На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принятие управленческого решения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

1. ОПИСАНИЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АПАТИТСКИЙ  МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»…………………………………………………………………….…..3
1.1. Общая  характеристика организации………………………………………..3

1.2. Анализ  внутренней среды организации…………………………….………6

1.3. Анализ  внешней среды……………………………………………..………12
1.4. Финансово-экономический анализ предприятия…………………..……..16
1.5. Анализ затрат и прибыли ОАО «АМК» на производство сметаны…..…20
2. РАЗРАБОТКА  СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ОАО «АМК»  И ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ  АЛЬТЕРНАТИВЫ………………………….…..23
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АПАТИТСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» 

1.1. Общая характеристика организации 

       Открытое  акционерное общество «Апатитский  молочный комбинат» (Сокращенное фирменное  наименование Общества: ОАО «АМК») находится по адресу: Российская Федерация, 184209, Мурманская область, город Апатиты, улица Сосновая, дом 19. ОАО «АМК» предприятие работающее в сфере сельского хозяйства Мурманской области, на рынке региона организация находится около 30 лет.
       Апатитский  молочный завод основан в 1983 году, предназначен обеспечивать молочной продукцией жителей городов Апатиты и  Кировска.  
       Приказом  № 5 от 03 января 1984 года Апатитский гормолокозавод переименован в Апатитский молочный комбинат.
       Постановлением  № 605а от 21. 12.1992 года главы Администрации г. Апатиты зарегистрировано преобразование Апатитского молочного комбината в акционерное общество открытого типа «Апатитский молочный комбинат».
       Постановлением  № 42 от 05. 02. 1997 года главы Администрации  г. Апатиты «О государственной регистрации и ликвидации предприятий» зарегистрировано  преобразование акционерного общества открытого типа «Апатитский молочный комбинат» в открытое акционерное общество «Апатитский молочный комбинат». 
       Сегодня ОАО «Апатитский молочный комбинат» является одним из крупнейших в Мурманской области предприятием пищевой промышленности, поставляющей широкий ассортимент молочной продукции по всему Кольскому полуострову от самых дальние его уголков на севере и до Карелии. Находясь в условиях  жесточайшей конкуренции, предприятию удалось завоевать  общественное положение, удержать стабильную долю рынка, изыскать возможности для удовлетворения вновь возникающих  потребностей населения.

       Целью деятельности ОАО «АМК» является получение прибыли.

       Основными видами деятельности Общества являются:
    промышленная переработка молока и молочных продуктов;
    изготовление продукции на основе молочной сыворотки;
    посредническая деятельность;
    проведение аукционов и выставок;
    розничная, оптовая, комиссионная торговля;
    торгово-закупочная деятельность;
    снабженческо-сбытовая деятельность;
    организация и эксплуатация торговых точек, собственной торговой сети;
    транспортные и транспортно-экспедиционные услуги;
    внешнеэкономическая деятельность.
       ОАО «АМК» для достижения установленных целей своей деятельности имеет права от своего имени заключать сделки, приобретать и отчуждать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
       ОАО «АМК» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
       ОАО «АМК» имеет расчетный, валютный и иные счета в банках, имеет печать со своим полным фирменным наименованием и указанием местонахождения.
       Уставный  капитал ОАО «АМК» составляет 6908 рублей. Уставный капитал Общества разделен на 6908 обыкновенных именных  акций номинальной стоимостью 1 (Один) рубль каждая. 
       Основными приоритетами в деятельности предприятия  являются:
      Работа по созданию новых видов продукции;
      Расширение рынка сбыта;
      Проведение работ по снижению себестоимости.
       В перспективах развития Общества можно  также отметить следующие мероприятия:
       1. Модернизация оборудования.
       2. Увеличение доли рынка.
       Численность работников предприятия на конец 2010 года составила 130 человек.
       Считая  непременным условием успешной работы любой компании профессиональную подготовку ее работников, проводится обучение руководителей, специалистов и рабочих Общества.
       Обучение  проводилось в разных формах: подготовка и переподготовка рабочих, обучение смежным профессиям, повышение квалификации руководителей и специалистов, проведение производственно-экономических семинаров.
       Основные  виды производственной, коммерческой и инвестиционной деятельности Общества:
    производство цельномолочной продукции;
    оптовая торговля молочной продукцией;
    розничная торговля молочной продукцией;
    транспортная обработка грузов.
       Основными товарными группами предприятия являются молоко, сметана,  кисломолочная  продукция и творожные изделия.
       Политика  в области реализации и производства продукции строиться в основном под заказ. Поэтому динамика производства и реализации продукции резко  не отличаются друг от друга.
       Финансовая  деятельность ОАО «Апатитский молочный комбинат» регулируется следующими нормативными актами:
         Федеральный закон № 129 – ФЗ от 21 ноября 1996 года «0 бухгалтерском учете» с изменениями и дополнениями;
         Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 (глава 25), введенная в действие Федеральным законом № 117 – ФЗ от 05 августа 2000 года с изменениями и дополнениями;
          «Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации», утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 34 н (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 марта 2000 года № 31н);
         Положения по бухгалтерскому учету: ПБУ 2/94, ПБУ 3/2000, ПБУ 4/99, ПБУ 5/01, ПБУ 6/01, ПБУ 7/98, ПБУ 8/01, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, ПБУ 11/2000, ПБУ 12/2000, ПБУ 14/2000, ПБУ 15/01, с изменениями и дополнениями;
         Приказ  Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2000 года № 60 н  «О методических рекомендациях, о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации».
       В Обществе используется автоматизированная форма учета на базе системы «1С: Предприятие».
       Для отражения фактов хозяйственной  деятельности используется первичная  учетная документация унифицированной типовой формы и формы, разработанные и утвержденные на предприятии.

1.2. Анализ внутренней среды организации

 
       Внутренняя  среда, находясь в рамках организации, включает в себя несколько срезов таких, как организационный, производственный, финансовый, маркетинговый.

       Организационный срез

       Высшим органом  управления ОАО «АМК» является Общее  собрание акционеров. Общество обязано  ежегодно проводить годовое общее  собрание акционеров.
       На  Годовом Общем собрании акционеров должны решаться вопросы об избрании Совета директоров ОАО «АМК», Ревизионной комиссии, утверждения аудитора и др.
       Совет директоров ОАО «АМК» осуществляет общее руководство деятельностью  Общества.
       Члены Совета директоров избираются Общим  собранием акционеров на срок до следующего годового собрания акционеров.
       Председатель  Совета директоров ОАО «АМК» избирается членами Совета директоров из их числа  большинством голосов от общего числа избранных членов Совета директоров Общества. В настоящий момент Председателем совета директоров является Гладкая Светлана Анатольевна.
       Руководство текущей деятельностью ОАО «АМК»  осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором.
       Генеральный директор избирается Общим собранием  акционеров сроком на 1 год. В настоящий  момент данную должность занимает Калач Олег Алексеевич.
       Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
       Она относиться к линейно-функциональному  типу. Так, например, бухгалтерия, отдел  кадров, отдел снабжения относятся  к функциональным звеньям организационной структуры. Основной и вспомогательные цеха являются линейными подразделениями.
       Структура жестко регламентирована и централизована, практически все важные решения  принимаются Генеральным Директором.
       К высшему руководству можно отнести  также Главного инженера которому подчиняется большое количество служб. Остальные начальники подразделений относятся к звену среднего менеджмента.
 

Рис. 1. Организационная структура ОАО «Апатитский молокозавод» 

       Финансовая  работа и бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером, планово-экономическим отделом и, частично, отделом снабжения.
       Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью  ОАО «АМК» осуществляется Ревизионной  комиссией. Ревизионная комиссия избирается на годовом Общем собрании акционеров сроком до следующего годового Общего собрания акционеров. Ревизионная комиссия состоит из трех человек.
       Остановимся на основных недостатках данной организационной  структуры управления:
       1) Перегруженность функциями в области управления Генерального Директора. В настоящий момент прямое подчинение большого количества отделов Директору приводит к необходимости его участия в широком спектре разнопрофильных вопросов: организация учета, финансового анализа, плановой работы, охраны труда, совершенствование технологии производства. Такая организация работы приводит к удлинению сроков принятия ключевых решений и, как следствие снижению эффективности системы управления предприятием.
       2) Размытость системы замещения высшего руководства на предприятии. По роду деятельности Директору ОАО «Апатитский молочный комбинат» часто приходиться отлучаться в командировки, а значит, в организации должна быть отлажена система его замещения. В настоящий момент при отсутствии Директора его функции распределяются между большим количеством лиц. Так за принятие экономический решений в основном отвечает Главный бухгалтер, производственные проблемы решает Главный инженер, инженер по охране труда и техники безопасности и отдел главного технолога остаются формально без высшего руководства (на практике при необходимости важных решений они обращаются к Главному инженеру). Это приводит к противоречию при решении многих возникающих вопросов и, как следствие, необходимости по окончании командировки Директору тратить достаточно большое количество времени на решение накопившихся проблем.
       3) Отсутствие единого центра принятие  экономических решений. В настоящий  момент решение экономических  вопросов разделено между Главным  бухгалтером, Начальником планово-экономического отдела и Начальником отдела снабжения. Очень часто между ними возникают противоречие вследствие чего решения, принимаемые каждым из перечисленных менеджеров, могут противоречить друг другу. Усилению данной проблемы способствует отсутствие у организации Стратегии экономического развития.
       4) Отсутствие в организационной  структуре подразделения ответственного  за ведение маркетинговой работы, а также организации работы  по сбыту и продажам продукции  ОАО «Апатитский молочный комбинат». В данный момент эти функции распределены между специалистами Планово-экономического отдела. При этом их выполнение не является приоритетным, а воспринимается работниками как дополнительные обязанности, осуществляемые по просьбе начальника планово-экономического отдела. Данная проблема особенно актуальна в условиях, когда одной из приоритетных задач предприятия является выход на новые рынки сбыта и налаживание коммерческих отношений с новыми потребителями.

       Производственный  срез

       Производство  молочной продукции является достаточно специфическим видом деятельности. Несмотря на это предприятие имеет уже освоенные технологии производства, а так же все необходимые для этого производственные мощности.
       Большинство видов молочной продукции, производимой на предприятии, изготавливается по специальным эксклюзивным рецептам, некоторые виды производятся по лицензии.
       Технологические линии оснащены оборудованием норвежской фирмы «Nordex».
       Основные  направления работы следующие:
      Производство цельно-молочной продукции;
      Производство сметаны;
      Производство творожной продукции;
      Производство кисломолочной продукции.

       Доля  каждого вида продукции в общем  объеме реализации в 2010 году представлена в таблице 1.

             Таблица 1
Доля  различных видов продукции в  общем объеме реализации  в  2010 году
п/п Наименование  продукции Доля
1. Производство  цельномолочной продукции 41,9%
2. Производство  сметаны 13,9%
3. Производство  творожных изделий 22,9%
4. Производство  кисломолочной продукции 21,2%

       При производственном анализе представляет интерес структура основных средств ОАО «АМК» (таблица 2).

       Таблица 2
Структура основных средств ОАО «АМК» на конец 2010 года
Наименование  группы объектов основных средств Первоначальная (восстановительная) стоимость Сумма начисленной  амортизации.
Здания 9 405 3 217
Машины  и оборудование 32 145 12 560
Передаточные  устройства 392 317
Производственный  и хозяйственный инвентарь 232 207
Сооружения 943 812
Транспортные  средства 360 267
Прочие  основные фонды 287 1
 
       Согласно  представленным данным мы видим, что более 70% стоимости основных средств приходится на машины и оборудование, что связано со спецификой деятельности ОАО «АМК» - производство молочной продукции. Кроме того необходимо отметить, что по всем группам основных средств наблюдается высокий уровень начисленной амортизации (в среднем  39,7%), что говорит о необходимости модернизации основных средств предприятия в ближайшем будущем.

       Финансовый  срез

       Основные  финансовые итоги работы ОАО «Апатитский  молочный комбинат» будут подведены в пункте 1.3.

       Маркетинговый срез
       В настоящий момент ОАО «Апатитский  молочный комбинат» производит свою продукцию под широко известным  в Мурманской области трендом  «Апатитская буренка».
       В целом можно отметить достаточно пассивный характер проведения маркетинговой  компании ОАО «АМК».
       Мероприятия по продвижению торговой марки сводятся к размещению большого баннера при  въезде в город Апатиты, а также  периодической подачи объявлений в  местные газеты («Дважды Два», «Хибинский вестник»).
       Также в качестве маркетингового мероприятия можно отметить участие в проводимых на территории Мурманской области выставках продовольственной продукции («Имандра» и т.д.).
       В целом недостаточная активность маркетинговой деятельности объясняется  отсутствие в структуре предприятия  специализированной структуры, работающей по данному направлению.
        
1.3. Анализ внешней среды 

       Внешняя среда организации состоит из двух основных сегментов: макро- и микросреды. К макросреде относятся факторы, влияющие на организацию косвенно. Сюда входят экономическая, политико-правовая, научно-техническая, демографическая и культурная среды. Микросреда охватывает элементы, влияющие на организацию непосредственно: поставщики, клиенты и конкуренты.  

       Анализ  факторов макросреды

       Экономическая среда

       В настоящий момент экономическая среда деятельности ОАО «Апатитский молочный комбинат» остается стабильной. За последние годы основным негативным фактором, повлиявшим на деятельность предприятия является снижение спроса на продукцию ОАО «АМК» вследствие падения платежеспособного спроса в результате финансового кризиса 2008 – 2009 года. Также негативно сказывается на финансовых результатах деятельности рост цен на ценах на закупочные материалы (тара, упаковка, сырьё для производства) вследствие инфляции.
       Для противодействия негативным явлениям на рынке сбыта ведутся работы по расширению сети сбыта продукции, модернизации упаковки, осуществляется гибкая ценовая политика по отношению к покупателям.
       В ближайшем будущем к факторам риска можно отнести возможность  снижения курса национальной валюты, что может стать причиной повышения цен на импортное оборудование для производства молочной продукции.

       Политико-правовая среда

       В области политико-правовой среды  ситуация в 2009 – 2011 годах остается стабильной.

       Научно-техническая  среда

       ОАО «Апатитский молочный комбинат» не ведет политику в области научно-технического развития и не производит расходы в области научно-технического развития, не производит разработок и исследований.

       Отрасль, в которой работает предприятие, предопределяет некоторую специфику научно-технической среды. Она заключается не в изобретении промышленной продукции, как это принято расценивать, а в разработке новых рецептов приготовления пищевых продуктов, в данном случае – молочных. В планы предприятия в ближайшее время расширить ассортимент предлагаемых продуктов в связи с чем ОАО «АМК» в ближайшее время может обратить внимание на отечественные и зарубежные разработки в области производства молочной продукции.
       Демографическая среда
       При оценке существенности влияния демографических изменений на ОАО «Апатитский молокозавод», можно сказать, что это один из важных факторов, позволяющий оценивать возможные объёмы продаж. Негивным фактором демографической среды является снижение постоянного населения в Мурманской области
       Анализ  факторов микросреды
       Поставщики  организации
       В настоящий момент ОАО «Апатитский  молочный комбинат имеет достаточно широкий спектр поставщиков.
       Основные  поставщики предприятия представлены в таблице 3.
       Таблица 3
Основные  поставщики ОАО «Апатитский молочный комбинат»
№  
п/п
Наименование  поставщика Место нахождения поставщика Наименование  поставляемой продукции
1. ООО «Спектр» город Санкт-Петербург Сухое молоко
2. ООО Империал город Санкт-Петербург Сухое молоко
3. ОАО Новгородмолпром город Нижний Новгород Сухое молоко
4. ОАО «Агрофирма «Индустрия» город Апатиты Цельное молоко
5. Совхоз «Полярные  Зори» город Полярные Зори Цельное молоко
6. ООО «Молочный  завод Янино» город Санкт-Петербург Сливочное масло 
7. Росагроснаб город Москва и  Переславль-Залесский Упаковка
 
      В качестве недостатков работы с поставщиками можно выделит высокую зависимость  производства от поставок ОАО «Агрофирма Индустрия», которое в настоящий  момент предоставляет ОАО «АМК»  до 70% сырья в виде цельного молока.
       Клиенты организации
       Основными потребителями продукции предприятия ОАО «Апатитский молокозавод» является население Мурманской области и, прежде всего, городов Апатиты и Кировск.
       Рынок сбыта молочной продукции – города Мурманской области (Апатиты, Кировск, Полярные Зори, Кандалакша, Зеленоборск, Оленегорск, Мончегорск, Мурманск).

       Наибольшая  удельная доля реализации приходится на город Апатиты (около 20%). На данный момент продукция ОАО «Апатитский  молочный комбинат» продаётся в  городе Апатиты как в фирменных  магазинах ОАО «АМК», так и  в таких магазинах как: Дружба, Пчелка, Радуга, Вита  и др.

       В последнее время к ним присоединились северные города республики Карелия (Лоухи, Кемь)
       В дальнейшие планы входит выход на новые рынки северо-западного региона.
       Конкуренты  организации
       Предприятие ОАО «Апатитский молокозавод» имеет большое количество конкурентов. Основные из них представлены в таблице 4.
       Таблица 4
Основные  конкуренты ОАО «Апатитский молочный комбинат»
№  
п/п
Наименование  конкурента Место нахождения конкурента Доля  рынка  
по Мурманской области, %
1. Ковдорский  молочный завод город Ковдор 10
2. Североморский молочный комбинат город Североморск 15
3. Новгородский  молочный комбинат город Новгород 10
4. Молочные предприятия  города Санкт-Петербург город Санкт-Петербург 15
 
       Основным конкурентом эмитента в сфере производителей по Мурманской области является ОАО «Молочный завод» г. Североморск.
       Большинство основных конкурентов предприятия  ОАО «Апатитский молочный комбинат» оказывают на него влияние средней степени.
       Для уменьшения такого влияния ведутся работы по расширению ассортимента выпускаемой продукции, модернизации упаковки, осуществляется гибкая ценовая политика по отношению к покупателям. 

1.4. Финансово-экономический анализ предприятия 

       Проведем  финансовый анализ деятельности ОАО «АМК».
       Чтобы проанализировать деятельность предприятия  необходимо, используя форму №1 финансовой отчетности, составить сводную таблицу 5.
       Проведем  анализ структуры и динамики баланса  ОАО «АМК» в 2010 – 2011 годах.
       Итак, большая часть активов предприятия приходится на оборотные активы, причем доля данного раздела имущества за 2010 год увеличивается (с 59,96% до 71,34% соответственно).  Структура активов обусловлена спецификой деятельности предприятия – производство молочной продукции.
       Внеоборотные активы ОАО «АМК» представлены практически полностью основными средствами. Их уменьшение за 2010 год связано со снижением их стоимости вследствие начисления амортизации и отсутствия обновления основного оборудования.
       В структуре оборотных активов  преобладают запасы (прежде всего, сырья и материалов) и дебиторской задолженности. Рост запасов за 2010 год обусловлен желанием предприятия частично застраховаться от неблагоприятный динамики цен (создание больших резервов по основных группам запасов). Увеличение размеров дебиторской задолженности произошло вследствие ведение «мягкой» политики по отношению к покупателям (предоставляются достаточно большие отсрочки, слабо ведется работа по организации инкассации дебиторской задолженности).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.