На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Решение задач по экономической статистике

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Задача  1. Имееются данные о пассажирообороте всех видов транспорта общего пользования (млн. пассажиро - километров) по области за два периода:
Год Вид транспорта Итого
железно-дорожный морской речной автомо-бильный воздушный
2005 359 1,8 8,2 420 124 913,0
2006 396 2,6 8,9 544 146 1097,5
    Определить  относительные показатели структуры  и координации (в коэффициентах  и процентах) за каждый год. Сопоставить  соответствующие годовые показатели и сделать выводы. 

    Решение:
    Определим относительные показатели структуры:
    

    Структура пассажирооборота транспорта общего пользования за 2005 год:
    а) железнодорожный   (или 39,32%);
    б) морской    (или 0,2%);
    в) речной   (или 0,9%);
    г) автомобильный  (или 46%);
    д) воздушный    (или 13,58%). 

    Структура пассажирооборота транспорта общего пользования за 2006 год:
    а) железнодорожный   (или 36,08%);
    б) морской    (или 0,24%);
    в) речной   (или 0,81%);
    г) автомобильный  (или 49,57%);
    д) воздушный    (или 13,3%).
    Анализируя  имеющиеся данные, делаем вывод, что  в 2006 году по сравнению с 2005 вырос как общий пассажирооборот, так и по каждому отдельному виду транспорта. Если же сравнивать соответствующие показатели за два рассматриваемых периода, то можем заметить, что структура пассажирооборота не претерпела существенных изменений. Самые значительные изменение  у доли железнодорожного и автомобильного транспорта (упала на 3,24%, выросла на 3,57% соответственно). 

    Определим относительные показатели координации.
    Относительные      показатели    координации      (ОПК) характеризуют отношение частей данных статистической совокупности к одной из них, взятой за базу сравнения и показывают, во сколько раз одна часть совокупности больше другой, или сколько единиц одной части совокупности приходится на 1,10,100 и т.д. единиц другой части. За базу сравнения выбирается часть, имеющая наибольший удельный вес или являющаяся приоритетной в совокупности. Для нашей рассматриваемой совокупности приоритетным является автомобильный транспорт (за оба периода данный вид транспорта имеет наибольший удельный вес в общем пассажирообороте).
    Так, приняв за базу пассажирооборот автомобильного транспорта, можно рассчитать ОПК  для железнодорожного, морского, речного  и воздушного транспорта. 

    2005 год:
    а) железнодорожный   (или 85,48%), то есть на каждый млн. пассажиро – километров автомобильного транспорта приходится 0,8548 млн. пассажиро – километров железнодорожного транпорта;
    б) морской    (или 0,43%);
    в) речной   (или 1,95%);
    г) воздушный    (или 29,52%). 

    2006 год:
    а) железнодорожный   (или 72,79%), то есть на каждый млн. пассажиро – километров автомобильного транспорта приходится 0,7279 млн. пассажиро – километров железнодорожного транпорта;
    б) морской    (или 0,48%);
    в) речной   (или 1,64%);
    г) воздушный    (или 26,84%).
    Таким образом, в порядке важности виды транпорта расположены в следующем  порядке: 1) автомобильный; 2) железнодорожный; 3) воздушный; 4) речной; 5) морской. 

    Задача 2. Известны данные о годовых объемах выпуска однотипной продукции и себестоимости единицы продукции по ряду предприятий отрасли: 

предприя-
тия
Объем выпуска  продукции, тыс. шт.
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.
предприя-
тия
Объем выпуска  продукции, тыс. шт.
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.
1 9,7 15,7 16 11,4 15,6
2 9,5 16,3 17 3,1 17,5
3 5,7 16,5 18 2,7 17,4
4 11,7 15,5 19 8,1 16,1
5 4,8 16,3 20 6,8 16,5
6 9,8 15,8 21 6,3 16,7
7 4,1 16,3 22 1,9 17,5
8 6,8 15,6 23 7,2 16,4
9 11,9 16,6 24 6,4 16,5
10 4,0 17,5 25 8,5 16,0
11 4,5 16,6 26 9,7 16,2
12 4,4 16,8 27 8,9 16,3
13 4,0 16,9 28 6,0 16,2
14 6,0 16,3 29 2,1 17,6
15 10,1 15,8 30 10,2 15,7
 
    Применяя  к исходным данным метод аналитической группировки, выявить характер связи между объемом выпуска продукции, общими затратами на производство и себестоимостью единицы продукции.
    При группировке по факторному признаку (объему выпуска продукции) выделить пять групп предприятий с равными открытыми интервалами. Величину интервала округлять в верхнюю сторону до ближайшего целого числа. Результаты группировки отразить в итоговой статистической таблице.
    В заключение сделать обоснованные выводы:
    о структуре рассмотренной совокупности предприятий по объему выпуска продукции;
    о наличии и характере связи между объемом выпуска продукции, общими затратами на производство и себестоимостью единицы продукции.

Решение:
1. В  соответствии с условиями задачи  в качестве группировочного признака  берем объем выпуска продукции и образуем пять групп предприятий с равными интервалами. Величину интервала определяем по формуле 

 тыс. шт.
 

      Обозначаем  границы групп (млн руб.):
1-я  группа 2-я группа 3-я группа 4-я группа 5-я группа
1,9 - 3,9 3,9 – 5,9 5,9 – 7,9 7,9 – 9,9 9,9 – 11,9
 
2. Строим  рабочую таблицу. В таблице  выделяем соответствующие группы  предприятий, указываем для каждого  предприятии объем выпуска продукции, общие затраты на производство (произведение объемы выпуска продукции на себестоимость единицы продукции), себестоимость единицы, а также приводим исчисленные по каждой группе итоговые результаты. 

Группы  предприятий по стоимости основных фондов, млн руб.
Номера предприятий Объем выпуска  продукции, тыс. шт.
Общая сумма  затрат на производство, млн. руб. Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.
А 1 2 3 4
1,9 – 3,9 17; 18; 22; 29;
3,1; 2,7; 1,9; 2,1;
54,25; 46,98; 33,25; 36,96;
17,5; 17,4; 17,5; 17,6;
Итого по группе 4 9,8 171,44  
3,9 –  5,9 3; 5; 7; 10;
11; 12;
13;
5,7; 4,8; 4,1; 4,0;
4,5; 4,4;
4,0;
94,05; 78,24; 66,83; 70,00;
74,70; 73,92;
67,60;
16,5; 16,3; 16,3; 17,5;
16,6; 16,8;
16,9;
Итого по группе 7 31,5 525,34  
5,9 –  7,9 8; 14; 20; 21;
23; 24;
28;
6,8; 6,0; 6,8; 6,3;
7,2; 6,4;
6,0;
106,08; 97,80; 112,20; 105,21;
118,08; 105,60;
97,20;
15,6; 16,3; 16,5; 16,7;
16,4; 16,5;
16,2;
Итого по группе 7 45,5 742,17  
7,9 –  9,9 1; 2; 6; 19;
25; 26;
27;
9,7; 9,5; 9,8; 8,1;
8,5; 9,7;
8,9;
152,29; 154,85; 154,84; 130,41;
136,00; 157,14;
145,07;
15,7; 16,3; 15,8; 16,1;
16,0; 16,2;
16,3;
Итого по группе 7 64,2 1030,60  
9,9 –  11,9 4; 9; 15; 16;
30
11,7; 11,9; 10,1; 11,4;
10,2
181,35; 197,54; 159,58; 177,84;
160,14
15,5; 16,6; 15,8; 15,6;
15,7
Итого по группе 5 55,3 876,45  
Итого по совокупности 30 206,3 3346,00  
 
3. Подготавливаем макет итоговой статистической таблицы и заносим в нее данные из рабочей таблицы.
Группировка предприятий отрасли  по объему выпуска продукции 

груп-пы
Группы  предприятий по объему выпуска продукции, тыс шт. (интервалы)
Количество  предприятий Объем продукции, тыс шт.
Общая сумма  затрат на производство Средняя себестоимость единицы продукции, тыс. руб.
ед. % к итогу
всего в среднем на одно предпри-ятие всего, млн руб.
% к итогу в среднем на одно предпри-ятие
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 1,9 – 3,9 4 13,33 9,8 2,9/2,45 171,44 5,12 42,86 17,5
2 З,9 – 5,9 7 23,33 31,5 4,9/4,50 525,34 15,70 75,05 16,7
3 5,9 – 7,9 7 23,33 45,5 6,9/6,50 742,17 22,18 106,02 16,3
4 7,9 – 9,9 7 23,33 64,2 8,9/9,17 1030,60 30,80 147,23 16,06
5 9,9 – 11,9 5 16,68 55,3 10,9/11,06 876,45 26,20 175,29 15,84
Итого 30 100,0 206,3 7,03/6,88 3346,00 100,00 111,53 16,42
 
4. Исчисляем  и заносим в итоговую таблицу  внутригрупповые показатели:
      а) объем продукции в среднем на одно предприятие (гр. 5)
      середины интервалов (над косой чертой)
      строка  1: (1,9+3,9)/2 = 2,9;     строка 2: (3,9+5,9)/2 = 4,9;
      строка  3: (5,9+7,9)/2 = 6,9;     строка 4: (7,9+9,9)/2 = 8,9;
      строка  5: (9,9+11,9)/2 = 10,9.   
      по формуле средней арифметической невзвешенной (под косой чертой)
      строка  1: 9,8/4 = 2,45;     строка 2: 31,5/7 = 4,50;
      строка  3: 45,5/7 = 6,50;   строка 4: 64,2/7 = 9,17.
      строка  5: 55,3/5 = 11,06.     

      Средние объемы выпуска продукции в расчете на одно предприятие, определенные как середины соответствующих интервалов, несколько отличаются от истинных средних, определенных по формуле средней арифметической невзвешенной по совокупности всех предприятий группы. Такое расхождение, в той или иной мере, в принципе имеется всегда, поскольку использование в качестве средней середины интервалов является приближенным методом, при котором не учитывается распределение конкретных вариантов внутри интервала, а для оценки используются только его границы. 

      б) Общая сумма затрат на производство в среднем на одно предприятие (гр. 8)
      строка  1: 171,44 : 4 = 42,86;             строка 2: 525,34 : 7 = 75,05;
      строка  3: 742,17 : 7 = 106,02;       строка 4: 1030,60 : 7 =147,23;
      строка  5: 846,45 : 5 = 175,29. 

    в) средняя  себестоимость единицы продукции (гр. 9)
      строка  1: (17,5+17,4+17,5+17,6)/4 = 17,5;
      строка  2: (16,5+16,3+16,3+17,5+16,6+16,8+16,9)/7 = 16,7;
      строка  3: (15,6+16,3+16,5+16,7+16,4+16,5+16,2)/7 = 16,3;
      строка  4: (15,7+16,3+15,8+16,1+16,0+16,2+16,3)/7 = 16,06;
      строка  5: (15,5+16,6+15,8+15,6+15,7)/5 = 15,84. 

5. Исчисляем  и заносим в итоговую таблицу  показатели по всей совокупности предприятий (строка «Итого»): 

    а) объем продукции в среднем на одно предприятие (гр. 5)
      по формуле средней арифметической взвешенной для интервальных рядов распределения с использованием в качестве групповых средних середин интервалов (над косой чертой):
       
      по формуле средней арифметической взвешенной для интервальных рядов распределения с использованием исчисленных по совокупности предприятий групповых средних (под косой чертой):
         или по формуле средней арифметической невзвешенной  206,3/30 = 6,88; 

      б) общая сумма затрат на производство в среднем на одно предприятие (гр. 8):
      3346/30 = 111,53; 

      в) средняя себестоимость единицы продукции (гр. 9)
      по формуле  средней арифметической взвешенной:
      На  основании данных, представленных в  итоговой таблице, можно сделать  следующие выводы.
      Вся совокупность предприятий разбита  на пять групп. Группы по количеству предприятий, входящих в них, примерно равны. В рассмотренной совокупности  несколько преобладают группы предприятий 2,3,4 со объемом выпуска продукции от 3,9 до 5,9 тыс. шт., от 5,9 до 7,9 тыс. шт., от 7,9 до 9,9 тыс. шт. соответственно. Доля этих групп в общей численности предприятий составляет по 23,33%, их объемы выпуска продукции – 15,27%, 22,06%, 31,12% соответственно, а общие суммы затрат на производство продукции – 15,7%, 22,18%, 30,8% соответственно. Из группированной таблицы видно, что затраты на производство растут с увеличением объема производимой продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.