На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Применение методов документального оформления при проведении ревизии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1.Целевое использование  бюджетных средств……………………………….5
1.1. Программа ревизии……………………………………………..................11
1.2. Задачи бюджетного контроля……………………………………………13
2.Применение методов документального оформления при проведении ревизии …………………………………………………………………………17
2.1. Оформление  результатов ревизии………………………………………..20
Выводы и предложения  ……………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………..27
Список литературы ……………………………………………………………29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Бюджетная система  в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной  самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Задачей особой важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Цель данной контрольной работы – проанализировать организацию ревизии целевого использования бюджетных средств. Целевое использование бюджетных средств - использование полученных бюджетных средств на конкретные цели, устанавливаемые федеральным законом о федеральном бюджете, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения на очередной финансовый год.
В настоящее  время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает  особую актуальность, что обусловлено  масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.
Контроль за целевым использованием бюджетных  средств с проверкой их расходования по отдельным статьям затрат может осуществляться только при двух назначениях бюджетного финансирования:
- при финансировании  бюджетных учреждений на их  содержание по смете доходов  и расходов (по статьям проверяются  суммы плановых расходов и  фактически использованные);
- при направлении бюджетных ассигнований муниципальным унитарным предприятиям или организациям иных форм собственности на возмещение убытков, когда порядок и условия определения таких убытков установлены органом местного самоуправления или финансирующим органом и влекут соответствующую проверку их соблюдения.
 Целевое использование  бюджетных средств, а также  контроль за их использованием, является достаточно актуальным. В последнее время государством, областными бюджетами выделяется  много средств на конкретные  цели и, чтобы деньги ушли по направлению,  проводится контроль за их использованием. Контроль за целевым использованием бюджетных средств с проверкой их расходования по отдельным статьям затрат может осуществляться только при двух назначениях бюджетного финансирования:
- при финансировании  бюджетных учреждений на их  содержание по смете доходов  и расходов (по статьям проверяются  суммы плановых расходов и  фактически использованные);
- при направлении  бюджетных ассигнований муниципальным  унитарным предприятиям или организациям иных форм собственности на возмещение убытков, когда порядок и условия определения таких убытков установлены органом местного самоуправления или финансирующим органом и влекут соответствующую проверку их соблюдения
Контроль как  процесс проверки, анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых мер регулирования и координации всей системы управления, является важнейшим звеном функционирующей системы.
1.Целевое использование бюджетных средств. 

Многие организации  получают из бюджетов всех уровней  целевые средства (целевое финансирование и целевые поступления) на безвозмездной  основе. Они предоставляются организациям как на финансирование капитальных  вложений, так и текущих расходов.
Однако бюджетные  средства могут поступать и в  качестве оплаты товаров, выполненных  работ, оказанных услуг, заказчиком которых являются Российская Федерация, ее субъекты или муниципальные образования.
Для правильного  отражения в бухгалтерском и налоговом учете получения и использования бюджетных средств важно определить, относятся ли они к целевым. Ведь если полученные из бюджета средства не являются целевыми, они должны быть отражены в составе выручки организации от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг и облагаться налогами в общеустановленном порядке. Давайте разберемся: какие организации могут быть получателями средств из бюджета и в какой форме эти средства могут предоставляться.
Формы предоставления бюджетных средств
Согласно статье 162 Бюджетного кодекса РФ «получателем бюджетных средств является бюджетная  организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных  средств в соответствии с бюджетной  росписью на соответствующий год».
Бюджетная роспись — это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные средства предоставляются организациям в  формах (ст. 69 БК РФ):
ассигнований  на содержание бюджетных учреждений;
средств на оплату товаров (работ, услуг), поставляемых физическими  и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе  налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек  по уплате налогов и платежей и  других обязательств);
субвенций и  субсидий юридическим лицам;
инвестиций в  уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.
Субвенции —  это бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной  основах на осуществление определенных целевых расходов. А субсидиями являются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Такие определения даны в статье 6 БК РФ.
Предоставление субсидий допускается в том числе из местных бюджетов в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами и региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления (ст. 78 БК РФ).
Таким образом, бюджетополучателями могут быть организации любых организационно-правовых форм. Главное, чтобы получение ими  бюджетных средств (в том числе  субсидий и субвенций) было предусмотрено  в бюджетной росписи на текущий год.
Цели, на которые выдаются подотчетные суммы
    Порядок ведения кассовых операций предписывает учреждениям выдавать средства под отчет либо на хозяйственно-операционные расходы, либо на расходы, связанные со служебными командировками. В рамках этих двух направлений приведем список подзатрат, на оплату которых могут расходоваться подотчетные суммы. 

Хозяйственные расходы      Командировочные расходы      
Затраты на приобретение            
материальных ценностей           
Расходы на проезд к месту служебной    
командировки и обратно, оплату сборов
Канцелярские  и почтовые расходы   Затраты на возмещение суточных         
в период нахождения в командировке   
Затраты на приобретение ГСМ для    
служебного транспорта учреждения 
Расходы на оплату найма жилого         
помещения в период нахождения          
в командировке                       
Расходы на оплату работ или услуг  
в пределах лимита расчетов         
наличными                        
Затраты на оформление загранпаспорта,  
медицинской страховки, оплату иных     
сборов                               
 
    В применяемой форме Авансового отчета, утвержденной Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 123н, не предусмотрено указание кода КОСГУ, но учреждение для проверки целевого расходования денежных средств может ввести в документ дополнительную позицию под данный реквизит. В случае указания такого реквизита бухгалтер сможет оперативно проконтролировать целевой характер расходования денежных средств, выданных работнику из кассы учреждения на основании Расходного кассового ордера (форма 0310002, утвержденная Приказом Госкомстата России от 18.08.1998 N 88). Следовательно, учреждение сможет избежать санкций, установленных за нецелевое использование средств п. 1 ст. 15.14 КоАП РФ. 

Целевые средства из бюджета  в налоговом учете.
Согласно статье 251 НК РФ в налоговую базу по налогу на прибыль не включается имущество, которое получено организацией в  рамках целевого финансирования, а  также целевые поступления.
Целевое финансирование. Исчерпывающий перечень и состав средств целевого финансирования, а также условия, при которых они не учитываются для целей налогообложения, приведены в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ. Для целей налогообложения прибыли к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования:
в виде средств  бюджетов всех уровней, государственных  внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным  учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
в виде полученных грантов;
в виде инвестиций, полученных при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном  законодательством;
в виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения;
в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика  средств дольщиков и (или) инвесторов;
в виде средств, полученных обществом взаимного  страхования от организаций —  членов общества взаимного страхования;
в виде средств, полученных из Российского фонда  фундаментальных исследований, Российского  фонда технологического развития, Российского  гуманитарного научного фонда, Фонда  содействия развитию малых форм предприятий  в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций;
в виде средств, полученных предприятиями и организациями, в состав которых входят особо  радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, из резервов, предназначенных для  обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях жизненного цикла и их развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии;
в виде средств  сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в  воздушном пространстве РФ, полученных специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Целевое использование  бюджетных средств - использование  полученных бюджетных средств на конкретные цели, устанавливаемые федеральным  законом о федеральном бюджете, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения на очередной финансовый год.
Контроль  соблюдения законодательства 

Понятие нецелевого использования средств определено в ст. 289 БК РФ и нормативных актах Минфина России как направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, то вопрос о толковании понятий эффективности и рациональности до конца не решен.
Специалисты в  области финансового контроля дают следующие толкования: «Под рациональностью  можно понимать выбор наилучшего из нескольких предложенных вариантов выполнения поставленной задачи или решения какой-либо проблемы. В таком случае средства, потраченные на реализацию наилучшего варианта, можно признать использованными рационально.
В то же время  если соблюдение установленного ст. 34 Бюджетного кодекса принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств означает достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств, то само понятие эффективности можно определить как соотношение между полученным результатом и затраченными средствами.
При этом результат  характеризуется фактом достижения (недостижения) той цели, ради которой  это расходование производилось. В качестве примера можно привести внедрение турникетов на наземном транспорте. Если под целью понимать ликвидацию возможности безбилетного проезда, то, как показали эксперименты, технически достижение такой цели вполне реально и средства, потраченные на соответствующее оборудование, можно признать использованными рационально. Однако далее необходимо просчитать эффективность этих расходов, то есть, во-первых, сопоставить сумму ущерба, наносимого безбилетниками при существующих системах оплаты проезда, со всеми издержками по внедрению и функционированию новой системы, а во-вторых, сравнить цены на закупку всего потребовавшегося оборудования и материалов со среднерыночными ценами на аналогичные товары.
Возможны четыре варианта использования средств:
    рациональное и эффективное – выбран оптимальный путь решения проблемы, соблюден принцип эффективности;
    рациональное, но не эффективное – выбран оптимальный путь решения проблемы, но принцип эффективности не соблюдался;
    нерациональное, но эффективное – принцип эффективности соблюден в рамках выбранного пути решения, но данный путь не является наилучшим среди имеющихся;
    нерациональное и неэффективное – кроме того, что выбранный путь решения проблемы не является наилучшим среди имеющихся, при его реализации не был соблюден принцип эффективности.
 
 
 
 
 
1.1.Программа ревизии 

Бюджетная система  Российской Федерации включает в  себя не только федеральный бюджет, но и бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Соответственно, к органам, осуществляющим контроль за целевым использованием бюджетных средств, помимо Счетной палаты Российской Федерации и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, относятся также контрольные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (как законодательные, так и исполнительные), а также главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
По результатам  контрольных мероприятий органы, наделенные бюджетными полномочиями, имеют полное право вынести решение  о привлечении учреждений к ответственности.
Организация и  проведение ревизии представляют довольно сложный, последовательный процесс, начинающийся с планирования и подготовки к  ее проведению и заканчивающийся  контролем за выполнением предложений  по акту ревизии. Цель ревизии – определение законности, полноты и своевременности взаимных платежей и расчетов проверяемого объекта и федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также эффективности и целевого использования государственных средств. Весь ревизионный процесс обычно принято разделять на 4 этапа:
- подготовка к проведению ревизии;
- проведение ревизии;
- систематизация и подготовка материалов ревизии;
- реализация материалов ревизии.
    Важный этап ревизионного процесса - составление  акта ревизии (и приложений к нему, которые вместе составляют материалы ревизии). Основные требования, предъявляемы к нему – правдивость и объективность.
    Направления ревизионной проверки
    Направления ревизионной проверки можно рассматривать  в различных аспектах:
    - функциональной  структуры организации;
    - дивизионной  структуры организации;
    - территориальной  структуры организации.
    С точки зрения значения подразделения в системе  управления ресурсами направлениями  проверки могут являться: 
    - центры ответственности;

    - центры доходов;
    - центры затрат и т.д.
    Ревизия поступления  и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и доходов от имущества, находящегося в их собственности, осуществляется по обращениям этих органов в установленном порядке с возмещением расходов по проведению такой ревизии соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. 
     
     
     
     

1.2. Задачи бюджетного контроля. 

Система органов федерального казначейства в рамках поставленных перед ней задач, определенных Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 «О федеральном казначействе» и постановлениями Правительства Российской Федерации, принятыми для реализации этих задач, должна обеспечить проведение государственной бюджетной политики, эффективное управление доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышение оперативности в финансировании государственных программ, усиление контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств в Российской Федерации. 

 Органами  федерального казначейства открыты  лицевые счета и проводятся  операции по финансированию расходов  бюджетных учреждений и организаций. 

 Существующая  система сбора средств федерального бюджета и доведения их до получателей бюджетных средств обеспечивает исполнение федерального бюджета органами федерального казначейства, но является громоздкой и имеет ряд существенных недостатков: 

 Вследствие  многочисленности лицевых счетов органов федерального казначейства замедляется прохождение средств от налогоплательщиков до получателей бюджетных средств, а также отсутствуют возможности оперативного управления остатками средств федерального бюджета 

 Средства  федерального бюджета становятся доступными к использованию только после составления отчетности Банком России и органами федерального казначейства об остатках средств на лицевых счетах по учету доходов федерального бюджета и доходов федерального бюджета, перечисленных на финансирование расходов. 

 Для реализации  функции эффективного управления  государственными финансами, казначейство  должно иметь единый казначейский  счет (ЕКС), представляющий собой  счет федерального казначейства, на котором аккумулируются все  денежные средства федерального бюджета, и отражаются все операции по его исполнению. 

 Необходимо  так же учитывать то, что при  такой системе управления государственными  финансами они менее всего  будут подвержены влиянию экономических  кризисов, так как единый счет  Федерального казначейства (ЕКС) будет открыт в Центральном банке Российской Федерации. 

 Через расходные  счета Отделения ежегодно проходят  значительные федеральные средства. 

 Исходя из  данных о финансировании расходов  Федерального бюджета с 1999 года  по 2001 год можно сделать вывод о том, что расходование средств производилось исходя из обеспечения приоритетов в области национальной безопасности, образования и социальной сферы.
Задачами  бюджетного контроля являются:
> обеспечение  правильности составления и исполнения бюджета;
> соблюдение  налогового и бюджетного законодательства;
> контроль  за правильностью ведения бухгалтерского  учета и отчетности;
> проверка  эффективности и целевого использования  бюджетных средств и средств  внебюджетных фондов;
> улучшение  бюджетной и налоговой дисциплины;
> выявление  резервов роста доходной базы  бюджетов разных уровней;
> контроль  за реализацией системы межбюджетных  отношений;
> проверка  обращения средств бюджета и  внебюджетных фондов в банках  и других кредитных учреждениях;
> контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;
> пресечение  незаконных по предоставлению  налоговых льгот, государственных  дотаций, субвенций, трансфертов  и другой помощи отдельным  категориям плательщиков или регионам;
> выявление  расточительства и финансовых  злоупотреблений, принятие адекватных  мер наказания к виновным лицам;
> проведение  профилактической, информационно-разъяснительной  работы с целью повышения бюджетно-финансовой  дисциплины.
Основными методами бюджетного контроля являются:
1. Документальная  проверка. Проводится непосредственно  на предприятии, в организации  и учреждении в присутствии  должностных лиц. 
Источниками информации служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно – техническая отчетность, схемы расходов и расчеты к ним и друга документация. Изъятие документов для проверки вне предприятия запрещена законом. В тоже время контрольным органам предоставлено право изымать у юридических лиц документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов налогообложения, если имеются достаточные основания полагать, что они могут быть уничтожены, заменены и т. д.

2. Камеральная  проверка. Проводится по месту нахождения контрольного органа на основе перечисленных выше документов. Основными задачами такой проверки являются:
- получение, проверка и обеспечение сохранности отчетов, смет расходов бюджетных учреждений, а также расчетов по налогам налогоплательщиков;
- прием налогоплательщиков и распределителей бюджетных средств по вопросам, связанным с правильностью исчисления и уплаты в бюджет и во внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, оставление индивидуальных и общих смет расходов бюджетных учреждений;
- осуществление контроля за правильностью начисления финансовых санкций к нарушителям бюджетно – налоговой дисциплины.
3. Обследование. Заключается в личном ознакомлении  контролирующего лица на месте  с отдельными сторонами финансово  – хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. При этом не обязательно проверять первичные бухгалтерские документы, могут проводится контрольные замеры работ, расходов топлива, электроэнергии, проверка скрытых объектов финансирования и налогообложения путем опроса, анкетирования, инспекции на месте, наблюдения и т. д.
4. Анализ исполнения  доходной и расходной частей  бюджета всех уровней. Его роль  в управлении государственными  финансами и финансами субъектов  хозяйствования, а также в регулировании социально – экономических процессов в обществе значительно возрастает. Научно обоснованный комплексный анализ служит основой для выработки долгосрочной бюджетной политики в Российской Федерации, позволяет использовать бюджет как активный инструмент государственного регулирования производственных процессов. 
 

2.Применение  методов документального  оформления при  проведении ревизии 

    Контролер должен обеспечивать полное документирование каждого факта проверки и оформлять  заключения по результатам проверок, отражающих все вопросы, изученные в ходе проверки, выявленные недостатки и нарушения, рекомендации по их устранению, а также по применению мер дисциплинарного и иного воздействия к нарушителям.
    Материалы контрольных мероприятий являются источником информации о законности финансово – хозяйственной деятельности проверенного предприятия. Они состоят из сводного акта ревизии и приложений к нему, отражают все нарушения и недостатки, факты присвоения, нецелевого и неэффективного расходования государственных средств и имущества или финансовых ресурсов организации.
    К рабочей документации относятся:
    1) программы ревизии;
    2) описания использованных контролерами  процедур и их результатов;
    3) объяснения, пояснения и заявления  сотрудников проверяемой организации;
    4) копии, в том числе фотокопии, документов проверяемой организации и т.д..
    Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию, определяются контролерами исходя из:
    характера проводимой работы;
    характера и сложности деятельности прверяемой организации;
    состояния бухгалтерского учета проверяемой организации;
    надежности системы внутреннего контроля проверяемой организации.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.