На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовое положение акционерного общества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА. 7
1.1 Понятие финансового  состояния предприятия,  значение и задачи  его анализа в  современных условиях 7
1.2 Характеристика методов  анализа финансового  состояния 13
1.3 Краткая характеристика  предприятия, по  материалам которого  выполнен курсовой  проект 19
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ АКЦИОНЕРНОГО  ОБЩЕСТВА. 24
2.1 Оценка имущества  и источников его  формирования по  данным бухгалтерского  баланса 24
2.2 Анализ финансовой  устойчивости предприятия 4
2.3 Анализ платежеспособности  предприятия 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 
     

     Переход к рыночной экономике требует  от предприятия повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, активизации  предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится  анализу финансового состояния  предприятия. Анализ финансового состояния  предприятия и оценка финансового состояния предприятия - это важный и эффективный элемент в системе управления производством, действенное средство выявления внутрихозяйственных резервов.
     Анализом  финансового состояния  предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие  службы, а так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов, банки - для оценки условий предоставления кредита  и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции - для выполнения плана поступлений средств в бюджет  и т.д. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств предприятия.  Недооценка роли анализа финансового состояния  предприятия, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И, наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к данному вопросу, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия.
     Финансовое  состояние предприятия характеризуется  размещением и использованием средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия.
     Основными факторами, определяющими финансовое состояния  предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и  пополнение по мере возникновения потребности  собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости  оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется  финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают  его способность вовремя удовлетворять  платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В  анализ финансового состояния предприятия  входит анализ бухгалтерского баланса, пассива и актива, их взаимосвязь  и структура; анализ использования  капитала и оценка финансовой устойчивости; анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия и т.д.
     Цель  анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но и в  том, чтобы постоянно проводить  работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния предприятия  показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность  выявить наиболее важные аспекты  и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ  на вопрос, каковы важнейшие способы  улучшения финансового состояния  предприятия  в конкретный период его деятельности. Но главной целью  анализа является своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы  улучшения финансового состояния  предприятия  и его платежеспособности.
           Содержание  анализа вытекает  из функций. Одной из таких  функций является - изучение характера  действия экономических законов,  установление закономерностей и  тенденций экономических явлений  и процессов в конкретных условиях  предприятия. Следующая функция  анализа - контроль над выполнением  планов и управленческих решений,  за экономным использованием  ресурсов. Центральная функция анализа  - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Другая функция анализа - оценка результатов  деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И, наконец, - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности. 
     Таким образом, видно, какую значимость имеет  оценка финансового состояния предприятия, и что данная проблема является наиболее актуальной в нашей стране, при  переходе к развитой рыночной экономике.
     Целью данного курсового проекта является анализ финансового состояния, разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния ОАО «Арсеньевский Хлебокомбинат». Для осуществления этой цели необходимо произвести тщательный анализ финансового состояния данного предприятия. Для этого необходимо решить следующие задачи:
    произвести анализ состояния и структуры баланса;
    произвести анализ финансовой устойчивости;
    оценить платежеспособность предприятия;
    произвести анализ и оценку финансовых результатов деятельности предприятия.
     Теоретическую и методологическую основу написания  курсового проекта составляют нормативные  акты, регулирующие бухгалтерскую деятельность в Российской Федерации, работы таких  авторов в области бухгалтерского учета и финансового анализа, как Бочаров В.В.; Донцова Л.В.; Ефимова О.В.; Ковалев В.В.; Гиляровская Л.Т.
 


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

     1.1 Понятие финансового состояния предприятия, значение и задачи его анализа в современных условиях

 
     Финансовое  состояние предприятия – это  экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его  кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный  момент времени.
     В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс  кругооборота капитала, изменяются структура  средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах, изменяется финансовое состояние  предприятия.
     Финансовая  деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности  имущества предприятия, контроля за его использованием.
     Под финансовым состоянием предприятия  понимается способность предприятия  финансировать свою деятельность. Оно  характеризуется обеспеченностью  финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями  с другими юридическими и физическими  лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
     Вместе  с тем, финансовое состояние –  это важнейшая характеристика экономической  деятельности предприятия во внешней  среде. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия, его потенциал в  деловом сотрудничестве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
     Финансовое  состояние предприятия  может  быть устойчивым, неустойчивым и кризисным [1, с. 345]. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственные и финансовые планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое состояние предприятия, и, наоборот, в результате невыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, снижается выручка и сумма прибыли, следовательно, ухудшается финансовое состояние предприятия и его платежеспособность.
     Устойчивое  финансовое положение в свою очередь  оказывает положительное влияние  на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть  хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления  и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования. Главной целью  финансовой деятельности является решение, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения  максимальной прибыли.
     Чтобы выжить в условиях рыночной экономики  и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять  финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные и заемные средства [2, с. 252]. Следует знать и такие понятия рыночной экономики как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализа.
     Собственники  анализируют финансовые отчеты для  повышения доходности капитала, обеспечения  стабильности повышения фирмы. Кредиторы  и инвесторы  анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно  твердо говорить, что качество принимаемых  решений целиком зависит от качества аналитического обоснования  решения. В последние годы появилось достаточно много серьезных и актуальных публикаций, посвященных финансовому  анализу. Активно осваивается зарубежный опыт финансового анализа и управления предприятиями, банками, страховыми организациями  и т.д. Вместе с тем следует  отметить, что наличие большого числа  интересных и оригинальных  изданий  по различным аспектам финансового  анализа не снижает потребности  и спроса на специальную методическую литературу, в которой последовательно, шаг за шагом воспроизводилась бы комплексная логически целостная  процедура финансового анализа.
     Финансовое  состояние является комплексным  понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и  размещение средств, реальные и потенциальные  финансовые возможности.
     Финансовое  состояние предприятия можно  оценивать с точки зрения краткосрочной  и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового  состояния – ликвидность и  платежеспособность предприятия, т.е. способность своевременно и в  полном объёме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам. С  позиции долгосрочной перспективы финансовое состояние предприятия характеризуется структурой источников средств, степенью зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов.  

     Финансовое  состояние зависит от всех сторон деятельности предприятия: от выполнения производственных планов, снижения себестоимости  продукции и увеличения прибыли, роста эффективности производства, а также от факторов в сфере  обращения и связанных с организацией оборота товарных и денежных фондов – улучшения взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, покупателями продукции, совершенствования процессов реализации и расчетов [3, с 182].
     Для оценки устойчивости финансового состояния  предприятия  используется целая  система показателей, характеризующих  изменения:
    структуры капитала предприятия по его размещению к источникам образования;
    эффективности и интенсивности его использования;
    платежеспособности и кредитоспособности предприятия;
    запаса его финансовой устойчивости.
     Показатели  должны быть такими, чтобы все те, кто связан с предприятием экономическими отношениями, могли ответить на вопрос, насколько надежно предприятие  как партнер а, следовательно, принять  решение об экономической выгодности продолжения отношений с ним. Анализ финансового состояния предприятия  основывается главным образом на относительных показателях, т. к. абсолютные показатели баланса в условиях инфляции практически невозможно привести в  сопоставимый вид. Относительные показатели можно сравнивать с:
    общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;
    аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;
    аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия.
     Анализом  финансового состояния предприятия  занимаются не только руководители и  соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы  с целью изучения эффективности  использования ресурсов, банки для  оценки условий кредитования и определения  степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции  для выполнения плана поступлений  средств в бюджет и т. д.
     Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину  финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений  в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как  текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую  или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового  состояния.
     Но  не только временные границы определяют альтернативность целей финансового  анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового  анализа, т.е. конкретных пользователей  финансовой информации.
     Цели  анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая  задача представляет собой конкретизацию  целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что  периодическая бухгалтерская или  финансовая отчетность предприятия - это лишь «сырая информация», подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур [4,5,7].
     Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству  нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной сырой информации, необходимо аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.
     Основной  принцип аналитического чтения финансовых отчетов - это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится  историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.
     Введение  нового плана счетов бухгалтерского учета, приведение форм  бухгалтерской  отчетности в большее соответствие с требованиями международных стандартов вызывает необходимость использования  новой методики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики. Такая методика нужна  для обоснованного выбора делового партнера, определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой  активности и эффективности предпринимательской  деятельности.
     Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность, которая  стала публичной. Отчетность предприятия  в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового  учета и является информационным звеном, связывающим предприятие  с обществом и деловыми партнерами- пользователями информации о деятельности предприятия.     
     В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую  отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного  и финансового учета). Тем не менее, чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.
     Основным  источником информации для анализа  финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия (форма №1 годовой и квартальной отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (форма №2 годовой и квартальной отчетности). Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу (форма № 5 годовой отчетности). [6, с. 54].

     1.2 Характеристика методов анализа финансового состояния

 
     Каждое  предприятие, планируя свою финансовую политику в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры, стремится упрочить свои конкурентные позиции. Поэтому определенная часть финансовой информации переходит  в область коммерческой тайны, что  становится прерогативой внутреннего  хозяйственного управленческого анализа. Анализ ФСП, базирующийся на бухгалтерской  отчетности, приобретает характер внешнего анализа, то есть анализа, проводимого  без привлечения и обнародования данных внутреннего управленческого учета (калькуляция себестоимости, смет расходов, прямых и косвенных издержек и т.д.), в связи с чем отчетные данные содержат достаточно ограниченную информацию о деятельности предприятия [8-10].
     Итак, существуют два основных вида анализа: внешний и внутренний. Кроме того, выделяют виды анализа в зависимости  от полноты и регулярности его  проведения. В частности, выделяют финансовый анализ в рамках экспресс-диагностики, целенаправленный, регулярный [9, с. 128].
     Внутренний  анализ проводится службами предприятия, его результаты используются для  планирования, контроля и прогнозирования  ФСП. Его цель – обеспечить планомерное  поступление денежных средств и  разместить собственные и заемные  средства таким образом, чтобы получить максимальную прибыль и исключить банкротство [12, с. 54].
     Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодного  вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить  потери. Такой вид анализа может  проводиться по заказу сторонней  консультационной организацией. Внешний  анализ имеет следующие особенности:
     множественность субъектов анализа, пользователей  информации о деятельности предприятия;
     разнообразие  целей и интересов субъекта анализа;
     наличие типовых методик, стандартов учета  и отчетности;
     ориентация  анализа только на внешнюю отчетность;
     ограниченность  задач анализа при использовании  только внешней отчетности;
     максимальная  открытость результатов анализа  для пользователей информации о  деятельности предприятия.
     Кроме того, выделяются виды анализа, касающиеся самой процедуры проведения финансового  анализа. Единого мнения по этому  вопросу среди как отечественных, так и зарубежных специалистов не существует, тем не менее, можно выделить некоторые моменты, которые признаются всеми авторами. Разнообразие мнений объясняется методологическими  вопросами их отнесения к видам  или методам анализа.
     Итак, будем считать, что к видам  анализа относятся наиболее общие  этапы проведения анализа, а к  методам – приемы и методики его  проведения.
     Тогда можно выделить следующие виды анализа:
     Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, что позволяет выявить тенденции изменения статей баланса или их групп и на основании этого исчислить базисные темпы роста.
     Вертикальный (структурный) анализ проводится в целях определения структуры итоговых финансовых показателей, т.е. выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе (выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом).
     Трендовый (динамический) анализ основан на сравнении каждой позиции отчетности за ряд лет и определения тренда, т.е. общей тенденции и прогнозирование на этой основе дальнейшего развития ситуации. Трендовый анализ может быть построен с помощью методов статистики (скользящее среднее, полином 1-го или 2-го порядка и т.д.) на основе данных как горизонтального, так и вертикального анализа.
     Расчет  финансовых коэффициентов – расчет соотношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности. Этот метод будет рассмотрен более подробно в следующих параграфах. По результатам расчета финансовых коэффициентов производится сравнительный анализ.
     Сравнительный анализ делится на
     Внутрихозяйственный – сравнение основных показателей предприятия и дочерних предприятий, подразделений, а также сравнение полученных показателей в динамике
     Межхозяйственный – сравнение показателей предприятия с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми;
     Факторный – анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель.
     Некоторые специалисты не выделяют последний  раздел в отдельный вид анализа, предполагая, что сравнение автоматически  предполагается в разделе анализа  финансовых коэффициентов.
     Метод горизонтального анализа является достаточно простым и в то же время  информативным и эффективным  методом финансового анализа. При  его проведении используются:
     Абсолютные  значения показателей;
     Изменения в абсолютных величинах (разница  в абсолютных величинах на конец и начало анализируемого периода), которые характеризуют прирост или уменьшение той или иной статьи баланса, а также валюты баланса в целом
     При помощи горизонтального анализа возможно установить изменения основных показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия: стоимость имущества предприятия, его основных и оборотных фондов, собственных и заемных средств. В то же время, простое увеличение или уменьшение валюты баланса в отрыве от других показателей не может свидетельствовать о позитивных или негативных тенденциях финансового состояния предприятия за отчетный период.
     В таблицах горизонтального анализа возможно сравнивать не только данные по строкам баланса, но и агрегированные показатели, степень укрупнения которых определяется аналитиком. В общем виде горизонтальный анализ является одной из составных частей экспресс-анализа.
     Наряду  с методом горизонтального анализа  в отечественной и зарубежной практике широко применяется метод  вертикального анализа. В отличие  от горизонтального, данный вид анализа  позволяет не только констатировать изменения в абсолютных величинах  баланса, но и установить структуру  баланса и выявить динамику ее изменения за отчетный период.
     При его проведении используются уже  не абсолютные показатели, а их удельные веса, характеризующие структуру  актива, пассива, имущества предприятия  и его запасов. Анализируются  изменения удельных весов в течение  отчетного периода.
     На  основании вертикального анализа возможно сделать более глубокие выводы об опасностях, которые могут ожидать предприятие при существующей финансовой политике и сложившихся внешних условиях. Метод вертикального анализа лишен недостатков, связанных с отсутствием учета влияния инфляции, т.к. относительные показатели в гораздо меньшей степени зависят от обесценения денег.
     Сравнивая структуру активов и пассивов, возможно выяснить, как изменилась доля основных и оборотных активов в общей сумме активов, и как изменилось соотношение заемных и собственных средств в общей сумме пассивов. Как правило, увеличение оборотных активов до известного предела может быть охарактеризовано как положительная тенденция, в то время как увеличение заемного капитала – как негативная тенденция. Однако данные выводы не могут являться достоверными без учета других факторов, как количественного, так и качественного характера.
     В процессе анализа устанавливаются  также динамика, состав и структура  дебиторской и кредиторской задолженности, выясняется, нет ли в их составе  сумм, по которым истек срок погашения. Особо важно для ликвидности  предприятия выяснить структуру  оборотного капитала. Увеличение доли запасов в общей сумме оборотных  активов является, при прочих равных условиях, весьма опасной тенденцией. Очень тщательно следует проанализировать структуру долгосрочных пассивов, т.к. разумные размеры заемного капитала способны улучшить финансовое состояние  предприятия, а чрезмерные – резко  ухудшить его. Вместе с тем, большая  доля в собственном капитале добавочного  капитала, образовавшегося при переоценке активов, также может указывать  на опасность снижения ликвидности.
     Наиболее  удобно данные вертикального анализа  представлять не в табличной форме, а в виде круговых диаграмм, представляющих структуру активов и пассивов на начало и конец анализируемого периода.
     Метод финансовых коэффициентов, в отличие  от предыдущих двух методов, позволяет дать более объективную оценку финансовому состоянию предприятия. В общем виде анализ коэффициентов (показателей) – это расчет соотношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение их взаимосвязей. По большому счету, коэффициент представляет собой частное от деления двух или более абсолютных показателей.
     Следует отметить наиболее важные особенности  финансовых коэффициентов.
     Коэффициенты  – не средство решения проблем. Они  позволяют достаточно четко показать финансовую ситуацию на предприятии. Но они не дают советов и рекомендаций. Принятие конкретных мер – задача в первую очередь руководства  предприятия. Количественная информация обязательно должна быть переработана в качественную, чтобы дать ответ на вопросы о том, чем вызвано существующее положение дел на предприятии.
     Коэффициенты  необходимо с чем-либо сравнивать. Если коэффициент невозможно сравнить с  каким-либо нормативом или другим показателем, то он теряет всякий смысл, а в конечном счете не говорит ни о чем.
     Коэффициенты  дают только относительные значения. Следует четко уяснить, что эти  значения берутся исключительно  из данных отчетности, и при наличии  необходимости, из дополнительных источников. Соответственно, каждый коэффициент  имеет вполне определенный экономический  смысл, а многие коэффициенты имеют  и рекомендуемые значения, установленные  многолетней практикой либо нормативными актами.
     Коэффициенты  чувствительны к особенностям учетной  политики, применяемой на предприятии. Это означает, что коэффициенты могут  менять свои значения в зависимости  от группировки средств на счетах. Следует иметь это в виду при  проведении анализа, т.к., в отличие  от математических дисциплин, перемена слагаемых (т.е. средств на счетах) может  очень значительно повлиять на финансовый результат. По сути ситуация на предприятии не меняется, тем не менее, подобные ухищрения зачастую имеют место в отечественной практики.

     1.3 Краткая характеристика  предприятия, по  материалам которого выполнен курсовой проект

 
     Анализ  хозяйственной деятельности предприятия  ОАО «Арсеньевский хлебокомбинат»
     В настоящее время развитие сферы  услуг является одним из определяющих факторов роста благосостояния населения. Учитывая мировой кризис продовольствия, особенно важным является развитие предприятий  пищевой промышленности. Рост цен  на сырье, тарифов на электроэнергию и транспортных расходов делает особенно важным использование качественных методик управления персоналом, которые  позволяют повысить конкурентоспособность  и эффективность функционирования предприятия.
     Арсеньевский хлебокомбинат был организован 21 июня 1997 года согласно решению общего собрания акционеров и зарегистрирован администрацией г. Арсеньева (peг. № 720 от 30.06.1997г.) как открытое акционерное общество «Арсеньевский хлебокомбинат».
     Открытое  акционерное общество «Арсеньевский хлебокомбинат» – это объединение физических лиц, являющихся акционерами общества. Оно создано для совместной хозяйственной деятельности, удовлетворения общественных потребностей в целях извлечения прибыли. Место нахождения и почтовый адрес общества: 692340, Приморский край, г. Арсеньев, ул. Таёжная, 33.
     В народнохозяйственном комплексе России самым важным звеном по выпуску главного продукта питания является изготовление хлеба. Изучению технологии и изготовления различных сортов хлеба и хлебобулочных  изделий в России предавали и  предают самую важную роль в жизни  каждого человека. Так и в нашем  городе ОАО «Арсеньевский хлебокомбинат» является главным производителем хлеба и хлебобулочных изделий. Вот уже на протяжении более сорока лет предприятие выпускает свою продукцию, которая постоянно пользуется спросом, как в нашем городе, так и близлежащих районах.
     В настоящее время ОАО «Арсеньевский хлебокомбинат» осуществляет производство и реализацию хлебобулочных и кондитерских изделий на территории г. Арсеньева и близлежащих поселков и деревень Анучинского и Яковлевского районов. Поставка хлебобулочных изделий осуществляется автотранспортом предприятия и транспортом заказчиков.
     Организационно-управленческая структура ОАО «Арсеньевский хлебокомбинат» построена по линейно - функциональному типу , характерному для предприятий пищевой промышленности. Это означает, что для выполнения управленческих функций созданы специальные подразделения, внутри которых существует строгое линейное подчинение. Она представлена на (рисунке 1).  
 
 
 

 

Рисунок 1.1. Организационная структура ОАО  «Арсеньевский хлебокомбинат» 

     Основные  хозяйственно - экономические показатели деятельности ОАО «Арсеньевский хлебокомбинат» представлены в таблице 1.1.
 


Таблица 1.1 – Основные хозяйственно - экономические показатели ОАО Арсеньевский хлебокомбинат» 

Показатели 2008 2009 Изменение Темпы роста
1.Выручка  от продажи продукции, тыс.  руб. 19449 21413 + 1914 110,10
2. прибыль  от продажи продукции, тыс.  руб. 2295 2446 + 151 106,58
3. чистая  прибыль 1044 1374 + 330 131,61
4. среднегодовая  стоимость активов, тыс. руб., в том числе: 7620 8161 + 541 107,10
4.1. среднегодовая  стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. 4251 4687 + 436 110,26
4.2. среднегодовая  стоимость оборотных активов,  тыс. руб. 2951 3474 + 523 117,72
5. среднесписочная  численность персонала, чел.  34 37 +3 108,81
6. ресурсоотдача,руб. 2,55 2,62 + 0,07 102,75
7. рентабельность  активов, % 13,70 16,84 + 3,14 -
8. рентабельность  продаж, % 11,80 11,42 - 0,38 -
9. производительность  труда, тыс. руб. 572 579 +7 101,22
 
     По  данным таблицы 1.1, большинство абсолютных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную  деятельность ОАО «Арсеньевский Хлебокомбинат», свидетельствуют о его динамичном развитии в 2008-2009 гг. Так, рост выручки в 2009 г. составил по сравнению с 2008 г. 1914 тыс. руб. , рост прибыли – 151 тыс. руб..
     О расширении хозяйственной деятельности ОАО «Арсеньевский хлебокомбинат» свидетельствует также рост среднегодовой стоимости активов: он составил в 2009 г. по отношению к 2008 г. плюс 541 тыс. руб. Изменение структуры имущества под воздействием существенного роста внеоборотных и оборотных активов одновременно привело к улучшению материально-технической базы.
     Положительная динамика производительности труда говорит о повышении эффективности использования трудовых ресурсов.
     Таким образом, основные показатели деятельности ОАО « Арсеньевский хлебокомбинат» за 2008-2009 гг. имеют разнонаправленную динамику, что не позволяет сделать окончательный вывод об изменении его деловой активности за анализируемый период и требует проведения более детального анализа, в первую очередь, анализа эффективности использования основных и оборотных активов организации.
 


2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

      2.1 Оценка имущества и источников его формирования по данным бухгалтерского баланса

 
      Анализ  финансового состояния предприятия  по данным бухгалтерского баланса начинается с проведения анализа общего объема и состава хозяйственных средств  и источников их формирования. Расчеты  производятся с помощью горизонтального и вертикального анализа [13,с. 88]. В разделе 2.1 будет показан анализ общего объема и состава хозяйственных средств, т.е. горизонтальный и вертикальный анализ оборотных и внеоборотных активов предприятия.
      В таблице 2.1 приведены итоги расчета  состава, структуры и динамики активов ОАО «Арсентьвский Хлебокомбинат» за 2009 г., т.е. рассчитаны удельный вес каждой строки в общей сумме активов на начало и на конец года, изменения удельного веса, изменения в стоимости, а также темп роста. 

 

      
 

     
Таблица 2.1- Анализ состава, структуры и динамики активов ОАО «Арсеньевский хлебокомбинат» за 2009г.
Актив Значение  в тыс. руб. Удельный вес, % Изменение Темп  роста, %
на  начало года на  конец  года
на начало года на конец  года в тыс. руб.   удельного веса, %
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
1.1 Нематериальные активы 110 110 1,35 1,35 - - -
1.2 Основные средства 4318 4345 52,98 53,24 + 27 + 0,26 100,63
1.3 Незавершенное строительство 486 142 5,96 1,74 - 344 - 4,22 29,22
Долгосрочные  финансовые вложения 200 100 2,45 1,23 - 100 - 1,22 50
ИТОГО ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 5114 4687 62,74 57,56 - 427 - 5,18 91,65
 
 


                                                                                                                                                                                              Продолжение таблицы 2.1
2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
1 2 3 4 5 6 7 8
Запасы 2342 2636 28,73 32,29 + 294 + 3,56 112,55
 в  том числе:              
сырье, материалы и другие ценности 1558 1747 19,11 21,41 + 189 + 2,3 112,13
затраты в незавершенном производстве (издержках  обращения) 306 547 3,75 6,70 + 241 + 2,95 178,76
готовая продукция и товары для перепродажи 395 240 4,85 2,94 - 155 - 1,91 60,76
товары  отгруженные 83 102 1,02 1,25 + 19 + 0,23 122,89
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям  300 320 3,68 3,92 + 20 + 0,24 106,67
 
 
                                                                                                                                                                                                              Окончание таблицы 2.1

и т.д.................


1 2 3 4 5 6 7 8
Дебиторская задолженность  (платежи по  которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты)
161 247 1,98 3,03 + 86 + 1,05 153,42
Денежные  средства 234 271

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.