На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система органов местного самоуправления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Всероссийская Государственная Налоговая Академия при МинФин РФ. 
 
 

Финансово–экономический факультет
Кафедра: государственного и муниципального управления 
 
 
 

Реферат по дисциплине «Введение в специальность»
На тему: «Система органов местного самоуправления» 
 
 
 

Выполнила: студентка ГМО-102
Рожнова Дарья Дмитриевна 

Преподаватель : Рождественская Ирина Андреевна 

Москва 2011. 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

     Введение.
    Основы местного самоуправления
    Органы местного самоуправления.
      Представительный орган местного самоуправления.
      Глава муниципального образования.
      Местная администрация.
    Заключение.
    Список литературы.
 

Введение
     Конституция Российской Федерации закрепляет местное  самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как  самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. Причем законодательная планка российского местного самоуправления максимально поднята до эталона стран развитой демократии. Однако понадобится значительное время, средства, чтобы в полной мере воплотить в жизнь конституционные принципы местного самоуправления.
     Развитие  местного самоуправления в России - долгий и трудный процесс. Сейчас оно только начинает формироваться и для его успешного осуществления необходима прочная законодательная база. До сих пор многие вопросы местного самоуправления остаются явно недостаточно разработанными в нормативных актах.
     Даже в Конституции России не проработаны до конца общие принципы местного самоуправления, прежде всего их материально - финансовая основа, принципы формирования муниципальной собственности, структурирования органов власти, что не позволяет в правовом отношении достаточно честно определить механизм реализации уже существующих правовых норм. 
 

 

    
1. Основы местного  самоуправления
     В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно через органы государственной власти и органы местного самоуправления. То есть закрепляется две основные группы форм реализации народом своего суверенного полновластия: формы непосредственного народовластия и формы опосредованного народовластия через системы органов власти. В последнем случае речь идет о системе органов государственной власти и системе органов местного самоуправления.
     Федеральный закон “Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ”  уточняет положения Конституции РФ. Так, в соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления1.
     Эта норма позволяет выделить несколько групп форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление в России: формы непосредственной демократии, формы опосредованного участия населения в местное самоуправление через систему органов местного самоуправления. По мнению ряда авторов следует выделять отдельную группу форм, которую составляют организационные формы участия населения в местном самоуправлении,  центральное  место в которой занимает территориальное общественное самоуправление.
     Несмотря  на то, что органы территориального общественного самоуправления представляют собой фактически опосредованное участие населения представляется более правильным подход, в соответствии с которым территориальное общественное самоуправление рассматривается как одна из форм непосредственного участия населения в местном самоуправлении. Это вытекает из логики Федерального закона.
     Совокупность  организационных форм осуществления  местного самоуправления в рамках муниципального образования образует систему местного самоуправления. Под системой местного самоуправления понимается совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, других организационно - правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ власть, решает, исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций вопросы местного значения.
     “Единство системы местного самоуправления проявляется  в разграничении предметов ведения и полномочий между формами ее осуществления. Оно проявляется также и в том, что все организационные формы этой системы действуют совместно, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В рамках этой взаимосвязи и взаимозависимости одни формы единой системы являются производными от других или связаны между собой отношениями руководства, подотчетности и ответственности и подконтрольности. Между всеми организационно - правовыми формами местного самоуправления существует тесная организационно - правовая связь”. С понятием “организационные формы местного самоуправления” тесно связано понятие “организационные основы местного самоуправления”. Термин “основы местного самоуправления” является новым для российского государствоведения2. Это понятие введено в Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ “в связи с необходимостью установления основополагающих начал деятельности населения по осуществлению местного самоуправления. Основы местного самоуправления призваны обеспечить самостоятельность деятельности населения по управлению местными делами, независимость и невмешательство со стороны органов государственной власти, создать условия для эффективного решения вопросов, возникающих на местном уровне.
     Основополагающие  начала деятельности населения по осуществлению местного самоуправления закрепляются в Конституции РФ, федеральных законах, законах субъектов РФ, иных нормативных актах. Особое место занимает Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, в статье 7 которого введено понятие “законодательных основ местного самоуправления”; кроме того в названном законе используются понятия “территориальные основы местного самоуправления” и “финансово - экономические основы местного самоуправления”. Термин “организационные основы местного самоуправления” в федеральном законе не используется3.
     Основы  местного самоуправления Писарев А. Н. определяет как совокупность правовых норм, содержащихся в Конституции  РФ, федеральных законах и закрепляющих наиболее важные, общие для всех субъектов РФ, муниципальных образований территориальные, правовые, финансово - экономические основы деятельности населения по решению задач местного значения. Однако здесь следует обратить на несколько моментов:
     Во - первых, определяемое слово определяется через определяемое слово (основы - это совокупность норм, закрепляющая основы).
     Во - вторых, в данном определении предполагается, что принципы могут быть установлены  только на федеральном уровне. Это вытекает из статьи 72 Конституции РФ, в соответствии с которой вопросы местного самоуправления относятся к совместному ведению Федерации и субъектов Российской Федерации.
     В - третьих, основы местного самоуправления могут определяется только законами.
     Существует  и другая точка зрения. Так, Казанцев Ю.Д. определяет основы местного самоуправления через совокупность муниципально - правовых норм, то есть через совокупность норм федерального уровня, уровня субъектов России, муниципального уровня, которые могут содержаться как в законах, так и в подзаконных актах. Однако первый подход представляется нам более приемлемым4.
2. Органы местного  самоуправления
     Местное самоуправление реализуется через  выборные и невыборные органы, образуемые в соответствии с федеральными и региональными законами, а также с уставами муниципальных образований. Тем самым в местном самоуправлении сочетаются формы непосредственной и представительской демократии. Но в любом муниципальном образовании наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным. Не допускается осуществление местного самоуправления государственной властью и государственными должностными лицами.
     Структура определяется населением самостоятельно Конституционный принцип самостоятельности  органов местного самоуправления означает, что в пределах своей компетенции они свободны в проявлении инициативы и в выборе решения. Принятое ими решение не требует какого-либо согласования или последующего утверждения государственным органом и тем более не может быть отменено в административном порядке. Но любой орган местного самоуправления действует на своей территории, которая одновременно является территорией субъекта Федерации и самой Федерации.
     Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным.
     Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
2.1. Представительный  орган местного самоуправления
     Представительный  орган состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии федеральными законами и законами субъектов РФ.
     Представительный  орган муниципального образования  может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
     Депутаты  представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, на постоянной основе может работать только 1 депутат.
     Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.
     Представительный  орган муниципального района может:
     1) состоять из глав поселений,  входящих в состав муниципального  района, и из депутатов представительных  органов указанных поселений,  избираемых представительными органами  поселений из своего состава  в соответствии с равной независимо  от численности населения поселения нормой представительства;
     2) избираться на муниципальных  выборах на основе всеобщего  равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании.  При этом число депутатов, избираемых  от одного поселения, не может  превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
     В соответствии с Федеральным законом  численность депутатов представительного  органа поселения, в том числе  городского округа, определяется уставом  муниципального образования и не может быть менее:
     7 человек – при численности  населения менее 1000 человек;
     10 человек – при численности  населения от 1000 до 10 000 человек;
     15 человек – при численности  населения от 10 000 до 30 000 человек;
     20 человек – при численности  населения от 30 000 до 100 000 человек;
     25 человек – при численности  населения от 100 000 до 500 000 человек;
     35 человек – при численности  населения свыше 500 000 человек.
     Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом  муниципального района и не может быть менее 15 человек.
     В исключительной компетенции представительного  органа муниципального образования  находятся:
     1) принятие устава муниципального  образования и внесение в него  изменений и дополнений;
     2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
     3) установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах;
     4) принятие планов и программ  развития муниципального образования,  утверждение отчетов об их исполнении;
     5) определение порядка управления  и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности;
     6) определение порядка принятия  решений о создании, реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий  и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
     7) определение порядка участия  муниципального образования в  организациях межмуниципального  сотрудничества;
     8) определение порядка материально-технического  и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
     9) контроль за исполнением органами  местного самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов  местного значения.
     Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
     Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и  обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
     Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
     Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
     Полномочия  представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно:
     1) в случае его роспуска в  порядке и по основаниям, предусмотренным  Федеральным законом;
     2) в случае принятия указанным  органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
     3) в случае вступления в силу  решения Верховного Суда Чувашской  Республики о неправомочности  данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
     4) в случае преобразования муниципального  образования.
     Досрочное прекращение полномочий представительного  органа муниципального образования  влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
     В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального .
     Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
     Срок  полномочий депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
     В соответствии с Федеральным законом полномочия депутата местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;
     4) признания судом безвестно отсутствующим  или объявления умершим;
     5) вступления в отношении его  в законную силу обвинительного  приговора суда;
     6) выезда за пределы Российской  Федерации на постоянное место  жительства;
     7) прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     8) отзыва избирателями;
     9) досрочного прекращения полномочий  соответствующего органа местного самоуправления;
     10) призыва на военную службу  или направления на заменяющую  ее альтернативную гражданскую  службу;
     11) в иных случаях, установленных  Федеральным законом. 
 

     Примеры органов местного самоуправления в  отдельных странах:
Мэры:
    мэр во Франции и Англии
    бургомистр ( от нем. «Burgermeiste», термин употребляется в странах с германской правовой традицией)
    городской голова в России — в городе Калуга; также наУкраине;
    градоначальник — в некоторых городах Российской империи
    алькальд в испаноязычных странах;
    кмет в Болгарии
    приматор в Словакии и в крупных городах Чехии;
    староста — в небольших городах Чехии и Литвы ;
    президент города (от польск. prezydent miasta) в Польше;
    бурмистр в Польше;
    кахапет (от армян. ????????? — букв. «руководитель города») в Армении;
    аким— глава города в Казахстане;
    башкан в Турции;
    прмар в Румынии и Молдове;
    синдик в Италии
    жупаг в Словении
    димарх в Греции;
    общинный начальник в Хорватии
    начальник общины в Боснии
    глава городской администрации;
    начальник городской управы;
    глава местного самоуправления;
    глава городского округа;
    глава муниципального образования;
    лорд-провост в Шотландии.
Заместитель Мэра:
    адуант во Франции
    вице-синдик в Италии
    лейтенант в Испании
    вице-примар в Румынии
Члены местных исполнителей власти: 

    асессор в Италии
    коммунальрод в Швеции
Исполнительные  органы:
    коммунальная джунта в Италии
    коммунальная управа (Kommunstyrelse) в Швеции
Представительные  органы: 

    коммунальный совет в Италии
    коммунальное полновластие (Kommunfullmaktige) в Швеции
    коммунальная управа (Kommunalbestyrelse) в Дании
    коммунальная управа (Kommunestyre) в Норвегии
    общинное вече в Хорватии
    общинное вече в Боснии
                   
        2.2. Глава муниципального образования
     Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
     Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования  из своего состава, от этого и зависят их полномочия.
     Глава, избранный на муниципальных выборах5:
     - возглавляет местную администрацию;
     - имеет право вето на законы, принимаемые представительным органом;
     - является непосредственным представителем  населения;
     - не может быть смещен с должности, кроме как в случае отзыва населением, избравшим его.
     Глава, избранный представительным органом :
     -является  председателем представительного  органа муниципального образования;
     -не  имеет право вето, но обладает  решающим голосом при принятии  нормативного акта;
     - может быть смещен с должности  представительным органом, выбравшим  его;
     - местную администрацию возглавляет  муниципальный служащий, назначенный  представительным органом на  конкурсной основе.
     Глава муниципального образования не может  быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации;
     Глава вновь образованного муниципального образования избирается на первый срок полномочий на муниципальных выборах  и возглавляет местную администрацию.
     Установленные ограничения не распространяются на органы местного самоуправления поселений  с численностью населения менее 1000 человек, в которых глава муниципального образования независимо от способа  его избрания одновременно может  быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации. В этом случае представительный орган муниципального образования может не наделяться правами юридического лица.
     Глава муниципального образования :
     1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
     2) подписывает и обнародует в  порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
     3) издает в пределах своих полномочий  правовые акты;
     4) вправе требовать созыва внеочередного  заседания представительного органа муниципального образования
     Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному  органу муниципального образования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.