На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Менеджмент в малом бизнесе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ 
И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ,
УПРАВЛЕНИЯ  И БИЗНЕСА
Кафедра Менеджмента и экономической социологии 
 
 
 
 
 
 
 

    Курсовая  работа по дисциплине:
    «Общий  и стратегический менеджмент»
    на  тему: «Менеджмент в малом бизнесе» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнила:
    Студентка 2 курса
      гр.25ИМ901
    Янцевич Е.И.
    Проверила:
    Ковальчук А.И. 
 
 
 

    Тюмень 2010
    Содержание 

    Введение……………………………………………………………………..3
    1. Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии……………………4
       1.1 Понятие и сущность малого  бизнеса………………………………...4
       1.2 Особенности менеджмента в  малом бизнесе………………………..7
    2. Анализ организации ИП Рачевой Т.А..………………………………..13
    Заключение………………………………………………………………...20
    Список  литературы………………………………………………………..21
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    В настоящее время трудно назвать  более важную и многогранную сферу  деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
    Объектом  курсовой работы является малый бизнес. Предмет – роль менеджмента в  малом бизнесе.
    Цель  работы – определить особенности менеджмента в малом бизнесе.
    Выделим основные задачи:
      определить что из себя представляет малый бизнес;
      раскрыть особенности менеджмента в малом бизнесе;
      рассмотреть на примере конкретной организации какую роль играет менеджмент в малом бизнесе.
    В первой главе рассматривается понятие и сущность малого бизнеса, его критерии, государственная поддержка, роль в рыночной экономике. Так же раскрываются особенности менеджмента в малом бизнесе, например, как влияет размер предприятия на ее деятельность; какое место занимает личность менеджера на управление организацией.
    Во  второй главе проведен анализ организации  ИП Рачевой Т.А.. Рассматривается  организационная структура, конкурентная среда, реализация продукции, ценообразование, сбытовая политика.
    Основными источниками являются учебные пособия Глумакова В.Н. «Менеджмент малого бизнеса», Грибова В.Д. «Менеджмент в малом бизнесе».  
 
 
 
 
 

    Малый бизнес и роль менеджмента  в его развитии
 
      Понятие и сущность малого бизнеса
 
    Существует  немало подходов к определению сущности понятия «малый бизнес», а общепринятая трактовка варьируется в зависимости от субъективного восприятия автора терминологической трактовки, государственной и отраслевой принадлежности малого предпринимателя и многих других факторов.
    Если  рассматривать расширенное понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства. В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности.
    Также существует более широкое понятие  - «предпринимательство», которое подразумевает  целенаправленную рисковую деятельность физического или юридического лица, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения разного рода работ и оказания услуг. Эффективность предпринимательской оценивается не столько на основе удорожания его бизнеса, столько на основе процентного роста прибыли за определённый период.
    Рассмотрим  критерии малого бизнеса.
    По  данным мирового банка, в законотворческой практике различных государств принято более 50 критериев отнесения организации к малому бизнесу. Всё же, можно выделить наиболее часто встречающиеся критерии, к которым относятся следующие:
    численность персонала предприятия (определяется в соответствии со среднесписочной численностью постоянных сотрудников, а также работающих по совместительству);
    размер уставного капитала предприятия;
    финансовые показатели предприятия (объём чистой прибыли, совокупного дохода, оборачиваемости активов);
    вид деятельности. [3]
    Прежде  всего, стоит отметить, что основная причина, по которой предприниматели стремятся попасть в разряд малого бизнеса – это упрощённая схема налогообложения, то есть уплата единого налога.
    Основной  федеральный закон РФ, в котором прописаны рамочные критерии отнесения юридического или физического к сектору малого предпринимательства в Российской Федерации, был принят 24 июля 2007 года и называется Федеральный закон 209-ФЗ "О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В соответствии с этим законом, в России основными критериями отнесения к малому бизнесу служат численность персонала предприятия и выручка. Так, фирма, на которой занято менее 15 человек, считается микропредприятием, от 16 до 100 человек – малым предприятием, а фирмы с персоналом более 100 человек переходят в разряд среднего бизнеса. Согласно определённым законом финансовым критериям, фирма с годовым оборотом менее 60 млн. рублей относится к микропредприятиям, от 60 до 400 млн. рублей – к малым, и более 400 млн. рублей – к средним предприятиям.
    Более того, согласно закону РФ № 209-ФЗ, данные критерии должны пересматриваться каждые 5 лет.
    Важнейшим фактором обеспечения экономического роста в посткризисный период является увеличение числа предприятий малого бизнеса. В этих целях на 2010 год скорректирована государственная программа поддержки малого бизнеса и расширен перечень видов поддержки, осуществляемой за ее счет.
       При этом в рамках поддержки  малого бизнеса будут усилены  модернизационные аспекты - центр тяжести будет смещен в сторону производственного сектора и поддержки инновационной деятельности компаний.
       Об этом говорится в Основных  направлениях антикризисных действий  Правительства РФ на 2010 год, одобренных  на предновогоднем заседании кабинета министров 30 декабря 2009 года.
       В 2010 году в полном объеме  заработает программа кредитования  малых предприятий, начатая в  2009 году на базе открытого акционерного  общества «Российский банк развития»,  а также механизм гарантийных фондов для кредитования малого и среднего бизнеса.
       Через банки-партнеры открытого  акционерного общества «Российский  банк развития» малый бизнес  получит не менее 100 млрд рублей  кредитов, через механизм гарантийных  фондов - не менее 80 млрд рублей.
       Малый бизнес будет активно привлекаться к реализации программ повышения энергоэффективности, в том числе для целей проведения энергоаудита предприятий.
       Будет продолжено совершенствование  системы контроля и надзора  за деятельностью малого и  среднего бизнеса. Особое внимание будет уделено таможенному и налоговому контролю, а также деятельности правоохранительных органов в отношении малого бизнеса.  
    Будет проработан вопрос о радикальном  упрощении процедуры получения  лицензии, о переходе на преимущественно уведомительный порядок начала собственного дела.
       Также будет продолжено осуществление  финансовой поддержки государством  начала собственного бизнеса  в рамках региональных программ  содействия занятости. [6]
    Определим роль малого бизнеса в рыночной экономике.
    Степень развития малого бизнеса и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства  и открытости его экономики. За счёт поддержки сегмента малого предпринимательства  государство решает общие проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, а также налоговые поступления от малого бизнеса в значительной степени способствуют пополнению бюджета.  Кроме того, малый бизнес позволяет повысить средний уровень социальной ответственности, экономической инициативы и осведомлённости граждан отдельно взятого государства. Также конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий в системе с рыночной экономикой, позволяет сдерживать рост цен на товары и услуги, и побуждает предпринимателей постоянно повышать качество продукции и внедрять новые технологии. Малый бизнес частично решает в государстве проблемы с безработицей, а в странах с развитой рыночной экономикой от 50 до 90% граждан заняты именно в этой сфере. Стоит отметить, что роль малого предприятия в рыночной экономической системе трудно переоценить, так как, по сути, именно предпринимательство является конструктивной единицей и гарантией существования развитой рыночной экономики. [5] 

      Особенности менеджмента в малом бизнесе
 
    Российский  малый бизнес многообразен. Он различается  по целому ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени  влияет на особенности управления конкретной фирмой. Среди таких факторов следует  отметить размер предприятия, численность и состав работающих, форму собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, организационную структуру предприятия и др.
    Наибольшее  влияние на определение конкретной организации управления оказывает, прежде всего, размер предприятия, а точнее, численность персонала. В зависимости от численности работников на предприятии имеет свою специфику и менеджмент.
    В этой связи можно выделить три  уровня управления:
      неорганизованное управление;
      организованное управление;
      научно обоснованное организованное управление.
    Первый  низкий уровень технологии управления соответствует малым предприятиям с численностью работающих до 15 человек. В них отсутствует специальное управленческое подразделение, а само управление ведется на элементарном уровне и включает только ведение бухгалтерского учета, контроль над рентабельностью хозяйственной деятельности и руководство работой.
    Второй  средний уровень технологии управления соответствует предприятиям с численностью работающих от 16 до 100 человек. В них уже чаще имеется специальное управленческое подразделение способное, более или менее, организованно управлять хозяйством. Практикуется технология управления производством, сбытом, трудом, финансами.
    Третий  высокий уровень технологии управления соответствует предприятиям с численностью работающих более 100 человек. На таких предприятиях уже имеются хорошо организованные управленческие подразделения. Каждое из таких подразделений обладает более высокой технологией управления в своей области.
    К сожалению, тип управления с низким уровнем технологии управления на российских малых предприятиях, часто переносится и на малые предприятия второго и даже третьего типа по вышеуказанной классификации и ведется прежде всего от желания владельцев (учредителей) сэкономить на управленческом персонале, и все управление берет на себя сам собственник, либо в некоторых случаях приглашенный или назначенный директор и приглашенный бухгалтер. Естественно минимальный управленческий персонал не в состоянии взваливать на себя все, даже некоторые наиболее актуальные, с точки зрения необходимости их решения, задачи менеджмента. В лучшем случае результат неэффективного управления - недополучение возможной прибыли, упущенные выгоды.
    Если  ситуацию идеализировать, то нетрудно увидеть, что в таком делении предприятий по уровню управления присутствует своя логика. Понятно, что в небольшом магазине, кафе, парикмахерской и т. д. нет необходимости иметь специалистов - менеджеров, да это и накладно. Обычно функции управления в маленьких предприятиях берет на себя его владелец или один единственный приглашенный специалист по управлению делами, то есть происходит своего рода совмещение должностей. Хотя, в то же время указанные размеры предприятия по численности работников не являются единственным критерием применения соответствующего уровня управления. Необходимость создания того или иного подразделения управления или привлечение специалиста менеджера может зависеть от целого ряда других факторов, характеризующих условия деятельности конкретного предприятия.
    Это может зависеть от ассортимента продукции (услуг), состава работающих, организационной  структуры предприятия, отрасли  деятельности и других.
    Итак, перечислим факторы, в той или  иной степени, влияющие на организацию  управления предприятием:
      размер предприятия (численность работников);
      состав работников;
      организационная структура предприятия;
      отрасль деятельности;
      ассортимент продукции (услуг);
      форма собственности;
      особенности спроса и потребления, производства и предоставления услуг.
    Словом, целый ряд факторов накладывает  серьезный отпечаток на способы, формы и стиль управления на малом  предприятии.
    Задача  менеджера (руководителя) фирмы заключается  в том, чтобы с учетом всей совокупности специфических факторов конкретного предприятия определить оптимальную систему управления в целях достижения успеха.
    Проблема  управления персоналом, особенно в  малом бизнесе, сегодня является актуальной и волнует многих руководителей, предпринимателей, экономистов. В настоящее  время в России малый бизнес начинает активно развиваться. Множество людей пытаются открыть свое дело, но не у всех это получается. Безусловно, государство оказывает определенную помощь. Однако правительство устанавливает лишь законодательную основу, а функционирование самой организации зависит от взаимодействия руководства с работниками. Ведь главное, что нужно для успеха, – это сплоченность, взаимопонимание и взаимопомощь между персоналом и руководителем фирмы.
    Человек – важнейший ресурс организации. Поэтому основной задачей является наиболее эффективное использование сотрудников в соответствии с целями организации и общества, для чего необходима продуктивная система управления персоналом.
    Бывает, что на начальном этапе, глава  фирмы сосредотачивает в своих  руках все управленческие функции: бухгалтерский учет и ведение финансов, руководство снабжением и сбытом, контроль над ценами и рекламной деятельностью. Но по мере роста фирмы одному человеку за всем уследить сложно и потребуется помощь в управлении фирмой, тогда надо определить какие именно специалисты Вам потребуются для успешного ведения дела.
    Для удобства можно нарисовать схему, где  четко прописано, кто и что  делает, кто перед кем отчитывается, кто принимает окончательное  решение, обосновать потребности в персонале предприятия и т.д.
    Можно выделить ряд особенностей управления персоналом:
      предпринимательский дух. Люди, пришедшие работать на малое предприятие, гораздо ощутимее чувствуют успехи и неудачи фирмы. Поэтому работа с кадрами имеет огромное значение.
      более высокая скорость прохождения информации. Менеджер малой организации может позволить себе подходить ко всей информации относительно равноценно, что существенно снижает риск возможных потерь. Для этого, безусловно, необходимо обеспечение информационной безопасности, что достигается при помощи современных информационных технологий.
      сотрудники предприятия на виду, их работа происходит на глазах всей организации, что стимулирует персонал на непрерывные поиски улучшений. Однако это даст свой результат только тогда, когда работники будут преданы своей фирме.
    Особенности менеджмента в малом бизнесе  обусловлены преимущественно неформальным исполнением власти. Сам менеджер все время на виду, ровно, как и принимаемые им решения. Взаимоотношения менеджера и подчиненных носят довольно непосредственный и открытый характер. В малом трудовом коллективе от менеджера ждут исключительно высокой готовности.
      В работе менеджера есть пять базовых операций. Их результатом является достижение поставленных целей.
      Во – первых, менеджер устанавливает цели. Он определяет, каковы они, ставит конкретные задачи в каждой группе целей, решает, что должно быть сделано, чтобы их достичь.
    Во  – вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения. Затем группирует задачи в организационную структуру предприятия, дает людям возможность эффективно работать.
    В – третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он формирует команду из людей, ответственных за различные работы и побуждает их к активной деятельности, например, через кадровые решения об оплате, повышения, назначения и др.
    В – четвертых, менеджер добивается, чтобы у каждого работника были показатели, сфокусированные на работе данного человека и всей организации. Он анализирует, оценивает данные результаты.
      В – пятых, он способствует профессиональному росту работников, включая себя самого. В организации, ориентированной на результат, менеджер необходим.
    Личность  предпринимателя занимает важное место  в управлении организацией. Менеджер как предприниматель должен быть лидером. Лидерство - это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей. Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные последствия своих действий, стремлении к самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.
    Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности партнеров, противников, начальства, умело их использует в официальных и неофициальных  контактах. Убеждая других, он проявляет  завидную гибкость и умение идти на компромисс. Но подлинным источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорности ему.
    Менеджер должен обладать целым рядом различных качеств. Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач. [4] 

    2. Анализ организации ИП Рачевой Т.А. 

    Индивидуальный  предприниматель Рачева Татьяна  Александровна начала свою деятельность в 2003 году, с момента получения  Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством. Местом нахождения является: Российская Федерация, Пермский край, г. Березники, ул. Пятилетки, д.41 .
    Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных  товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения  занятости населения, увеличения поступлений  в местный бюджет и получения  прибыли. Организация занимается закупкой и доставкой непродовольственных товаров, а именно сувенирной продукции, часов и элитной бижутерии.
    Организационная структура ИП Рачевой Т.А. является довольно простой в связи с ее относительно небольшими размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 16 человек, а именно директор, бухгалтер, товаровед, водитель-экспедитор, 4 администратора, 4 продавца-кассира и 4 продавца-консультанта.
    На  данном предприятии используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.
    Структуру организации можно описать следующим образом:
      Руководитель организации - директор. Выполняет представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.
      Главный бухгалтер - лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт.
      Товаровед - лицо, определяющее соответствие материальных ресурсов стандартам, осуществляющее связь с поставщиками и потребителями, обеспечивающее оперативный учет поступления и реализации, контроль, выполнения договорных обязательств, розыск непоступивших товаров.
      Водитель-экспедитор — человек, который отвечает за документацию и перевозку груза.
      Администратор - специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине, руководит производственной деятельностью групп сотрудников магазина.
      Продавец-кассир - должностное лицо, заведующее кассой, занимающееся выдачей и приемом денег, а так же продающее товар.
      Продавцы-консультанты - должностные лица продающие товар, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.
    Работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
    Отдел сувенирной продукции ИП Рачевой  Т.А. расположен в крупном торговом центре г.Березники и занимает S=120м2. Торговый зал является основным торговым помещением и занимает большую долю в общей площади отдела, а именно 90 м2. Остальные 30 м2 распределены между подсобными помещениями (20 м2 занимает склад, остальные 10 м2 отведены под комнату администратора, в которой находится главный компьютер, сейф, копировальная техника, факс, телефон, а так же хранится архив документов). В торговом зале магазина используется несколько видов торгового оборудования, позволяющего с удобством разместить весь товар, начиная с крупногабаритных картин, заканчивая мелкими товарами, например, магнитами, а именно:
      прилавки-витрины;
      вертушки;
      эконом-панели;
      камера хранения;
      корзины;
      автоматизированные контрольно-кассовые узлы.
    Подсобные помещения оснащены стеллажами для  хранения товара, устройствами считывания штрих-кодов, для облегчения приемки  товара, главным компьютером, рабочим  местом администратора, копировальной  техникой, телефоном и факсом.
    В отделе сувенирной продукции следующие методы продажи товаров:
      открытая выкладка товаров;
      продажа товаров по каталогам;
      продажа методом самообслуживания.
    В отделе ИП Рачевой Т.А. довольно широкий  ассортимент товара, ориентированный  на все группы покупателей, в основном со средним уровнем дохода. Клиентами являются как женщины, так и мужчины, поскольку приобретение подарков и сувениров неотъемлемая часть жизни всех людей. Выделить точный сегмент потребителей для данной сферы торговли достаточно сложно, но всё-таки большую часть клиентов составляют женщины в возрасте 18-50 лет, поскольку в ассортимент отдела включена бижутерия и украшения различной ценовой категории.
    Торговый  центр «ЦУМ», в котором расположен отдел сувениров, находится в  центре города, кроме того, находится  в центре транспортной развязки, поэтому  занимает лидирующую позицию среди других торговых центров города по проходимости покупателей и по товарообороту. Зона в радиусе одного километра занята только жилыми домами, поэтому проходимость торгового центра высока. В этом районе приблизительно проживают от 4500-5000 человек. Из них приблизительно 60% - потенциальные покупатели.
    Поток покупателей, пропускная способность  магазина зависят от количества и  ассортимента товаров, своевременности  их завоза и подачи в торговый зал, от места расположения магазина, уровня профессиональной подготовки кадров и т. д.
    Данный  отдел строился именно в расчет на большой процент системы самообслуживания покупателей. Значительный экономический  эффект при самообслуживании достигается  за счет увеличения пропускной способности  магазина, роста его товарооборота и валового дохода, ощутимого сокращения численности торговых работников и повышения производительности их труда, снижения уровня издержек обращения. Это ускоряет процесс продажи и увеличивает пропускную способность магазина. При этом производительность труда продавцов значительно повышается.
    Изучение  конкурентов и  условий конкуренции в отрасли требуется фирме в первую очередь для того, чтобы определить, в чём её преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать выводы для выработки фирмой собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.
    Определение собственной конкурентоспособности  предприятия является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта. Проведение оценки преследует цель: определить положение предприятия на отраслевом рынке. В данной фирме используется ценовая и товарная стратегия. Во - первых, товар, представленный в отделе в некоторых случаях является уникальным, так как поставляется из стран дальнего зарубежья и не имеет аналогов. Тем самым фирма привлекает клиента эксклюзивными позициями товара, гарантией того, что такой товар единственный в своем роде. Организация имеет достаточно большой оборот товара, поэтому может снижать цены на аналогичный товар, который реализуют конкуренты. Кроме того, имеются большие скидки от поставщиков, и поэтому магазин может предложить покупателям самые привлекательные цены. Если рассматривать организацию на рынке в общем, то можно сделать вывод, что конкуренция не так уж велика, потому что сувенирный отдел большой площади с широким ассортиментом товара по более низким ценам единственный в этом городе. Другие же магазины занимающиеся реализацией подобной продукции, имеют площадь не более 20м2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.