры;
4) выигрыш  - денежные средства или иное  имущество, в том числе имущественные  права, подлежащие выплате или  передаче участнику азартной  игры при наступлении результата  азартной игры, предусмотренного  правилами, установленными организатором азартной игры;
5) организатор  азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по  организации и проведению азартных  игр;
6) деятельность  по организации и проведению  азартных игр - деятельность, направленная  на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры;
7) игорная  зона - часть территории Российской  Федерации, которая предназначена  для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом;
8) разрешение  на осуществление деятельности  по организации и проведению  азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений;
9) лицензия  на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
10) участник  азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной  игре и заключающее основанное  на риске соглашение о выигрыше  с организатором азартной игры  или другим участником азартной  игры;
11) игорное заведение - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг);
12) казино - игорное заведение, в котором  осуществляется деятельность по  организации и проведению азартных  игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования;
13) зал  игровых автоматов - игорное заведение,  в котором осуществляется деятельность  по организации и проведению  азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов;
14) букмекерская  контора - игорное заведение или  часть игорного заведения, в  которых организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр;
15) тотализатор  - игорное заведение или часть  игорного заведения, в которых  организатор азартных игр организует  заключение пари между участниками  данного вида азартных игр;
16) игровое  оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр;
17) игровой  стол - игровое оборудование, которое  представляет собой место с  одним или несколькими игровыми  полями и при помощи которого  организатор азартных игр проводит  азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников;
18) игровой  автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или  иное техническое оборудование), используемое для проведения  азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников;
19) касса  букмекерской конторы - часть  игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и в которой находится специальное оборудование, позволяющее учитывать ставки, определять результат азартной игры и выплачивать денежный выигрыш;
20) касса  тотализатора - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и в которой находится специальное оборудование, позволяющее учитывать ставки, определять результат азартной игры и выплачивать денежный выигрыш;
21) касса  игорного заведения - часть игорного  заведения, в которой организатор  азартных игр осуществляет операции  с денежными средствами и в  которой находится специальное  оборудование, позволяющее осуществлять  указанные операции;
22) зона обслуживания участников азартных игр - часть игорного заведения, в которой установлены игровое оборудование, кассы игорного заведения, тотализатора, букмекерской конторы, а также иное используемое участниками азартных игр оборудование;
23) служебная  зона игорного заведения - обособленная часть игорного заведения, которая предназначена для работников организатора азартных игр и в которую не допускаются участники азартных игр;
24) сопутствующие  азартным играм услуги - гостиничные  услуги, услуги общественного питания, услуги в сфере зрелищно-развлекательных мероприятий.
25) игорный бизнес3 - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
     Федеральный закон о государственном регулировании  деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений  в некоторые законодательные  акты Российской Федерации содержит порядок создания и ликвидации игорных зон, порядок управления игорными зонами, критерии отбора земельных участков для создания игорных зон. На территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны4. В случае если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не могут быть созданы другие игорные зоны.
     Игорные зоны создаются на территориях следующих  субъектов Российской Федерации: Алтайский  край; Приморский край; Калининградская  область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации). Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством Российской Федерации. Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом границы игорных зон определяются на основании предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, вносимых в Правительство Российской Федерации. Предложения о границах игорных зон, включающих в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Порядок управления игорными зонами, включающими в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, порядок реализации в таких игорных зонах прав, предоставленных субъектам Российской Федерации законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, порядок распределения между бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации средств от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, определяются на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
     Срок  действия игорных зон не может  быть ограничен. Решение о ликвидации игорной зоны не может быть принято Правительством Российской Федерации до истечения десяти лет с даты ее создания. В решении о создании игорной зоны могут быть установлены дополнительные требования к отдельным видам игорных заведений и иные ограничения.
     Управление  игорными зонами осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - органы управления игорными зонами). Органы управления игорными зонами, включающими в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, определяются на основании соглашения между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
     Органы  управления игорными зонами:
    осуществляют функции по организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаторов азартных игр, а также иных лиц в связи с осуществлением государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр;
    в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), передают организаторам азартных игр, а также иным лицам в собственность или аренду земельные участки, расположенные в игорных зонах;
    осуществляют функции по выдаче, переоформлению и
аннулированию разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
    осуществляют контроль за соблюдением организаторами
    азартных игр, а также иными лицами положений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
1.2. Лицензирование игорного бизнеса
     На  сегодняшний день лицензии на занятие игорным бизнесом выдает Госкомспорт, а реальным регулированием бизнеса занимаются местные администрации. В регионах, например, действуют специальная комиссия по игорному бизнесу при главах администраций. Сейчас, в связи с реорганизацией правительства лицензионная деятельность вообще приостановилась и нет гарантий, что ее будет продолжать именно Госкомспорт. На данный момент политика лицензирования игорного бизнеса происходит согласно постановлению Правительства РФ «О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений» от 15 июля 2002 г. В данном постановлении говорится, что срок действия лицензии на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений равен – пяти годам.
     Существует  ряд условий  и требований для  получения лицензий:
    комплектование штата тотализаторов и игорных заведений сотрудниками не моложе 18 лет5;
    тотализаторы и игорные заведения не могут быть размещены в жилых помещениях, в зданиях действующих образовательных и медицинских учреждений, а так же в зданиях и помещениях организаций, осуществляющих культовую или религиозную деятельность;
    наличие у руководителя (одного из руководителей) тотализатора или игорного заведения стажа работы в сфере игорного бизнеса не менее 3 лет;
    наличие у игорного заведения документа, подтверждающего соответствие используемых игорным заведением игровых автоматов с денежным или иным выигрышем утверждённому типу игровых автоматов;
    обеспечение условий личной безопасности участников взаимных пари, игроков и посетителей тотализатора и игорного заведения;
    соблюдение правил организации проведения взаимных пари и основанных на риске игр, утверждаемых лицензирующим органом.
     Несоблюдение  хотя бы одного из пунктов лишает игорное  заведение права на получение  лицензии.
     Согласно  п. 8 постановления Правительства РФ «О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений», лицензирующий орган ведёт реестр лицензий, в котором указывается:
    наименование лицензирующего органа;
    лицензируемая деятельность;
3.       сведения о лицензиате
    перечень установленного в игорном заведении игрового       оборудования с указанием его количества и производителя;
    номер лицензии и дата принятия решения о предоставлении    лицензии;
6.       срок действия лицензии;
7.       сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
8.      основания и даты приостановления и возобновления
    действия  лицензии;
9.       основания и даты аннулирования лицензии.
1.3. Налогообложение игорного бизнеса
     Федеральный закон «О налоге на игорный бизнес» был принят 16 июля 1998 года, это еще один правовой документ, регулирующим игорный бизнес. Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
     Существуют четыре объекта налогообложения6:
игровой стол;
игровой автомат;
касса тотализатора;
касса букмекерской конторы.
     Каждый  объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
     Регистрация производится налоговым органом  на основании заявления налогоплательщика  о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации  объекта (объектов) налогообложения. Форма  указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. Нарушение налогоплательщиком этих требований, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
1.4. Особенности рекламы в деятельности по организации и проведению азартных игр и пари
     Данный  подраздел работы выполнен в соответствии с Федеральным законом о рекламе от 18 июля 1995 года и является ст. 16. данного закона (введена Федеральным законом от 21.07.2005)
     1. Распространение рекламы о деятельности  по организации и проведению  азартных игр и (или) пари, в  том числе рекламы игорных  заведений, допускается только:
    в радио и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени;
    в зданиях, строениях и сооружениях, в которых проводятся азартные игры и пари, за исключением вокзальных помещений, помещений аэровокзалов, станций метрополитена, где распространение и размещение такой рекламы не допускаются; в периодических печатных изданиях рекламного характера, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и для лиц, участвующих в азартных играх и пари.
     2. Реклама о деятельности по  проведению азартных игр и пари, в том числе реклама игорных заведений, не должна: создавать впечатление, что участие в азартных играх и пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем; дискредитировать лиц, не участвующих в азартных играх и пари; создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока; умалчивать об особых условиях или ограничениях участия в азартных играх и пари либо об условиях выплаты выигрышей, если такие условия или ограничения установлены; обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы людей и животных, а также распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних7. 
 
 
 

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
2.1. Игорная зона в Приморском крае и перспективы ее развития
     Напомним, в соответствии с Федеральным  законом от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», начиная с 1 июля 2009 г., деятельность по проведению азартных игр будет запрещена на всей территории России, за исключением специально отведенных для этого мест (четырех игорных зон) - в Приморье, Алтайском крае, Калининградской области и в Приазовье (на границе Ростовской области и Краснодарского края). Откровенно говоря, собственники компаний, зарабатывающих на азарте, в шоке. От Москвы до Владивостока игорный бизнес оказался в полнейшей растерянности. Причем, ситуация в Приморском крае показательна. Обещанный Приморью Лас-Вегас остался только на бумаге. Ирония судьбы, но администрация края оказалась неспособной найти венчурного инвестора для создания игорной зоны.
     Хотя  в самом начале, когда Приморье попало в список игорных зон, власть активно включилась в процесс  поиска инвестора. Делегация во главе  с губернатором края Сергеем Дарькиным была в Макао - игровой столице Азии, где наши бизнесмены и чиновники доказывали, что проект игорной зоны очень перспективен. Однако сам проект неоднократно претерпевал изменения. Сначала зона должна была обосноваться в бухте Муравьиной, затем ее «перенесли» на остров Русский в район полуострова Саперный, потом вновь виртуальная игорная зона вернулась на прежнее место дисклокации. Самое поразительное заключается в том, что чем меньше оставалось времени до 1 июля 2009 г., тем реже власть комментировала свои какие-либо действия по обустройству игорной зоны.
     Большой игорный «пиар» закончился еще год назад, когда стало ясно, что никто и ничего в Приморье строить не будет. Причины «замалчивания» проблемы еще год назад объяснил один бизнесмен, имеющий хорошие связи во властных структурах.
     «Волноваться не стоит. В правительстве пообещали, что срок действия закона будет пересмотрен. Игорный бизнес получит пятилетнюю отсрочку. Государство не будет убивать бизнес, который приносит казне столько денег. А за 5 лет, мы найдем инвестора на зону в Приморском крае».                                                                                                                    
     Все официальные комментарии на эту тему однозначны. Чиновники утверждают, что два с половиной года было достаточно, для принятия мер по выполнению закона, как у регионов, так и у представителей бизнеса. Поэтому 2 июля 2009 г. весь игорный бизнес будет вне закона. Для Приморья это удар.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.