На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовое состояние предприятия ООО «Лидер»: анализ, проблемы и пути их решения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.3.2014. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Удмуртский государственный  университет»
Институт  экономики и управления
Колледж экономики и бизнеса 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по экономике организации(предприятия)
на тему «Финансовое состояние предприятия: анализ, проблемы и пути их решения» 
 
 
 

Выполнил                                                                                                              
студент группы СПО-О-0601-21(К)                                              К.В. Савинцева 

Руководитель                                                                                    О.А. Бородина 
 
 

Ижевск, 2011.
СОДЕРЖАНИЕ: 

ВВЕДЕНИЕ……………….3 

    История создания и развития ООО «Лидер», организационно-правовая форма, цели и виды деятельности………….4
 
      Анализ  численности и заработной платы…………..6
 
2. Анализ  объемов производства и реализации………8
      Анализ основных производственных фондов………10
 
3.Анализ себестоимости и производительность труда……….11
3.1Финансовые показатели предприятия
Анализ  прибыли и рентабельности.
3.2 Анализ коэффициентов деловой активности……….15
3.3 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости……….17 

4. Рекомендации по управлению дебиторской задолженности……19
4.1 Типы информационных систем………….23 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….25
Список  используемой литературы………26 
 

ВВЕДЕНИЕ:
     На  современном этапе развития экономики  вопрос финансового анализа предприятий  является очень актуальным. От финансового  состояния предприятия зависит  во многом успех его деятельности, именно поэтому  финансовому состоянию предприятия следует уделять особое внимание.
     В последние годы, в условиях рыночных отношений, в деятельности предприятия  финансовые результаты стали занимать одно из ведущих направлений, как  в области учета, так и при анализе и аудите деятельности предприятия.
     Собственники  предприятий заинтересованы в максимальной прибыли, поскольку именно за счет прибыли предприятия могут развиваться, увеличивать масштабы производства, а, следовательно, и приносить больший доход своим владельцам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      История создания и развития ООО «Лидер», организационно-правовая форма, цели и виды деятельности.
 
На современном  этапе работы предприятия главной  целью деятельности является удовлетворение потребностей потребителя в натуральной, качественной и полезной молочной продукции. Это одна из фирм, которая за короткий промежуток времени преуспела в своем начинании и развития предприятия. Они занимаются обслуживанием и доставкой такой продукции как: сметаны и сырково-творожных изделий, сырков глазированных, молока, кефира, йогуртов, творожных десертов и многое другое. Ту продукцию которую они предоставляют, сделана только из натурального цельного и обезжиренного молока и сливок без добавления консервантов т.к продукция берется и закупается с фермерских хозяйств.
     ООО «Лидер» выпускает конкурентоспособную  продукцию высокого качества с длительным сроком реализации в герметичной  упаковке только на основе натуральных  продуктов.
     У компании налажены связи с крупными производителями России и странами ближнего зарубежья, заключив прямые долгосрочные договоры, поэтому товары поступают в магазины от предприятий-изготовителей напрямую без посредников, что позволяет уверенно гарантировать высокое качество и разумные цены.
     Миссия  ООО «Лидер» заключается в удовлетворении покупательского спроса качественными продуктами по доступным ценам.
     ООО «Лидер» является коммерческой организацией, деятельность которой заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
     Для достижения этой цели перед руководством предприятия стоят конкретные задачи:
    изучение рынка товаров и услуг, постоянное отслеживание любых изменений во внешней и внутренней среде;
    расширение предоставления услуг населению и увеличение объема продаж путем совершенствования материально-технической базы и профессионального уровня обслуживания покупателей;
    принятие новых маркетинговых решений в сфере ценообразования, стимулирования сбыта, рекламы.
 
В организации  успешно реализуется социальная политика: выделяются разовые премии ко дню торговли, ко дню образования ООО «Лидер»; выдаются детские и взрослые новогодние подарки; оплачиваются больничные листы.
     В настоящее время организация ООО «Лидер» пользуется большой популярностью среди населения нашего города и близлежащих районов республики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Анализ  численности и  заработной платы.
 
Уровень образования работников ООО «Лидер» достаточно высокий. Все руководители, начальники отделов, бухгалтеры, и практически все менеджеры имеют высшее образование. Рабочие, грузчики, водители имеют среднетехническое и среднее образование.
     Оплата  у всех работников различна. В таких  отделах как кадровая служба, бухгалтерия, отдел маркетинга установлена фиксированная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. В отделе закупок также применяется фиксированная оплата труда. Для транспортного отдела и склада применяется повременная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. В конце года всем сотрудникам организации выплачивается зарплата по итогам года.
     Самый большой оклад у генерального директора предприятия, так как  он несет ответственность за деятельность предприятия и финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
     У остальных руководящих работников заработная плата зависит от масштаба и сложности руководства, степени  ответственности и самостоятельности  за принятие решений.
     Матерям, воспитывающим двух и более детей  в возрасте до 16 лет, по их заявлению, ежемесячно предоставляется один свободный от работы день с сохранением среднедневного заработка.
     Выплачивается материальная помощь на оздоровление при уходе в отпуск, материальная помощь к юбилейным датам, праздникам, материальная помощь на питание.
     Выплата заработной платы производится своевременно в сроки, установленные коллективным договором.
     Выплата заработной платы производится два  раза в месяц: 20 числа текущего месяца - за первую половину месяца в размере  более 50% заработной платы; 12 числа - окончательный расчет по заработной плате за предыдущий месяц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ объемов производства и реализации.
     На  предприятие поступает в среднем 70 тонн молока в сутки. Предполагается, что в ближайшие год- два объемы поставок сырья не изменятся, и будут находиться в этих же пределах. Хотелось бы выделить следующие основные технико-экономические показатели объемов производства и реализации ( в таблице 1).
     Таблица 1
     Основные  технико-экономические показатели ООО «Лидер»
     
Основные  технико-экономические показатели Ед. изм.
ВСЕГО по Обществу
2006 2007
Объем производства тыс. руб. 44841 67533
Объем реализации тыс. руб. 48510 73555
 
Основными видами деятельности предприятия являются: розничная торговля, внешнеэкономическая деятельность, транспортные услуги, перевозка грузов. Основные виды выпускаемой продукции:
     -сметана;
      -творог зерненный; 
     - молоко;
      -кефир;
      -сырки сладкие;
      -сырки глазированные;
      -массы жирные;
      -йогурт;
      -творожные десерты;
      -сыр плавленый;
      -напитки из сыворотки;
          -масло крестьянское и т.д.
Целью деятельности ООО «Лидер» является:
удовлетворение  спроса покупателей на качественные молочные продукты питания путем  переработки закупленного в хозяйствах и у населения молока и молока, поступившего на давальческих условиях, а также получение прибыли для развития производственной базы, улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Анализ основных производственных фондов.
     Производственная  структура предприятия – состав отделов, служб, их размещение и взаимосвязь, которые обеспечивают рациональное выполнение производственного процесса.
     ООО «Лидер» является торгово-производственной фирмой. Так как масштабы производства небольшие и фирма выпускает ограниченную номенклатуру товаров, производственную структуру предприятия можно охарактеризовать как предметную.
     Признаком предметной структуры является специализация  на изготовлении определенного изделия.
     Производственная  структура предприятия – безцеховая, т.к. применяется простой производственный процесс. Основой построения такой структуры является производственный участок. Участки бывают: основные, вырабатывающие продукцию; вспомогательные (энергетические, ремонтные, инструментальные и др.),обеспечивающие бесперебойную и эффективную работу основного производства; обслуживающие участки, выполняющие операции по транспортировке и хранению материально-технических ресурсов и готовой продукции.
     Участком  называется организационно и технологически обособленное звено предприятия, выполняющее основную работу производственного процесса. 
 
 
 
 
 
 

    Анализ  себестоимости и  производительность труда.
 
Издержки  формируют себестоимость. Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, работ или услуг. Основными элементами в структуре себестоимости продукции являются затраты на сырье и основные материалы, в том числе покупные изделия и полуфабрикаты; затраты на вспомогательные материалы, топливо и электроэнергию, получаемые со стороны; заработная плата (основная и дополнительная); отчисления на социальное страхование; амортизационные отчисления; прочие денежные расходы.
     Помимо  перечисленных затрат, связанных  непосредственно с производственным процессом, в себестоимость включаются также непроизводственные расходы: по таре, упаковке и транспортировке продукции; расходы по сбыту продукции и т.п. Снижение себестоимости продукции служит для предприятия источником получения дополнительной прибыли, поскольку последняя определяется как разность между выручкой от реализации продукции и суммой всех затрат предприятия на производство и сбыт.
     Чем ниже себестоимость, тем выше прибыль  предприятия. Поэтому предприятия связи должны строго соблюдать режим экономии всех статей затрат. При этом темп роста чистого дохода должны опережать темпы роста себестоимости реализации услуг.
     Одним из решающих факторов ускоренного развития экономики нашей страны и повышения, ее эффективности является неуклонный рост производительности труда – экономический закон развития народного хозяйства. Производительность труда характеризует степень эффективности труда и отражает затраты труда на производство продукции за определенный отрезок времени.
     Производительность  труда отрасли связи в настоящее  время характеризуется величиной  доходов от реализации услуг связи  приходящая в среднем на одного работника  в единицу времени (год, квартал, месяц). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.1 финансовые показатели предприятия
Анализ  прибыли и рентабельности. 

     В среднем рентабельность на предприятии  составляет 47,1%. Наиболее рентабельной продукцией являются сырки (55,4%), напитки из сыворотки (55,3%), йогурт (54,9%), сырки глазированные (52,9%). Эта продукция пользуются спросом у потребителей, и дает возможность предприятию выжить в сложных условиях.
     Рентабельность - это показатель экономической эффективности  производства. Рассчитывается как отношение  прибыли к затратам или себестоимости  продукции. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и природных богатств. Различают рентабельность продукции, которая измеряется отношением прибыли от производства и реализации продукции к ее полной себестоимости (обычно в процентах), и рентабельность производства, которая характеризует эффективность использования предприятием его производственных ресурсов. Рентабельность производства измеряется как отношение общей балансовой прибыли предприятия за отчетный период к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (зданий, сооружений, станков, оборудования) и нормируемых оборотных средств (запасов сырья, материалов, незавершенного производства и т.п.).
     Прибыль - один из обобщающих оценочных показателей производственно-хозяйственной деятельности фирм, предприятий, корпораций, представляющий собой превышение доходов хозяйствующей единицы от реализации продукции, работ или услуг над суммой всех ее затрат на производство и сбыт. Различают валовую (балансовую) и чистую прибыль. Балансовая прибыль представляет собой общую сумму прибыли предприятия, полученной в результате производства и реализации продукции, проведения платных работ и оказания платных услуг, сдачи в аренду помещений и оборудования, превышения полученных штрафов, пени, неустоек над уплаченными.
     Чистая  прибыль - часть балансовой прибыли  предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов и других платежей в бюджет государства. В акционерных обществах чистая прибыль подразделяется на распределяемую, т.е. выплачиваемую акционерам в виде ежегодных дивидендов, и нераспределенную, капитализируемую прибыль, направляемую на увеличение собственного капитала акционерного общества. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Анализ коэффициентов деловой активности. 

     Проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства, позволяют коэффициенты деловой активности. Как правило, к этой группе относятся различные показатели оборачиваемости.
Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств  при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы.
     Значение  коэффициента оборачиваемости совокупных активов уменьшается, что ведет  к замедлению кругооборота средств  организации. Также уменьшается значение коэффициента оборачиваемости оборотных активов и коэффициента оборачиваемости собственного капитала в рассматриваемом периоде. Показатель оборачиваемости материальных запасов увеличивается к концу отчетного периода. Это оценивается положительно, т.к. меньше средств задействовано в этой наименее ликвидной статье оборотных активов.
     Количество  оборотов готовой продукции к концу 2010 года увеличивается с 25,37 до 26,77. Рост показателя означает увеличение спроса на реализуемую продукцию организации.
     На  основании анализа активов и  пассивов предприятия, а также коэффициента дебиторской задолженности можно  сказать, что оборачиваемость дебиторской  задолженности снижается. Следовательно, период оборота дебиторской задолженности  увеличивается, а чем больше период просрочки задолженности, тем выше риск ее непогашения.
     Что касается коэффициента оборачиваемости  кредиторской задолженности, то он увеличился с 14 до 19 оборотов. Рост показателя означает увеличение скорости оплаты задолженности  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 Анализ коэффициентов  финансовой устойчивости.
Коэффициенты  оценки финансовой устойчивости предприятия  позволяют выявить уровень финансового  риска, связанного со структурой источников формирования капитала предприятия, а  соответственно и степень его финансовой стабильности в процессе предстоящего развития.
Для проведения такой оценки в процессе финансового  анализа используются показатели, рассчитываемые на основе данных бухгалтерского баланса (форма №1). 

Показатель На начало 2009 года На начало 2010 года На начало 2011 года Нормативное значение показателей
Коэффициент автономии 0,430 0,60 0,968 Больше или  равно 0,6
Коэффициент заемного капитала 0,570 0,40 0,032 Меньше или  равно 0,4
Удельный  вес дебиторской задолженности  в стоимости имущества 1,324 0,668 0,033 Меньше или  равно 0,4
Коэффициент финансирования 0,038 0,036 0,150 Меньше или  равно 1,0
Доля  дебиторской задолженности в  текущих активах 0,095 0,082 0,737 Меньше или  равно 0,7
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами -0,675 0,122 13,121 Больше или  равно 0,5
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0,422 0,087 0,843 Больше или  равно 0,1
Коэффициент маневренности -0,393 0,064 0,177 Больше или  равно 0,5
Коэффициент реальной стоимости имущества 0,607 0,569 0,794 Больше или  равно 0,5
 
 
     Анализ  коэффициентов финансовой устойчивости показал, что в ООО «Лидер»  в начале рассматриваемого периода  наблюдается недостаточный уровень  внутренней финансовой устойчивости, о чем говорят коэффициенты обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами, обеспеченности оборотных активов собственными средствами и коэффициент маневренности. Они имеют отрицательные значения, свидетельствующие об отсутствии собственных оборотных средств. Так же следует отметить низкое значение коэффициента независимости и соответственно высокого показателя удельного веса заемных средств в стоимости имущества.
     В дальнейшем наблюдается тенденция  улучшения финансового состояния  организации. К концу 2010 года ООО «Лидер» достигает абсолютно устойчивого состояния. Материально-производственных запасов становится меньше, и организация полностью покрывает их собственными оборотными средствами (13,12 собственных средств приходится на 1 руб. материальных запасов).
Но следует  обратить внимание на увеличение доли дебиторской задолженности в  текущих активах. Если удельный вес  дебиторской задолженности в  текущих активах будет увеличиваться  и дальше, то организация вынуждена  будет привлекать дополнительные источники (краткосрочные кредиты в банке или за счет прироста кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении организации). 
 
 
 
 
 
 

4. Рекомендации по управлению дебиторской задолженности. 

     В ходе проведения анализа активов  и пассивов ООО «Лидер» за период 2009 – 2011 гг., финансовых коэффициентов отчетности, был отмечен рост дебиторской задолженности к концу рассматриваемого периода. Кроме того, организацией была списана в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (бухгалтерский баланс – форма №1). В связи с этим предприятию предоставляются рекомендации по управлению дебиторской задолженностью.
     Формирование  политики управления дебиторской задолженностью предприятия осуществляется по следующим  этапам:
    Анализ дебиторской задолженности в предшествующем периоде.
     Основной  задачей этого анализа является оценка уровня и состава дебиторской  задолженности предприятия, а также  эффективности инвестированных  в нее финансовых средств. Результаты анализа используются в процессе последующей разработки отдельных параметров кредитной политики организации.
    Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита.
     В основе установления таких стандартов оценки покупателей лежит их кредитоспособность. Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих, его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объеме в предусмотренные сроки выполнять все связанные с ним финансовые обязательства.
     Формирование  системы стандартов оценки покупателей включает следующие основные элементы:
      определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей;
      формирование и экспертизу информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей;
      выбор методов оценки отдельных характеристик кредитоспособности покупателей;
      группировку покупателей продукции по уровню кредитоспособности;
      дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей.
     Определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей, является начальным этапом построения системы стандартов их оценки, которая осуществляется по следующим критериям:
    объем хозяйственных операций с покупателем и стабильность их осуществления;
    репутация покупателя в деловом мире;
    платежеспособность покупателя;
    результативность хозяйственной деятельности покупателя;
    состояние конъюнктуры товарного рынка, на котором покупатель осуществляет свою операционную деятельность;
    объем и состав чистых активов, которые могут составлять обеспечение кредита при неплатежеспособности покупателя и возбуждении дела о банкротстве.
     Формирование  и экспертиза информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей  имеет целью обеспечить достоверность  проведения такой оценки. Информационная база, используемая для этих целей, состоит из сведений, предоставляемых непосредственно покупателем; данных, формируемых из внутренних источников (если сделки с покупателем носят постоянный характер); информации, формируемой из внешних источников (коммерческого банка, обслуживающего клиента; других его партнеров по сделкам и т.п.).
     Экспертиза  полученной информации осуществляется путем логической ее проверки; в  процессе ведения коммерческих переговоров  с покупателями.
     Выбор методов оценки отдельных характеристик кредитоспособности покупателей определяется содержанием оцениваемых характеристик. В этих целях при оценке отдельных характеристик кредитоспособности покупателей, рассмотренных ранее, могут быть использованы статистический, нормативный, экспертный, балльный и другие методы.
     Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах  ее оценки и предусматривает обычно выделение следующих их категорий:
    покупатели, которым кредит может быть предоставлен в максимальном объеме, т. е. на уровне установленного кредитного лимита (группа «первоклассных заемщиков»;
    покупатели, которым кредит может быть предоставлен в ограниченном объеме, определяемом уровнем допустимого риска не возврата долга;
    покупатели, которым кредит не предоставляется.
     Дифференциация  кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей, наряду с размером кредитного лимита, может осуществляться по таким параметрам, как срок предоставления кредита; необходимость  страхования кредита за счет покупателей; формы штрафных санкций и т.п.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.