На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нормативная база обеспечения безопасности в туризме

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Нормативная база обеспечения  безопасности в туризме.
 
     При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска  для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так  и в чрезвычайных ситуациях (стихийных  бедствиях, пожарах и т. п.), возникающих в стране путешествий.
     Безопасность в туризме рассматривается как туристская формальность.
Туристские  формальности – это правила, условия  и действия, необходимые с точки  зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно  соблюдаемые при организации, оформлении и совершения турпоездки. [М.М.Маринин «Туристские формальности и безопасность в туризме», М. 2002]
     Для подтверждения важности туристских формальностей и необходимости  их упорядочения и упрощения приведем выдержки из ряда основополагающих международных документов.
     Декларация  Всемирной конференции министров  по туризму (Осака, Япония, 1994 г.): «Правительства ответственны за поступательное развитие туризма, укрепление безопасности путешествий, защиту туристов, упрощение туристских формальностей и процедур, превращение туризма в «индустрию гостеприимства» при бережном отношении к туристским ресурсами окружающей среде».
     Международная конференция по безопасности туризма  и уменьшению рисков при путешествиях (Эстерсунд, Швеция, 1995г.): «Вопросы упрощения туристских формальностей должны находиться в неразрывной связи с обеспечением безопасности в туризме и выработкой взаимоприемлемых и согласованных вариантов решения проблем данной сферы». [М.М.Маринин «Туристские формальности и безопасность в туризме», М. 2002]
     Значительную  часть в регулировании туризма  проводит ВТО (Всемирная Туристская Организация), являясь ведущей межправительственной организацией в области туризма. ВТО представляет интересы почти 150 стран – действительных членов; 5 территорий  - ассоциированных  членов, а так же более 400 присоединившихся членов (членов делового Совета ВТО). Главная цель ВТО – способствовать развитию туризма, как основного фактора обеспечения международного мира и взаимопонимания, мировой торговли и укреплению микрохозяйственных связей между государствами. Важными направлениями деятельности ВТО являются: «Упрощение туристского обмена и формальностей; определение и согласование законодательного порядка регулирования туризма, в том числе при возникновении чрезвычайных обстоятельств (эпидемий, стихийных бедствий и т.д.); помощь в разработке государственной политики в области установления рационального взаимодействия между сторонами, участвующими в туризме». [М.М.Маринин «Туристские формальности и безопасность в туризме», М. 2002]
     Одно  из направлений деятельности ВТО: работа над устранением барьеров на пути развития туризма и стимулирование либерализации торговли туристскими услугами, а так же принимает меры по охране здоровья туристов и их безопасности. [М.М.Маринин «Туристские формальности и безопасность в туризме», М. 2002]
     Говоря  о безопасности туризма, следует подчеркнуть, что это широкое, сложное и многогранное понятие. Прежде всего, нельзя упрощать меры безопасности туризма и представлять их примитивно. [М.М.Маринин «Туристские формальности и безопасность в туризме», М. 2002]
     Туристские формальности устанавливаются только законными, конституционными властями государства. При их введении в нормативном акте обязательно должны присутствовать слова: «исходя из закрепленного в Конституции…, В соответствии с Законом…, На основании статьи Кодекса…, Руководствуясь постановлением Правительства…» [М.М.Маринин «Туристские формальности и безопасность в туризме», М. 2002]
     Государственные органы осуществляют соответствующие распорядительные, административные и иные функции (паспортные, визовые, пограничные, таможенные, валютного контроля, санитарно-эпидемиологического контроля, лицензионные, сертификационные и т.д.) [М.М.Маринин «Туристские формальности и безопасность в туризме», М. 2002]
     Туристская  политика государства проявляется  в разработке и реализации организационных  мер по развитию туристской индустрии  и субъектов туристского рынка (туроператоров и турагентов), учитывающих  сочетание безопасных условий оказания услуг и осуществления задач тура. Она сводится к совокупности форм, методов и направлений обеспечения качественного функционирования сферы туризма с целью сохранения и развития хозяйственного комплекса.
     Главным нормативным документом, регламентирующим туризм в России и пребывание российских граждан за пределами страны, является Федеральный закон. Был принят 24 ноября  1996г.
     Федеральный закон определяет принципы государственной  политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий.
     В качестве туристской деятельности рассматривается  туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.
     Декларируется, что государство содействует  туристской деятельности и создает  благоприятные условия для ее развития, формирует представление  о России как стране, благоприятной  для туризма, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
     Закон устанавливает права и обязанности  туриста во время совершения путешествия.
     В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №132-ФЗ говорится, что «государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности. Установления правил въезда в РФ, выезда из РФ и пребывания в РФ с учетом интересов развития туризма, налогового и таможенного регулирования». В Российской Федерации, как в любой другой стране мира, вопросами государственного управления в сфере туризма и межотраслевой координации призвана заниматься Национальная туристская администрация (НТА). C 11 ноября 2008 года – это Управление по физической культуре, спорту и туризму.
     В ст. 5 Федерального закона « О порядке  выезда из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ определено: «если  на территории того или иного государства возникают обстоятельства затрудняющие принятие мер по защите туристов, то правительство РФ будет давать рекомендации о нежелательности въезда в такое государство». Помимо того, в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» указано: «государственное регулирование туристской деятельности осуществляется в том числе путем защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности». В ст. 10 данного Закона говорится, что «к существенным частям договора о предстоящей поездке относится достоверная информация об условиях безопасности туристов», а гл. 7 целиков посвящена вопросам безопасности туризма.  В Законе записано, что «федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания». Законом также предусмотрена возможность незамедлительной и безвозмездной публикации информации о возникшей угрозе безопасности туристов в средствах массовой информации. [М.М.Маринин «Туристские формальности и безопасность в туризме», М. 2002]
     В настоящее время в России обеспечение  безопасности туристов регламентируется следующими законодательными актами государственной  власти:
    Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации
    Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50644-2009 "Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 773-ст) (заменяет собой ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»)
    Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 83 "О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов"
    Приказ  Федерального агентства по туризму  от 19 декабря 2007 г. N 141 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания"
     К основным мерам безопасности отнесена необходимость повышения требований по надежности и безопасности автотранспорта, используемого местными турфирмами, а так же сохранности имущества туристов. [М.М.Маринин «Туристские формальности и безопасность в туризме», М. 2002]
Согласно  ГОСТу Р 50644-2009 в главе V, контроль за выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью в соответствии с их компетенцией. Контроль осуществляется в начале сезона – при проверке готовности туристского предприятия и трассы к эксплуатации, а также в ходе текущих проверок. Текущие проверки обеспечения безопасности туристов проводятся в соответствии с планами и графиками технических осмотров (испытаний) зданий, сооружений, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского снаряжения и инвентаря, выдаваемого туристам пунктами проката, проверок приготовления пищи, сроков и условий хранения и транспортирования продуктов питания, проверок готовности туристов к выходу в походы. Контроль безопасности обслуживания туристов осуществляется на основе использования следующих методов: визуального (путем осмотра соответствующих объектов: территории, по которой проходит трасса туристского похода, туристского снаряжения и инвентаря и т.д.); с использованием средств измерения (измерения состояний окружающей среды, качества воды, воздуха и т.д., технического состояния трассы, подъемных механизмов, транспортных средств и т.д.); социологических исследований (путем опроса самих туристов и обслуживающего персонала); аналитического (анализа содержания документации: паспорта трассы, медицинского журнала осмотра туристов, выходящих на маршрут, других документов, обобщений результатов всех других обследований).
     Безопасность  туризма должна быть основана на тщательно  продуманной, целенаправленной и комплексной  системе мер в целях создания таких условий, при которых любое путешествие с туристом заведомо не могло бы произойти. Безопасность туризма можно подразделить на ряд уровней, начиная с безопасности средств размещения и транспорта, гостиничных и рекреационных комплексов, туристских центров, а так же страны в целом. При этом вводимы меры безопасности не должны наносить ущерб интересам, ущемлять права и свободы как самих туристов, так и местных жителей. [М.М.Маринин «Туристские формальности и безопасность в туризме», М. 2002]

1.2 Классификация видов и форм обеспечения безопасности в туризме.

 
     Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» налагает на турфирмы обязательство  информирования туристов обо всех аспектах путешествия, обо всех рисках, с которыми туристы могут столкнуться и мерах профилактики. В статье 14 Закона указывается, что под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей среде при совершении путешествий.
     Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, обязан информировать туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности в стране (месте) временного пребывания. При этом закон предписывает средствам массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, незамедлительно и безвозмездно предоставлять указанному федеральному органу возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.
     Турист, в соответствии с вышеназванным  законом, обязан соблюдать во время  путешествия правила личной безопасности. Исполнение этой обязанности также зависит от той информации, которую турист получит от отправляющей его фирмы. Это может быть информация о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды.
     При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска  для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и т. п.), возникающих в стране путешествий.
     Риск  для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях cсуществования источников риска, проявления данного источника на опасном для человека уровне и  подверженности человека воздействию источников опасности.
     Вредные факторы (факторы риска) в туризме  могут быть классифицированы следующим  образом:
     травмоопасность;
     воздействие окружающей среды;
     пожароопасность;
     биологические воздействия;
     психофизиологические  нагрузки;
     опасность излучений;
     химические  воздействия;
     повышенная  запыленность и загазованность;
     прочие  факторы;
     специфические факторы риска.
     Если  рассматривать каждый риск отдельно можно проследить его причины и способы избежать определенного уровня нарушения безопасности туриста.
     Травмоопасность может возникнуть в результате перемещения механизмов, предметов и тел; вследствие сложного рельефа местности; передвижения горных пород (камнепадов, селей, лавин); неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (тесная спортивная обувь, неудачная конструкция крепления горных лыж, узкие лямки рюкзаков и. т. п.); опасных атмосферных явлений (статическое электричество, молнии, град и т. п.).
     Снижение  травмоопасности можно обеспечить защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов, опасных участков территории (подъемников, канатных дорог, участков осыпей в горах, у водоемов, горнолыжных трасс и т.д.) или использованием средств индивидуальной защиты (страховочных веревок, обвязок при пересечении сложных участков туристского маршрута, головных шлемов, ледорубов, крючьев и прочего страховочного снаряжения);
     Воздействие окружающей среды обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепадами барометрического давления.
     Показатели  микроклимата в помещениях обслуживания туристов (в спальных комнатах и клубных залах, в помещениях питания-кафе, барах и ресторанах и других), а также в транспортных средствах должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям (ГОСТ 12.1.005-88. "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны").
     Необходимо  предупреждать воздействие вредного фактора выбором благоприятного времени года, суток для проведения туристского мероприятия; рациональным проектированием трассы туристского маршрута. Учет погодных особенностей района и информирование туристов о реальных и прогнозируемых условиях на маршруте (в том числе, климатических условиях) должно ложиться на плечи туроператоров и турагентов. В следствии вовремя полученной и главное правильной информации турист должен позаботиться о обеспечении соответствующей экипировки, включая средства индивидуальной защиты.
     Номенклатура требований и показателей по обеспечению  безопасности туристов от воздействия данного фактора риска и методы их проверки осуществляются в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 "Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования". Эксплуатацию объектов обслуживания необходимо осуществлять в строгом соответствии с требованиями правил пожарной безопасности и других утвержденных нормативных документов.
     На  безопасный и благоприятный отдых  могут повлиять биологические факторы (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы, а также ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, являющиеся переносчиками инфекционных заболеваний, вызывающие ожоги, аллергические и другие токсические реакции).
     Для предотвращения неблагоприятного фактора  для себя турист должен озаботиться соблюдением установленных санитарных норм и правил обслуживания; применением оборудования и препаратов для дезинфекции, стерилизации, дератизации.
     Что касается операторов и турагентов, они обязаны обеспечить туриста  информацией о использовании  знаков безопасности и необходимой маркировки на предметах оснащения и сооружениях, используемых при обслуживании туристов (посуды, кухонного инвентаря, в т. ч. для приготовления пищи в походе, мест водозабора, колодцев и пр.); упреждающим информированием туристов об опасных животных, рыбах, пресмыкающихся, растениях, ареалы распространения которых совпадают с туристским маршрутом, о том, как избежать нежелательных контактов и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы (контакта).
     Каждый  отдыхающий индивидуален, поэтому период адаптации к новому месту, в том числе просто отдыху, зависит от личных психофизических факторов. Исключение или снижение воздействия психофизиологических факторов риска (физических и нервно-психические перегрузок) достигается со стороны оказывающих услуги лиц рациональным построением программы обслуживания туристов, графиков перемещения по маршрутам, предусматривающим достаточные условия для нормальной жизнедеятельности человека (сна, приема пищи, удовлетворения санитарных и бытовых потребностей); учетом психофизиологических особенностей туристов при формировании туристской группы; соблюдением эргономических требований к используемому туристскому снаряжению и инвентарю, транспортным средствам, мебели.
     Главной опасностью пляжного отдыха и отдыха является повышенный уровень ультрафиолетового и радиологического излучения.
     Предупреждение  опасности ультрафиолетовой радиации на туристских маршрутах обеспечивается: информированием туристов о воздействии ультрафиолетового излучения на здоровье человека; использованием средств индивидуальной защиты (защитных масок; кремов; одежды, закрывающей тело, руки, ноги туристов; солнцезащитных очков).
     Необходимо  учитывать действие данного фактора  риска при планировании графика  движения по маршруту (по открытым, незатененным участкам маршрута в горных, водных, лыжных и других походах).
     Туристские  маршруты допускается прокладывать и эксплуатировать только в местностях с благоприятными характеристиками радиологического состояния.
     Для предотвращения действия и воздействия химических (токсических, раздражающих) факторов риска в обслуживании туристов необходимо проводить регулярный контроль содержания вредных химических веществ в воздухе, воде, почве, продуктах питания и других биологических средах; осуществлять строительство и размещение объектов для обслуживания туристов в благоприятной, с точки действия химических факторов риска, среде; применять препараты для дезинфекции в строгом соответствии с инструкцией по использованию, исключая возможность контактов туристов с этими средствами.
     Допустимый  уровнь вредных веществ в воздухе  зон обслуживания туристов, помещений, транспортных средств должны быть не выше, чем установлено общими санитарно-гигиеническими требованиями к воздуху рабочей зоны, а также другими санитарными нормами и правилами. Безопасность обеспечивается соблюдением требований к оснащению помещений, транспортных средств вентиляцией с очисткой воздуха.
     Самым серьезным личным фактором риска  в туризме является неправильное отношение туристов к местному населению, непонимание и, следовательно, несоблюдение местных законов.
     В путешествии необходимо неукоснительно соблюдать и уважать не только местные законы, но также и народные обычаи и традиции. Особенности пребывания в месте отдыха касаются всего, включая  стиль одежды и многих мелких деталей быта. Зачастую, турист своим поведением сам провоцирует преступников на совершение преступных действий по отношению к нему. Турист своими же действиями создает угрозу своей жизни, здоровью и имуществу. .[ Щербакова С.А. Международный туризм: экономика и география : Учеб. пособие для вузов]
     Велика роль национальных и международных организаций в обеспечении информацией туристского сектора.
     Правительственные ведомства и международные организации  ряда стран предоставляют информацию о потенциальных угрозах туризму, таких, например, как природные бедствия, социальные беспорядки, угрозы террористов и террористические акты, серьезные сбои в работе транспорта, эпидемии и другие факторы, представляющие опасность для путешественников.
    Национальные туристские администрации, региональные и местные туристские фирмы, всевозможные клубы, общества и частные информационные туристские агентства должны, наряду с рекламно-информационными и маркетинговыми материалами, предоставлять последние данные по обеспечению безопасности туристов. Эта информация должна также содержать законы, правила и постановления, которые необходимо знать туристам. Форма представления этих материалов должна быть удобной для турагентов, справочных туристских бюро, торговых представителей, журналистов, пишущих на темы туризма, и научных центров, анализирующих риски, связанные с путешествиями.[ Сайт Турбизнес [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tourbus.ru/arhiv/09 _99/news/law/1.htrn. – (29.03.2012).]
     Туроператоры и турагенты обязаны сообщать органам исполнительной власти, представителям МЧС и заинтересованным лицам о чрезвычайных происшествиях с туристами и о невозвратившихся из путешествий. А туристам обязаны предоставить исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.
     Туристы, предполагающие совершить путешествие  в страну, в которой они могут  подвергнуться повышенному риску  инфекционных заболеваний, обязаны  проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями. [Щербакова С.А. Международный туризм: экономика и география : Учеб. пособие для вузов]
     Безопасность  туриста на отдыхе напрямую зависит  от организации (турагенства, тураператора), которая направляет его по заданным требованиям в путешествие. Поэтому  вполне логичным является поговорить об общих требованиях безопасности для туристского предприятия.
     Туристское  предприятие должно иметь комплект действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов и руководствоваться ими в своей деятельности.
     Туристское  снаряжение и инвентарь, применяемые при обслуживании туристов, должны соответствовать требованиям, установленным действующей нормативной документацией на эти виды снаряжения.
     В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.
     Руководитель  туристского предприятия несет  ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, захват заложников и т.д.). Гиды групп должны быть обучены и физически подготовлены к роли охранника (обезвреживание карманников, разрешение конфликтов в баре или ресторане, защита тургруппы от вымогателей и попрошаек и т.д.).
     Требования  к безопасности обслуживания для  конкретных видов туристских услуг  устанавливаются нормативной документацией на соответствующие виды услуг: государственными стандартами, Правилами, Уставами, Кодексами и другими.
     Туристские  предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной туристской услуги и мерами по его предотвращению.
     Информация, необходимая для туристов в целях  охраны их жизни и здоровья, предоставляется  заблаговременно, до начала отдыха и  в процессе обслуживания.
     Информация, обеспечивающая безопасность жизни  и здоровья туристов в процессе обслуживания, предоставляется в порядке, установленном действующей нормативной документацией.
     Главным образом обеспечить безопасность туризма  и уверенность туриста в защищенности со стороны принимающей и отправляющей стороны призван документ страхования.
       Страхование в международном туризме - это основная форма обеспечения страховыми компаниями безопасности туристов в стране временного пребывания, призванная при наступлении страховых случаев компенсировать возможный вред, нанесенный здоровью или имуществу туристов, за счет уплачиваемых ими страховых взносов.
Основные  виды страхования:
· личное - страхование жизни и здоровья туриста;
· имущественное - страхование багажа, фото- и видеоаппаратуры, личного автотранспорта и иного личного имущества туриста, а также имущества турфирм (офисных помещений, оргтехники, автотранспорта и др.);
· гражданской  ответственности - страхование ответственности  туристов, владельцев транспорта, отелей, турфирм и других субъектов туризма.
     По  форме страхования страхование  может быть добровольным и обязательным.
     Минимальный срок действия договора - один день, максимальный - один год. Если турист заключает договор  страхования с многократными  выездами за рубеж и известно лишь количество дней, но неизвестна дата выезда, то страховщик несет ответственность в пределах того количества дней, которое определено в страховом полисе. При каждом выезде за границу срок страхования автоматически уменьшается на количество дней, проведенное на территории страхования. Действие договора страхования, как правило, прекращается по истечении срока его действия, при исполнении страховой компанией своих обязательств перед турфирмой, а также при неуплате турфирмой страховых взносов в предусмотренные договором сроки.
     Очень важный документ для путешественника - медицинский страховой полис. Лечение  в большинстве стран дорогое. Кроме того, как было уже сказано, без предъявления страхового полиса многие посольства просто откажут в выдаче визы. Любой страховой полис представляет собой бланк, похожий на бланк авиабилета, и содержит информацию о том, какие медицинские и транспортные услуги покрывает данный вариант страхования. К бланку прилагается пластиковая или картонная карточка с именем застрахованного, номером полиса и контактным телефоном, по которому следует связаться с отделением компании в стране пребывания в случае несчастного случая или болезни.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.