На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Звенья финансовой системы и их экономическое содержание

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оглавление 

Введение___________________________________________________     3
Понятие финансовой  системы_________________________________     5
Состав  и структура финансовой системы________________________     6
Краткая характеристика звеньев финансовой системы и их
экономическое содержание__________________________________     8
Заключение_________________________________________________    14
Список  использованной литературы ____________________________    16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Актуальность темы заключается в том, что финансовая система и ее звенья имеют важное значение для страны, поскольку являются системой форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий, отражают экономические и политические условия, традиции и приоритеты, сложившиеся в стране. Для нормального функционирования финансовой системы государству необходимо не только аккумулировать доходы в централизованные и децентрализованные фонды денежных средств, но и правильно направлять и расходовать собранные деньги в соответствии с обязательствами государства о финансировании капиталовложений, их страховании и защите.
Функции и роль финансов реализуются через  финансовую систему, с помощью которой  осуществляется распределение и перераспределение денежных средств в экономике страны. Финансовая система представляет собой встроенный элемент экономической системы, обслуживающий субъекты экономики, обладающие избытком или недостатком денежных средств.
Финансовая  система определяется как совокупность взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, обладающих особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств. В основу трактовки финансовой системы положен принцип наличия различных функциональных сфер и звеньев специфических финансовых отношений. Необходимость выделения ее отдельных сфер (звеньев) обусловливается различным участием субъектов экономических отношений в образовании, распределении и перераспределении ВВП, формировании и использовании денежных фондов и доходов.
Целью написания контрольной работы является рассмотреть звенья финансовой системы и их экономическое содержание.
Основными задачами данной работы являются:
1. Дать определение финансовой системы.
2. Рассмотреть  состав и структуру финансовой системы.
3. Дать  краткую характеристику звеньям финансовой системы и их экономическому содержанию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие финансовой системы
     Ведущую, определяющую роль в  формировании и развитии экономической  структуры любого современного  общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Финансовая  система – это совокупность разных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая с которых характеризуется особенностями  в формировании и использовании  фондов денежных средств и разной ролью в общественном воспроизведении.
Финансовые  отношения характеризуются общими чертами, а именно все они:
-  осуществляют перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода;
-  участвуют в формировании фондов денежных средств и их использовании;
-  контролируют и регулируют распределительный процесс;
-  выступают преимущественно в денежной форме.
Расширение  взаимосвязей между главными экономическими агентами национальной системы (хозяйствующими субъектами, населением, государством) создает условия для появления финансовых звеньев.
Наличие звеньев финансовой системы определяется существованием самостоятельных экономических  субъектов, участвующих в хозяйственной  жизни. Экономический субъект –  это юридическое или физическое лицо, являющееся носителем прав и обязанностей. В современных рыночных отношениях участвуют четыре экономических субъекта: государство, регион, хозяйствующий субъект, гражданин (физическое лицо).   
 Следовательно,  финансовая система в экономическом  аспекте – это внутреннее строение финансов, совокупность входящих в них взаимосвязанных звеньев (институтов), каждое из которых представляет специфическую группу финансовых отношений.
Итак, финансовая система в целом представляет собой совокупность финансовых отношений, выступающих в виде взаимосвязанных и взаимодействующих категорий, звеньев, сфер, которые распределяют и используют фонды денежных средств хозяйствующих субъектов, домохозяйств, государства, а также специальных финансовых институтов.
Состав  и  структура финансовой системы
На современном  этапе в состав финансовой системы  Российской Федерации входят:
·  бюджетная система, состоящая из государственных и местных муниципальных образований, внебюджетные целевые государственные и муниципальные фонды;
·     кредит (государственный, муниципальный и банковский);
·  финансы предприятий, организаций, учреждений. 

Вся система  финансов России в целом состоит  из двух укрупненных подсистем:
1.     государственных и муниципальных финансов;
2.     финансов хозяйствующих субъектов.
Эти укрупненные подсистемы в зависимости от конкретных форм и методов формирования доходов и денежных фондов в свою очередь делятся на более частные подсистемы (звенья).
Государственные и муниципальные финансы:
- бюджетная  система;
- внебюджетные  фонды;
- государственный кредит;
- фонды  страхования;
- фондовый  рынок.
Финансы хозяйствующих субъектов:
- коммерческих  предприятий и организаций;
- финансовых  посредников (кредитных организаций,  частных пенсионных фондов, страховых  организаций и других финансовых  институтов);
- некоммерческих  организаций.

Краткая характеристика звеньев  финансовой системы и их экономическое содержание

Государственный бюджет.

     Бюджет государства — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
С помощью  государственного бюджета государственные  власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения государством возложенных на него функций.
     Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
Бюджет  выполняет следующие основные задачи:
• перераспределение ВВП;
• государственное  регулирование и стимулирование экономики;
• финансовое обеспечение бюджетной сферы  и осуществления социальной политики государства;
• контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
     Центральное место в финансовой  системе любого государства занимает  государственный бюджет – имеющий  силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджет по существу является главным законом экономической жизни страны, в котором фиксируются не только цифры доходов и расходов, но и все параметры экономического развития.

Бюджетная система РФ состоит из трех уровней: федеральный бюджет, региональные бюджеты и местные бюджеты.

Федеральный бюджет - важнейшее звено финансовой системы страны. В сущности, это  финансовые ресурсы федерального государства. Федеральный бюджет включает доходы и расходы, органически связанные с макроэкономическими показателями, объемом налогов и задачами финансовой политики государства.

Бюджет  субъекта РФ - это региональный бюджет, включающий республиканский, краевой, областной бюджеты и бюджеты  крупных городов (например, таких, как  Москва и Санкт-Петербург).

Местные бюджеты охватывают бюджеты городов, не имеющих районного деления, и  районов с включением бюджетов районного  центра.

Государственные внебюджетные фонды.

     При переходе к рыночным условиям хозяйствования были образованы следующие внебюджетные социальные фонды: пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования. Эти фонды являются федеральной собственностью, но действуют как самостоятельные финансово-кредитные учреждения финансовой системы.  
Внебюджетные фонды имеют целевое назначение - финансирование социальных услуг, предоставляемых населению. 
 
В современном экономическом словаре даются следующие определения внебюджетных фондов:

1) денежные средства государства, не включаемые в государственный бюджет и используемые по определенному целевому назначению (например, государственный пенсионный фонд, государственный фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования);

2) средства  организаций, учреждений, муниципальных  органов, не входящие в доходные  и расходные статьи бюджетов, финансируемые из других, внебюджетных  источников.

Государственный кредит.

Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу привлечения государством временно свободных денежных средств населения, предприятий и организаций для финансирования государственных расходов. Государственный кредит основан на добровольности платежей в казну государства. Государственный кредит - это также внешние займы государства, когда государство берет кредит у зарубежных государств для покрытия дефицита бюджета. 
    Следует учесть, что на всех уровнях управления финансами присутствует кредит. Государственный кредит - это кредитные отношения между государством, юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает в основном заемщиком. Государственный заем осуществляется путем продажи физическим и юридическим лицам государственных ценных бумаг.

При государственном  кредите государство выступает  не только заемщиком, но и кредитором. Правительство может предоставлять кредиты резидентам (в основном виде краткосрочной бюджетной ссуды). Предприятиям агропромышленного комплекса, районов Крайнего Севера (и приравненных к ним местностям) предоставляются товарный и льготный кредиты. Государственный кредит может выступать также в форме гарантированных обязательств федерального правительства под кредиты, получаемые органами исполнительной власти субъектов РФ, хозяйствующими субъектами.

Фонд  страхования.

Фонд  страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.

До 1990 г. страхование в России было построено  на началах государственной монополии. Это означало, что только государство могло совершать операции по страхованию и давать гарантированные обязательства по возмещению ущерба, понесенного организациями или гражданами в результате стихийного бедствия или несчастного случая. Все страховые операции в стране проводились Госстрахом СССР, который осуществлял свою работу на началах хозяйственного расчета. Государственная монополия на имущественное и личное страхование позволяла в общегосударственном масштабе централизовать денежные средства, предусмотренные на эти цели.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.