На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Учет кассы

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      СОДЕРЖАНИЕ
  Введение   
1. Теоретические основы учета и  аудит денежных средств  в кассе.  
1.1. Нормативно  – правовое регулирование учета  и аудита кассовых операций.  
1.2. Цель и задачи бухгалтерского денежных средств в  кассе.  
1.3. Понятие аудита и его задачи.  
1.4. Автоматизация бухгалтерского учета денежных средств  в кассе  
2. Учет денежных средств в кассе  
2.1. Экономическая характеристика предприятия  
2.2. Документальное  оформление поступления и выбытия  денежных средств в кассе   
2.3. Порядок ведения кассовой книги и хранение денег  
2.4. Синтетический и аналитический учет кассовых операций  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Введение  

      Теоретические основы учета и  аудит денежных средств  в кассе .
 
      Нормативно  – правовое регулирование  учета и аудита кассовых операций.
      Порядок работы с наличными деньгами в  настоящее время регулируют:
      - Положение о правилах организации  наличного денежного обращения  на территории Российской Федерации  от 05.01.1998 N 14-П;
      - Порядок ведения кассовых операций  в Российской Федерации, утвержденный решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 № 40.
      Наличные  деньги, принятые в кассу организации, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счет организации. Сумма  наличных денег, которую организация  может оставить в кассе на конец рабочего дня, ограничена. Это ограничение называется лимитом остатка наличных денег в кассе.
      Размер  лимита остатка наличных денег в  кассе (лимит кассы) ежегодно устанавливает  банк, в котором у организации  открыт счет.
      Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У определен порядок расходования наличной выручки, поступившей в кассу организации или индивидуального предпринимателя.
      Юридические лица и индивидуальные предприниматели  могут расходовать наличные деньги, поступившие в их кассы, на следующие  цели:
      - заработную плату, иные выплаты работникам (в том числе социального характера), стипендии, командировочные расходы;
      - оплату товаров (кроме ценных  бумаг), работ, услуг;
      - выплату за оплаченные ранее  за наличный расчет и возвращенные  товары, невыполненные работы, не оказанные услуги;
      - выплату страховых возмещений (страховых  сумм) по договорам страхования  физических лиц.
      Специальные ограничения установлены для  организаций и предпринимателей, которые принимают от физических лиц платежи в пользу иных лиц (это, например, организации, принимающие плату за услуги сотовой связи). Наличные деньги, принятые от физических лиц в качестве платежей в пользу иных лиц, подлежат сдаче в полном объеме в банк. Эти наличные деньги нельзя расходовать ни на какие цели, в том числе нельзя их пустить на выплату заработной платы работникам, осуществление иных выплат работникам, оплату командировочных и общехозяйственных расходов.
      Существует  ограничение на расчеты наличными  между организациями и предпринимателями. С 22 июля 2007 г. предельный размер расчетов наличными составляет 100 000 руб. (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У)1.
      Ограничение установлено в отношении расчетов в рамках одного договора.
      Это значит, что суммарная величина наличной оплаты в рамках одного договора не может превышать 100 000 руб., сколько бы ни длился этот договор.
      Например, между организациями заключен договор  аренды помещения сроком на один год. Величина арендной платы - 50 000 руб. в  месяц. В рамках такого договора арендатор  может заплатить наличными арендную плату только за два месяца (это как раз и составит 100 000 руб.). Остальная сумма должна перечисляться арендодателю безналичным путем.
      Все поступления и выдачи наличных денег  учитываются организациями в  кассовой книге.
      Пунктом 23 Порядка ведения кассовых операций в РФ установлено, что в каждой организации ведется только одна кассовая книга. Как выполнить это требование, если в организации есть обособленные структурные подразделения? Соответствующие рекомендации можно найти в письме ЦБ РФ от 11.12.2008 N 29-1-1-11/7735 (доведено до нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 19.01.2009 N ШС-22-2/28@).
      Согласно  письму ЦБ РФ, обособленные структурные  подразделения организации, расположенные  вне места ее нахождения, ведут  в двух экземплярах отчет кассира, содержащий все реквизиты кассовой книги. Первый экземпляр отчета кассира остается в обособленном подразделении. Второй экземпляр отчета кассира вместе с прилагаемыми к нему кассовыми и подтверждающими документами передается в организацию. При этом передача отчета кассира в организацию может осуществляться в электронном виде в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В этом случае передача отчета кассира на бумажном носителе с прилагаемыми кассовыми и подтверждающими документами осуществляется в соответствии с утвержденными в организации правилами документооборота. В организации на итоговые суммы наличных денег, содержащиеся во втором экземпляре отчета кассира обособленного подразделения, оформляются приходный и расходный кассовые ордера и производятся записи в кассовой книге. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
      Цель  и задачи бухгалтерского учета денежных средств  в кассе.
 
      Основными целями бухгалтерского учета денежных средств в кассе являются следующие:
      1) контроль за сохранностью денежных средств;
      2) своевременное представление руководству организации информации о поступлении, расходах, связанных с движением денежных средств в кассе, состоянии денежных средств.
      Для достижения этих целей необходимо решить следующий комплекс бухгалтерских  задач.
      1. Обеспечение совместно с другими службами организации материальной ответственности за денежные средства.
      2. Проверка правильности документального  оформления, законности и целесообразности  кассовых операций, своевременное и правильное отражение их в учете.
      3. Проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств в кассу материально ответственными лицами, правильности и своевременности списания их списания.
      4. Обеспечение контроля за соблюдением  нормативов денежных средств в кассе.
      5. Установление контроля совместно с другими службами за соблюдением правил проведения инвентаризации, своевременное и правильное выявление и отражение в учете ее результатов.
      Одной из основных задач бухгалтерского учета  является формирование достоверной  информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации), так и внешним (инвесторам, кредиторам) пользователям бухгалтерской отчетности (п. 3 ст. 1 Закона о бухгалтерском учете). С целью выполнения этой задачи организация обязана проводить инвентаризацию имущества (в том числе денежных средств) и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Как правило, порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации. Однако в некоторых случаях проведение инвентаризации обязательно. Так, ревизию в кассе необходимо провести (п. 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете, п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ):
      - перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности;
      - при смене материально ответственных  лиц;
      - при выявлении фактов хищения  или злоупотребления;
      - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
      - при реорганизации или ликвидации  организации.
      В соответствии с п. 3.39 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств инвентаризация (ревизия) кассы проводится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ. Пунктом 37 этого порядка установлено следующее. Для производства ревизии кассы руководитель организации общественного питания должен назначить комиссию. Факт проведения ревизии и ее результаты фиксируются в акте, составляемом комиссией. Как правило, акт составляется в двух экземплярах, подписывается ревизионной комиссией и материально ответственным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица. В случае проведения инвентаризации при смене материально ответственного лица акт должен быть составлен в трех экземплярах (для бухгалтерии и материально ответственных лиц (сдавшего и принявшего ценности)).
      В ходе проведения ревизии кассы производится полный полистный пересчет денежной наличности и проверяются другие ценности, находящиеся в кассе. Остаток денежных средств в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Кроме того, если кассовая книга ведется автоматизированно, ревизоры должны оценить правильность работы программных средств обработки кассовых документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Понятие аудита и его задачи
 
      Аудиторская проверка кассовых операций организации  осуществляется в следующей последовательности:
      1. Определение цели и основных  задач аудита, подборка нормативных актов.
      2. Составление аудиторской программы  в виде программы тестов средств  контроля и программы процедур  по существу.
      3. Установление соответствия данных  бухгалтерского баланса по статье "Денежные средства" и Отчета  о движении денежных средств счетам учета денежных средств, в том числе находящихся в кассах организации.
      4. Проверка организации материальной  ответственности.
      5. Определение возможности использования  результатов работы внутреннего  аудита.
      6. Документальное оформление движения наличности.
      7. Выявление существенных нарушений  ведения учета, подготовки отчетности, соблюдения законодательства и  выражение мнения.
      8. Требование устранить экономическим  субъектом нарушения в учете  и отчетности.
      По  результатам проверки аудитор составляет отчет экономическому субъекту - аудиторское заключение.
      В аналитической части аудиторского заключения должны быть изложены результаты проверки по трем направлениям:
      1) состояние внутреннего контроля;
      2) состояние бухгалтерского учета  и отчетности;
      3) соблюдение законодательства при совершении экономическим субъектом хозяйственных операций.
      Основные  задачи аудитора при проверке, в  том числе и операций с денежной наличностью, определяются также по указанным трем направлениям.
      Исполнитель из состава аудиторской группы при проверке должен исходить из нормативных актов Российской Федерации, ведомств, российских стандартов, а также внутрифирменных аудиторских стандартов.
      Для реализации общего плана аудита составляется Программа аудита. В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Планирование аудита", "аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и аудиторских процедур по существу" Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета.
      Программы помогают выявить существенные недостатки, являясь составной частью рабочей  документации аудита, способствуют документальному  оформлению процесса аудита и его результатов.
      При проверке правильности отражения в  бухгалтерском балансе денежных средств аудитор сопоставляет остатки  по денежным счетам в Главной книге  с балансовыми данными, а затем  с регистрами бухгалтерского учета  в форме журналов-ордеров или заменяющих их машинограмм. Записи же в регистрах учета сверяет с кассовой книгой и первичными документами.
      Следует учесть, что данные бухгалтерской  отчетности должны включать показатели деятельности всех филиалов и иных подразделений организации. Данные об активах и обязательствах должны приводиться в отчетности обособленно в случае их существенности. В соответствии с Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденными приказом Минфина России от 28.06.2000 г. N 60н, существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%.
      В Отчете о движении денежных средств  справочно должны быть приведены  данные о поступлениях в отчетном периоде денежных средств по наличному расчету с выделением в том числе:
      расчетов  с юридическими лицами;
      расчетов  с физическими лицами;
      поступления денежных средств с применением  контрольно-кассовых машин или бланков  строгой отчетности;
      сумм  денежных средств, сданных организацией в кредитную организацию;
      сумм  денежных средств, полученных в кассу  организации из кредитной организации.
      В Отчете о движении денежных средств  используются записи на счетах бухгалтерского учета денежных средств (50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках", 57 "Переводы в пути"*).
      Статья  бухгалтерского баланса "Денежные средства" должна отражать остатки денежных средств  по счетам 50, 51, 52, 55, 57.
      К счету 50 могут быть открыты субсчета:
      50-1 "Касса организации";
      50-2 "Операционная касса";
      50-3 "Денежные документы" и др.
      Денежные  документы учитываются на счете 50 в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов должен быть организован по их видам.
      В условиях автоматизированного ведения  учета кассовой книги должна производиться  проверка правильности работы программных  средств обработки кассовых документов. Вопросам аудита в условиях компьютерной обработки данных (КОД) посвящено  несколько правил (стандартов) аудиторской деятельности. В условиях КОД аудит может проводиться с использованием машиноориентируемых или ручных процедур. Следует помнить, что в договоре на аудиторские услуги предусматривается согласие экономического субъекта на использование базы данных. Если аудитор оказывает субъекту сопутствующую аудиту услугу, то он может рекомендовать применять ту или иную систему КОД. Аудитор должен проверить надежность средств внутреннего контроля в системе КОД.
      В разделе 4 правила (стандарта) "Аудит в условиях компьютерной обработки данных" перечислены вопросы, которые аудитор должен отразить в рабочих документах, в частности: организационная форма обработки данных, форма бухгалтерского учета, участки учета, функционирующие в системе КОД, как передаются данные, как ведется обработка учетных данных (локально или с помощью сетей), как обеспечивается хранение данных и архивирование. Рекомендуется обращать внимание на частоту обновления программного обеспечения, возможность реагирования компьютерной системы на изменения законодательства, расширения ее функций, формирования бухгалтерского учета.
      Кассир  в соответствии с действующим  законодательством несет полную материальную ответственность за сохранность  всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный организации. Договор о полной материальной ответственности должен быть заключен после издания руководителем приказа (решения, постановления) о назначении кассира на работу. Однако на малых предприятиях обязанности кассира может выполнять главный бухгалтер по письменному заключению руководителя и при условии заключения с ним договора.
      Руководство экономического субъекта несет ответственность  за разработку системы внутреннего  контроля. Аудитору следует убедиться, что на проверяемом им экономическом субъекте применяются процедуры внутреннего контроля, предусмотренные правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита" (п.4.8). Имеются в виду проведение сверок расчетов, проверка наличия разрешительных записей руководящего персонала, периодических плановых и внезапных инвентаризаций кассовой наличности, бланков строгой отчетности, ценных бумаг и товарно-материальных ценностей.
      Одним из источников получения аудиторских  доказательств являются результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой его сотрудниками. Инвентаризация средств в кассе должна проводиться периодически по распоряжению руководителя организации и перед составлением годового отчета не ранее 31 октября. Инвентаризация, осуществленная комиссией, назначенной руководителем, оформляется актом. Излишки средств приходуются как доход предприятия (дебет счета 50, кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-1 "Прочие доходы"). Недостача средств списывается на счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", с которого затем списывается в дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба". По кредиту счетов 73 записи производятся в корреспонденции счетов денежных средств - на суммы внесенных платежей; 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на суммы удержаний из заработной платы. В случае отказа кассира погасить недостачу организация имеет право подать исковое заявление в судебные органы.
      Наиболее  ценными считаются аудиторские  доказательства, полученные аудитором  непосредственно в результате исследования хозяйственных операций, самостоятельного анализа. Аудиторам предоставлено  право проверить в полном объеме не только документацию, но и фактическое наличие любого имущества, денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а экономический субъект обязан создавать аудитору условия для своевременного и полного проведения проверки.
      Указанный выше Порядок предусматривает обязанности руководителей организаций:
      оборудовать кассу и обеспечить сохранность  денег в помещении кассы, а  также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. При  этом хранение в кассе наличных денег  и других ценностей, не принадлежащих  данной организации, запрещается;
      обеспечить  ведение одной кассовой книги;
      производить прием наличных денег при осуществлении  расчетов с населением с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ).
      Организация может иметь в своей кассе  наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями организации. Денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе организации обязаны сдавать в банк в порядке и сроки, согласованные с обслуживаемыми банками. Организация не имеет права накапливать в своей кассе деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов. Организация имеет право хранить деньги сверх лимитов только для оплаты труда, пособий по социальному страхованию и стипендий на свыше 3 рабочих дней (для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, - до 5 дней) включая день получения денег в банке (п.9 разд.1 Порядка).
      Организации, имеющие постоянную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда, социально-трудовых льгот, закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения.
      Организации выдают наличные деньги под отчет  на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы отдельных подразделений, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе в размерах и на сроки, определяемые руководителями.
      Выдача  наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм на эти  цели. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним (п.9 разд.1 Порядка). При этом переоформление ранее выданных подотчетных сумм в новый аванс может рассматриваться как сокрытие превышения лимита остатка кассы (п.6 Рекомендаций по осуществлению учреждениями банков соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденных Банком России 29 сентября 1994 г.).
      Согласно  п.11 разд.I Порядка выдача наличных денег  под отчет производится при условии  полного отчета подотчетного лица по ранее выданному авансу. Как показывает практика, в организациях допускается нарушение данного положения.
      Нередко встречаются случаи, когда организацией допускается выплата наличных сумм другим юридическим лицам в размерах, превышающих установленный лимит. Письмом Банка России от 7.10.98 г. N 375-У установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами в суммах, не превышающих 100 000 руб. по одному платежу. Под термином "один платеж" понимаются расчеты наличными деньгами одного юридического лица с другим за приобретенные товарно-материальные ценности в один день по одному или нескольким денежным документам в сумме не более 100 000 руб.
      Аудитор проверяет, применяются ли для оформления кассовых операций формы первичной  учетной документации, разработанные министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти; имеют ли они заполненными все обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
      Следует обратить внимание на четкое оформление документов (наличие расписок получателей, погашение документов штампом "Оплачено" с указанием даты, отсутствие подчисток и исправлений (известны случаи повторного списания денег на основании расходного кассового ордера, оплаченного в предыдущем году). Проверяется наличие и подлинность на кассовых ордерах и других денежных документах подписей должностных лиц и получателей денег, законность произведенных из кассы выплат денежных средств. Кроме того, выявляются факты подписи расходных кассовых документов только одним руководителем или главным бухгалтером, а также случаи подписи ими незаполненных чеков и выдачи их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке. При этом большое значение имеет корректность произведенных ошибок, допущенных в бухгалтерском учете, в особенности исправления ошибок, связанных с неправомерным отражением хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета, приводящих к занижению или завышению выручки от реализации, неправомерному отнесению производственных затрат на себестоимость. При проверке надежности средств внутреннего контроля в системе КОД аудитор должен обратить внимание в том числе на возможность изменения программного обеспечения в части методов регистрации первичной информации. Заметим, что наличие системы КОД не освобождает экономический субъект от обязанности документировать в установленном порядке факты хозяйственной жизни. Однако проведение аудитором процедур в отношении копий компьютерных файлов возможно, если есть уверенность в том, что они совпадают с оригиналами.
      Выявив  существенные вопросы, требующие профессионального  суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, аудитор  отражает их в рабочей документации в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Документирование аудита"*(5).
      Письменная  информация (отчет) по результатам проведения аудита представляется аудитором руководству  экономического субъекта в случае обязательного  аудита. Однако промежуточную информацию можно передавать в устном или письменном виде в процессе аудиторской проверки. По итогам аудиторской проверки может быть подготовлен предварительный вариант письменной информации аудитора, в котором может быть выражено требование по внесению исправлений в данные бухгалтерского учета и перечень уточнений к уже подготовленной бухгалтерской отчетности. На предварительный вариант руководство экономическим субъектом может подготовить письменный ответ. Аудиторская организация в окончательном варианте письменной информации должна дать оценку сделанным исправлениям, имеющим существенный характер (Приложение 1).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      
      Автоматизация бухгалтерского учета  денежных средств  в кассе.
 
      Конфигурация  1 С Бухгалтерии  обеспечивает ведение кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций и Инструкцией по бюджетному учету.
      Учет  наличных денежных средств в программе  ведется на активном балансовом счете  50 "Касса", к которому открыты субсчета второго порядка по источникам финансирования. К последним, в свою очередь, открыты субсчета следующего порядка для раздельного учета средств в рублях и иностранной валюте.
      Для счета 50 "Касса" установлен номер журнала операций - "1".
      В программе предусмотрено формирование и печать приходных и расходных кассовых ордеров и журнала регистрации кассовых ордеров по унифицированным формам N КО-1, КО-2, КО-3, а также кассовой книги по форме N 0504514, утвержденной Минфином России для бюджетных учреждений. При этом предусмотрено автоматическое формирование журнала регистрации кассовых ордеров и кассовой книги по правилам, регламентированным Порядком ведения кассовых операций.
      Для оформления кассовых операций в типовой  конфигурации предназначены документы  вида "Приходный кассовый ордер" и "Расходный кассовый ордер", которые позволяют распечатать заполненные кассовые ордера и сформировать проводки, отражающие операцию на счетах бюджетного учета.
      Документ "Приходный кассовый ордер" - универсальный, он позволяет оформить поступление  средств в кассу учреждения по любым основаниям. Содержание хозяйственной операции выбирается из списка.
      При выборе хозяйственной операции определяется, из какой группы будет выбираться корреспондирующий счет для оформления операции поступления денег в  кассу. Для оформления операций, не перечисленных в списке, например, возмещение ущерба, недостачи, расходов и т.д., следует выбрать операцию "Прочие". При выборе операции "Прочие" выбор корреспондирующего счета производится из списка корректных проводок.
      Документ "Расходный кассовый ордер" - универсальный, он позволяет оформить выдачу средств из кассы учреждения по любым основаниям. Содержание хозяйственной операции выбирается из списка.
      Возврат заработной платы работником в кассу  учреждения оформляется документом "Приходный кассовый ордер", в котором следует выбрать хозяйственную операцию "Прочее", тогда корреспондирующий счет можно выбрать из списка корректных проводок.
      При ведении централизованного учета, когда обслуживаемые учреждения получают наличные средства из кассы  централизованной бухгалтерии, для оформления операций получения (возврата) наличных денег из банка (в банк) применяются документы "ЦБ: Наличные из банка" и "ЦБ: Наличные в банк".
      Документы "ЦБ: Наличные из банка" и "Приходный  кассовый ордер" имеют единые нумераторы. Документы "ЦБ: Наличные в банк" и "Расходный кассовый ордер" также имеют единые нумераторы.
      Перечисленные документы, объеденные в группу "Касса", позволяют оформлять кассовые операции как в рублях, так и в любой  валюте.
      Работа  по оформлению и регистрации кассовых операций ведется в журнале "Касса".
      Формы кассовых ордеров, формируемые документами  группы "Касса", соответствуют  унифицированным формам N КО-1, КО-2, утвержденным постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.
      Следует отметить, что одной из задач, которая решается при ведении учета в программе, является автоматическое формирование регистров учета, месячной и квартальной отчетности утвержденного образца.
      К типовым формам кассовых ордеров  следует приложить бухгалтерскую  справку по форме 0504833 (формируется из документа), в которой общая сумма документа детализируется по 26-разрядным счетам.
      Непосредственная  сдача наличных денег в банк осуществляется на основании Объявления на взнос  наличными (ф. 0402001), которое представляет собой комплект из трех документов: непосредственно объявления на взнос наличными, квитанции и ордера.
      Квитанция с печатью и подписью сотрудника банка выдается вносителю денег (кассиру учреждения) и прилагается  к расходному кассовому ордеру, по которому были выданы деньги для их сдачи в банк.
      Для формирования объявления на взнос наличными  согласно Приложению 3 к Положению  ЦБ РФ "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" от 09.10.2002 N 199-П следует формировать  отчет "Объявление на взнос наличными" (кнопка "Объявление" в журнале "Касса").
      В группу документов "Касса" включены также документы, которые применяются  при осуществлении расчетов через  органы Федерального казначейства:
      - Заявка на получение наличных  денег со счета ОФК - для оформления доверенности на получение наличных денег по чеку со счета ОФК по форме 0510033 (Приложение 3 к "Правилам осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета", утвержденным приказом Минфина России от 21.09.2004 N 85н).
      - Заявление на получение денежных  чековых книжек - для оформления  заявления (доверенности) на получение  денежных чековых книжек в  органах федерального казначейства  по форме 0510031 (Приложение 2 к "Правилам  осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета", утвержденным приказом Минфина России от 21.09.2004 N 85н).
      Для переоценки валютных остатков по кассе  применяется документ "Переоценка валюты" (журнал "Регламент"). Курс валюты на дату проведения переоценки предварительно должен быть введен в программу (в справочник "Валюты").
      Зарегистрированные  в программе приходные и расходные  ордера, как проведенные, так и  не проведенные, отражаются в отчете "Журнал регистрации кассовых ордеров", который представляет собой типовую форму КО-3 Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (код по ОКУД 031003) и формируется согласно пункту 21 Порядка ведения кассовых операций в РФ.
      Кассовую  книгу установленного образца можно  получить, сформировав отчет "Кассовая книга". При проведении кассовых документов формируются бухгалтерские записи, которые отражаются в кассовой книге. В кассовой книге отражаются также проводки по счету 50 "Касса", сформированные ручной операцией или другими документами, в которых задействован счет 50 "Касса".
      Согласно  пункту 24 Порядка ведения кассовых операций ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день и выводит в Кассовой книге  остаток денег в кассе на следующее  число.
      В 1с Бухгалтерия для формирования листов кассовой книги предназначен документ "Отчет кассира", который следует вводить ежедневно - в дни работы учреждения, независимо от наличия оборотов по кассе. Документ "Отчет кассира" следует вводить после оформления последней выдачи (получения) наличных денежных средств, их переоценки и проведения соответствующих документов.
      Сформированный  отчет "Кассовая книга" состоит  из печатных форм "Вкладной лист кассовой книги" и "Отчет кассира", которые  имеют одинаковое содержание и включают все реквизиты, предусмотренные кассовой книгой по форме N 0504514. В отчете показывается отдельно движение денежных средств в кассе.
      В листе кассовой книги ("Вкладной лист кассовой книги" и "Отчет  кассира") регистрируются кассовые ордера: по каждому ордеру (заменяющему его документу) приводится сумма документа и корреспондирующий счет - синтетический счет балансовой классификации, указанный в ордере.
      Движение  валютных средств показывается на отдельных  листах. Нумерация листов кассовой книги осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года. На последнем за текущий месяц листе печатается общее количество листов кассовой книги за этот месяц, а на последнем листе за календарный год - общее количество листов кассовой книги за год.
      Из  журнала "Касса" можно сформировать следующие отчеты:
      - "Кассовая книга" форма N 0504514 (отчет формируется за дату  текущего документа - выделенного  курсором);
      - "Журнал регистрации приходных  и расходных ордеров" форма  N КО-3 (отчет формируется за месяц,  которому принадлежит дата текущего документа);
      - "Журнал операций по счету  касса" (отчет формируется за  месяц, которому принадлежит дата  текущего документа).
      Формирование  и печать отчетов производятся при  выборе соответствующего пункта меню, открываемого при нажатии кнопки "Действия".
      В печатных формах КО-1 КО-2, N 0504514 (кассовая книга) отражаются счета балансовой классификации, полный 26-разрядный  код счетов приводится в Бухгалтерской  справке (ф. 0504833) и журналах операций.
      Для оформления Акта инвентаризации наличных денежных средств по форме ИНВ-15 следует использовать одноименный отчет (меню "Отчеты - Инвентаризация").
      Для заключения с кассиром договора о  полной материальной ответственности  следует использовать документ "Договор  об индивидуальной материальной ответственности", с помощью которого можно сформировать и распечатать договор о полной индивидуальной материальной ответственности по типовой форме, согласно Приложению N 2 к Постановлению Минтруда России от 31.12.2002 N 85.
      Порядок оформления документов и формирования отчетов изложен в электронном описании каждого документа (отчета), документации к программе.
      Следует отметить, что Книгу учета выданных раздатчикам денег на выплату  заработной платы, денежного довольствия  военнослужащих и стипендий кассир ведет вручную.
      Формирование  ее на компьютере не предусмотрено  Порядком ведения кассовых операций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Учет  денежных средств  в кассе
      Характеристика предприятия
     ООО «Гермес» было образовано в 2002 году.
     В настоящее время предприятием производится около 300 моделей кожгалантерейных изделий из искусственной и натуральной кожи: сумки женские, мужские, дорожные, спортивные, портфели, визитки, папки, ранцы, мелкая кожгалантерея, ремни.
     Ежегодное обновление ассортимента составляет 80-90 %.
     Продукция фабрики – это современный дизайн, универсальный ассортимент, творческие идеи модельеров, доступные цены. Вся продукция изготавливается на современном оборудовании в соответствии с последними модными тенденциями, опираясь на богатые традиции в кожгалантерейном деле и огромный опыт высококвалифицированных  специалистов.
     Виды  деятельности: изготовление и реализация кожгалантерейных и комплектующих  изделий.
     Уставный  капитал:  109 289 руб.
     Среднемесячная  численность работников:  215  человек.
     Площадь земельного участка:   8634 кв.м.
      Учетная политика (Приложение 3) ООО «Гермес» разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008).
      Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специалистами (главный бухгалтер, бухгалтер) организации. Документы, служащие основанием для выдачи денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств подписываются руководителем организации.
      Схему документооборота бухгалтерского учета ООО «Гермес» можно представить следующим образом: 
 

                      ----------------------------¬
        --------------+Первичные учетные документы+-----------¬
        ¦             L-------------T--------------           ¦
        Ў                           Ў                         Ў
--------+--------¬    --------------+-------------¬   --------+-------¬
¦  Ведомости    ¦    ¦       Группировочные      ¦   ¦Кассовая книга ¦
¦ аналитического ¦    ¦ и накопительные  ведомости ¦   L----------------
¦     учета      ¦    ¦    синтетического учета   ¦
L-------T---------    L-------------T--------------
        Ў                           Ў
--------+-------¬     --------------+-------------¬
¦  Оборотные    ¦     ¦       Журналы-ордера      ¦
¦  ведомости    ¦     L-------------T--------------
¦  по счетам    ¦                   Ў
¦аналитического ¦     --------------+-------------¬
¦    учета      +<--->+       Главная книга       ¦
L----------------     L-------------T--------------
                                    Ў
                      --------------+-------------¬
                      ¦    Баланс и отчетность    ¦
                      L---------------------------- 

  ------->  - последовательность выполнения  учетных операций
  <------>  - сверка итогов. 
 
 

      Рисунок 1.1. «Схема документооборота ООО «Гермес»  

      Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета с применением на ПЭВМ бухгалтерской программы «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7». Рабочий план счетов бухгалтерского учета организации разрабатывается на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Минфином России от 31.10.2000г. №94-н.
      Организационная структура ООО «Гермес» призвана обеспечить выполнение двух основных задач: интегрированный цепочке от переработки сырья до упаковки и сбыта конечной продукции, и гибкое реагирование на быстро меняющуюся рыночную ситуацию.
     Организационная структура предприятия представлена на рис.1.2.
      Для более полной характеристики ООО  «Гермес» в таблицах приведены основные показатели экономической деятельности предприятия, составленные на основе бухгалтерской отчетности за 2005-2009 годы. 
     Анализ  технико-экономических  и финансовых показателей

Генеральный директор

 
 

зам. директора                                                    главный инженер 




 
     начальники      зав. лаборатории                   главный      нач. отдела       нач. отдела
     производств                                                     бухгалтер        кадров                 з/пл. 

                                                начальник отдела маркетинга
                      



           
                   юристы                        управляющий          управляющий        управляющий
                  отделом сбыта       отдела снабжения           отдела 
                                                                                       реализации
                           рекламный агент 
 

Рис.1.2. Производственная структура ООО «Гермес»
     Анализ  технико-экономических показателей
     Для  характеристики экономических результатов  деятельности предприятия используется система показателей, на основании которых можно сделать выводы о работе предприятия, проанализировать изменения и выявить их причины.
     Расчет  показателей финансового состояния  предприятия произведен на основании  финансовой отчетности ООО «Гермес», которая представлена в Приложении 2,3,4.
     К основным экономическим показателям, характеризующим деятельность предприятия, относятся товарная продукция, выручка от реализации, прибыль и рентабельность.
     Динамика  основных показателей представлена в таблице 1. 
 

     Таблица 1 – Динамика основных экономических  показателей, %
Наименование  показателя Год
2005 2006 2007 2008 2009
Товарная  продукция в действующих ценах цепные 100,00 104,24 210,53 192,54 120,81
базисные 100,00 104,24 219,43 422,48 510,38
ТП  в неизменных ценах цепные 100,00 110,50 115,50 121,70 123,80

базисные 100,00 110,50 127,63 155,33 192,30
Выручка  от реализации по оплате в действующих ценах цепные 100,00 152,59 134,14 366,66 68,27
базисные  
100,00
 
152,59
 
204,69
 
750,52
 
512,35
Балансовая  прибыль по оплате в действующих  ценах цепные 100,00 245,01 21,82 5127,75 63,71
базисные 100,00 245,01 53,46 2741,24 1746,43
Рентабельность  товарной продукции  
 
 
15,10
 
5,10
 
 
 
41,20
 
42,60

      За  период с 2005 по 2009 год объем товарной продукции в действующих ценах  вырос на 410,38 %. В том числе за счет роста объема производства в натурально-вещественном выражении на 92,3 % и за счет ценового фактора на318,08 %.

      Представим  таблицу 1 в виде графика (рисунок 1.3.)

Рисунок 1. 3. «Динамика основных экономических  показателей»

      Средний темп роста объема ТП в действующих ценах  165%. Средний темп роста объема ТП в неизменных ценах 43,26 %.

      За  период с 2005 по 2009 год  произошло  значительное  изменение ценового фактора, что нашло отражение во всех технико-экономических показателях деятельности предприятия.

     Наибольшая доля роста объема производства связана с получением предприятием экспортных заказов по основному виду деятельности.
     Главным источником получения средств для  возмещения затрат и образования доходов предприятия является выручка от реализации произведенной продукции. На размер выручки от реализации влияют объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, ее ассортимент, уровень цен, ритмичность отгрузки и др.
     Важным  является своевременность получения  средств.
     Динамика  показателей выручки свидетельствует о несвоевременном получении предприятием средств за отгруженную покупателю продукцию.
     Так в 2006 г.  по причине образования  дебиторской задолженности размер выручки оказался меньше ТП. В 2008 году выручка резко возросла, что является отражением погашения дебиторской задолженности за предыдущий год. 
     Несвоевременное поступление средств на счет предприятия  от потребителей ухудшает показатели прибыли, рентабельности и платежеспособности предприятия.
     Динамика  показателей рентабельности также  как и прибыли свидетельствует об улучшении финансово-экономического положения предприятия за рассматриваемый период.
     На  рост показателя рентабельности оказывает  влияние увеличение объема  производства по основному виду деятельности, которая  является высокорентабельной. Продукция гражданского назначения низкорентабельна,  но из-за малых объемов производства она не оказывает существенного влияния на общие показатели.
     Все показатели  имеют тенденцию роста. Что свидетельствует об улучшении  экономической ситуации на предприятии.
     Анализ  финансового состояния предприятия 
     Анализ  финансового состояния предприятия  представляет собой систему показателей  и позволяет своевременно выявить  решить существующие  проблемы предприятия.
     Финансовые  показатели деятельности предприятия  разделены на пять основных групп (показатели имущества предприятия, финансовой устойчивости, платежеспособности, прибыли и рентабельности) и представлены в нижеследующих таблицах.
     Таблица 2. Состав и динамика имущества предприятия
Актив На  01.01.2008
На  01.01.2009
Абс.из-менения
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ      
Нематериальные  активы 125 1900 1775
Патенты, лицензии, товарные знаки      
Иные  аналогичные с перечисленные  права и активы 125 1900 1775
Организационные расходы      
Деловая репутация организации      
Основные средства, в том числе 103131 100875 -2256
Земельные участки и объекты природопользования      
Здания, машины и оборудование 103131 100875 -2256
Незавершенное строительство 4085 8381 4296
Доходные  вложения в материальные ценности      
Имущество для передачи в лизинг      
Имущество, предоставленное по договору проката      
Долгосрочные  финансовые вложения, в том числе 212 33 -179
Инвестиции  в дочерние общества      
Инвестиции  в зависимые общества      
Инвестиции  в другие организации      
Займы, предоставленные организациям на срок более 12 мес.      
Прочие  долгосрочные финансовые вложения 212 33 -179
Прочие  внеоборотные активы      
Итого по разделу 1 107553 111189 3636
2. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ      
Запасы, в том числе 105186 114515 9329
Сырье, материалы и др. аналогичные ценности 31002 33779 2777
Животные  на выращивание и откорм      
Затраты в незавершенном производстве (издержках  обращения 7606 11128 3522
Готовая продукция и товары для перепродажи 66578 69593 3015
Товары  отгруженные      
Расходы будущих периодов 0 15 15
Пр. запасы и затраты      
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 2227 3238 1011
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 мес.после  отчетной даты 3460 5770 2310
Покупатели  и заказчики 3460 5770 2310
Векселя к получению      
Задолженность дочерних и зависимых обществ      
Авансы  выданные      
Пр. дебиторы      
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 мес. после  отчетной даты 75317 98109 22792
Покупатели  и заказчики 57305 53186 -4119
Векселя к получению 44 4567 4523
Задолженность дочерних и зависимых обществ      
Задолженность участников (учредителей) по взносам  в уставный капитал      
Авансы  выданные 14504 21348 6844
Пр. дебиторы 3464 19008 15544
Краткосрочные финансовые вложения, в том числе 366 0 -366
Займы, предоставленные организациям на срок менее 12 мес.      
Собственные акции, выкупленные у акционеров 366 0 -366
Пр. краткосрочные  финансовые вложения      
Денежные  средства, в том числе 52 338 286
Касса 23 6 -17
Расчетные счета 17 298 281
Валютные  счета 2 5 3
Пр. денежные средства 10 29 19
Пр. оборотные  активы      
Итого по разделу 2. 186608 221970 35362
БАЛАНС 294161 333159 38998
 
     Из  таблицы 2 видно, что прибыль предприятия  изменяется скачкообразно. В периоды, когда объем реализации падает, снижается и прибыль. При поступлении денежных средств в 2009 году за 2008 и 2007 год прибыль резко возросла.
     Таким образом, динамика имущества предприятия  по нематериальным активам составила + 1775; долгосрочные финансовые вложения - -179. В целом же по внеоборотным активам динамика составила 3636.
     Наблюдается прирост по оборотным активам 35362, в том числе по запасам – 9329, увеличилась дебиторская задолженность  на 2310 и 22792.
     Уменьшились краткосрочные финансовые вложения -366.
     Увеличились денежные средства на 286.
     Изменение статьи актива баланса в процентах  к изменению валюты баланса показывает долю вклада  каждой статьи баланса  в общую величину изменений по итогу баланса.
     Структура имущества приведена в следующей  таблице.
     Таблица 3. Структура имущества предприятия
Актив На  01.01.2008
На  01.01.2009
Абс.из-менения Темп прироста, %
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ        
Нематериальные  активы 0.04 0.57 0.53 4.55
Патенты, лицензии, товарные знаки        
Иные  аналогичные с перечисленные права и активы 0.04 0.57 0.53 4.55
Организационные расходы        
Деловая репутация организации        
Основные  средства, в том числе 35.06 30.28 -4.78 -5.78
Земельные участки и объекты природопользования
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.