На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Взаимодействие российского и иностранного капитала

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН
Введение.
1.  Инвестиционный механизм.
2.  Государственное регулирование иностранных инвестиций.
3.  Основные меры, принимаемые с целью привлечения иностранного капитала в экономику России.
4.  Взаимодействие российского и иностранного капитала.
Заключение.      
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение
      В связи с продолжающейся нестабильностью экономического положения Российской Федерации многие ведущие экономисты связывают будущее нашей страны с привлечением в широких масштабах в российскую экономику иностранных инвестиций, что преследует долговременные цели создания в России цивилизованного общества, характеризующегося высоким уровнем жизни населения. Социально-экономическое развитие страны во многом зависит от инвестиционной политики. Её эффективность определяет прогресс общества. Успешность инвестиционной деятельности связана с выбором альтернативы – либо социально ориентированный научно-технический прорыв в будущее, либо бесперспективная сырьевая ориентация страны.
      Иностранный капитал может внести в страну достижения научно-технического прогресса и передовой опыт управления. Кроме того, привлечение иностранного капитала в материальное производство намного выгоднее получения кредитов для закупок необходимых товаров, которые лишь умножают общий государственный долг.
      Приток зарубежных капиталовложений жизненно важен для достижения среднесрочных целей, таких, как выход из современного кризисного состояния, подъем экономики. При этом, естественно, российские общественные интересы не совпадают с интересами иностранных инвесторов,  следовательно, важно привлечь капиталы так, чтобы не лишить их владельцев собственных мотиваций, одновременно направляя действия последних на благо общественных целей.
      Данная  задача разрешима, что и подтверждается мировым опытом, но для нахождения каких-либо определенных действий по ее выполнению нужно в первую очередь изучить конкретное состояние в области привлечения иностранных инвестиций в настоящих российских условиях, рассмотреть экономическую и законодательную базы, обеспечивающие инвестиционный климат в стране.
      Цель  и задачи написания данного реферата – более полно осветить положение иностранных инвесторов в России, инвестиционный механизм, сущность инвестирования, государственное регулирование иностранных инвестиций и выявить проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику России.
      I. Инвестиционный механизм
      Инвестициями  являются долгосрочные вложения капитала в различные отрасли хозяйства  с целью получения прибыли. Однако необходимо учитывать, что осуществление  инвестиций, в том числе иностранных, должно быть взаимовыгодным процессом, то есть приносить прибыль как объекту, на которого последнее направлено, так и субъекту (инвестору).
      В мировой практике выделяют три основные формы инвестирования:
1.   Прямые, или реальные, инвестиции (помещение капитала в промышленность, торговлю, сферу услуг).
2.   Портфельные, или финансовые, инвестиции (инвестиции в иностранные акции, облигации и иные ценные бумаги).
3.   Среднесрочные и долгосрочные международные кредиты и займы ссудного капитала промышленным и торговым корпорациям, банкам и другим финансовым учреждениям.
      Прямые  инвестиции могут обеспечивать инвестирующим  корпорациям либо полное владение инвестируемой  компанией, либо позволяют устанавливать  над ней фактический контроль. Иногда для этого необходимо иметь не более 10% акционерного капитала.
      Значительны также изменения и в направлениях прямых инвестиций: до второй мировой  войны основная часть капиталовложений приходилась на отсталые страны, тогда  как в последнее время вкладчиков притягивают страны с уже развитой экономической системой. Объясняется данное поведение сдвигами в отраслевой структуре инвестирования, которое теперь преимущественно сосредотачивается в обрабатывающей промышленности, а внутри нее — в наукоемких и высокотехнологичных отраслях. Импортером капитала становится и США, причем последние годы здесь приток прямых инвестиций превышает их отток.
      Портфельные инвестиции — основной источник средств  для финансирования акций, выпускаемых  предприятиями, крупными корпорациями и частными банками. В послевоенный период объем таких инвестиций растет, что свидетельствует об увеличении количества частных инвесторов. Посредниками же при зарубежных портфельных инвестициях в основном выступают инвестиционные банки (посреднические организации на рынке ценных бумаг, занимающиеся финансированием долгосрочных вложений).
      На  движение данного вида инвестиций оказывает  влияние разница в норме процентных ставок, выплачиваемых по различным  ценным бумагам. Так, высокая норма  процентных ставок в США привлекла множество иностранных инвесторов, особенно японских.
      В настоящее время международный  рынок ссудных капиталов разделяется  на денежный рынок и рынок собственно капиталов.
1.   Денежный рынок — рынок краткосрочных кредитов (до одного года). С их помощью корпорации и банки пополняют временную нехватку оборотных средств.
2.   Рынок капиталов — рынок среднесрочных (от 2 до 5 лет) банковских кредитов и долгосрочных (свыше 10 лет) займов, которые предоставляются в основном при выпуске и приобретении ценных бумаг.
      В последние годы на международном  рынке используются нетрадиционные формы долгосрочного финансирования, например проектное финансирование, заключающееся в предоставлении крупных кредитов под конкретные промышленные проекты предприятий. Таким образом, указанная форма долгосрочного кредитования сближается с прямыми инвестициями.
      Главные причины привлекательности Российской Федерации и ее предприятий для иностранных кредиторов заключаются в следующем.
      До конца 80 гг. СССР все еще являлась достаточно развитой промышленной державой, а Россия — преемник союза. Отсюда вытекает, что она обладает в отдельных отраслях весьма развитым производством. Также в Союзе за все годы его существования большое внимание уделялось разработке новых технологий. Перспективные в плане прибыли, они в большинстве своем, однако, не были реализованы в промышленности.
      Наконец, самым важным фактором интереса инвесторов являлись и являются природные ресурсы  России, основная часть которых была слабо исследована из-за недостатка материальных средств и устаревшего технологического оборудования.
      И все-таки, несмотря на явную прибыльность проектов, иностранные инвесторы на сегодняшний день пока воздерживаются от крупных инвестиционных вложений. Для выяснения причины данных действий внимательно рассмотрим динамику и структурные характеристики инвестиционного процесса в России.
1. Инвестиции  сокращаются быстрее производства.
      В 1986-1990 гг. темпы прироста капиталовложений, по официальным данным, были значительно  выше соответствующих показателей национального дохода. В последующие годы ситуация качественно изменилась: темпы сокращения капиталовложений оказались выше показателей национального дохода. Вместе с тем за исключением 1992 года динамика национального дохода близка к динамике инвестиций.
      2. Внутренние и внешние источники  инвестиционных ресурсов также  не имеют тенденцию к расширению, несмотря на предпринятые меры. Национальный инвестиционный комплекс переживает сложные времена.
      Экономический спад особенно сказывается на высокотехнологичных отраслях, аккумулирующих научный потенциал страны. Более того, их удельный вес, в том числе в структуре инвестиционного комплекса, сокращается, что получило название «примитивизация» экономики.
      3. Падает удельный вес капиталовложений  в АПК. Наряду с уменьшением капиталовложений в инвестиционный комплекс, это, пожалуй, наиболее крупный структурный сдвиг в производственной сфере.
      Итак, экономика страны в настоящее  время находится в сложном  положении. Сокращаются условия  роста и, следовательно, будущего потребления, одновременно наблюдаются затруднения с получением промежуточных результатов (неэффективность инвестирования в АПК). В итоге сокращающийся инвестиционный ресурс  концентрируется в основном в промежуточном (сырьевом) секторе экономики и из него в наиболее прибыльных отраслях топливно-энергетического комплекса (прежде всего в нефтяной промышленности), что грозит превращением страны в сырьевой придаток развитых государств.
      Таким образом, сегодня Российской Федерации, прежде всего, необходима комплексная программа инвестирования, направленная на привлечение отечественных и иностранных инвестиционных ресурсов и гармоничное развитие структуры отраслей народного хозяйства.
II. Государственное регулирование иностранных инвестиций
      В реализации комплексной программы стимулирования отечественных и иностранных инвестиций важное место занимает создание и совершенствование законодательной базы инвестиционной деятельности в России, проведение необходимых организационных мероприятий основными из которых являются:
- стабильность законодательства о финансовом, валютном, налоговом, тарифном и нетарифном регулировании инвестиций;
- заблаговременное информирование предпринимателей о намечаемых изменениях правовых норм;
- отработка процедур и механизмов, защищающих инвесторов от неправомерных действий органов управления.
Необходимы  ограничения на вывоз капитала за рубеж и возможность оставлять  в заграничных банках на счетах российских юридических и физических лиц  ценовой разницы экспортируемых по заниженным ценам и импортируемых по завышенным ценам товаров и услуг. Для действенности принимаемых мер целесообразно ввести дополнительные статьи в Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривающие, наряду со штрафными санкциями уголовную ответственность должностных и частных лиц за нарушение закона.
      В настоящее время режим иностранных  инвестиций урегулирован федеральными законами «О порядке осуществления  иностранных инвестиций в хозяйственные  общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (применяется в части не противоречащей предыдущему закону).
Указанные законодательные акты направлены на:
а) необходимость  активизации инвестиционного процесса как главного фактора стабильного  развития экономики;
б) содействие вхождению российской экономики  в мировую хозяйственную систему через производственно-инвестиционное сотрудничество;
в) предоставление концессий отечественным и иностранным  инвесторам по итогам конкурсов и  аукционов;
г) обеспечение  национальной безопасности при допуске  иностранного капитала в экономику  России. 

      Создание  инвестиционного поля на котором  протекает процесс усиливает  актуальность принятия необходимого числа  подзаконных актов, дающих более  детальные разъяснения и толкования действующих законов.
      Таким образом, в стране имеется правовая база для иностранных капиталовложений. Однако, сегодняшнее неблагополучие в области привлечения иностранных инвестиций свидетельствует, что ряд юридических норм все еще нуждается в определенной коррекции, то есть необходимо частичное обновление законодательной базы с тем, чтобы она отвечала современным экономическим требованиям.
      Одна  из главных причин низкой активности иностранных инвесторов – не способствующая иностранным инвестициям политика государства, отсутствие для них режима наибольшего благоприятствования, который создан во многих развивающихся странах и дает высокий эффект. Иностранных инвесторов отпугивает непоследовательность экономической политики государства, постоянное изменение «правил игры».
      Российское  законодательство, регулирующее иностранные  инвестиции неполно - оно направлено, главным образом, на прямые иностранные капиталовложения и слабо затрагивает вопросы допуска иностранного капитала на биржу, размещения акций и иных ценных бумаг за рубежом. С другой стороны, некоторые аспекты деятельности иностранного капитала сильно зарегламентированы.
      Чрезвычайная  зарегулированность государством экономических  отношений - одно из важных препятствий  на пути иностранных инвестиций. Эта  зарегулированность заключается не столько в количестве регулирующих актов (в некоторых западных странах их не меньше), а в возможностях чиновника принимать субъективные решения (поскольку многие законы и акты - не прямого действия) и нерешенности вопросов собственности (прежде всего на недвижимость). Это приводит, во-первых, к неопределенности - что можно делать и на что можно рассчитывать, а что нельзя; во-вторых - необходимости большого количества согласований и разрешений. Кроме того, еще не образовался «конвейер» по решению в государственных органах многих стандартных вопросов, в результате чего это требует дополнительных усилий и времени.
      Например, на строительство завода в Санкт-Петербурге компании Coca-Cola понадобилось 48 месяцев, из которых 18 заняло непосредственно  сооружение завода, а 30 - всевозможные согласования. Отсутствие нормальных отношений в сфере купли-продажи земли и пользования коммуникациями привело к тому, что компании пришлось “выбивать” участок для завода у горсовета (уверенного, что Coca-Cola должна платить за сам факт своего присутствия и обустраивать окружающую территорию) и возможность подключиться к инженерным сетям.
      Нефтяным  предприятиям с долей участия иностранного капитала постоянно приходится добиваться таможенных льгот на вывоз нефти. Возможность получения таких льгот решается в субъективном порядке, а сами льготы действуют в течение ограниченного срока - после чего процесс начинается с начала. Однако даже получение таких льгот не означает, что подобное соглашение будет выполнено.
      Сложилась ситуация, когда одно из основных условий  реализации любого сравнительно крупного проекта - поддержка на правительственном или региональном уровне.
      Сложность масштабных инвестиций в модернизацию производства заключается в том, что иностранной компании приходится работать с предприятиями, которые зачастую не имеют нормального финансового обслуживания, не располагают квалифицированными (для работы в рыночных условиях) менеджерами, не проводят маркетинга и не имеют современных сбытовых структур. Все это иностранная фирма (помимо инвестиций в модернизацию производства) должна создавать самостоятельно. Поэтому часто выгоднее купить предприятие аналогичного профиля в одной из западных стран или построить новое предприятие в развивающейся стране, где иностранному инвестору предоставляются разнообразные льготы.
      Компании, внедряющиеся на зарубежный рынок, осуществляют крупные инвестиции обычно лишь после успешной реализации небольших пробных проектов. В России, выполняя такие проекты, иностранные компании постоянно сталкиваются с непредсказуемыми изменениями ситуации (изменение законодательства и регулирующих актов, нарушение договоров, зависимость от субъективных решений местной администрации). Поэтому даже успешное выполнение конкретного проекта не создает впечатления того, что успех будет сопутствовать компании и в других проектах. В результате иностранная фирма часто не рискует наращивать инвестиции в России.
      Иностранным инвестициям препятствует позиция  многих руководителей предприятий, которые не хотят терять контроль над предприятием и боятся, что  иностранные владельцы пригласят более квалифицированных менеджеров на их место. В результате многие предприятия, которые могли бы привлечь инвестиции и эффективно работать, деградируют. Имеются примеры, когда администрация предприятий всячески препятствовала участию иностранных компаний в инвестиционных конкурсах, а в случае продажи им (или их партнерам) акций отказывалось вносить соответствующие изменения в реестр акционеров.
      Тем не менее, потенциально Россия могла бы стать одной из самых привлекательных стран для вложения инвестиций благодаря богатым запасам природных ресурсов, достаточно высоким уровнем образования населения, емкому рынку.
Основные  меры, принимаемые  с целью привлечения  иностранного капитала в экономику России          
 Обязательным  условием роста капитальных вложений является наличие в российской экономике благоприятного инвестиционного климата.          
 В  1994 — 1995 годах Правительством  Российской Федерации были предприняты  важные меры, направленные на  улучшение инвестиционного климата  для отечественных и иностранных инвесторов. В их числе снижение темпов инфляции, льготы при налогообложении прибыли коммерческих организаций с иностранными инвестициями; освобождение от налога на добавленную стоимость и специального налога на импортируемое технологическое оборудование и запасные части к нему, а также предоставление льготных кредитов в иностранной валюте, полученных от иностранных банков и кредитных учреждений. Отменено ограничение количества расчетных (текущих) и бюджетных счетов предприятий, учреждений, организаций в банках или иных кредитных учреждениях. Решен вопрос учета суммы курсовых разниц, возникающих в связи  с изменением курса рубля к иностранным валютам, при определении предприятием налогооблагаемой прибыли. Принято решение об отмене с 1 января 1996 года налога на сверхнормативное превышение расходов на оплату труда.         
 В  1999 году предложен к принятию  Закон об иностранных инвестициях  в Россию, цель которого – предоставить  гарантии иностранному инвестору,  прежде всего от необоснованной  национализации.         
 Действующие  законодательные акты в области  налоговой политики предоставляют  ряд льгот по налогообложению  прибыли для предприятий и  организаций в части финансирования  капитального строительства. В  ближайшие годы необходимо сформировать  оптимальный уровень налогов, тарифов и льгот, сопоставимый с условиями инвестирования, сложившимися в странах-конкурентах России на рынке инвестиционных капиталов.         
 Решение  проблемы стимулирования инвестиций  в российскую экономику во  многом зависит от становления российского рынка ценных бумаг, развитие которого будет осуществляться по мере преодоления инфляционных процессов в и стабилизации производства.         
 На  инвестиционную активность в  значительной мере влияет спрос  на акции приватизированных предприятий. Рост курса этих акций в последнее характерен для акционерных обществ-монополистов, функционирующих в таких отраслях как нефтяная промышленность, энергетика, связь.         
 Процесс  привлечения иностранного капитала  в условиях, когда значительная часть российских предприятий приватизирована, неизбежно будет идти преимущественно путем продажи иностранному инвестору акций российских акционерных обществ, владеющих предприятиями.         
 В  обеспечение благоприятного инвестиционного  климата существенное значение имеет деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ по привлечению отечественных и иностранных инвестиций.         
 Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации формируют  благоприятный инвестиционный климат  регионов посредством организации выставок и участия в федеральных и международных выставках инвестиционных проектов, осуществления рекламно-информационной кампании в печатных изданиях.
      Инвестиционное сотрудничество России со странами ближнего зарубежья служит одним из основных средств стабилизации дальнейшего развития экономики каждой страны. Последнее не может осуществляться успешно без согласованной экономической политики, учитывающей специализацию, кооперацию и производство тех видов продукции, которые необходимы этим странам.         
 Привлечение  капитала из государств-участников  Содружества Независимых Государств  должно осуществляться путем  совместного государственно-коммерческого  финансирования инвестиционных  проектов, международного финансового  лизинга, создания договорных совместных организаций типа консорциумов для осуществления инвестиционной деятельности. Необходимо также создать условия для привлечения частных российских инвесторов в производственные объекты государств-участников СНГ в продукции, которых заинтересована Россия. В этой связи целесообразно разработать совместно со странами СНГ механизм инвестиционного сотрудничества и перехода на совместное финансовое обеспечение.         
 В  целях активизации работы по  привлечению иностранных инвестиций  в экономику России, обеспечения проведения последовательной работы и скоординированной государственной политики в этой области Правительство РФ приняло постановление “Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации” от 29 сентября 1994 г.         
 До  последнего времени основной  формой участия иностранного  капитала в виде прямых инвестиций  было создание совместных предприятий.  Несмотря на значительное число  зарегистрированных предприятий  такого типа.         
 Необходимо совершенствовать способы определения доли российских инвесторов в уставных капиталах совместных предприятий, разработать методики оценки зданий, сооружений, оборудования, земли, вкладываемых в качестве российской части уставных фондов коммерческих организаций с иностранными инвестициями.         
 Следует  активнее стремиться к привлечению  иностранных финансовых ресурсов  в форме кредитов, которые требуют  погашения, но не устанавливают  прямой зависимости кредитуемых  предприятий от иностранных компаний.          
 Одной  из форм иностранных кредитов  являются целевые банковские  вклады для кредитования развития  российских предприятий с условием  возврата кредита поставками  продукции (компенсационные соглашения).          
 Целесообразно  стимулировать сделки, в которых зарубежный партнер поставляет машины, оборудование, технологии, комплектные заводы в обмен на встречные поставки сырья, полуфабрикатов, производимых на поставленном оборудовании.         
 Важным  фактором притока инвестиций  в российскую экономику является стимулирование возврата российского капитала, находящегося в зарубежных банках, и формирования условий для предотвращения дальнейшей утечки капиталов из России.          
 Для  привлечения иностранных инвесторов  к деятельности на конкретных  территориях следует использовать механизм создания свободных экономических зон.          
 Наряду  с созданием организационно-правовых  условий и государственной поддержкой  комплексная программа стимулирования  отечественных и иностранных  инвестиций должна включать меры по снижению издержек инвестора, не относящихся к прямым затратам на реализацию конкретных проектов. В этой связи развивается информационная инфраструктура инвестиционного рынка, осуществляется регулирование тарифов на услуги монополий, обеспечивается защита собственности и личности инвестора от криминальной сферы.         
 Интересы  инвесторов предполагается учитывать  при подготовке законодательных  и нормативных актов, а также  ведомственных инструкций по  ценообразованию в электроэнергетике,  связи, железнодорожном транспорте. Для мелких инвесторов важнейшее значение имеет ограничение платы за аренду производственных помещений.         
 В  отношении защиты собственности  инвесторов желательно разработать  единый порядок определения размеров  ущерба, причиняемого, в частности, растратами и хищениями, а также недобросовестной конкуренцией.         
 Необходимо  совершенствовать работу международного  коммерческого арбитражного суда, третейского суда при Торгово-промышленной  палате Российской Федерации.         
 Для  обеспечения личной и имущественной безопасности инвесторов следует разработать специальные государственные программы предупреждения преступности в криминогенных сферах экономики, а также в регионах России с повышенным уровнем правонарушений.         
 Под  эти цели необходимо предусмотреть материально-техническое, информационное и организационное укрепление соответствующих оперативных служб, следственных органов и судов.         
 В  части информационного обеспечения  инвестиционной деятельности представляется необходимым содействие государства действующим и создаваемым коммерческим консалтинговым организациям, фирмам по разработке бизнес-планов, проектным институтам. Конкретными задачами информационного обеспечения инвестиционной деятельности являются: сбор, обработка и актуализация информации о законодательстве, состоянии рынка, перспективах развития экономики и отдельных отраслей, о планах предприятий, продаже акций, конверсии производства.         
 По  инициативе Правительства Российской  Федерации создана качественно новая структура —  Консультативный совет по иностранным инвестициям в России, в состав которого входят представители зарубежных фирм, осуществляющих прямые инвестиции в российскую экономику в крупных размерах. Его основная задача — обеспечение постоянного диалог между Правительством Российской Федерации и крупными иностранными инвесторами с целью выработки конкретных рекомендаций по совершенствованию инвестиционного климата в России, налогового и таможенного законодательства Российской Федерации, созданию привлекательного образа России как страны, принимающей инвестиции.         
 Для  развития экономики России и  продвижения частных иностранных  прямых инвестиций важное значение  имеет сотрудничество России  с ведущими международными финансовыми  организациями, прежде всего с Международным валютным фондом, Международным банком реконструкции и развития, Европейским банком реконструкции и развития и другими.          
 При  реализации широкой программы  стимулирования отечественных и  иностранных инвестиций необходима также организация мониторинга программы и оперативной корректировки состава мероприятий.
 
Взаимодействие  российского и  иностранного капитала.          

 Привлечение  российскими банками средств  частных иностранных инвесторов  осуществляется, в основном, с помощью размещения своих ценных бумаг на западном фондовом рынке, через индивидуальные кредитные соглашения, при обслуживании инвестиционных проектов с участием иностранного капитала и при выполнении заказов на покупку российских ценных бумаг.         
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.