На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономическая политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Экономическая политика. Вариант №8
ЭССЕ
Международное разделение труда  и приоритеты внешнеэкономической  политики РК.
В раках  общественного разделения труда  направления экономической политики зависят от целого ряда возможностей внешнего характера: географического, геополитического и геоэкономического положения РК. Исходя из этого можно выделить три основные возможности для Казахстана: первая возможность вытекает из нашего географического положения на перекрестки дорог в евроазиатском регионе. Процесс глобализации мировых экономических и политических процессов выдвигает этот фактор в число ключевых. Безусловно, в будущем система торговли финансовых потоков, иммиграции людей между Европой и Азией будет возрастать. Во-вторых, поддержка со стороны иностранных государств и донорских организаций, трудных процессов строительства государства и проведение реформ предоставляет нам дополнительные возможности. И, в-третьих, процесс глобализации и научно-технического прогресса предоставляет уникальные возможности для нашей большой, но малонаселенной страны.
В рамках международного разделения труда Казахстан  поддерживает торговлю с такими государствами  как: Россия, Узбекистан, Киргизстан, Китай. В целом отмечается рост товарооборота  Казахстана с вышеназванными странами. Казахстан поставляет в Узбекистан зерно, медь, продукцию химической отрасли, шерсть, мясо, в отдельных случаях нефтепродукты. Узбекистан удовлетворяет потребности Казахстана в электроэнергии, природном газе, хлопке, товаров легкой промышленности.
Казахстан поставляет в Кыргызстан уголь, продукты переработки нефти, зерно, металлоконструкции, медь. Получает из Кыргызстана в основном цемент электроэнергию товары легкой промышленности. В Китай Казахстан поставляет минеральные удобрения, шкуры крупного рогатого скота, шерсть, хлопок, металл, отходы и лом цветных металлов. Из Китая получает сахар, аккумуляторы, электрические приборы, товары легкой промышленности.
Казахстан свою внешнеэкономическую деятельность проводит в рамках двух межправительственных соглашений: 
-экономического  союза (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан);
-таможенного  союза (Россия, Беларусь, Казахстан,  Кыргызстан).
Приоритеты  внешней политики Казахстана остаются неизменными. Казахстан был и  остается активным участником широкого международного сотрудничества, направленного на ядерное сдерживание, борьбу с международным терроризмом, религиозным экстремизмом, наркоторговлей и другими современными угрозами. Сотрудничая с другими странами в решении жизненно важных проблем - от обеспечения энергетической безопасности до борьбы с эпидемиями, экологическими бедствиями, мы будем и далее укреплять свою роль ответственного члена регионального сотрудничества и международного сообщества.
Казахстан намерен и дальше развивать добрососедские, партнерские, ориентированные на перспективу взаимоотношения с Россией, Китаем, конструктивное стратегическое партнерство с США и странами ЕС.
Одним из важнейших приоритетов внешней политики Казахстана является взаимодействие со странами Центральной Азии.
Большие возможности и новые перспективы, особенно в экономической сфере, сегодня открываются во взаимоотношениях со странами Ближнего Востока, Персидского залива, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки.
Казахстан выступает за сильную авторитетную организацию и готов оказывать всемерное содействие в продвижении ее целей и принципов.
В отношении  Шанхайской организации сотрудничества, Казахстан рассматривает организацию "в качестве одного из важнейших механизмов обеспечения безопасности в регионе".  

    Контрольная работа
    1. Приоритеты новой  промышленной политики  в Казахстане
    2. Цели и инструменты  аграрной политики
    3. Региональная политика  в РК
1. Приоритеты новой  промышленной политики  в Казахстане
Промышленная  политика осуществляется в общем  русле государственной экономической политики, направленной на структурные преобразования и рост общественного производства.
Цели  и приоритеты промышленной политики вырабатываются на основе стратегических ориентиров, задаваемых для производственной и коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов рынка, а также для социальной деятельности государства.
Промышленная  политика должна решать следующие основные проблемы (по классификации Европейской  экономической комиссии):
1) реформы  в области нормотворчества и  развития законодательства (включая проблемы либерализации, дерегулирования; социальное, трудовое и промышленное законодательство; финансовый инжиниринг, приватизацию);
2) политика  в конкретных промышленных секторах (промышленная перестройка, закрытие  и конверсия оборонных отраслей промышленности, поддержка мелких и средних предприятий, поддержка высокоприоритетных отраслей);
3) занятость  и производительность;
4) инвестиции  в материальные активы (промышленность, транспортная инфраструктура, связь);
5) инвестиции  в нематериальные активы (промышленные исследования и разработки, передача технологии; подготовка кадров, в том числе управленческих; повышение качества, экологически чистые технологии; развитие стандартизации и статистики);
6) политика  в области конкурентоспособности  и конкуренции (мероприятия на внутреннем рынке; развитие экспорта и либерализация торговли);
7) международные  инвестиции;
8) экологическая  политика, промышленная экология;
9) промышленные  аспекты энергетической политики;
10) политика  регионального развития;
11) промышленное сотрудничество между развитыми странами и странами, находящимися на переходном этапе;
12) специфические  аспекты промышленного развития  стран, находящихся на переходном  этапе.
Прямое  управление государство может осуществлять только в отношении государственного сектора промышленности. А для всей остальной сферы промышленности может быть какое-то рамочное регулирование, связанное, например, с инновационной, инвестиционной, структурной и другими видами промышленной политики. В смешанной экономике государственный и негосударственный сектора промышленности должны работать в одинаковых условиях, то есть по рыночным законам, в одной и той же экономической среде. Понимание этой проблемы и есть суть переосмысления роли государства в переходной экономике.
Главная беда и промышленности, и экономики в целом -очень слабая институциональная основа всех преобразований. Она очень отстала. Многие элементы институциональной базы предыдущей модели развития устарели, в то же время необходимые новые элементы не созданы.
В конечном итоге речь идет о создании институциональной  рыночной среды, в которой бы отражались интересы государства и бизнеса  с учетом общепромышленных интересов, а также интересов региональных и отраслевых структур.
Возникает потребность в изменении акцентов в экономической и промышленной политике, с тем, чтобы в конечном итоге и государство, и рынок пришли к гармоничному взаимодействию. В настоящее же время создалась такая ситуация, когда они не помогают друг другу, а выступают друг против друга.
Таким образом, у нас пока государство и бизнес выступают не как сообщающиеся сосуды для решения единых задач, а как противники, стремящиеся доказать свое превосходство в реализации своих интересов.
    2.Цели  и инструменты  аграрной политики
В современной  западной экономике аграрный сектор активно поддерживается государством. Государством устанавливаются и ежегодно пересматриваются минимальные цены на важнейшие сельскохозяйственные продукты. Тем самым производители защищаются от резкого падения цен. В то же время внутренний рынок ограждается от дешевого импорта и чрезмерных колебаний цен с помощью системы дополнительных ввозных пошлин.
Затраты в связи с проведением аграрной политики несет государственный  бюджет. регулирование развития АПК  в рыночной экономике многоаспектно: функционирует система государственных закупок сельскохозяйственных продуктов, регулируются экспорт и импорт продовольствия, устанавливаются квоты на производство основных сельскохозяйственных продуктов, применяются гарантированные цены, обеспечивающие стабилизацию рынка продовольствия, субсидируются мероприятия по реконструкции системы переработки и реализации продукции, оказывается помощь в создании инфраструктуры, обустройстве сельской местности и.т.д.
В Казахстане регулирующие функции государства  осуществляются по следующим направлениям:
1.Создание  законодательной базы, правовое  обеспечение регулирования.
2. Формирование  конкурентной среды на всех  аграрных рынках.
3. Поддержка  устойчивости развития АПК, создание  условий для адаптации товаропроизводителей к рыночным условиям. Важной функцией государственного регулирования в этой связи является поддержание устойчивого спроса на продукты питания и сельскохозяйственное сырье.
Государство способствует образованию платежеспособного  спроса населения, воздействуя на формирование доходов основных групп населения, через регулирование системы цен на продукцию АПК, государственный заказ, закупки продовольствия в региональные фонды.
4. Проведение  политики разумного протекционизма, обеспечение продовольственной  безопасности с помощью системы таможенных тарифов, налогов на импортируемые продовольственные товары.
5. Создание  благоприятного климата для иностранных  инвестеров, образование совместных  предприятий АПК, предоставление  государственных гарантий для  иностранных кредиторов при импорте передовых технологий и техники.
6. Финансирование  ключевых направлений науки по  проблемам АПК, участие в финансировании  инвестиционных проектов по созданию  новых технологий, отвечающих мировым  стандартам.
Антимонопольное регулирование АПК.
Курс  на разукрупнение предприятий наносит  ущерб сложившимся технологическим  комплексам во всех отраслях, включая  и сельское хозяйство. Механическое увеличение числа предприятий не ведет к автоматическому переходу на конкурентные отношения. Увеличение числа малых фирм, занимающихся посредническими операциями, является одной из основных причин инфляции, обусловленной монопольным, т.е. спекулятивным завышением цен посредниками.
Бюджетная политика.
В странах  ЕС расходы на реализацию целевых  программ и иную поддержку АПК достигают 30% государственного бюджета. В Казахстане бюджетная поддержка сельского хозяйства составляет 1,:% расходов бюджета, а в абсолютном выражении по сравнению с расходами США на программы села она меньше в 1000 раз.
Налоговая политика.
Налогообложение предприятий АПК регулируется в  рамках общего налогового законодательства РК.
Кредитная политика.
В связи  с сезонностью производства сельское хозяйство нуждается в льготном кредитовании оборотных средств  под незавершенное производство.
В мировой  практике есть несколько подходов к  организации системы льготного  кредитования сельского хозяйства. Функции кредитования выполняют:
- кооперативные  сельскохозяйственные банки;
- государственные  банки;
- специализированные  банки под контролем и при поддержке государства;
- бюджетное  кредитование.
Финансово-кредитная  система РК включает:
- ценовые  дотации и компенсации;
- банковский  кредит;
- субсидии  из государственного бюджета  на поддержку отдельных отраслей  сельского хозяйства.
Основными методами, применяемыми в РК для обоснования прогнозных показателей развития АПК, являются:
- программно-целевой  (в рамках программно-целевого  планирования развития АПК ежегодно  выделяются на поддержку аграрной  сферы десятки миллиардов долларов, не считая сумм, предоставленных на субсидирование закупочных цен и кредитование оборотных средств);
- балансовый ( обеспечивает балансовую увязку  объемов производства сельскохозяйственной  продукции с материально-техническим  оснащением сельского хозяйства,  объемов переработки сельхозпродукции с мощностями перерабатывающей промышленности, капитальными вложениями на развитие АПК);
- нормативный  (используются рекомендуемые нормы  потребления пищевых продуктов  и непродовольственных товаров  на душу населения)
Для обоснования  общих объемов производства продукции АПК используются следующие данные прогноза:
-   численность населения, его демографическая  структура;
- натурально-вещественная  структура фонда потребления,  научно обоснованная норма потребления  продуктов питания;
- изменение  структуры потребления в зависимости от изменения доходов населения и цен на потребительские товары;
-   экспорт и импорт сельскохозяйственной  и промышленной продукции с  учетом прогноза мировых цен.
3. Региональная политика  в РК
Территориальное развитие Казахстана до обретения независимости определялось в рамках единого народнохозяйственного комплекса бывшего Союза и осуществлялось на основе централизованного директивного планирования.
В условиях функционирования рыночной экономики  вопросы развития и размещения экономического потенциала и расселения населения в основном определяются рыночными механизмами.
Вместе  с тем государство должно обеспечивать системные условия для устойчивого  экономического развития страны, благоприятной  жизнедеятельности населения и  рационального использования имеющегося ресурсного потенциала.
Соответственно  должны претерпеть изменения задачи государства в регулировании  процессов территориального развития.
Задачи  государства на современном этапе  заключаются в стимулировании концентрации экономических и трудовых ресурсов в экономически перспективных районах и благоприятных для жизнедеятельности природно-климатических зонах, создании условий для роста экономической активности субъектов рынка и формировании единого внутреннего экономического пространства, гармонично интегрированного с мирохозяйственной системой.
Реализация  вышеуказанных задач должна учитывать  геоэкономические и геополитические  факторы развития страны. Глобализация и усиление международной конкуренции  требуют выработки эффективной стратегии позиционирования страны на мировых рынках.
Регионы и крупные города должны заняться выработкой конкурентной стратегии  и поиском места не только в  национальной системе разделения труда, но и региональной и мировой.
Региональная  политика – система мер, направленных на регулирование развития регионов ради достижения заданных целей. Важно учитывать, что региональная политика "субъективна" и динамична. Собственно региональная политика – это политика, проводимая в отношении регионов республиканскими властями. Ее сутью является частичное перераспределение ресурсов между регионами в целях сглаживания территориальных различий и на этой основе оптимизации территориальной структуры общества.
Основными элементами региональной политики являются следующие
Налоговая политика – определение налоговых  платежей и льгот, определяющих налоговую  систему региона и режим налогообложения  предпринимательской деятельности.
Бюджетная политика – механизм формирования и использования государственных  финансовых ресурсов и их перераспределения между регионами.
Ценовая политика – государственное регулирование  цен и тарифов, способы и формы  этого регулирования.
Инвестиционная  политика – мера по поддержке инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, распределению бюджетных капиталовложений.
Структурная политика – система мер по поддержке  и реструктуризации предприятий.
Институциональная политика – реорганизация отношений  собственности, управление государственной  собственностью в регионах, взаимодействие с негосударственным сектором.
Социальная  политика – определение условий  и требований к хозяйствующим  субъектам ради достижения внеэкономических целей.
Выделяют  такие уровни региональной политики:
- Республиканский  – определение «объективных»  критериев отношения центра к  регионам разного типа в сочетании с системой «индивидуальных» мер, направленных на решение конкретных региональных проблем;
- Региональный  – выбор модели поведения региональных  властей: «либеральная» модель, предполагающая  отказ от вмешательства власти  в хозяйственную деятельность, и "консервативная" модель, предполагающая сохранение в той или иной форме государственного контроля.
Региональная  политика как единое целое в нашей  стране полностью еще не сложилась  и ее основные положения окончательно не оформились. Поэтому назрела необходимость развернуть работу органов государственной власти по созданию и отладке механизмов функционирования и развития цивилизованных отношений. Главное в региональной политике - социальная сторона, воздействие же на хозяйство носит подчиненный характер. Большую опасность для будущего страны представляет сепаратизм, для которого выделяют три категории: первичный риск (вероятность) обособления и отделения регионов, вторичный риск (тяжесть последствий) для РК, третичный риск (опасность отделения) для регионов. Целями региональной политики республиканских органов в области информационного взаимодействия должно быть: формирование единого правового пространства в этой области, активизация деятельности территорий по формированию их собственной политики в обеспечении информационной безопасности на своей территории, содействие развитию региональной среды распространения сообщений.
Поддержка развития регионов - одна из главных  функций региональной политики, но сначала нужно рассмотреть причины  обострения региональных проблем в Казахстане на фоне экономического развития. От советского периода Казахстан унаследовал большие различия между областями и городами по объему производства, втянутости в международные экономические связи, структуре экономики, уровню жизни. Казахстан должен признать тот факт, что дифференциация является естественным этапом существования нынешней территориальной системы страны и что на смену стратегии расширения должна прийти стратегия сосредоточения, дающая возможность сконцентрировать усилия на перестройке и разрешении внутренних проблем для последующего выхода во внешний мир в новом качестве. Поэтому, осуществляя государственное регулирование регионального развития главное внимание должно быть, обращено на финансово-бюджетные и налоговые аспекты государственного регулирования и селективной поддержки регионального развития. В общем, новая региональная стратегия должна быть обоснована в комплексном прогнозе развития и размещения производственных сил Казахстана, который включает инвариантный прогноз территориального развития страны и основных межотраслевых комплексов, а также прогнозной оценки экономического и социального развития регионов. Отмечается, что условиях рыночных отношений Казахстан обречен вести постоянную борьбу с противоречиями регионального развития. Вполне вероятна такая ситуация, что через некоторое время в стране одновременно будут присутствовать допромышленные, промышленные и постпромышленные типы экономики регионов, что неизбежно будет ослаблять экономическую спаянность страны. Большое внимание региональной политики должно быть уделено экономическим механизмам ее реализации.
Регионы в любых условиях и изначально являются одним из субъектов экономических  отношений, без которых само их существование  в воспроизводственном процессе немыслимо. Стратегия промышленной политики, ее приоритеты и источники ресурсного обеспечения должны определяться как минимум на двух уровнях: республиканском и региональном, а стратегия всей региональной экономической политики центра должна быть направлена на реализацию трех главных принципов региональной стратегии Казахстана: благополучия граждан, целостности государства, территориальной справедливости. В общем, потенциал структурной перестройки экономики Казахстана еще не исчерпан. Поэтому положение отдельных регионов пока не является устойчивым, вследствие чего вокруг вопросов транспортных и энергетических тарифов, курса национальной валюты и тарифной политики будет вестись основная борьба между регионами и между регионами и центром. Следует ожидать и обострения противоречий, связанных с диспропорциями развития финансово-бюджетной системы.
Особое  место в современной региональной политике занимает политика в отношении  так называемых проблемных регионов. В целом субъекты - ''доноры'' являются не столько богатыми, сколько потенциально мощными; ''нулевые'' - среднеразвитыми; ''реципиенты'' - слаборазвитыми. Нынешняя система формирования республиканского бюджета фактически потворствует неравноправию областей РК. Для Казахстана неприемлемы унифицированные подходы и рекомендации, одинаково подходящие для всех регионов. При анализе региональной политики целесообразно выделение проблемных регионов следующих типов: экологически неблагоприятные; с высокой концентрацией производства и населения; индустриально слабо развитые; сельскохозяйственные, промышленные депрессивные; резервные; рекреационные; районы нового хозяйственного освоения. Проблемные регионы должны стать объектами государственного регулирования, при этом должен быть определен и официально закреплен их статус и отработан механизм разрешения региональных проблем различного типа и ранга в условиях становления рыночных отношений. Все регионы в стране делятся на три типа: кризисные, депрессивные и самообеспечивающие свое развитие. Программа помощи депрессивным регионам осуществляются на республиканские деньги, главная задача программы - остановить разбег по уровню развития регионов.
Кредитно-денежная и бюджетная политика в отношении  регионов является одним из самых  главных инструментов региональной политики в Казахстане. Отмечается необходимость осуществить преобразование в сфере кредитно-денежной политики государства в пользу регионов, важность государственной поддержки регионов в части инвестиций. При этом региональная инвестиционная политика становится во все большей степени политикой самих регионов, а не только республиканского центра, но в целом, однако, отмечается слабая инвестиционная ориентация региональных бюджетов. В результате без кардинального пересмотра региональной инвестиционной политики, отношения к управлению субреспубликанской, муниципальной собственностью, к расходованию бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на программы социально-экономического развития, без жесткой позиции в учете этой собственности и эффективного ее использования преодоление кризисных явлений того или иного региона Казахстана практически невозможно.
В современном  Казахстане очень обострились межнациональные  отношения. Одна из задач региональной политики - снижение социальной напряженности. Для этого приоритетными в - деятельности общества должны быть:
1) последовательная  реализация конституционных норм  о равноправии областей РК,
2) создание  реальных условий для действительно  свободного диалога культур. Одним  из принципов гармонизации межнациональных  отношений в РК должна стать незыблемость исторически сложившихся границ всех областей Казахстана.
Отдельно  выделены статьи по региональной экологической  политике, значение которой для общего состояния экологии в стране неоценимо  велико. В условиях, когда территории располагают широкими полномочиями по управлению природопользованием и охране окружающей среды, государство сохраняет за собой законодательные и координирующие функции. Важнейшим инструментом такого регулирования и является региональная экологическая политика.
Не менее  важна и региональная политика в  области образования, науки и  техники. Отмечается, что децентрализация, регионализация управления вузами является важным стратегическим направлением общей  политики регулирования высшего  образования. В настоящее время происходит переориентация российских государственных университетов на более активное обслуживание региональных нужд. Главные черты новой концепции высшего образования в РК: увеличение количества институтов и регионализация высшего образования, реализация адаптивной стратегии хозяйствования университетов в системе региональных научно-образовательных программ. Проводимая ранее региональная политика государства предопределила развитие производств первого технологического уклада в районах с преимущественно сырьевой ориентацией. В стране нет ни одного крупного экономического района, где бы преобладали производства второго и третьего уклада. Переход к более высоким технологическим укладам, являясь основой региональной научно-технической политики, основывается на развитии ресурсосберегающих технологий.
За последние  годы региональная политика в Казахстане сделала колоссальный рывок в  своем развитии. В целом ряде статей прослежено, как развивалась региональная политика, отношения Центра и регионов за последние годы, анализируется процесс формирования государства. Общепризнанной формулы региональной политики до сих пор нет. И это не случайно, ибо сведение сложного и противоречивого к простому и безвариантному - одна из сложнейших задач всякой политики, стремящейся стать действенной. Любая политика - это цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с их конкретными интересами, а также методы, средства и институты, с помощью которых данные интересы формулируются, отстаиваются и защищаются. Из данной методологической посылки следует: региональной политикой можно считать лишь такую систему намерений и действий, которая реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процессов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж- и внутрирегиональных связей.
Региональная  политика - это отнюдь не совокупность региональных аспектов других политик; она не должна ни быть первичной  по отношению к ним, ни выступать их ''региональной'' тенью. Региональная политика - это целостное звено политической основы общества, без которого последнее, а также каждый человек в отдельности и природная среда могут лишь случайно и без гарантированного успеха существовать на каждой конкретной территории, оставаясь ''наедине'' с государством, его экономической, внешней, внутренней и иной политикой.
Каждая  политика не только выражает единые интересы, но и консолидирует интересы различные. Поэтому всякая политика хороша настолько, насколько ей удается поддерживать баланс различных интересов. Региональная политика - не исключение, и она в той мере эффективна, в какой достигнут компромисс между региональными интересами государства и местными интересами самих регионов. И подобно идее мира во внешней политике объединительной идеей и государственной и местной региональной политики может и должна стать устойчивость, стабильность меж- и внутрирегиональных отношений.
Региональная  политика, намечаемая и проводимая самими регионами, - это то, что должно делаться для согласованного и взаимнонеразрушающего развития всех элементов пространственно локализованной среды на конкретной территории и с учетом местных условий. Государственная же региональная политика призвана обеспечить дееспособность региональной политики на местах. Только при этих подходах может быть создана реальная основа для становления ясной и непротиворечивой государственно-местной региональной политики, признающей как общую идеологию согласия, так и наличие специфических интересов у государства и регионов.
Главный региональный интерес Казахстана в  настоящее время должен быть осознан  как минимизация негативных проявлений территориальной дезинтеграции  на уровне областей, как поддержка  местных преобразований, как создание общероссийских условий для того, чтобы каждая область максимально использовала свой внутренний потенциал и во все меньшей мере претендовала на скудные ныне возможности государственной помощи. Истинной целью региональной политики отдельных регионов является обеспечение полнокровного и сбалансированного существования на данной территории человека, общества и природы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.