Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка мероприятий по повышению рентабельности продаж в отеле «Лайнер», города Екатеринбурга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЦИИ 

Федеральное агентство по образованию
«Уральский  государственный Экономический  университет»
Институт  непрерывного образования 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Экономический менеджмент»
на тему: "Разработка мероприятий по повышению рентабельности продаж
в отеле  «Лайнер», города Екатеринбурга" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Исполнитель:
                Студент группы БМП – 09
                Факультета  ФСП, специальности
                «Менеджмент – балакавриат»
                Сычёв Пётр Сергеевич
                Научный руководитель:
                Кандидат  Экономических наук., доцент
                Сурина  Людмила Николаевна 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Екатеринбург
2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Анализ деятельности предприятия и его место на рынке…………………...5
    1.1 Характеристика  отеля………………………………………………….5
    1.2 Эффективность использования ресурсов……………………………..8
    1.3 Сильные  и слабые стороны в деятельности  предприятия………….14
2. Моделирование позитивной экономической ситуации…………………….16
     2.1 Цель, задачи и организация управления  экономической 
     Ситуацией…………………………………………………………………16
    2.2 Варианты  обеспечения изменения ситуации  всеми видами ресурсов………………………………………………………………………….18
3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий……………...19
    3.1 Исходные  данные для расчета экономической  эффективности предлагаемых мероприятии…………………………………………...............19
    3.2 Расчет экономической  выгоды от принятых управленческих  решении………………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32 
 
 
 
 
 

Введение.
     Утверждение о том, что современный мир создает в первую очередь услуги, подтверждает статистика количественного роста услуг в экономике. Создание новых видов услуг, удовлетворяющих потребности клиентов на должном уровне, - это основная задача сервиса.
     Под услугами социально-культурного сервиса в настоящее время понимается вся совокупность работ, выполняемая для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающая законченностью и имеющая стоимость.
     Сейчас  трудно представить себе деятельность человека, который не нуждался бы в  услугах других людей.
     Гостеприимство  – важнейшее потребительское  свойство  сервисной услуги: умение дать почувствовать клиенту, что ему рады, с достоинством продемонстрировать ему уважение.
     Гостеприимство  имеет разное выражение в зависимости  от страны, от части света. Большой отпечаток накладывает культура того или иного народа. В этой сфере нет единых стандартов, унификации. Однако честность, порядочность,  профессионализм не имеют национальности и географической разобщенности.
     Актуальность  данной темы заключается в том, что гостиничный сервис в России и на Урале переживает бурный рост. Стабилизация экономики, развитие въездного туризма, оживление деловой жизни рождают потребности в качественном и разнообразном сервисе в гостиницах всех видов.
     Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению рентабельности продаж в гостинице.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    Во-первых, дать характеристику деятельности гостиницы, выявить сильные и слабые стороны.
    Во-вторых, смоделировать мероприятия по улучшению рентабельности продаж.
    В-третьих, просчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
     Объект  исследования – гостиница «Лайнер».
     Предмет курсовой работы – разработка мероприятий  по улучшению экономических показателей предприятия.
     При написании курсовой мы использовали следующие методы:
    маркетинговые,
    экономический анализ,
    бухгалтерские,
    статистические.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО МЕСТО НА РЫНКЕ

1.1 Характеристика отеля 

     Расположенный в нескольких минутах ходьбы от терминалов международного аэропорта «Кольцово Гостиница «Лайнер Аэропорт-Отель Екатеринбург» предлагает уютные номера различных категорий и является идеальным вариантом для гостей города и транзитных пассажиров. Круглосуточный шатл-сервис от терминалов аэропорта до гостиниц и обратно сэкономит силы и время. До центра города гостиницу отделяют всего 20 минут по скоростной автостраде.
     В отеле Лайнер созданы все предпосылки  для комфортного пребывания гостей:
    - 142 номера различной ценовой категории и уровня комфорта;
    - круглосуточное кафе «Екатерина»;
    - конференц-зал (до 45 человек);
    - шаттл-трансфер Аэропорт-Отель-Аэропорт;
    - салон красоты (турбосолярий, косметолог, массажист, парикмахер), тренажерный зал;
    - комната отдыха (бильярд, настольный футбол);
    - сувенирный бутик;
    - заказ авиа- и ж/д билетов;
    - химчистка, прачечная;
    - банкомат, платежные терминалы;
    - камера хранения;
    - парковка.
     Отель предлагает 142 удобных, функциональных номера, которые в ближайшие время будут полностью отремонтированы и приведены в соответствие с международными стандартами. 1-, 2- и 3-местные номера отличаются по уровню комфортности: от практичных номеров первой и второй категории (с одним санузлом на два номера) до стандартных (25 кв. м) и двухкомнатных номеров (38 кв. м) и представительных студий (35 кв. м).
     Гостиница «Лайнер» имеет сложную организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками.
     В гостинице «Лайнер» присутствует линейно-функциональная структура управления организацией. 
 


        

Рисунок 1 - Организационная структура управления ГК «Лайнер» 

     Служба  приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также выпиской и отправкой.
      Состав службы: заведующая службой приема и размещения, менеджеры, портье, швейцар.
     Служба  обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние  номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
      Состав службы: дежурные горничные, горничные, заведующая прачечной, прачки, сотрудники прачечной.
     Служба  питания ГК обеспечивает обслуживание гостей в ресторане и лобби-баре, решает вопросы по обслуживанию банкетов и др. мероприятий.
      Состав службы: директор ресторана, старший администратор, администратор, официанты, повара, бармены, рабочие кухни.
     Бухгалтерия ГК анализирует результаты хозяйственной  и финансовой деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность.
      Состав службы: финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтера.
     Сервисный центр оказывает дополнительные платные услуги.
      Состав службы: руководитель, менеджеры.
     Техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электро-технических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи, систем кондиционирования и теплоснабжения.
      Состав службы: инженер, слесаря, сантехники, электрики. 
     Хозяйственная служба занимается уборкой территории ГК.
      Состав службы: маляры, дворники, флорист, уборщики.
     Отдел кадров занимается приемом и увольнением  сотрудников гостиницы, подбором и отбором персонала, проведением тренингов, а также работа с документацией.
      Состав службы: руководитель отдела, менеджеры.
     Служба  безопасности гарантирует в ГК личную безопасность гостей и сохранность  их собственности.
      Состав службы: начальник охраны, охрана.
 
     1.2 Эффективность использования ресурсов
     Рассмотрим  основные экономические показатели деятельности гостиницы «Лайнер».
     В таблице 1 приведены данные основных показателей хозяйственной деятельности гостиницы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1. - Динамика основных показателей хозяйственной
деятельности  гостиницы в 2008-2010 гг.
Показатели Годы Изменение
2009 г к 2008 2010 к 2009
2008 2009 2010 Абсолютное тыс.руб
Темпы прироста,% Абсолютное тыс.руб
Темпы прироста,%
Выручка от продажи гостиничного продукта, тыс. рублей 19500 22050 21990 2550 13,08 -60 -0,27
Полная  себестоимость проданного гостиничного продукта, тыс. рублей 19700 21190 20900 1490 7,56 -290 -1,37
Прибыль от продажи, тыс. рублей -200 860 1090 1060 530 230 26,74
Рентабельность  продаж, % -1 3,9 4,9 4,9 1,25 1 0,2
Численность сотрудников, чел. 53 57 56 4 7,5 -1 -1,8
Производительность труда, тыс. руб. 367,9 386,8 392,7 18,9 5,1 5,8 1,5
Стоимость ОПФ 133 136 131 3 2,3 -5 -3,7
Фондоотдача 146,6 162,1 167,9 15,5 10,6 5,7 3,5
Величина  оборотных средств, тыс. руб. 55 50 52 -5 -9,1 2 4,0
Оборачиваемость оборотных средств, раз 354,5 441,0 422,9 86,5 24,4 -18,1 -4,1
 
     За 2010 год произошло снижение продаж в гостинице на 60 тыс. руб. Несмотря на рост по сравнению с 2008 годом, когда  был экономический кризис, снижение в 2010 году продаж свидетельствует о наличии проблем либо в ценовой политике, либо в качестве и количестве оказываемых услуг.
     Положительным моментом можно считать снижение себестоимости в 2010 году на 290 тыс. руб.  Это положительно сказалось на росте прибыли от продаж и рентабельность продаж. Также за счет снижения числа работников произошел рост производительности труда на 5,8 тыс. руб. в 2010 году по сравнению с 2009 годом, рост фондоотдачи на 5,7 тыс. руб. При этом произошло снижение оборачиваемости оборотных средств на 18 оборотов в год.
     Это привело к замораживанию денежных средств, потере ликвидности. Основная причина данной ситуации – снижение продаж.
     Рентабельность  деятельности в 2010 году составила 4,9%, это на 1% больше предыдущего года. Это свидетельствует о незначительном повышении эффективности работы гостиницы.
     В 2010 году был экономический подъем, повлекший высокую деловую активность в городе. Однако показатель рентабельности продаж ниже уровня инфляции, то есть предприятие в реальных ценах несет убытки.
     Необходимо  повышать рентабельность продаж хотя бы до уровня инфляции (7-8%), чтобы у предприятия появились средства для развития.
     Рентабельность  продаж определяется делением прибыли  на выручку. То есть для повышения  рентабельности необходимо повышать соотношение прибыли к выручке опережающими темпами роста прибыли.
     Рассмотрим  структуру затрат гостиницы.
     Таблица 2. - Затраты и их удельный вес в структуре полной себестоимости гостиничного продукта отеля «Лайнер», тыс. рублей
 
Показатели
Годы
2008 год 2009 год 2010 год
Сумма Уд.вес, % Сумма Уд.вес, % Сумма Уд.вес, %
1. Прибыль от продажи  гостиничного продукта -20 - 86 - 109 -
2. Полная себестоимость  проданных услуг,  в том числе: 1970 100 2119 100 2090 100
2.1. материальные расходы 428 21,73 405 19,11 401 19,19
2.2. расходы на оплату  труда 429 21,78 550 25,96 545 26,08
2.3. суммы начисленной  амортизации 19,7 1 19,7 0,93 19,7 0,94
2.4. прочие расходы  1093 55,50 1144 54,00 1124 53,79
3. Затраты на 1 тыс.  рублей реализации 1,01 - 0,96 - 0,95 -
 
     Полная  себестоимость проданных услуг  в 2010 году снизилась на 29 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом. Снижение затрат произошло по всем статьям расходов. На 0,01 тыс. руб. снизились затраты на 1 тыс. руб. реализации.
     Это свидетельствует о повышении эффективности использования ресурсов компании. 

     В таблице 3 представим структуру доходов отеля, чтобы определить резервы роста рентабельности продаж.
     Таблица 3. – Структура продаж услуг отеля «Лайнер» в 2010 году.
    Наименование  услуги Сумма продаж, тыс. руб. Удельный  вес в продажах, %
    Услуги  проживания 18032 82
    Услуги  бронирования 880 4
    Услуги  ресторана и бара 1539 7
    Услуги  конференц-зала 659 3
    Прочие (прачечная, аренда) 880 4
    Итого 21990 100
 
     Таким образом, видно, что основной доход приносит именно оказание гостиничных услуг, все остальные услуги в совокупности составляют 18%.
     Так как расположение отеля вблизи аэропорта  привлекает определенную аудиторию (приезжающие, отъезжающие, транзитные пассажиры, работники авиакомпаний), то у отеля есть большой резерв наращивания продаж за счет дополнительных услуг, конкуренции по которым в данном месте нет из-за удаленности от города.
     Далее проведем анализ сезонности продаж, чтобы  выявить влияние времени года на объем продаж (табл.4). 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 4. – Расчет сезонности товарооборота.
месяц 2008 2009 2010 Сумма за 3 года Среднемесячная реализация Индекс  сезонности, %
Январь 1950 2006,6 2155,0 6111,57 2037,2 115,4
Февраль 1365 1323,0 1429,4 4117,35 1372,5 77,8
Март 1170 1543,5 1693,2 4406,73 1468,9 83,2
Апрель 1560 2050,7 1847,2 5457,81 1819,3 103,1
Май 1794 1764,0 1759,2 5317,2 1772,4 100,4
Июнь 1774,5 2072,7 2111,0 5958,24 1986,1 112,5
Июль 2086,5 2315,3 2352,9 6754,68 2251,6 127,6
Август 2535 2624,0 2506,9 7665,81 2555,3 144,8
Сентябрь 1755 1918,4 1781,2 5454,54 1818,2 103,0
Октябрь 1560 1675,8 1649,3 4885,05 1628,4 92,3
Ноябрь 1170 1499,4 1583,3 4252,68 1417,6 80,3
Декабрь 780 1256,9 1121,5 3158,34 1052,8 59,6
Итого: 19500 22050 21990 63540    
 
Решение:
1. Рассчитаем  среднемесячные уровни товарооборота:
  =2037,2
2. Вычисляем  общую постоянную по всему  ряду динамики 

=1765 
 

3. Вычисляем  индексы сезонности:

     Таким образом, в продажах наблюдается сезонность. Продажи гостиничных услуг увеличиваются в январе в связи с праздниками и каникулами и летом – в период пика полетов.
     Таким образом, мы проанализировали использование  ресурсов гостиницы. На основе анализа было выявлено снижение продаж в 2010 году.
     С целью повышения продаж мы предлагаем использовать резерв – увеличение доли дополнительных услуг, которые имеют большую рентабельность продаж и позволят расширить сферу деятельности отеля. 

      Сильные и слабые стороны  в деятельности предприятия.
Проведем  SWOT-анализ деятельности отеля (табл.5).
Таблица 5 - SWOT-анализ
Сильные стороны: Месторасположение
Инфраструктура (возможность организации дополнительных
услуг)
Спрос на высокий уровень  сервиса
Слабые  стороны: Запущенные инженерные коммуникации
Высокие цены
Возможности: Развитие  отеля бизнес-класса
Расширение  в связи с саммитом ШОС
Возрастание количества приезжих
Рост  уровня жизни
Угрозы: Нестабильная  экономическая и  политическая ситуация в стране
Сложности и зависимость от региональных властей
 
     Данные  анализа показывают, что гостиница «Лайнер» имеет очень выгодное месторасположение и хорошую инфраструктуру, кроме того, эта гостиница бизнес-класса, следовательно, требуется высокий уровень сервиса, что «Лайнер» и предоставляет своим гостям.
     За  этим следует возрастание количества приезжающих в город Екатеринбург и соответственно происходит развитие бизнеса. Но для поддержания уровня сервиса требуется также и высококвалифицированный персонал и развитая инженерная служба.
     Анализ  ресурсов и эффективности работы показал, что гостиница работает с прибылью, имеет возможности для развития. Однако результатом ее деятельности стала небольшая рентабельность продаж, которая ниже инфляции.
     Гостинице необходимо развивать более прибыльные направления - дополнительные услуги, которые позволят принести дополнительную прибыль и повысят рентабельность продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОИЗИТИВНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ.
2.1 Цель, задачи и организация управления  экономической ситуацией.
     С целью повышения рентабельности продаж предложена организация услуг минифотолаборатории на территории отеля. Большинство постояльцев отеля – это туристы, которые могут скоротать время с пользой – распечатать заснятые снимки.
     Специалисты уверены: отдельно стоящие помещения необходимы только профессиональным студиям, занимающимся художественной фотографией. Салоны документального фото лучше всего размещать на арендованных площадях в торговых центрах или магазинах.
     Для небольшой фототочки достаточно 3-4 кв. м. Срок окупаемости бизнеса по изготовлению фото на документы и по печати снимков с цифровых носителей зависит от стоимости аренды и посещаемости павильона.
     Эксперты  отмечают, что спрос колеблется в  зависимости от сезона: для фотографий на документы самые провальные месяцы — декабрь-январь, а самые прибыльные — июнь-июль, когда идут абитуриенты и в разгаре период отпусков. В среднем дневная посещаемость в несезон — 5-10 человек. В сезон за день может прийти до 40-50 клиентов.
     Средний чек в фотосалонах города, по словам операторов рынка, — примерно 120 руб.
     Около 70% всех услуг фотосалона приходится на фото на документы. Значительную и  перспективную для развития долю составляет печать цифровых фотографий – около 25%.

Рисунок 2. – Посещаемость салона в день, человек.
     Таким образом, в сезон, который приходится на летние месяцы, посещаемость фотосалонов колеблется от 40 до 50 человек в день.
Таблица 6 – Сезонность услуг  фотосалонов.
Спад  продаж Стабильные  продажи Активные  продажи Стабильные  продажи
Январь Февраль Март  Апрель Май Июнь  Июль  Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 
 
     Сезонность  на рынке фотоуслуг явно прослеживается. Большую часть года средняя посещаемость составляет 15 человек в день. Спад продаж наблюдается в январе-феврале.
     В основу цифровой фотопечати Frontier 375 заложены три основных принципа:
    Высококачественное скоростное сканирование с помощью линейного сканера (по 3-м основным цветам отдельно)
    Высококачественная цифровая обработка отсканированного изображения по уникальным алгоритмам компании
    Лазерное экспонирование, как традиционной, так и цифровой фотобумаги с последующей обработкой в обычном "мокром" тракте
     Приняв  это решение, мы исходили из следующих  соображений:
    - город Екатеринбург один из крупнейших городов России, где проживает около 1400 тыс. человек (включая сросшиеся города- спутники), что обеспечивает большой и стабильный спрос на фотоуслуги;
    - на территории аэропорта подобные услуги пока отсутствуют, поэтому отель может иметь конкурентное преимущество;
    - эта услуга пользуется несомненным спросом, особенно сейчас, когда развивается рынок цифровых технологий фотопечати.
     Вторым  мероприятием должно стать организация  комплексного пакета «Уральский» в сауне на 15 человек. Суть данной услуги заключается в том, что группа клиентов может забронировать за разумную цену время в сауне и получит пакет дополнительных услуг.
     Это позволит повысить загрузку сауны, увеличить  продажи, оказать качественную, комплексную  услугу клиентам. 

     2.2 Варианты обеспечения изменения ситуации всеми видами ресурсов.
     Разработка  дополнительных услуг в предприятиях гостиничного бизнеса, является выгодным вложением денежных средств и служит для привлечения новых клиентов, что способствует повышению уровня доходов отеля.
     Это  динамично развивающаяся отрасль благоприятно влияет на экономику нашей страны.
     Разработка  новых услуг поможет бизнес –отелю «Лайнер Аэропорт-Отель Екатеринбург» поднять уровень привлечения денежных средств, обеспечит экономический рост, развитие,  и, исходя из этого, повысит статус гостиницы в городе и в регионе.
     Приведенные ниже расчеты покажут экономическую  выгоду создания в гостинице «Лайнер Аэропорт-Отель Екатеринбург» услуги мини-фотолаборатории, и пакету услуг «Уральский». 
 

3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ.
     3.1 Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий
     1. Услуги мини-фотолаборатории.
     Для того, чтобы организовать данную услугу необходимо:  принять на работу профессионального фотографа – 1 человека, предоставить помещение (около 15 м2) для работы, предоставить необходимое оборудование,  обслуживать мини-фотолабораторию может персонал отеля, за дополнительную прибавку к заработной плате
     При принятии на должность фотографа  нужно учесть, что график его работы гибкий (не фиксированные два выходных дня), он работает штатным сотрудником отеля.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.