На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Образование ЕС. Изменение социального и экономического положения стран ЕС в период его образования. Особенности демографического развития стран ЕС. Изменение численности населения ЕС. Прирост населения в странах ЕС. Старение нации в странах ЕС.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 11.10.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


28
Работа на тему:
Динамика численности населения в странах ЕС
2005
Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Образование ЕС 5
      § 1.1. Предпосылки создания ЕС 5
      § 1.2. Цели Договора ЕС 6
      § 1.3. Создание Европейского оборонительного сообщества 7
      § 1.4. Роль и направления деятельности ЕС на мировой арене 8
    Глава 2. Изменение социального и экономического положения стран ЕС в период его образования 11
    Глава 3. Особенности демографического развития стран ЕС 14
      § 3.1. Изменение численности населения ЕС 15
      § 3.2. Прирост населения в странах ЕС 17
      § 3.3. Экономические и социальные последствия старения нации в странах ЕС 21
    Заключение 25
    Список литературы 29
Введение
Понятие «демографическая политика» определяется как общая деятельность государства по регулированию демографических процессов. Эта политика в определяющей степени связана с быстрым ростом населения в развивающихся странах, хотя некоторые международные организации пытались перенести опыт планирования семьи на ряд постсоциалистических стран, где эта проблема не имела и не имеет практического значения в силу более чем скромных показателей роста населения. Демоскоп, № 143 - 144 26 января - 8 февраля 2004. С. 38
Демографическая политика в целом ряде густонаселенных стран с преобладанием отсталых производительных сил, бедностью подавляющей часть населения и недостаточным ресурсным потенциалом является жизненной необходимостью. Не случайно, довольно жесткий курс в области планирования семьи, т.е. ограничении рождаемости, проводили правительства Китая и Индии. При этом применялись и методы принуждения, ведущей к социальным конфликтам. Эта проблема в 90-е годы занимала значительное место и в деятельности ООН.
В 1994 г. на каирской Международной конференции по народонаселении ООН было принято несколько документов, которые в целом сформировал основные положения, и принципы концепции демографической политики этих документах главной причиной отсталости развивающихся стран был на зван быстрый рост их населения, невозможность обеспечить его работой, дат образование и средства к существованию. Шемятенков В.Г. Европейская интеграция. - М., Международные отношения, 2003. С. 241
Развернутые рекомендации в области планирования семьи составили стержень Программы действий, одобренной Международной конференцией. Положения ее приняты многими странами в качестве инструментов в национальной демографической полити-ке. Это то, что касается данной проблемы PC, испытывающих демографичес-кие перегрузки на экономику.
Актуальность темы выражена в демографической политике развитых стран, которые не испытывают демографической нагрузки. Более того, давно наметилась тен-денция к сокращению населения, что вызывает беспокойство. Шемятенков В.Г. Европейская интеграция. - М., Международные отношения, 2003. С. 254
Правительства ряда европейских стран, в частности Франции, предпринимают меры по уве-личению рождаемости, которые, однако, не дают каких-либо практических результатов. Растущие психологические нагрузки в городах, в которых живет подавляющая часть населения, напряженность в обществе, интенсификация всех видов труда, все новые потребности, формирующиеся на рынке и втор-гающиеся в жизнь людей, - все это не способствует увеличению численности семей, росту рождаемости. И закономерно происходит старение общества в развитых странах, что, несомненно, вызывает пессимистичные размышления относительно их будущего, в том числе и практические опасения, связанные с функционированием экономического механизма, обеспечивающего безбед-ную жизнь самого общества.
В более общем плане демографическая политика обычно состоит из мер, направленных на контроль роста населения, и включает образовательные программы по контролю рождаемости, широкую пропаганду, маркетинг и распределение противозачаточных средств, предложение добровольной сте-рилизации. Европейский Союз. Путеводитель. М., 2003. С. 153
Часто принимаются, например, и такие социальные меры, как увеличение минимального возраста вступления в брак и повышение экономи-ческого статуса женщины. Однако, вероятно, наиболее эффективным мето-дом демографического контроля является повышение жизненного уровня, по-скольку при росте доходов рождаемость снижается, что статистически под-тверждается практически без исключения на примерах развитых стран.
Цель работы - рассмотреть демографическую политику стран ЕС, проследить ее динамику роста и падения, рассмотреть факторы, способствующие такому скачкообразному поведению численности населения

Глава 1. Образование ЕС

§ 1.1. Предпосылки создания ЕС

Идея создания единой Европы имеет многовековую историю. Однако, именно Вторая мировая война и ее разрушительные последствия создали реальную основу для европейской интеграции. Борко Ю.А., Что такое Европейский Союз. М., 2000.С. 342

Уроки войны привели к возрождению идей пацифизма и пониманию необходимости не допустить рост национализма в послевоенном мире. Другой реальностью, заложившей основу процесса европейской интеграции, стало стремление стран Западной Европы восстановить пошатнувшиеся в результате войны экономические позиции. Для стран, потерпевших поражение в войне, насущной потребностью являлось восстановление собственных политических позиций и международного авторитета. В связи с началом  холодной войны, сплочение рассматривалось и как важный шаг в сдерживании советского влияния в Западной Европе.

К окончанию Второй мировой войны сформировались два принципиальных подхода к европейской интеграции: федералистский и конфедеративный. Сторонники первого пути стремились к построению наднациональной Европейской федерации или Соединенных Штатов Европы, т.е. к интеграции всего комплекса общественной жизни, вплоть до введения единого гражданства. Второй подход предусматривал ограниченную интеграцию, основанную на принципах межгосударственного согласия, с сохранением суверенитета стран-участниц. Для сторонников этого подхода процесс объединения сводился к тесному экономическому и политическому союзу при сохранении своих правительств, органов власти и вооруженных сил. Весь ход европейской интеграции представляет собой постоянную борьбу этих двух концепций.

§ 1.2. Цели Договора ЕС

Главными целями Договора о ЕЭС стали создание таможенного союза и общего рынка для свободного движения товаров, лиц, капиталов и услуг на территории Сообщества, а также введение общей политики в области сельского хозяйства. Подписавшие его страны обязывались начать сближение в своей экономической политике, гармонизировать законодательства в области экономики, условий труда и жизни и т.д. Договор о Европейском Союзе. Консолидированная версия. М., 2001. С. 198

Евратом создавался с целью объединения усилий для развития ядерной энергетики в мирных целях.

Еще на подготовительном этапе к подписанию Римских договоров часть западноевропейских стран посчитала предложенный федералистский вариант социально-экономической интеграции чрезмерным. Такие страны как Австрия, Великобритания, Дания, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария образовали в 1960 Европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ). В рамках этой организации интеграция ограничивалась построением зоны свободной торговли. Однако по мере успешного развития ЕЭС одна за другой страны ЕАСТ стали стремиться к переходу в ЕЭС.

Сближение государств континента в социально-экономической сфере стало стержнем процесса европейского объединения. Становление Европейского экономического сообщества прошло несколько этапов:

- создание зоны свободной торговли с отменой таможенных пошлин, квот и других ограничений в торговле между государствами-участниками при сохранении их автономии в таможенной и торговой политике по отношению к третьим странам (1957-1968);

- создание таможенного союза с введением вместо автономных средств торговой и таможенной политики общего таможенного тарифа и перехода к единой торговой политике в отношении третьих стран (1968-1987);

- создание единого внутреннего рынка, предусматривавшего помимо мер таможенного союза осуществление мероприятий, обеспечивающих свободное движение услуг, капиталов и рабочей силы (1987-1992);

- создание Экономического и валютного союза, предусматривавшего введение единой валютной и денежной политики ЕС (1992-2002) с заменой национальных валют единой валютой - евро. Европейский Союз. Путеводитель. М., 2003. С. 256

Проект Европейского экономического сообщества содержал в себе как элементы федералистского, так и конфедералистского подходов, которые усиливались или ослаблялись в зависимости от политической и экономической конъюнктуры.

§ 1.3. Создание Европейского оборонительного сообщества

Знаменательной вехой на пути развития интеграции стала попытка федералистов создать Европейское оборонительное сообщество (ЕОС) и Европейское политическое сообщество (ЕПС). В 1952 Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Люксембург и Нидерланды подписали договор, учреждавший ЕОС. Согласно этому документу, в рамках ЕОС должны были интегрироваться под единым командованием военные контингенты этих 6 стран, что означало потерю контроля государствами над собственными вооруженными силами. Борьба федералистов и конфедералистов в ходе ратификации этого договора привела к тому, что в августе 1954 Национальное собрание Франции отвергло Договор о ЕОС. После этой неудачи была прекращена и подготовка договора о ЕПС. Планы создания политического союза не были реализованы и в 1960-1970-х.

Столкновение двух подходов к европейскому строительству достигло своего апогея в конце 1965 - начале 1966, вылившись в так называемый «Кризис пустого стула». Тогда президент Шарль де Голль отозвал французских представителей из органов ЕЭС и несколько месяцев блокировал их работу до тех пор, пока партнеры по Сообществу не пошли на так называемый «Люксембургский компромисс». Он предусматривал сохранение за Францией права накладывать вето при принятии важнейших решений шестью членами ЕЭС как гарантию сохранения государственного контроля над развитием ЕЭС.

Несмотря на сопротивление противников углубления интеграции, идеи федерализма получили дальнейшее развитие. Так, в 1967 было проведено слияние высших органов трех Сообществ (ЕОУС, ЕЭС, Евратома) в единый Совет и Комиссию, которые вместе с Европейским парламентом и Судом ЕС (изначально занимавшимися вопросами всех трех Сообществ) образовали общую институциональную структуру. В 1974 был создан новый институт Сообщества - Европейский совет на уровне глав государств и правительств, а в 1979 - проведены первые прямые выборы в Европейский парламент.

Достижения интеграции в социально-экономической области, а также глобальные изменения в мировой экономике и политике требовали создания более тесных форм взаимодействия интегрирующихся государств. Это было отражено в ряде инициатив 1980-х, главной из которых стало принятие Единого европейского акта 1987 (ЕЕА).

ЕЕА провозгласил начало нового этапа европейской интеграции - создание Европейского Союза на основе существующих Сообществ и углубление компетенции ЕС в области координации экономической, валютной, социальной политики, социально-экономического сплочения, исследований и технологического развития, защиты окружающей среды, а также развитие европейского сотрудничества в области внешней политики.

Подписание Договора о Европейском Союзе в 1992 в Маастрихте (Нидерланды) дало Европейским сообществам не только новое официальное название - ЕС, но законодательно закрепило озвученные в ЕЕА цели. Им также было введено общее гражданство Союза.

Эти проекты конца 1980-х - начала 1990-х годов носили отпечаток федералистского подхода, хотя и содержали некоторые конфедеративные элементы. Шемятенков В.Г. Европейская интеграция. - М., Международные отношения, 2003. С. 354

При этом федеративный путь развития получал все больше сторонников. В 1973 Великобритания и Дания - его традиционные критики - стали членами Европейских Сообществ. Еще больше сторонников этой модели появилось среди других европейских государств - Греции, Испании, Португалии, Австрии, Финляндии и Швеции, присоединившимся к ЕС в 1981-1995.

§ 1.4. Роль и направления деятельности ЕС на мировой арене

В связи с необходимостью усиления роли ЕС на мировой арене, борьбы с международной преступностью и нелегальной иммиграцией, а также перспективой расширения ЕС на страны Центральной и Восточной Европы, положения Маастрихтского договора в течение 1990-х были дважды пересмотрены и дополнены.

Амстердамский договор (1997) подтвердил основные цели Союза и дополнил раздел, касающийся механизмов осуществления общей внешней политики и политики безопасности. В Договор был также включен отдельный раздел, посвященный соблюдению государствами-членами ЕС принципов демократии, прав человека и приоритета законности, усилению сотрудничества государств-членов в борьбе с терроризмом, расизмом, контрабандой, преступностью и т.д.

Ниццский договор (2000) стал логическим продолжением Римского, Маастрихтского и Амстердамского договоров. Он сосредоточился на трех основных проблемах: Шемятенков В.Г. Европейская интеграция. - М., Международные отношения, 2003. С. 532

- внутренних реформах ЕС (изменения в основных принципах и процедурах принятия решений квалифицированным большинством с возможностью блокирования их меньшинством, ограничение применение права вето в 35 законодательных областях);

- принятии в ЕС стран Центральной и Восточной Европы с предоставлением им мест и голосов в институтах ЕС, а значит - автоматического перераспределения мест между «старыми» членами ЕС;

- формировании общей внешней и оборонной политики Союза.

Будущее Европейского Союза, включая проект Европейской конституции, обсуждается в работе Конвента, открывшего свою работу в конце 2001.

Компетенция ЕС и основные направления деятельности. Компетенция ЕС в соответствии с Ниццским договором 2000 распространяется на следующие направления политики: торговая, сельскохозяйственная, миграционная, транспортная, конкурентная, налоговая, экономическая, валютная, таможенная, промышленная, социальная, культурная политика, политика в области занятости и здравоохранения, экономического и социального сплочения, защиты прав потребителей, развития трансъевропейских транспортных и энергетических сетей, исследований и технологического развития, окружающей среды, сотрудничество в целях содействия развитию, экономического, финансового и технического содействия с третьими странами, а также на общую внешнюю политику и политику безопасности, и сотрудничество в области внутренних дел и правосудия.

При анализе политики Европейского Союза можно выделить три основополагающих направления («три опоры»):

- «первая опора» - Экономический и валютный союз (ЭВС);

- «вторая опора» - Общая внешняя политика и политика безопасности ЕС (ОВПБ), в которой все больший вес получает военная составляющая - Европейская политика безопасности и обороны (ЕПБО);

- «третья опора» - сотрудничество государств-членов в области внутренних дел и правосудия.

Экономический и валютный союз. До создания Экономического и валютного союза (ЭВС) взаимовлияние на экономическую политику стран-членов осуществлялось в основном с помощью инструментов торговой и структурной политики или микроэкономического регулирования (регулирование отдельных аспектов деятельности предприятий, например - в области охраны труда). В 1990-х по решению Маастрихтского договора впервые был задействован весь комплекс средств, включая инструментарий макроэкономического регулирования.

Маастрихтским договором 1992 были установлены жесткие критерии конвергенции, необходимые для введения единой валюты - евро, регулирующие предельные уровни:

- инфляции, темпы которой не должны превышать более чем на 1,5% средний показатель в странах-членах с наименьшим ростом цен;

- процентных ставок по долгосрочным кредитам, величины которых не должны превышать более чем на 2 процентных пункта соответствующий средний показатель для трех стран с наименьшим ростом цен;

- дефицит госбюджета не должен быть более 3% ВВП;

- государственный долг не должен быть более 60% ВВП;

- в течение двух лет валюта не должна девальвироваться и ее обменный курс не должен выходить за пределы колебаний, установленные Европейской валютной системой.

Пакт стабильности и роста 1997, заключенный по настоянию правительства ФРГ, обеспечил гарантии исполнения маастрихтских критериев, введя обязательство для стран-членов в случае превышения государственного дефицита предельных 3% исправлять положение в течение года или предусматривал финансовые наказания в виде штрафа до 0,5% ВВП.

Формирование ЭВС происходило в три этапа и завершилось введением единой европейской валюты, которая постепенно заменила национальные денежные знаки.

Внутри ЭВС экономический и валютный элементы интеграции органически связаны и не могут существовать отдельно. Так, общая экономическая политика нужна, чтобы сформировать на территории всех стран-членов единое экономическое пространство, а валютный союз, обслуживая это пространство, не может функционировать при существенно различающихся национальных темпах инфляции, процентных ставках, уровнях государственной задолженности и т.п.

Глава 2. Изменение социального и экономического положения стран ЕС в период его образования

Со времени создания ЕЭС между Сообществом и Европейской ассоциа-цией свободной торговли (ЕАСТ), созданной под эгидой Великобритании, шла скрытая борьба. ЕАСТ в этой борьбе проиграла еще на ранних стадиях, поскольку эта организация не ставила перед собой задачи создания единого европейского рынка. В 1972 г. к ЕЭС присоединились Дания, Ирландия и Великобритания, позже - Греция, Испания и Португалия. В 1997 г. ЕС принял решение о приеме Польши, Венгрии, Чехии, Словении и Эстонии. Желание вступить в ЕС изъявила Украина. Договор о Европейском Союзе. Консолидированная версия. М., 2001. С. 123

На Римской сессии 1 декабря 1975 г. Европейский совет принял окончательное решение об организации прямых всеобщих выборов в Европейский парламент в соответствии с принципами, получившими одобрение на предшествующем Парижском саммите глав государств и правительств Сообщества. Тогда же и была определена дата проведения первых выборов -- весна 1978 г. Правда, они были перенесены на 7-10 июня 1979 г. Таким образом, хотя пря-мое избрание Парламента было предусмотрено первыми договорами о Сооб-ществе, наделе понадобилось 25 лет для осуществления намеченного проекта. Столицей Европейского парламента стал Страсбург.

29 декабря 1975 г. премьер-министр Бельгии Л. Тиндеманс в соответствии с поручением, полученным им на Парижском саммите, представил на обсуж-дение правительств - членов ЕЭС доклад о будущем развитии Сообщества. Ключевые идеи Тиндеманса - необходимость упрочения Экономического и ва-лютного союза, осуществление общей внешней политики, европейской социаль-ной и региональной политики, общей промышленной политики в секторах роста, существенное усиление регулирующей роли руководящих органов Сообщества. Европейский совет, однако, не торопился с обсуждением этих проблем и лишь на своих сессиях с апреля по декабрь 1979 г. решил вопрос о создании Европей-ской валютной системы (ЕВС). На Парижской сессии 9-10 декабря 1979 г. Ев-ропейский совет принял решение о введении Европейской валютной системы (ЕВС) в действие.

В 1984 г. Европейский парламент предпринял крупный шаг, направлен-ный на дальнейшее развитие Сообщества - был принят проект о Европейском союзе (ЕС). На этой основе Комиссия Сообщества, которой тогда руко-водил Ж. Делор, разработала Белую книгу - конкретную программу завер-шения строительства внутреннего рынка в масштабах Сообщества. В 1986 г. государства -- участники ЕЭС подписали Единый европейский акт, который существенно дополнил Римский договор целым блоком конкретных соглаше-ний. В них содержались конкретные меры по реализации поставленных задач по созданию обширного, свободного и не имеющего границ общего рынка в Запад-ной Европе, а Белая книга стала составной частью Единого акта. Отметим, что в Белой книге содержится 279 конкретных директивных предложений, многие из которых находятся в стадии осуществления на программной основе, имея соответствующие механизмы реализации и контроля.

Важным аспектом соглашений, вошедших в Единый европейский акт, яви-лось и то, что Сообщество уделило большое внимание решению процедурных вопросов, имеющих громадное значение там, где речь идет о принятии реше-ний в рамках международных организаций. Так, была значительно расшире-на сфера принятия решения квалифицированным большинством.

Важнейшей стороной успешного развития ЕЭС-ЕС всегда являлась зако-нодательная база, включая своевременную ратификацию национальными парламентами и Европарламентом тех договоров и соглашений, которые требовали парламентского утверждения. На Родосской сессии Европейского со-вета, которая проходила 3-4 декабря 1988 г., было зафиксировано, что 50% необходимой законодательной базы, которая требуется для создания единого рынка (до конца 1992 г.), уже подготовлено. Почти 90% предложений, внесен-ных в программу Комиссии, были представлены на рассмотрение Совета, и 40% из них Совет принял. Из этого числа 70% предложений имели характер «технических барьеров», т. е. были связаны с необходимостью гармонизации стандартов товаров и услуг, включая таможенные правила и финансовые ус-луги. Полная либерализация рынка капитала для восьми государств ЕС была провозглашена 1 июля 1990 г. - это был решающий шаг на пути создания экономического союза, в то же время он стал мощной предпосылкой для фор-мирования единой финансовой зоны Сообщества, где действуют общие пра-вила, законодательные акты, стандарты, таможенные пошлины, сборы и т.п.

Одной из важнейших сущностных сторон деятельности органов ЕС, и в частности Комиссии, является разработка сложных процедур по взаимному признанию и уточнению тысяч технических стандартов, согласование законо-дательства, общих подходов по защите потребителя, создание одинаковых ус-ловий для вложений инвестиций, в области налогообложения, свободного передвижения рабочей силы, оплаты труда, условий найма и т.д.

Особое внимание Союз уделил региональной политике. Известно, что 15 стран ЕС имеют разный уровень развития, в масштабах многих стран су-ществовали и поныне существуют экономически отсталые, слаборазвитые или депрессивные районы, нуждающиеся в особых подходах с целью их под-тягивания к общеевропейскому уровню развития.Шемятенков В.Г. Европейская интеграция. - М., Международные отношения, 2003. С. 274

С учетом этих обстоятельств в январе 1989 г. были приняты новые структурные правила, кото-рые преследовали задачи выравнивания уровней экономического развития разных стран и регионов Сообщества, устранения территориальных диспропорций. Ключевая роль в такой региональной политике отводилась фондам Сообщества - Европейскому фонду регионального развития, Европейскому социальному фонду, Европейскому фонду ориентации и гарантий сельского хозяйства, Средиземноморским интеграционным программам. Тогда же было согласовано распределение ассигнований на эти цели - цели выравнивания развития регионов. Наибольший объем средств направлялся в средиземноморские страны и Ирландию, что, кстати, вызывало недовольство крупных стран -- основных доноров, но, тем не менее, всякий раз удавалось решать возникающие противоречия, поскольку при любом споре ни одна страна - участница ЕЭС-ЕС не ставила под сомнение свое пребывание в Сообществе. Даже М. Тэтчер не делала заявлений этого типа - слишком очевидными являются для большинства европейцев выгоды, получаемые от экономически объединенной Европы.

Глава 3. Особенности демографического развития стран ЕС

Население Европейского Союза и присоединяющихся к нему стран превышает 450 миллионов человек. Демоскоп, № 143 - 144 26 января - 8 февраля 2004. С. 24

В январе 2004 года Евростат - статистический комитет Европейского Союза (ЕС) - опубликовал предварительные данные о демографическом развитии стран, входящих на той или иной основе в состав союза, которые основываются на данных помесячной отчетности, прогнозных расчетах и экспертных оценках. Согласно этим оценкам, численность совокупного населения пятнадцати стран-членов ЕС на начало 2004 года составила 380,8 миллиона человек, а десяти стран, проходящих процедуру вступления в ЕС2, - 74,1 миллиона человек (рис. 1 и 2 и табл.1).

Среди стран-членов Европейского Союза по численности населения выделяется Германия (82,5 миллиона человек, или почти четверть совокупного населения ЕС), а также Франция, Великобритания (почти по 60 миллионов человек), Италия (свыше 57 миллионов человек) и Испания (около 41 миллиона человек), а среди стран, проходящих процедуру вступления в Европейский Союз, - Польша (более 38 миллионов человек), Венгрия и Чехия (примерно по 10 миллионов человек).

Рисунок 1. Соотношение стран-членов ЕС по численности населения на начало 2004 года
Рисунок 2. Соотношение стран, присоединяющихся к ЕС, по численности населения на начало 2004 года

§ 3.1. Изменение численности населения ЕС

По оценкам, число родившихся в Европейском Союзе в 2003 году слегка увеличилось, составив 4,03 миллиона против 3,99 в 2002 году. Также немного возросло число умерших - с 3,68 миллиона человек в 2002 году до 3,74 миллиона человек в 2003 году. В итоге естественный прирост населения (число родившихся за вычетом числа умерших) сократился с 309 тысяч человек в 2002 году до 294 тысяч человек в 2002 году. Заметно сократился и миграционный прирост (число прибывших минус число выбывших), составив в 2003 году 983 тысячи человек против 1260 тысяч человек в 2002 году. Соответственно, общий прирост населения составил около 1,3 миллиона человек, или 3,4‰ против 1,6 миллиона человек, или 3,6‰ в 2002 году. Демоскоп, № 143 - 144 26 января - 8 февраля 2004. С. 45

В 2000-2001 годах в большинстве стран ЕС были проведены переписи населения. Их результаты оказались ниже, чем ожидалось по данным текущего учета, особенно значительно в Италии и Великобритании. Поэтому ряды данн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.