На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по квалификационной практике в ОАО «Балтийский банк»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        
 
 
 
 
 
 
 

      О Т Ч Е Т 

        по квалификационной  практике 
        по профилю специальности 
      080106 «Финансы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 

Содержание                                                                                          

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1.  Порядок  и организация бухгалтерского учета 
в ОАО  «Балтийский Банк» Псковский  филиал……………………………...3 

1.1.    Общая  характеристика  ОАО «Балтийский  Банк»
 Псковский  филиал…………………………………………………………….5
      Организация бухгалтерского учета. Структура учетно –
операционного аппарата……………………………………………………  .8           
1.3.    Организация  внутреннего контроля и аудита  ………………………15
      Структура и характер  бухгалтерской финансовой отчетности.
Публикуемая отчетность…………………………………………..………...17
      Система налогообложения   Банка…………………………………...18

 Глава 2. Риски и резервы коммерческого банка……………………………24

 
2.1.     Возникновение рисков и способы  их минимизации………………..24
      Резервы по активным операциям: назначение, прядок
формирования  и использования……………………………………………..27
 
 Заключение……………………………………………………………………32
    
 Литература  ……………………………………………………………………34
 
 Приложение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Место прохождения практики по профилю  специальности: Псковский филиал ОАО  «Балтийский Банк», операционный отдел. Период прохождения практики с 12 ноября по 7 декабря 2007года.
      Псковский филиал ОАО «Балтийский банк» - далее -Банк - основан в 1994 году и   входит в состав одного из ведущих банков Северо-Западного региона России- ОАО «Балтийский банк».
      Банк  известен эффективной поддержкой предприятий различных сфер деятельности не только города, области, но и России. В число активных заемщиков банка входят предприятия связи, транспорта, коммунального хозяйства, жилищного и производственного строительства, добывающей промышленности, торговли, сельского хозяйства и других отраслей экономики.
      Балтийский  банк постоянно разрабатывает и  внедряет новые банковские продукты и услуги, осваивает современные  технологии работы для эффективного обслуживания клиентов, а его филиал в г. Пскове является проводником, внедряющим их в различные структуры производства, торговли и населения города и области.
      Цель  прохождения практики – закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков.
      Задачами  профильной  практики являются:
    изучение   организации и структуры коммерческого банка, источников привлечения ресурсов и их размещения, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, организации внутреннего контроля и аудита;  
    изучение системы налогообложения банковского сектора;
    изучение директивных и инструктивных материалов, используемых     банком с целью предотвращения и минимизации рисков деятельности, а также порядка формирования резервных требований.
    выработка и закрепление необходимых для практической деятельности навыков самостоятельной работы по обслуживанию клиентов Банка, анализу поступивших от клиентов документов для осуществления операций по их счетам, контролю за исполнением.
 
      Во  время прохождения   практики были изучены нормативные акты федерального значения, а также внутренние инструкции и положения о деятельности Псковского филиала ОАО «Балтийский Банк», финансовая отчетность Банка за 2004, 2005 и 2006 годы.
      На  основе исследования необходимых документов и изучения процесса работы Операционного отдела Банка   оставлен данный отчет. 
      Отчет состоит из двух глав и заключения.  Он также включает приложения, содержащие  схему оргструктуры Псковского филиала  ОАО «Балтийский Банк», примерные  формы бухгалтерских проводок, рекомендованных головным банком, примерную форму аудиторского заключения о проверке годовой бухгалтерской отчетности  ОАО «Балтийский Банк», схему начисления налогов и др.
      Список  использованной для написания данного  отчета литературы, прилагается.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Порядок организации бухгалтерского учета в ОАО «Балтийский Банк» Псковский филиал
1.1. Общая характеристика  банка
      Согласно  статье 1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»   банк представляет собой «кредитную организацию, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц».
      ОАО "Балтийский Банк", является кредитной  организацией, созданной по решению  участников Коммерческого банка  “Балтийский банк” (в форме Товарищества с ограниченной ответственностью).
      Организационно-правовая форма Банка в настоящее время  –открытое акционерное общество.
      Банк  имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные действующим  законодательством РФ на основе лицензии, выданной Банком России, с целью  извлечения прибыли, как основной цели своей деятельности.
       ОАО «Балтийский Банк» имеет  следующие виды лицензий:
      1.    Генеральную лицензию Банка России на проведение операций в рублях и иностранной валюте № 128/4 от 13.10.1994 года. 
       В соответствии с данной лицензией банку предоставляется право на осуществление следующих банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте:
    привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
    размещение привлеченных во вклады (до востребования и на определенный срок) денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет;
    открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
    осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе уполномоченных банков-корреспондентов и иностранных банков, по их банковским счетам;
    инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
    купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
    выдача банковских гарантий;
     2. Лицензию профессионального участника  рынка ценных бумаг на осуществление  депозитарной, брокерской, дилерской  деятельности и деятельности  по доверительному управлению  ценными бумагами.
     Также банк имеет такие виды лицензий, как:
    на осуществление технического обслуживания шифровальных средств в международных платежных системах с использованием банковских карт;
    на предоставление услуг в области шифрования информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
    на осуществление деятельности по распространению шифровальных средств.
Право осуществлять деятельность в соответствии с указанными лицензиями распространяется на Псковский филиал.
      Для осуществления своих целей Банк выполняет следующие виды банковских операций:
      привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
      размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
      открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
      осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
      инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
      куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
      привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
      выдачу банковских гарантий;
      осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
      Помимо  вышеперечисленных банковских операций, Банк вправе осуществлять следующие  сделки:
    выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
    приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
    доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
    осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
    лизинговые операции;
    оказание консультационных и информационных услуг.
 
        Банк не имеет права заниматься  производственной, торговой и страховой  деятельностью.
      Руководство  Псковским филиалом ОАО «Балтийский  Банк» осуществляет директор по доверенности ОАО «Балтийский Банк». В структуре  филиала находится  8 основных отделов и  3 управления, вычислительный центр, касса и АХО. Организационная структура Псковского филиала ОАО «Балтийский Банк» представлена в приложении 1.
      Преобладающими  и имеющими приоритетное значение для  деятельности Банка в   2006 году являлись следующие виды деятельности: 
- кредитование  юридических и физических лиц,  кредитных организаций –63,23%;
- операции  с иностранной валютой – соответственно   2,7%;
- операции  с ценными бумагами – 0,97%.
- прочие-33,11%
       
      Организация бухгалтерского учета . Структура учетно – операционного аппарата
      Бухгалтерский учет в Банке осуществляется в  соответствии с учетной политикой.
      Учетная политика ОАО «Балтийский Банк»   сформирована в соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете” N 129-ФЗ; Гражданским кодексом Российской Федерации (ч.1 и 2); Налоговым кодексом Российской Федерации (части второй); Положением Банка России «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» № 205-П; Федеральным законом Российской Федерации «О банках и банковской деятельности»; другими законодательными актами Российской Федерации и нормативными актами Банка России.
      Учетная политика определяет возможные варианты учета тех или иных операций, по которым предусмотрены альтернативные решения в рамках системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и налогообложения кредитных организаций в Российской Федерации. Бухгалтерский учет основных операций Банка смотри в Приложении   2.
      Активы  и пассивы в иностранной валюте переоцениваются по мере изменения валютного курса.
      Положения Учетной политики распространены на все структурные подразделения  ОАО «Балтийский Банк», включая  филиалы, выделенные на отдельный баланс, независимо от места их расположения.

  План счетов

     При разработке Плана счетов  бухгалтерского учёта принята  следующая структура: разделы,  счета первого порядка, счета  второго порядка, лицевые счета  аналитического учета.
   Исходя  из этого, а также с учётом кодов  валют, защитного ключа, придания счёту наглядности, определена схема обозначения счетов и их нумерации.  Нумерация счетов позволяет в каждом разделе, счёте первого порядка, в случае необходимости, вводить в установленном порядке новые дополнительные счета.
   Правила ведения бухгалтерского учёта и план счетов основаны на принципах:
      Непрерывность деятельности. Предполагается, что Банк  будет непрерывно осуществлять свою деятельность в будущем.
      Постоянство правил бухгалтерского учета.
      Осторожность. Уже существующие риски, потенциально угрожающие финансовому положению Банка , нельзя переносить на следующие периоды.
      Отражение доходов и расходов по кассовому методу. Этот принцип означает, что доходы и расходы относятся на счета по их учёту после фактического получения доходов и совершения расходов за  исключением случаев, установленных  соответствующими положениями.  
      Своевременность отражения операций Операции отражаются в бухгалтерском учёте в день их совершения (поступления документов),
      Раздельное отражение активов и пассивов. Счета активов и пассивов оцениваются отдельно и отражаются в развернутом виде.
      Преемственность входящего баланса. Остатки на балансовых и внебалансовых счетах на начало текущего отчетного периода должны соответствовать остаткам на конец предшествующего периода.
      Приоритет содержания над формой.
      Открытость. Сведения (данные), содержащиеся в отчётах, должны достоверно отражать проводимые Банком  операции. Отчёты должны быть понятны информированному пользователю и не препятствовать однозначному восприятию операций Банка  .
      Активы и пассивы учитываются по их первоначальной стоимости на момент приобретения или возникновения.
      Имущество и документы, отраженные в учете по балансовым счетам, по внебалансовым счетам не отражаются.
   Ценные  бумаги в портфеле Банка,   в  зависимости от цели их приобретения, разделены на три категории: приобретенные по операциям РЕПО, для перепродажи, для инвестирования. Учтенные/переучтенные векселя разделены по срокам их погашения. Расчёты по операциям с ценными бумагами сосредоточены в одной группе счетов.
   В доходах и расходах учреждений Банка, в доходах и расходах будущих периодов выделены отдельные счета по финансовым результатам от операций с ценными бумагами, в том числе от их переоценки.
      По  требованиям и обязательствам, возникающим  при совершении срочных сделок с ценными бумагами, открыты внебалансовые счета по срокам исполнения.
      Операции  по внебалансовым счетам отражаются методом двойной записи: активные корреспондируют со счетом № 99999, пассивные  – со счетом № 99998, при этом счета  №№ 99999 и 99998 ведутся только в валюте Российской Федерации.
     В Плане счетов бухгалтерского  учета предусмотрены счета второго  порядка по учету доходов, расходов, прибылей, убытков Банка, его филиалов, использования прибыли. 
   В аналитическом учёте на счетах второго  порядка, определённых “Списком парных счетов, по которым может изменяться сальдо на противоположное”, открываются парные лицевые счета, на которых допускается наличие остатка только на одном лицевом счёте из открытой пары: активном или пассивном. В начале операционного дня операции начинаются по лицевому счёту, имеющему сальдо (остаток), а при отсутствии остатка - со счёта, соответствующего характеру операции.
   Образование в конце дня в учёте дебетового сальдо по пассивному счёту или кредитового  по активному счёту не допускается.
   Суммы на соответствующие счета по срокам относятся в момент совершения операций. Сроки определяются с момента совершения операций (независимо от того, какая дата указана в документе, ценной бумаге). Группировка счетов по срокам до их окончания при составлении необходимой отчетности производится программным путем.
   В Плане  счетов бухгалтерского учёта  для проведения определённых операций (прием платежей от клиентов для  последующего перечисления непосредственным получателям) предусмотрены транзитные счета. Счёт “Денежные средства в пути” используется для учёта средств, отправленных в другие учреждения Банков, которые ещё не приняты (не зачислены в кассу) получателем. То есть, отправленные суммы числятся у банка - отправителя.

    Организация работы по ведению бухгалтерского учёта

Учетно- операционный аппарат банка возглавляется  главным бухгалтером, действующим  на основании Закона «О бухгалтерском  учете» и действующего Положения  по Банку. Он имеет одного заместителя, отвечающего за участки налогообложения и внутреннего контроля.
Операционный  отдел работает в соответствии с  Положением об отделе и  осуществляет следующие операции:
-учет  внутрихозяйственных операций Банка;
-операционный  учет;
-учет  валютных операций;
-учет  ценных бумаг;
-учет  доходов и, расходов и финансовых результатов;
-составление  финансовой и налоговой отчетности.
Главная задача отдела – методологическое обеспечение отражения в учете  совершаемых банковских операций, а  также осуществление контрольных  и аналитических функций, обеспечение обязательств Банка.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно  руководителю Банка.
Учетно  – операционный аппарат работает по принципу ответственных исполнителей, которым поручается единолично оформлять  и подписывать документы по выполняемому кругу операций, за исключением документов по операциям, подлежащим дополнительному контролю согласно имеющемуся в отделе списку. Конкретные обязанности работников определяются главным бухгалтером с записями в должностные инструкции каждому работнику.
   Учёт  и обработка бухгалтерской документации, составление выходных форм производится с использованием ЭВМ. При совершении бухгалтерских операций на ЭВМ должно автоматически обеспечиваться одновременное отражение сумм по дебету и кредиту (принцип двойной записи) лицевых счетов и во всех взаимосвязанных регистрах.
   Под регистрами понимаются документы, в  которых систематизируется и  накапливается информация, содержащаяся в принятых к учёту первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчётности. Регистры бухгалтерского учёта ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники.
   Операции  отражаются в регистрах в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Здесь и в других местах под подписью понимается не только собственноручная подпись, но и ее аналоги, применяемые в соответствии со ст. 160 ГК РФ.
   Содержание  регистров бухгалтерского учета  и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. При  хранении регистров бухгалтерского учёта должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и совершается только в оговорённых случаях.
   Хранение  как регистров, так и вообще бухгалтерской  документации, регламентируется и Правилами, и внутренними документами  Банка.   В частности, все документы необходимо в определённом порядке брошюровать, сшивать. Сброшюрованные документы подсчитываются, их сумма сверяется с итогом оборотов по оборотной ведомости. Если общие итоги и итоги по пачкам не совпадают, то производится выверка документов и оборотов по отдельным балансовым счетам. Несброшюрованные документы обязательно должны храниться в несгораемом шкафу. После составления ежедневного баланса и проведения сплошной проверки пачки документов передаются на хранение в архив с ограничением доступа.
   Лица, получившие  доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации
   Банк  определяет продолжительность операционного дня (времени), представляющего собой часть рабочего дня, в течение которой производится обслуживание клиентов по вопросам бухгалтерского учета, приема документов для отражения в учете (кроме консультационной работы, которая может проводиться в течение всего рабочего дня). 
   В целях улучшения обслуживания клиентов и равномерного распределения нагрузки среди сотрудников в   Банке    по согласованию с клиентами разрабатывается график их обслуживания.
   Поручения клиентов на перечисление средств с  их счетов могут представляться в   Банк в виде платёжных документов на бумажных носителях, подписанных собственноручными подписями уполномоченных лиц и заверенных оттиском печати клиента, а также в виде электронных платёжных документов, передаваемых по каналам связи или иным образом (на магнитных, оптических носителях).   Банк в договоре банковского (корреспондентского) счета в соответствии с Положением Банка «О правилах обмена электронными документами…»   определяет порядок приёма электронных документов клиентов, их защиты, оформления и подтверждения. Порядок отражения в учете и помещения подтверждающих документов в документы дня определяется соответствующими инструкциями головного Банка.
   Расчетные операции   осуществляются на основании  установленного договора, в котором отражены вопросы, регулирующие конкретный порядок проведения расчётных операций.
   Отдельно   в соответствии с Положением  и Учетной политикой    указываются особенности совершения кассовых операций, т.к. требования к этим операциям по надёжности, правильности их совершения и общей защищённости более высокие, чем к другим банковским операциям.   Для  кассовых операций по-прежнему одним из основных средств защиты является идентификация подписи на документах. Об этом говорит и уровень подробности, с которым описываются требования работы с подписями. 

1.3.  Организация внутренний  контроля и аудита
   В банке есть работники, на которых возлагается обязанность осуществления последующего контроля принятых и сформированных расчётных и кассовых документов и совершённых в соответствии с ними бухгалтерских и кассовых операций. В сферу контроля этих работников не входят операции с электронными платежными документами.
     Уровень надёжности контроля  должен соответствовать характеру  и масштабам проводимых бухгалтерских  операций.
   Контроль  осуществляется на всех этапах обработки  учетной информации, совершения операций и отражения их в бухгалтерском учете, включая открытие счетов.
   Методы  и технические средства, применяемые  для осуществления внутреннего контроля, определяет сам  Банк, исходя из конкретных условий работы, характера операций и их объёма.
   Контроль  осуществляется путем визуальной проверки документов, оформленных на бумажном  носителе (бланке), с последующей сверкой счётным методом равенства оборотов по дебету и кредиту.
   По  операциям, требующим дополнительного  контроля, бухгалтерские записи совершаются  бухгалтерскими работниками, ведущими соответственно дебетуемый и кредитуемый счета, только после проверки уже оформленного документа специально выделенным сотрудником (контролёром).
   При этом оформление документа и его  проверка удостоверяются собственноручными подписями бухгалтерского работника и контролёра, а в необходимых случаях - подписями других должностных лиц. В установленных случаях подпись заверяется печатью (штампом).
   Предварительный контроль   обеспечивается программным  путём с  применением кодов, паролей и иных средств.
        Цели внутреннего контроля.
      Обеспечение:
    эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности при совершении банковских операций и других сделок, эффективности управления активами и пассивами, включая обеспечение сохранности активов, управления банковскими рисками;
    достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления финансовой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности (для внешних и внутренних пользователей), а также информационной безопасности;
    соблюдения нормативных правовых актов, стандартов, учредительных и внутренних документов кредитной организации;
    исключения вовлечения кредитной организации и участия ее служащих в осуществлении противоправной деятельности, в том числе легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
      Непосредственной  организацией системы внутреннего  контроля в банке занимается Служба внутреннего контроля. Служба внутреннего  контроля Банка формируется и  действует на основании Устава Банка   и Положения о Службе внутреннего контроля, утвержденного  Советом директоров Банка Протокол №3/СД от 28.10.02 г.
      Служба  внутреннего контроля филиала банка  создана в соответствии с Приказом  головного Банка № 306 от 26.11.97 г. В  ее задачи входит:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.