На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Статистический анализ экспорта нефти в России за 2010г

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ
     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
     ИНСТИТУТ  ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
     КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ СТАТИСТИКИ
       И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В ЭКОНОМИКЕ 

     Контрольная работа
     по  дисциплине «Общая и таможенная статистика»
     на  тему: «Статистический анализ экспорта нефти в России за 2010г.» 
 
 
 
 
 

                                                   Выполнил
                                                   студент группы 25 ТД 803
                                                   Сулейманов Т.Б.
                                                   Проверил:
                                                   доц. Юшков О. А. 
 
 
 
 
 
 

     Тюмень, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
     Введение……………………………………………………………………3
     Глава 1. Характеристика рынка драгоценных  металлов………………...5
          1.1 Обзор мирового  рынка золота и изделий из золота…………….5
          1.2. Обзор рынка  ювелирных изделий из золота в России……......15
          1.3. Импорт ювелирных  изделий из золота за 2008 г……...………22
     Глава 2. Статистический анализ импорта ювелирных  изделий из золота за 2007-2008 гг. в России………………………………………………………..26
          2.1. Основные методы  статистического анализа………….……….26
          2.2. Анализ импорта ювелирных изделий из золота за 2008 г.…...31
     Заключение………………………………………………………………..36
     Список  литературы……………………………………………………….38
 

      ВВЕДЕНИЕ
     Ювелирные изделия – предметы украшения  и быта из благородных металлов в  сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также  художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.
     Золото  издавна использовали во всех видах древнерусского искусства. В России в 11-13 веках ювелиры Киева и Новгорода с большим мастерством обрабатывали созданные природой различные цветные камни.
     Во  второй половине 19 и начале 20 в особенно выделялось ювелирное дело фирмы  Фаберже, основанной в Петербурге в 1848 году. Эта фирма объединила многие небольшие ювелирные мастерские. С большим мастерством и различными способами обрабатывались оправы из золота и серебра, изготавливались изделия из камня без оправ.
     За  последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и  художественное оформление. На многих ювелирных заводах стран мира внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком.
     Шедевры, созданные ювелирами всех времен, - изделия из золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда – украшают лучшие музеи мира.
     Данная  тема актуальна, так как ювелирные  изделия из золота всегда были, есть и будет популярными как в мире, так и в России. Импортированием ювелирных изделий занимаются все страны, и Россия не является исключением. В нашей стране доля импортных изделий составляет около 70%, и пользуется наибольшим спросом. Почему так происходит, мы постараемся рассмотреть в данной контрольной работе.
     Предметом работы являются ювелирные изделия  из золота.
     Объектом  выступает импорт этих ювелирных  изделий в Россию.
     Целью данной контрольной работы является сбор данных и проведение статистического  анализа импорта ювелирных изделий из золота в России за 2008 год.
     Для достижения этой цели поставлены следующие  задачи:
     1) рассмотреть ситуацию, сложившуюся  на мировом рынке золота и рынка ювелирных изделий в целом;
     2) охарактеризовать рынок золота и рынок ювелирных изделий из золота в России;
     3) рассмотреть какие страны импортируют ювелирные изделия из золота, и в каких объемах, т.е. рассмотреть импорт ювелирных изделий за 2008 г.
     Для выполнения, поставленных задач, использовались методы сводки и группировки данных, относительных, абсолютных и средних величин, индексный метод. 

 

      ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ДРАГОЦЕННЫХ  МЕТАЛЛОВ
     1.1. Обзор мирового  рынка золота и  изделий из золота
     Рынки золота – это центры торговли золотом, где концентрируется спрос и предложение этого металла и осуществляется его регулярная купля- продажа. Мировой рынок золота в широком плане охватывает всю систему циркуляции этого драгоценного металла в масштабах мира - производство, распределение, потребление. Иногда это понятие рассматривается и в более узком плане – в качестве рыночного механизма, обслуживающего куплю-продажу золота как товара на национальных и международном уровнях.
     Предназначение  современного рынка золота, как и  рынка любого другого товара, состоит в том, чтобы, с одной стороны, обеспечивать реализацию продукции золотодобывающей промышленности, а с другой, - удовлетворять спрос потребителей драгоценного металла, приобретающих эту продукцию для использования в своих целях. Вместе с тем обращающейся на рынке товар – золото – обладает исключительной особенностью, отличающей его от всех остальных видов сырья и материалов, – оно, не исчезает из потребления.
     Перемещаясь географически, переходя из одной физической формы в другую, меняя владельцев, однажды добытый металл сохраняется, продолжаю свою службу в той или иной области человеческой деятельности.
     Особенностями рынка золота является также то, что, золото используется фактически всеми  государствами в качестве страхового и резервного фонда.
     Основными потребителями наличного золота является ювелирная промышленность, спрос в которой в значительной степени определяется ценой золота: чем ниже цена, тем выше спрос. Но эта закономерность действует в периоды мирового экономического подъема, а в периоды спада спроса в ювелирной промышленности уменьшается и при относительно низких ценах.
     Покупатели  диктуют объема спроса, продавцы ему  подчиняются - такова современная расстановка  сил на мировом рынке золота.
     Сейчас  на общий объем добычи золота влияют как минимум четыре фактора: цена золота в долларах США, цена и себестоимость золота в валюте страны-производителя, динамика курсов валют основных золотодобывающих стран по отношению к доллару и изменение «покупательной способности» металла.
     Еще одной особенностью современного развития мирового рынка золота стал сезонный характер в движении цен на металл. Он проявляется в том, что эти цены достигают самого высокого уровня в течение года в середине зимы, тогда как в середине лета происходит падение цен.
     В современных условиях основное предназначение золота сосредоточилось на удовлетворении спроса производственных структур, использующих приобретаемый металл в качестве исходного сырья для последующей переработки в готовую продукцию – ювелирные изделия, предметы промышленно-бытового предназначения, монеты и медали.
     Фабрикационный спрос – главная составляющая мирового спроса на драгоценный металл, и поведение соответствующей категории покупателей определяющим образом влияет на масштаб деятельности и конъюнктуру рынка.
     Главным элементом фабрикационного спроса является спрос со стороны ювелирного производства, использующего золото для изготовления украшений и других художественных изделий высокой эстетической и материальной ценности. Колеблясь в зависимости от состояния рыночной и хозяйственной конъюнктуры, потребление золота ювелирной сферой, тем не менее, растет и абсолютно, и относительно.
     Ювелирные изделия из золота с древнейших времен производились и приобретались, прежде всего, как предметы, обладающие высокими эстетическими и художественными достоинствами. Вместе с тем золотые украшения, посуда и другие вещи традиционно считались воплощением богатства, лучше чего-либо другого сохраняющим свою внутреннюю ценность независимо от изменения экономической и политической обстановки.
     Изготовление  ювелирных изделий из золота существует практически во всех странах. В зависимости от преобладающих традиций и тенденций спроса, предопределяющих, в свою очередь, организационно-экономическую структуру производства и ассортимент выпускаемой продукции, достаточно четко различают два типа постановки ювелирного дела.
     В одних случаях упор делается на производство украшений и других художественных изделий преимущественно эстетического и символического назначения. В других случаях основное место занимает изготовление ювелирами сравнительно простых поделок из высокопробного золота. Первая модель более всего свойственна ювелирному производству промышленно развитых государств, вторая – типична для стран развивающихся регионов, прежде всего, Индийского субконтинента, Ближнего Востока, Северной Африки, Тихоокеанского бассейна.
     Колебания в объемах ювелирного производства в большой степени зависят  от динамики доходов населения, в  свою очередь связанных с циклическим  движением хозяйственной конъюнктуры. Также на объемы производства и реализации ювелирных изделий сильно влияет уровень цены металла, предопределяющий ту или иную степень доступности сырья для производителей и готового продукта для потребителей.
     Что касается покупателей, то в промышленно  развитых странах их интерес к  ювелирной продукции поддерживался длительной тенденцией к экономическому подъему при относительно низких темпах инфляции, что сопровождалось ростом реальных доходов с соответствующим расширением возможностей приобретать изделия из золота. Примерно то же можно сказать о ситуации в некоторых развивающихся странах, входящих в группу новых индустриальных государств. 

     Состояние мирового рынка золота в 2008 г.
     Крупнейший  мировой центр по торговле золотом - Лондон. Это место оплаты стандартных  золотых контрактов, то есть место  осуществления поставки золота, независимо от того, где была заключена сделка. Такие сделки носят название «Локо Лондон», то есть с поставкой в Лондоне.
     В 2007 г., по оценке Геологической службы США, в мире было добыто 2475 т золота.
     «В 2007 г.,  на первое место в мире по добыче золота вышла Австралия, нарушив тем самым более чем столетнее доминирование ЮАР. Нынешний уровень южноафриканской золотодобычи в 2 раза ниже уровня середины 1990-х гг. и соответствует показателям первой половины XX в. На третье место в мире по добыче золота вышла КНР, до этого долгое время располагавшаяся строчкой ниже. Добыча в этой стране стабильно растет и в 2007 г. достигла 250 т. Небольшое (на 5%) сокращение добычи было отмечено в США, резко сократилась добыча в Перу (на 16%) и Индонезии (на 27%). В России золотодобывающая промышленность стагнирует после четырех лет бурного роста, и достижения в 2007 г. максимального в истории независимой России уровня добычи 170 т. Продолжает сокращаться добыча золота в Канаде – нынешний ее уровень в 1,5 раза уступает показателям 2008 г. В то же время динамично растет добыча золота в странах со средним объемом добычи, таких как Мали, Танзания, Мексика, Бразилия.
     На протяжении  2008 г. ситуация на рынках драгоценных металлов в целом ухудшается, хотя в положении с золотом  и отмечались некоторые позитивные моменты. Негативное влияние на рынки драгоценных металлов оказывает падение цен на нефть, повышение курса доллара, неуверенность инвесторов в темпах роста мировой экономики, пессимистичные прогнозы в отношении перспектив мирового промышленного производства в целом, резкий спад в ключевых потребляющих отраслях[10].» Динамика цен на золота приведена в Табл.1.
     Табл.1
     Среднемесячные лондонские цены на золото в 2008 г.:
     Месяц      Цена (долл./унц.)
     Январь      889,60
     Февраль      922,30
     Март      968,43
     Апрель      909,70
     Май      888,66
     Июнь      889,49
     Июль      939,77
     Август      839,02
     Сентябрь      829,93
     Октябрь      806,62
     Ноябрь      760,86
     Декабрь      816,09
     Источник: [12] 
 
 

Участники мирового рынка золота
     Табл.2
     Объем добычи золота в мире по странам в 2007-2008 г.
Страна/тонны 2008 2007
1.Китай 288 280
2.Австралия 211 245
3.ЮАР 232 270
4.США 234 239
5.Россия 183 169
6.Перу 175 170
7.Индонезия 93 147
8.Канада 94 101
9.Гана 83 75
10.Узбекистан 77 75
11.Папуа  – Новая Гвинея 67 61
ВСЕГО в мире: 2409 2473
     Источник: [12]
     «В настоящее время на мировом рынке золота доминируют четыре золотодобывающие страны - Китай, Австралия, США и ЮАР. В 2008 г. китайское производство этого металла впервые превысило 280 т. Годовая добыча золота другими тремя лидирующими продуцентами находилась в диапазоне от 210 тыс. до 240 тыс. т, причем каждая из этих стран в прошлом году снизила выпуск металла относительно показателей 2007 г.
     Во  вторую четверку стран – продуцентов золота сейчас входят Россия, Перу, Индонезия и Канада с объемами добычи металла в 2008 г. от 94 тыс. до 185 тыс. т. Следует отметить, что в России и Индонезии в прошлом году производство золота заметно повысилось по сравнению с 2007 г. [12].»
     В настоящее время в мире ведутся  активные геологоразведочные работы, направленные на обнаружение новых  залежей золота и на переоценку запасов  в сторону повышения на известных  месторождениях этого драгоценного металла. Однако, как отмечают некоторые эксперты, темпы обнаружения новых природных запасов золота снижаются, что ведет к сокращению ресурсной базы этого драгоценного металла, при этом сложившуюся ситуацию можно было бы охарактеризовать как исчерпание площадей для поиска ископаемых. Тем не менее, в мире все же имеются области, где располагаются нетронутые территории, пригодные для поиска рудных залежей. К таким регионам относятся, в частности, Сибирь и российский Дальний Восток. Кроме того, сообщается о целом ряде проектов строительства новых рудников, расположенных на крупных месторождениях богатой золотоносной руды, что может в перспективе привести к повышению мирового производства золота. 

     Потребление золота в мире в 2008 г.
     Основные  страны-потребители золота четко подразделяются на две группы. С одной стороны - это группа технически развитых стран. Они сравнительно широко используют золото в различных областях техники и промышленных отраслях, а также и для изготовления ювелирных изделий. Среди стран, лидирующих в использовании золота в технических целях: Япония, США и Германия. Здесь золото выступает как индикатор развития высоких технологий в электронной и электротехнической, космической, приборостроительной промышленности.
     Другой  группой государств являются те страны, в которых львиная доля золота, а иногда и вся его масса потребляется на нужды только ювелирной промышленности. Среди них: в Европе - Италия, Португалия; в Юго-Восточной Азии - Китай, Индия и страны островной Азии (Индонезия, Малайзия); на Ближнем Востоке, Малой Азии и Северной Африки - Арабские Эмираты, Израиль, Кувейт, Египет.
     Лидерами  импортных операций выступают, как  и ранее, Швейцария и Великобритания, затем Индия, Италия и Турция. Последние  три страны используют значительное количество золота для изготовления дешевых ювелирных изделий. 

     Ситуация  на рынке золота в  период глобального  финансового кризиса в 2008 г.
     В течение последних месяцев 2008 г. – первых месяцев 2009 г. отмечался  рекордный уровень инвестиций в  золотые фонды, оперирующие физическим металлом, такие, как ЕТС-фонды, поскольку инвесторы стремились сохранить свои валютные активы. При этом никто не сомневается, что с золотом вкладчик окажется в выигрыше.
     В Европе спрос на золото увеличился до такой степени, что в общественных местах начали устанавливать автоматы по продаже золотых слитков.
     Золото уже хорошо зарекомендовало себя во времена высокой степени неустойчивости мировой экономики, выступая в качестве гаранта против всех видов риска, будь то инфляция, дефляция, политические риски или, как на современном этапе, глобальный финансовый и экономический кризис. Он отмечает, что текущая ситуация в мировой экономике способствует повышению цен на золото.
     На  мировом рынке продолжается стремительное  падение цен практически на все  сырьевые активы. Единственным исключением стало золото, цены на которое растут, несмотря на опасения относительно усугубления мирового финансового кризиса.
     В  2009 г. объем суммарных мировых поставок золота вновь оказала негативное влияние сокращение добычи, хотя ожидается, что ее падение в ЮАР, Австралии и Канаде в некоторой степени будет компенсироваться повышением производства в Перу, России и Китае. По оценкам Virtual Metals Group, мировые поставки вновь добытого золота в 2009 г. сократились по сравнению с 2008 г. на 1,3% – до 2292 т. 

     Мировой рынок ювелирных  изделий
     «Объем мировой ювелирной промышленности по состоянию на 2008 год составлял около 160 млрд. долл. по ценам розничной торговли. Среднегодовые темпы роста находились на уровне 5,5%.
     Изготовление  ювелирных изделий с бриллиантами – самый большой производственный сегмент (по продажам 2008 года 72 млрд. долл.); его рост составил 5% в год в течение последних 5 лет. Производство изделий с бриллиантами занимает 47% мирового ювелирного рынка.
     Изготовление  ювелирных изделий из золота - второй по величине сегмент (розничные продажи в 2008 году составили 74 млрд. долл.). Вместе с тем в течение последних 5 лет эта сфера производства растет наиболее быстро (среднегодовой рост составил 5,5%), что является прямым результатом роста цен на золото. На производство изделий из золота приходится 42% мирового ювелирного рынка. Остальную часть произведенных ювелирных изделий составляют изделия из платины, серебра.
     Продажа ювелирных изделий сконцентрирована на 8 ключевых мировых рынках, на которые приходится более трех четвертых долей мировых продаж (США, Китай, Индия, Япония, Великобритания, Турция, Италия, Ближний Восток).
     Самый большой в мире рынок ювелирных  изделий, на который в 2008 г. приходилось более 31% мировых продаж ювелирных изделий, – это США.
     Индия и Китай относятся к развивающимся  центрам потребления ювелирных  изделий (доля потребления ими постоянно  растет). Например, на долю Китая, Индии  и Ближнего Востока приходится по 9% от мирового рынка. Япония потребляет 8% ювелирных изделий. Великобритания и Турция потребляют по 7% и 6% соответственно. На долю Италии приходится 5%. Оставшаяся четверть рынка делится между остальными странами и их доля незначительна[16].»
 

      1.2. Обзор ювелирных изделий из золота в России в 2008 г.
     Относительная информационная закрытость отечественного рынка драгоценных металлов и  камней, не позволяет проводить глубокий анализ. Ранее ювелирная промышленность проходила по коду ОКОНХ, который фиксировал широкую группу компаний, занимающихся не только производством ювелирных изделий, но и добычей и обработкой драгоценных камней и металлов, что не давало использовать информацию в полном объеме. С 2005 г. Росстат стал предоставлять отраслевые данные по коду ОКВЭД, который дает более полную информацию по узким специализациям.
     «ОКВЭД 36.22.5 «Производство ювелирных изделий» включает:
     1. Производство ювелирных изделий  (колец, браслетов, брошей, ожерелий  и т.д.) из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и металлов платиновой группы) или из недрагоценных металлов, плакированных драгоценными металлами, как без вставок, так и со вставками из драгоценных камней (бриллиантов, изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов, жемчуга, янтаря, из полудрагоценных, поделочных и синтетических камней и других металлов);
     2. Производство ювелирных изделий (ожерелий, браслетов) из драгоценных камней, жемчуга, янтаря, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней;
     3. Производство ювелирных изделий  бытового и культового назначения (столовых приборов, туалетных принадлежностей, декоративных изделий, изделий религиозного назначения)[17].»
     «Особенностью ювелирной промышленности является то, что перечень ювелирных компаний, который предоставляет Россат, является неполным. Это происходит оттого, что в базу данных попадают только крупные и средние компании, тогда как для ювелирной отрасли характерно производство товара, подверженного веянию моды, поэтому им приходится быть гибкими, а, следовательно, небольшими. Но это не учитывается в официальной статистике, что ведет к искажению данных, и не дает полной картины анализа ювелирного рынка.
     В нашей стране большое количество золотодобывающих компаний, которые  ежегодно увеличивают прирост добытого золота в стране[7].»
     Табл.3
Крупнейшие  золотодобывающие компании России.
Золотодобывающие компании Добыча  золота по годам, кг.
2007 2008
1. ОАО «Полюс Золото» 37760 38262
2. ЗАО «Чукотская ГТК» 0 15433
3. ЗАО  «ГК «Петропавловск» 9002 12240
4. ЗАО  «Северсталь-Ресурс» 2355 5997
5. ОАО  «Полиметалл» 7273 8907
6. ОАО  «Южуралзолото ГК» 4976 5243
7. ООО  «Руссдрагмет» 4623 5120
8. ООО  «Сусуманзолото» 4116 4002
9. ОАО  «Высочайший» 3197 4144
10. ООО  «Соврудник» 1978 2589
11. «А/С  «Селигдар» 2096 2386
12. ОАО «Прииск Соловьевский» 2172 2227
13. ЗАО «А/С «Амур» 2915 3302
14. ОАО  «Золото Камчатки» 1998 1396
15. ОАО  «Рудник Каральвеем» 134 1221
16. «А/С  «Витим» 2105 1566
17. ООО  «Поиск» 1919 1927
18. «А/С  «Западная» 1781 1811
19. ООО  «А/С «Чукотка» 2014 1995
20. ЗАО  «Омсукчанская ГГК» 2052 1614
21. ОАО «Дельневосточные ресурсы» 1434 1437
22. ООО  «Нирунган» 1812 1343
23. «А/С  «Ойна» 1168 967
24. ЗАО «Васильевский рудник» 1594 1057
25. ОАО  «Уралэлектромедь» 1113 938
26. «А/С  «Восток» 1019 827
ВСЕГО 102606 127951
Источник: [15]
     Россия  становится все более заметным игроком  на мировом рынке золота, а золотодобывающая отрасль – одним из крупных источников поступлений иностранной валюты в российскую экономику.
     К тому же во многих странах-продуцентах  в отличие от России крупные неразрабатываемые  месторождения представляют большую  редкость. Все это открывает перед российской золотодобывающей отраслью благоприятные перспективы, позволяет ожидать роста объема производства драгоценных металлов, так и расширения внутреннего потребления, прежде всего в ювелирной промышленности.  

     Рынок ювелирных изделий в России в 2008 г.
     По  данным Гильдии ювелиров России (ГЮР), выпуск изделий из драгоценных металлов в 2009 году упал на 38%, по сравнению с 2008 г., а розничные продажи уменьшились примерно на 30% – разница в объемах обусловлена реализацией складских запасов. Все это заставило многих ретейлеров по-новому взглянуть на свою работу.
     Впрочем, сами изготовители не так оптимистичны и утверждают, что времена настоящих  экспериментов и продукции дизайнерского  класса канули в лету одновременно с началом глобального кризиса. Этот рынок остается одним из самых эластичных: снижение доходов у покупателей моментально приводит к падению оборотов в торговле. По этой причине почти все производители в прошлом году отказались от попыток выйти в более дорогой сегмент. В целом же, несмотря на все предпринимаемые попытки, ни одной из российских компаний пока не удается прорваться в люкс, что сделало бы их бизнес по-настоящему престижным и прибыльным.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.