На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маржинальный анализ а его роль в точке безупречности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

 
 
Содержание

1 Введение
2 Глава I «Понятие, значение, этапы и ключевые элементы маржинального анализа» 
3 1.1 Понятие,  значение и этапы маржинального  анализа
4 1.2 Основные  элементы маржинального анализа
5 Глава II «Маржинальный анализ и его роль в обеспечении безупречности производства»
6 2.1 Понятие точки или модели безупречности
7 2.2 Роль маржинального  анализа в обеспечении безупречности  на примере конкретного предприятия.
7.3 Особенности  маржинального анализа в строительстве  с применением методики безупречности
8 Список литературы
 

Введение
     Принимая  решения по управлению ассортиментом продукции предприятия недостаточно знать полную себестоимость продукта, так как в системах расчета полных затрат осуществляется распределение всех затрат по носителям.      
Нагляднее представляется информация о рентабельности продукции, если в структуре совокупных затрат выделены прямые и переменные косвенные затраты в одну группу, а постоянные косвенные в другую. Данный подход получил название маржинального  анализа или расчета предельных затрат. Данный метод представляет собой краткосрочный расчет результата работы предприятия с расчетом сумм покрытия, проводимый в рамках системы расчета частичных затрат.     
Решающим  аргументом для перехода на такую систему является возможность рассчитать для каждого вида производимой продукции величину действительного вклада в результат работы предприятия (в расчете на единицу продукции) – величину суммы покрытия на единицу продукции. Этот показатель характеризует величину «грязной прибыли», поскольку общая величина сумм покрытия производимых видов продукции должна покрыть еще и величину постоянных затрат, после чего рассчитывается величина результата работы предприятия.      
Особую  актуальность маржинальный анализ приобретает в период дефицита производственных мощностей или сырьевых ресурсов, а также в период, когда спрос на продукцию или услуги больше, чем предприятие может произвести. Проведение анализа позволяет определить наиболее доходные (выгодные к производству) продукты или услуги и решить задачу максимизации прибыли в краткосрочном периоде.       
Цель  данной курсовой работы заключается в изучении маржинального анализа и его роль в обеспечении производства предприятия. Основными задачами, поставленными для достижения цели курсовой работы можно считать:
     Изучение  сущности маржинального анализа  и его роли в точки безупречности  деятельности предприятия. В рамках решения этой задачи необходимо рассмотреть  понятийный аппарат маржинального  анализа и методы проведения анализа. Проведение маржинального анализа деятельности предприятия на основании бухгалтерской отчетности.  
      Объектом  исследования является частное коммерческое предприятие, выпускающее безалкогольные напитки.
 

Глава I «Понятие, значение, этапы и ключевые элементы маржинального анализа»
1.1 Понятие,  значение и этапы маржинального  анализа
     Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
     Данный  метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Он был разработан в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко, а позднее — А.П. Зудилиным.
     В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости  от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование  категории маржинального дохода.
     Маржинальный  доход предприятия — это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Он включает в себя не только постоянные затраты, но и прибыль.
     Маржинальный  анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.
Основные  возможности маржинального анализа состоят в определении:
    безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;
    зоны безопасности (безубыточности) предприятия;
    необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли;
    критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода;
    критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных затрат.
     С помощью маржинального анализа  обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимент продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.
Основные  этапы анализа
    Сбор, подготовка и обработка исходной информации, необходимой для проведения анализа.
    Определение суммы постоянных и переменных издержек на производство и реализацию продукции.
    Расчет величины исследуемых показателей.
    Сравнительный анализ уровня исследуемых показателей, факторный анализ изменения уровня исследуемых показателей.
    Факторный анализ изменения уровня исследуемых показателей.
    Прогнозирование их величины в изменяющейся среде.
     Проведение  расчетов по методике маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:
    необходимость деления издержек на две части — переменные и постоянные;
    переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;
    постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен, исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;
    тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются;
    эффективность производства, уровень цен на продукцию и потребляемые производственные ресурсы не будут подвергаться существенным колебаниям на протяжении анализируемого периода;
    пропорциональность поступления выручки объему реализованной продукции.
     Одним из самых простых и эффективных  методов маржинального анализа  с целью оперативного, а также  стратегического планирования является анализ «издержки — объем — прибыль», который позволяет отследить зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства.
Анализ  «издержки — объем — прибыль» служит для ответа на важнейшие вопросы, возникающие перед финансистами предприятия на всех четырех основных этапах его денежного оборота:

I этап

    Сколько наличного  капитала требуется предприятию?
    Каким образом можно мобилизовать эти средства?
    До какой степени можно доводить финансовый риск, используя эффект финансового рычага?

II этап

    Что важнее для предприятия на данном этапе его деятельности: высокая рентабельность или высокая ликвидность?
    До какой степени можно увеличивать или снижать силу операционного рычага, маневрируя переменными и постоянными издержками, и изменять тем самым уровень предпринимательского риска, связанного с предприятием?
    Что дешевле: приобретение или аренда недвижимости?
    Следует ли продавать продукцию ниже ее себестоимости?
    Какого продукта производить больше: А или Б?
    Как отзовется на прибыли эффект изменения объема производства и сбыта?

III этап

    Каким должен быть оптимальный уровень товара, чтобы удовлетворять клиентов, но не связывать при этом слишком  много оборотных средств?
    Какова оптимальная величина получаемого предприятием краткосрочного кредита, позволяющая обеспечивать и стимулировать продажу товара в рассрочку, при одновременном снижении вероятности возникновения безнадежных долгов и минимизации средств, отвлекаемых дебиторской задолженностью?

IV этап

    Какую часть  прибыли распределять в качестве дивидендов?
    Какая часть нарабатываемого экономического эффекта уходит на погашение долгов и процентов по ним? Не чрезмерный ли это груз для предприятия?
    Каким образом можно снизить суммы выплачиваемых налогов?
 
 

1.2 Основные  элементы маржинального анализа
     Ключевыми элементами маржинального анализа служат финансовый и операционный рычаги, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.
     Действие  операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от продажи всегда порождает более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов деятельности предприятия при изменении объема производства. Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага. Указывая на темп падения прибыли с каждым процентом снижения выручки, сила операционного рычага свидетельствует об уровне предпринимательского риска данного предприятия.
     Действие  финансового рычага заключается в том, что предприятие, использующее заемные средства, изменяет чистую рентабельность собственных средств и свои дивидендные возможности. Уровень эффекта финансового рычага указывает на финансовый риск, связанный с предприятием. Поскольку проценты за кредит относятся к постоянным издержкам, наращивание финансовых расходов по заемным средствам сопровождается увеличением силы операционного рычага и возрастанием предпринимательского риска.
     Маржинальный  анализ служит поиску наиболее выгодных комбинаций между переменными затратами на единицу продукции, постоянными издержками, ценой и объемом продаж. Поэтому этот анализ невозможен без разделения издержек на постоянные и переменные.
     Сила  воздействия операционного рычага зависит от относительной величины постоянных издержек. Для предприятий, отягощенных громоздкими производственными фондами, большая сила операционного рычага представляет значительную опасность: в условиях экономической нестабильности, падения платежеспособного спроса клиентов и сильнейшей инфляции каждый процент снижения выручки оборачивается катастрофическим падением прибыли и вхождением предприятия в зону убытков.
     Маржинальный  анализ включает в себя анализ безубыточности, который позволяет вычислить  такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. Бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности — это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубыточности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и/или объем реализации, снижая переменные издержки) либо сокращением постоянных издержек.
     Идеальные условия для бизнеса — сочетание  низких постоянных издержек с высокой валовой маржой. Маржинальный анализ ищет наиболее выгодную комбинацию переменных и постоянных издержек, цены и физического объема продаж. Иногда решение заключается в наращивании валовой маржи за счет снижения цены и роста количества продаваемых товаров, иногда — в увеличении постоянных издержек (на рекламу, например) и опять же в увеличении количества продаж. Возможны и другие пути, но все они сводятся к поиску компромисса между переменными и постоянными издержками.
     Расчет  порога рентабельности начинают с деления издержек на переменные и постоянные, так как без этого невозможно вычислить валовую маржу. Сопоставив ее с суммой выручки, получают так называемый коэффициент валовой маржи — долю валовой маржи в выручке от продажи.
Постоянные издержки делят на коэффициент валовой маржи и получают порог рентабельности.
     Превышение  фактической выручки от продажи  над порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности предприятия.
Маржинальный  анализ предприятия позволяет предпринимателю, руководству предприятия достоверно оценить текущую ситуацию и перспективы. Он должен ответить на вопрос: каковы источники и суммы денежных средств, которыми располагает фирма, на какие цели и нужды они расходуются?
     В рамках анализа оценивается эффективность использования денежных ресурсов, капитала. Обязательный раздел анализа — изучение состава и источников доходов и направлений расходов фирмы, рассмотрение объемов продаж товаров и услуг, себестоимости реализованной продукции с выделением валовых, постоянных и переменных издержек. Должны быть выделены и оценены показатели прибыли и рентабельности, выявлены тенденции их динамики.
Анализ  итогового баланса фирмы дает представление о ее финансовом положении  на конец истекшего периода, оценку собственного капитала, его объемов, динамики и структуры.
     Необходимая часть маржинального анализа  — рассмотрение источников формирования и направлений использования  денежных средств предприятия, оценка влияния движения этих средств на использование оборотного капитала. Данные анализа могут быть представлены в таблицах с краткими комментариями и выводами.
 

Глава II «Маржинальный анализ и его роль в обеспечении безупречности производства»
2.1 Понятие  точки или модели безупречности       
      Одним из самых простых и эффективных  методов маржинального анализа  с целью оперативного, а также  стратегического планирования является анализ модели безубыточности "издержки — объем производства — прибыль", который позволяет отследить зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства, вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу.       
Модель  безубыточности опирается на ряд  исходных предположений:
    поведение затрат и выручки можно описать линейной функцией одной переменной — объема выпуска;
    переменные затраты и цены остаются неизменными в течение всего планового периода;
    структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;
    поведение постоянных и переменных затрат может быть точно измерено;
    на конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции (или они несущественны), т.е. объем продаж соответствует объему производства.
    Точка безубыточности — это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным. Бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль.  
     Точка безубыточности — это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубыточности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и/или объем реализации, снижая переменные издержки) либо сокращением постоянных издержек. Превышение фактической выручки от продажи над порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности предприятия.       
Алгебраическим  методом точка нулевой прибыли  рассчитывается исходя из следующей  зависимости:      
П = В – Зпер – Зпост = (Р* Q) – (Зпер,0 * Q) – Зпост = 0  (3)
где П — величина прибыли;     
В —  выручка;     
Зпер — совокупные переменные затраты;     
Зпост — совокупные постоянные затраты.       
Отсюда  находим критический объем:      
Q ' = Зпост / (Р– Зпер,0)     (4)
где Q ' — точка безубыточности (критический объем в натуральном выражении).       
Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном выражении:      
S = Зпост * Р/ (Р– Зпер,0) = Q' * Р0     (5)
где S — критический объем производства и реализации продукции.       
Экономический смысл этого показателя — выручка, при которой прибыль равна  нулю. Если фактическая выручка предприятия больше критического значения, оно получает прибыль, в противном случае — убыток.       
Приведенные выше формулы расчета критического объема производства и реализации в  натуральном и стоимостном выражении  справедливы лишь, когда выпускается  только один вид продукции или когда пропорции между различными видами продукции остаются неизменными. Если выпускается несколько видов товара с разными затратами, тогда необходимо учитывать структуру производства этих товаров, а также долю постоянных затрат, приходящуюся на конкретный вид продукции.       
Точка закрытия предприятия — это объем  выпуска, при котором оно становится экономически неэффективным, т.е. при  котором выручка равна постоянным затратам:      
Q" = Зпер,0 / Р0       (6)      
где Q" — точка закрытия.       
Если  фактический объем производства и реализации продукции меньше Q", предприятие не оправдывает своего существования и его следует закрыть. Если же фактический объем производства и реализации продукции больше Q", ему следует продолжать свою деятельность, даже если оно получает убыток.       
Еще один аналитический показатель, предназначенный  для оценки риска, — «кромка безопасности», т.е. разность между фактическим  и критическим объемами выпуска  и реализации (в натуральном выражении):       
Кб = QФ – Q '         (7)
где Kб — кромка безопасности;     
QФ — фактический объем выпуска и реализации продукции.       
Полезно рассчитать отношение кромки безопасности к фактическому объему. Эта величина покажет, на сколько процентов необходимо снизить объем выпуска и реализации, чтобы избежать убытка.      
К% = Кб / QФ * 100%,    (8)
где К% — отношение кромки безопасности к фактическому объему.       
Кромка  безопасности характеризует риск предприятия: чем она меньше, тем больше риск того, что фактический объем производства и реализации продукции не достигнет  критического уровня Q' и предприятие окажется в зоне убытков. 
 

2.2 Роль  маржинального анализа в обеспечении  безупречности на примере конкретного  предприятия.
     Объектом  анализа является деятельность производственного  предприятия, которое выпускает  и продает безалкогольные напитки.      
Рассмотрим  различные возможные варианты его  работы для выбора оптимального.       
1) Производственное  предприятие выпускает и продает  безалкогольный напиток «Байкал», средние переменные затраты на производство и сбыт которого составляют 10 руб. за 1 бут. объемом 2л. Напиток продается по цене 15 руб. за 1 бут. Постоянные затраты предприятия в месяц составляют 15 тыс. руб. Рассчитаем, какую прибыль может получить предприятие в месяц, если оно продает напитков в объеме 4000 бут., 5000 бут., 6000 бут.      
Поскольку постоянные затраты предприятия  не зависят от объема выпуска, найдем величину маржинального дохода и  прибыль (как разность между величиной маржинального дохода и суммой постоянных затрат).
Определим прибыль предприятия при любом  объеме выпуска. Для этого:      
— умножив среднюю величину маржинального  дохода на объем выпуска, получим  общую величину маржинального дохода;       
— от общей величины маржинального дохода отнимем постоянные затраты.      
Определим какую прибыль получит предприятие, если произведет и продаст 4800 бут. «Байкал».       
Величина  маржинального дохода для данного  объема составит:      
5 руб. х 4800 бут. = 24000 руб.      
Прибыль:       
24000 руб. – 15000 руб. = 9000 руб.       
Рассмотрим  ситуацию, когда производственное предприятие производит и реализует одновременно два вида безалкогольных напитков.           
Требуется определить:      
— размер прибыли, получаемой предприятием за месяц;       
— среднюю величину маржинального  дохода для каждого изделия;       
— норму маржинального дохода для  каждого изделия;      
— размер прибыли, которую получит  предприятие, если расширит продажу напитка «Байкал» до 6000 бут., а напитка «Тархун» – до 5000 бут.    
При расширении объема продаж предприятие получит следующую прибыль:      
Величина  маржинального дохода от продажи  напитка «Байкал»:       
5 руб. х 6000 бут. = 30000 руб.      
Величина  маржинального дохода от продажи  напитка «Тархун»:       
4 руб. х 5000 бут. = 20000 руб.      
Величина  маржинального дохода от продажи безалкогольных напитков:      
30000 руб. + 20000 руб. = 50000 руб.      
Постоянные  затраты предприятия: 15000 руб.      
Прибыль предприятия:      
50000 руб. – 15000 руб. = 35000 руб.       
Предприятие производит и реализует безалкогольный напиток «Байкал», переменные затраты на единицу которого составляют 10 руб. за 1 бутылку. Напиток продается по цене 15 руб. за 1 бутылку, постоянные затраты составляют 15000 руб. Определим какое количество напитка предприятие должно продать, чтобы обеспечить получение 20 тыс. руб. прибыли.        
Определим величину маржинального дохода. Ее можно определить как разницу  между валовой выручкой и переменными  затратами, а также как сумму  постоянных затрат и прибыли:      
15000 руб. + 20000 руб. = 35000 руб.      
Определим среднюю величину маржинального  дохода как разницу между ценой напитка и средними переменными затратами:      
15 руб. – 10 руб. = 5 руб.      
Определим количество реализуемого напитка для  планируемой величины прибыли как  отношение общей величины маржинального  дохода к средней величине маржинального  дохода.      
35000 руб. : 5 руб. = 7000 бут.       
Производственное  предприятие планирует продать 10000 бутылок напитка «Байкал». Средние  переменные затраты на производство и сбыт составляют 10 руб., постоянные затраты – 20000 руб. Предприятие планирует  получить прибыль в размере 15000 руб. Определим по какой цене следует продать напиток.       
1. Определим величину маржинального  дохода, прибавив к постоянным  затратам планируемый объем прибыли:       
20000 руб. + 15000 руб. = 35000 руб.      
2.Определим  среднюю величину маржинального дохода, разделив общую величину маржинального дохода на количество реализуемых изделий:       
35000 руб. : 10000 бут. = 3 руб. 50 коп.      
3.Определим  цену напитка, прибавив к средней  величине маржинального дохода  средние переменные затраты:      
3 руб. 50 коп. + 10 руб. = 13 руб. 50 коп.      
Приведенные данные показывают, что маржинальный анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Ситуации, которые мы рассмотрели, свидетельствуют, что главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит величине маржинального дохода. Очевидно, что добиваться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинального дохода. Достичь этого можно разными способами: снизить цену продажи и соответственно увеличить объем реализации; увеличить объем реализации и снизить уровень постоянных затрат, пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции. Кроме того, на выбор модели поведения предприятия также оказывает существенное влияние величина маржинального дохода в расчете на единицу продукции. Одним словом,использовании величины маржинального дохода заложен ключ к решению проблем, связанных с затратами и доходами предприятий.        
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.