На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Натюрморт в технике маркетри

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ  ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗЛАТОУСТОВСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 
 
 
 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ТЕМА: Натюрморт в технике маркетри 
 
 
 

              Выполнила: 

              студентка 511 группы 

              специальность 05060352 

              «Изобразительное  искусство и черчение»
              Колесинская Ольга Владимировна 

              Руководитель: 

              Сидельников Вячеслав Петрович 

              Рецензент: 

              Рычков  Сергей Николаевич 
               
               

Златоуст-2009
Содержание 

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1.  Теоретические основы выполнения натюрморта в технике маркетри
      Маркетри как вид декоративно- прикладного искусства……………………………….……………………….…..…5
      Натюрморт как жанр изобразительного искусства…………………8
Выводы по 1 главе…………………………………………………………...…11
Глава 2.  Организация практической деятельности по выполнению натюрморта в технике маркетри
      2.1 Технология маркетри…………………………………………….…12
      2.2. Особенности выполнения натюрморта в технике маркетри…….15
      Выводы по 2 главе……………………………………………………………….18
      Заключение………………………………………………………………………19
      Библиография…………………………………………………………………….20
      Приложение  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                     Введение
          Искусство художественной обработки дерева имеет в нашей стране многовековые традиции и широко распространено во многих республиках, краях и областях.
         В настоящее время наблюдается  большой интерес к деревянной  мозаике. Наборное дерево обладает  высокими декоративными качествами, преимуществами и достоинствами.  Маркетри собирается из отходов цветного шпона, что удешевляет создание мозаичных изображений. Для создания мозаики используется ограниченное количество инструментов. Мозаика прочна, долговечна и теплотой цвета древесины, богатейшим природным рисунком, мягкими, благородными тонами она приковывает внимание людей, доставляя большое эстетическое наслаждение.
         Наибольшее применение получила  техника маркетри. Она имеет целый  ряд преимуществ перед другими  способами изготовления мозаичных  наборов. Именно в шпоне в полной мере проявляются особенности древесины как декоративного материала, красота ее текстуры. В тоже время шпон - наиболее доступный материал. На мебельных фабриках для мозаичных наборов можно использовать отходы шпона.
Данная  тема является актуальной, т.к. декоративно-прикладным искусством занимаются люди различных профессий, а также учащиеся школ. Это искусство позволяет увидеть богатейшие художественные возможности древесины, знакомит с особенностями древесины, заставляя бережно относится к природе, к лесному богатству.
      Работы из дерева имеют тесную  связь с такими учебными предметами, как рисование, черчение, столярное  дело.
     Молодое  поколение столяров по производству  художественной мебели призвано  продолжать и развивать традиционные  виды народного декоративного искусства, делать художественные изделия достоянием массового потребителя, украшать быт людей.
  Наибольшее  применение находит маркетри  как украшение, обладающее высокими  художественными достоинствами,  позволяющие в то же время  механизировать отдельные операции при выполнении, что позволяет организовать серийный выпуск изделий. Вместе с тем благодаря разнообразию текстуры и цвета древесины, при одном и том же рисунке узора каждое изделие оригинально.
          Техника маркетри позволяет создавать простые орнаментальные украшения для мебели и других изделий, сложные тематические композиции, которые украшают интерьеры общественных зданий.
Проблема: - какова технология выполнения декоративной композиции в технике маркетри в жанре натюрморт.
Цель: - выполнение натюрморта в технике маркетри.
Задачи: 1. Изучить и проанализировать учебную, методическую, специальную и справочную литературу по проблеме исследования.
           2. Раскрыть основные понятия:  мозаика, маркетри, декоративно-прикладное искусство, натюрморт.
3. Изучить технологию  выполнения натюрморта в технике  маркетри.
Объект: Техника маркетри как вид декоративно-прикладного искусства.
Предмет: Выполнение пейзажа в технике  маркетри.
Содержание  работы: пояснительная записка, практическая часть, введение, две главы, библиография, заключение, приложения.
       Объект: - маркетри как вида декоративной деятельности.
       Предмет: - технология выполнения натюрморта в технике маркетри.
       Содержание работы: - введение, две главы, заключение, библиография, приложения; практическая часть. 
 
 
 

  Глава 1  Теоретические основы выполнения натюрморта в технике      маркетри
1.1. Маркетри  как вид декоративно- прикладного  искусства.
    Задачами данного параграфа являются:
        1. Дать характеристику маркетри как вида декоративной деятельности.
        2. Раскрыть содержание понятий  “декоративное искусство”, “декоративная  композиция”, “мозаика”.
       Прежде чем раскрыть понятие  маркетри как вида декоративной  деятельности мы познакомимся  с понятиями “декоративное искусство”, “композиция”, “мозаика”, “маркетри” и исторической справкой.
 Декоративное искусство (от лат. decoro - украшаю), обширная область                                                 пластических искусств, которая, как архитектура и дизайн, служит художественному формированию материальной среды, создаваемой человеком, способствует внедрению в неё эстетического и идейно-образного начала. Д. и. подразделяется на непосредственно связанное с архитектурой монументально-декоративное искусство (создание архитектурного декора, росписей, рельефов, статуй, витражей, мозаик, украшающих фасады и интерьеры, а также парковой скульптуры), декоративно-прикладное искусство и оформительское искусство (художественное оформление празднеств, экспозиций выставок и музеев, витрин и т.п.). Создаваемые как элемент или деталь композиции (площади, улицы, парка, здания, а также интерьера, костюма и т.д.) произведения Д. и. (в отличие от станковых) играют существенную роль в объёмно-пространственной организации ансамбля. Идейно-образное содержание произведений Д. и. наиболее полно раскрывается при восприятии их в том ансамбле, для которого они предназначены.
       Композиция-построение художественного  произведения на основе удобочитаемости  (обусловлено его содержанием,  характером и назначением).[10]
       Мозаика-это орнаментальное или  сюжетное изображение, выполненное из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево).[1]
       Мозаика является одним из  видов монументально - декоративного  искусства и применяется для  отделки и украшения интерьеров  общественных зданий, монументальных сооружений и др.
        В зависимости от используемых  материалов, технических приемов  выполнения и художественных  особенностей мозаика имеет несколько  разновидностей, среди которых особое  место занимает мозаика по  дереву. Наиболее известные виды мозаики по дереву – инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри. В своей работе мы выбрали технику маркетри.
Маркетри (от французского marguer- размечать, расчерчивать)- вид мозаики по дереву, при котором мозаичный набор выполняют из кусочков шпона, различных пород древесины.[9]
         Появление маркетри стало возможным  только после изобретения во  второй половине 16 в станка для  производства строганного шпона.  С этого времени стали широко  применять облицовывание мебели, изготовленной из древесины местных недорогих пород, шпоном ценных привозных пород древесины.
         В середине 16 в. во Франции впервые  применили для облицовывания  мозаичные наборы, которые изготовляли  из кусочков шпона по предварительному  рисунку. [1]
          Техника быстро распространилась во всех странах Европы, вытеснив применявшую до тех пор интарсию (- это инкрустация дерева по дереву, при которой в углубления деревянной основы вкладывают деревянные пластинки – вставки, отличающиеся от основы цветом и текстурой).
           Наивысшего рассвета техника  маркетри достигла в 18 в. Ее  широко использовали для украшения  интерьеров и мебели. Применение  тонких пластинок шпона позволило  украшать мозаичными наборами  не только плоские поверхности,  но и криволинейные.
          Немало важную роль в развитии маркетри сыграл французский мебельщик Андре Шарль Буль (1642- 1732) обогативший маркетри применением наряду со шпоном цветных пород древесины, вставок из латуни, меди, слоновой кости, панциря черепахи, перламутра.
          Вслед за Булем во Франции работали выдающиеся мастера маркетри Жан- Франсуа Эбен и Жак- Анри Ризенер, которые использовали в наборах экзотические породы древесины- красное, розовое и фиолетовое дерево, амарант, палисандр, пальму, лимонное дерево и т. д.
          В Германии в конце 18 в. прославился  безукоризненной техникой мозаичных  наборов Давид Рентген, который  выполнял не только наборы  украшавшие мебель, но и декоративные  настенные панно. По художественной  выразительности эти панно соперничают  с живописными полотнами.
Русские мебельщики- краснодеревцы начали применять  облицовывание и деревянный набор  в начале 18 в. Со второй половины 18 в., когда в Россию из-за границы стали  ввозить древесину экзотических пород, наборные породы получили широкое  распространение.
          В конце 18 в. маркетри стали  широко применять для украшения  мебели. Из наборной мебели были  распространены так называемые  столики- бобики, с крышкой в  форме боба. Мозаикой украшали  также бюро, шкафы, комоды. Русские  мастера, многие из которых были выходцами из крепостных, создали не мало высокохудожественных изделий с мозаичными наборами. Известными мастерами- мозаичниками были Никифор Васильев, Федор Пряхин, Матвей Веретенников.
          В конце первой четверти 19 в.  мозаика уступила место другим видам декорирования мебели (резьбе, накладным украшениям из металла), и лишь в начале 20 в. она снова ненадолго появилась в мебели стиля модерн. В настоящее время вновь наблюдается интерес к мозаике.[7] 
 
 

1.2. Натюрморт как жанр изобразительного искусства.
    Задачами  данного параграфа являются:
        1.Рассмотреть натюрморт как жанр изобразительного искусства.
        2. Раскрыть понятие «натюрморт».
    Термин  «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа». Обозначает изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Мир вещей в натюрморте всегда призван раскрыть их объективное своеобразие, неповторимые качества, красоту. Вместе с тем, это всегда человеческий мир, выражающий строй мыслей и чувств, отношение к жизни людей определенного общества. 
В чем же состоит отличие этого жанра от других? Что может дать живописцу изображение неодушевленных вещей? В отличие от портретной живописи, имеющей дело только с человеком, или пейзажем, воссоздающего природу и архитектуру, натюрморт может состоять из различных вещей домашнего и личного обихода человека, элементов растительного мира, произведений изобразительного искусства и многого другого. Натюрморт больше чем какой-либо другой жанр ускользает от словесных описаний. Натюрморт надо внимательно смотреть, разглядывать, погружаться в него, так как он учит постигать живопись, любоваться его красотой, силой, глубиной - только так постигается истинное содержание любой картины, ее образ. В натюрморте живописец обращается к миру неодушевленных вещей, выделяя их из всего богатства окружающего мира. [9] 
        Натюрморт отличается особыми принципами построения композиции при всем различии исторических и индивидуальных форм этого жанра на разных этапах его развития. Предметы здесь взяты обычно вблизи, так что взгляд может их как бы ощущать, оценить в первую очередь их собственно материальные качества - их тяжесть, пластику форм, рельеф и фактуру поверхности, детали, а также их взаимодействие со средой - их жизнь в среде. Масштаб композиции в натюрморте ориентирован обычно на размер комнатной малой вещи, откуда большая интимность натюрморта по сравнению с другими жанрами. При этом сама форма натюрморта глубока и многоярусна, многосложна и содержательна: структура натюрморта, постановка, выбор, точка зрения, состояние, характер трактовки, элементы традиции. В натюрморте художник не просто изображает предмет, но посредствам их выражает свое представление действительности, решает разнообразные эстетические задачи.  
        Как самостоятельный жанр искусства натюрморт сильно воздействует на зрителя, поскольку вызывает ассоциативные представления и мысли во время восприятия неодушевленных предметов, за которыми видятся люди определенных характеров, мировоззрений, различных эпох. Влияние натюрморта зависит, прежде всего, от верно выбранной и правильно раскрытой темы, а также от особенностей творческой индивидуальности того или иного художника.  
        Данный жанр позволяет с помощью простых предметов создавать определенное настроение, образ. Натюрморт на протяжении всей своей истории развития содержал в себе символику, то есть определенные предметы имели определенное значение. С помощью данного жанра художники передают свое отношение к окружающему миру. 
       Натюрморт, как ни какой другой жанр непосредственно связан с соотношением к изображению, к решению определенной изобразительной задачи. При всем разнообразии, огромном количестве разновидности натюрморт остается «малым жанром», но именно этим и ценен, потому что обращает живопись, прежде всего к самой себе и ее вечным ценностям и проблемам.

    Специальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов образной системы жанра натюрморт. Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь,- рыбу на столе, цветы в букете и т.п. Изображение живых, движущихся существ - насекомых, птиц, зверей, даже людей - может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив. По сравнению с другими жанрами в нем вырастает значительность малых предметов, выделенных из контекста быта. Специфика жанра определяет повышенное внимание художника (и зрителя) к структуре и деталям объёмов, фактуре поверхности проблемам изображения. Цели натюрморта как жанра не сводятся к выражению символики, к решению декоративных задач или к естествоиспытательски точной фиксации предметного мира, хотя эти задачи во многом способствовали формированию жанра, а его образы нередко отличаются богатством ассоциаций, яркой декоративностью и иллюзорной точностью передачи натуры.[4] 
 

            
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

    Выводы  по 1 главе
        Украшения на мебели и других  изделиях из древесины имеют  многовековую историю. Наиболее  распространенные виды декорирования  мебели в прошлом – резьба, токарная обработка, мозаика по  дереву и роспись.
         Маркетри – один из видов декоративно-прикладного искусства, обладающий сильным эстетическим воздействием. Декоративные качества древесины позволяют создавать мозаики широкого диапазона, от небольших сувениров и украшений на мебели до монументальных панно.
          Выполнение мозаичных наборов  требует от исполнителя знания пород древесины, особенностей их физико-механических и декоративных свойств, художественного вкуса, овладения техническими приемами изготовления наборов. Исполнитель должен уметь правильно выбрать материал для мозаики, изменить при необходимости его цвет, точно и аккуратно изготовить набор, наклеить его на основу и отделать.
    Мы  рассмотрели понятия «мозаика», «маркетри», «декоративно-прикладное искусство», «натюрморт». Дали характеристику маркетри как вида декоративной деятельности.  
       В зависимости от используемых материалов, технических приемов выполнения и художественных особенностей мозаика имеет несколько разновидностей, среди которых особое место занимает мозаика по дереву. Наиболее известные виды мозаики по дереву – инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри. В своей работе мы выбрали технику маркетри.
    Маркетри (от французского marguer- размечать, расчерчивать)- вид мозаики по дереву, при котором мозаичный набор выполняют из кусочков шпона, различных пород древесины.
             В конце первой четверти 19 в. мозаика уступила место другим видам декорирования мебели (резьбе, накладным украшениям из металла), и лишь в начале 20 в. она снова ненадолго появилась в мебели стиля модерн. В настоящее время вновь наблюдается интерес к мозаике.
Глава 2. Организация практической деятельности по выполнению натюрморта на тему «Итальянская посуда 18 века» в технике маркетри.
    2.1. Технология выполнения натюрморта  в технике маркетри.
    Задачами данного  параграфа являются:
    1. Совершенствовать технологическую последовательность выполнения работы.
    2. Описать технологические особенности  выполнения натюрморта в технике  маркетри.
          Сюжетным набором называют мозаичное  изображение, несущее определенный  художественный образ: пейзаж, портрет, натюрморт, многофигурную композицию. [11]
          Существует два способа создания  сюжетного мозаичного набора. При  первом способе берут готовый  рисунок и перерабатывают его  с учетом специфики изобразительного  материала- древесины. При втором  способе сюжет находят в самой текстуре древесины, умело дополняя его несколькими вставленными элементами.[3]
          При выборе рисунка для сюжетной  композиции не следует копировать  произведения живописи. При простой  замене мазков кисти кусочками  древесины теряется неповторимая красота текстуры древесины. Мозаика имеет свой собственный язык изображения, свои образы, поэтому нет необходимости перефразировать чужой язык - живописи.[8]
          В сюжетном наборе в полной  мере нужно применять стилизацию  и обобщение рисунка в связи с особенностями строения древесины.
          Сюжетный набор следует выполнять  крупными планами, не дробя  его на мелкие детали. Детали  изображения нужно находить в  рисунки самой древесины, в  полной мере используя ее графическое  богатство.
           При наборе мозаики по выбранному рисунку или собственному эскизу порядок работы следующий.
          Сначала создают эскиз мозаики.  Когда эскиз готов, делают тщательный  рисунок в карандаше и красках.  После тоновой рисунок переводят  в контурный, прибегая к обобщению. Такой рисунок называют подготовительным.
          Далеко не всегда мозаичный  набор точно соответствует 
подготовительному рисунку. При переводе на материал рисунок  уточняют,
 мелкие детали  стремятся найти в рисунке  древесины.[6]
          Подготовительный рисунок переводят. Копию используют как рабочий
рисунок, а оригинал сохраняют для проверки набора или  повторения мозаики.
          При выполнении сюжетной мозаики  необходимо знание правил и  приемов, общих для разных видов  сюжетных наборов. Существует три способа набора: набор в шпон, набор в бумагу, смешанный.
          Если мозаику выполняют способом  набора в шпон, то рисунок с  кальки переводят  через копировальную  бумагу на шпон служащий фоном,  пользуясь твёрдым, остро наточенным  карандашом. При наборе в бумагу рисунок переводят на лист плотной бумаги. [5]
          Когда фон состоит из нескольких  кусков шпона, сначала производят  набор фона способом набора  в бумагу. На лист плотной бумаги  наносят рисунок наиболее крупных  деталей мозаики и , вырезая гнёзда в бумаге, постепенно заполняют их шпоном.
          В одном наборе нельзя применять  шпон, резко отличающийся по толщине,  это может привести к некачественному  приклеиванию набора к основе  и затруднит последующую обработку  поверхности мозаики.
          Процесс наклеивания мозаичного набора на основу состоит из следующих основных стадий: подготовка основы, приготовление и нанесение клея, формирование пакета и выдержка его под давлением при склеивании. При подготовке основы, устраняют дефекты в виде вмятин, царапин, трещин, чтобы получить ровную и гладкую поверхность, её шлифуют и калибруют. Материал для основы выбирают в зависимости от вида украшаемого мозаикой изделия: для деталей мебели или больших настенных панно - древесностружечные или столярные плиты; для мелких сувенирных изделий - фанеру или массивную древесину. После того, как основа готова, ее покрывают клеем. На нее укладывают мозаичный набор и выдерживают под давлением до полного высыхания. Затем приступают к обработке поверхности. Отделка поверхности это не только придание изделию декоративной выразительности и законченности, это также защита поверхности дерева от старения. Отделка поверхности включает в себя шлифовку, полировку. Иногда перед покрытием делается тонирование
древесины или  локальная коррекция цвета, а после покрывают масленым лаком, воском или нитролаком.[7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Особенности выполнения натюрморта  на тему «Итальянская посуда 18 века» в технике маркетри.
    Задачами  данного параграфа являются:
    1. Описать особенности выполнения натюрморта в технике маркетри на тему «Итальянская посуда 18 века».
    2. Описать последовательность работы над натюрмортом.
    В своей работе мы изобразили посуду, которая принадлежит эпохе конца 17- начала 18 веков и отображает быт Италии.
    Изначально мы хотели выполнить триптих в технике маркетри, в котором просматривалась история Древней Руси или передавалась материальность предметов, но поскольку маркетри это техника где все предметы стилизуют, и все художественное богатство передается за счет текстуры древесины,  мы решили отказаться от передачи материальности.
    Прежде  чем преступить к работе в эскизе над натюрмортом, мы делали зарисовки  отдельных элементов натюрморта- посуды. После чего из них составляли композицию.  Было сделано несколько зарисовок, в последствии которых остановили свой выбор на одной из них и решили продолжить работу над одним натюрмортом. Но в работе не было единства предметов. Тогда мы рассмотрели натюрморты нескольких итальянских и голландских художников и решили объединить все предметы своей работы одной тематикой. Столкнувшись с работой итальянского художника 18 века Карло Маджини «Натюрморт с хлебом и ветчиной» и рядом других работ, увидели сходство ранее зарисованных предметов с посудой Италии 18 века. Сделали стилизацию предметов и добились сходства с итальянской посудой. Была составлена композиция из этих предметов и выполнен тоновой эскиз.
    Тщательно прорабатывать эскиз в цвете  мы не стали, так как при выполнении мозаичных наборов итоговая работа может отличаться от эскиза, а сделали рисунок (т.е. натуральный размер) при помощи «сетки» и выполнили натюрморт в технике маркетри при помощи способа «набор в бумагу», предварительно сделав подборку материала. В последствии были заменены некоторые отдельные элементы композиции, которые разрушали композицию и не подчинялись цветовому решению.
    Все элементы композиции должны быть подчинены идеи композиции, что придаст ей единство. Так и в нашей работе все предметы принадлежат одному периоду времени, а именно 18 веку.
    Композиционным центром нашей работы является фужер, хотя он и не является первым планом. На первом плане нашего натюрморта расположена ваза, которая по своей форме напоминает силуэт кошки. За счет того что выполнена более обобщенным пятном ко всей композиции она является второстепенным предметом, а фужер, имея более упрощенную форму по отношению к другим предметам, выделяется за счет контраста светлого с темным- один из приемов выделения композиционного центра, при помощи этого контраста была уравновешена композиция. Более сильный акцент мы сделали по центру, а к  кроям работы предметы становятся нейтральными, за счет того, что слабее контраст предметов. С точки зрения композиции композиционный центр разместили правильно.
    В своей работе мы выбрали формат, приближенный к квадрату, вытянутый вертикально, что придало натюрморту торжественность предметов.
    В нашей работе присутствуют предметы трех размеров - большие, малые и средние, что придает натюрморту комфортность, и нет в ней присутствия монотонности и пустоты.
    В нашей работе присутствует диагональный пластический мотив(диагональное изображение  конструкции предметов) композиции, хотя изначально был задуман- чередование  горизонтального и вертикального. За счет того, что ритмичные диагональные движения повторяются несколько раз, сильнее просматривается диагональный мотив.
    Особенностью  нашего натюрморта является то, что  в своей работе мы выбрали плоскостное  решение предметов, при этом, сделав акцент не на передачи объемов, света- тени, пространства, а на том чтобы передать особенности древесины: текстуру, блеск, изменение цвета, пороки древесины. Хотелось бы так же заметить, что мы не стали изображать вертикальные и горизонтальные плоскости, и умышленно сделали горизонтальную линию на разных уровнях и разбили вертикально. Это так же помоглоа нам более разнообразно и богато решить фон.
    Как только был выполнен набор натюрморта в технике маркетри, подобрали основу, на которую его наклеили. После выдержки его под прессом и просушки провели отделку поверхности.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выводы  по 2 главе
     Мозаичное панно с древних времен служит изысканным украшением интерьера. Мозаикой, выполненной в технике маркетри, украшали предметы мебели, быта и интерьера. Маркетри выполняется из шпона и  имеет теплый, естественный цвет. Исходя из этого при украшении интерьера работой, выполненной в технике маркетри, нужно позаботиться о том, чтобы работа хорошо сочеталась с общим колоритом интерьера. Кроме этого нужно учесть то что атмосферные условия и художественная отделка работы влияют на изменение цвета декоративного панно, выполненного в технике маркетри. Поэтому нельзя размещать панно в интерьере, чтобы на него попадали прямые солнечные лучи.
     На  изменение цвета панно влияет так же и отделка поверхности. Отделка поверхности это не только придание изделию декоративной выразительности и законченности, это так же защита поверхности дерева от старения. Поэтому при выборе способа отделки поверхности необходимо подобрать оптимальное решение художественной обработки дерева, а так же нужно учесть,  что различные породы древесины имеют разнообразный блеск. У одних пород блеск матовый, у других с различными переливами: шелковистый, золотистый, серебристые оттенки.
     Исходя  из декоративных возможностей древесины, ее текстуры мы рекомендуем отказаться от мелких подробностей за счет использования природного рисунка волокон и применить стилизацию и обобщение предметов. Несмотря на условность и плоскостность композиции, можно создать выразительный художественный образ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.