На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ динамики внебюджетных фондов РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение            3
Глава I Теоретические основы формирования и использования внебюджетных фондов          5
1.1 Эволюция внебюджетных фондов в России      5
1.2 Понятие и  виды внебюджетных фондов, источники их образования 8
Глава II Анализ динамики внебюджетных фондов РФ           17
2.1 Динамика основных показатель внебюджетных фондов          17
2.2 Структурный  анализ доходов и расходов  внебюджетных фондов         23
Заключение                  30
Список используемой литературы              32
 

Введение
     Вопросы, связанные с социальным обеспечением всегда занимали и занимают одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества.
     В Российской Федерации одним из звеньев  перераспределения национального дохода в пользу определенных социальных групп населения являются Внебюджетные фонды Российской Федерации. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений [7, стр. 51]
     Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.
     Цель  курсовой работы – изучить понятие, эволюцию и источники формирования внебюджетных фондов РФ.
     Для раскрытия цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
    Изучить эволюцию внебюджетных фондов России;
    Рассмотреть виды внебюджетных фондов России и источники их формирования;
    Проанализировать динамику основных показателей внебюджетных фондов России.
     Объектом  данного исследования являются государственные  внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Предметом настоящего исследования являются количественные показатели внебюджетных фондов.
     Теоретические основы исследования – работы отечественных  исследователей: Поляка Г.Б., Милякова Н.В., Дробозиной Л.А., Бабурина Л.А. и других.
 

Глава I Теоретические основы формирования и использования внебюджетных фондов
      Эволюция внебюджетных фондов в России 
     Внебюджетные  фонды появились задолго до возникновения  единого центрального денежного  фонда государства (бюджета) в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во все новых расходах. Средства их покрытия концентрировались в особых фондах и были предназначены для специальных целей. Такие фонды носили временный характер, с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим, количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом, наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов[12, стр. 68].
       Множественность специальных фондов  создавала определенные финансовые  неудобства (в одних фондах наблюдалась  нехватка средств, в других - избыток)  и требовала дополнительных расходов  на управление ими. 
       С укреплением централизованного государства начинается период унификации фондов. На базе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом стал законом, и потому обязательным к исполнению.
       С переходом России к рыночной экономике появлялась необходимость в создании внебюджетных фондов. Основными причинами образования этих фондов является необходимость:
       • социальной защиты населения в условиях спада производства, роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;  

     • целевого использования средств  этих фондов;
       • оперативного решения социальных  проблем, что в силах сделать  внебюджетные фонды, находящиеся  в распоряжении исполнительных  органов власти;
       • новых методов перераспределения средств в условиях перехода к рыночной экономике;
       • финансирования территориальных  нужд.
       На основе Закона РСФСР «Об  основах бюджетного устройства  и бюджетного планирования в  РСФСР» от 10 октября 1991 года органы  власти в рамках законодательства РСФСР могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.
       Государственные внебюджетные фонда  создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования. В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объема этих фондов объясняется рядом причин. Во-первых, у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики. Во-вторых, эти фонды, будучи автономными от бюджета, предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства. В-третьих, внебюджетные фонды могут при определенных условиях использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита[8, стр 40].
     Внебюджетные  фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
     При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов.
     В настоящее время, в России действуют  следующие государственные внебюджетные фонды:
     - Пенсионный фонд РФ (ПФР);
     - Фонд социального страхования (ФСС);
     - Фонд обязательного медицинского  страхования (ФОМС).
     Пенсионный  фонд РФ (ПФР) был создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.
     Фонд  социального страхования (ФСС) был создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.
     Фонд  обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования  финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
     В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов.
     Таким образом,  исходя из вышеизложенного  материала можно сделать вывод, что Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. 

      Понятие и  виды внебюджетных фондов, источники  их образования
       Внебюджетные фонды государства  представляют собой совокупность  финансовых средств, находящихся  в распоряжении центральных или  местных органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
     Рассмотрим  виды внебюджетных фондов РФ и источники  их формирования:
     Пенсионный  фонд Российской Федерации
     Положение «О Пенсионном фонде Российской Федерации (России)» указывает, что Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
     ПФР является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации. ПФР выполняет  отдельные банковские операции в  порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
     ПФР и его денежные средства находятся  в государственной собственности  Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат [11, стр. 10].
     Средства  ПФР формируются за счет:
    страховых взносов работодателей;
    страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
    страховых взносов иных категорий работающих граждан;
    ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
    средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;
    добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
     Средства  ПФР направляются на:
    выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
    оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
    финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
     другие  мероприятия, связанные с деятельностью  ПФР.
     Фонд  социального страхования
     Фонд  социального страхования создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.
     Средства  Фонда образуются за счет:
    страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
    страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
    страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
    доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;
    добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
    ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
    прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
     Средства  Фонда направляются на:
    выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
    оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
    частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
    частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
    частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
    оплату проезда к месту лечения и обратно;
    создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
    обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
    финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
    проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
    осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
    участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
     Средства  Фонда используются только на целевое  финансирование. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
     Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций, образуют фонд развития Фонда социального страхования  Российской Федерации.
     Фонды обязательного медицинского страхования
     Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения [12, стр. 94].
     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее именуется - Федеральный фонд) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
     Основными задачами Федерального фонда являются:
    финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
    обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
    аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:
    аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
    осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
    проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
    выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
    совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
    согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.
     Финансовые  средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
     Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет:
    части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;
    ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
    добровольных взносов юридических и физических лиц;
    доходов от использования временно свободных финансовых средств;
    нормированного страхового запаса Федерального фонда;
    поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
     Страховые взносы (отчисления) в Федеральный  фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с установленным порядком.
     Временно  свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах  и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
     Доходы  от использования временно свободных  финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда  могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые  осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в настоящем уставе.
     Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание его материально-технической  базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда. Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются. Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество направляются для реализации уставных задач Федерального фонда. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом.
     Подводя итог по I Главе курсовой работы  можно сделать следующий вывод: внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
     В настоящее время, в России действуют  следующие государственные внебюджетные фонды:
     - Пенсионный фонд РФ (ПФР);
     - Фонд социального страхования  (ФСС);
     - Фонд обязательного медицинского  страхования (ФОМС).
     Глава II Анализ динамики основных показателей внебюджетных фондов РФ
     2.1 Динамика основных показателей внебюджетных фондов РФ
     Рассмотрим  динамику основных показателей Пенсионного  Фонда [15, Бюджет ПФР].

     Рис. 1. Доходы бюджета Пенсионного фонда, млрд. руб
     Исходя  из данных графика на Рис.1,  можно сделать вывод, что в течение 2006 – 2011 годов доходы Пенсионного фонда растут, тем самым наблюдается положительная динамика доходов ПФР.
     Далее рассмотрим исполнение бюджета Пенсионного фонда РФ за последние 6 лет (см. Табл. 1)
 


 

        Исходя из данных Таблицы 1, в рассматриваемом периоде бюджет ПФ исполнялся с профицитом. Исполнение бюджета ПФ превышало запланированную величину в 2006-2008гг, и оказалось меньше плана в 2009 году.
     Рассмотрим  динамику основных показателей Фонда социального страхования[15, Бюджет ФСС]. 


     Рис.2 Доходы бюджета Фонда социального страхования, млрд. руб
     Исходя  из данных графика на Рис.2,  можно сделать вывод, что в течение 2006 – 2011 годов запланированные объемы доходов Фонда социального страхования возрастали.
     Далее рассмотрим исполнение бюджета Фонда социального страхования за последние 6 лет  (см. Табл. 2)
 

      
Исходя из данных, представленных в  Таблице 2 в рассматриваемом периоде бюджет ФСС исполнялся с профицитом только в 2006 году, в остальные годы имел место дефицит бюджета ФСС.

     Исполнение  бюджета ФСС превышало запланированную величину в 2006-2008гг, и оказалось меньше плана в 2009 году.
     Рассмотрим  динамику основных показателей Фонда обязательного медицинского страхования[15, Бюджет ФОМС].
     
     Рис.3 Доходы бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, млрд. руб
     Данные  показывают, что тенденция изменения  доходов ФОМС была нестабильной –  имело место возрастание. 
 
 
 
 
 
 

     Табл.3 Показатели бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, млрд. руб
Показатель 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Утв Исп Утв Исп Утв Исп Утв Исп Утв Исп Утв Исп
Доходы  бюджета ФОМС 115,98 125,52 154,74 157,82 130,6 162,62 119,07 126,56 105,85   335,97  
Расходы бюджета ФОМС 115,94 119,41 172,42 158,18 123,24 168,71 119,07 130,04 110,85   335,97  
Величина дефицита профицита бюджета ФОМС 0,04 6,12 -17,69 -0,36 7,35 -6,09 0 -3,47 -5   0  
 
     В рассматриваемом периоде бюджет ФОМС исполнялся с профицитом только в 2006 году, в остальные годы имел место дефицит бюджета.
     Исполнение  бюджета ФОМС по доходам превышало запланированную величину в 2006-2009 году. Исполнение бюджета по расходам превосходило запланированный уровень в 2006, 2008-2009 годах, и оказалось ниже его в 2007 году.
     Вывод: Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Это форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. В России действует три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
     Средства  фондов формируются за счет взносов  работодателей, граждан, а также  ассигнований из федерального бюджета. Финансовые ресурсы ПФ и ФСС росли ежегодно в течение 2006-2011гг. средства ФОМС были снижены в 2009-2010 годах.
     2.2 Структурный анализ доходов и  расходов внебюджетных фондов
     Рассмотрим  структуру доходов внебюджетных фондов в таблице:
     Табл. 4 Структура доходов внебюджетных фондов

и т.д.................


 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.