На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Органы законодательной власти в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ
«Органы законодательной  власти в Российской Федерации»
Введение
Глава 1. Федеральное  Собрание Российской Федерации
1.1 История российского парламентариза
1.2 Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации
1.3 Законодательный  процесс в Российской Федерации
Глава 2. Законодательные (представительные) органы государственной  власти субъектов Российской Федерации
2.1 Полномочия законодательных  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации
2.2 Внутренняя организация  законодательных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации
Заключение
Введение
Государственная власть в Российской Федерации на современном  этапе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип закреплен в ст. 10 Конституции Российской Федерации. Важное значение для понимания природы и взаимодействия трех ветвей власти имеет закрепленное в данной статье положение об их самостоятельности.
Этот принцип был  выработан мировой практикой  развития демократических государств. Суть его в том, что демократический  политический режим может быть установлен в государстве при условии  разделения функций государственной  власти между самостоятельными государственными органами.
Поскольку существуют три основные функции государственной  власти - законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций  должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной  власти. Напротив, соединение законодательных, исполнительных и судебных функций  в деятельности одного органа государственной  власти приводит к чрезмерной концентрации власти у этого органа, что создает  возможность установления в стране диктаторского политического режима.
Каждый государственный  орган, осуществляющий одну из трех функций  государственной власти, взаимодействует  с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений  часто называется системой сдержек  и противовесов. Она представляет единственно возможную схему  организации государственной власти в демократическом государстве. 

На федеральном  уровне организации государственной  власти в Российской Федерации система  сдержек и противовесов, согласно Конституции, выглядит следующим образом. Законодательный орган - Федеральное Собрание - принимает законы, определяет нормативную базу деятельности всех органов государственной власти, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти (самые серьезные инструменты влияния - возможность постановки вопроса о доверии Правительству и возможность досрочного прекращения полномочий Президента РФ), в той либо иной форме участвует в формировании Правительства, судебных органов Российской Федерации.
В настоящей работе будет рассмотрена такая ветвь  власти в РФ как законодательная. Органы законодательной власти включают: Федеральное Собрание (Совет Федерации  и Государственная Дума) и законодательные  органы субъектов РФ.
Законодательные органы одновременно являются представительными  органами, т.е. представляющими и  выражающими интересы народа. Эти  органы, имеющие в субъектах РФ самые различные названия, избираются гражданами РФ и обладают исключительным правом на принятие законов - Федеральное  Собрание для всей территории страны, а органы законодательной власти субъектов РФ для своих территорий. Органы законодательной власти всегда состоят из большого числа депутатов, которые образуют комитеты и комиссии, сами по себе не являющиеся органом  законодательной власти. Также не являются органами власти аппараты при  органах государственной власти, выполняющие экспертную и подготовительную работу. Органы законодательной власти наделяются определенными полномочиями по контролю, участию в назначении должностных лиц, но основная их функция  состоит в принятии законов.
Для достижения указанной  цели в реферате нашли отражение  следующие вопросы:
- историю развития  парламентаризма в России;
- статус Федерального  Собрания РФ и законодательных  органов субъектов РФ;
- законодательный  процесс в РФ.
Глава 1. Парламентаризм- признак демократического государства
1.1 История российского  парламентаризма
Появление в России профессионального, постоянно действующего представительного и законодательного органа явилось итогом длительного  и противоречивого исторического  развития института народного представительства. Отдельные элементы народного представительства  существовали в Киевской Руси, Великом  Новгороде и Московском государстве. Однако первой попыткой учредить регулярные представительные органы считается  созыв в 1550 г. Земского собора, принявшего Судебник.
В XVI - XVII вв. (в годы правления Ивана IV, Федора I, Бориса Годунова, в период Смуты, а также  при первых Романовых - Михаиле и  Алексее) в России формируются и  действуют органы сословного представительства - Боярские думы, Земские соборы. В  условиях укреплявшегося самодержавия они выполняли функции представительства  общественных сил и отражали специфические  местные интересы. 

К концу XVII столетия самодержавная власть окончательно берет верх, и институт Земских  соборов (равно как и церковных) ликвидируется, но остается в народной памяти и вплоть до начала XX в. (до формирования первой выборной Думы) выступает важным идеологическим символом для различных общественных и политических сил.
Социальный и политический режим, введенный Петром I, по форме  и содержанию является отрицанием парламентаризма. Но именно он, как это ни парадоксально, в изобилии порождает различные прожекты введения на Руси представительной системы. С 30 - х гг. XVIII в. (после смерти Петра I) русская политическая мысль интенсивно разрабатывает идею ограничения самодержавия с помощью органов парламентского типа.
В екатерининскую эпоху  возникают институты представительства  сословий: сначала дворянства, затем  купечества. В ходе чрезвычайно благотворных реформ Александра II в России рождается  земство - всесословное представительство  на уровне уездов и губерний. В 1870 г. формируются городские сословные  представительные учреждения - органы городского самоуправления. Наконец, 27 апреля 1906 г. начинает свою работу I Государственная  Дума - первый российский общенациональный парламент. В 1906 - 1917 гг. были избраны  четыре Государственных Думы, но лишь одна из них (третья) отработала полный срок.
Октябрьская революция  и последовавшая за ней кардинальная ломка всего государственного устройства выдвинули новый тип народного  представительства - Советы, провозглашенные  полновластными и единовластными органами народного представительства. Политическая доктрина того периода допускала  разделение функций органов управления, но полностью отрицала какое бы то ни было разделение властей. На деле Советы занимали подчиненное положение, уступив  приоритет органам партийно-политического  руководства обществом и государством. Так, за период с 1930 по 1988 г. Верховный  Совет СССР принял на сессиях лишь 1% всех действовавших законов; в  основном же он утверждал (списком и  единогласно) решения, введенные в  действие указами Президиума Верховного Совета СССР.
Однако было бы неправильно  видеть в советском периоде только отрицание парламентаризма. Та или  иная форма народного представительства  может ускорить или затормозить  общественное развитие, но не в состоянии  отменить его объективных законов. Избрание и периодическое обновление Советов, построенных и действующих  на базе единых принципов, способствовало укоренению идеи прямого народного  представительства, укреплению государства, восстановлению и сохранению государственного единства в многонациональной стране. Депутаты, сколь бы высокий пост они ни занимали, были обязаны регулярно  отчитываться перед избирателями, отвечать на их ходатайства и
просьбы. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих  обязанностей депутат мог быть отозван, и такие случаи имели место.
Политическая эволюция советской формы народного представительства  предопределила переход к парламентской  форме, основанной на принципе разделения властей. В ходе конституционной  реформы 1988 - 90 - х гг. была учреждена "двухэтажная" парламентская система: избираемый всенародно Съезд народных депутатов и формируемый им постоянно действующий двухпалатный Верховный Совет. Выборы Съезда народных депутатов СССР (1989 г.) и Съезда народных депутатов РСФСР (1990 г.) проходили, хотя и не без некоторых архаичных ограничений, но вполне демократично, на альтернативной основе, и стали важным шагом в развитии системы народного представительства. Первый Съезд народных депутатов РСФСР, собравшийся 16 марта 1990 г., провозгласил разделение законодательной, исполнительной и судебной властей "важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства" и принял новую редакцию ст. 6 Конституции РСФСР, устранив из нее упоминание о руководящей роли коммунистической партии. После выборов Президента РСФСР, состоявшихся 12 июня 1991 г., шестой Съезд народных депутатов постановлением от 21 апреля 1992 г. закрепил в Конституции РФ разделение властей как основополагающий принцип организации государственной власти.
Реально страна переживала переходный период, когда, с одной  стороны, сохранялся "полновластный" Съезд народных депутатов, а с  другой - существовали Президент, двухпалатный Верховный Совет, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный  Суды, действовавшие фактически на основе принципа разделения властей. Противостояние обострилось в результате борьбы между Президентом, Верховным Советом  и Съездом народных депутатов, разгоревшейся  на фоне экономического кризиса, вызванного попыткой проведения радикальных экономических  реформ. Провозгласить и закрепить  в Конституции принцип разделения властей оказалось значительно  легче, чем научиться управлять  в соответствии с этим принципом, предполагающим высокую правовую культуру всех участников конституционного процесса.
Итогом нараставших  противоречий стал острый политический кризис сентября - октября 1993 г., завершившийся  вынесением на всенародное голосование 12 декабря 1993 г. ныне действующей Конституции  РФ.
По сравнению с  предыдущей в действующей Конституции  РФ принцип разделения властей реализован более последовательно и полно. Однако обстоятельства ее принятия обусловили ряд особенностей в реализации этого  принципа: подчеркнутый приоритет президентской  власти, ограничение контрольных  полномочий парламента, усложненный  механизм отрешения от должности  Президента и облегченный механизм роспуска Государственной Думы, подчинение исполнительной власти Президенту и  ее фактическая независимость от парламента и др.
Продвижение России по пути создания гражданского общества и правового государства приведет, по - видимому, к совершенствованию  ряда институтов и положений ныне действующей Конституции, в частности, к укреплению самостоятельности  и ответственности Правительства  и расширению полномочий палат Федерального Собрания, закреплению в тексте Конституции  порядка выборов в Государственную  Думу
1.2 Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации
законодательная власть россия
Согласно Конституции  РФ (ст. 94), Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации.
Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) возникли еще  в XII - XIII веках. Однако история современного парламента как общенационального  представительного учреждения, отличного  от сословных представительных учреждений времен феодализма, начинается с эпохи  буржуазных революций, после победы которых парламент становится важнейшим органом государства. Именно тогда оформился и получил распространение парламентаризм - особая система государственного руководства обществом, которая характеризуется разделением труда законодательного и исполнительного при существенной политической и идеологической роли парламента. 

Парламент и парламентаризм - понятия взаимосвязанные, но не равнозначные. Парламентаризм не может существовать без парламента. В то же время  парламент может существовать без  важнейших элементов парламентаризма, которые могут быть утрачены. К  числу этих важнейших элементов  парламентаризма относятся прежде всего разделение властей, представительность и законность.
Следует особо выделить представительность, поскольку только в условиях демократического самоопределения  народа парламент приобретает характер демократически легитимированного  народного собрания, коренным образом  отличающегося и от коллегии советников феодального сюзерена или органа корпоративного сословного представительства  более позднего периода, и от представительных учреждений социалистического государства. Наличие такого рода народного собрания позволяет говорить о парламентской  демократии как форме государства, базирующейся на принципе народного  суверенитета.
В Российской Федерации  Федеральное Собрание как парламент  республики пришло на смену "двухступенчатому" механизму высших органов государственной  власти Российской Федерации, включавшему  Съезд народных депутатов и формируемый  им Верховный Совет.
Созданные в годы советской власти в качестве представительных органов "нового, социалистического  типа, коренным образом отличающихся от учреждений буржуазного парламентаризма" эти государственные органы по мере демократизации российского общества, отражения в Конституции принципа раз
деления законодательной, исполнительной и судебной властей  и постепенного проведения его в  жизнь все более обретали черты  парламента. Однако стать подлинным  парламентом страны они так и  не смогли, во-первых, в силу возлагавшихся  на них действовавшей тогда Конституцией полномочий, противоречивших принципу разделения властей (распорядительные и некоторые контрольные полномочия), и, во-вторых, в силу фактически существовавшего  вертикального подчинения представительных органов страны, совершенно не свойственного  парламентским представительным органам.
В ст. 94 Конституции  РФ указывается, что Федеральное  Собрание - представительный орган  Российской Федерации. Тем самым  устанавливается, что формой государства  является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается  на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные  решения.
В ст. 94 Конституции  РФ Федеральное Собрание характеризуется  и как законодательный орган  Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного  суверенитета как основы правопорядка.
Признание Федерального Собрания законодательной властью  означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может  быть издан, если он не рассмотрен и  не одобрен парламентом, а сам  парламент обладает полной и ничем  не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства. 

Будучи законодательным  органом, Федеральное Собрание исполняет  и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Контроль осуществляется посредством  федерального бюджета, принимаемого Государственной  Думой, а также использования  права отказывать в доверии Правительству, которое в этом случае может быть отправлено Президентом Российской Федерации в отставку.
Согласно ст. 95 Конституции, Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной  Думы. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый  верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван  выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем  Совет Федерации - государственный  орган всей Федерации. Его решения  и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России.
До принятия новой  Конституции в Российской Федерации  существовал двухпалатный высший представительный орган государственной власти - Верховный  Совет. Однако на деле он функционировал как однопалатный орган, поскольку  большая часть компетенции Верховного Совета осуществлялась совместно обеими палатами, и весьма серьезную роль играли общие для всего Верховного Совета органы: Председатель Верховного Совета и Президиум Верховного Совета.
В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией. Она устанавливает  в ст. 100, что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ и выступлений руководителей  иностранных государств.
Более того, Конституция  предусматривает совершенно различную компетенцию для каждой из палат, обеспечивая тем самым систему "сдержек и противовесов" в деятельности Федерального Собрания. В этой системе Совету Федерации отводится роль своего рода тормоза по отношению к Государственной Думе, призванного предотвратить возможность установления в Российской Федерации "тирании большинства", завоеванного на выборах в Государственную Думу теми или иными политическими силами.
Многие представители  политических кругов страны отдают себе отчет в том, что полная дискредитация  парламента может сильно подорвать  складывающиеся политико-идеологические устои российской демократии. Если с точки зрения политической значимости парламент сегодня обесценен  в глазах значительной части населения  страны, то этого нельзя сказать  о его идеологической роли. Существенен  и тот факт, что в демократических  странах парламент является своеобразным олицетворением политических традиций, важным показателем национальной политической культуры. В придании определенной политической эффективности парламенту заинтересованы и те политические силы, которые не представлены в правительстве  и для которых парламент служит ареной, где они могут отстаивать свои интересы.
Парламент выступает  и как своего рода уравновешивающая сила в отношениях конкурирующих  политических сил, как арена защиты интересов тех из них, которые  в сегодняшней ситуации обладают меньшими возможностями воздействия  на политическую жизнь страны. 

Вследствие взаимодействия всех этих факторов развитие российского  парламентаризма идет сложным, во многом противоречивым путем.
1.3 Законодательный  процесс в Российской Федерации
Законодательный процесс - регламентированный Конституцией РФ, законами и иными нормативно-правовыми  актами процесс внесения на рассмотрение законодательного органа, принятия, опубликования  и вступления в действие законов.
Конституцией РФ и регламентами палат Федерального Собрания РФ предусмотрены следующие  стадии законодательного процесса:
1.3.1 Внесение законопроекта -- законодательная инициатива
Законодательная инициатива -- это конституционная возможность  вносить в Государственную Думу проекты федеральных законов, конституционных  и просто законов, а также проекты  законов о внесении изменений  и дополнений в действующее законодательство, а равно о признании определенных законодательных актов недействующими, утратившими силу. Правом законодательной инициативы обладают Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Это право принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Перечисленные государственные органы, должностные лица, члены представительных органов именуются субъектами права законодательной инициативы. Определенные виды законопроектов, касающиеся финансов государства, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ; это -- законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и иные законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.
Законопроекты вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
Подготовленный к  внесению в палату законопроект направляется субъектом права законодательной  инициативы Председателю Государственной  Думы. Регламент палаты предусматривает  обязательную регистрацию законопроекта  подразделениями ее аппарата. Законопроект считается внесенным в Государственную Думу со дня его регистрации в Управлении документационного обеспечения аппарата палаты, где заводится электронная регистрационная карта, в ней фиксируются сведения о законопроекте и сроках его поступления в палату, об этапах его прохождения в палате и т. д. Поступивший законопроект Председатель Государственной Думы направляет в соответствующий комитет по предметам его ведения для определения его соответствия требования ст. 104 Конституции РФ. В течение 14дней комитет обязан рассмотреть законопроект и направить его в Совет Государственной Думы. Совет палаты назначает соответствующий комитет ответственным по законопроекту, а также принимает решение о включении этого законопроекта в примерную программу законопроектных работ палаты на очередную сессию или в календарь рассмотрения вопросов на очередной месяц.
1.3.2 Обсуждение законопроекта  в Государственной Думе
Обсуждение проходит, как правило, в трех чтениях. Исключение составляет рассмотрение проекта закона о федеральном бюджете, которое  проводится в четырех чтениях. 

Первое чтение законопроекта  представляет собой первоначальное рассмотрение законопроекта на планерном  заседании нижней палаты (обсуждаются  его основные положения, вопрос о  необходимости принятия, концепция  законопроекта, дается оценка соответствия основных положений законопроекта  Конституции РФ).
В период между первым и вторым чтениями в установленный  срок (он не может быть менее 15 дней, а для законопроекта по предметам  совместного ведения -- не менее 30 дней) субъекты права законодательной  инициативы могут направлять в Государственную  Думу, ответственному за обсуждаемый  законопроект комитету поправки, т. е. предложения об изменении, дополнении или исключении той или иной статьи, ее части, формулировки, раздела законопроекта, рассмотренного в первом чтении. Поправки обобщаются ответственным комитетом Государственной Думы в виде таблицы поправок и выносятся затем для обсуждения их палатой во время второго чтения.
Второе чтение законопроекта  предполагает обсуждение на планерном  заседании палаты поправок, поступивших  от субъектов права законодательной  инициативы на законопроект, и голосование  о принятии его за основу и в  целом. Законопроект, принятый во втором чтении, направляется в ответственный  комитет для устранения с участием правового управления внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи  статей и редакционной правки. По окончании  такой работы ответственный комитет  направляет законопроект в совет  палаты для включения в проект порядка работы палаты.
Третье чтение законопроекта -- это заключительное обсуждение в Государственной Думе законопроекта без права внесения в него поправок и рассмотрения в целом. В случае если законопроект принят в третьем чтении, то дальнейшему рассмотрению он не подлежит.
1.3.3 Принятие закона
· Федеральный Закон.
-Федеральный закон  считается принятым Государственной  Думой если за него проголосовало  50%+ 1 голос от общего числа депутатов  Думы ( т.е. 226 и более).
-Одобрен большинством (50%+1 голос) членов Совета Федерации  (83 голоса и более).
-Подписан Президентом РФ.
Если Совет Федерации  не одобрил законопроект, принятый Государственной Думой, данный законопроект может быть:
-рассмотрен согласительной комиссией обеих палат парламента и передан на повторное рассмотрение Совету Федерации;
-принят квалифицированным  большинством (2/3 - 300 и более) депутатов  Государственной Думы, то он минуя Совет Федерации направляется на подпись Президенту РФ. Вето Совета Федерации считается преодолённым.
Президент РФ в течении 14 дней рассматривает законопроект и : 

-подписывает законопроект, после чего он считается законом  и подлежит опубликованию;
-отклоняет законопроект (налагает вето).
Вето Президента РФ может быть преодолено если обе палаты парламента вновь примут данный законопроект квалифицированным большинством (2/3 голосов от общего числа членов палат). После чего Президент РФ обязан подписать законопроект в течении 7 дней.
Сроки рассмотрения законопроектов:
-Государственной  Думой - не ограничены;
-Советом Федерации  - 14 дней;
Президентом РФ - 14 дней либо 7 дней при преодолении его  вето палатами парламента.
5 дней законопроект  передаётся из одного вышеуказанного  органа в другой.
Подписанный Президентом  РФ федеральный закон вступает в  силу:
-с момента его  опубликования;
-с иной даты, указанной  непосредственно в законе.
· Федеральный Конституционный  Закон.
Для принятия Федерального Конституционного Закона предусмотрен более сложный порядок, чем для  принятия Федерального Закона.
Федеральный Конституционный  Закон-нововведение российского конституционного права. Они стали приниматься  после принятия Конституции 1993г. Данные законы обычно развивают, конкретизируют некоторые конституционные нормы (иначе бы Конституция была излишне  «подробной») и являются своеобразным «продолжением» Конституции РФ.
Федеральные Конституционные  Законы принимаются только квалифицированным  большинством:
-2/3 голосов от  общего числа депутатов Государственной  Думы;
-3/4 от общего числа  членов Совета Федерации.
Одобренный в таком  порядке законопроект Федерального Конституционного Закона должен быть подписан Президентом РФ в течении 14 дней. Президент РФ не имеет права вето в отношении Федерального Конституционного Закона.
Глава 2. Законодательные (представительные) органы
государственной власти субъектов Российской Федерации
2.1 Полномочия законодательных  органов государственной власти
субъектов Российской Федерации
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.