На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Виртуальная культура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  общего и профессионального  образования

Российской  Федерации                                              

 ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Реферат

 
по дисциплине: Культурология
на тему: Виртуальная культура 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                               Выполнил: студент гр. Т 31 з.
                                                          
                                                           Проверил: преподаватель
                                                                                                   Чепринская Л.Ф. 
 
 
 
 
 

 
Тамбов 2003 
 

ПЛАН

 
    Черты современного информационного общества.
    Виртуальный хронотоп.
    Роль индивидуальных культур в невремени и пространстве.            
    Место субкультуры гипербанков в международном компьютерном пространстве.
    Виртуальная культура, как объект реальных современных международных культур.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО  ОБЩЕСТВА 
 

    Любая цивилизация сильна культурой труда, умением работать. В основе их лежит научное (не умозрительно-догматическое, а проистекающее из опыта человечества) мировоззрение, непрерывное обновление знаний. Десятилетия тоталитарного единомыслия и застоя, а также невостребованность знаний и уравниловка отучили подавляющую часть русских людей мыслить и работать, а руководителей – принимать компетентные решения. Поэтому экономическая реформа в стране и духовное возрождение общества идут крайне медленно.
     В то же время человечество в лице множества развитых стран стремительно в лице множества развитых стран стремительно меняет свой социальный облик. В эпоху НТР этому способствует величайший по глубине процесс бурного развития науки. Происходит пересмотр кардинальных научных концепций, расширяющий границы нашего познания. Кибернетика и синергетика позволили глубже и по-иному осмыслить процессы самоорганизации материи и её ноосферы. Возрастание динамизма социальных процессов и их эволюция, крушение коммунистической идеологии и выход передовых стран в качественно новую цивилизацию требует объяснений, философских  обобщений и новых мировоззренческих ориентиров.
     Смену мировоззрения на рубеже  третьего тысячелетия подготовила  революция в области коммуникаций  и информации, достигшая таких масштабов, каких не смогли себе даже представить предшествующие поколения. Массовая компьютеризация, внедрение и развитие новейшей информационной технологии привели к впечатляющему рывку вперёд в сферах образования, бизнеса, промышленного производства, научных исследований и социальной жизни. Информация превратилась в глобальный, в принципе неистощимый ресурс человечества, вступившего в новую эпоху развития цивилизации – эпоху интенсивного освоения этого информационного ресурса и «неслыханных возможностей» феномена управления.
     Именно информация, управление и  организация, как могучие «локомотивы»  прогресса, умчали развитые страны  в новую цивилизацию.
     По мере развития и углубления  познания обнаруживается необходимость  постижения системно-динамического характера складывающейся картины мира. Материалистическая диалектика, теория отражения, современный уровень естественно-научных знаний служат теоретико-методологической предпосылкой для построения логически стройной единой развивающейся картины мира на базе информации.
     Информация, как материя, существовала  и существует всегда. Она неотъемлемый  атрибут материи и движения. Памятуя,  что движение – способ существования  материи, можно утверждать, что  информация реализует этот способ, являя собой меру изменений, которыми сопровождаются все протекающие в мире процессы.
     Никакая социальная жизнь невозможна  без информации, без общения и  коммуникаций. Информация выступает  в качестве двигателя общественного  и технического прогресса, а  также в качестве узлового пункта познания, выявляя всеобщие и конкретные, многогранные связи с действительностью как отражение этой действительности. Существуя независимо от этого субъекта, информация проявляется в процессе познания.
     Информационная революция открыла  новую эпоху в прогрессе человечества. Эта эпоха характеризуется существенными переменами, как в промышленном производстве, так и в социальной сфере. Основные из них следующие:
      Сокращается число занятых в промышленном производстве и в сельском хозяйстве. Так, например, если в американском сельском хозяйстве в 60-х годах было занято около 4-х % , то ныне, по свидетельству А.Тоффлера – известного исследователя-футуролога, занято лишь 2 % всей рабочей силы страны. Аналогичная тенденция имеет место и в промышленности, где интенсивно внедряются безлюдные технологии.
      Однако уменьшение числа работников  «у станка» приводит не к  упадку производства, а к росту  его эффективности за счет  применения передовых технологий, роботизации и повышения квалификации  работающих. Эффективный труд увеличивает массу свободного времени граждан – для досуга, туризма, повышения культуры, для самообразования.
      Благодаря нарастающей интенсификации информационного обеспечения производства снижается потребность во многих традиционных видах сырья, что способствует природосбережению и решению экологических проблем. Информация становится новым ресурсом человечества, позволяя создавать высокоэффективные материалы часто «из ничего», из дешевых компонентов. «Знание» действительно и в полной мере становится «силой», материально подтверждая крылатое выражение английского мыслителя Ф.Бекона спустя более 150 лет.
      Наукоёмкие производства с минимальным использованием сырья и энергии позволяют даже малым государствам, многие из которых не имеют и собственных природных ресурсов, добивается впечатляющих успехов в экономике. Примеров тому достаточно много: Голландия, Дания, Тайвань. Островное государство Сингапур, по объёму валового национального продукта вошедшее в число двадцати богатейших стран мира,  известно изобилием самых дешевых в мире товаров и стремительным ростом уровня жизни. Феномен сингапурского чуда привлекает внимание социологов как предвестник цивилизации будущего, где жизнью правят интеллект, знания, высокоорганизованный труд, где нет безработицы и национальных проблем (несмотря на смешение многих наций, и рас), где народ гордится своим умным (демократически избираемым) правительством, своей страной и доволен жизнью.
      Государство в новой цивилизации отнюдь не «отмирает». Напротив, как самоорганизующаяся система, оно ещё более совершенствует свою структуру. Опыт развитых стран, уже вступивших в информационную цивилизацию и достигших впечатляющих успехов в НТП, экономике «качестве жизни», показывает, что правовое демократическое государство должно строится по принципу пяти «колец».
Этот  принцип гласит: «Государство может  иметь процветающую экономику и  прогресс в социально-культурном плане  лишь при взаимодействии пяти независимых  властей: законодательной, исполнительной, судебной, власти информации и власти интеллекта, - причем последние две власти должны пронизывать все остальные. Здесь власть информации означает свободу печати, гласность, обилие общедоступных банков данных; реализуется, в частности, через системы спутникового телевидения, осуществляющие всемирный круглосуточный поток новостей (корпорация CNN International и т. п.).   
      Власть интеллекта реализуется  жестоким отбором в руководящие  звенья всех уровней наиболее  подготовленных, компетентных специалистов  – во всех сферах: законодательной, исполнительной, судебной и информационной.
      Читателю предоставляется возможность  применить этот принцип к нашей  70-летней истории, к её разным  этапам. Была ли независимой законодательная  (исполнительная, судебная) власть или  она подчинялась диктату одного человека, не имевшего отношения к понятию интеллекта? Совместима ли была бюрократия с информацией? Кто и как нами правил?
 

    Принцип пяти колец

    ПРАВОВОЕ  ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО

 

     

    5.  Невиданно возрастает динамизм  экономики. Создаются глобальные рыночные механизмы, включающие не только материальное производство, но и банковское дело, научные исследования, систему образования. Все элементы этой системы, обмениваясь все увеличивающимися потоками данных, информации и знаний, на путях безбумажной технологии управления создают новый более динамичный базис экономического прогресса. Массовая компьютеризация и бум малого бизнеса открыли невиданные ранее возможности быстрой перестройки производства и создания совершенно новых предприятий. В целом, открылась возможность сверхвысокого функционирования экономического механизма, дальнейшего повышения его эффективности. Происшедшие за последние десятилетия пере мены в сфере материального производства ослабляют, а порой сводят на нет значение ряда известных социальных категорий, а также деление мира на капиталистический и коммунистический. Но возникают, как утверждает А. Блинов, «новые водоразделы, новые дисбалансы» – между «быстрыми» и «медленными» экономиками с опасностью растущего отрыва первых от вторых. Здесь вновь во весь рост встают факторы времени и компетентности. Тем, кто стремится не допустить своего дальнейшего отставания, «следует прежде всего уяснить особую роль знаний в производстве материальных благ и во всех других видах человеческой деятельности».
    В хорошо поставленные системы образования и здравоохранения вкладываются все большие капиталы для их совершенствования.
       Несомненны успехи в охране природы.
    Было  бы наивным доказывать, что в странах  Запада в условиях многолетних рыночных отношений уже воцарилось всеобщее благоденствие, и все перечисленные выше тенденции новой цивилизации в равной мере уже реализованы. Жизнь есть борьба добра со злом, порядка с хаосом. Естественно, что есть и пережитки «дикого» капитализма, преступность, забастовки и ещё множество нерешенных проблем. Уменьшение энтропии в одном месте часто ведёт к её росту в другом. Так, Л.Ларуш считает, что процветание США идет за счет выжимания ресурсов из стран третьего мира через Международный валютный фонд (ВМФ). Но неоспорим тот факт, что либерализм  и демократия в мире создали гораздо большие возможности для развития человека и общества, чем тоталитарные типы устройства, что оптимизация управления и всё более широкое использование нарастающего объёма знаний и обеспечивают прогрессивную самоорганизацию общества как наиболее общую тенденцию. При этом весьма важно подчеркнуть, что эволюционный путь информационной цивилизации позволяет осуществить отход от логики капиталистического пути развития (уровня  XIX в.), преодолеть экономический фетишизм и на деле превратить Человека в самоцель общественного развития. Философский словарь (1991 г.) даже утверждает, что эта система ценностей «имеет множество точек соприкосновения с коммунистической идеологией».
 


    ВИРТУАЛЬНЫЙ ХРОНОТОП 
     

        В середине текущего столетия  появились публикации, в которых  в числе причин, могущих привести  цивилизацию к гибели, называлось  перепроизводство информации. Это  явление, получившее название  информационного взрыва, по мнению  его авторов, характеризовало то быстро приближающееся состояние общества, когда деятельность его будет парализована в связи с невозможностью получения нужной информации из-за лавинообразного наращивания его объема и неупорядоченности ее хранения, переработки и распределения.
       Одна из характерных черт информационного взрыва – «гонка возможностей и потребностей в области порождения и обработки информации». Известно, что в связи с появлением и широким распространением вычислительной техники возможности обработки информации не только возрастают, но и качественно изменяются со сменой поколений техники. Однако с ростом возможностей обработки информации растут и потребности в решении все новых и новых задач, которые так же, как и ЭВМ, образуют сменяющие друг друга поколения. Причем новые поколения ЭВМ, «соревнуясь» с новыми поколениями задач, как правило, отстают. Осознание противоречия между нарастающей потребностью решения предстоящих задач и исчерпывающимися возможностями их решения и привело к ощущению «информационного кризиса». Оборотной стороной информационного кризиса стал «информационный голод», т. е. невозможность получения в нужное время информации необходимой полноты и качества.
         Изучение хода общественного развития в системно-кибернетическом плане показывает, что основным составляющим интенсификации информационных процессов является виртуальный хронотоп. Ему свойственно:
    Неуклонное возрастание скорости передачи сообщений;
    Увеличение объёма передаваемой информации;
    Ускорение обработки информации;
    Всё более полное использование обратных связей;
    Увеличение объёма добываемой информации и ускорение её внедрения;
    Наглядное отображение информации в процессах управления;
    Рост технической оснащённости управленческого труда.
              Следовательно, интенсификация, как  объективная историческая закономерность, касается и функции, и структуры, т.е . охватывает как процессы (связь, управление), так и объекты материального мира.
       Таким образом, конкретизация  материальной деятельности людей  как информационно-управленческого  процесса с учетом принципа историзма позволяет материалистически объяснить причины и механизм ускорения темпов общественного прогресса. При этом виртуальный хронотоп дает возможность ввести в сферу философского обобщения весь арсенал коммуникаций и технических средств кибернетики, всю информационную технику.
    Выше  были рассмотрены основные «рычаги» интенсификации процессов, связанные  со «сжатием» времени. Но интенсификация не сводится лишь к экономии времени. Это значительно более широкое, емкое понятие. Когда мы ставим перед  собой задачу перевода народного хозяйства на интенсивный путь развития, понятие интенсификации включает в себя и своевременное принятие и реализацию законов «о земле, собственности и т. п.), стимулирующих заинтересованный труд, и исключение лишних звеньев управления, учреждений-балластов, и применение прогрессивной технологии. Это и лучшее использование имеющегося оборудования, ресурсов, знаний, и повышения качества продукции, и упорядочение оплаты труда (не по затратам, а по результатам), а в целом – достижение больших результатов при меньших затратах. В то же время все это так или иначе связанно с информацией и управлением, реализуется через информациооно-управленческую деятельность. 
           В информационном подходе к  проблеме ускорения развития  человеческого общества виртуальный хронотоп объективно выводит на измерение, оценку времени циркуляции информации в механизме управления, причём последний выступает своего рода объединяющим «императивом» при исследовании поставленной проблемы.   
     
     

 

    РОЛЬ  ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В НЕВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ 

     Способ формирования индивидуальных  культур обуславливается двумя  противоречивыми началами: с одной  стороны, оно зависит от общего  социальнокультурного фона, а с  другой – от личностной уникальности. И в этой связи творчество личности всегда есть воплощение и выражение конкретной шкалы ценностей, как личности так и общества. А это значит, что творческий процесс всегда связан и с социокультурным, и с индивидуализированным самоопределением личности (группы, общества, эпохи), с выбором собственной личной позиции. По существу, творчество выделяет то, как человек обживает и переживает созданный человечеством культурный мир, общую культурную тональность эпохи. Но именно это «как» и выражает неповторимость личности, богатство  её культурного мира.
     Механизм становления и развития  культуры индивида имеет также  внешние социокультурные факторы  и внутренние социально-психологические  культурные детерминанты. Первые  идут от исторически конкретного  социальнокультурного поля, в рамках которого разворачивается творческая деятельность, а вторые – от личностного своеобразия. Так, если продолжить линию инженерно-технического творчества, то в качестве внешних детерминант выступают: социально-экономическая и политическая системы, промышленные нужды, общественные потребности и интересы, социальный заказ, политическое руководство, организационно-управленческое решение, все обязанности личности и другие культурные ценности, имеющиеся в том культурном пространстве, в которое погружен человек.  Между тем ещё Альберт Швейцер, всемирно известный лауреат Нобелевской премии, предостерегал: «когда общество воздействует на инвалида сильнее, чем инвалид на общество, начинается деградация культуры, ибо в этом случае с необходимостью умаляется решающая величина – духовные и нравственные задатки человека. Происходит деморализация общества, и оно становится неспособным понимать и решать возникающие перед ним проблемы. В итоге рано или поздно наступает катастрофа».
   В мировой культуре можно выделить  три типа взаимоотношений индивидуальных культур с окружающим миром.
    Европейский тип, в котором индивидуальное «Я» рассматривается в качестве важнейшей культурной ценности. Мир культуры индивида ориентирован на опредмечивание, максимальную самостоятельность, на оптимальное воплощение во вне. А мир, окружающий человека, и вся культурная среда должны этому способствовать.
    Древнекитайский тип (восточный). В истории китайской культуры высшей культурной ценностью во взаимоотношении с окружающим культурным миром считалось подчинение человека культурным обычаям и традициям, подавлен7ие своего индивидуального «Я», чувство долга и необходимость соответствовать определённому культурному стандарту. Не индивидуальные свойства, особенности личной культуры, а умение выражать их в жестко определённой фиксированной форме. Индивидуальный мир культуры личности должен самораствориться во вселенском целом.
    Индийский тип, который основан на понимании человеческого «Я» как необусловленной реальности сверхличного духа, наряду с другими природными образованиями и живыми существами. Телесное и эмпирическое человеческое «Я», согласно этому воззрению, подчинено сверхличному духу.  Самореализация человека как раз и достается через отрицание своей эмпирической природы и восхождения к духу. Поэтому мир индивидуальной культуры человека через разрыв конкретных связей с другими культурами индивидуумов, с обществом, эмпирическим миром и даже с собственными деяниями ориентирован на растворение в универсальной духовной субстанции.
         Гете подчеркивал, что «счастье» отдельного человека коренится в определённом гармоническом отношении к бытию мира вообще или состоит в нём. Задача «познай  самого себя» казалась ему сомнительной, они трактовал её как попытку увести человека от деятельности  во внешнем мире и склонить его к ложному внутреннему созерцанию самого себя. Но человек знает себя лишь постольку, поскольку он знает мир: мир он обнаруживает только в себе, а себя – только в мире. Но для этого он должен превратить себя в сосуд мира, вбирающий и отдающий. И это значит: неустанно учиться и неустанно созидать, как бы  проводить себя через бытие. Здесь проявляется буквальный смысл «образования»: «образовывание» себя, т.е. формирование субъективного Я в объективный образ.
 

МЕСТО СУБКУЛЬТУР ГИПЕРБАНКОВ  В МЕЖДУНАРОДНОМ КОМПЬЮТЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 
 

     К началу XXI в. сложились три формы культуры. Первая из них – высокая культура опирается на изящное искусство, классическую музыку и литературу – культура элитной части общества. Есть и второе понятие культуры как народного достояния – народная культура, включает фольклор: песни, мифы, пословицы и поговорки, созданные в народе. Эти культуры существовали и раннее. А третья форма культуры - виртуальная, появилась только в конце XX века, и стала наиболее интересной и прогрессирующей в наше время. Продукты каждой из этих культур предназначены для определенной публики. С появлением средств массовой информации (радио, массовых печатных изданий, телевидения, грамзаписи, магнитофонов) произошло стирание различий между высокой и народной культурой. Так возникла массовая культура, которая не связана с религиозными или классовыми субкультурами. Средства массовой информации и массовая культура неразрывно связаны между собой особенно в виртуальной культуре.
   Культура становится «массовой», когда её продукты стандартизируют и распространяют среди широкой публики.
  Современные  общества, независимо от существующих  в них политических режимов,  имеют не монолитную, нерасчленённую  духовную культуру, а объединение  целого ряда субкультур. Термином субкультура обозначают, как правило, определённую часть, входящую в культуру всего общества, но в то же время отличающуюся по ряду специфических признаков от господствующих в обществе культурных эталонов, образцов поведения, норм и ценностей одобряемых большинством и, в особенности государственными институтами и другими властными структурами. Так  в рамках общей российской культуры её субкультурами выступают традиции и особенности культурной жизни каждого региона и исторического центра. Уральские и сибирские, подмосковные и северные говоры, типы жилища, народные костюмы и праздничные традиции во многом отличны, хотя и сходятся в главном, что называется великорусской культурой. Субкультура может проявляться во всех сферах жизнедеятельности людей: хозяйственной, политической, эстетической, социальной. Наличие разных субкультур в обществе является и причиной существования разных политических партий, профессиональных и творческих союзов, клубов по интересам и пр., что придаёт культурной характеристике общества мозаичный и постоянно изменяющийся характер.
   Наиболее значимой в современном  компьютерном пространстве современного  человека стала молодёжная контркультура,  в первую очередь, как культура  протеста против бесчеловечности  индустриального общества. Молодёжная культура 70-х гг. XX века на Западе назвали культурой протеста, поскольку именно в эти годы молодёжь особенно резко выступила против системы ценностей отцов.
   В качестве альтернативы этому  образу жизни молодёжь того  времени создала движение хиппи, затем панков, затем увлеклась изучением восточных религиозных, эзотерических (тайных, предназначенных для посвящённых) моральных учений: йога, дзен-буддизм, синтоизм и др. Эти свои пристрастия к нетрадиционным формам духовной жизни молодёжь объясняла желанием разрушить рационалистическую культуру Запада, осуществить то всеобщее отрицание (тотальную негацию), к которой их призывали теоретики левого радикализма – Г. Маркузе, Т. Адорно и другие известные деятели культуры западного мира.
   Зачастую молодёжную контркультуру представляли как движение невоспитанных, отклоняющихся от нормального поведения людей, склонных к неадекватному поведению и разным авантюрам. Однако, несмотря на вызывающее, так называемое «карнавальное» поведение, молодёжь ставила перед обществом такие важнейшие вопросы бытия как проблемы выживания разрешения глобальных проблем современности, возвращения к нравственным общечеловеческим ценностям сосуществования разных этносов и культур в современном разделённом мире. В тот период молодёжь резко выступила против войны во Вьетнаме, против военных заказов на университетскую науку в США. По её инициативе было создано движение «грин-пис» и партии «зелёных» стали заметной политической силой в странах Западной Европы. Молодёжь добилась демократической реформы высшей школы в большинстве европейских стран, под влиянием молодёжного протеста были созданы различного рода государственные учреждения, занимающиеся делами молодёжи.
   Конечно, обладая малым социальным  опытом, будучи импульсивной и эмоциональной, неустойчивой в своих настроениях, молодёжь нередко становится игрушкой в руках мощных сил: её эксплуатируют шоу-бизнес и коммерческий  спорт, из неё выкачивают деньги индустрии досуга, она подчиняется воздействию средств массовой информации, но в целом процесс адаптации молодёжи проходит достаточно эффективно.
   Особое внимание культурологов,  изучающих проблемы массовой  и элитарной культуры, привлекают  процессы компьютеризации современной  культуры.
   Западные теоретики посвящают  свои исследования тому, как активизировались покупательские запросы людей на компьютерную технику. Символом западных, а в последнее время и российских монополий становится человек, большую часть времени который, проводит в компьютерном пространстве. При таком раскладе наименьшее внимание  уделяется духовному плану досуговой сферы жизни. Культурологи выдвигают концепцию человека «играющего», подчёркивая, что игровая деятельность пронизывает все стороны современного человека. На этой основе создаются разнообразные концепции досуговой деятельности людей.
   Критически настроенные культурологи  Запада неоднократно говорили  о том, что в их стране  на место человека разумного  приходит человек потребляющий, на место человека производящего  – человек играющий, что не  может не сказаться на всей современной европейской американской культуре.
   В обществе, где рыночные отношения  становятся главными и определяющими,  где законам рынка подчиняются  все сферы жизни – экономика,  политика, социальные отношения  – все подчинено господству  товарно-денежных отношений, лишь немногие учреждения в сфере культуры могут противостоять натиску рынка. Их существование определяется давней культурной традицией, существующей в той или иной стране, и деятельностью людей-подвижников и энтузиастов, которым помогают представители разных кругов населения, заинтересованных в том, чтобы подрастающие поколения включались в мир подлинной,  а не суррогатной коммерческой культуры.
   Эта же проблема непременного  коммерческого успеха нередко  встаёт непреодолимым препятствием для развития талантов художников, музыкантов, литераторов, что приводит к возникновению особой формы искусства – андеграунда или подпольного искусства. Искусство андеграунда характеризует не только нежелание его творцов гнаться за славой и коммерческим успехом, но  и то что деятели этого направления, как правило, преследуются власть имущими структурами. Культура это характерна для всех стран мира, в особенности для тех из них, которые отличаются авторитаризмом, а не демократическими формами управления обществом. 

  
 

ВИРТУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА, КАК ОБЪЕКТ РЕАЛЬНЫХ СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ  КУЛЬТУР     
 

   Культура как явление социального  бытия человека и человечества  привлекает многих исследователей, пытающихся по-разному, в зависимости  от общих философских посылок, идеологических установок и конкретных знаний осуществить анализ той или иной области культуры и дать свою, отличную от других исследователей интерпретацию культурных процессов.
   Однако большинство специалистов  исследующих процессы виртуальной культуры, считают, что эта культура представляет собой  совокупность материальных и духовных ценностей. И все акты деятельности людей.
   Виртуальная культура – это  форма общения и  отношения  людей в компьютерном пространстве. Эта культура предполагает определённый, характерный  для данного общества уровень знаний, а значит, и процесс овладения знаниями, умениями навыками и нормами  виртуального общения.
   Современные историки культуры, а также представители частных  эмпирических наук о человечестве  и человеке  убедительно показали, что социокультурные процессы современности неразрывно связывают воедино всё человечество друг с другом, несмотря на их различия в экономической, политической, социальной, духовной сферах жизни.
   Это является особенностью развития виртуальной культуры и одновременно осложняет её познание. В изучении общества вообще, и её культурных феноменов, в частности, не могут быть использованы традиционные одновременные представления о закономерностях и причинно-следственных связях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.