Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Этническое меньшинство в сообщениях СМК

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


__________________________________________________________________
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение  высшего  профессионального образования
«Санкт-Петербургский  государственный  университет технологии и дизайна» 

ИНСТИТУТ  БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ 
 

     КАФЕДРА РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  
 

Курсовая  работа студентки  III курса группы 3-сд-4
Неклюдовой  Дарьи Антоновны 

ТЕМА: «Этническое меньшинство  в сообщениях СМК». 
 
 

               Руководитель
Саврилова Н.С.
  
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение …………………………………………………….….…….………..3
Глава I. Этническое меньшинство……….…….……….…………………….5
       1.1. Понятие «этническое меньшинство» и его основные
характеристики…………………………………………………………………5
       1.2. Этническое меньшинство на современном этапе в Росси……….....6
Глава II. Этническое меньшинство в сообщениях СМК………………… …9
      2.1.Этническая информация в сообщениях  СМК………….………….....9
      2.2.Основные формы этнической  информации в прессе…………….....11       
      2.3.Основные темы публикаций, наиболее часто содержащих этничность……………………………………………………………………………14
Глава III. Исследование общественного мнения об этническом меньшинстве……………………………………………………………………………...17
      3.1. Статистические данные отношения россиян к этническому меньшинству…………………………………………………………………………….17
      3.2.  Этническое меньшинство в СМИ………………………………....18
Заключение  …………………………………………………………………...19
Список использованной литературы .……………………………………..…21
Приложение…………………………………………………………………….22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
       Национальный вопрос относится к вечным вопросам российской истории. С давних времен на территории нашей страны проживают разные национальности, но отношения между народами всегда были непростыми. С появлением СМИ этот вопрос встал наиболее остро. Вместе с этим появился термин «толерантность» - терпимость одной расы к другой. Важно отметить, что основную информацию человек получает через различные СМК. Своего рода отношение к этническому меньшинству, навязывают те самые СМК, вот почему эта тема особа актуальна в наше время.
 
        Целью курсовой работы является рассмотрение понятия «этническое меньшинство», и как СМК влияют на отношение к нему.
         Объектом исследования является непосредственно этническое меньшинство.
         Предметом исследования являются несколько групп общественности, на примере которых изучается мнение об этническом меньшинстве в нашей стране на современном этапе.
 
     Для достижения поставленной цели в работе были выполнены следующие задачи:
      изучение понятия «этническое меньшинство» и его специфика в современном обществе
      анализ общественного мнения по проблеме освящения этнического меньшинства, а так же доверия к СМИ
      рассмотрение отношения к этническому меньшинству в массах
 
 
        
 
     Данная  курсовая работа написана при использовании исследований В.К. Мальковой, Шнирельмана В.  и различных интернет-статей.
Структура курсового исследования подразделяется на введение, три основные главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
 
Глава 1. Этническое меньшинство
      Понятие «этническое меньшинство» и его основные характеристики
     «Этническое меньшинство — группа граждан, численно уступающая остальному населению государства и не занимающая господствующего положения, члены которой имеют этнические, религиозные или языковые отличия от остального населения и демонстрируют солидарное желание сохранить свое культурное своеобразие и групповую целостность. В ряде социально-политических ситуаций выделяют расовые, религиозные или языковые меньшинства. Термин этническое меньшинство схож с термином “национальное меньшинство”, который более распространен в странах Восточной Европы и бывшего СССР, где под ним понимается группа, относящая себя к этнической (культурной) нации, но проживающая за пределами основного территориального самоопределения. В широком смысле термин “этническое меньшинство” употребляется в отношении всех численно, культурно и политически недоминирующих этнических групп в государстве.    Проблема меньшинств, в том числе этнических, возникла вместе со становлением системы европейских национальных государств, когда централизация власти и идеологическое оформление национального единства приводили к утверждению коренных господствующих культурных и религиозных образцов и одновременно к порождению нетерпимости в отношении “чужаков”. Эти проблемы требовали специальных решений и регулирования со стороны государства, а также межгосударственных договоренностей (этническая общность, представленная меньшинством в одном государстве часто оказывалась большинством в соседнем). Так возник корпус прав меньшинств, который носил не только гуманитарный (защита прав человека), но прагматический защитный (предупреждение международных конфликтов) характер.
     Особую  остроту проблема этнических меньшинств приобрела в 20 в. в связи с ростом этнического самосознания малых групп, интенсивных международных миграций, процессами демократизации и правозащитным движением. Система международной защиты этнических меньшинств была создана после 1-й мировой войны в рамках Лиги наций, а затем развита в конвенциях, международных пактах и декларациях ООН, в том  числе в принятой в 1992 “Декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам”. В 1992 при ОБСЕ был учрежден институт Верховного комиссара по делам национальных меньшинств с целью предотвращения конфликтов, связанных с положением этнических меньшинств. При этом четкого определения этнических или национальных меньшинств нет. Принадлежность конкретного лица к этническому меньшинству прежде всего связана с культурной и социально-политической ситуацией, которая воспринимается представителями этнической группы как негативная и требующая изменения, а не только с ситуацией численного меньшинства. Группы, претендующие на статус этнического меньшинства, могут занимать и доминирующее положение по отношению к остальному населению государства, а значит таковым не являться.»1
 
      Этническое  меньшинство на современном  этапе в России
     «Принципиально иная, чем раньше, ситуация с представителями некоренных народов в России сегодня связана с тем, что миллионы людей, которые в СССР считали себя коренными - армяне, грузины, азербайджанцы, казахи, украинцы и другие, - после распада СССР моментально с формальной точки зрения в России стали некоренными, так как на их исторической родине образовались самостоятельные независимые государства. Помимо этого, надо сказать, что советская идеологическая империя в лице своих руководителей, чтобы сохранить целостность страны, где процент русского населения постоянно сокращался, с одной стороны, подчеркивала особую роль и значение русских в СССР, с другой - в еще большей степени способствовала затушевыванию особенностей истории, культуры, психологии русского народа, пытаясь ценой денационализации основного этноса империи создать некий усредненный, лишенный национальной специфики советский народ. При этом учитывалось и то, что численность нерусских к началу перестройки фактически сравнялась с численностью русских, и то, что принципы социалистического интернационализма и солидарности, на которых держалась страна, наряду с наличием Палаты Национальностей Верховного Совета СССР, по крайней мере с формальной точки зрения, и в идеологической, и в институциональной сфере создавали определенные защитные механизмы против проявления шовинизма или национализма, против дискриминации по национальному или религиозному признаку при найме на работу и карьерном продвижении, в других сферах жизнедеятельности общества. Хотя в отдельные периоды нашей истории существовали инструкции и негласные распоряжения по кадровым и иным вопросам, создающим напряженность в межнациональных отношениях, вплоть до распада СССР и запрета КПСС партия и советская власть не только декларативно, но реально стояли на защите принципов интернационализма. Каждый гражданин мог обратиться в соответствующие партийные и советские институты в случае нарушения его прав по национальному признаку и по закону должен был получить защиту от произвола.
     Необходимо  отметить, что миллионы людей, которые  после распада СССР стали в  России некоренными, психологически все  еще рассматриваются как часть российского народа. Ведь их предки жили в России в течение нескольких последних столетий и участвовали в становлении как русской культуры, так и Русского государства.
     Но  все же следует отметить, что, если мы хотим сохранить межнациональный мир и органически интегрировать все этнические группы в единый российский народ, необходимо ясно осознавать сложившиеся реалии.
     Во-первых, в новой России за последние несколько  десятилетий впервые русские оказались доминирующим большинством.
     Во-вторых, с отстранением КПСС от власти и  отменой марксизма-ленинизма как  доминирующей и единственной идеологии  в общественном сознании на второй план отошла идея социалистического  интернационализма, классовой и национальной солидарности.
     В-третьих, к сожалению, становление новых  государств на пространстве бывшего Советского Союза пошло не по пути развития гражданского общества и демократических ценностей и институтов, а скорее наоборот, национальное измерение становления этих государств вытеснило гражданское, демократическое измерение. В итоге во многих странах стали брать верх настроения национальной нетерпимости, создаваться проблемы и трудности для некоренного населения на национальной и религиозной почве. В ряде случаев эти тенденции привели к открытым межнациональным столкновениям с кровавым исходом.
     В-четвертых, русский народ в большей степени, чем любой другой из народов бывшего  СССР, оказался не подверженным националистической истерии, проявлениям национальной или религиозной нетерпимости. Это подтвердилось в годы становления независимой России, когда он, как и другие народы, проходил путь этнической самоидентификации, которая в предыдущие периоды российской истории находилась в зачаточной форме и практически полностью заменялась государственной идентичностью.
     В-пятых, после роспуска Верховного Совета РФ с его Советом Национальностей в 1993 году фактически оказался ликвидированным последний институт власти, который мог бы выразить специфические интересы не только национально-территориальных образований, что в какой-то мере компенсируется присутствием их лидеров в Совете Федерации, но и интересы всех в совокупности национальных групп многонационального российского народа.
     Из  этого следует, что и в нынешней России проблемы межнациональных отношений и интеграции национальных диаспор в существующую русскую культурную и языковую среду в силу объективных и субъективных причин в значительной степени отодвинуты на периферию политической, идеологической и социальной жизни. В результате в мегаполисах и местах компактного проживания "некоренных" народов периодически возникает напряжение на межнациональной основе.»2
 
 Глава 2. Этническое меньшинство в сообщениях СМК
2.1  Этническая информация в сообщениях СМК
     «Этническая информация в СМИ – это прежде всего упоминания в публикациях о народах и странах, о национальных или этнических обычаях и ценностях. Это, конечно, и безграничное поле этнической политики и межэтнического взаимодействия; это и информация об этнической экономике, о спорте и медицине, педагогике и других сферах общественной жизни. Но, кроме того, этничность в СМИ – это еще и очень трудноуловимые явления, связанные с этнической психологией людей – чувствами, эмоциями, представлениями.»3
     Существуют информация двух видов: толерантная и конфликтная. Так первая носит положительный характер, просвещая тем самым людей, информирует их, развлекает, может организовать на добрые дела и выполняет еще много других полезных функций. Из этого источника люди узнают много нового не только о жизни других народов – этносов, но нередко и о своем собственном. Подобная этническая информация воспитывает у читателей, слушателей, зрителей интерес и уважение к другим народам, к их жизни и достижениям. Вторая же, конфликтная – носит негативный характер, используя этнонимы (названия национальностей), расы и их производные, например: узбек – узбекский, татарин – татарский, немец – немецкий, англичанин – английский, русский и т.д. В некоторых случаях это могут быть упоминания в публикациях стран или республик, ассоциированных в массовом сознании с определенными этническими группами (Грузия, Белоруссия, Казахстан, Татарстан), а также упоминание в публикациях слов, связанных с этничностью: национализм, шовинизм, национал-экстремизм и др.
     «Существует много способов и технологий, с помощью которых можно повлиять на необходимое коммуникатору восприятие текста, внушить читателю, слушателю, зрителю не только позитивную, но и негативную мысль, идею и с помощью разных журналистских приемов убедить его в этом. Так, например одно высказывание журналиста гласит: «Нас не уважают другие народы, потому что мы сами позволяем им вести себя так. Мы не должны терпеть это! Мы должны защитить свою национальную честь и достоинство!» В данном, явно конфликтном газетном высказывании авторы публикации намеренно возбуждают национальные чувства и обиды людей, на этнической основе мобилизуют их и призывают к защите того, что считают «национальной честью».4
2.2. Основные формы этнической информации в прессе:
    «Сообщения, содержащие фактический материал
Это статьи о событиях в жизни народов-этносов, об их культуре, экономике, политике... В каждом из подобных сообщений непременно присутствуют один или несколько маркеров этничности (например, упоминается этноним, религия, название региона, страны и т.д.).
     Это, например, сообщения о том, что «татарские школьники начали учить свою историю по новым учебникам», что «тувинские шаманы участвуют в политической жизни своей республики», о том, что «в Дагестане открылась фотовыставка «Лицо кавказской национальности», или о том, что «грузинские женихи сбежали в Россию». Журналисту важно помнить, что фактический материал о жизни разных народов может быть подан читателю как позитивная информация, как нейтральная или как негатив. Толерантный журналист, не желающий задевать этнические чувства людей, должен иметь это в виду.
 
    
    Лексика
     Яркой формой толерантного или конфликтного распространения этничности, сразу же привлекающей внимание читателей, является лексика, с помощью которой передается информация. Этнические лексемы – один из важных структурных элементов информации, с помощью которого также формируются представления о разных этнических группах и регионах их проживания. Обычно это слова или выражения, состоящие из двух-трех слов.
Рассказывая о событиях и народах, журналист  может сказать:
эффективная японская экономика,
изысканные  латвийские духи,
Но исследования показывают, что на страницах газет  все же чаще встречаются другие выражения:
грузино-чеченские  бандиты,
афганские террористы,
лица  кавказской национальности,
Вот некоторые  заголовки из популярных столичных  газет: «Полный абхаз для Грузии!»; «Из негра сделали мясной рулет»; «Под угрозой увольнения украинка выбросила ребенка в мусорный бак».[…] Из таких заголовков сразу становится понятно, что и по сей день главной проблемой сообщений СМК становится не хватка толерантности сред  журналистов.
     3. Образы и стереотипы
     Это обобщенные утверждения о представителях конкретного народа-этноса или обо  всем народе в целом. И в данном случае журналист, конструирующий образы, не должен упускать из виду, что они  могут быть нейтральными, позитивными  или конфликтными. Это могут быть стереотипы или образы «нас», а также «других» – друзей и партнеров или противников и врагов.
     Вот некоторые утверждения журналистов, из которых складываются представления людей о разных народах: «Американцы – малообразованные, самодовольные люди, а французы легкомысленные; русские люди ленивы и простодушны; аварцы гостеприимны и толерантны».
     Анализ  публикаций многочисленных центральных  и региональных российских газет показывает большое разнообразие этнических стереотипов, которые используют современные журналисты. Это, в частности, стереотипы, связанные с внешностью представителей разных этнических групп, с их поведением, с психологическими характеристиками и другими особенностями их жизни, а также образы стран и регионов, где они живут, историческое прошлое и многие другие этнонациональные ценности и символы, почитаемые в данной этнической общности.
 
     4. Этнические идеи
     Еще одним важным элементом информации в прессе, с помощью которого формируются этнические представления и толерантные или конфликтные межэтнические установки у людей, являются этнические идеи или идеологемы. Это сформулированные автором или повторенные за кем-то более или менее четкие суждения, идеи, мысли, несущие в себе определенный смысл.
     Они также могут быть толерантными, нейтральными, смешанными или конфликтными. Они могут касаться политики, экономики, культуры и любых других сторон жизни народов.
     Иногда  в таких текстах подчеркивается польза или вред нам со стороны  других, например: «Слишком много этнических мигрантов приезжают к нам, они нам мешают, и их надо выселить». Но изредка в прессе встречается и противоположная идеологема: «Хорошо, что у нас работает так много мигрантов. Они помогают нам обустроить город, снабжают нас овощами и делают нашу жизнь интереснее».
     5. Иллюстрации
     Очень важная и действенная форма трансляции этничности в социум через прессу – это иллюстрации: рисунки, фотографии, карикатуры с этнической тематикой, которые тоже могут обидеть и оскорбить национальные чувства читателей. Особый эффект производят карикатуры, которые представители этнических групп иногда воспринимают как оскорбительные для себя. Свидетельства тому – массовые волнения в Иране, когда в одной из центральных газет страны была помещена карикатура, изображающая мальчика, пытающегося заговорить на языке фарси с тараканом. А ведь этим языком пользуется большинство населения Ирана! Таракан, ничего не понимая, спрашивает на азербайджанском: «Что?».
     Это возмутило этнических азербайджанцев, которые составляют примерно 24% населения Ирана. Волнения привели к тому, что полиция была вынуждена применить слезоточивый газ, чтобы разогнать протесты этнических азербайджанцев у правительственных зданий в Тебризе.5
 
      Основные темы публикаций, наиболее часто содержащих этничность:
    Проблемы «этнического криминала»
     Эта тема также конфликтогенная. Ведь нередко именно в подобных материалах представители разных этносов (за исключением русского и некоторых других) представляются как преступники, а сами преступления связываются авторами публикаций с определенными национальностями. Иногда, на основании одного-двух примеров, в СМИ делаются обобщения о поголовной преступности среди представителей какой-либо национальности (грузины, чеченцы, азербайджанцы, цыгане...). И это не только несправедливо обижает невиновных, вызывает большие обиды у представителей этих национальностей, но и способствует распространению в массовом сознании негативных этнических образов и враждебных установок по отношению к ним.
     Но  может встать вопрос: ведь проблема этнической преступности существует в реальности. Как же журналистам писать об этом? Нам представляется, что даже на основании фактов совместного совершения преступлений лицами конкретной национальности журналист не должен делать обобщения о преступности всей этнической группы, всего народа.
    Отношения между Россией и странами – бывшими союзными республиками
     Конфликты Россия – Грузия, Россия – Латвия, Россия – Украина и другие активно освещаются нашей и зарубежной прессой, и не всегда корректно. Конфликтные взаимоотношения политиков, довольно своеобразно озвучиваемые нашей прессой, конечно же, накладывают определенный отпечаток и на отношения простых людей из разных стран, хотя в большинстве случаев им далеко не всегда понятен сам повод конфликта, и они просто привлекаются как группа эмоциональной поддержки.
В московских газетах появляются ернические заголовки: «Аджария Грузии нагадила в урну», «В Киеве – выше, а у нас толще», «В Грузии боятся России», «За Тузлу ответишь! Смерть дружбе России и Украине пришла с косой», «Киев ведет себя не по-русски», «Россия и Украина расползаются в стороны», «Украину рвет...».6
 
     Существуют  некоторые рекомендации журналистам  освещающим этничность в сообщениях СМК.
• Журналист, освещающий проблемы этничности, должен
осознать, что полиэтничность в российском обществе — это реальность, которую необходимо учитывать и показывать своим читателям, слушателям, зрителям, как одно из позитивных и неизбежных явлений нового тысячелетия;
• Важно  осознавать, что достаточно высокая  насыщенность
современной российской прессы этнической информацией  — это один из показателей социальной остроты данной тематики, которая  нередко специально актуализируется политиками и зачастую становится предметом манипуляции массовым сознанием;
• Журналисты, пишущие об этнических аспектах жизни,
должны  помнить, что в наше время именно они больше других способствуют конструированию позитивных или негативных массовых представлений об этнических различиях людей.
• Журналист, рассказывающий читателям об этническом своеобразии человеческого сообщества, должен постоянно повышать свою этническую компетентность, хорошо знать описываемый народ.
• Нужен  акцент на интегрирующие общество идеи, а не на разделяющие. Рассказывая об этносах и этнических проблемах, нужно вызывать у людей не злые, а добрые чувства.
• Журналисты должны иметь в виду, что, публикуя некоторые 
материалы об экстремистских группах, можно получить обратный эффект. Например — их ненужная реклама.
• Надо задумываться — всегда ли необходимо упоминать в 
публикациях этнический признак персонажей, тем более, в публикациях, связанных с криминалом? Здесь важно помнить, что из одного-двух примеров может создаться негативный образ этнической группы и всего этноса, хотя это совсем не так.
• Важно  умело критиковать в прессе экстремистскую риторику, распространять позитивные этнические стереотипы, рассказывать о национально-культурной жизни диаспор.7
Глава 3. Исследование общественного  мнения об этническом меньшинстве
3.1. Статистические данные отношения россиян к этническому меньшинству
 
     Агрессивное отношение к этническому меньшинству, навязанное СМИ, появление стереотипов, всему этому положило начало еще в 1993–1994 годах, когда журналисты стали взахлеб писать об «этнической преступности». Быстро набиравшую силу волну криминала они ставили в прямую связь с появлением массы мигрантов и доказывали, что основную часть организованных преступных группировок составляли выходцы с Кавказа, что на самом деле не имело под собой ни какой почвы. Так, уже в 1998 году опрос, проведенный по инициативе правительства Москвы, показал, что 69 % жителей столицы негативно воспринимали приезд любых мигрантов8. Осенью 2004 года НИИ социальных систем МГУ им. Ломоносова провел специальный социологический опрос более 4 тысяч москвичей в возрасте от 18 до 64 лет. Этот опрос подтвердил ту же тенденцию. Выяснилось, что москвичи боятся притока иммигрантов много больше, чем повышения тарифов на электроэнергию и теплоснабжение. Более половины респондентов (51 %) полагали, что «южане» силой или с помощью подкупа чиновников вытеснили русских с рынков. При этом отношение к приезжим складывалось в зависимости от частоты контактов с ними. Москвичи не возражали против приезжих строителей, с которыми большинству из них не приходится близко контактировать. Больше их раздражали водители автобусов. Но самым чувствительным оказался квартирный вопрос. Около половины москвичей (47–48 %) заявили, что не хотели бы видеть соседями по дому дагестанцев, осетин, чеченцев и ингушей, а две трети выразили озабоченность скупкой московских квартир приезжими. Наконец, 60 % были недовольны ростом в Москве числа гастарбайтеров. В последние годы изменилась и мотивация ксенофобии: она стала более эмоциональной и иррациональной. По данным ВЦИОМ, в первой половине 2000-х годов люди начали объяснять свои негативные чувства главным образом, культурными факторами: инородцы «не считаются с обычаями и нормами поведения России», «не умеют себя вести», они просто «чужие» (46 %). При этом существенных различий между крупными и малыми городами, урбанизированными центрами и селами не наблюдалось. Угроза терроризма и экономические причины назывались более чем в два раза реже.9 Ту же тенденцию выявил мониторинг СМИ, показавший, что в 2005 году среди негативных этнических стереотипов стала преобладать «моральная ущербность», причем это стало относиться не только к «кавказцам», включая «чеченцев», но даже к «западным европейцам».10
 
3.2.  Этническое меньшинство в СМИ
     Для проведения данного опроса был выбран метод квотной выборки, поэтому  данное исследование было проведено  на основе анкетирования респондентов 3х возрастных групп: от 17 до 25лет; от 25 до 45лет, от 45 и более. Такое дробление на группы обусловлено не только удобством обработки информации, но в основном тем, что данные группы по-разному реагируют на одни и те же события, а так же используют разные виды СМИ для получения необходимой информации. Целью исследования стало выявление отношения к этническому меньшинству и зависит ли оно напрямую от СМИ.
 
Задачи  проведенного исследования:
    опросить по 30 респондентов в каждой возрастной категории
    выявить определенную зависимость ответов в связи с возрастом опрошенных
    проанализировать полученные в ходе анкетирования данные
    представить данные в виде диаграмм и сделать общий вывод по всем результатам исследования.
     Предмет исследования: общественное мнение об этническом меньшинстве и его взаимодействие со СМИ.
     Объект  исследования: респонденты трех возрастных групп, прошедшие анкетирование.
     Вопросы для анкетирования:
Этническое  меньшинство – группа граждан, численно уступающая остальному населению государства. (далее э.м.) 

    Какие национальности Вы относите к э.м. в нашей стране?
    Как Вы относитесь к ним?
    Часто ли Вам приходится сталкиваться с материалами, содержащими информацию об э.м.?
    Эта информация носит чаще негативный характер?
    Считаете ли Вы эту информацию достоверной?
    По Вашему мнению, белорусы и украинцы тоже относятся к э.м.?
    Хотели бы Вы, чтобы иммигрантов в нашей стране было меньше? Почему?
Результаты  анкетирования:
       Возрастная  группа от 17 до 25 лет
    Таджики – 7, Кавказцы – 6, Узбеки – 5, Татары – 2, Украинцы – 2, Белорусы – 1;
    Отрицательно – 5, Положительно – 2, Нейтрально – 23;
    Да – 18, нет – 12;
    Да – 23, нет – 7;
    Да – 25, нет – 5;
    Да – 9, нет – 21;
    Да - 23, нет – 7. Причину многие называет в большом количестве приезжих.
       Возрастная  группа от 25 до 45 лет:
    Кавказцы – 12, Армяне – 9, Грузины – 3, Индусы – 3, Украинцы – 3;
    Отрицательно – 7, Положительно – 4, Нейтрально – 21;
3.Да – 20, нет – 10;
4.Да – 27, нет – 3;
5.Да – 25, нет – 5;
6.Да – 7, нет – 23;
7.Да – 24, нет – 6. Причина в большинстве так же остается прежней, но с 3-5 человек, не против иммигрантов, лишь бы приезд был узаконен.
       Возрастная  группа от 45 и старше:
    Армяне – 10, Грузины – 7, Узбеки – 6, Таджики – 4, Украинцы – 3;
    Отрицательно – 4, Положительно – 8, Нейтрально – 18;
    Да – 24, нет – 6;
    Да – 26, нет – 4;
    Да – 30;
    Нет – 28, да – 2;
    Да 20, нет – 10. Отказались от комментариев.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
     Проблема  освещения этнических меньшинств в  сообщениях СМК действительно существует. И как мы можем проследит, на настроения людей влияют не сами по себе факты, а их интерпретация и, особенно, регулярность и интенсивность их подачи. Кроме того, определенное влияние оказывает предрасположенность аудитории к восприятию фактов в предложенной интерпретации, а, следовательно – доверие или недоверие к журналисту. Сложившие стереотипы сами собой настраивают людей против этнического меньшинства, и так уже русского человека оправдывают при совершении того или иного правонарушения, а не русского наоборот обвиняют, не разобравшись в фактах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.