На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетное финансирование СМИ в современных условиях становления и развития бюджетной системы РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава I. Сущность и закономерность развития СМИ в России
      Понятие и системные характеристики современных СМИ
5
1.2.    Основные тенденции формирования и функционирования современных средств массовой информации 10
Глава II. Нормативно-правовые документы СМИ Учреждение и   бюджетное   финансирование государственных и муниципальных СМИ: закон и его применение в регионах 2.1. История вопроса
15
2.2 Постановка проблемы 21
Глава III. Бюджетное финансирование СМИ в России 3.1.Виды расходования  бюджетных средств на СМИ
24
3.2. Перспективы бюджетного финансирования СМИ в современных условиях развития бюджетной системы РФ     27
Заключение     29
Список  использованной литературы     31
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
         В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических  и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного  фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный  рост, распространенность и  доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение  способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
         Средства массовой информации – мощная сила воздействия  на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное  убеждать реципиента наилучшим образом. Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей  своей деятельности необходимо учитывать  потребности, интересы, мотивы, установки  и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии  средств массовой информации. При  таком подходе аудитории отводится  деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.
         Подлинно независимая пресса — один из важнейших институтов гражданского общества и настоящей, а не показушной демократии. Прямая обязанность такой прессы — постоянно указывать власти на ее недостатки и просчеты. Трудно себе представить СМИ, получающие экономическую поддержку из бюджетов различных уровней, которая качественно выполняли бы такую обязанность.
         Сторонники  бюджетного   финансирования   СМИ  много  говорят о необходимости «единого информационного поля» в стране. Результат, прямо противоположный благим намерениям: вменяемых потребителей качественной информации не устраивает ни то, ни другое, и свои информационные потребности они все больше удовлетворяют за счет Интернета, а не за счет печатной прессы и ТВ.
         Я считаю тему бюджетного финансирования СМИ в России актуальной, так как системы массовой информации очень важны и распространены по всему миру и трудно в современности  себе представить, как бы человечество обходилось бы без данных служб. В своей работе, я описываю сущность СМИ, ее общую характеристику, обращаю внимание на проблемы и пути решения этих проблем, связанных со СМИ в законодательстве РФ, а также раскрываю тематику своей курсовой работы, а именно бюджетное финансирование СМИ в современном развитии и становлении бюджетной системы РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Сущность и закономерность развития СМИ в России
      Понятие и системные характеристики современных СМИ
         Средство массовой информации (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе.
         К СМИ относятся:
- Печатные издания (пресса): газеты, журналы
- Электронные СМИ: телевидение, радио, Интернет
         С течением времени  рассмотрение СМИ как «информирующих»  ушло в прошлое: в зависимости  от угла рассмотрения используются эпитеты  «развлекающие» и даже «формирующие» (общественное мнение). Развитие механизма  обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения  своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт  СМИ характер не однонаправленной коммуникации. В связи с этим СМИ в социологии именуются как «средства массовой коммуникации».
         Первопроходцами изучения СМИ как явления считают социологов Пола Лазарсфельда и Роберта Мертона.
         Согласно российским источникам, СМИ имеют следующие  признаки:
    массовость (применительно к законодательству Российской Федерации,
    1000 и  более экземпляров для газет,  журналов и рассылок);
    периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;
    принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей.
         Согласно ст.2 закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах  массовой информации» СМИ — это  совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как:
      периодическое печатное издание: газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год,
      радио-,
      теле-,
      видеопрограмма,
      кинохроникальная программа,
      иная форма периодического распространения массовой информации.
         В России СМИ обязаны  регистрироваться в органах Росохранкультуры, предоставлять в библиотеки экземпляры своей печатной продукции, либо хранить  в течение 1 года записи каждого выпуска (телерадиовещание) и т. д. В то же время им предоставлены определённые права и гарантии, запрещена предварительная  цензура.
         К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д. [8]
         Каждое из этих средств  информации обладает своими особенностями  в области производства и подачи сведений.
         Телеканалы
         16 общероссийских  телеканалов, около 117 спутниковых  и кабельных телеканалов, 7 телеканалов,  вещающих за пределы России, около  180 региональных телеканалов и  около 30 каналов малых городов  и сёл. Общее количество телеканалов  примерно 330. 

         Печать
         Печатные издания  — самый распространённый вид  СМИ в РФ. К началу 2009 года в  Российской федерации было зарегистрировано 27 425 газет и еженедельников, но в  постоянном обороте находятся не более 14 тысяч из них. Также зарегистрировано 20 433 журнала, 787 альманахов, 1297 сборников, 1519 бюллетеней и 214 изданий на магнитных  носителях. Всего к началу 2009 году зарегистрировано 51 725 печатных СМИ.
         Совокупная аудитория  национальных ежедневных газет по данным за май-октябрь 2008 года составила 6522,2 тыс. человек, а национальных еженедельных газет общего и делового содержания — 14 019,2 тыс. человек, что составляет 11,3 % и 24,2 % городского населения 100 тыс.+, 16 лет+ соответственно.
         Общая аудитория  журналов составила к концу 2008 года 36,2 миллиона человек. Данные ВЦИОМ и  ФОМ позволяют сделать вывод, что время от времени журналы  в РФ читают до 62 % населения. Наибольшей популярностью пользуются кино- и  телегиды (28,5 %), женские и модные издания (28,1 %). [2]
         Организационные функции  в системе СМИ осуществляет Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
         Основными задачами министерства являются:
      разработка и реализация государственной политики в области средств массовой информации;
      регистрация средств массовой информации и рекламных агентств;
      лицензирование телевизионного вещания и радиовещания;
      контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил регистрации и получения лицензий, наложение взысканий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вынесение предупреждений; приостановление и аннулирование регистрации и лицензий в установленном порядке;
      разработка и реализация мероприятий в области развития, реконструкции, эксплуатации, стандартизации и сертификации технической базы, технических и иных нормативов и стандартов;
      подготовка проектов законодательных и иных нормативных актов в области СМИ и другое.
         Судебные власти выносят решения:
      о признании свидетельств о регистрации СМИ недействительными;
      о прекращении и приостановлении деятельности СМИ;
      о прекращении распространения продукции СМИ;
      о возложении ответственности за нарушение законодательства о СМИ;
      о возмещении морального вреда. [6]
         В системе законодательной  власти – Государственной думе –  действует образованный ею Комитет  по информационной политике и связи. Дума обсуждает и принимает законы о СМИ, а Совет Федерации их одобряет и направляет на подпись  президенту. В этих законодательных  актах регулируются и отношения  между властными структурами  и средствами массовой информации. Воздействуют на организационные отношения  в системе СМИ Указы Президента и постановления правительства.
         Государственная информационная политика в переходный период характеризуется  позитивными и негативными тенденциями. Развиваются механизмы правового  регулирования СМИ. Они создают  условия для появления множества  изданий, других СМИ, ориентированных  на потребности различных аудиторных групп для их свободного функционирования с опорой на законодательный процесс. Ограничиваются попытки произвола  со стороны властей. Усиливаются  тенденции к законному действию на территории России норм международного права, касающихся деятельности средств  массовой информации и защиты информационных прав граждан и др.
         Однако правовое поле СМИ пока не охватывает многих аспектов правовых отношений между  субъектами информационной деятельности и редакциями. Нужны также антимонопольные  законодательства, ограничивающие процессы концентрации и монополизации печати, телевидения и радиовещания, в  том числе и по отношению к  государственной монополии в  области техники СМИ. Не отрегулированы пока механизмы, обеспечивающие широкий  доступ журналистов к информации в политической и экономической  сферах. С отменой цензуры государственные  властные структуры из сферы контроля за содержанием СМИ стремятся  переместиться в сферу контроля за тем, как предоставляют журналисту информацию различные государственные  органы. Часто под предлогом зашиты информации идет утаивание компрометирующих данных. Достаточно сильное давление оказывается на журналистов при  сборе информации (шантаж, заведение  уголовных дел, угрозы журналистам  и членам их семей и др.).
         Важно, чтобы формируемая  в последние годы государственная  концепция информационной безопасности вела к расширению информационного  поля личности, различных общественных групп и организаций, а не к  его ограничению, способствовала более  активному использованию современных  мировых информационных сетей. [5] 
 
 
 
 

      Основные  тенденции формирования и функционирования современных средств массовой информации
         Разнообразие средств массовой информации России изменилось за последнее десятилетие достаточно основательно. Это объясняется влиянием двух основных факторов: во-первых, переменами в социальной структуре российского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире. Это сложный процесс, и Россия, которая в советскую эпоху почти полностью находилась вне общего потока развития СМИ, сегодня оказывается включенной и в этот поток, и тем более в собственные перестроечные и постперестроечные реформы.
         Глобализация  и СМИ
         Многие тенденции  международной типологии связаны  с влиянием глобализации и развития новых технологий, которые позволяют  ускорить передачу сигнала в разные точки земного шара. С одной  стороны, создаются глобальные газеты. Их немного, всего четыре: «Wall Street Journal», «Financial Times», «USA Today», «International Herald Tribune». Все они издаются на английском языке  – языке общения международного бизнеса. Не возникло пока глобальных газет на французском, немецком и  других языках. Нет такой газеты и на русском языке.
         Глобализация сопровождается также усиленным развитием местной  прессы и малых по тиражу, но весьма влиятельных для небольших населенных пунктов и общин изданий. Подобная тенденция наблюдается и в  России, где растет число малотиражных газет для небольших групп.
         Еще в большей  степени это проявляется в  журнальном деле, где увеличивается  число специализированных изданий. По тиражам они мало уступают развлекательной  продукции или специализированным, например медицинским, популярным изданиям. Современные же информационные еженедельники, которые выпускаются концерном  «Мост медиа» («Итоги»), издательским домом «Коммерсантъ» («Власть», «Деньги»), существенно уступают им по тиражу, хотя их можно отнести к изданиям, непосредственно связанным с  участием в политическом процессе. Круг реально участвующих в политике лиц в России пока слишком мал, чтобы создать почву для действительно  массовых информационных еженедельников.
         Глобализация во многом меняет философию радиовещания. Цифровой радиосигнал позволяет  соединять вешание глобальное и  местное, вплоть до общинного. Одна из главных тенденций сегодня –  бурный рост местного радио благодаря  удешевлению распространения сигнала  и быстроте его передачи через  Интернет или спутники связи. Типология  радио также существенно изменилась. Резко сокращается доля национальных радиовещательных компаний и увеличивается  число местных станций, работающих в диапазоне FM в таких городах, как Нью-Йорк или Москва. В России пока наблюдается существенная регионализация радио и его переход на местное  вещание.
         Местные российские станции уже обозначили свое присутствие  на российском радиорынке и сейчас пытаются создать свои сети, даже общероссийские. Так действует в Москве радиостанция «Эхо Москвы», которая так же, как  и некоторые другие московские компании, распространяет свой сигнал через Интернет по России и за ее пределами.
         Существенные изменения  происходят и в типологии телевидения, хотя они в большей степени  затронули мировое телевидение, чем российское. Прежде всего надо отметить разделение труда между  эфирным ТВ и кабельным. В России кабельное телевидение сосредоточено  на сугубо местной аудитории. В Москве оно действует на уровне районного  или даже квартального вещания и  включает два элемента – районные или квартальные местные новости, к которым иногда подверстывают  и городские, и видеофильмы (далеко не всегда лицензионные). Этот канал  активно эксплуатируют местные  власти – префектуры и управы.
         В отличие от прессы, утратившей общероссийскую аудиторию, вещающие из Москвы каналы телевидения  сохраняют доступ практически ко всем регионам России и остаются в  этом смысле главным стержнем общероссийского  информационного пространства. Таким  образом, телевидение в России представлено эфирным федеральным вещанием и  региональными и местными эфирными каналами, а также локальными кабельными программами. В большинстве случаев  общенациональный экран, который рассчитан  на национальную аудиторию и постоянное освещение развивающихся в течение  дня событий, привлекает большие  аудитории и в регионах, но удаленность  московского телевидения от местных  проблем позволяет успешно развиваться  региональным телекомпаниям.
         В европейских странах  сложилась иная сеть вещания. Во Франции  и Англии существует как общественно-правовое, так и частное эфирное телевидение. В Германии все эфирное телевидение  – общественно-правовое, а кабельное  и спутниковое – преимущественно  частное.
         Общественно-правовое телевидение освещает проблемы политической жизни, в нем большое место  занимают новости, в то время как  в передачах частного ТВ доминируют массовая культура, спорт и, конечно  же, реклама. В данном случае типология  эфирного телевидения не может быть представлена как единая для всех стран.
         В России ТВ развивается  несколько иным путем: нет общественно-правового  телевидения, хотя имеется канал, который  называется общественным российским телевидением (ОРТ), но он на 51% принадлежит государству, на 49% – частному капиталу. Таким  образом, типологически это своего рода государственно-частный канал.
         Главное же отличие  состоит в том, что в странах  Запада и некоторых восточных, например, в Китае, наряду с наличием эфирного ТВ существенно развито кабельное  и спутниковое телевидение, которое  имеет собственное информационное и развлекательное программирование. Современные кабельные и спутниковые  каналы на Западе представляют прежде всего развлекательные программы, которые делятся на специализированные каналы, посвященные кино, музыке, политике, спорту, новостям и т.д. Кабельное  телевидение – это специализированное ТВ, к которому предъявляются несколько  иные требования. К кабельным сетям  можно применить типологию видеотелевизионных журналов. В России развитого кабельного ТВ сейчас в полном смысле этого  явления нет, отсутствуют прежде всего программные компании, которые  обслуживали бы кабельные сети. Да и сами сети технически пока не развиты. В этом смысле дифференциация и диверсификация телевизионного вещания только начинается.
         В России практически  действует одна система спутниковых  каналов с самостоятельными программами  – НТВ+, но и она, развиваясь весьма успешно, в основном распространяет зарубежные передачи и, не создавая своих  особых программ для российской аудитории, ретранслирует национальные эфирные  программы – Российское телевидение, «Культуру», подключается к Интернету.[2]
         Типология и эффективность  СМИ
         Типология помогает понять место изданий в системе  СМИ, способствует их взаимодействию, развитию здоровой, нормальной конкуренции, высвечивает место СМИ в рамках географического, информационного, экономического, социального пространства, будь то пределы России, региона или города. Типология определяет особенности  деятельности, взаимоотношений с  политическими структурами, экономическими институтами, с потребителями информации, читателями, слушателями, зрителями. Типология  обеспечивает наиболее эффективную  реализацию информационной политики в  данных условиях, помогает выработать методы общения с аудиторией.
         Особое место занимают взаимодействие с рекламодателями, рекламная политика СМИ. Это важнейшая  для жизнеспособности средств массовой информации сфера гармонизации информационных интересов и потребностей аудитории, обусловленных покупательной способностью людей. Тщательно разработанные  типологические параметры обеспечивают выживаемость на рынке СМИ.
         Сближение, контакт  с аудиторией во многом определяются типологически. Газета может быть городской, областной, массовой или элитарной, и в каждом случае точное определение  типа издания помогает ему не только выжить, но и приобрести необходимую  форму. Понимание типологии позволяет  правильнее сформировать и журналистский  коллектив, наметить цели и обеспечить правильное и разумное их выполнение и, кроме того, выработать ту сумму  приемов, методов, жанров, которые позволят удовлетворить аудиторию, на которую  рассчитано данное издание.
         Типологическая концепция  СМИ – это та формула, та установка, которая регламентирует работу и  журналистского коллектива, и руководства  издания, а также взаимоотношения  с аудиторией. Она определяет курс газеты, журнала, других СМИ. Правильное понимание типологии издания  избавляет и от попыток превратить районную газету в подобие «Известий», и от другой крайности – сведения газеты к уровню местной сплетницы, что тоже довольно часто случается. Правильное определение типологии  помогает изданию действовать наиболее эффективно, разумно, экономически рационально  и с наиболее полным учетом общественных интересов. [2] 
 
 
 

Глава II. Нормативно-правовые документы СМИ Учреждение и   бюджетное   финансирование государственных и муниципальных СМИ: закон и его применение в регионах
2.1. История вопроса
         Обратимся к краткой  истории государственной политики в области учреждения и  финансирования   СМИ  государственными органами.
         После принятия в 1991 г. Закона РФ «О средствах массовой информации» органы государственной  власти в регионах весьма активно  воспользовались своим правом на учреждение и, соответственно,  бюджетное   финансирование  средств массовой информации. Практически все бывшие печатные органы обкомов, горкомов и  райкомов стали фактически органами администраций субъектов Федерации, городов и сельских районов. Учреждены  были органами власти и новые СМИ, причем такое учредительство осуществлялось как прямо — учреждением средства массовой информации, так и опосредованно  — создавались редакции в форме  государственных учреждений, а позднее  и муниципальных учреждений, которые, в свою очередь, выступали учредителями или соучредителями самих средств  массовой информации. Само собой разумеющимся было их практически полное содержание за счет местных бюджетов, что делало их положение на рынке масс-медиа  абсолютно устойчивым по сравнению  с частными СМИ.
         К этому следует  добавить и то, что в 1995 г. были приняты  Федеральные законы «О государственной  поддержке средств массовой информации и книгоиздания в РФ» и «Об  экономической поддержке районных (городских) газет», в соответствии с которыми содержание этих СМИ осуществлялось частично за счет федерального бюджета, а также им предоставлялись различные льготы . [7]
         Во многих регионах были также приняты и собственные  законы о государственной экономической  поддержке средств массовой информации.
         Однако действие указанных федеральных законов  было прекращено с принятием же Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. «О внесении изменений в законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими силу некоторых законодательных  актов Российской Федерации…». Можно  согласиться с тем, что государство  определилось по проблеме государственной  экономической поддержки СМИ, лишив  их экономических преференций: «…государство  фактически более не признает за СМИ  особого статуса, требующего создания специального экономического режима максимального благоприятствования». [7]
         Эта тенденция отчетливо  проявилась и в изменениях, внесенных  в Федеральный закон № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон № 131-ФЗ от 3 октября 2003 г. «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации». Новыми нормами  к компетенции органов государственной  и муниципальной власти было отнесено учреждение печатного средства массовой информации для публикации нормативных  актов и иной официальной информации.
         Генеральная прокуратура  РФ относительно учредительства СМИ  считает: «В силу ст. 1, 7 Закона РФ «О средствах  массовой информации» учреждение средств  массовой информации, владение, пользование  и распоряжение ими, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных  законодательство РФ о средствах  массовой информации. Учредителем (соучредителем) средства массовой информации может  быть государственный орган. Каких-либо количественных ограничений данного  правомочия основной закон о СМИ  не содержит. Таким образом, утверждения  о праве органов государственной  власти и местного самоуправления выступать  учредителями только одного печатного  средства массовой информации, являются необоснованными». [3]
         Ключевым моментом для понимания нынешней государственной  политики в области регулирования  деятельности средств массовой информации, на наш взгляд, следует считать  одно из выступлений главы государства.
         Выступая на пресс-конференции  для российских и иностранных  журналистов 31 января 2006 г., Президент  В. Путин сказал буквально следующее: «…независимая пресса, слава богу, у нас существует. Слухи о том, что она прекратила свое существование, сильно преувеличены. Но должен сказать, что любое массовое издание, любая  газета, телевизионный канал, радиокомпания  — все-таки мы должны понимать, что  чиновничество в любой стране — это, к сожалению, такая достаточно закрытая каста, защищающая и мундир свой, и кастовые интересы, хотя, конечно, должны прежде всего заботиться об интересах граждан. Но независимая  пресса всегда и везде сталкивается с сопротивлением властей, и она  должна выбрать для себя: либо она  будет преодолевать это сопротивление  и оставаться независимой, либо получать подачки от власти — и тогда  забыть о своей независимости. С  федерального уровня мы постараемся  обеспечить независимость прессы, в  том числе и на региональном уровне. Мы будем делать это, прежде всего, создавая  условия  для вашей экономической независимости». [9]
         К числу основных целей Комитета относятся, в частности,  финансирование  государственных  СМИ  и осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по вопросам деятельности средств  массовой информации и массовых коммуникаций (раздел 2 Положения).
         Из числа основных задач Комитета в рассматриваемом  нами аспекте его деятельности обращает на себя внимание пункт 3.2 Положения, предусматривающий  «осуществление отраслевого руководства  государственными предприятиями в  сфере деятельности средств массовой информации.
         Комитет выступает  учредителем и издателем средств  массовой информации (пункт 4.15). А также  по согласованию с органами местного самоуправления осуществляет руководство  муниципальными учреждениями и предприятиями  сферы печати и средств массовой информации (пункт 4.22). Речь здесь идет, конечно же, о сельских «районках», организованных в форме муниципальных  учреждений.
         Обосновывая право  государственных и муниципальных  органов на учреждение неограниченного  количества «своих» средств массовой информации, сторонники «государственного  регулирования» в этой сфере, конечно  же, ссылаются в первую очередь  на уже цитированные нами нормы статей 1 и 7 Закона РФ «О средствах массовой информации»: государственный орган  имеет право учредить средство массовой информации, и это право может  быть ограничено только законодательством  РФ о средствах массовой информации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.