На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правления во Франции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ранция — неделимое, светское, демократическое и социальное государство с республиканской  формой правления. В административном отношении Франция делится на 22 региона, 96 департаментов, 36 565 коммун. Крупнейшие города — Париж, Лион (1,3 млн), Лилль (1,0 млн), Ницца (0,8 млн), Тулуза (0,8 млн), Бордо (0,7 млн).  

Действует Конституция, принятая путём референдума в 1958, с поправками 1962 (по вопросу об избрании президента), 1992, 1996, 2000 (в связи с  подписанием соответственно Маастрихтского, Амстердамского и Ниццкого договоров) и 1993 (по вопросу об иммиграции).  

Форма правления  с 1958 — полупрезидентская республика: в Конституции чётко обозначен  принцип приоритета президента, который  не ответственен перед парламентом, но и не является главой правительства. С 1995 президентом Франции является Ж.Ширак (переизбран в 2002), представитель  правоцентристской партии «Союз  за объединение народа» (СОН), наследницы голлистских партий.  

Во французской  политической системе президент  — ключевая фигура. Президент избирается на 5-летний срок на мажоритарной основе прямым всеобщим голосованием (право  голоса имеют все граждане по достижении 18-летнего возраста).  

Основная функция  президента — наблюдение за соблюдением  Конституции, выполнение роли национального  арбитра, обеспечивающего регулярную и надлежащую деятельность исполнительной власти и преемственность государства. Президент — гарант национальной независимости и территориальной  целостности, соблюдения Францией принятых ею международных обязательств, он верховный главнокомандующий, представляет страну на международной арене, назначает  высших гражданских и военных  должностных лиц. Назначает премьер-министра, совместно с ним формирует  кабинет и прекращает полномочия последнего при его отставке. Президент  председательствует на заседаниях кабинета и утверждает его решения.  

Президент избирается независимо от парламента и имеет  право его роспуска с обязательным условием объявления даты внеочередных выборов. Президент лишён права  законодательной инициативы, но может  издавать декреты и указы, обладающие силой законов, организовывать референдумы  по вопросам внутренней и внешней  политики. Президент пользуется правом отлагательного вето на решения парламента. Наконец, Конституция предоставляет  президенту чрезвычайные полномочия при  возникновении «серьёзной и непосредственной угрозы» для территориальной  целостности страны и нарушении  «нормальной деятельности органов  государственной власти». В целом  президентская власть во Франции  — всеобъемлющая, определённых границ она не имеет.  

Премьер-министр  назначается президентом на неопределённый срок из состава депутатов партии, получившей большинство на выборах. В 2002 этот пост занял Ж.-П. Раффарэн. Премьер-министр ответственен и  перед президентом, и перед парламентом. Он руководит деятельностью правительства  и несёт за неё ответственность, обеспечивает выполнение законов, отвечает за обороноспособность страны. При  необходимости ведёт вместо президента заседания Высшего национального  совета обороны, а также в исключительных случаях — заседания Совета министров (при наличии специальных полномочий от президента в конкретной области). Премьер-министр совместно с президентом  участвует в разработке экономической  программы правительства, если они  принадлежат к разным партиям (в  противном случае это миссия президента).  

Премьер-министр  пользуется правом законодательной  инициативы: он и члены кабинета могут издавать подзаконные акты по экономическим и социальным вопросам. Примерно 20% рассматриваемых парламентом  законопроектов разрабатываются правительством, причём подавляющая их часть (4/5 и  более) принимаются.  

Французский парламент  состоит из двух палат — Национального  собрания и Сената. Депутаты Национального  собрания избираются по мажоритарному  принципу прямым, всеобщим, равным и  тайным голосованием на 5-летний срок. С 1986 число депутатов Национального  собрания — 577 (ранее 491). 1 депутатский  мандат приходится на 100 тыс. избирателей. Проходят в парламент партии, чьи  кандидаты преодолели 5%-й барьер во всех 96 департаментах. Члены парламента не имеют права занимать постов в  структурах исполнительной власти. Обычная  ежегодная парламентская сессия длится не менее 120 дней. Предусмотрена  возможность созыва чрезвычайной сессии по просьбе премьер-министра либо большинства  членов Национального собрания для  обсуждения вопросов особой государственной  важности; её открытие и закрытие осуществляется по особому декрету президента страны. На парламентских выборах 2002 избрана 12-я легислатура Национального  собрания в следующем составе: СОН 355 мандатов, Французская социалистическая партия (ФСП) 140, Союз в защиту демократии (СЗД) 29, ФКП 21, Радикальная партия 7, «3елёные» 3, прочие 22.  

Председатель Национального  собрания — Р. Форни (СОН). Председатель, представляющий парламентское большинство, избирается на срок легислатуры. Его  основная задача — обеспечение нормального  функционирования нижней палаты. 6 его  заместителей — главы ведущих  парламентских партий. Повестку дня  парламентских заседаний определяет правительство, которое тем самым  контролирует текущую деятельность Национального собрания.  

Сфера законодательной  деятельности Национального собрания зафиксирована в Конституции  и ограничена 12 направлениями (в  т.ч. обеспечение гражданских прав и свобод граждан; основные вопросы  гражданского и уголовного права; национальная оборона; внешняя политика; правовое регулирование отношений собственности; национализация и приватизация, налогообложение  и денежная эмиссия и, конечно, утверждение  бюджета). Рассмотрение и утверждение  бюджета — основная возможность  парламента контролировать деятельность правительства; причём депутатам запрещается вносить предложения, ведущие к росту расходной части бюджета. Законотворчество осуществляется в рамках 6 постоянных комитетов (число, установленное Конституцией). Они включают 60—120 депутатов; председательствуют в них неизменно представители проправительственных партий.  

Национальное собрание облечено правом добиваться отставки правительства. Процедура такова: при  отклонении правительственной программы  в целом или отдельного законопроекта  правительство ставит вопрос о доверии; в ответ нижняя палата правомочна принять особую резолюцию порицания. При поддержке её не менее 50% депутатов  кабинет обязан подать в отставку. Однако президент вправе, приняв отставку премьер-министра, тут же вновь назначить  его на этот пост. Или, напротив, сместить премьер-министра, несмотря на поддержку  его большинством парламентариев.  

Верхняя палата парламента — Сенат (317 членов) избирается двухстепенным  голосованием и каждые 3 года обновляется  на треть. Структура Сената идентична  структуре Национального собрания. Сенат, в отличие от нижней палаты, не может прекратить деятельность правительства; по отношению к принимаемым Национальным собранием законам Сенат обладает правом отлагательного вето. Состав Сената на май 2003: СОН 83 мандата, ФСП 68, Союз центристов 37, Либеральные демократы 35, Объединение  демократов за социализм и Европу 16, ФКП 16, прочие 66 мандатов.  

На основании Конституции 1958 во Франции был создан квазисудебный  орган — Конституционный Совет. Он рассматривает акты, издаваемые законодательной и исполнительной ветвями власти, на предмет их соответствия Конституции. В Совете 9 членов. Право  номинировать их имеют президент  страны, главы Национального собрания и Сената (по 3 члена каждый). Назначение производится на девятилетний срок и  не может быть повторным. Председатель Совета назначается президентом  Франции из числа членов Совета.  

С 1982 исполнительная власть на местах — выборная (до этого  осуществлялась префектами, назначаемыми премьер-министром). На уровне департаментов  выборными органами являются генеральные  советы, на уровне регионов — региональные советы.  

Во Франции сложилась  демократическая и многопартийная система. Действует ок. 25 партий; в  выборах 2002 участвовали 16 из них. Однако реальное влияние на политическую жизнь  оказывают всего 3—4 партии. Это в  первую очередь правоцентристское  Объединение в поддержку республики (ОПР), в 2002 преобразованное в СОН, и левоцентристская — ФСП. В кон. 1980-х гг. в разряд основных партий вошёл крайне правый Национальный фронт (НФ). В 1990-е гг. наблюдалось укрепление трипартизма, связанное главным  образом с ростом электоральных  успехов НФ на фоне стабилизации правого  центра и ослабления социалистов.  

ОПР, возникшая в 1976 как преемница ЮДР, во внешней  политике продолжила голлистскую традицию «особого пути» Франции — великой  державы и международного посредника. В 1990-е гг. с усложнением отношений  между индустриальными и развивающимися странами, с ликвидацией советского блока потребность во французском  посредничестве резко сократилась; рудименты голлизма оставались в  виде «особого подхода» Франции практически  ко всем проблемам мировой политики и евростроительства. В экономической  сфере ОПР, в отличие от правоцентристских  партий др. индустриальных стран, не перешла  к неолиберализму. Позиция ОПР  по основным экономическим вопросам (роль государства в экономике, отношение  к бизнесу, борьба с безработицей) перед президентскими и парламентскими выборами 2002 напоминала взгляды европейских  социал-демократов. С нач. 1980-х гг. на президентских и парламентских  выборах ОПР неизменно набирала 20—22% голосов. В 1-м туре президентских  выборов 2002 кандидат от ОПР Ж.Ширак  получил 19,7%, обогнав лидера НФ Ж.-М.Ле Пена всего на 2%.  

Перед лицом угрозы победы НФ ОПР поставила задачу сплачивания  правоцентристских сил. Созданное  вокруг неё движение Объединение  в поддержку президента стало  важным фактором победы правоцентристов  на выборах (во 2-м туре Ж.Ширак получил 81,96%). В дальнейшем движение было преобразовано  в СОН, лидером которого стал известный  деятель ОПР Ален Жюппе. Экономическая  программа СОН, по-прежнему не провозглашая открыто принципов неолиберализма, предусматривает уменьшение функций  государства и усиление поддержки  бизнеса. В политической сфере СОН  ставит своей задачей сохранение и поддержание роли великой державы, лидера европейской политики (это  проявилось в позиции Франции  в период войны в Ираке 2003).  

Вторая основная партия Франции — ФСП, сформированная в 1971 на базе СФИО, видит свою задачу в постепенной трансформации  общества в направлении социализма при сохранении рыночной экономики. На президентских выборах 2002 ФСП  потерпела поражение, её кандидат —  премьер-министр Л.Жоспэн, набрав всего 16,2% голосов, не прошел во 2-й тур. Поражение 2002 продолжило неудачи социалистов, начавшиеся с сер. 1980-х гг. и вызванные  их резким смещением вправо. В 1972 ФСП, пребывавшая в глухой оппозиции, выдвинула лозунг «разрыва с капитализмом»  через широкомасштабную национализацию, ввод директивного планирования, «справедливое  распределение» доходов путём радикального реформирования налогообложения и  т.п. С этой программой ФСП и её лидер Ф.Миттеран одержали уверенную  победу на президентских и парламентских  выборах 1981. Однако значительное ухудшение  экономического положения, вызванное  реализацией мер по «разрыву с  капитализмом», заставило ФСП обратиться к практике, а затем и к теориям  из арсенала правых. В следующей  программе социалистов (1991) обществу предлагался уже не «некапиталистический путь развития», а всего лишь другая модель управления экономикой. В результате ФСП начала быстро терять электорат, что пошатнуло её властные позиции. Полномочия социалистов были полномасштабными лишь в 1981—86 и в 1988—93 гг., а в остальные  годы ограничивались либо исполнительной, либо законодательной властью, что  приводило к сосуществованию  соответственно либо левого президента с правыми правительствами (1986—88, 1993—95), либо правого президента с  левым правительством (1997—2002), либо к полному уходу власти в руки правых (1995—97). В 1990-е — нач. 2000-х  гг. социалисты проигрывали все выборы — от муниципальных до европейских (кроме парламентских 1997).  

Постоянные поражения  ослабили функцию ФСП как «несущего  элемента» партийной структуры  и, как следствие, позиции всей левой  группировки французской партийной  системы, и без того осложнённые  резким ухудшением положения коммунистов. До нач. 1990-х гг. ФКП удавалось  сохранить стабильный 8—10%-й электорат. Но затем он сокращался: одной части  избирателей позиции ФКП казались слишком традиционными и догматическими, другой, наибольшей, недостаточно радикальными. На президентских выборах 2002 за генерального секретаря ФКП Р.Ю проголосовало  всего 3,4% избирателей. ФКП, окончательно утратившая положение значимой политической силы, отстаёт по популярности от крайне левых партий, лидеры которых на 1-м туре президентских выборов 2002 в совокупности набрали 11,2% голосов (в т. ч. Рабочая сила — 5,7%, Коммунистическая революционная лига — 4,3%). Суммарный  процент сторонников ФСП и  ФКП в 1981—2002 уменьшился с 37 до 19,6%.  

Утрата позиций  традиционными левыми партиями во многом связана с глубокими сдвигами во французском обществе: переходом  к постиндустриальной ступени развития, ростом образовательного уровня, ликвидацией  наиболее вопиющих форм неравенства, размыванием  прежних крупных социальных групп  и их политических субкультур, уходом в прошлое поколений, считавших  центральными проблемами классовое  противостояние, президентский или  парламентский варианты республиканского строя. Всё это ведёт к увеличению голосования не по социальной принадлежности, а исходя из личностных политических пристрастий и интересов. Отсюда — появление множественных мелких партий и дробление электората.  

В современной Франции  сложилась ситуация, когда малочисленность  сторонников новейших мировых общественных проектов (неолиберализма, модернизации, интеграции) не позволяет сформировать крупную партию в их поддержку. Напротив, значительный сегмент избирателей, требуя изменений, понимает под ними движение назад, своего рода контрреформацию. Самые последовательные и активные противники неолиберализма и интеграции — электорат правых и левых  экстремистских партий: 1/3 голосующих французов.  

Восхождение к власти крайне правого Национального фронта началось с 1974 (0,9% на президентских  выборах). НФ долгое время не представлялся  существенной политической силой. Его  значимость стала быстро расти в 1990-е гг., когда Францию охватил  глубокий и затяжной экономический  кризис.   

Идеологические построения НФ весьма примитивны. Долгосрочное ухудшение  состояния французской экономики  объясняется наплывом иммигрантов, оккупировавших рабочие места, и  заговором крупных иностранных  капиталов и «брюссельских технократов», которым чужды интересы Франции. Предлагаемые рецепты — усиление президентской власти и силовых  структур, прекращение иммиграции, выход из ЕС, включая отказ от евро.  

НФ пока не в состоянии  трансформировать увеличение электорального влияния в рост политической влиятельности. Мажоритарная избирательная система  и отказ центральных организаций  ОПР и ФСП от предвыборных соглашений с НФ до сих пор способствовали довольно успешному отражению попыток  проникновения крайне правых в различные  органы власти, в т.ч. в Национальное собрание. Поэтому третья основная партия Франции — пока «сила без  власти», не оказывающая влияния  на внутреннюю и внешнюю политику.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.