На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес - план инвестиционного проекта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  «Бизнес - план инвестиционного проекта»
.
 
Содержание
Введение
1. Общая характеристика  бизнес-плана
1.1 Сущность планирования
2. Понятие и задачи  бизнес-плана
2.1 Виды бизнес-планов
3. Структура и содержание  бизнес-плана
Заключение
Список  литературы
 
Введение
Бизнес-планирование - важнейший фактор успеха в бизнесе. Планировать свой бизнес необходимо по многим причинам. Ведь часто бывает, что  технологически бизнес просчитан безупречно, однако экономические  аспекты являются причинами сбоев  в технологии бизнеса. Необходимо заранее  продумать и спланировать все экономические  аспекты деятельности хозяйствующего субъекта. Важно спланировать закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих  изделий и полуфабрикатов. От этого зависят  эффективность производства, размер налога на добавленную  стоимость, оборачиваемость  оборотных средств. Очень часто непродуманная  политика закупок  приводит к переплате  НДС, неэффективному использованию оборотных  средств.
Часто неправильно спланированные реальные затраты  на производство и  реализацию продукции  приводят к появлению  явлений неплатежеспособности хозяйствующих субъектов.
Сегодня можно сказать, что  неустойчивость экономики  часто приводит к  невозможности осуществления  нормального планирования. К сожалению, это  заблуждение часто  используется руководителями для оправдания отсутствия четкой системы планирования. Да, внешняя среда  очень подвижна множество  факторов (инфляция, спад производства, налоги и т.д.) делают ситуацию неопределенной. Это действительно  значительно усложняет  систему планирования, но никак не отрицает ее необходимость.
Бизнес-план выступает как  объективная оценка собственной предпринимательской  деятельности фирмы  и в тоже время  необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями  рынка. В нем характеризуются  основные аспекты  коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно  столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно - исследовательская  и проектная работа.
Не  будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим  предприятием. Благодаря бизнес - плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес - плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес - плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Важной задачей  является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в  действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для  этих и некоторых других целей  применяется бизнес-план.
Именно бизнес-план -- важное средство для увеличения капитала компании. Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.
Бизнес - план дает объективное представление о  возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово - экономических результатах  деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес - план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности  и организационно - правовой формы  компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением  предприятием, так и внешние, обусловленные  установлением контактов и взаимоотношений  с другими фирмами и организациями.
 
1. Общая характеристика  бизнес-плана
1.1 Сущность планирования
Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.
С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование - это способ осуществления  действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и  рынок.
Существует две  формы планирования деятельности фирмы:
планирование  деятельности фирмы на рынке;
внутрифирменное планирование.
Как правило, эти  аспекты планирования взаимосвязаны.
Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может  быть рациональным только тогда, когда  отношения фирмы с контрагентами  на рынке носят не случайный и  разовый характер, а приобретают  устойчивый и долговременный характер.
Планирование  деятельности предприятия позволяет:
осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
побудить руководителей  конкретнее определить свои цели и  пути их достижения;
определить показатели деятельности фирмы, необходимые для  последующего контроля;
подготовить предприятие  к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
четко формализовать  обязанности и ответственность  всех менеджеров фирмы.
Основным инструментом планирования фирмы является бизнес - план финансово-хозяйственной деятельности.
 
2. Понятие и задачи  бизнес-плана
Бизнес - план - это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, в котором определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условии осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост, снижение доходов и расходов по группе товара и услуг, являющихся предметом деятельности фирмы.
Цель разработки бизнес - плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес - плана является:
сформулировать  долговременные и краткосрочные  цели фирмы, стратегию и тактику  их достижения;
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые  рынки и место фирмы на этих рынках;
выбрать ассортимент  и определить показатели товаров  и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
оценить производственные и непроизводственные издержки;
определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию  и т.п.;
оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
Бизнес - план выполняет  следующие основные функции, а именно:
является инструментом, с помощью которого предприниматель  может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
является инструментом добывания финансовых ресурсов;
представляет  собой инструмент реализации стратегии  предприятия.
Таким образом, бизнес - план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия  и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.
2.1 Виды бизнес-планов
В мировой практике различают различные подходы  в бизнес - планировании. Практика планирования выделяет несколько типов бизнес - планов. Каждый тип бизнес - планов имеет свои особенности. В России выделяют четыре типа бизнес - планов:
1. Внутренний  бизнес - план субъекта хозяйствования.
2.Бизнес - план  для получения кредитов с целью  пополнения оборотных средств.
3.Инвестиционный  бизнес - план.
4.Бизнес - план  финансового оздоровления (санации).
Внутренний  бизнес - план не имеет особых внешних требований. Напротив, он должен быть приспособлен, адаптирован к внутренней системе учета и планирования.
Система внутреннего  планирования должна быть оптимальной. В состав плановых показателей должны включаться только те показатели, которыми можно и нужно управлять. Громоздкость системы планирования снижает ее эффективность.
Системность планирования предусматривает охват всего  цикла заготовки материальных ресурсов, производства, реализации продукции.
Структуру внутреннего  бизнес - плана необходимо адаптировать к системе контролинга.
Следует также  отметить, что при расчете бизнес - плана необходимо использовать бухгалтерские  полные издержки. Структура, объем внутреннего  бизнес - плана регламентируются внутренними  требованиями руководства и службы контролинга.
Для подготовки внутреннего бизнес - плана следует  использовать современные программные  средства:
· «план»,
· «аналитик  »,
· «project expert ». При этом, на мой взгляд, данная программа наиболее подходит для российских условий (позволяет учитывать инфляцию, изменение ставок налогообложения и введение новых налогов), и др.
По данному  типу бизнес - планов существуют определенные международные стандарты. Объем  бизнес - плана не должен превышать 25 страниц текста. Это объективное  требование принято во многих странах  мира.
Бизнес  план для получения  кредитов с целью  пополнения оборотных  средств. Несмотря на возможное наличие особых требований к структуре и содержанию бизнес плана, существует целый ряд общих рекомендаций.
Подготавливая бизнес - план, необходимо максимально  сократить использование информации, составляющей коммерческую тайну субъекта хозяйствования, проекта. Практика показывает, что отсутствие осторожности иногда приводит к краже коммерческих тайн, технологических секретов, коммерческих сделок. В то же время следует  заметить, что информация должна быть сбалансированной. По мере «продвижения » бизнес - плана к реальному  кредитору необходимо расширить  диапазон представления иной информации, при этом все же соблюдая принцип  коммерческой тайны.
Стратегически важно в бизнес - плане учесть интересы конкретных инвесторов. Однако необходимо иметь в виду, что главные интересы кредитора - обеспечить возвратность кредита и своевременную уплату процентов за пользование кредитом. Необходимо помнить, что любой кредитор руководствуется принципами коммерческой выгоды. Очень часто субъекты хозяйствования, чтобы убедить кредитора в выгодности бизнес - плана, показывают сверхрентабельность проекта. Такой подход может привести к изменению условий предоставления кредита не в пользу субъекта хозяйствования, поэтому не стоит показывать очень высокую прибыль. Лучше сосредоточиться на обеспечении выполнения условий кредитного договора.
Бизнес - план также  имеет свои стандарты. Главным критерием  является его объем. По международным  стандартам он не должен превышать 75 страниц. Ряд международных организаций  используют определенную структуру. Безусловно, она носит лишь рекомендательный характер. Главное, чтобы содержание раскрывало все важнейшие аспекты, характеризующие высокую эффективность  и надежность проекта.
В настоящее  время в России инвестиционная деятельность недостаточно активна. Но уже сегодня  инвесторы принципиально отвергают  рассмотрение громоздких, превышающих  нормативы бизнес - планов.
Важно помнить  об экономическом механизме возврата кредита. Инвестиционный кредит предусматривает совершенствование и изменение технологии либо ввод новых основных фондов. Все это связано с такой экономической категорией, как капитальные вложения. Сегодня проблемы учета капитальных вложений отошли на второй план, но это временное явление, вязанное со спадом в освоении капитальных вложений на производстве. В связи с тем, что инвестиционный кредит используется для освоения капитальных вложений. Возврат кредита осуществляется за счет полученной чистой прибыли.
Инвестиционный  бизнес - план должен предусматривать строительство (освоение капитальных вложений), производство, реализацию продукции. Объем реализованной продукции должен дать такую массу чистой прибыли, которая обеспечивает возврат кредита.
Бизнес - план финансового  оздоровления (санации). Данный тип бизнес - плана имеет особый статус. Во-первых, данный бизнес - план заполняется фирмой, находящейся в состоянии неплатежеспособности. Он предполагает финансовое оздоровление фирмы, ее санацию. План должен пройти достаточно сложный период согласования и утверждения. Порядок согласования, структура бизнес - плана и методика его составления утверждены Федеральным управлением по делам несостоятельности (банкротстве) фирм.
План финансового  оздоровления направлен на восстановление платежеспособности и поддержку  эффективной деятельности фирмы  с учетом предоставления государственной  финансовой поддержки для проведения санационных мероприятий. Составляется на срок не более 18 месяцев.
В зависимости  от рыночной ситуации и цели составления  бизнес - планы могут быть различны. Вследствие этого бизнес - планы  по объектам бизнеса можно классифицировать в соответствии со схемой.
 
Схема 1.
Бизнес - планы  разрабатываются в различных  модификациях в зависимости от назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию  в целом (новому или уже действующему). Бизнес - план может быть нацелен  как на развитие предприятия, так  и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его  отдельного подразделения.
 
3. Структура и содержание  бизнес-плана
Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес - планов, однако все они имеют  приблизительно одинаковое строение.
Концепция бизнеса (резюме) - это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.
Многие кредиторы  и инвесторы любят читать краткое  содержание бизнес-плана, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности  и преимущества данного проекта  перед другими. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит  ли ему терять свое время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого  проекта, чтобы кредиторы и инвесторы  смогли получить ответы на вопросы: "Что  они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?" и "Каков риск потери ими денег?" Для ответа на эти вопросы в этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому их них фирма устанавливает цели, к которым стремиться фирма. Этими целями могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определенной величины или повышение общего объема продаж в несколько раз, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг или повышение качества продукции, а также снижение срока освоения новых видов продукции, проникновения на рынки и вытеснение старых товаров.
Каждая цель должна иметь стратегию своего достижения, а на основе стратегии разрабатывается  перечень определенных мероприятий  с их сроком выполнения и конкретными  исполнителями, ответственными за проведение этих мероприятий.
Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, которые ожидаются  от проекта в будущем. Надо отметить, что резюме составляется после составления  бизнес-плана.
По сути, концепция  является сокращенной версией самого бизнес - плана.
В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:
возможности для  бизнеса;
привлекательность бизнеса;
важность для  предприятия и региона;
необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);
срок окупаемости  проекта;
возможный срок возврата заемных средств;
условия инвестирования;
ожидаемая прибыль  и ее распределение
и т.д.
Порядок изложения  концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной  цели предлагаемого бизнеса (как  правило, получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес - плана.
Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания  бизнес - плана, однако находится в  начале.
В разделе, описывающем  ситуацию в настоящее время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие моменты:
главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес - плану;
главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;
состояние на рынке  и положение, которого необходимо добиться и пр.
Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии - дата основания и  регистрации, организационно - правовая форма, учредители, юридический адрес  и т.п., контактные телефоны руководства фирмы, краткое описание сферы, в которой уже действует фирма, или в которую она собирается войти.
В разделе, характеризующем  объект бизнеса (виды товаров или услуг), необходимо отметить направленность бизнес - плана (продукция, работы, услуги, создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление). С этого раздела начинается основная часть бизнес-плана. В нем описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма будущим покупателям и ради производства которых задумывался весь проект. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирмы не могут полагаться на существующие товары, т.к. потребитель ждет новых усовершенствованных товаров.
Разработка нового товара начинается с поиска идей для  новинки. Затем происходит отбор  идей, цель которого как можно раньше выявить и отсеять непригодные  идеи. Уцелевшие от отбора идеи надо превратить в замыслы товара. Замысел  товара - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя  понятиями. Проверка замысла предусматривает  опробование его на соответствующей  группе целевых потребителей, которым  представляют проработанные варианты всех отобранных идей.
Затем от уровня "товар по замыслу" фирма при  разработке товара переходит к уровню "товар в реальном исполнении". Поэтому на этом уровне предприниматель  должен решить вопрос относительно марки  товара. Представление товара в качестве марочного может повысить его  ценностную значимость, и поэтому  данное решение является очень важным аспектом товарной политики, однако фирме  необходимо помнить, что использование  марки указывает на определенный уровень качества товара (сюда входят как долговечность товара, его  надежность, точность, так и простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства).
После этого  производитель должен решить вопрос относительно упаковки товара. Следующий  уровень разработки товара - товар  с сопровождением. На этом уровне определяются необходимый монтаж, гарантия, послепродажное обслуживание, поставка и кредитование.
Такая всесторонняя разработка товара проводится с одной  целью - обеспечение его устойчивой конкурентоспособности на рынке. Современная  теория конкурентоспособности выделяет 3 типа конкурентных преимуществ:
1) Более низкие  издержки. Под этим следует понимать  способность фирмы разрабатывать,  производить и реализовать товар  при меньших затратах, чем конкуренты.
2) Дифференциация. Под этим понимают способность  фирмы выделяться в толпе конкурентов,  предлагая товар, заметно отличающийся  или высоким уровнем качества, или нестандартным набором свойств,  реально интересующих покупателя.
3) Фокусирование.  Под этим понимают ориентацию  усилий фирмы на какую-то группу  потребителей или на ограниченную  часть ассортимента продукции  или на специфический географический  рынок.
В любой момент времени предприниматель может  строить свою стратегию обеспечения  конкурентоспособности, опираясь лишь на один из 3 вышеприведенных конкурентных преимуществ, но совмещать все виды этих преимуществ нельзя - такая  попытка приведет фирму к неудаче, что доказано множеством примеров. Выбор стратегии конкуренции  зависит от того, какими возможностями располагает предприниматель. Например, если на его фирме стоит устаревшее оборудование, невысокая квалификация работников, и вместе с этим невелики и затраты на производство, то она может производить недорогие товары невысокого качества, предназначенные для менее обеспеченной (но обычно многочисленной) группы покупателей. Другой случай, когда сырье и материалы обходятся дорого, на фирме есть хорошее оборудование, работники обладают высокой квалификацией. При этом фирма может достичь конкурентоспособности путем организации выпуска уникальных или высококачественных товаров, что окупит у покупателей их высокую цену.
Очень важный и  часто забываемый нашими деловыми людьми момент- наглядное изображение предлагаемого товара. Очень трудно бывает получить деньги под идею, которая еще не реализована хотя бы в одном экземпляре нового товара. Поэтому для успеха бизнес-плана надо обязательно включить в него фотографию или очень хороший рисунок товара, позволяющий составить о нем достаточно четкое представление.
Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые  должны определить успех предлагаемого  бизнеса.
Исследования  и анализ рынка направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п. Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех фирм. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Поэтому данный раздел бизнес-плана является наиболее трудным для написания. Необходимо убедить инвесторов и кредиторов в существовании рынка для товара и показать, что предприниматель может продать свою продукцию на нем.
Анализ рынков сбыта осуществляется на основе маркетинговых  исследованиях и происходит в  несколько этапов:
1) Сегментирование.  Под этим подразумевается разбивка  рынка на четкие группы покупателей  по определенным принципам (географическому,  психографическому, поведенческому, демографическому).
2) Решение об  охвате сегментов рынка. После  отбора нескольких сегментов  рынка перед фирмой стоит вопрос: ”Сколько сегментов следует охватить  и как определить самые выгодные  сегменты?”. 
3) Выбор наиболее  привлекательных сегментов. Здесь  фирме необходимо собрать информацию  обо всех сегментах: об объемах  продаж в денежном выражении,  прогнозируемых размерах прибыли,  ожидаемых темпах роста сбыта.  Однако редко на практике один  сегмент отвечает все этим  требованиям, поэтому фирме приходится  идти на компромисс и выбирать  наиболее значимые для нее  сегменты с точки зрения установленных  целей.
4) Оценка емкости  сегмента. Этот показатель характеризует  возможные объемы сбыта товаров  (услуг) и определяется количеством  реализованных или потенциально  реализуемых товаров (услуг) в  течение определенного периода.
5) Оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли  рынка, которую фирма надеется  захватить, и значит, той максимальной  суммы продаж, на которую она  может рассчитывать при своих  возможностях.
6) Оценка реального  объема продаж, т.е. необходимо  оценить, сколько реально сможет  продать фирма в конкретных  условиях деятельности, при затратах  на рекламу, а главное - как  этот показатель может изменяться  месяц за месяцем, квартал за  кварталом и т.д.
Для российского  предпринимателя составление этого  раздела затрудняется тем, что очень  сложно найти достоверную информацию о сегменте рынка, хотя уже появляются первые специализированные фирмы, занимающиеся сбором подобной информации для своих  клиентов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.