На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль прокуратуры в защите прав и свобод человека и гражданина

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 Введение………………………………………………………………………2
1. Роль прокуратуры  в защите прав и свобод человека  и гражданина……3
2. Правовое регулирование  надзора за соблюдением прав  и свобод человека и гражданина……………………………………………………….5
3. Предмет и задачи  надзора за соблюдением прав  и свобод человека и гражданина……………………………………………………………………8
4. Полномочия прокурора  и организация работы по надзору  за соблюдением прав и свобод  человека и гражданина……………………..11
 Заключение…………………………………………………………………..16
 Список использованной  литературы…………………………………….....17
 Введение
       Для реализации обязанности государства  перед населением страны, обществом,  международным сообществом в  целом государство должно располагать  определенными структурами и  механизмами, которые осуществляли  бы постоянный контроль и надзор  за исполнением законов и иных  нормативных актов, а также  соблюдением Конституции РФ. Одним  из таких традиционных для  российской правовой системы  правозащитных механизмов является  прокуратура.
       Защита прав и свобод граждан  - одно из важнейших направлений  деятельности органов прокуратуры.  Защита прав и свобод человека  и гражданина с помощью юридических  средств – задача огромной  общественной и политической  значимости. Решение этой задачи  требует больших и разноплановых  усилий со стороны государства,  многообразия форм и методов  его взаимодействия с гражданским  обществом.
       Только в ноябре 1995 г., когда в  ФЗ «О прокуратуре Российской  Федерации» была включена самостоятельная  глава «Надзор за соблюдением  прав и свобод человека и  гражданина», этот вид надзорной  деятельности получил законодательное  оформление.
       Надзор остается ведущей функцией  прокуратуры, и это вполне обоснованно  с точки зрения не только  отечественных традиций, но и  уровня социально - экономического  и политического развития российского  общества, правовой культуры населения  и, самое главное, - уровня развития  судебной власти и других элементов  правовой системы государства,  их готовности взять на себя  значительную часть надзорных  полномочий прокуратуры.
       В данной работе передо мной  стоит цель определить, какова  роль прокуратуры в защите  прав и свобод человека и  гражданина, какими еще законодательными  актами регулируется надзор за  соблюдением прав и свобод  человека и гражданина, выявить  предмет и задачи данного вида  прокурорского надзора, а также  проанализировать полномочия прокурора  и организацию работы по надзору  за соблюдением прав и свобод  человека и гражданина.
       1. Роль прокуратуры в защите  прав и свобод человека и  гражданина
       Обеспечивая гражданам судебную  защиту их прав и свобод, государство,  которое взяло на себя соблюдение  защиту прав и свобод, возложило  надзор за соблюдением прав  и свобод граждан на специальный  орган, основной функцией которого  является надзор от имени Российской  Федерации за соблюдением Конституции  Российской Федерации и исполнением  законов действующих на ее  территории. Этим органом является  прокуратура.
       Такое закрепление за прокуратурой  функции надзора за соблюдением  прав и свобод человека и  гражданина не случайно, ибо только  при неуклонном соблюдении данных  прав можно обеспечить верховенство  закона, единство и укрепление  законности. Только при соблюдении  прав и свобод каждого человека  и гражданина возможно обеспечение  соблюдения законных интересов  общества и государства.[1]
       Выделение в Федеральном законе  «О прокуратуре» надзора за  соблюдением прав и свобод  человека и гражданина в качестве  самостоятельного направления деятельности  прокуратуры – наглядное подтверждение  существенного усиления в современных  условиях ее правозащитной роли. Нормы Закона в этой части  обеспечивают развитие и подкрепление  Конституции Российской Федерации,  норм и принципов международного  права, закрепивших значение соблюдения  прав и свобод человека и  гражданина как фундаментальной  основы жизни демократического  правового государства.
       Уровень решения в Федеральном  законе вопросов о роли и  организации деятельности прокуратуры  по соблюдению прав и свобод  человека и гражданина позволяет  характеризовать его как акт,  полностью соответствующий международным  стандартам.
       Не являясь и не входя ни  в одну из ветвей государственной  власти, прокуратура в силу своего  положения как механизма сдерживания  и противовесов, в силу независимости  и единства, подчинения и подотчетности  высшим органам Федерации, наиболее  подготовлена к выполнению названной  функции.
       Необходимо отметить, что такое  положение было изначально присуще  органам российской прокуратуры.  Возложив на органы прокуратуры  надзор за соблюдением законов,  назвав ее «оком государевым»  Петр I, возложил на нее надзор, в том числе и за соблюдением,  изданного им почти Указа «О  хранении прав гражданских», в  котором он писал: «... всуе законы  писать, когда их не хранить». Екатерина II в Уложении «Учреждение  о губерниях» указала, что прокуроры  «...наблюдают, чтоб запрещенных  сборов с народа никто не  собирал и долг имеют истреблять  зловредные взятки».
       В первом законе «О прокуратуре  Российской Федерации» от 17 января 1992 года также подчеркивалось  именно это направление, роль  прокуратуры как органа, одной  из важнейших задач которого  является защита прав и свобод  граждан.
       Правозащитная деятельность прокуратуры  значительно возросла, так как  осуществление конституционных  прав и свобод невозможно без  строгого и неуклонного исполнения  законов, а деятельность прокуратуры,  и прежде всего прокурорский  надзор, это одна из гарантий  соблюдения прав и свобод человека.
       При осуществлении надзора за  соблюдением прав и свобод  человека и гражданина органы  прокуратуры не вмешиваются в  деятельное правосудия, а, наоборот, в тех случаях, когда вопрос  должен быть разрешен судом,  прокурор обращается именно туда. Такова роль и положение прокуратуры  в деле зашиты прав и свобод  человека и гражданина.[2]
2. Правовое регулирование  надзора за соблюдением прав  и свобод человека и гражданина
       Конституция Российской Федерации  - Основной Закон нашего государства,  в главе 2 не только законодательно  закрепляет права и свободы  человека и гражданина, но и  определяет, что их защита является  обязанностью государства. В Конституции  РФ, сказано: «Человек, его права  и свободы являются высшей  ценностью. Признание, соблюдение  и защита прав и свобод человека  и гражданина - обязанность государства» (ст. 2); «Каждый гражданин Российской  Федерации обладает на ее территории  всеми правами и свободами  и несет равные обязанности,  предусмотренные Конституцией Российской  Федерации» (п. 2 ст. 6). Законы и иные  правовые акты, принимаемые в  Российской Федерации, не должны  противоречить Конституции Российской  Федерации (п. 1 ст. 15).[3]
       Очень важная роль в обеспечении  законности, в том числе в деятельности  прокуратуры, принадлежит Конституционному  Суду РФ, который, как того требует  ч. 4 ст. 125 Конституции РФ, по жалобам  на нарушение конституционных  прав и свобод граждан и  по запросам судов проверяет  конституционность закона.
       Организация, порядок деятельности  органов и учреждений российской  прокуратуры и полномочия прокуроров  по защите прав и свобод  человека и гражданина, в соответствии  со ст. 3 Федерального закона «О  прокуратуре Российской Федерации», определяются Конституцией РФ, названным  Законом, другими федеральными  законами, международными договорами  Российской Федерации. В данный  закон включена самостоятельная  глава «Надзор за соблюдением  прав и свобод человека и  гражданина», и таким образом  данный вид надзорной деятельности  получил законодательное оформление. Статьи главы содержат определение  предмета надзора (ст. 26), характеристику  основных полномочий, применяемых  в целях защиты прав и свобод, актов прокурорского реагирования (ст. 27 - 28). [4]
       Права и свободы человека и  гражданина закреплены в гл. 2 Конституции РФ и опираются  на международные стандарты в  этой области. Это Устав ООН  1945 г. [5], Всеобщая декларация прав  человека 1948 г. [6], Конвенция о защите  прав человека и основных свобод, принятая в 1950 г. в Риме, подтвердила,  что никто не может быть  лишен свободы иначе как в  определенных законом случаях  и в установленном законодательно  порядке.[7] Международный пакт о  гражданских и политических правах  закрепил право каждого человека  на свободу и личную неприкосновенность, установил, что никто не может  быть подвергнут произвольному  аресту или содержанию под  стражей, никто не должен быть  лишен свободы иначе как в  соответствии с установленной  законом процедурой.[8]
       Особого рассмотрения признание  юрисдикции Европейского суда  по правам человека, которые вступили  в действие в отношении Российской  Федерации после принятия 30.03.1998 г. ФЗ «О ратификации Конвенции  о защите прав человека и  основных свобод и Протоколы  к ней».[9]
       Актуализация роли прокуратуры  в обеспечении выполнения решений  Европейского суда по правам  человека объясняется тем, что  она является наиболее соответствующим  государственным механизмом обеспечения  защиты прав и свобод человека  и гражданина.
       Международный аспект защиты  прав человека приводит к выводу, что органы российской прокуратуры  должны осуществлять надзор за  тем, чтобы федеральные министерства, государственные комитеты, службы  и иные федеральные органы  исполнительной власти, представительные (законодательные) и исполнительные  органы субъектов Российской  Федерации, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы контроля, их должностные лица, а также органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций соблюдали права и свободы человека и гражданина и не чинили никаких препятствий гражданам к доступу в Европейский суд по правам человека.
       Надзорная деятельность по соблюдению  прав и свобод человека и  гражданина регламентируется рядом  нормативных документов Генеральной  прокуратуры: Приказом «Об организации  прокурорского надзора за исполнением  законов, соблюдением прав и  свобод человека и гражданина»  от 07.12.2007 № 195, «Об организации  прокурорского надзора за исполнением  законов о несовершеннолетних  и молодежи» от 26.11.2007 № 188,[10] «О  совершенствовании прокурорского  надзора за соблюдением прав  и свобод человека и гражданина  при проведении контртеррористических  операций на территории Северо-Кавказского  региона Российской Федерации»  № 301 от 20.11.2002 N 301[11] и другими.
       Но и от тесного взаимодействия  с контролирующими органами органы  прокуратуры не должны уходить.  На это указывают Соглашение  Генеральной прокуратуры РФ и  Уполномоченного по правам человека  в РФ от 24.07.1998 г. «О формах  взаимодействия Генеральной прокуратуры  Российской Федерации и Уполномоченного  по правам человека в целях  обеспечения гарантий государственной  защиты прав и свобод граждан», указание МВД РФ 03.11.1998 и Генеральной  прокуратуры РФ от 10.11.1998 г. №  3, 76/7 «О неотложных мерах по  устранению нарушений законодательства  о праве граждан на свободу  передвижения, выбор места пребывания  и жительства» [12].[13]
3. Предмет и задачи  надзора за соблюдением прав  и свобод человека и гражданина
       Прокурорский надзор является  основным, важнейшим направлением  прокурорской деятельности на  современном этапе. Надзор за  соблюдением прав и свобод  человека и гражданина ныне  является полноправной отраслью  прокурорского надзора. Ему свойствен  собственный предмет. Предмет  прокурорского надзора за соблюдением  прав и свобод человека и  гражданина определен в ст. 26 Закона  о прокуратуре.[14] Он включает  в себя соблюдение прав и  свобод человека и гражданина  федеральными министерствами, государственными  комитетами, службами и иными  федеральными органами исполнительной  власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов  РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами  контроля, их должностными лицами, а также органами управления  и руководителями коммерческих  и некоммерческих организаций.
       В предмет надзора за соблюдением  прав и свобод человека и  гражданина входят конституционные  права и свободы, т.е. права,  принадлежащие каждому человеку  и гражданину, единые для всех, зафиксированные в Конституции  РФ, а также установленные федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации.
       Согласно общепринятым принципам  и нормам международного права,  традиционно конституционные права  и свободы делятся на три  группы: личные, политические, социально-экономические  и культурные. [15]
       Общие цели деятельности современной  прокуратуры Российской Федерации  закреплены в п. 2 ст. 1 Федерального  закона «О прокуратуре Российской  Федерации», где определено, что  органы прокуратуры осуществляют  свою деятельность в целях  обеспечения:
       1) верховенства закона;
       2) единства и укрепления законности;
       3) защиты прав и свобод человека  и гражданина;
       4) охраняемых законом интересов  общества и государства.
       На достижение этих целей направлена  вся деятельность органов и  учреждений российской прокуратуры.
       А главная цель прокурорского  надзора - это достижение такого  положения, когда эти права  и свободы реально соблюдаются  всеми органами, должностными и  иными лицами, когда граждане  уверены, что их права и интересы  надежно защищены и что они  в случае нарушения этих прав  и свобод могут рассчитывать  на помощь соответствующих государственных  органов, в том числе и органов  прокуратуры.
       Задачи прокурорского надзора  за соблюдением прав и свобод  человека и гражданина определяются  в приказах и указаниях Генерального  прокурора РФ, его заместителей  и прокуроров субъектов федерации.  Эти задачи в значительной  мере совпадают с задачами, решаемыми  прокурорами при осуществлении  надзора за исполнением законов.
       Генеральный прокурор РФ требует  от всех прокуроров, чтобы надзор  за соблюдением прав и свобод  человека и гражданина находился  в центре их постоянного внимания  и чтобы прокуроры остро реагировали  на факты ущемления прав и  свобод личности. При этом предметом  особой заботы прокуроров должно  быть соблюдение прав и свобод  слабозащищенных категорий населения.
       Прокурорам особенно внимательно  следует относиться к жалобам  и заявлениям граждан об ущемлении  их прав и свобод, своевременно  рассматривать и разрешать подведомственные  прокуратуре обращения граждан,  принимая меры к восстановлению  нарушенных прав и свобод.
       Надзорные мероприятия в первую  очередь должны проводиться в  тех государственных органах,  на которые возложено осуществление  контроля за соблюдением прав  и свобод человека и гражданина, так как от того, как применяют  эти органы и их должностные  лица предоставленные им полномочия  и исполняют возложенные на  них обязанности, во многом  зависит состояние обеспечения  этих прав и свобод. Однако, осуществляя  надзор за исполнением законов  этими органами, прокурор должен  действовать строго в рамках  предоставленной ему компетенции,  не допуская вмешательства в  оперативно-хозяйственную деятельность  названных органов и не подменяя  их.
       Если установлен судебный порядок  рассмотрения споров, связанных  с нарушением прав и свобод  человека и гражданина, прокурор, не подменяя суд, может воспользоваться  правом обращения с исками  в суды в защиту интересов  граждан.
       Прокурор должен быть особенно  нетерпим к фактам проявления  бездушия к гражданам со стороны  соответствующих органов и должностных  лиц, к которым обратились граждане  с просьбой о защите своих  прав и свобод, непринятия ими  мер по восстановлению нарушенных  прав и свобод граждан.
       Следует подчеркнуть, что одна  из главнейших задач прокуратуры  как федерального правозащитного  органа — это защита общественных  и личных интересов. В связи  с этим прокуроры обязаны предпринимать  такие действия и меры, которые  способствуют защите прав и  свобод всех или многих граждан, проживающих в стране или регионах. Речь должна идти о действиях, предупреждающих принятие или издание правовых актов представительными и исполнительными органами, которыми могут быть нарушены права и свободы всех или многих граждан, о принятии мер к отмене подобных актов, о предъявлении исков (заявлений) в суды в защиту интересов всех или многих граждан, проживающих в регионе и т.д. К сожалению, возможности прокуратуры по защите общественных публичных интересов используются нередко далеко не полностью.[16]
4. Полномочия прокурора  и организация работы по надзору  за соблюдением прав и свобод  человека и гражданина
       Полномочия прокурора по надзору  за соблюдением прав и свобод  человека и гражданина распространяются  на все органы и всех должностных  лиц, независимо от их подчиненности  (подведомственности) и формы собственности,  начиная с федеральных министерств  и ведомств, и закон в этом  отношении не содержит каких-либо  ограничений. Иными словами, при  поступлении сведений о нарушении  прав и свобод человека и  гражданина прокурор вправе провести  проверку или совершить иные, надзорные действия в любом  органе, на любом предприятии,  в учреждении и организации,  а также в общественной организации  или объединении. Обеспечение  прав и свобод человека и  гражданина возложено Конституцией  на все без исключения органы. Из этого видно, какое значение  законодатель придает соблюдению  прав и свобод человека и  гражданина.
       Основным правовым средством  выявления нарушений прав и  свобод граждан также является  прокурорская проверка, проводимая  при наличии сведений о нарушении  законов. Для выявления нарушения  прав человека и гражданина  прокуроры используют предоставленные  законом возможности беспрепятственно  входить в помещения органов,  указанных в ч. 1 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре  Российской Федерации»; иметь доступ  к документам и материалам; проверять  исполнение законов в связи  с поступившей в органы прокуратуры  информацией о фактах нарушения  законов; требовать от руководителей  и других должностных лиц представления  необходимых документов, материалов, статистических сведений, выделения  специалистов, проведения проверок  и ревизий; получать объяснения  от должностных лиц и граждан  по поводу нарушений законов.
       На основании ст. 27 указанного  Закона прокурор при осуществлении  возложенных на него функций  по защите прав и свобод:
       1. рассматривает и проверяет заявления,  жалобы и иные сообщения о  нарушении прав и свобод граждан.  Рассматривая и разрешая обращения,  прокурор получает информация  о состоянии соблюдения прав  и свобод человека и гражданина  и принимает предусмотренные  законом меры к восстановлению  нарушенных прав и свобод;
       2. разъясняет пострадавшим порядок  защиты их прав и свобод. В  связи с тем, что многие граждане  имеют слабое представление о  порядке защиты своих прав, прокуроры  при личном приеме граждан,  во время иных встреч с трудящимися,  через СМИ разъясняют им, какими  правами и свободами они обладают  и как их следует защищать, если они нарушаются. Прокуроры  знакомят граждан, в частности,  с процедурой судебной защиты  их прав и свобод, с основаниями  обращения в другие органы  по защите прав, при необходимости  оказывают помощь в составлении  исковых заявлений и иных документов, представляемых в суды. Разъяснительная  деятельность прокуроров пострадавшим  весьма разнообразна;
       3. принимает меры по предупреждению  и пресечению нарушений прав  и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности  лиц, нарушивших закон, и возмещению  причиненного ущерба слабозащищенным  в социальном отношении категориям  граждан (при их согласии). Предупреждению  нарушений прав и свобод человека  и гражданина служит вся надзорная  и иная деятельность прокурора,  а также проводимая им предупредительно-профилактическая  работа, выражающаяся в чтении  лекций и проведении бесед  на правовые темы, в выступлениях  в средствах массовой информации, консультировании граждан и должностных  лиц и в иных формах доведения  до масс требований законов.  Большую роль в предупреждении  нарушений прав и свобод граждан  играет объявление должностным  лицам предостережения о недопустимости  нарушения закона, если прокурор  обладал достоверными сведениями  о готовящихся нарушениях.[17]
       Рассматривая полномочия и имеющиеся  в распоряжении прокуроров, меры  реагирования на нарушения законов,  прав и свобод человека и  гражданина, следует отметить, что  эти полномочия зафиксированы  и установлены не только, в  статье 27, но и в других статьях  названного закона (ст. ст. 22, 33, 36 39), и иных законодательных актах.  Например, при надзоре за соблюдением  прав и свобод человека и  гражданина при проведении оперативно-розыскной  деятельности прокурор пользуется  полномочиями, предоставленными ст. 21 Закона «Об оперативно-розыскной  деятельности».[18] Полномочия прокурора  различаются в зависимости от  того, в какой сфере деятельности  проводится проверка, и выявляются  нарушения закона, прав и свобод  человека и гражданина.[19]
       В случаях причинения гражданам  ущерба прокурор ставит вопрос  перед виновными должностными  и иными лицами или органами  о возмещении ущерба, при необходимости  обращается в суд с исками.
       В тех случаях, когда нарушение  прав и свобод человека и  гражданина носит характер административного  правонарушения, прокурор возбуждает  производство по делу об административном  правонарушении или незамедлительно  передает сообщение о правонарушении  и материалы проверки в орган  или должностному лицу, которые  правомочны рассматривать данные  дела. Однако во всех случаях  он должен проконтролировать,  вынесено ли постановление о  привлечении виновных лиц к  административной ответственности  и исполнено ли оно.
       В случаях нарушения прав и  свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского  судопроизводства, прокурор предъявляет  и поддерживает в судах и  арбитражных судах иски в интересах  пострадавших. Этим правом прокурор  пользуется, как правило, тогда,  когда пострадавший по своему  состоянию здоровья, возрасту или  иным причинам не может лично  отстаивать в суде или арбитражном  суде свои права и свободы.  Прокурор предъявляет и поддерживает  также иски в судах в тех  случаях, когда нарушены права  и свободы значительного числа  граждан либо когда нарушение  приобрело особое общественное  значение.[20]
       Следует отметить, что к полномочиям  прокурора при осуществлении  надзора за соблюдением прав  и свобод человека и гражданина  относится право принесения протеста  или внесения представления. Протест  приносится на акт, нарушающий  права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, издавшему этот акт. Представление  об устранении нарушений прав  и свобод человека и гражданина  вносится прокурором или его  заместителем в орган или должностному  лицу, полномочным устранить допущенное  нарушение.
       В настоящее время органами  прокуратуры приоритетное значение  придается защите закрепленных  в Конституции РФ трудовых, имущественных,  жилищных, экономических, политических  прав человека и гражданина.[21]
       Важность взаимодействия отраслей  прокурорского надзора как основы  правильной организации работы  неоднократно подчеркивалась Генеральным  Прокурором Российской Федерации  в его приказах. Например, в приказе  Генерального Прокурора РФ «Об  организации прокурорского надзора  за исполнением законов, соблюдением  прав и свобод человека и  гражданина» от 07.12.2007 № 195 особое  внимание уделено взаимодействию  различных структурных подразделений.  В частности, в п. 17 приказа  указано «наладить взаимодействие  всех звеньев органов прокуратуры,  используя при этом предметный  принцип организации работы. Установить  тесную координацию надзорных  действий территориальных, транспортных, военных прокуратур, прокуроров  специализированных прокуратур».
       О важности взаимодействия различных  отраслей и подразделений органов  прокуратуры подчеркнуто в другом  важном приказе Генерального  прокурора Р Ф за № 34 от 26.06.1997 года «Об организации работы  органов прокуратуры по борьбе  с преступностью». В этом приказе  Генеральный прокурор РФ указал, что только при должном взаимодействии  может быть обеспечено исчерпывающая  реализация полномочий, предусмотренных  ФЗ «О прокуратуре РФ», по  осуществлению надзора за исполнением  законов, направленных на защиту  прав человека и гражданина, охраняемых  интересов общества и государства  от преступных посягательств.  В этих целях в п. 2 этого  приказа предписано следующее.[22]
       Таким образом, в названных  и других приказах и указания  обращено внимание, что организация  работы должна строиться на  основе анализа информации, четкого  представления о состоянии законности, в том числе в части соблюдения  прав и свобод граждан по  всем направлениям прокурорского  надзора. Только при таком подходе  можно своевременно выявлять  нарушения и эффективно использовать  полномочия прокуроров и средства  прокурорского реагирования на  нарушения законности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.