На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка способов продвижения услуг питания кафе "Кафе и ром"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
       Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
       В России рынок общественного питания  еще не достиг стадии насыщения, поэтому  последние годы темпы роста сохранялись  на высоком уровне (20-25%). Причиной такого роста являлась возросшая покупательная способность россиян: все больше людей предпочитало питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные. Основной рост оборота приходился на сегмент «быстрого питания» - наиболее доступный по ценам - и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.
       Многочисленные  кафе всегда будут пользоваться популярностью  у населения. Во-первых, «кушать хочется  всегда», во-вторых, цены в кафе намного  ниже, чем в ресторанах, что делает их доступными для широкого круга клиентов.
       Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех её составляющих, гарантирован успех в развитии деятельности кафе.
       Изучение  рынка, особенностей поведения и  предпочтений, характерных для социальной группы предполагаемой аудитории, её покупательской способности, а также характерные черты внутренней мотивации, определяет выбор последующих шагов.
       Маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом ? важнейшим элементом системы управления предприятием.
       Из  четырех главных составных частей маркетинга - товаров, цен, продвижения и места именно понятие «продвижение» чаще всего связывается в сознании с маркетинговой деятельностью. Мероприятия по продвижению оказывают серьезное влияние на судьбу товара на конкретном рынке.
       Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
       Продвижение может принимать форму прямого  общения – «лицом к лицу» с потребителем - или косвенных воздействий на него через средства массовой информации, такие, как телевидение, радио, журналы, газеты, почтовые послания, рекламные щиты.
       Цель  работы: Характеристика способов продвижения  услуг общественного питания  на российский рынок.
       Для достижения цели решался ряд задач:
       - теоретический обзор вопросов  продвижения товара и его инструментов;
       - исследование рынка услуг общественного питания г. Новокузнецка;
       - составление и разработка рекомендаций  по продвижению услуг питания кафе «Кофе и Ром».
       Объект  исследования: комплексное предприятие в составе: кафе «Кофе и Ром».
       Предмет исследования: процесс продвижения услуг питания кафе «Кофе и Ром» на российский рынок. 

 

       

       1 ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

       1.1 Структура продвижения

       Продвижение товара - это неотъемлемая часть  маркетинга, оно включает:
       - формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара;
       выбор, планирование и управление инструментами  стимулирования сбыта (продажа по предварительным  заказам,
       - рекламно - информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело);
       - анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов; рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать) и управление работой в этой области; установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами; разработка образцов, выставочных материалов; установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией; упаковочное дело, разработка упаковки; мероприятия по сбыту товара; планирование и осуществление продвижения товаров (по продовольственным купонам); разработка мер, направленных на увеличение продаж.[3, с, 67]
       Функция продвижения товара имеет ряд  основных подфункций:
       - персональная продажа;
       - реклама с использованием средств массовой информации;
       - стимулирование сбыта;
       - торговля;
       - спонсорство;
       Все эти подфункции вместе составляют структуру  продвижения.

       1.2 Мероприятия продвижения  товаров и услуг, его цели  и элементы

       Мероприятия по продвижению товаров имеют три главные цели: информировать, убеждать и напоминать.
       Информирование - это первоочередная цель продвижения, так как люди не могут купить товар до тех пор, пока не узнают о его существовании или не поймут, для чего он может им понадобиться. Потенциальным потребителям нужно знать, где можно найти тот или иной товар, сколько он будет стоить и как им пользоваться.
       Убеждение - тоже очень важный элемент продвижения, поскольку большинство людей нуждается в мотивации выбора того или иного способа удовлетворения своих потребностей. Если потребители никогда раньше не пользовались данным товаром, их надо убедить в его достоинствах. А если они привыкли пользоваться товарами конкурирующей марки, их надо уговорить сменить ее.
       Напоминание о возможности приобрести тот или иной товар и его достоинствах также необходимо, так как это стимулирует дополнительный спрос.
       Информирование, убеждение и напоминание - это  основные цели продвижения в целом, тогда как каждое отдельное мероприятие  в области продвижения направлено на решение конкретных задач. К последним относятся привлечение новых покупателей, повышение спроса со стороны уже существующих покупателей, помощь торговым агентам, поддержание устойчивого уровня сбыта, создание известности товарному знаку фирмы, формирование «портфеля продаж» и оказание влияния на потребителей, принимающих решения о покупках. [12, с, 78]
       Несмотря  на то, что продвижение, вне всякого сомнения, выполняет много полезных функций, некоторые критически настроенные люди считают, что его главной целью является «самообслуживание». Одни уверяют, что продавцы используют средства продвижения, чтобы заставить покупателей приобретать ненужные и потенциально вредные товары, такие, как омолаживающие кремы, средства от облысения, подслащенные «готовые завтраки», алкогольные напитки и сигареты.
       Другие  заявляют, что мероприятия по продвижению  поощряют «материальные» устремления человека в ущерб более значимым жизненным ценностям, что они используют сложившиеся стереотипы и манипулируют потребителями на уровне их подсознания. А некоторые вообще считают, что деньги, вложенные в продвижение, могли бы быть с большим толком потрачены на изобретение новых товаров или улучшение качества уже существующих.
       Для достижения целей продвижения специалисты  по маркетингу прибегают к четырем типам средств:
       - личные продажи,
       - реклама,
       - установлению связей с общественностью (Паблик рилейшнз»);
       - стимулирование сбыта.
       Они применяются в различных сочетаниях и образуют структуру продвижения  конкретного товара или идеи.
       Паблик  рилейшнз». «Паблик рилейшнз» - содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами лиц, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции. Существует также и другое определение: «паблик рилейшнз» - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Ключевой задачей «паблик рилейшнз» является преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме.
       В области «паблик рилейшнз» руководством будут проводиться следующие  мероприятия:
        - будут изучаться общественное  мнение, отношение и ожидания  со стороны общественности, рекомендации  необходимых мер по формированию  мнения и удовлетворению ожиданий;
       - будет устанавливаться и поддерживаться  двустороннее общение, основанное  на правде и полной информированности;
       - будут предотвращаться конфликты  и недопонимания, а также будет  формироваться уважение к желаниям  клиента;
       - будут формироваться доброжелательные  отношения с персоналом, с поставщиками;
        - будут привлекаться квалифицированные  работники и по возможности будет снижаться текучесть кадров;
       - соответственно будет проводиться  реклама услуг;
       - будет создаваться «собственный  имидж».
       Личная  продажа. В продвижении услуг (товаров) большое значение придается общению персонала кафе (в частности гардеробщиков, официантов и т.д.) с одним или несколькими потенциальными потребителями. Формирование эффективно работающего персонала - одна из важнейших задач и проблем современных фирм.
       В отношении этого руководителем  комплексного предприятия будет производиться довольно строгий отбор квалифицированных работников.
       Реклама является одним из важнейших видов  деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги).
       Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи. [14, с, 73]
       Развитие  комплексного предприятия общественного питания напрямую зависит от рекламы его услуг. Чтобы привлечь посетителей, рестораторы изобретают самые неожиданные способы. Умение готовить вкусные и красивые блюда - это талант, которым восхищались во всем мире. Сегодня в условиях жесткой конкуренции между ресторанами, еще более востребованным является умение рассказать об этих блюдах тем, для кого они предназначены. Привлечение новых посетителей и сохранение потока постоянных клиентов - вот основные задачи любой рекламной кампании, проводимой в заведении.
         Любую рекламу можно разбить на несколько категорий. Наиболее широко известна товарная реклама, цель которой - продать конкретные товары или услуги, например косметику. В товарной рекламе обычно описываются свойства товара и может упоминаться его цена.
       Институциональная реклама предназначена для создания желаемого образа компании и формирования благоприятного отношения покупателей к самой фирме, а не к какому-либо конкретному ее товару. Например, многие компании тратят сейчас крупные суммы на институциональную рекламу, основанную на так называемом зеленом маркетинге, в которой создается образ корпоративных защитников окружающей среды. Фирмы пытаются представить свои действия, вклад и философию так, как будто они не просто поддерживают движение по защите окружающей среды, но сами возглавляют его.
       Институциональная реклама, известная также под  названием корпоративной рекламы, часто используется корпорациями для  продвижения целой группы своих  товаров. Кроме того, институциональная  реклама позволяет напомнить  инвесторам, что дела их фирмы идут хорошо. Рекламные объявления, в которых затрагиваются остро дискуссионные общественные проблемы, называются пропагандистской рекламой.
       Сравнительная реклама часто используется конкурентами, соперничающими с лидером рынка, но она также полезна во всех тех случаях, когда вы полагаете, что ваш товар имеет важные для потребителя преимущества. Это весьма энергичное маркетинговое средство и, при надлежащем исполнении, весьма эффективное. Однако сравнительная реклама одной фирмы иногда может быть нейтрализована аналогичной кампанией со стороны конкурента.
       Иногда  сравнительная реклама может  вступать в противоречие с законом  и этическими нормами. Это случается  в двух типах случаев. Во-первых, некоторые рекламные объявления, подчеркивающие преимущества какого-то товара, делают это весьма избирательно, описывая только те свойства, в которых данный товар лучше конкурирующих, и не упоминая обо всех остальных его особенностях. 
       Во-вторых, некоторые объявления, относящиеся  к сравнительной рекламе, просто выходят за рамки правды, преувеличивая и приукрашивая информацию о превосходстве рекламируемого товара. Другая потенциальная проблема, связанная со сравнительной рекламой, - это создание неправильного, искаженного впечатления о качестве или потребительских характеристиках продукции конкурентов.
       Рекламу можно классифицировать в зависимости от источника средств на ее финансирование (или спонсора).
         Общенациональная реклама финансируется  компаниями, которые продают свои  товары по всей стране.
       Хороший пример рекламы этого типа - объявления магазина, напечатанные в местной газете. Кооперативная реклама представляет собой сочетание местной и общенациональной рекламы, в котором производители товаров, распространяемых по всей стране, и местные оптовики и розничные торговцы делят между собой расходы на местную рекламу.
       Все хорошо задуманные и составленные рекламные  объявления основаны на призыве к  чему-либо, что способно служить  средством мотивации некоей целевой  аудитории. Естественно, выбор наиболее привлекательного призыва зависит от типа и состава аудитории. Разбивая аудиторию на сегменты в соответствии с образом жизни и другими параметрами, рекламодатели пытаются определить, какие призывы способны достичь той или иной группы людей. [10, с, 90]
       Все рекламные объявления содержат два основных элемента. Во-первых, это текстовой компонент, то есть словесная часть рекламы, а во-вторых - художественный компонент, то есть визуальная часть. В журнальной рекламе текстовой компонент образуют те слова, которые вы видите на страницах, в радио- или телерекламе - слова, произносимые актерами.
       Успех комплексного предприятия зависит от многих составляющих: помимо рекламы, на популярность также влияет уровень обслуживания, кухня, мода, месторасположение и другие факторы, которые порой бывает трудно прогнозировать. Сегодня при посещении ресторанов и кафе гости обязательно хотят видеть что-то новое, при этом для поддержания интереса клиентов, изменения должны совершаться постоянно, иначе люди к ним быстро привыкают.
       С тем, чтобы подогреть интерес к кафе, разрабатывается новое меню или выводится новое меню. Эффективность рекламы зависит от того, насколько неожиданной и новой она будет. Традиционным в ресторанной сфере является сотрудничество с известными компаниями-производителями. Некоторые кафе привлекают раскрученные брэнды к оформлению собственных заведений. Однако не все рестораны и кафе положительно относятся к рекламе сигарет или алкогольных напитков в интерьере заведения.
       Подобная  реклама больше подходит для ночных клубов. В комплексное предприятие люди приходят за другим. Необходимо сохранять лицо и делать акцент на меню и качество обслуживания. Для того, чтобы понять, насколько результативной была рекламная кампания, не стоит ориентироваться лишь на финансовые показатели.
       Для оценки знания марки комплексного предприятия или запоминаемости рекламных роликов применяются трекинговые исследования. Они проводятся в виде регулярных опросов среди одинаковых групп респондентов. При этом сами респонденты в выборке каждый раз новые. Эффективность рекламной кампании измеряется прежде всего таким показателем, как спонтанное знание торговой марки и знания марки с подсказкой. Результаты, полученные в ходе опроса перед началом рекламной кампании, сравниваются с результатами, полученными по ее окончании.
       На  основании того, как изменился  уровень знания о марке, можно  судить об успехе проведенного мероприятия. Самым важным показателем при  оценке результатов рекламной кампании является знание марки без подсказки. Чем выше это знание, тем успешнее была кампания.
       Трекинговые исследования, в первую очередь, необходимы там, где идет непрерывный, быстро изменяющийся процесс, требующий постоянного  контроля со стороны операторов рынка.
       В ресторанном бизнесе существует несколько наиболее распространенных форм рекламы. Виды рекламного воздействия выбираются в зависимости от целей планируемой кампании. Такими целями могут быть либо привлечение новых клиентов, либо стимулирование спроса среди уже существующих посетителей заведения. Для стимулирования продаж среди существующих клиентов используется BTL (Below The Line) - маркетинг, т.е. рекламное воздействие непосредственно на месте продаж. К данному методу относится все, что связано с рекламой внутри кафе, подготовкой персонала, прямой почтовой рассылкой и конкурсами. Этот подход часто используют крупные компании. [9, с, 112]
       В первую очередь, необходимо стараться  задействовать внутренние ресурсы, такие как работа с гостем, реклама  в ресторанах и почтовая и электронная  рассылка по базе данных почетных гостей.
       Для поддержания потока постоянных посетителей используется традиционная реклама, которая описывается термином ATL (Above The Line). Этот вид рекламы размещается в СМИ и подразумевает сильную маркетинговую поддержку.
       Известно, что реклама в СМИ дорогая. Однако размещение рекламы в журналах при высокой стоимости не дает возможности для гибкой рекламной политики. Дело в том, что период производства одного журнала может достигать трех месяцев.
       Быстрый эффект дает реклама на радио и  растяжки на городских улицах. Большим преимуществом такой рекламы является короткий срок производства и размещения.
       Когда необходимо одновременно воздействовать на обе группы клиентов (уже существующих и потенциальных), применяется сочетание  методов ATL и BTL. Специалисты рекламного бизнеса называют этот способ TTL (Through The Line). Полномасштабные рекламные акции по карманам далеко не каждому ресторану.
       Наружная  реклама. Каждое комплексное предприятие должно иметь вывеску (уже хотя бы потому, что это является обязательным требованием муниципальных властей). Дополнительно, для удобства нахождения кафе можно разместить панель - кронштейны, штендеры, зазывал (например, многие рестораны выставляют на улицу пластиковые фигуры людей, животных). Любой элемент наружной рекламы должен быть надлежащим образом зарегистрирован и иметь так называемый паспорт рекламного места. Оплата за размещение рекламы (в бюджет) дифференцированная и зависит от местонахождения кафе.
       Реклама внутри комплексного предприятия - к ней можно отнести буклеты, листовки о кафе и проходящих в нем акциях, мероприятиях, событиях.
       Интернет - сайт - при грамотной организации и «раскрутке» сайта Интернет может быть весьма эффективным средством в привлечении потенциальных клиентов в кафе. Сайт должен регулярно обновляться и содержать свежую информацию об изменениях в меню, о ближайших концертных программах, промоушен-акциях, публикациях. Хорошо если сайт предполагает некий интерактив, например, возможность задать вопрос и получить ответ, возможность резервирования столиков. Или, например, сам владелец или шеф-повар порекомендует отдельные блюда из меню.
       Почтовая  рассылка. Целесообразна в тех случаях, когда примерно представляют, кто является основными клиентами ресторана. Рассылку нужно ориентировать именно на целевую аудиторию. [8, с. 13]
       Реклама в средствах массовой информации - может быть эффективна при яркости и неординарности рекламного макета. Это особенно важно сейчас, когда наблюдается пресыщение рекламной информацией. Рекламирование кафе неотделимо от его концепции - расскажите людям о своей уникальной идее, «фишке», а не одном из многочисленных мест с едой и столиками.
       Сувенирная  продукция - фирменные спички, зажигалки, бокалы и пр. - должны соответствовать стилю вашего ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения.
       Стимулирование  сбыта - заключительный этап продвижения. Его функции поддаются определению  с наибольшим трудом. Оно включает в себя широкий набор видов  деятельности и мероприятий, цель которых - заинтересовать покупателей. Предоставление купонов, скидок, бесплатных образцов, проведение непосредственно в торговых помещениях конкурсов, показов и демонстраций, организация торговых шоу и другие специальные мероприятия - все это относится к данному способу продвижения товаров.
       Скидки  по поводу. Здесь все зависит от фантазии маркетологов. Можно преподнести гостям сюрприз в честь того, что предусмотрено годовым календарем или лично данного заведения. Хорошо работают завуалированные скидки (комплексные обеды, бизнес-ланчи, блюдо дня и т.п.).
       Купоны. Способы распространения купонов многообразны: по почте, путем разноски или непосредственно в ресторане. На купоне должны быть четко указаны условия его действия: срок, величина скидки, особые условия.
       Возмещение  с отсрочкой. Представляет собой купон со скидкой, который он может предъявить при повторном приходе в ресторан или при определенном заказе.
       Премия. Она может быть в любой форме - денежной, в виде презента какого-то блюда или напитка.
       Награды постоянным клиентам. Также форма может варьироваться. Наиболее удобен этот метод с применением карт.
       Конкурсы, лотереи, игры. Розыгрыши должны проводиться честно и публично, а призы -не вызывать разочарования.
       Стимулирование  в самом торговом зале ресторана  или непосредственной близости. Предполагает использование различных плакатов, устройств, конструкций и т.п., привлекающих внимание клиентов к различным акциям и мероприятиям (и собственно к ресторану, если подобные средства используются вне стен ресторана, рядом). Разнообразные воздушные шарики, гигантские куклы, вспыхивающие надписи, привлекательная музыка и т.п. - примеры использования этого инструмента стимулирования.
       Персональные  продажи. Это, собственно, потенциал и компетентность персонала. Именно они создают «лицо» кафе, формируют атмосферу гостеприимности в кафе и отношения с клиентами, стимулируют размер и состав заказа, и что важно, повторность посещений. Навыки грамотного общения и обслуживания клиента, знания этикета, психологии общения с клиентом, возможно техники речи формируются при проведении комплекса активных методов обучения - семинаров, тренингов, практических занятий и тестов, которые специально разработаны профессиональным психологом и практикующими рестораторами. [11, с. 45] 

 

       

      2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

       2.1 Анализ рынка  общественного питания

       По  данным государственной статистики, в 2010 году объем рынка общественного питания России увеличился.
       В настоящее время количество  предприятий общественного питания продолжает  увеличиваться.
       Основной  рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания» - наиболее доступный по ценам - и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.
       Для предприятий общественного питания  большое значение имеет наличие  так называемого «якоря», обеспечивающего  постоянный поток клиентов, этим якорем и является сегмент недорогих заведений общественного питания, к которым и относится кафе «Кофе и Ром».
       Многочисленные  кафе всегда будут пользоваться популярностью  у населения. Во-первых, «кушать хочется  всегда», во-вторых, цены в кафе намного ниже, чем в дорогих ресторанах.
       Большая часть ресторанов и кафе расположена в Центральном районе, что объясняется привлекательностью центра города для времяпрепровождения жителей и гостей города, продолжают открываться новые предприятия, так как покупательская способность населения в настоящее время возрастает.
       Однако  в данном бизнесе есть и отрицательные стороны. Так, в России отсутствует серьезный рыночный опыт в сфере общественного питания и многолетние традиции. Кроме того, нет наработанной методологической базы, помогающий вести бизнес.
       Еще одна ошибка инвесторов, пришедших  на ресторанный рынок из других сфер бизнеса, - ставка на ту кухню, которую  знают и понимают. Однако этого  недостаточно. Для того чтобы кафе начало приносить прибыль, необходимо построение грамотной маркетинговой политики, нацеленной на привлечение и удержание целевой аудитории. [15, с. 113]
       Поэтому следует заранее проинформировать население об открытии заведения, а  затем поддерживать постоянный интерес  к нему, как привлекая новых  посетителей, так и формируя лояльность старых.

       2.2 Характеристика  предприятия

       Полное  наименование общества: общество с  ограниченной ответственностью кафе «Кофе и Ром».
       Сокращенное наименование общества: ООО «Кофе и Ром».
       Место нахождения общества (юридический адрес): Российская Федерация, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул. Клименко, 29/2.
       Кафе находится рядом с центральной улицей Заводского района. Выбранный район является густо населенным, помимо этого там расположены: администрация Заводсткого района, большое количество офисов коммерческих фирм, больница №1. Выгодным является близкое расположение остановки общественного транспорта.
       В радиусе действия проектируемого кафе расположены и другие предприятия общественного питания: рестораны «Сибирь» и «Дружба», имеющие высокую наценку и открывающиеся во второй  половине дня, кафе «Татьяна», расположенное в отдельно стоящем здании и имеющие ограниченный  ассортимент  и количество посадочных мест.
       Кафе  «Кофе и Ром» рассчитано на 50 посадочных мест. Филиалов не имеет.
       Режим работы кафе «Кофе и Ром» : ежедневно, без выходных, перерывов и праздников.
       Часы  работы: 10 00- 24 00 ч.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.