На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-планирование в деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Введение. 
1. Теоретические  основы бизнес-планирования в организации. 
1.1 Понятие и  сущность бизнес-планирования и бизнес-плана. 
1.2 Подходы к  составлению бизнес-плана.
1.3 Содержание  разделов бизнес-плана. 
2 Бизнес-планирование  в  ОАО «ЮУНГ».
2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия 
2.2  Изучение  качества системы планирования  в ОАО «ЮУНГ».
2.3 Бизнес-план  изменения ассортимента продукции  предприятия 
3 Направления  совершенствования системы планирования  в ОАО «ЮУНГ». 
Заключение 
Список литературы 
Приложение   
 
 
 
 
 
 

    Введение 

     В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие. Планирование имеет особую значимость для обеспечения ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов, достижения высокой результативности бизнеса, создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия. Главная цель, которую  преследует предприятие – достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению  этой задачи.
     Отдельные предприятия способны добиться некоторого успеха, не затрачивая большого труда  на планирование. Планирование само по себе не гарантирует успеха. Но планирование может обеспечить немало важных и  благоприятных факторов для предприятия.
     Современные темпы изменения и наращивания  объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом, реального прогнозирования  будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.
     Поскольку планирование является нормой любой  предпринимательской деятельности, с развитием рынка и в России необходимость планирования бизнеса  стала очевидной. Уже в 1994 -1995 гг. применение бизнес-планов стало обязательным. В январе 1995 г. московское правительство  опубликовало распоряжение, в котором  рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов  расчета экономической эффективности  проектных решений, а также коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов».
     Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности компании и, в то же время как необходимый  инструмент проектно-инвестиционных решений  в соответствии с потребностями  рынка. В плане характеризуются  основные аспекты коммерческого  предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и  определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской  и проектной работы. Также бизнес-план является основой управления не только конкретным коммерческим проектом, но и всем предприятием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы  бизнес-планирования в организации
1.1 Понятие и сущность  бизнес-планирования и бизнес-плана
     В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное  планирование его экономической  деятельности. Планирование функционирует  в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной  единицы и планирование хозяйственных  отношений. Планирование, как центральное  звено управления, охватывает систему  принципов, методов, форм и приемов  регулирования рыночного механизма  в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности  хозяйственного субъекта.
     Сущность  планирования в условиях рыночной экономики  заключается в научном обосновании  на предприятиях предстоящих экономических  целей их развития и форм хозяйственной  деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых  рынком видов, объемов и сроков выпуска  товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей  их производства, распределения и  потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства  российских предприятий главной  целью планирования является получение  максимальной прибыли. С помощью  планирования руководители предприятий  обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.
     Рыночное  планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного  менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.
     В свое время классики менеджмента  обратили внимание на то, что отсутствие планов на предприятии сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной  переменой ориентации, что является причиной плохого состояния дел  или краха.
     Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:
-делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
-проясняет возникающие проблемы;
-стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
-улучшает координацию действий в организации;
-создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
-увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
-способствует более рациональному распределению ресурсов;
-улучшает контроль в организации.
     План - это документ, отражающий систему  взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.
     План  содержит такие этапы, как: цели и  задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание  пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию  выполнения плана и контроль.
     Планирование  внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции  управления непосредственно относятся  к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация  процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.
     Основные  экономические, организационные, управленческие и социальные функции предприятия  должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с  избранной хозяйственной деятельностью  и достаточно полно отражаться как  в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.
     Рыночное  планирование на предприятии должно служить основой организации  и управления производством, являться нормативной базой для выработки  и принятия рациональных организационных  и управленческих решений. Во внутрипроизводственном плане, как и в любом другом, отдельные части или функции  объединяются в единую комплексную  систему социально-экономического развития предприятия.
     Планирование  на предприятии - это взаимосвязанная  научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой  выступает система свободных  рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления  материальных и духовных ценностей.
     В современном отечественном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет  планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого  планирования.
     Общим или итоговым предметом плановой деятельности на предприятиях служат проекты планов, которые носят  различные названия: комплексный  план, заказ-наряд, бизнес-план и другие.
     К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:
-формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
-обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
-планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
-определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
-проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.
     В планировании обоснование принимаемых  решений и прогноз ожидаемых  результатов опираются на теоретические  положения и принципы, а также  практические данные и факты. Теория планирования использует такое предположение, что каждое предприятие будет  стремиться к повышению совокупной прибыли, обоснованию планов предприятия  по выбору вида выпускаемой продукции, набору требуемой рабочей силы, закупках необходимых ресурсов для организации  производства определенного количества товаров и получению максимальной прибыли.
     Одним из ключевых элементов планирования является бизнес-план.
     Бизнес-план – краткое, точное, доступное и  понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрении большого количества различных  ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять  бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать  бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
     Бизнес-план служит трем основным целям:
-он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект;
-служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект;
-банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
     Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие  основные задачи:
-определить конкретные направления деятельности фирмы;
-целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
-сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
-определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
-выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
-оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
-выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
-определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
-оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
-предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
     Бизнес-план предприятия составляется как для  внешних, так и для внутренних целей. Чаще всего, так сложилось  в мире бизнеса, фирмы начинают составление  бизнес-плана в двух случаях: когда  требуется привлечение инвестиций, и когда нужно получить кредит в банке.
     Бизнес-план инвестиционного проекта — это  визитная карточка предприятия. Именно бизнес-план предприятия дает инвестору  исчерпывающие ответы на самые важные для любого инвестора вопросы: имеет  ли смысл вкладывать свои средства в инвестиционный проект, при каких  условиях этот проект будет максимально  эффективен с учетом допустимого  уровня рисков, которые определены разработчиком инвестиционного  проекта.
     В настоящее время, чтобы получить кредит в банке, от предприятия требуется  грамотно составленный бизнес-план предприятия  или инвестиционного проекта. Это  требование — обязательное условие  для получения банковского кредита. В случае, если заемщик не может выполнить такое требование банка, это уже говорит о низком уровне менеджмента на предприятии и полном невладении ситуацией.
     Очень важными для предприятия являются внутренние цели бизнес-планирования, которые четче видны после того, как составление бизнес-плана предприятия и периодический текущий анализ бизнес-плана и его выполнения становится стандартной практикой на фирме.
     Бизнес-план для внутренних целей – это  планирование бизнеса фирмы, проведение обучения персонала предприятия, необходимое  для понимания управленцами ситуации, в которой находится предприятие, уровня рыночной конкуренции и реального  положения фирмы на рынке. Для  достижения поставленных стратегических целей предприятия очень большое  значение имеет понимание рынка, знание продукции и услуг конкурентов, их сильных и слабых сторон, способов и методов работы конкурентов, стратегии  развития основных конкурентов, всех сильных  и слабых сторон инвестиционного  проекта, его эффективности в различных ситуациях.
     1.2. Подходы к составлению бизнес-плана 

     В российских условиях отчетливо прослеживаются два подхода к процессу бизнес-планирования. Первый предполагает разработку бизнес-плана внешней консалтинговой компанией, а инициаторы проекта участвуют в нем посредством подготовки исходных данных. Однако наиболее предпочтительным является второй подход, когда предприниматель самостоятельно работает над бизнес-планом, при необходимости получая консультации у специалистов (например, маркетологов) или потенциальных спонсоров и инвесторов. Несмотря на то, что инициаторы проекта могут слабо разбираться в финансовых и маркетинговых вопросах, над бизнес-планом обычно работает группа специалистов. В России термин «бизнес-планирование» стал использоваться в 1991–1992 гг. в условиях интенсивного становления рыночных отношений. Сегодня в нашей стране становится крайне актуальным овладение искусством составления бизнес-плана, что обусловлено следующими причинами:
1) Изменяющаяся  среда деловой активности ставит  всех руководителей перед необходимостью  по-иному просчитывать свои действия  на рынке и готовиться к  такой сложной сфере деятельности, как борьба с конкурентами.
2) Рассчитывая  получить иностранные инвестиции  или кредитные ресурсы банков  для реализации новых проектов, новое поколение российских предпринимателей  должно уметь обосновывать свои  заявки на финансирование и  доказывать, что они способны  успешно реализовать предлагаемые  проекты и получить весомую  финансовую отдачу.
     Рамки бизнес-планирования затрагивают три основные области принимаемых управленческих решений:
1) управление  текущей деятельностью и развитием  предприятия;
2) управление  изменениями на предприятии;
3) разовые  решения по отдельным аспектам  управления.
Управление  текущей деятельностью и развитием  предприятия.
     Эффективное управление на этом уровне осуществляется путем разработки управленческого  бизнес-плана, объединяющего основные элементы стратегического и оперативного планирования.
     Концептуальной  задачей управленческого бизнес-плана  в целом является определение  целей функционирования предприятия, а также путей и ресурсов их достижения. Данный тип бизнес-плана  более реален, по сравнению со стратегическим планом, и позволяет определить конкретные цели предприятия на короткий период (как правило, на год), а также подробный  план действий по достижению поставленных целей. Помимо этого, управленческий бизнес-план позволяет решить и еще одну из задач менеджмента - координация  действий между различными участниками, так как каждому участнику  отводится своя роль, свой круг обязанностей и задач.
Управление  изменениями.
     Динамичное  развитие предприятия возможно только при создании специального механизма  управления изменениями, составной  частью которого является разработка бизнес-планов проектов. Данный тип  бизнес-планов может являться как  составной частью общей системы  бизнес-планирования, так и самостоятельным документом для осуществления инвестиционной политики предприятия.
Принятие  разовых решений по отдельным  аспектам управления.
     В процессе управления бизнесом возникают  задачи, успешно решить которые возможно только при наличии специально подготовленного  бизнес-плана. Круг таких задач достаточно широк и включает такие направления, как планирование разовых финансовых операций по купле - продаже бизнеса  или его части, осуществления  крупных коммерческих сделок, антикризисное  планирование, приглашение на предприятие ведущего специалиста или менеджера и другие.
1.3 Содержание разделов бизнес-плана 

     Структура бизнес-плана:
1) титульный  лист;
2) аннотация;
3) меморандум  о конфиденциальности;
4) оглавление.
     Затем следуют его основные разделы:
1) резюме;
2) история  бизнеса организации (описание  отрасли);
3) характеристика  объекта бизнеса организации;
4) анализ  бизнес-среды организации;
5) план  маркетинга;
6) производственный  план;
7) организационный  план;
8) финансовый  план;
9) оценка  и страхование риска;
10) приложения.
     Данная  структура бизнес-плана носит  лишь рекомендательный характер и не претендует на роль образцовой. Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.
     Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:
1) наименование  проекта;
2) место подготовки  плана;
3) авторов проекта,  название и адрес предприятия,  телефоны;
4) имена и  адреса учредителей;
5) назначение  бизнес-плана и его пользователей.
     На  титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности. Он составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект.
     Также титульный лист может содержать  требование о возврате автору бизнес-плана, если он не вызывает интереса инвестировать  в его реализацию.
     После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.
     Бизнес-план может содержать аннотацию, в которой дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5 – 2 страницы). Аннотация может быть оформлена в следующей последовательности:
1. Предприятие.
2. Адрес.
3. Телефон,  факс.
4. Руководитель  предприятия.
5. Суть  предлагаемого проекта и место  реализации.
6. Результат  реализации проекта.
7. Необходимые  финансовые ресурсы.
8. Срок  окупаемости проекта.
9. Ожидаемая  среднегодовая прибыль.
10. Предполагаемая  форма и условия участи инвестора.
11. Возможные  гарантии по возврату инвестиций.
     Во  введении указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован.
     Резюме (концепция бизнеса) – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т. е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.
     Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.
     В резюме указываются возможности  для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные  или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль  и ее распределение, условия инвестирования. Резюме должно содержать главную  цель предполагаемого бизнеса и  назначение разрабатываемого бизнес-плана.
     Помимо  выделения главной цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или  кредитора, возможных партнеров  по бизнесу или акционеров, соучредителей, руководства предприятия или  самого предпринимателя (как средство самоорганизации), государственных  или муниципальных органов власти (с целью получения поддержки).
     Следующий раздел-это история бизнеса организации (описание отрасли). Данный раздел содержит основные сведения о предприятии и сфере его деятельности. Здесь находят отражение главные события, повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса, а также главные проблемы, стоящие перед организацией в настоящее время. Оценивается фактическое положение предприятия на рынке, указываются направления его развития на перспективу. Давно существующее предприятие приводит краткую историю своей хозяйственной деятельности. Указывается тип предполагаемого бизнеса. Представляются те виды деятельности, которыми предприятие предполагает заниматься или уже занимается.
     В разделе описываются положительные  и отрицательные стороны местонахождения  предприятия. Рассматриваются основные факторы, влияющие или способные (при  определенных условиях) повлиять на деятельность предприятия. Также данный раздел содержит общую характеристику отрасли.
     Заканчивается раздел формулировкой миссии и целей  деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса.
     В разделе бизнес-плана «Характеристика  объекта бизнеса организации» («Характеристика  услуг и продукции») представляется описание продукции предприятия  с позиции потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения:
1) потребности,  удовлетворяемые товаром;
2) показатели  качества;
3) экономические  показатели;
4) внешнее  оформление;
5) сравнение  с другими аналогичными товарами;
6) патентная  защищенность;
7) показатели  экспорта и его возможности;
8) основные  направления совершенствования  продукции;
9) возможные  ключевые факторы успеха.
     Роль  данного раздела бизнес-плана  сводится к тому, чтобы представить  потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, доказать, что он способен вызвать  интерес покупателей.
     Раздел  «Анализ бизнес-среды организации», как правило, посвящается исследованию и анализу рынка, конкуренции на нем и т. д. В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. Определяются приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке, – качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т. п.
     Размер  рынка – территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия.
     Емкость рынка – объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени. Емкость рынка при планировании рассчитывается в денежном и натуральном выражении. Знание емкости рынка и тенденции ее изменения позволяет оценить перспективность рынка в планируемом периоде. Например, неперспективным представляется рынок, емкость которого незначительна по сравнению с производственной мощностью предприятия. В этом случае доходы от продаж на нем могут не компенсировать расходы на внедрение на рынок и издержки на изготовление продукции. В то же время большая емкость рынка не всегда может определять планируемый объем продаж. В этом случае приходится считаться с остротой конкуренции, степенью удовлетворенности потребителей товарами конкурентов и другими факторами, определяющими возможность освоения рынка.
     Емкость рынка – показатель динамичный, складывающийся под воздействием многих факторов. В его основе лежит соотношение между спросом и предложением на планируемый товар. Обобщающий показатель, характеризующий спрос и предложение, принято называть конъюнктурой рынка. Именно под воздействием конъюнктуры складывается емкость рынка в тот или иной период.
     Шестой  раздел бизнес-плана-это план маркетинга.
     Маркетинг – это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
     Главное в маркетинге – двойной и взаимодополняющий  подход. С одной стороны, это то, что вся деятельность компании, в  том числе формирование ее программ производства, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы  сбыта, технического обслуживания и  другие должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя, с тем чтобы ориентировать  производство на их обеспечение. С другой стороны, важно активное воздействие  на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.