На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Установки личности и организационное поведение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
(РГТЭУ)
 
 

Кафедра управления персоналом 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

по  дисциплине «Организационное поведение
  в финансовых организациях» на тему:  

Установки личности и организационное  поведение 
 

              Работу  выполнил
              Сорокина
              Екатерина
              Андреевна 
              студентка 2 курса, группы

              ФЭФ – 22 З/С (Финансы и кредит) 

              Научный руководитель: 
              проф. Кузуб Е. В.
               
               
               

Москва - 2011 

Оглавление 

   
Введение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Понятие, компоненты и функции установок . . . . . . .  . . . .

5
      Функции установок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
    2.   Изменение установок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8
Глава 2. Основные установки личности в рамках организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
    1. Удовлетворенность трудом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
      Вовлеченность в работу и приверженность организации . . . .
12
      Лояльность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Список  используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

     В основе процесса взаимодействия личности и организации находятся психологический  и экономический контракты, которые  определяют условия психологического и экономического вовлечения сотрудника в совместную деятельность. Они отражают существенные ожидания личности (интересная работа, достойная оплата, хороший  психологический климат, уважение личности, удовлетворенность работой, возможности  использования своего творческого  потенциала) и соответствующие ожидания организации (высокие результаты деятельности сотрудника, преданность организации, добросовестный труд, организационная  культура).
     Организационное поведение – систематическое изучение и применение на практике знаний о том, как люди (индивиды и группы) взаимодействуют внутри организации.
     В свою очередь личность  это совокупность индивидуальных, социальных и психологических качеств, характеризующих человека и позволяющих ему активно и сознательно действовать. 1
     Для описания и объяснения поведения  личности часто используют термин «установки», совокупность которых рассматривают  как неотъемлемую составляющую внутренней сути личности. Установки диктуют  человеку ориентиры в окружающем его мире, способствуют направленности процесса познания мира для улучшения  адаптации к его условиям, оптимальной  организации поведения и действий в нем. Они обеспечивают связь  между познанием и эмоциями, между  познанием и поведением, «объясняют»  человеку, чего «ожидать», а ожидания – важный ориентир в получении  информации. Установки помогают предсказать  поведение человека на рабочем месте, а работнику помогают адаптироваться к производственному окружению. Таким образом, они играют важную роль при создании организационной  модели поведения.
     Выбранная тема " Установки личности и организационное поведение" является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
     Цель  данной работы – рассмотреть понятие, компоненты и функции  установок, а также  изучить основные установки личности в рамках организационного поведения. На основании изученного материала необходимо выявить роль установок для управления организационным поведением. 
 Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Понятие,  компоненты и функции установок 

     Установка — психологическое состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации. 
     Установка имеет трехчастную структуру:
      аффективный компонент (чувства, эмоции: любовь и ненависть, симпатия и антипатия) формирует отношение к объекту, предубеждение (отрицательные чувства), привлекательность (положительные чувства) и нейтральные эмоции. Это стержневой компонент установки;
     • когнитивный (информационный, стереотипный) компонент (восприятие, знание, убеждение, мнение об объекте) формирует определенный стереотип, модель. Его могут отразить, например, факторы силы, активности;
     • поведенческий компонент, определяет способ включения поведения в процесс деятельности. К этому компоненту относят мотивы и цели поведения, склонность к определенным поступкам.
     Можно выделить следующие свойства установок.
     • Приобретенности. Подавляющая часть установок личности не является врожденной. Они формируются (семьей, сверстниками, обществом, работой, культурой, языком, нравами, СМИ) и приобретаются личностью на основе собственного опыта (семейного, служебного и т. д.).
     • Относительной устойчивости. Установки существуют до тех пор, пока не будет сделано что-либо для их изменения.
     • Вариативности. Установки могут варьироваться от очень благоприятных до неблагоприятных.
     • Направленности. Установки направлены на конкретный объект, к которому человек может испытывать некоторые чувства, эмоции или иметь определенные убеждения.
     • Поведенческий компонент  – это намерение вести себя определенным образом в ответ на чувство, результат установки, склонность к характерным действиям.2
     Можно выделить наиболее значимые для организации  установки личности по отношению: к  себе (самооценка и самоэффективность); к трудовой деятельности (удовлетворенность  трудом); к организации (преданность  организации).
    1. Функции установок
     Существуют четыре функции установок личности:
     1. Эго-защитная функция через защитные механизмы рационализации или проекции позволяет субъекту: а) справиться со своим внутренним конфликтом и защитить свой Я-образ, свою Я-концепцию; б) противостоять негативной информации о себе или значимых для него объектах (например, группе меньшинств); в) поддерживать высокую (низкую) самооценку; г) защищаться от критики (или использовать ее против критика). Эти установки происходят из внутренних потребностей личности, и объект, на который они направлены, может быть случайным. Такие установки недоступны изменениям посредством стандартных подходов, таких как обеспечение личности дополнительной информацией об объекте, на который направлена установка.
     2. Ценностно-экспрессивная функция и функция самореализации включает эмоциональное удовлетворение и самоутверждение и связана с наиболее комфортной для индивида идентичностью, являясь также и средством субъективной самореализации. Эта функция позволяет человеку определить: а) свои ценностные ориентации; б) к какому типу личности он относится; в) что он из себя представляет; г) к чему испытывает приязнь и к чему неприязнь; д) его отношение к другим людям; е) отношение к социальным явлениям. Этот вид выражения установки направлен главным образом на утверждение справедливости самопонимания и меньше ориентирован на чужие мнения. Личность принимает установки для того, чтобы поддерживать или оправдывать свое поведение. Исследователи когнитивного диссонанса считают, что человек сам формирует установки, чтобы оправдать свое поведение.
     3. Инструментальная, адаптивная или утилитарная функция помогает человеку: а) достигать желаемых целей (например, награды) и избегать нежелательных результатов (например, наказания); б) на основе предшествующего опыта выработать представление о соотношении этих целей и способах их достижения; в) приспособиться к окружению, что является основанием для его поведения на работе в будущем. Люди выражают положительные установки по отношению к тем объектам, которые удовлетворяют их желаниям, а негативные установки – по отношению к тем объектам, которые ассоциируются с фрустрацией или негативным подкреплением.
     4. Функция систематизации и организации знания (познания) или экономии помогает человеку обрести те нормы и точки отсчета, в соответствии с которыми он упрощает (схематизирует), организует, пытается понять и структурировать свои субъективные представления об окружающем хаотическом мире, т. е. конструирует свою собственную картину (образ, свое в1и дение) окружающего.
     Управление  распределением информации представляется основной функцией почти всех установок  человека и состоит в формировании упрощенного взгляда и ясного практического руководства относительно поведения по отношению к тем или иным объектам.
     Установки оказывают индивиду большую услугу в целесообразном выполнении намеченного  поведения, в удовлетворении его  потребностей. Установка создает психологическую основу приспособления человека к окружающей среде и преобразования ее в зависимости от конкретных нужд.3 

     1. 2. Изменение установок
     На  изменение установок личности влияет множество факторов, среди которых  выделяют три группы общих факторов: 1) вера в сообщающего (зависит от его престижа и расположенности, уважения, доверия к нему); 2) вера в само сообщение (его убедительность и приверженность публично выраженной позиции личности); 3) ситуация (отвлечение и приятное окружение).
     Наиболее  эффективные способы изменения установок личности:
     • предоставление новой информации. В отдельных случаях информация о других аспектах или целях деятельности изменит убеждения человека, а в итоге и его установки;
     • воздействие страхом. Страх может заставить людей изменить свои установки. Однако для окончательного результата большое значение имеет средний уровень испытываемого страха;
     • устранение несоответствия между установкой и поведением. Теория когнитивного диссонанса утверждает, что человек старается активно устранить диссонанс посредством изменения установок или поведения;
     • влияние друзей или коллег. Если человек лично заинтересован в чем-либо конкретном, он будет стараться не допустить крайние расхождения между собственным поведением и поведением других людей. С другой стороны, если человек подвержен влиянию со стороны друзей, коллег, то он легко поменяет свои установки;
     • привлечение к сотрудничеству. Люди, неудовлетворенные существующим положением вещей, привлекаются к активной работе по изменению ситуации;
     • соответствующая компенсация, возмещающая и заглушающая состояние дискомфорта, вызываемого когнитивным диссонансом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Основные установки личности в рамках организационного поведения
     Важнейшими  установками на работе являются: удовлетворенность  трудом, приверженность организации, вовлеченность  в работу, установка на совместную деятельность (на себя, на других, на соперничество, на сотрудничество, на конфронтацию) и лояльность. 

     2.1. Удовлетворенность  трудом
     Удовлетворенность трудом – это приятное позитивное эмоциональное состояние, проистекающее из оценки своей работы или производственного опыта, которое является результатом восприятия самими работниками того, насколько хорошо работа обеспечивает важные, с их точки зрения, потребности. Исследования показывают, что неудовлетворенность связана с увеличением числа прогулов и текучестью кадров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.