На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Цели и функции Содружества Независимых Государств, основные направления сотрудничества. Современные развитие, основные направления и перспективы внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь. Интересы Беларуси в рамках СНГ.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 05.12.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


15
УО «МГУ им. А.А.Кулешова»

Деятельность Республики Беларусь в рамках СНГ

Могилёв, 2010
Введение
8 декабря 1991 года в Вискулях руководители Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. 21 декабря этого же года в Алма-Ате главы одиннадцати государств (кроме прибалтийских государств и Грузии) подписали Протокол к этому Соглашению, в котором подчеркнули, что Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина на равноправных началах образуют Содружество Независимых Государств. Участники встречи единодушно приняли Алма-Атинскую Декларацию, подтвердившую приверженность бывших союзных республик к сотрудничеству в различных областях внешней и внутренней политики. Позднее, в декабре 1993 года, к Содружеству присоединилась Грузия. Содружество Независимых Государств действует на основании Устава, принятого Советом глав государств 22 января 1993 года.
Содружество основано на началах суверенного равенства всех его членов. Государства-члены Содружества являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права. Содружество Независимых Государств не является государством и не обладает наднациональными полномочиями.
В соответствии с Уставом СНГ высшим органом Содружества является Совет глав государств, в котором на высшем уровне представлены все государства-члены. Совет глав государств обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств в сфере их общих интересов.
Целями Содружества являются:
· Осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
· всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;
· обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами СБСЕ;
· сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;
· содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;
· взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;
· мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.
На уровне глав правительств в Содружестве функционирует Совет глав правительств, который координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах.
Также в Содружестве действуют другие уставные органы, и органы отраслевого сотрудничества, образованные на основе различных соглашений.
Единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом СНГ является Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств.
2 апреля 1999 года Совет глав государств Содружества Независимых Государств принял Решение реорганизовать Исполнительный Секретариат СНГ, аппарат Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза, рабочие аппараты ряда межгосударственных и межправительственных отраслевых органов (их 9) в единый постоянно действующий исполнительный, административный и координирующий орган - Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств.
Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств является правопреемником Исполнительного Секретариата СНГ, Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза, рабочих аппаратов ряда межгосударственных и межправительственных отраслевых органов. Основные его функции - обеспечение деятельности Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета, выработка предложений о стратегии Содружества, правовая проработка документов, анализ хода реализации решений, договоров и систематическое информирование высших органов Содружества и др.
В июне 2000 года Советом глав правительств была утверждена Программа действий по развитию СНГ на период до 2005 года. В данном документе определены основные направления сотрудничества в сферах экономики, политики, борьбы с преступностью, терроризмом и наркобизнесом, в военной сфере и охране границ, в информационной области, в области здравоохранения, образования, культуры, туризма и спорта, организационно-правового обеспечения. В настоящее время данная Программа является основным документом, определяющим этапы и направления многостороннего сотрудничества в рамках СНГ.
Основным направлением сотрудничества в Содружестве сегодня является формирование зоны свободной торговли, Соглашение о создании которой было подписано 15 апреля 1994 года. В развитие Соглашения 2 апреля 1999 года был подписан Протокол о внесении изменений и дополнений в указанное Соглашение. В настоящее время в данном направлении ведется активная работа по подготовке правовой базы режима свободной торговли, позволяющей добиваться, прежде всего, добросовестной конкуренции и динамичности рынков отечественных товаров, с учетом общепринятых в мировом сообществе правил ВТО.
В последнее время активизируется работа по политическому взаимодействию в рамках СНГ.
В Содружестве продолжается развитие международно-правовой базы сотрудничества в сфере борьбы с преступностью и международным терроризмом. Комплектуется Антитеррористический центр государств-участников СНГ. Одним из приоритетных направлений работы Центра является формирование специализированного банка данных по проблемам борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. Также значимое место в его деятельности занимают вопросы создания нормативно-правовой базы, которая позволила бы вести борьбу с терроризмом не только опираясь на возможности собственных спецслужб и правоохранительных органов, но и использовать для этого знания, опыт, силы и средства всех государств-участников СНГ.
Деятельность РБ

Важным приоритетным направлением внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь является укрепление двустороннего и многостороннего сотрудничества со странами СНГ. Она выступает за превращение Содружества в региональную организацию с высоким уровнем экономической и политической интеграции. Белорусские представители активно участвуют во встречах руководителей государств и правительств, работе координационных органов СНГ (Межпарламентской Ассамблеи, Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны, Межгосударственного экономического комитета и др.). Столица республики город Минск является местом нахождения исполнительных и координационных органов СНГ.
В 2001 году впервые в истории Содружества в наблюдении за выборами Президента Республики Беларусь приняли участие наблюдатели от СНГ. По итогам выборов Президента Республики Беларусь наблюдатели единогласно приняли согласованное Заявление, в котором констатировали, что выборы были свободными, открытыми, с соблюдением всех универсальных демократических принципов.
Республика Беларусь подписала и ратифицировала важнейшие уставные документы СНГ, в том числе его Устав. Однако Содружество в силу различных интересов государств-членов и центробежных процессов на постсоветском пространстве не смогло стать эффективным инструментом согласования интересов и создания сплоченного политико-экономического сообщества. В рамках СНГ возникли региональные группы государств по интересам (Союз Беларуси и России, Центрально-Азиатский союз, ГУУАМ--Союз Грузии, Украины, Узбекистана, Азербайджана и Молдовы). В 1999 г. из Договора о коллективной безопасности стран СНГ, заключенного в 1992 г. в Ташкенте, вышли Азербайджан, Грузия и Узбекистан. На новый срок Ташкентский договор продлили Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Россия и Таджикистан. Украина отказывается участвовать в политических и военных интеграционных мероприятиях Содружества. Учитывая существенные расхождения между государствами-членами относительно дальнейших перспектив развития Содружества, Совет глав государств узаконил концепцию разноскоростной интеграции на просторах СНГ. Признано, что экономическое направление является на сегодняшний день наиболее перспективным в развитии СНГ.
Белорусское руководство выступает за повышение эффективности деятельности органов СНГ, их реорганизацию с целью оперативного принятия решений и создания действенного механизма по контролю за выполнением принимаемых решений. Программа реформирования СНГ и позиция Беларуси в отношении этой организации были изложены президентом Республики Беларусь А. Лукашенко в его заявлении от 25 ноября 1997 г.
Интересы Беларуси в рамках СНГ заключаются в создании полноценной зоны свободной торговли. Это будет способствовать формированию в рамках Содружества полноценной рыночной инфраструктуры, развитию в будущем общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы и капиталов. Зона свободной торговли будет содействовать более плавному и равноправному вхождению стран Содружества в мировую систему хозяйства, вступлению во Всемирную торговую организацию, развитию сотрудничества с другими международными организациями. Основные внешнеполитические и внешнеэкономические интересы Республики Беларусь в рамках Таможенного союза пяти государств заключаются в создании на основе этого союза единого экономического пространства.
В 2009 году делегации Республики Беларусь приняли участие в заседаниях Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета СНГ.
В рамках реализации Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года Совет глав правительств 22 мая 2009 года утвердил План мероприятий по реализации ее первого этапа (2009-2011 гг.). Документ подготовлен с учетом необходимости минимизации последствий мирового финансово-экономического кризиса и призван обеспечить координацию взаимодействия государств Содружества в экономической сфере, выработку взаимоприемлемых путей решения проблем экономического характера, создание реальных условий для устойчивого развития экономики.
Республика Беларусь выступила инициатором рассмотрения вопроса о совместных мерах по преодолению негативных последствий мирового финансового кризиса.
Итогом предпринятых усилий стала разработка и утверждение Плана реализации совместных мер государств - участников Содружества по преодолению последствий мирового финансово-экономического кризиса на 2009-2010 годы.
Принятый документ содержит меры, направленные на устранение барьеров во взаимной торговле, координацию усилий по защите внутренних рынков государств Содружества, расширение использования национальных валют государств - участников СНГ во взаиморасчетах, что позволит экономикам стран Содружества более эффективно противостоять негативным последствиям мирового кризиса.
Белорусская сторона принимала активное участие в разработке новой редакции Правил определения страны происхождения товаров (утверждена главами правительств 20 ноября 2009 г.), которая позволяет значительно упорядочить деятельность и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.