На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в Центре занятости населения

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: не полная. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     Цель  исследования состоит в том, чтобы, изучить информацию и деятельность центра занятости населения, для получения необходимых знаний и профессиональных навыков.
     Основные  задачи исследования, заключаются в  том, чтобы изучить историю возникновения, общую характеристику центра занятости населения, проанализировать организационную и функциональную структуру управления: отделы, которые входят в структуру центра занятости населения, организационное управление, функции организации, принятые в области содействия занятости населения. Выявить характеристику деятельности отдела содействия занятости: задачи отдела содействия занятости,  функции, предоставление государственной услуги гражданам, и установить взаимосвязь с другими подразделениями.
       Объектом исследования выступает  государственная организация центра занятости населения г. Осинники.
     Предметом исследования является деятельность организации  Центра Занятости населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.История возникновения и общая характеристика центра занятости населения 

     Центр занятости населения г. Осинники создан на базе отдела по труду горисполкома на основании решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.05.1991 №173. Разместился центр в здании бывшего городского  суда, где и находится по сегодняшний день, г. Осинники, 50-лет Рудника, 2. Центр занятости населения обслуживал безработных г.г. Осинники и Калтан. В сентябре были приняты первые специалисты: Мочалова О.В., Гребенщикова Н.А., Кирьянова Т.Н. и Ментюкова В.П., которые вместе со своим первым руководителем Волощенко Л.В. стали работать с посетителями. Все четверо трудились в одном кабинете. Приобрели мебель, 3 печатные машинки и счеты. В 1991 году в Осинниках на учете состояло 22 безработных и предлагалось 677 вакансий.
     В 1994 году в центре занятости появляется первая компьютерная техника, проходит обучение специалистов работе на ней.
     В 1995 году началось внедрение программно-технологического комплекса по приему клиентов службы занятости. Программно-технологический  комплекс позволил облегчить работу специалистов центра, занятых регистрацией посетителей, формированием приказов и начислением пособий по безработице. Так же это привело к сокращению времени приема и регистрации  граждан.  Увеличилась пропускная способность центра занятости.
     Пик численности безработных граждан  пришелся на 1996 год - 6,4 тыс. чел, когда произошли большие сокращения численности занятых на предприятиях угольной отрасли г.г. Осинники и Калтана. Самым высоким уровнем трудоустройства характеризовался 1996 год.
     В декабре 1997г. в центре занятости  вводится новое направление -  социальная и профессиональная реабилитация, и адаптация высвобождаемых работников, безработных и других граждан.
     Наиболее  трудным для службы занятости  стал 1998г., когда с угольных предприятий  было высвобождено около 3 тысяч горняков.
     В январе 1999 года центр занятости населения получает лицензию на правоведения образовательной деятельности по 21 профессии.
     В декабре 2000 года руководить центром  занятости стала Мочалова О.В. Сейчас работает 16 человек, в том числе 11 – с высшим образованием.
     В 2004 году служба занятости принимала участие в разработке и реализации программы местного развития угольных территорий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Организационно-правовая форма Центра занятости населения 
     

     2.1 Общие положения  

     Центр занятости населения г. Осинники создан на основании решения Осинниковского городского совета народных депутатов  от 23.05.1991 № 173.
     Основными задачами центра занятости являются:
    обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;
    оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области государственных услуг в области содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции;
    реализация государственной политики в области содействия занятости населения;
    разработка программ в сфере содействия занятости населения.
     Функции:
     1.центр  занятости в соответствии с  Законом РФ «О занятости населения  в РФ», Административными регламентами  и иными нормативными правовыми  актами, принятыми в области содействия  занятости населения, осуществляет  на обслуживаемой территории  следующие функции:
           Регистрирует граждан  в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных  граждан;
           Оказывает  в соответствии с законодательством о занятости следующие государственные услуги:
     содействие  гражданам в поиске подходящей работы,  а работодателям в подборе  необходимых работников;
     информирование  о положение на рынке труда;
     организация профессиональной ориентации граждан  в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионально  обучения;
     организация психологической поддержки, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение  квалификации безработных граждан;
     осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработным;
     организация проведения оплачиваемых общественных работ;
     организация временного трудоустройства безработных  граждан, испытывающих трудности в  поиске работы, безработных граждан  в возрасте от 18 до 20 лет из числа  выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
     несовершеннолетних  граждан в возрасте от 14 до 18 лет  в свободное от учёбы время;
     социальная  адаптация безработных граждан  на рынке труда;
     содействие  самозанятости безработных граждан;
     содействие  гражданам в переселение для  работы в сельской местности;
     выдача  предложений  для получения работодателям  заключений о целесообразности привлечения  и пользования иностранных работников;
     участие в организации работы по определению  потребности в привлечении иностранных  работников и подготовке предложений  по объёмам квот в Кемеровской  области;
     организация и проведение ярмарок вакансий и  учебных рабочих мест;
     2. разрабатывает мероприятия по  содействию занятости населения  города Осинники и города Калтан, участвует в подготовке предложений  по формированию программ, предусматривающих  мероприятия по содействию занятости  населения;
     3. участвует в реализации программ, предусматривающих мероприятия  по содействию занятости населения,  включая программы содействия  занятости граждан, находящихся  под риском увольнения, а также  граждан, испытывающих трудности  в поиске работы;
     4. организует и проводит специальные  мероприятия по профилированию (распределению  безработных граждан на группы  в зависимости от их предыдущей  деятельности, уровня образования,  пола, возраста и других социально-демографических,  характеристик в целях оказания  им наиболее эффективной помощи  при содействии в трудоустройстве  с учётом складывающейся ситуации  на рынке труда) безработных  граждан;
     5. осуществляет функции получателя  средств областного бюджета, поступающих в виде субвенции;
     6. готовит и представляет в департамент  предложения по финансированию  мероприятий по содействию занятости  населения, социальной поддержке  безработных граждан, проведению  иных мероприятий в пределах  возложенных задач, функций и полномочий, а также по содержанию центра занятости;
     7. участвует в работе призывных  комиссий (в части вопросов, касающихся  альтернативной гражданской службы);
     8. участвует в организации альтернативной  гражданской службы в центре;
     9. обобщает практику применения  законодательства о занятости,  трудовой миграции, анализирует  причины нарушений  законодательства  о занятости населения, а также  подготавливает соответствующие  предложения по совершенствованию  данного законодательства;
     10. формирует, ведёт и использует  банк данных о наличии вакантных  рабочих мест (должностей) и свободных  учебных мест для профессионального  обучения;
     11. проводит анализ состава граждан,  обратившихся в центр занятости  за содействием в трудоустройстве.  Осуществляет прогноз численности  граждан, которые в установленном  порядке будут признаны безработными;
     12. определяет потребности бюджетных  средств на реализацию мероприятий  государственной политики  в области  содействия занятости населения,  организует целевое использование  средств;
     13. ведёт самостоятельно бюджетную,  статистическую, налоговую и иную  отчётность в соответствие с  законодательством РФ, Кемеровской  области;
     14. обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную тайну, сведений  о персональных данных граждан,  обратившихся в центр занятости  в целях содействия им в  поиске подходящей работы;
     15. организует приём граждан, обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение  обращений граждан, принимает  по ним решения и направляет  заявителям ответы;
     16. выполняет мероприятия по мобилизационной  подготовке;
     17. оказывает содействия работникам  центра занятости в осуществление  их профессиональной подготовки, переподготовки, повышении квалификации  и стажировки;
     18. осуществляет в соответствии  с законодательством РФ и Кемеровской  области работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию  архивных документов, образовавшихся  в процессе деятельности центра  занятости;
     19. размещает заказы на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных нужд, заключает государственные контракты;
     20. осуществляет иные функции по  осуществлению государственной  политики содействия занятости  населения, если такие функции  предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами  Президента РФ или Правительства  РФ, Федерального органа исполнительной  власти, законами и иными нормативными  правовыми актами Кемеровской  области. 
 
 

     2.2 Структура Центра занятости населения г. Осинники. 

       

     Рис.1. Схема структуры управления 

     На  рис.1 показана структура центра занятости населения.
     Центр занятости населения возглавляет  директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника департамента. Директор центра занятости осуществляет прием и увольнение работников; назначает  на должность и освобождает от должности заместителей директора, главного бухгалтера; разрабатывает  и утверждает штатное расписание; организует деятельность центра занятости  по реализации задач и функций  центра, расходованию финансовых средств  по целевому назначению.
Финансово-бухгалтерский  отдел осуществляет контроль над правильным расходованием средств с целевым назначением; ведением бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам; подготовка предоставление в установленные сроки форм бухгалтерской отчетности, осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета.
     Отдел содействия занятости населения  оказывает услуги незанятому населению, безработным гражданам  в содействии их занятости; организация и проведение специальных мероприятий, способствующих занятости лиц, испытывающих затруднения  при трудоустройстве.
     В состав отдела содействия занятости  входят:
     -заместитель  директора- начальник отдела;
     -заместитель  начальника отдела;
     -старший  инспектор (администратор) по  организации приема граждан, впервые  обращающихся в службу занятости,  работодателей;
     -инспектор  по организации первичного приема  незанятого населения;
     -старший  инспектор (2 человека) по приему, перерегистрации безработных граждан;
     -ведущий  инспектор по организации профессиональной  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации безработных граждан,  организации временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан, желающих  работать   в свободное от  учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
           -ведущий инспектор  по реализации специальных программ  временной занятости безработных  граждан, организации работы архива;
           -ведущий инспектор  по организации профессиональной  ориентации и психологической   поддержки безработных граждан. 
     Разработка  предложений по формированию программы  содействия занятости населения;
     Подготовка  предложений в органы исполнительной и законодательной власти по реализации активной политики занятости населения;
     Составление статистических отчетов о работе отдела;
     Проведение  предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства для высвобождаемых работников;
     Оказание  консультативных услуг населению, работодателям по вопросам, находящимся  в компетенции отдела;
     Учет  и регистрация граждан, обращающихся в центр занятости в целях  поиска подходящей работы, регистрация  и перерегистрация граждан в  качестве безработных;
       Проведение профессиональной ориентации, оказание психологической поддержки   для ищущих работу и безработных,  участие в разработке методических  материалов, необходимых для проведения  указанных работ;
     Проведение  профессионального отбора и направление  на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных  граждан, а так же высвобождаемых работников в соответствии с действующим  законодательством;
     Организация временной занятости несовершеннолетних граждан, желающих работать в свободное  от учебы время;
     Реализация  мер по содействию предпринимательской  деятельности и самозанятости безработных  граждан;
     Выполнение  программ социальной адаптации безработных  граждан на рынке труда;
     Реализация  программ временной занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
     Реализация  программы временного трудоустройства  безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников  образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
     Реализация  мер по содействию добровольному  переезду граждан  в другую местность  для трудоустройства по предложению  центра занятости, включая возмещение гражданам затрат в предусмотренном  законодательством порядке;
       Направление граждан на пенсию, назначаемую в соответствии с  законодательством  досрочно;
       Сбор и регистрация сведений  о наличии вакантных рабочих  мест на предприятиях;
     Участие в проверках организаций по выполнению требований законодательства о занятости  по вопросам, входящим в компетенцию  отдела;
     Проведение  работы по ведению архива, формированию, оформлению и хранению личных дел  безработных граждан, подготовке и  передаче дел на государственное  хранение;
     Информирование  населения и работодателей через  СМИ о состоянии рынка труда, реализации программ занятости населения;
     Рассмотрение  жалоб граждан и организаций, принятие по ним решений в пределах компетенции отдела;
     Обеспечение защиты государственной тайны, конфиденциальности информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Нормативно-правовая база Центра занятости населения                    г. Осинники. 

     Центр занятости населения г. Осинники создан на основании решения Осинниковского городского совета народных депутатов  от 23.05.1991 № 173. Полное наименование центра занятости: Государственное учреждение Центр занятости населения города Осинники. Учредителем центра занятости от имени Кемеровской области является департамент труда и занятости населения Кемеровской области.
     Центр занятости обладает правом юридического лица, от своего имени приобретает  и осуществляет имущественные и  личные неимущественные права, несет  обязанности, выступает истцом и  ответчиком в суде.
     Центр занятости является объектом социальной сферы и обеспечивает на территории Осинниковского городского округа и  Калтанского городского округа реализацию гарантированного государством права  граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению  и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции.
     Центр занятости является получателем  средств областного бюджета, поступающих  в бюджет Кемеровской области  в виде субвенции федерального бюджета на осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости в Российской Федерации».
     Центр занятости имеет самостоятельный  баланс, открывает в установленном  порядке в органах Федерального казначейства лицевые счета по учету  средств областного бюджета, поступающих  в виде субвенции, и средств полученных от приносящих доход деятельности.
     Центр занятости в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, актами органов государственной власти Кемеровской области, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в пределах их компетенции, актами Коллегии Администрации Кемеровской области и распорядительными документами департамента труда и занятости населения Кемеровской области.
     Проверка  деятельности центра занятости осуществляется департамента труда и занятости  населения Кемеровской области, а также соответствующими государственными органами в пределах их компетенции  в порядке, предусмотренным законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.Характеристика отдела содействия занятости 
 

     Основная  цель функционирования отдела – оказание услуг незанятому населению, безработным  гражданам  в содействии их занятости.
     Структуру и штаты отдела утверждает директор центра занятости населения с  учетом объемов работ.  
       Возглавляет отдел заместитель директора -  начальник отдела, который назначается и освобождается от должности директором центра занятости населения.     
     Распределение обязанностей между работниками  отдела осуществляется руководителем отдела в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.
     Отдел содействия занятости в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,  Законом РФ  «О занятости населения в Российской Федерации», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, решениями органов  исполнительной и законодательной  власти Кемеровской области, городов  Осинники и Калтан, Административными  регламентами по оказанию государственных  услуг в сфере занятости населения, приказами и указаниями Управления  государственной службы занятости населения,  Уставом Государственного учреждения Центра занятости населения г. Осинники, Положением об отделе.  
     Основными задачами отдела являются:
     1.оказание  содействия гражданам, обращающимся  в центр занятости, в трудоустройстве,  в том числе на основе реализации  специальных программ занятости  населения;
     2минимизация  сроков поиска подходящей работы;
     3.организация  профессионального подготовки, переподготовки  и повышения квалификации безработных  граждан; опережающего обучения  высвобождаемых работников;
     4.оказание  услуг по профессиональной ориентации  и психологической поддержке  безработных граждан; 
     5.организация  и проведение специальных мероприятий,  способствующих занятости лиц,  испытывающих затруднения при  трудоустройстве; 
     6.обеспечение  мер социальной защиты в области  занятости населения. 
     Функции отдела:
     Разработка  предложений по формированию программы  содействия занятости населения;
     Подготовка  предложений в органы исполнительной и законодательной власти по реализации активной политики занятости населения;
     Составление статистических отчетов о работе отдела;
     Проведение  предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства для высвобождаемых работников;
     Оказание  консультативных услуг населению, работодателям по вопросам, находящимся  в компетенции отдела;
     Учет  и регистрация граждан, обращающихся в центр занятости в целях  поиска подходящей работы, регистрация  и перерегистрация граждан в  качестве безработных;
       Проведение профессиональной ориентации, оказание психологической поддержки   для ищущих работу и безработных,  участие в разработке методических  материалов, необходимых для проведения  указанных работ;
     Проведение  профессионального отбора и направление  на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных  граждан, а так же высвобождаемых работников в соответствии с действующим  законодательством;
     Организация временной занятости несовершеннолетних граждан, желающих работать в свободное  от учебы время;
     Реализация  мер по содействию предпринимательской  деятельности и самозанятости безработных  граждан;
     Выполнение  программ социальной адаптации безработных  граждан на рынке труда;
     Реализация  программ временной занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
     Реализация  программы временного трудоустройства  безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников  образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
     Реализация  мер по содействию добровольному  переезду граждан  в другую местность  для трудоустройства по предложению  центра занятости, включая возмещение гражданам затрат в предусмотренном  законодательством порядке;
       Направление граждан на пенсию, назначаемую в соответствии с  законодательством  досрочно;
       Сбор и регистрация сведений  о наличии вакантных рабочих  мест на предприятиях;
     Участие в проверках организаций по выполнению требований законодательства о занятости  по вопросам, входящим в компетенцию  отдела;
     Проведение  работы по ведению архива, формированию, оформлению и хранению личных дел  безработных граждан, подготовке и  передаче дел на государственное  хранение;
     Информирование  населения и работодателей через  СМИ о состоянии рынка труда, реализации программ занятости населения;
     Рассмотрение  жалоб граждан и организаций, принятие по ним решений в пределах компетенции отдела;
     Обеспечение защиты государственной тайны, конфиденциальности информации. 
 
 

     Заключение 

     В данной работе рассмотрена основная информация о деятельности организации  Центра занятости населения. Основная цель центра занятости населения  заключается в защите граждан  от безработицы, а также оказание государственных услуг населению  и работодателям в сфере содействия занятости.
     За  годы своего существования служба занятости  пережила несколько этапов становления  и развития. В зависимости от особенностей ситуации на рынке труда менялись направления ее работы. Но приоритетными задачами городской службы занятости населения со дня ее основания была и остается профилактика безработицы и стабилизация рынка труда. Успешная деятельность центра позволила ему стать незаменимой структурой для всех субъектов рынка труда: органов власти, работодателей, общественных организаций, а особенно безработных граждан.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.