На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Перспективное планирование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1 Объекты и содержание перспективного планирования 

     Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги", с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции. В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию. Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия.
     На  уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое (долгосрочное) планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование.
     Стратегическое  планирование – это видение предприятия  в будущем, его места и роли в экономике и общественно-экономическом  устройстве страны. Основа стратегического  управления  предприятием - перспективное планирование. Рыночная экономика отличается от административно-командной не отменой планирования, а коренным изменением его роли, содержания, форм и методов.
     По  содержанию перспективное планирование предприятия в новых условиях обычно включает долгосрочный прогноз  на 5-15 лет (обоснованное вероятностное  предположение об изменениях в структуре  и запросах рынка,  технике и  технологии производства и их  социально-экономических  последствиях), план развития на 3-5 лет с разбивкой по годам и целевые программы решения важнейших проблем.
     Предприятия прогнозируют спрос и цены на различных  сегментах рынка, конкурентоспособность  зон хозяйствования, объем реализации продукции, а на этой основе выдают структурным единицам ключевые ориентиры  по обновлению продукции и технологии, базовую информацию о необходимом  качестве и ассортименте продукции. Цель такого планирования – согласование различных направлений развития фирмы, структурные изменения, расширение эффективных и свертывание нерентабельных производств.
     На  основе  стратегического плана  разрабатываются функциональные (по ресурсосбережению, компьютеризации  управления и т.д.) и рыночно-продуктовые  программы,  назначаются их руководители,  оцениваются затраты по каждой программе, общая потребность в ресурсах.  Затем программы ранжируются  по эффективности,  исходя из возможностей компании отбираются наиболее выгодные из них. После этого распределяются инвестиции между программами и  структурными единицами.
     Изменения в процедуре (порядке) разработки плана  связаны с переходом от одновариантного (исходя из контрольных цифр по поставкам  продукции) к многовариантному планированию. При сопоставлении вариантов,  отличающихся структурой производства (номенклатурой  продукции, технологиями и источниками поставок),  используются графики распределения ресурсов по видам продукции или  стратегическим  сегментам хозяйствования. Они позволяют  выбрать вариант с наибольшей суммой прибыли при данном объеме расходов (при  ограниченности оборотных  активов).
     В целом перспективное планирование на предприятии включает следующие  этапы:
     1 Прогноз  развития  фирмы   на  основе  маркетинговых исследований  и оценки ее конкурентоспособности.
     2 Выявление основных проблем,  сдерживающих улучшение рыночных  позиций,  обоснование  вариантов   их  разрешения, оценка возможных  последствий того или иного  выбора.
     3 Разработка  долгосрочного  плана,  устанавливающего цели развития  и соответствующие нормативные  показатели.
     4 Целевые   программы по  стратегическим  зонам  хозяйствования.
     Методы  разработки и управления целевыми программами  на предприятии рассмотрены в  специальных работах.  Для  руководства  программой  назначается  один  из  ведущих специалистов.
     В соответствующие  разделы  планов технического развития, материального  обеспечения и других направлений  деятельности включаются  задания,  позволяющие достичь соответствующих  показателей по каждой программе.
     В каждой  из  программ должны быть ясно сформулированы ее экономические  и социальные цели, конечные результаты и поэтапные рубежи  их достижения,  количественные и качественные показатели по каждому этапу. При этом прогнозируются технические и технико-экономические  параметры  отдельных технологий и их укрупненных групп, перспективный  объем реализации, их трудоемкость, фондоемкость,  материалоемкость  и  капиталоемкость, срок окупаемости  инвестиций.
     На  зарубежных фирмах  перспективное  планирование  ведется снизу  вверх или сверху вниз. В первом случае руководство фирмы выдвигает  стратегические идеи и разрабатывает  общий прогноз  развития, а  небольшой  плановый отдел устанавливает единую форму плановых  документов, методику расчетов и экономических обоснований, а также координирует работу структурных  единиц.  Такой порядок распространен  в крупных акционерных компаниях.
     Во  втором случае плановый отдел сообщает цехам и производствам исходную  информацию  для  разработки  планов и устанавливает задания по важнейшим  показателям (объем реализации, лимит  расходов, прибыль).
     Производительность  труда на предприятиях во многом зависит  от эффективности организационной  структуры, от сбалансированности различных  сфер деятельности внутри предприятия. В западном деловом мире производительность труда рассматривается как отношение  между продукцией, производственной системой и затратами на производство этой продукции. В систему вводятся затраты в форме труда (трудовые ресурсы), капитала (материальные и  финансовые ресурсы, основные фонды), энергия, информация. Эти ресурсы преобразуются  в продукцию.
     Планирование  производительности труда связано  с вопросами управления качеством  продукции, процессом оценки экономичности (т.е. измерением трудозатрат и разработкой  смет), бухгалтерским учетом и финансовым контролем и кадровой службой (ведающей вопросами качества трудовой жизни).
     Для того, чтобы деятельность организации  была высокопроизводительной, руководитель должен иметь возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать  потенциальные возможности работников. Это достижимо только в случае справедливого к ним отношения. Одной из составных частей такого отношения является справедливое денежное вознаграждение, важнейшим и решающим элементом которого является заработная плата.
     Проводимая  в России экономическая реформа  предоставила экономическую свободу  предприятиям, и многие руководители попытались частично или даже полностью (главным образом это относится  к средним и малым предприятиям) освободиться от планирования, считая его оковами для себя. Неустойчивость сегодняшней российской экономики часто не позволяет осуществлять нормальное планирование. Такая экономическая ситуация используется многими производителями (особенно малого и среднего бизнеса) для оправдания отсутствия четкой системы планирования, отсутствия производственного (внутреннего) бизнес-плана предприятия.
     Однако  принятие решений на базе интуиции, импровизации, как правило, не приводит к оптимальным результатам и в условиях нормальной, некриминальной экономической деятельности. Тем более, в условиях развития рыночных отношений, роста и усиления конкуренции возрастает роль планирования.
     Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.
     На  сегодняшний день в большинстве  российских компаний отсутствуют базовые  элементы оперативного планирования, притом, что технология планирования процесса весьма существенно варьируется  с учетом отраслевой специфики предприятия.
     Наиболее  остро проблема внедрения эффективного механизма планирования стоит перед  промышленными предприятиями. В  промышленности цикл оборота капитала является наиболее «представительным» по сравнению со всеми другими  отраслями экономики: здесь присутствуют и стадии снабжения (закупка материальных ресурсов), и стадии производства, и  стадии хранения и сбыта произведенной  продукции, а также расчетов с  контрагентами как по закупаемым сырью и материалам, так и по реализованной продукции. Оперативное управленческое планирование требует ведения эффективного управленческого учета и планирования движения товарно-материальных и финансовых ресурсов предприятия на всех стадиях финансового цикла. Понятно, что каждая стадия финансового цикла является одним из факторов образования конечных финансовых результатов (прибыли) предприятия, и чем больше «ступенек» в кругообороте капитала предприятия, тем более сложной и развернутой должна быть технология бюджетного процесса.
     Планирование  относится к числу наиболее интенсивно исследуемых проблемных областей в  теории экономики производства. Оно  занимает важнейшее место и в  практической деятельности предприятия. Вместе с тем тщательный анализ внутрифирменного планирования свидетельствует о  наличии в этой области ряда недостатков, наиболее важные из которых заключаются  в следующем.
     Во-первых, в рамках стратегического планирования постановка целей на многих предприятиях излишне формализована. Процесс  оказывается недостаточно прозрачным в отношении базовых идей и  интуитивно выдвигаемых целевых  установок.  
      Во-вторых, отсутствует необходимая связь между стратегическим и оперативным планированием. Одна из главных причин этого состоит в недостаточной коммуникации стратегических целей в направлении оперативной сферы деятельности. В результате эти цели оказываются не охваченными оперативным планированием, что затрудняет их реализацию в дальнейшем. 
      В-третьих, в рамках оперативного планирования постановка целей в собственном смысле слова фактически не производится. Оперативные цели базируются, как правило, на показателях предшествующего периода. И, наоборот, слишком много внимания уделяется бюджетным вопросам, польза от решения которых весьма сомнительна из-за отсутствия достаточно четких целеустановок.

     2 Этапы разработки  цены на продукцию,  услуги и их содержание 

     К важнейшим экономическим рычагам  повышения эффективности производства является цена, которая оказывает  непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. Цена отражает денежное выражение стоимости, это – экономическая категория, позволяющая косвенно измерить величину затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
     В условиях товарных отношений цена выступает  связующим звеном между производителем и потребителем, механизмом обеспечения  равновесия между спросом и предложением, а следовательно, цены и стоимости.
     С помощью цен соизмеряют затраты  и результаты хозяйственной деятельности предприятия, экономически обосновывают наиболее выгодные варианты осуществления  капитальных вложений, стимулируют  производство и потребление, а также  качество товара.
     Ценовая политика в значительной мере зависит  от типа рынка.
     На  рынке чистой конкуренции производители (продавцы) представлены большим числом. Они реализуют продукцию по рыночным ценам. Никто из производителей в  такой ситуации не в состоянии  изменить цену в сторону роста, так  как покупатели могут удовлетворить  свои потребности по рыночным ценам. Таким образом, на рынке действует  в основном рыночная цена.
     Рынок монополистической конкуренции  характеризуется множеством покупателей  и продавцов, а также большим  разбросом цен на аналогичные  товары, который объясняется тем, что один и тот же товар может  отличаться качеством, затратами на его эксплуатацию, внешним оформлением  и т.д.
     На  олигополистическом рынке действует  сравнительно небольшое количество продавцов, поскольку новому производителю  сложно преодолеть конкуренцию товаропроизводителей, прочно закрепившихся на рынке и владеющих разными средствами, например, временное снижение цен для устранения с рынка появляющихся конкурентов.
     Рынок чистой монополии представлен одним  производителем. Цена на товары устанавливается  в зависимости от целей государственной  или частной монополии. Этот рынок  основывается на монопольной цене, которая предусматривает установление более высоких цен для товаров  собственного производства и пониженных цен на товары других производителей.
     От  рынка, на котором реализуется продукция, зависит политика цен товаропроизводителя. При  ее  формировании следует  учитывать:
- тип  рынка, устанавливаемый исходя  из конкурентоспособности товара, так как стратегия ценообразования  обусловлена позиционированием  товара на рынке;
- обратно  пропорциональную зависимость цены  от спроса. Для установления цены  используется коэффициент ценовой  эластичности. На основе цены  производитель сможет определить  величину выручки;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.