На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Элементы налогообложения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                             Содержание 

Введение……………………………………………………………...………..3стр 

 Элементы налогообложения…………………………………………………4стр
 Объект налогообложения………………………………………….…………4стр
 Налоговая база и налоговая ставка…………………………………………..9стр
 Налоговый период …………………………………………………………..10стр
 Установление и использование льгот по налогам и сборам…………..….11стр
 Порядок исчисления налога……………………………………………...…13стр
 Сроки уплаты налогов и сборов……………………………………………14стр
 Порядок уплаты налогов и сборов…………………………………………14стр
  Заключение…………………………………………………….…………….17стр
 Список  использованной литературы……………………………………….18стр 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          Введение 

Общемировая теория налогов выработала совокупность общих понятий,категорий налогообложения,которыми оперируют во всех цивилизованных странах.
Налогу  как экономической категории  свойственна своя система элементов,выражающая его содержание,форму,принципы построения и организации взимания.Элементы налога- определяемые законодательными актами государства принципы построения и организации взимания налогов; отражают их социально-экономическую сущность. Перечень обязательных элементов,которые должны быть оговорены,чтобы налог считался установленным,приведен в Налоговом кодексе Российской Федерации.В статье 17 НК РФ определено,что налог считается установленным лишь в том случае,когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения,а именно:
1)объект  налогообложения
2)налоговая  база
3)налоговый период
4)налоговая  ставка
5)порядок  исчисления налога
6)порядок  и сроки уплаты налога     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     
                                  Элементы налогообложения
 
Статья 17. Общие  условия установления налогов и сборов 
 
1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: 
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) 
объект налогообложения; 
налоговая база; 
налоговый период; 
налоговая ставка; 
порядок исчисления налога; 
порядок и сроки уплаты налога. 
2. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. 
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) 
3. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам. 
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
 

                                 Объект налогообложения  

В соответствии с п. 1 ст. 38 НК РФ объектами налогообложения  могут являться «операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных  товаров (выполненных работ, оказанных  услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога».
Приведенная норма не содержит определения объекта налогообложения, а лишь указывает на те объекты, которые могут выступать в качестве объекта налогообложения. Для того чтобы считаться объектом обложения, объект должен соответствовать двум условиям: 1) он должен
иметь либо стоимостную, либо количественную, либо физическую характеристики; 2) с наличием этого объекта у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах должно связывать возникновение обязанности по уплате налогов.
Под стоимостной  характеристикой подразумевается  то, что этот объект может быть оценен в деньгах . Под количественной характеристикой можно понимать такие характеристики, которые выражают внешнюю определенность объекта: его величину, число, объем, степень развития свойств и т.д., т.е. объект может быть измерен. К физическим характеристикам могут быть отнесены особенности, свойства (примерами физических величин являются плотность, вязкость, показатель преломления света и др.), а также технические характеристики (например, мощность двигателя транспортного средства).
Для того чтобы какой-либо объект считался объектом обложения, в актах законодательства о налогах и сборах должно содержаться указание на то, что с наличием этого объекта у налогоплательщика возникают обязанности по уплате налога.
Каждый  налог имеет самостоятельный  объект налогообложения, при этом в ст. 38—43 НК РФ устанавливается значение отдельных общих понятий и терминов.
Для целей  обложения налогами на имущество  под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением  имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.
Для целей  обложения налогами операций по реализации товаров (работ, услуг) устанавливается  значение следующих понятий (категорий): товар, работа, услуга; реализация товаров (работ, услуг).
Товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое ТК РФ.
Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организаций и (или) физических лиц.
Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального  выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе  обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов  выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Не признается реализацией товаров, работ или  услуг (в соответствии с п. 3 ст. 39 НК РФ):
1) осуществление  операций, связанных с обращением  российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);
2) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации се правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;
3) передача  основных средств, нематериальных  активов и (или) иного имущества  некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
4) передача  имущества, если такая передача  носит инвестиционный характер (в  частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);
5) передача  имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;
6) передача  имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества,находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;
7) передача  жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
8) изъятие  имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами ГК РФ;
9) иные  операции в случаях, предусмотренных  НК РФ.
Для целей  налогообложения налогами на доходы в НК РФ установлены принципы определения доходов, а также приводятся определения дивидендов и процентов.
Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» НК РФ.
Доходы  налогоплательщика могут быть отнесены к доходам от
источников  в РФ или к доходам от источников за пределами РФ в соответствии с  главами НК РФ «Налог на прибыль  организаций», «Налог на доходы физических лиц». Если положения НК РФ не позволяют однозначно отнести полученные налогоплательщиком доходы к доходам от источников в РФ либо к доходам от источников за пределами РФ, отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В аналогичном порядке в указанных доходах определяются доля, которая может быть отнесена к доходам от источников в РФ, и доли, которые могут быть отнесены к доходам от источников за пределами Российской Федерации.
Дивидендом  признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации  при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами РФ, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.
Не признаются дивидендами:
1) выплаты  при ликвидации организации акционеру  (участнику) этой организации  в денежной или натуральной форме, не превышающие взноса этого акционера (участника) в уставный (складочный) капитал организации;
2) выплаты  акционерам (участникам) организации  в виде передачи акций этой же организации в собственность;
3) выплаты  некоммерческой организации на осуществление ее основной уставной деятельности (не связанной с предпринимательской деятельностью), произведенные хозяйственными обществами, уставный капитал которых состоит полностью из вкладов этой некоммерческой организации.
Процентами  признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления).
При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам.
Кроме того, для целей налогообложения  в НК РФ установлены принципы определения цены товаров, работ или услуг (см. 6.3 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          

                          Налоговая база и налоговая ставка  

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения по федеральным, региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ.
Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки.
В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
Индивидуальные  предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и
расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России.
Остальные налогоплательщики — физические лица — исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам.
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Налоговые ставки по федеральным налогам и  размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ. В случаях, указанных в НК РФ, ставки федеральных налогов и размеры сборов могут устанавливаться Правительством РФ в порядке и пределах, определенных НК РФ. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными
правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных НК РФ.
Различают процентные и твердые налоговые  ставки.
Процентные  ставки устанавливаются непосредственно  к налоговой базе и могут быть:
пропорциональными;
прогрессивными;
регрессивными.
Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу налоговой базы. Указанные ставки обычно применяются  при обложении земельными налогами. В РФ согласно действующему законодательству такие ставки нашли широкое применение при обложении акцизным налогом.
Твердые ставки также используются при уплате транспортного налога, когда исполнительный орган субъекта Федерации устанавливает  фиксированную сумму налога на единицу  налоговой базы (на 1 лошадиную силу).
Пропорциональные  ставки действуют в одинаковом проценте к налоговой базе. Примером пропорциональной ставки могут служить определенные российским законодательством ставки налогов на прибыль и на добавленную стоимость.
Прогрессивные ставки построены таким образом, что они растут по мере увеличения налоговой базы. При этом прогрессия ставок налогообложения может быть простой или сложной. В случае применения простой прогрессии налоговая ставка увеличивается по мере роста всей налоговой базы. Если применяется сложная ставка, то происходит деление налоговой базы на части, и каждая последующая часть облагается по повышенной ставке.
Ярким примером прогрессивной (сложной) процентной ставки в российской налоговой системе  служит шкала обложения физических лиц подоходным налогом, действовавшая до 2001 г. Вся сумма годового облагаемого налогом дохода граждан была разделена на три части: первая часть (до 50 тыс. руб.) облагалась по ставке 12%; вторая часть (от 50 тыс. до 150 тыс. руб.) — по ставке 20%; третья часть (более 150 тыс. руб.) — по ставке 30%. В данный момент российским налоговым законодательством прогрессивные налоговые ставки не предусмотрены.
Регрессивные  ставки уменьшаются с увеличением налоговой базы. В РФ регрессивные ставки применяются по единому социальному налогу. 
 
 

                                                Налоговый период  

Под налоговым  периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога,
подлежащая  уплате. Налоговый период может состоять из одного или 
нескольких  отчетных периодов, по итогам которых  уплачиваются
авансовые платежи.
Если  организация была создана после  начала календарного года, первым налоговым  периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца  данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной  регистрации. При 
создании организации в день, попадающий в период с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.
Если  организация была ликвидирована (реорганизована) до конца
календарного  года, последним налоговым периодом для нее является период от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации). Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации).
Если  организация была создана в день, попадающий в период с 1 декабря по 31 декабря текущего календарного года, и ликвидирована 
(реорганизована) раньше следующего календарного года, следующего за годом создания, налоговым периодом для нее является период со дня создания до дня ликвидации (реорганизации). Вышеуказанные правила не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций.
Указанные правила не применяются в отношении  тех налогов, по которым налоговый  период устанавливается как календарный  месяц или квартал. В таких  случаях при создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Если  имущество, являющееся объектом налогообложения, было
приобретено, реализовано (отчуждено или уничтожено) после начала календарного года, налоговый период по налогу на это имущество в данном календарном году определяется как период времени
фактического  нахождения имущества в собственности налогоплательщика. 

                      Установление и использование льгот по налогам и сборам  

Льготами  по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Налогоплательщик  вправе отказаться от использования  льготы либо приостановить ее использование  на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.
Льготы  по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются НК РФ.
Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов РФ о налогах.
Льготы  по местным налогам устанавливаются  и отменяются НК РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах). 

Льготами  по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков определенные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налоги или уплачивать их в меньшем размере.
Действующим законодательством предусмотрена  следующая система льгот:
необлагаемый  минимум;
освобождение  от уплаты налогов некоторых лиц  или категорий налогоплательщиков;
снижение  налоговых ставок;
изъятие из налогообложения отдельных элементов  объекта налога.
Например, малые предприятия при переходе на упрощенную систему налогообложения  освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, единого социального и налога на имущество. Граждане, имеющие на своем попечении несовершенны детей или осуществляющие благотворительные взносы в некоммерческие организации, имеют право на необлагаемый минимум при расчете налога на доходы физических лиц и др.
Существует несколько способов уплаты налогов.

Кадастровый способ предполагает использование кадастра реестра, который устанавливает типичный перечень объектов, классифицируемых по внешним признакам. С его помощью определяется средняя доходность объекта налогообложения.
Взимание  налога у источника  дохода называют безналичным способом уплаты налога, т.е. налогоплательщик получает доход за вычетом удержанного налога.
Взимание  налога по декларации по налогу на доходы физических лиц представляет собой изъятие налога после его получения. Однако в большинстве случаев подача декларации является отчетным действием.
Административный  способ предусматривает возможность уплаты налога на основании налогового уведомления, выписанного налоговым органом.
Для каждого  налога существует свой порядок уплаты.
Единовременный  платеж в течение определенного  времени после окончания отчетного  периода.
Например, по единому налогу на вмененный доход  отчетным периодом установлен квартал. Декларацию нужно подавать ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а уплачивать налог по декларации — до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Единовременный  платеж не позднее подачи декларации или одновременно с ней.
Авансовые платежи в течение всего налогового периода и соответствующая доплата (или возмещение) в течение определенного времени после окончания налогового периода
Под сроком уплаты налога подразумевается конкретная дата, в течение которой налогоплательщик обязан фактически внести налог в бюджет соответствующего уровня. Сроки уплаты налогов подразделяются на декадные, ежемесячные, квартальные, годовые. 
 
 

                                       Порядок исчисления  налога  

Обязанность по исчислению налога может быть возложена на налогоплательщика, налоговый орган, налогового агента. НК РФ устанавливает общее правило, в соответствии с которым налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В соответствии с законодательством о налогах и сборах в Российской Федерации обязанность по исчислению суммы конкретного налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы," а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов '(ФНС России). Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. 

                                 
 

                                        Сроки уплаты налогов и сборов  

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются  применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ.
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени.
Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.
Сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются НК РФ применительно к каждому такому действию.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность  по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. 
 

                                       Порядок уплаты налогов и сборов  

Уплата  налога производится разовой уплатой  всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.
Подлежащая  уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.