На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Выкладка товаров в торговом зале

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение
1.  Определение места расположения секции в торговом зале
2.  Размещение товаров в торговом зале
3.  Выкладка товаров в торговом зале
4.  Размещение и выкладка отдельных видов товаров
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.[3,c.314]
Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их размещение и выкладка в торговых залах магазинов. Он осуществляется без участия покупателей.
Торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:
*операции  с товарами до предложения их покупателям;
*операции  непосредственного обслуживания  покупателей;
*дополнительные  операции по обслуживанию покупателей.
Размещение  и выкладка товаров в торговом зале, являясь операцией с товарами до предложения их покупателям, существенное влияние оказывает на качество торгового обслуживания. Поэтому эта операция является наиболее трудоемкой в технологическом процессе работы магазина.
Существенно облегчается процесс непосредственного  обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале.
Таким образом, от выполнения всех операций торгового и технологического процессов  магазина зависит не только качество торгового обслуживания покупателей, но и эффективность торгового и технологического процессов в целом. 

1. Определение  места расположения секции (комплекса)  в торговом зале
Торговый  зал – основная часть торговых помещений магазина, в котором  размещаются рабочие и выставочные  запасы товаров.
Размещение  товарных групп учитывается еще  при составлении технологической  планировки торгового зала.
Товары  в магазине группируются по секциям (комплексам). Специализация последних  может строиться по товарно-отраслевому  принципу (секция «Одежда», «Обувь») или по принципу комплексности спроса (комплекс («Товары для женщин»).
Определение места расположения секций – это  прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с  учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.
Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих  основных требований:
1.Направление  покупательского потока против  часовой стрелки.
2.Зона  товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производится подготовка к продаже.
3. Непересечение  покупательских потоков с основными  потоками движения товаров при  их доставке в торговый зал.
4. Размещение  товаров, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательского потока.
5.Размещение  товаров частого спроса в зоне  основных потоков покупателей.
6. Размещение  товаров таким образом, чтобы учитывалась комплексность покупки товаров одновременного приобретения.
7. Размещение  крупногабаритных товаров ближе  к расчетному узлу или выходу  из магазина. [1, c.353]
8. Затраты  труда торгового персонала, связанные  с пополнением и перемещением  товаров в торговом зале, должны быть минимальными.
9. К  товарам должен быть обеспечен  свободный доступ покупателей.
10. Соблюдение  принципа товарного соседства  с учетом специфических особенностей  каждой товарной группы.
11. Последовательность  расположения секций целесообразно сохранять неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.
После того, как определили месторасположение  для секций (комплексов), устанавливают, какую часть торгового зала должны занимать те или иные секции. Для этого следует соотнести объем их продаж с общим объемом продаж по магазину и полученным значением руководствоваться при планировании использования торговой площади.
2. Размещение  товаров в торговом зале
Размещение товаров – это распределение товаров на площади торгового зала в соответствии с планом помещения.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависит от рационального размещения товаров  в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:  
- предоставления  покупателям возможности быстро  ориентироваться в размещении  комплексов, товарных групп и  совершении покупки в минимально  короткий срок;  
- создания  условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; 
- предоставления  покупателям необходимой информации  и широкого круга услуг; 
- оптимального  использования торговых площадей;  
- обеспечения  сохранности материальных ценностей;  
- организации  рациональных движений товарных потоков и расчетных операций с покупателями. [3,c.333]
При размещении ассортимента в торговом зале следует  прежде всего учитывать потребительские  и покупательские привычки населения.
Поведение покупателя тяжело классифицировать, но есть критерии, помогающие розничному продавцу создать единую концепцию – стратегию розничной торговли. Рассмотрим маршруты движения покупателей и влияние расположения отделов и товаров внутри магазина на поведение покупателя. Существует генетически определенная программа движения человека, которая распространяется и на правила ориентации покупателей. Почти 70% из них имеют тенденцию правосторонней ориентации при входе в магазин. Это нужно учитывать при планировании отделов.
В супермаркетах, универсамах и других универсальных продовольственных магазинах правая (от входа) стена торгового зала считается наиболее выигрышным участком в зале. Это начало маршрута почти всех покупателей, которые входят в магазин; именно правая стена создает первое и самое яркое впечатление о магазине. Правая стена – идеальное место для выкладки товаров, которые приобретаются импульсивно. Многие специалисты считают, что мясо, мясопродукты, овощи выглядят привлекательнее других товаров и поэтому создают более благоприятное первое впечатление.
Помимо  этого, можно дифференцировать четыре различные типологии движения по магазину: 
- «Вынужденный  ходить» по магазину. Пользуется  только основными проходами и  не тратит много времени на  посещение магазина. Среди общего  количества покупателей составляет около 13%. 
- «Экскурсант». Также пользуется только основными  проходами, но дополнительно заглядывает  в секции. Их около 28%. 
- «Дотошный». Такой покупатель ходит по  всем проходам в магазине. «Дотошных»  примерно 19%. 
- «Целеустремленный». Он приходит в магазин за определенными товарами и выбирает самый короткий путь к их местонахождению. Целеустремленные составляют около 40% среди общего количества покупателей. [6,с.11]
Товары  частого спроса и простого ассортимента в непродовольственных магазинах  необходимо располагать на основных путях движения покупателей достаточно равномерно и таким образом, чтобы обеспечить наименьший путь прохождения покупателя к месту нахождения товара.
В продовольственных  же магазинах размещение товаров  частого спроса несколько иное. Наиболее целесообразной является группировка товаров в зависимости от частоты их совместного приобретения. В связи с этим при размещении продовольственных товаров в торговом зале магазина их следует располагать отдельными группами в определенном соседстве.
При расположении секций в больших магазинах следует  учитывать, что покупатели начинают обход торгового зала с правого  угла фасада и движутся по залу против часовой стрелки. Обычно покупатели первую треть магазина проходят быстрее, чем остальную его часть. Эти особенности нужно учитывать при определении мест размещения товаров, нуждающихся в активизации продажи, а также модных и новых товаров. С правой стороны движения покупательского потока следует размещать товары, реализацию которых желательно увеличить, а с левой, в направлении к выходу, - товары повседневного спроса.
Не менее  значимым считается участок, примыкающий  к задней (длинной) стене торгового  зала. Если у правой стены выложены овощи и фрукты, у задней размещают  мясо и наоборот. Специалисты считают, что мясной отдел используется как стимул, заставляющий покупателей пройти через весь торговый зал и по пути сделать дополнительные покупки, в том числе и импульсивные.
Следующим по значимости участком торгового зала крупного магазина обычно является левая торцевая сторона. Здесь покупатели оказываются почти в конце пути своего следования по торговому залу, и здесь же заканчивается та примерная сумма, которую покупатель предполагал истратить на покупки. Поэтому для достижения наилучших результатов необходимо тщательно продумать размещение отделов у левой стены. Здесь целесообразно размещать товары повседневного импульсивного спроса (молоко и молочные продукты, выпечку, замороженные полуфабрикаты).
В универмагах  и других универсальных продовольственных магазинах особый подход к размещению товаров. Особенно это касается многоэтажных зданий. В них целесообразно группировать товары по комплексам. Размещать товары по ассортиментным комплексам в универмаге рекомендуется следующим образом: на нижних этажах – продовольственные товары и «Товары для дома», выше следует располагать комплексы «Культура в быту», «Товары для спорта и туризма», «Товары для детей». Комплекс «Товары для мужчин», учитывая мужскую психологию, не следует располагать выше второго или третьего этажей, а «Товары для женщин» можно располагать и выше. На последнем этаже располагают товары со скидками.
В магазинах, перешедших на торговлю по потребительским  комплексам, значительно увеличивается  удовлетворение импульсного спроса покупателей, сокращается время, затрачиваемое покупателями на выбор товара, увеличивается реализация многих достаточных товаров.
Размещению  товаров импульсивного спроса следует  уделять большое внимание. Наиболее правильным считается размещение их в самых «проходных» местах зала: у входа и выхода, в прикассовой зоне, на так называемых гондолах – специальных стеллажах в торцовой части торгового ряда. Способен увеличить объем продаж и такой прием, как дублирование товара. Например, организовав фирменный уголок товара, его же можно разместить у кассы.
В таких  магазинах улучшаются все экономические  показатели (издержки, рентабельность), а главное – повышается эффективность  использования торговой площади.[4,с.99]
Товары  редкого и периодического спроса, и требующие длительного ознакомления с ними покупателей, могут располагаться в местах, отдаленных от массовых потоков покупателей в целях обеспечения удобства при ознакомлении и выборе товара и с учетом необходимости индивидуальной консультации продавца. Поскольку такие товары обладают высокой притягательностью для покупателей, это позволяет сохранить необходимый для торговых предприятий объем оборота и обеспечить прохождение покупательского потока и в отдаленные участки торгового зала.
Таким образом, размещение товаров оказывает  значительное влияние на формирование и распределение покупательских потоков в торговом зале магазина. При нерациональном размещении товаров  покупательские потоки распределяются в торговом зале неравномерно, что отрицательно влияет как на организацию процесса продажи, так и на показатели работы магазина.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.