На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проверка учредительных документов организации и формирование уставного капитала

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

      Переход России к рыночным отношениям, необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место занимает институт аудиторства. Его главная цель - обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчётности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.
      Перестройка управления экономикой, переход к  рыночным отношениям, использование  различных форм собственности невозможны без существенного повышения  роли учёта и контроля.
      В настоящее время все организации  независимо от их вида, форм собственности и подчинённости ведут бухгалтерский учёт имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству.
      Любое юридическое лицо в независимости  от организационно-правовой формы и  источников финансирования создаётся  и действует на основании специальных, учредительных документов, фактически представляющих собой лицо предприятия. Особенность аудита основных документов организации заключается в том, что, с одной стороны, он не несёт в себе каких-либо особых затруднений, с другой перед аудитором встаёт необходимость тщательной проверки расчётов с учредителями и правильности налогообложения по таким расчётам.
      Аудит учредительных документов - это проверка ключевых документов, на основании  которых предприятие было создано  и действует.
      С точки зрения закона для ООО учредительными документами являются Учредительный  договор и Устав общества. Для  акционерного общества (ЗАО и ОАО) таким документом является только Устав.
      Помимо  устава, учредительного договора, изменений  к ним, протоколов общих собраний учредителей и тому подобных соглашений, оформляющих решение участников о создании и начале функционирования организации, аудитором также проверяется документация, касающаяся уставного капитала будущего предприятия и бухгалтерского учёта расчётов с его учредителями.
      При проверке учредительных документов часто выявляются ошибки и нарушения, которые могут привести как к  незначительным, так и к очень  существенным последствиям.
      Среди хозяйственных средств предприятия  немаловажную роль играют собственные средства, одним из источников которых является уставный капитал.
      Уставный  капитал - совокупность в денежном выражении вкладов учредителей (собственников) в имущество (стоимость основных средств, нематериальных активов, оборотных и денежных средств) при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определённых учредительными документами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Цель, задачи и  источники информации  аудита учредительных  документов и формирования  уставного капитала
      Основная  цель аудита учредительных документов - подтверждение законных оснований деятельности экономического субъекта на протяжении всего периода его функционирования от момента регистрации до фактической реорганизации или ликвидации. Из данного определения следует, что аудитор должен ответить на следующие вопросы:
      1) насколько полно и своевременно  оформлены все необходимые документы  для того, чтобы экономический  субъект имел юридические основания  для:
а) функционирования;
б) прекращения  функционирования.
      2) полностью ли приведены расчеты с учредителями по формированию уставного капитала;
      3) соблюдено ли налоговое законодательство.
      Для того чтобы ответить на эти вопросы  аудиторская организация должна учесть все моменты, влияющие на ход  проверки экономического субъекта, а  именно:
      1. организационно-правовая форма;
      2. форма собственности;
      3. статус (дочернее, зависимое, холдинг, малое предприятия);
      4. виды деятельности;
      5. участие иностранного капитала;
      6. правовой режим территории (территория функционирования может не ограничиваться территорией РФ, свободных экономических зон, а также закрытых административно - территориальных образований).
      Аудиторская организация должна выделить для  себя, по крайней мере, три направления  проверки: 

      1) аудит учредительных документов;
      2) аудит формирования уставного капитала;
      3) аудит расчетов с учредителями.
      Первое  направление предполагает проверку юридических оснований на право  функционирования экономического субъекта в соответствии с действующим  законодательством; второе - проверку правильности и своевременности формирования уставного капитала; третье - проверку правильности промежуточных и окончательных расчетов с учредителями.
      Целью аудиторской проверки уставного  капитала является формирование мнения о достоверности данных показателей  бухгалтерской отчетности, отражающих состояние уставного капитала, и соответствии методологии его учета нормативным актам. Цель состоит в проверке фактического права формализации на существование и соответствие деятельности организации положениям устава предприятия.
      Работу целесообразно начинать с проверки юридического статуса и права осуществления уставных видов деятельности, состава учредителей (участников), структуры и управления организации, а также финансовых возможностей для достижения поставленных целей деятельности.
      Из  анализа этих направлений проверки вытекают следующие задачи:
    подтвердить юридические основания на право функционирования экономического субъекта;
    подтвердить правильность формирования уставного капитала;
    подтвердить правильность промежуточных и окончательных расчетов с учредителями;
    установить полноту и своевременность формирования уставного капитала;
    установить полноту и правильность расчетов с учредителями;
    подтвердить достоверность бухгалтерской финансовой отчетности в части:
      а) величины и структуры уставного капитала;
      б) задолженности учредителей по вкладам  в уставный капитал;
      в) наличие собственных акций, выкупленных  у акционеров;
      г) задолженности учредителям по выплате  доходов.
    установить правильность и наличие оснований расчетов. Оценить вносимые в качестве вкладов в уставный капитал материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги и т.д.;
    установить правильность и своевременность получения доходов от участия в уставных капиталах других организаций;
    установить юридические основания для вхождения, участия и выбытия из уставных капиталов других организаций.
      Основными источниками информации для проведения проверки учредительных документов являются:
      1) устав экономического субъекта;
      2) учредительный договор;
      3) патент для субъектов малого предпринимательства;
      4) протоколы собрания учредителей;
      5) свидетельство о государственной  регистрации;
      6) документы, подтверждающие право  собственности учредителей на  имущество, вносимое в оплату  приобретенных ими акций при  государственной регистрации общества с участием государственных или муниципальных предприятий;
      7) свидетельства о регистрации  в органах статистики, налоговых  органах, Пенсионном фонде, Фонде  социального страхования, Фонде  обязательного медицинского страхования  и т.д.;
      8) договор на банковское обслуживание;
      9) зарегистрированные изменения к  уставным документам;
      10) проспект эмиссии;
      11) реестр акционеров для акционерных  обществ;
      12) выписки из протоколов собраний  учредителей;
      13) приказы и распоряжения исполнительной  дирекции;
      14) лицензии и разрешения на определенные виды деятельности;
      15) переписка с учредителями и  акционерами;
      16) отчетность за начальный период  деятельности экономического субъекта  после государственной регистрации;
      17) годовая отчетность;
      18) отчетность на дату реорганизации или ликвидации экономического субъекта. 

      2. Подготовка и планирование  аудиторской проверки 

      Для принятия обоснованного решения  необходимо целенаправленно и, по возможности, оперативно ознакомиться с вероятным  клиентом. Прежде всего, необходимо ознакомиться с учредительными документами, в которых оговорены виды деятельности предприятия, причем очень часто предусматривается достаточно широкий спектр разнородных видов хозяйственной и коммерческой деятельности. Можно предположить, что в этом случае персонал бухгалтерии клиента, будучи недостаточно подготовленным в области учета разнородной деятельности, допустит значительное количество ошибок и нарушений. Вероятно, в результате этого обстоятельства осложнится проверка, увеличатся время на ее проведение и оплата.
      Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу:
      1) инспектирование;
      2) наблюдение;
      3) запрос;
      4) подтверждение;
      5) пересчет (проверка арифметических  расчетов);
      6) аналитические процедуры.
      Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. Проверка документов, касающихся имущества аудируемого лица, предоставляет достоверные аудиторские доказательства относительно его существования, но не обязательно относительно права собственности на него или его стоимостной оценки. Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами. Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставлять аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства. Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях.
      Пересчет  представляет собой проверку в точности арифметических расчетов в первичных  документах или бухгалтерских записях, либо выполнение аудитором самостоятельных  расчетов.
      Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и/или неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений.
      Аудитор должен планировать свою работу, чтобы  провести проверку эффективно и в  срок. Планирование должно проводиться  в соответствии с такими признаками, как:
      1) комплексность (обеспечение взаимоувязанности  и согласованности всех этапов  планирования - от предварительного до составления общего плана и программы аудита);
      2) непрерывность (увязка этапов  планирования по срокам);
      3) оптимальность (выбор оптимального  варианта общего плана и программы  аудита).
      Планы должны быть основаны на знании особенностей деятельности предприятия. Их составление необходимо для того чтобы отразить:
      1) полученное представление о применяемой  клиентом системе бухгалтерского  учета, проводимой учетной политике  и мероприятиях внутреннего контроля;
      2) установленный ожидаемый уровень доверия к данным внутреннего контроля;
      3) установленные и изложенные в  виде программы характер, сроки  и объем планируемых аудиторских  процедур;
      4) порядок координации в ходе  проделанной работы.
      Аудитор должен иметь такой уровень знаний о предприятии клиента, который позволяет ему выделять события, операции и виды деятельности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую информацию.
      При работе с материалами аудиторской  проверки предыдущего года и другими  соответствующими документами аудитор должен обратить внимание на обстоятельства, требующие особого рассмотрения, и принять решение о возможном их влиянии на предстоящую работу по проверке в текущем году.
      Аудитор должен составлять полный план в письменном виде. Кроме того, он обязан подготовить в письменном виде программу аудиторской проверки с разработкой мероприятий, необходимых для выполнения этого плана. Программа должна быть достаточно детальной, чтобы служить инструкцией для подчиненных, задействованных в проверке, а также средством контроля за надлежащим выполнением работы. Аудитор должен принять во внимание сроки выполняемых процедур с учетом ожидаемой помощи со стороны клиента, наличия помощников, а также привлечения других аудиторов и экспедиторов.
      При составлении плана проверки аудитору следует произвести обобщенную оценку риска аудиторской проверки, основанную на знании предприятия клиента, его отрасли, методов управления и руководства, а также факторов хозяйственной деятельности.
      Планы, если необходимо, дорабатываются и  пересматриваются в ходе проверки. При этом планирование в процессе работы должно носить преемственный характер, а причины внесения существенных изменений документироваться.
      Подготовительная  деятельность до начала проверки предполагает получение аудитором материалов заседаний акционеров и отчетности по хозяйственной деятельности, выяснение направления и масштаба работы, проведение беседы с администрацией и персоналом бухгалтерии, получение необходимой информации от банков, налоговой службы и других организаций, с которым клиент имеет деловую связь.
      В результате предварительного ознакомления аудитор делает вывод о степени  деловой безупречности клиента  и принимает решение о проведении аудиторской проверки или отказе от нее.
      После принятия решения о проведение аудиторской проверки, перед началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить примерную программу изучения документов в зависимости от состояния данного раздела учета на предприятии. Для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами можно использовать вопросник.
      Планирование  аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальная  схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
      1) предварительное планирование;
      2) изучение системы бухгалтерского  учета;
      3) оценка системы внутреннего контроля;
      4) установление уровня существенности;
      5) построение аудиторской выборки;
      6) подготовка общего плана и  программы аудита.
      В зависимости от намеченных целей  аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.
      Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями  руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем  службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
      Основным  источником информации на данном этапе  выступает письменно зафиксированная  учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных  факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.
      Этап  предварительного планирования следует  завершить изучением отчетов  службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.
      Изучение  системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации  бухгалтерского учета изучаемых  операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.
      На  этапе оценки системы внутреннего  контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.
      Установление  уровня существенности выполняется  на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации, а также соответствовать требованиям правила (стандарта) №4 «Существенность в аудите».
      Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.
      Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный  уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета. Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать.
      Важным  шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей  группы в зависимости от целей  проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух - трех аудиторов. В необходимых случаях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование предоставленных им материалов регламентированы правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".
      Общее руководство проверкой, координация  деятельности членов рабочей группы и контроль за соблюдением графика  использования рабочего времени  должны осуществляться руководителем  аудиторской проверки. При разделении рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руководства целесообразно возлагать на старших аудиторов. 

      3. Проверка учредительных  документов организации  и формирование  уставного капитала 

      При ознакомлении с учредительными документами  аудитор выясняет:
      1) какие виды деятельности предусмотрены учредительными документами;
      2) соответствуют ли осуществляемые  виды деятельности учредительным  документам;
      3) виды деятельности, подлежащие лицензированию  в соответствии с Федеральным  законом "О лицензировании  отдельных видов деятельности".
      По  видам деятельности, подлежащим лицензированию, проверяется наличие лицензий и  сроки их действия, так как право  организации осуществлять такие  виды деятельности возникает с момента  получения лицензии или в указанный  в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия. Деятельность, осуществляемая без соответствующих лицензий, считается незаконной. Если организация была создана одним учредителем, то она действует на основе устава, который должен быть утвержден этим учредителем. Ознакомление с учредительными документами позволяет аудитору определить, кто является собственником, и уточнить, в интересах каких пользователей проводится проверка.
      Если  организация создавалась несколькими  учредителями, то должен быть заключен учредительный договор, а устав должен быть утвержден учредителями.
      Полное  товарищество и товарищество на вере создаются и действуют на основе учредительного договора, подписанного всеми их участниками (полными товарищами).
      Аудитор устанавливает наличие соответствующих документов и соблюдение процедуры утверждения и государственной регистрации. Поскольку юридическое лицо считается созданным не с момента принятия учредителями решения о его создании, а с момента его государственной регистрации, следует проверить наличие свидетельства о государственной регистрации и перерегистрации, если в учредительные документы вносились изменения.
      При ознакомлении с учредительным договором  выясняется, какие были определены условия:
      1) передачи имущества; 
      2) участия в деятельности;
      3) распределения между участниками  прибыли и убытков; 
      4) управления деятельностью юридического  лица;
      5) выхода учредителей (участников) из его состава. 
      В учредительном договоре полного  товарищества и товарищества на вере помимо перечисленной информации должны содержаться условия:
      1) о размере и составе складочного  капитала товарищества;
      2) о размере и порядке изменения  долей каждого из участников (полных  товарищей) в складочном капитале;
      3) о размере, составе, сроках  и порядке внесения ими вкладов;
      4) об ответственности за нарушение  обязанностей по внесению вкладов; 
      5) о совокупном размере вкладов,  вносимых вкладчиками (товарищами  на вере).
      При ознакомлении с уставом организации  аудитор устанавливает, определены ли в нем:  

      1) фирменное наименование, являющееся исключительным и содержащее указание на организационно - правовую форму организации;
      2) местонахождение организации, которое  определяется местом ее государственной  регистрации; 
      3) размер уставного капитала и  распределение долей в нем  среди всех учредителей;
      4) цели и виды деятельности организации; 
      5) порядок назначения или избрания  исполнительных органов; 
      6) состав и компетенция органов  управления обществом и порядок  принятия ими решений; 
      7) наличие представительств и филиалов  организации;
      8) порядок формирования фондов;
      9) порядок распределения дивидендов;
      10) другие существенные вопросы,  как предусмотренные действующим  законодательством, так и согласованные  учредителями, но не противоречащие  законодательству.
      Следует принимать во внимание организационно - правовую форму организации. Например, в уставе акционерного общества, утвержденном учредителями, помимо сведений о размере уставного капитала должны содержаться условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве, правах акционеров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.