На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальная поддержка неимущих учащихся и студентов в дореволюционной России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                       Кировская государственная медицинская  академия
                                       Факультет социальной работы 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Контрольная работа 

По /предмет/ История социальной работы___________________________
Тема /вариант/Социальная поддержка неимущих учащихся и студентов в дореволюционной России.________________________________________ 
 
 
 
 
 

    
 
 
 

                                                    Выполнила: студентка    1   курса, гр.СУ-102
                                       Колупаева Татьяна Николаевна___________
                                       (Ф. И. О. полностью)
                                       Проверил(а):Есеенко В. И._______________
                                                             (Ф. И. О. преподавателя) 
 
 
 
 
 

Оценка____________________________
Роспись преподавателя_______________                    
                                                     
 
 

                                                    План 

    1. Введение------------------------------------------------------------------2
    2. Зарождение общества  вспомоществования бедным
        Студентам----------------------------------------------------------------2
    3. Существенная поддержка – стипендии и премии-------------4
    4. Система общежитий,  студенческих столовых и
         Библиотек---------------------------------------------------------------5
    5. Создание приютов-----------------------------------------------------8
    6. Развитие форм  и методов работы благотворительности---9
    7. Заключение--------------------------------------------------------------9
    8. Использованная литература---------------------------------------10 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. Введение. 

    В настоящее время, в связи с резким сокращением возможностей получения бесплатного высшего образования, обостряется проблема судеб способных молодых людей из большей части средне- и малообеспеченных семей страны, не имеющих возможности платить за образование.
   Эти же проблемы волновали и общественность дореволюционной России, но принцип платности не отвергался. В университетах России получения образования облегчалось системой льгот для беднейших и лучше успевающих студентов за счет своеобразного частичного «налога» на более состоятельных и на слабоуспевающих.
Всего в шестидесятые годы прошлого века от платы было освобождено  от 31.9 до 45.6 % всех студентов С. – Петербургского университета. Стипендии получали от 10 до 18.8 % студентов.
Но количество лиц, отчисленных за неуплату, достигало 24 % от общего числа студентов.
   После отмены ограничений в приеме студентов  в университеты в 60-е гг. XIX века в высшие учебные заведения страны наблюдался наплыв разночинцев, живших на личный заработок, который было трудно найти. Это, естественно, обострило проблему оказания помощи неимущим студентам, и вторая половина века ознаменовалась активизацией существующих для этих целей обществ и созданием новых. 

     2. Зарождение общества  вспомоществования  бедным 
         студентам.
 
   Общество  вспомоществования студентам императорского С.-Петербургского университета было основано в 1873 году по частной инициативе на основе «бескорыстного труда». По традиции деятелями этого общества становились выпускники университета, преподаватели считали за честь поддерживать связь с обществом, и в конце века оно было единственной общественной организацией университета, объединявшей силы различных факультетов на почве практической деятельности.
   В начале шестидесятых годов помощь студентам  оказывало государство, перечислявшее  средства на пособия студентам в «кассу бедных студентов». Она была устроена самими студентами, руководили ее деятельностью студенты-депутаты от факультетов. Неимущие студенты могли получить ссуду на срок своего обучения, пособия. Практиковались предварительные выплаты гонораров за статьи для « Литературного сборника», при котором касса существовала.
   Средства  кассы складывались из добровольных взносов студентов, пожертвований  частных лиц, из сборов от публичных  лекций, литературных вечеров, студенческих спектаклей. Однако средств не хватало. Студентами был составлен проект положения о самостоятельном обществе, которое, после утверждения министром народного просвещения А. В. Головниным, стало называться «Отделением для пособия бедным студентам» и помогало найти заработок, дешевые квартиры и стол.
   Некоторые благотворители самостоятельно оказывали  материальную помощь студентам, например, Е. В. Дашкова, одиннадцать лет работал  комитет, организованный графами Паленом  и Литке, учредивший 2 стипендии по 300 рублей в год, выдававший пособия и оплачивавший слушание лекций.
   Назрела необходимость создания общества для  объединения и координации усилий всех желающих помочь.
   В 1871 году Министерством внутренних дел были утверждены уставы обществ вспомоществования  студентам Казанского, Харьковского университетов, а в 1873 – С.-Петербургского университета, причем в проекте устава учтен опыт работы двух предыдущих обществ. Все эти общества могли оказывать помощь не только студентам, но и выпускникам в течение первого года самостоятельной работы. Кроме выдачи пособий, поиска работы, дешевых квартир и столовых, общества заботились о заболевших студентах, оказывали помощь дому, помещали их в больницы и клиники.
   Главным органом управления обществ было общее собрание, на котором отчитывались комиссии: ревизионная, по приисканию занятий недостаточным студентам, по изысканию средств и увеличению капитала. Выборы новых членов обществ проводились на годичных собраниях. По уставу студенты не могли быть членами обществ, но имели право присутствовать на заседаниях по 6 человек, оказывать обществу содействие.
   Всеми текущими делами руководил комитет. В С.-Петербургском университете состоявший из преподавателей А. Н. Бекетова, О. Ф. Миллера, М. А. Веневитинова и ректора  – П. Г. Редкина. Средства общества составляли взносы членов (до 5 тыс. руб. в год), единовременные пожертвования и проценты с ценных бумаг. В 1897 году сумма взносов составила лишь 12 % сумм, розданных студентам.
   Большую финансовую поддержку оказывали  благотворители и субсидии учреждений – по тысяче рублей в год отчислено, например, Министерство народного просвещения. Средства общества пополнились за счет пособий из специального фонда университета; сборов от концертов, проводимых по договоренности с музыкальным бюро при участии оркестров и певцов итальянской оперы; отчислений от чтения публичных лекций; сборов на общих обедах; издания в пользу общества книг; пожертвований в неприкосновенный капитал ( А. С. Воронцов пожертвовал капитал на постоянную стипендию); бывшие студенты завещали свои капиталы обществу.
   Для выдачи ссуд предоставлялась справка об имущественном положении, кроме того приглашались студенты-эксперты, избранные товарищами. Поскольку справка-свидетельство о бедности оскорбляла студента, ее заменили  особым бланком, в котором сведения о материальном положении соискателя ссуды сообщал преподаватель, лично его знавший.
   Общество  широко практиковало оплату за слушание студентами лекций, пособие выдавалось чеками, которые университетский  казначей принимал в уплату. Выдавались пособия и обеденными билетами – до 250 чел.  В день, при стоимости обеда – 30 копеек. Очень нуждавшимся студентам выдавались абонентские книжки на пользование столовой.
   На  средства общества была открыта студенческая столовая под руководством выборных студентов, кормившая обедами до 1000 человек в день.
   Кроме того общество оказывало студентам  помощь в поисках работы, публиковало  объявления, обращалось с просьбами  о предоставлении работы в различные  организации. 

3. Существенная поддержка  – стипендии и  премии.   

   В 99-е  гг. XIX в.  около 20 % студентов московского университета было освобождено от платы за обучение самим университетом. Более 8 % - получили пособие на взнос платы от комитета Общества для пособия нуждающимся студентам университета. На основе обследований, проведенных Комитетом, студентам, получавшего стипендию – 300 рублей в год (стипендия высшего разряда) или такую же сумму из других источников, следовало считать студентом недостаточным, нуждающимся в благотворительной помощи. У такого студента не хватало средств на взносы всей платы в университете или он был вынужден экономить на питании, ютиться в меблированных комнатах, сырых углах. Результаты обследования показывали, что для 50 % студентов, т.  е.  почти 2000 человек взнос платы является затрудненным, однако в большинстве случаев разными способомами, преимущественно частная благотворительность покрывало эту нужду. Существенной поддержкой были многочисленные казенные и частные стипендии, премии.
   В сборнике сведений о стипендиях, пособиях находящихся  при императорском Московском университете в 1910 году мы находим именные стипендии: С. Ю. Витте, Александра II? В. П. Боткина, С. М. Соловьева, С. М. Третьякова – различные по суммам, выдававшиеся на условиях и без условий. В среднем размер именных стипендий составлял – 250 – 300 рублей, однако были и по 1400 – и более скромные. Кроме 600 различных стипендий (по подсчетам автора) выдавались многочисленные премии за лучшее сочинение, научные работы и различные пособия.
   Назначение  некоторых стипендий не зависело от университета – стипендии Казанского, Варшавского учебных округов  поддерживали студентов из своих  губерний. Студенты могли получать и по две стипендии, если того заслуживали. 

4. Система общежитий,  студенческих столовых  и библиотек. 

   Система общежитий и студенческих столовых давали возможность сократить расходы. Особенно актуальной проблема общежитий была для университетов Москвы и С.-Петербурга, где суровый климат, удаленность от семей и отсутствие в этих городах хороших и дешевых квартир делали сухое и теплое жилище предметом первой и дорого оплачиваемой потребности.
   К концу  века имелся значительный опыт работы благоустроенных студенческих общежитий. «Коллегии императора Александра II для студентов С.-Петербургского университета» (на средства благотворителя С. С. Полякова); первого студенческого общежития московского университета (на средства С. В. Лепешкина); Общежитие студентов института инженеров путей сообщения – существовавших с начала 80-х годов. Общежития были платными, студенты могли находиться на полном обеспечении или на положении т.  н.  «своекоштных».
   Во  главе общежития в С.-Петербурге стоял особый попечительский комитет  из попечителя Учебного округа, членов правления университета, лиц, окончивших курс в университете и директора Департамента народного просвещения. Студенты жили в комнатах по 2-3 человека. В здании общежития были столовая, библиотека. «Коллегия» практиковала ежемесячные денежные выдачи на руки всем студентам, проживающим в общежитии (до 1200 чел.  в 1889 г.).
   Правление, инспекции университета контролировали порядок жизни в общежитии. Ближайшим  ответственным администратором  был заведующий «Коллегией» - помощник инспектора, который имел квартиру в здании «Коллегии» и был освобожден от дежурства в университете во время лекции. Студенты в общежитии имели полную свободу в рамках правил приложения.
   Общежитие квартирного типа Московского университета, где проживало около 50 студентов, работало с 1880 года. Управлял общежитием Комитет во главе с ректором, членами правления университета и учредителями. Хозяйством и порядком заведовал экзекутор, живший в квартире при общежитии (им долгое время был приват-доцент В. И. Орлов, известный своими трудами по земской статистике). Общежитие отличало семейная обстановка. При приеме собирали информацию о студенте, поскольку желающих жить в общежитии было гораздо больше, чем мест. Но с правилами проживания знакомили подробно, разъясняли их значение.
   Правительство и общественность, осознав пользу и необходимость общежитий, умножили усилие, и уже в 1896 г.  При участии казны, частных благотворителей было построено четырехэтажное общежитие для студентов Московского университета с хорошей библиотекой, медпунктом, столовой, классными комнатами с досками. От платы – 40 рублей за квартиру – освобождались стипендиаты, а также имеющие одобрительные отзывы от факультетов или по ходатайству Попечительного совета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.