На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Реабилитационный досуг для детей группы риска

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                           Оглавление.
Введение…………………………………………………………………………..3 
1.    Дети группы риска как особая социальная группа
1.1. Общая характеристика детей группы риска и причины отклоняющегося поведения……………………………………………………………………… .5
1.2. Систематические формы проявления отклоняющегося поведения……………..........................................................................................8
2.     Реабилитационный досуг для детей группы риска.
2.1 Понятие реабилитационного досуга, его задачи, принципы, виды……...12
2.2. Перспективы реализации реабилитационного досуга для детей группы риска……………………………………………………………………………20 
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы……………………………………………………………...24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                   Введение.
        Во все времена и в любом обществе деятельности по воспитанию подрастающего поколения уделялись особое внимание и забота, так как от этого зависит будущее общества, его процветание. В настоящее время, когда очень остро стоит проблема детской безнадзорности, все больше подростков оказываются предоставлены сами себе и оказываются вовлечены в преступный бизнес, начинают с раннего детства пробовать алкоголь и наркотики, совершают систематические правонарушения и не успевают в обучении. Детская безнадзорность имеет целый ряд причин. Это и занятость родителей, и их неумение налаживать контакты со своими детьми, организовывать совместный досуг. Но наиболее остро проблема безнадзорности стоит для детей из неблагополучных семей. В таких семьях доминирует аморальный образ жизни родителей, их низкий общеобразовательный уровень, эмоционально-конфликтные отношения в семье, неполная семья, плохое материальное положение. Дети из таких семей, как правило, проводят большую часть своего времени на улице, рискуя попасть под влияние криминогенных и асоциальных структур. Все это заставляет задуматься о том, что от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе. 
        С подростками отклоняющегося поведения ведется работа различными организациями, такими как комиссии по делам несовершеннолетних, социально-реабилитационные центры, а так же некоторые культурно-досуговые учреждения, но эта работа ведется не в полной мере, и не всегда дает положительный результат. Потребность в совершенствовании воспитательного процесса в современных условиях предполагает поиск путей повышения эффективности педагогического воздействия на личность подростка, способных обеспечить ее реабилитацию. Одним из условий повышения эффективности воспитательной работы является деятельность, в задачи которой входит формирование позитивных индивидуальных интересов личности подростков. Такая деятельность предполагает особый арсенал средств и методов педагогического воздействия на подростков с девиантным поведением и именно такими средствами может обладать правильно организованный досуг.                
        Необходимость выявления реабилитационных возможностей досуговой деятельности для детей группы социального риска предопределила тему данной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    1. Дети группы риска как особая социальная ГРУ
     1.1. Общая характеристика детей группы риска и причины отклоняющегося поведения.
         Дети группы риска - это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества; это дети, для которых характерно проявление различных девиаций. И существует риск укоренения девиантного поведения, как основополагающего, в сознании ребенка, т.е. риск зарождения и развития соответствующих особенностей личности. Эти дети отличаются повышенной чувствительностью к различным воздействиям внешней среды. Проявления отклонения в поведении детей и подростков, их нравственном и социальном развитии могут быть самыми различными в зависимости от индивидуальных особенностей и личностных проявлений, конкретных условий и обстоятельств жизнедеятельности. Как правило, их можно свести в следующие группы: ситуативные, временные проявления или реакции, вызванные провоцирующими их факторами и обстоятельствами, и устойчивые формы отклонений в поведении, развивающиеся по тому или иному типу, обусловленные неблагоприятными условиями жизнедеятельности вообще.
        Микросреда, в которой вращается современный подросток, весьма неблагоприятна. Он сталкивается в той или иной мере с различными формами отклоняющегося поведения и по дороге в школу, и во дворе, и в общественных местах, и даже дома (в семье) и в школе. Особенно благоприятную обстановку для проявления отклонений в сфере морали и поведения создает городская среда, с ее анонимностью, безличным характером взаимоотношений между людьми, с большей степенью свободы, с обширным ассортиментом отрицательно влияющих экономических, социальных и культурных факторов. Освобождение от традиционных норм, ценностей, отсутствие твердых образцов поведения и моральных границ, ослабление социального контроля способствуют росту отклоняющегося и саморазрушающего поведения в подростковой среде.
        Основные причины и факторы, способствующие социальной дезадаптации ребенка и попаданию его в рискованную ситуацию: макросоциальные и микросоциальные.
        Макросоциальные факторы:
1. Низкий уровень  жизни большой части населения,  сильный контраст распределения  доходов в обществе.
     Среди малообеспеченных слоев наиболее ярко выражен уровень наркотизации, алкоголизации, преступности. Подросткам из бедных семей зачастую приходится совершать преступления, чтобы просто выжить.
2. Дистанцирование  школы от детей. 
     Нагнетающую обстановку в школе нередко создают сами учителя. Они зачастую делят учеников на две группы. В первой группе те школьники, кто имеет достаточные умственные способности, на основе которых ими достигается академический успех с дальнейшей перспективой получения престижного высшего образования. Вторая же группа состоит из учащихся с менее выраженными умственными способностями, слабо развитым интеллектом и низкой учебной поддержкой семьи, - все это объективно мешает достичь академического успеха в школе. Но так как средняя школа ориентирована преимущественно на работу с первой группой учащихся и признания их высокого статуса и успеха, то вторая с самого начала учебного процесса начинает ощущать себя ущербной, неудовлетворенной своим положением и статусом. Нередко педагоги таких неуспевающих учащихся «стигматизируют» как лентяев, неудачников, второсортных, и в результате чего многие из них пытаются реализовать себя в девиантном поведении и неформальных объединениях, что автоматически переводит их в группу риска.
3. Проникновение  в молодежную среду стереотипов поведения, не совместимых с общественными ценностями.
     Это  пропаганда наркотиков, культивирование  половой распущенности, насилия  и жестокости. Большую роль здесь  играет СМИ: фильмы, сериалы, телепередачи, газетные и журнальные статьи, а так же интернет.
     Микросоциальные  факторы:
1. семейное неблагополучие.
     Данный  фактор является решающим, т.к.  каким бы ни было общество, семья является первым и важнейшим  социальным институтом для человека, именно семья дает образ мира, в котором предстоит жить ребенку, именно в семье происходит формирование ролевого поведения. В семье ребенок получает первые навыки общения, поведения, накапливается первый багаж знаний, формируются первые привычки. От того, в каких условиях происходит воспитание, зависит формирование духовных потребностей, (идеалов, моральных, идейных и познавательных интересов) культурных ценностей. Но не всегда семьи являются благоприятным фоном, для развития ребенка. Среди неблагоприятных факторов семейного воспитания отмечают, прежде всего, аморальный образ жизни родителей, их низкий общеобразовательный уровень, эмоционально-конфликтные отношения в семье, неполная семья, плохое материальное положение, физическое насилие в семье. Неполная семья так же является негативным фактором, влияющим на ребенка. Однако не менее тяжёлое положение наблюдается у беспризорников из повторнобрачных семей: с матерью и отчимом проживают более трети всех ушедших из дома. Причём, нередко отчим намеренно создаёт психологическую атмосферу вытеснения ребёнка из семьи т.п. Другой немаловажной проблемой является демонстрация секса и сексуальное насилие.
2. Влияние асоциальных  группировок в микросреде.
     Как  известно, на разных возрастных  этапах развития человека решающим  является тот или иной институт социализации. В подростковом возрасте на первое место выходит референтная группа сверстников. У подростка проявляется довольно отчетливое выраженное стремление к самостоятельности, эмансипации, автономности от взрослых, родителей. Это стремление к взрослости отнюдь не случайно. Подобным образом активно формирующееся сознание защищается от внушаемого влияния взрослых. Группа сверстников, ориентация на ее нормы и ценности оказывают большое значение в усвоении подростками социального опыта.
    1.2. Систематические формы проявления отклоняющегося поведения.
        Поведенческие реакции вызываются неблагоприятными обстоятельствами или условиями жизни, действующими однократно или систематически. В последнем случае изменения в поведении, приводящие к той или иной реакции, накапливаются и проявляются постепенно или приводят к резкому срыву. Примером могут служить реакции отказа, протеста, ухода, агрессии. Форм проявлений этих реакций может быть очень много. Они всегда возникают в ответ на ту или иную психологическую ситуацию и с ее устранением исчезают. Но, если ситуации часто повторяются, наслаиваются, реакции закрепляются, возникают устойчивые психологические образования, приводящие к развитию того или иного типа поведения. Существует несколько форм проявления отклоняющегося поведения несовершеннолетних: 
 

1.Алкоголизация.
      Особенность фармакологического воздействия алкоголя на психику заключается в том, что, с одной стороны, он, особенно в больших дозах, подавляет психическую активность, а с другой, особенно в малых дозах стимулирует её, снимая сознательное торможение и тем самым давая выход подавленным желаниям и импульсам.
        Мы подчеркнем  особую ответственность семьи в формировании алкогольной установки. Семья может выступить и как разоблачитель мифов. Нормы, которые она задаёт, обладают особой устойчивостью, т.к. они фиксируются до созревания критической способности. Семья создаёт (или не создаёт) запас прочности социальных установок, необходимых подростку в дальнейшей жизни.
2.Употребление наркотиков.
       Чрезвычайно серьёзная проблема, получившая большое распространение в современном мире, злоупотребление наркотиками. Она характерна для тех групп общества, которые находятся в состоянии аномии. Это явление сопровождается отрицательным эмоциональным фоном, дискомфортом, и это последнее обстоятельство рождает у молодого человека поиск новых средств, которые помогли бы справиться с кризисной ситуацией. Наркотик в данном случае является средством, которое временно дарит молодому человеку иллюзию благополучия и эмоционального комфорта.
        Исследования мотивации приобщения подростков к наркотикам, проведённые в школах Московской области в 2002 году, обнаружили следующие мотивы:[5;7] 50% подростков используют наркотик для ухода от личных проблем, преодолевать которые волевым усилием они не умеют. Ещё 40% школьников воспитывались в семьях, где желания ребёнка возводились в культ, поэтому жизненным принципом этих подростков становится получение удовольствия. Следующие 35% школьников страдают синдромом подражания, нежеланием вступать в конфликт с референтной группой сверстников. Еще 23% подростков рассматривают потребление наркотиков как способ самоутверждения, обретения высокого статуса в группе сверстников. В этом случае имеет место деформированная система ценностей. Наконец, 13% подростков предпочитают уступить друзьям в ситуации предложения ими наркотика. Такая идеология свойственна слабовольным детям, с жизненной позицией ведомого, а не лидера, с низкой самоидентификацией, неуверенным в себе.
   3.   Агрессивное поведение.
        Агрессия как проявление неприспособленности к социальной среде отчётливо проявляется в возрасте от 10 до 13 лет. Она выражается либо в семейных потасовках при разрешении конфликтов, либо в избиении физически слабых, неуверенных в себе, лишённых родительской защиты учащихся. В старшем школьном возрасте агрессивность отмечается в основном у юношей, у девушек – значительно реже. Агрессия у юношей обычно отличается в следующих ситуациях: при противопоставлении себя детям, взрослым, старикам; в конфликтах между отдельными молодёжными группами; при регуляции отношений внутри молодёжной группы с помощью физической силы.
4.   Противоправное поведение детей и подростков.
        Преступление является следствием сложного взаимодействия личности со средой. Наибольшую склонность к преступному поведению имеют подростки, проживающие в неблагополучных семьях, что связано с плохими жилищными и материальными условиями, напряженными отношениями между членами семьи и низкой заботой о воспитании детей.  Специалисты в этой области уделяют много исследований анализу мотиваций подростков. Наиболее частыми мотивами преступного поведения подростков считаются:
      попытки самоутверждения;
2.           протест против действительности, несправедливости взрослых;
3.           стремление обратить на себя внимание взрослых;
4.           корыстные цели и т.д;
5.           детская беспризорность и безнадзорность;
       Особо сложная категория детей, ведущая полностью асоциальный образ жизни - это беспризорные и безнадзорные дети.
        Детская беспризорность — социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам.[9;59]
        Сегодня в Российской Федерации ни одно ведомство не имеет точных данных о количестве беспризорных детей. Даже государственной статистики об их количестве на сегодняшний день не имеется. Экспертные оценки масштабов беспризорности и безнадзорности значительно различаются: от 500 тысяч беспризорных и безнадзорных детей в сумме (по оценкам Министерства образования) до 5 млн. только беспризорников (по оценкам Комитета Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны).[1;35]
        Итак, дети группы риска это та часть детей, которая в силу различных обстоятельств своей жизни более других подвержена негативным воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних. Не имея достаточных личностных ресурсов для того, чтобы сопротивляться негативным влияниям извне, они чаще всего становятся зависимыми от той среды, которая их окружает.  

                  2. Реабилитационный досуг для детей группы риска.
             2.1 Понятие реабилитационного досуга, его задачи, принципы, виды.
        Чтобы разобраться, что же значит понятие реабилитационный досуг, необходимо сначала дать определение понятию социально-психологическая реабилитация. Под социально-психологической реабилитацией понимается системный процесс восстановления (формирования) способностей индивида, позволяющих ему успешно выполнять различные социальные роли и иметь возможность быть реально включенным в разные сферы социальных отношений и жизнедеятельности. Из этого следует, что реабилитационный досуг - это деятельность, направленная на активацию личностных ресурсов дезадаптированного подростка, коррекцию его ценностных установок и мотиваций, за счет включения в новые позитивно ориентированные отношения, с целью восстановления социального статуса, утраченных или несформированных социальных навыков и последующего успешного включения в социум. Идея реабилитационного досуга заключается в возможности ресоциализации детей и подростков группы риска посредством расширения их способностей к адаптации в социуме через переживание нового опыта, социально ориентированного опыта, для получения которого в повседневной жизни у них нет подходящих условий.
        Необходимо понимать, что причин девиантного поведения может быть много и не всегда есть возможность их выяснить, но можно предположить, что каковы бы они ни были, подросток может измениться, имеет шанс на лучшую жизнь.
        Существует огромное множество органов профилактики, которые выполняют свои функции в соответствии со своим этапом. Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), существуют три этапа профилактики:[8;5]
1)         Первичная профилактика.
       Задачей данного этапа является оздоровить среду и оказать помощь подросткам, оказавшимся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания еще до того, как отрицательное действие этих условий скажется на поведении таких лиц.
2)         Вторичная профилактика.
       Этот этап направлен именно на работу с детьми группы риска. На данной стадии также осуществляется нормализация условий жизни и воспитания, оздоровление среды. Реабилитационный досуг относится именно к этому этапу профилактики.
3)         Третичная профилактика
       Данный этап направлен на профилактику рецидива и предполагает работу с несовершеннолетними, отбывающими наказание в колониях, а так же после освобождения из них, дабы избежать повторного совершения преступлений.
       Как видно реабилитационный досуг является отраслью среди целого комплекса профилактических мероприятий, и основная его цель -открытие и развитие ресурсов подростка получив которые, он сам будет способен противостоять дезадаптирующим факторам. Найти и показать ребенку хорошее в нем. Поиск и нахождение положительных и сильных сторон личности (в облике, характере, проявлениях, отношении к чему-либо и кому-либо и т.п.) – это фундамент, на котором строится взаимодействие специалиста в работе с «трудным» (а поэтому несчастным и нуждающимся во внимании, принятии и заботе) ребенком.
          Реабилитационный досуг для детей группы риска основывается на следующих принципах, которые делают его уникальным и несхожим с другими профилактическими программами и показывают определенные различия с обычными досуговыми мероприятиями:
-   Добровольность;
        Педагог может работать только с тем подростком, который хочет работать с ним.
- Педагогически организованная среда;
        Процесс социально-психологической реабилитации ребенка должен происходить в специально подготовленных условиях, направленных на включение дезадаптированного подростка в систему гуманизированных межличностных отношений, опосредованных общественно-полезной деятельностью. В работу должны быть включены профессиональные психологи, педагоги, социальные работники;
-   Позитивная направленность мероприятий;
       Идея реабилитационного досуга отдает приоритет позитивно-ориентированным воздействиям перед негативно-ориентированными санкциями и наказаниями. Вместо хронических конфликтных взаимоотношений с нормативным социумом у несовершеннолетних вырабатывается позитивная личностная направленность. Это достигается путем ориентации мероприятий программы на принятие, поддержку, поощрение. Создается атмосфера, обеспечивающая личностный рост и развитие.
-   Дифференцированный подход к реабилитации различных групп детей и подростков, учет их возможностей, интересов и предпочтений.
       Предполагается наличие спектра дифференцированных досуговых программ и включение ребенка в ту или иную программу с учетом его реабилитационного потенциала (прогноз потенциальных возможностей ребенка к ресоциализации), а так же его личных интересов, увлечений, достоверные сведения о которых можно получить от самого ребенка.
-  Включение значимого взрослого в социальную сеть подростка;
        Таким человеком для ребенка может стать педагог. «Значимый взрослый, войдя в социальную сеть подростка группы риска, становится ее ядром. Через ролевые модели поведения взрослого идет изменение поведения ребенка, через демонстрацию и практическое применение жизненных ценностных установок и моральных норм идет становление и коррекция нормативности у ребенка. Через совместную, стабильную деятельность ребенка и взрослого, где взрослый несет ответственность за ребенка, обеспечивает его безопасность, акцентирует ситуации успешности ребенка, отделяет поступок от личности ребенка, идет процесс построения доверия к взрослому, а через доверие к значимому взрослому восстанавливается доверие к миру.»[11]
-   Активное и ответственное поведение подростка;
        В ходе реализации программы реабилитационного досуга воспитанники становятся все более самостоятельными, происходит постепенное снижение роли взрослого и повышение ответственности подростков.
-   Этапность реабилитационно-досуговых мероприятий.
        Процесс реализации реабилитационного досуга строится поэтапно с учетом объективной оценки реального состояния несовершеннолетнего и его закономерной динамики. Выделяются следующие основные этапы реабилитационной деятельности: предварительный этап, адаптационный этап, начальный реабилитационный период, основной реабилитационный период.
Этапы реабилитационной деятельности.
1)   Предварительный этап.
       Цель данного этапа: найти ребенка и уговорить его поучаствовать в программе.
        На первых порах практически невозможно привлечь подростков непосредственно в реабилитационную программу – скорее всего они этого не захотят, им это не нужно, их все устраивает в жизни. Причина проста – они недостаточно мотивированны. И это нормально - они не хотят загружаться и лечиться - они хотят, чтобы было интересно.  Тот факт, что подростка не осуждают и принимают таким, какой он есть, может послужить достаточной мотивацией для дальнейшего участия в программе.
2)   Адаптационный этап.
        «Адаптационный период в первую очередь предполагает ломку стереотипа «трудный» подросток, то есть в собственных глазах подростка должна быть развенчана вся атрибутика той уличной субкультуры, которая до сих пор для него имела исключительную значимость».[2;126] Эта ломка происходит в процессе включения подростка в коллективную деятельность, на данном этапе очень важны игры и тренинги на сплочение группы.
          В этот начальный период подростки осматриваются, усваивают модели поведения, соответствующие нормам организации, находят подходящий круг общения по интересам, знакомятся с правилами организации. Правила должны быть сформулированы четко и позитивно, следует отказаться от употребления запретов и угроз. Главное правило любой организации реабилитационного досуга – прекращение употребления ПАВ. В противном случае подросток не имеет право посещать интересные ему мероприятия. Очень важно дать понять человеку, что это не наказание, что отношение педагогов к нему не меняется, и он может вернуться в любой момент, если будет готов соблюдать установленные правила. Это помогает сделать употребление ПАВ подростками более осознанным и учит их заранее думать о возможных последствиях.
3)   Начальный реабилитационный период.
       Данный этап характеризуется активным включением несовершеннолетнего в коллективную деятельность клуба, принятием коллективных норм, отказом от асоциальных форм поведения, с заменой их социально-одобряемыми действиями. На этом этапе из всей группы начинают выделяться активные лидеры, ребята начинают раскрываться, показывают те стороны своей личности, которые они так тщательно скрывали под маской «трудного». В этот период нужно обратить пристальное внимание на пассивных подростков, которым трудно влиться в общий реабилитационный процесс, которые не имеют устойчивых серьезных склонностей и интересов. Возможным выходом из ситуации будет закрепление за таким подростков шефа из более активных и авторитетных участников.
        В досуговую программу на данном этапе включаются тренинг-испытания, направленные на личностный рост, развитие «Я», укрепление самооценки.
4)  Основной реабилитационный период.
        Как пишет Селенина Е.В.[11]: «Формально его отделить от начального реабилитационного периода достаточно трудно. Во время процесса основной реабилитации осуществляется развитие навыков сотрудничества, соучастия, сопричастности; воспитывается и укрепляется эмоционально-волевая сфера (эмпатийное восприятие, самоконтроль). Самооценка детей становится более адекватной, появляется потребность следить за своим внешним видом и здоровьем, развивается чувство вкуса. Происходит повышение мотивации к познавательной деятельности, возникает процесс личностного и профессионального самоопределения».К этому времени бывшие правонарушители начинают выполнять ведущие организационные роли, преодолевают сложившиеся представления о себе как о «трудных» по месту учебы, работы, перестраивают свои отношения с учителями, одноклассниками.
Виды реабилитационного  досуга:
1)   Реабилитационный клубный досуг.
       Предполагает разработку целого комплекса реабилитационных мероприятий. Реабилитационная клубная деятельность обязательно включает в себя три блока: первый блок, психолого-педагогических услуг, реализуется через занятие техническим, художественным или прикладным творчеством, а так же спортом, туризмом и обязательно включает в себя систему социально-психологических тренингов;второй блок, рекреационных услуг, включает в себя досуговые ритуалы, праздники, обряды, конкурсы, фестивали т.д. ; третий блок Реабилитационная среда обеспечивается с одной стороны, изменением педагогических установок коллектива учреждения, при котором организован клуб, а, с другой стороны, повышением мотивации клиентской группы на успешность и самостоятельность. Мотивацию подростков будет подкреплять наличие статусной структуры и своеобразной «карьерной лестницы» в стенах клуба. Подростковый клуб представляет собой как бы самостоятельную детскую республику, где ребята проигрывают, «репетируют» свои будущие взрослые роли. Однако эта автономия относительная, поскольку в центре коллектива клуба все-таки находится взрослый — воспитатель. В клубе в полной степени реализуется педагогика сотрудничества, что, в свою очередь благоприятно отражается на его психологическом климате.
2)   Реабилитационный досуг на базе лагеря во внешкольный период.
       Главной особенностью лагеря для детей группы риска является многодневная оторванность их от социального окружения. Естественным путём формиру
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.