Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Способы эффективного управления дебиторской задолженностью

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АОНО  ВПО «Институт  менеджмента, маркетинга и финансов» 

Кафедра финансов и кредита 
 
 

Курсовая работа
по дисциплине «Финансовый менеджмент»
на тему: «Способы эффективного управления дебиторской задолженностью»
на основе бухгалтерской отчетности ООО «Вторая Пятилетка» 
 
 
 
 
 

  Выполнила: студентка III курса группы ФК-084/8
Внукова А.А.
Проверил:
Преподаватель__________________
Оценка________________
Дата ________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Воронеж 2011г.
Содержание
Введение
    Глава 1. Теоретические положения эффективного управления дебиторской задолженностью
1.1 Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности
1.2 Дебиторская задолженность как управляемая категория
    Глава 2. Практическая часть
    2.1 Краткая характеристика предприятия
    2.2 Анализ финансового состояния предприятия
    2.3 Анализ дебиторской задолженности предприятия
    Глава 3. Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  5.1 Приложение А. Глоссарий
   5.2 Приложение Б. Бухгалтерская отчетность
   5.3 Приложение В. Горизонтальный и вертикальный анализ показателей активов и пассивов
   5.4 Приложение Г. Формулы 

   Введение 
      В последнее время уделяется мало внимания проблеме управления дебиторской задолженностью, ибо правила игры, сложившиеся на рынке, позволяли получать большую по западным стандартам прибыль за счет факторов, не имеющих никакого отношения к оптимизации ограниченных ресурсов, вовлекаемых в производство. Однако времена получения легкой прибыли прошли и поэтому предприятия вынуждены управлять дебиторской задолженностью и запасами таким образом, чтобы, не сорвав выполнение производственной программы, минимизировать при этом все возможные затраты, связанные с покупкой и хранением.
  Эффективное управление дебиторской задолженностью предприятия на сегодняшний день является одной из первоочередной и  актуальной задачей для решения которой требуется провести исследования в этой области.
  Целью данной работы является разработка на основе анализа предметно-объектного материала  предложений по повышению рентабельности основной деятельности ООО "Вторая Пятилетка" минимизации текущей дебиторской задолженности.
  Для достижения цели исследования были решены следующие  задачи:
    проанализировано финансовое состояние предприятия и выявлена проблема;
    рассмотрены методы эффективного управления дебиторской задолженностью и запасами предприятия;
    приведена методика проектирования системы управления дебиторской задолженностью;
    проанализирован процесс управления дебиторской задолженностью ООО "Вторая Пятилетка";
    определено влияние внедрения предложения на финансовую деятельность предприятия.
  Объектом  исследования работы является процесс  управления дебиторской задолженностью предприятия.
  Предмет исследования – это факторы, влияющие на эффективное управление дебиторской  задолженностью в их причинно-следственных связях и методы управления ими.
  Работа  состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка использованной литературы.
  Во введении определены актуальность, цели и задачи, объект и предмет исследования, характеристика степени разработанности темы, методическая и информационная база.
  В первом разделе рассматривается теоретические  аспекты управления дебиторской  задолженностью предприятия. В ней  изложены сущность, цель, функции и  роль управления дебиторской задолженностью в рыночной экономике.
  Во втором разделе проанализировано финансовое состояние предприятия рассматривается методология управления дебиторской задолженностью предприятия, проектирование логистической системы управления дебиторской задолженностью.
  В третьем  разделе разработаны практические предложения по минимизации  дебиторской задолженности ООО "Вторая Пятилетка" и приведены способы для ее достижения.
  В заключении рассматриваются основные выводы по работе.
  Методологическая  основа управления дебиторской задолженностью изложена в трудах следующих ученых: Щохина Е.И., Ковалева В.В., Карасевой И.М., Ревякиной М.А. и других.
  Методическую  базу курсового исследования составляют методы управления и минимизации дебиторской задолженности.
  Информационную  базу исследования составляют: исследования отечественных и зарубежных специалистов в области финансового менеджмента и экономики предприятия, практические рекомендации специалистов по управлению дебиторской задолженностью, материалы периодической печати, данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия.
  Глава 1
  Исследование теории показало, что суть и методы управления дебиторской задолженностью на предприятии имеет актуальный характер и является одним из важных пунктов рассмотрения проблемы, о чем рассказано в главе 1.
      Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности
      Дебитор (от лат. debitum-долг, обязанность) — юридические и физические лица, которые имеют задолженность перед данным предприятием.
  Дебиторская задолженность — сумма требований, предъявляемых предприятием к своим  дебиторам на определенную дату. [1, с. 286]
  В бухгалтерском  учете под дебиторской задолженностью, как правило, понимаются имущественные  права, представляющие собой один из объектов гражданских прав.
  Согласно  статье 128 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ):
  «К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага».
  Следовательно, право на получение дебиторской  задолженности является имущественным  правом, а сама дебиторская задолженность  является частью имущества организации.
  Заметим, что сегодня практически ни один субъект хозяйственной деятельности не существует без дебиторской задолженности, так как ее образование и существование объясняется простыми объективными причинами:
  - для организации-  должника – это возможность  использования дополнительных, причем, бесплатных, оборотных средств;
  - для организации- кредитора – это расширение рынка сбыта товаров, работ, услуг.
  К образованию  дебиторской задолженности влечет наличие договорных отношений между  контрагентами, когда момент перехода права собственности на товары (работы, услуги) и их оплата не совпадают по времени.
  Средства, составляющие дебиторскую задолженность  организации, отвлекаются из участия  в хозяйственном обороте, что, конечно  же, не является плюсом для финансового  состояния организации. Рост дебиторской  задолженности может привести к  финансовому краху хозяйствующего субъекта, поэтому бухгалтерская служба организации должна организовать надлежащий контроль над состоянием дебиторской задолженности, что позволит обеспечить своевременное взыскание средств составляющих дебиторскую задолженность.
  Оборотный капитал компании слагается из следующих  составляющих:
  · денежных средств;
  · дебиторской  задолженности;
  · материально-производственных запасов;
  · незавершенного производства;
  · расходов будущих периодов.
  Следовательно, дебиторская задолженность – это часть оборотного капитала организации.
  Условием  обеспечения финансовой устойчивости организации является превышение суммы  дебиторской задолженности над  суммой кредиторской задолженности.
  Дебиторская задолженность – представляет собой  имущественные требования организации к юридическим и физическим лицам, которые являются ее должниками.
  Дебиторскую задолженность можно рассматривать  в трех смыслах: во-первых, как средство погашения кредиторской задолженности, во-вторых, как часть продукции, проданной  покупателям, но еще не оплаченной и, в-третьих, как один из элементов оборотных активов, финансируемых за счет собственных либо заемных средств.
  Как мы уже  отметили, дебиторская задолженность  может возникнуть вследствие невыполнения договорных обязательств, излишне уплаченных налогов, взысканных сборов, пеней, выданных денежных сумм подотчет.
  Дебиторскую задолженность условно можно  подразделить на нормальную и просроченную дебиторскую задолженность.
  Задолженность за отгруженные товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил, но право собственности уже перешло к покупателю; либо поставщику (подрядчику, исполнителю) перечислен аванс за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) – это нормальная дебиторская задолженность.
  Задолженность за товары, работы, услуги, не оплаченные в установленный договором срок, представляет собой просроченную дебиторскую задолженность.
  Просроченная  дебиторская задолженность, в свою очередь, может быть сомнительной и  безнадежной.
  В соответствии с пунктом 1 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ):
  «сомнительным долгом признается любая задолженность  перед налогоплательщиком, возникшая  в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность  не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией».
  По истечении  срока исковой давности сомнительная дебиторская задолженность переходит  в категорию безнадежной задолженности (не реальной к взысканию).
  Согласно  пункту 2 статьи 266 НК РФ:
  «безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный  срок исковой давности, а также  те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации».
  Дебиторская задолженность, нереальная к взысканию, может образоваться вследствие:
  · ликвидации должника ;
  · банкротства должника;
  · истечения  срока исковой давности без подтверждения  задолженности со стороны должника;
  · наличия  денежных средств на счетах в «проблемном» банке. Здесь возможны два варианта:
  - во-первых, если после вынесения арбитражным судом постановления о ликвидации банка денежных средств для погашения дебиторской задолженности не хватает, то такая дебиторская задолженность признается нереальной к взысканию и соответственно подлежит списанию на финансовые результаты;
  - во-вторых, если вместо ликвидации банка предусматривается его реструктуризация, то организация может создать резерв по сомнительным долгам и ждать восстановления банком платежеспособности;
  · невозможности  взыскания судебным приставом –  исполнителем по решению суда суммы  долга (например, имущество организации находится на праве оперативного управления).
  В зависимости  от предполагаемых сроков погашения  дебиторская задолженность подразделяется на:
  · краткосрочную (погашение которой ожидается  в течение года после отчетной даты);
  · долгосрочную (погашение которой ожидается не ранее чем через год после отчетной даты).
  Следует отметить, что в отношении просроченной дебиторской задолженности целесообразно  использовать отсрочку (рассрочку) платежа, производить расчеты акциями, векселями, применять бартер.
  При предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа необходимо учитывать платежеспособность и  деловую репутацию контрагента.
  В настоящее  время, в связи с переходом  на новый план счетов и новую систему  учета дебиторской задолженности, выделяют следующие виды: дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, дочерних, зависимых товариществ, совместно контролируемых юридических лиц, прочей дебиторской задолженности, расходы будущих периодов, дебиторская задолженность по выданным авансам.
  Дебиторской задолженностью называются средства, причитающиеся фирме, но еще не полученные ею. В составе оборотных средств отражается дебиторская задолженность, срок погашения которой не превышает одного года.
  Дебиторская задолженность может быть представлена следующими статьями: дебиторская задолженность по основной деятельности и дебиторская задолженность по прочим операциям.
  Дебиторская задолженность по основной деятельности отражается в статьях «Счета к  получению» и «Векселя полученные». Счета к получению возникают  тогда, когда сделка оформляется путем простой записи стоимости проданных в кредит товаров и услуг по так называемому «открытому счету» без письменного обязательства уплаты заемщиком. Вексель полученный – это письменное обязательство уплаты денег на определенную дату, состоящее из номинала и процента.
  К дебиторской  задолженности по прочим операциям  относятся такие статьи, как авансы служащим, авансы филиалам, депозиты как  гарантия долга, дебиторская задолженность  по финансовым операциям (дебиторская  задолженность по дивидендам и процентам) и др.
  В странах  с развитой рыночной экономикой дебиторская  задолженность учитывается в  балансе по чистой стоимости реализации, т. е. исходит из той суммы денежных средств, которая предположительно должна быть получена при погашении этой задолженности.
  Чистая  стоимость реализации означает, что  при регистрации дебиторской  задолженности учитываются безнадежные  поступления и различного рода скидки.
  Безнадежные поступления по дебиторской задолженности  – это убытки или расходы, обусловленные тем, что часть дебиторской задолженности оказывается не оплаченной покупателями. На момент реализации продукции предприятие не располагает информацией о том, какая часть счетов не будет оплачена. Поэтому при оценке дебиторской задолженности начисляется определенная скидка для этих поступлений. В финансовой отчетности она отражается в дополнительной статье «Скидка для безнадежных поступлений».
  Скидка  для безнадежных поступлений  рассчитывается исходя из суммы неоплаченной дебиторской задолженности за предшествующие годы с учетом изменений в экономической конъюнктуре. Для оценки безнадежных поступлений используются два метода:
  - исходя  из процентного отношения непогашенной  дебиторской задолженности к  чистому объему реализации;
  - исходя  их процентного отношения неоплаченных счетов или
  векселей  в их общем объеме [1, c. 294]. 

1.2 Дебиторская задолженность как управляемая категория
  Задачами  управления дебиторской задолженности  являются:
    ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;
    выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;
    определение скидок или надбавок для различных групп покупателей с точки зрения соблюдения ими платежной дисциплины;
    ускорение востребования долга;
    уменьшение бюджетных долгов;
    оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью, т.е. упущенной выгоды от неисполнения средств, авансированных в дебиторскую задолженность.
  Управление  дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости является положительной тенденцией экономической деятельности предприятия.
  Ускорение оборачиваемости может быть достигнуто благодаря отбору потенциальных  покупателей, определению условий  оплаты, контролю за сроками погашения  дебиторской задолженности и воздействию на дебиторов. Отбор покупателей осуществляется благодаря анализу соблюдению их платежной дисциплины в прошлом, анализу их текущей платежеспособности, анализу уровня их финансовой устойчивости и анализу других финансовых показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия-покупателя.
  Контроль  за сроками погашения дебиторской  задолженности включает в себя и ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения. Наиболее распространенная классификация предусматривает следующую группировку дебиторской задолженности в днях: до 30 дней, от 30 до 60 дней, от 60 до 90 дней, от 90 до 120 дней, более 120 дней.
  Управление  дебиторской задолженностью подразумевает  обязательное проведение сравнительного анализа величины дебиторской задолженности с величиной кредиторской задолженности. Для финансового положения компании очень важно, чтобы дебиторская задолженность не превышала кредиторскую.
  Вырабатывая политику кредитования покупателей  своей продукции, предприятие должно определятся по следующим ключевым вопросам:
    Срок предоставления кредита. Чаще всего применяются стандартизированные по условиям оплаты, в том числе продолжительности кредитования, договоры. Определяя договором максимально допустимый срок оплаты поставленной продукции, следует принимать во внимание как правовые аспекты заключения договоров поставки, так и экономические последствия того или иного варианта (в частности, влияние инфляции).
    Стандарты кредитоспособности. Заключая договор на поставку продукции и определяя в нем условия оплаты,  предприятие может придерживаться установленных им критериев финансовой устойчивости в отношении покупателей. В зависимости от того, насколько кредитоспособен и надежен покупатель, условия договора, в том числе в отношении предоставляемой скидки, размера партии продукции, форм оплаты и др., могут меняться.
    Система создания резервов по сомнительным долгам.
  Согласно  ст. 266 Налогового кодекса РФ формирование резерва по сомнительным долгам выполняется по данным инвентаризации, проведенной на последний день отчетного (налогового) периода, при этом в создаваемый резерв включаются:
    сомнительная задолженность со сроком возникновения свыше 90 дней — в полной сумме;
    сомнительная задолженность со сроком возникновения до 45 дней — в размере 50%;
    сомнительная задолженность со сроком возникновения до 45 дней — не увеличивает сумму создаваемого резерва.
    Система предоставляемых скидок. Гораздо больший эффект имеют методы поощрения, к которым в данном случае относится предоставление покупателям опциона на получение скидки с отпускной цены.
  Наиболее  распространенной является схема типа «d/k чисто n» (d/k net n), означающая, что (а) покупатель получает скидку в размере d% в случае оплаты полученного товара в течение k дней с начала периода кредитования; (б) покупатель оплачивает полную стоимость товара, если оплата совершается в период с (k + 1)-го по n-й день кредитного периода; (в) в случае неуплаты в течение n дней покупатель будет вынужден заплатить штраф, величина которого может варьировать в зависимости от момента оплаты.
    Система сбора платежей. Этот раздел работы с дебиторами предполагает разработку процедуры взаимодействия с ними в случае нарушения условий оплаты; критериальных значений показателей, свидетельствующих о существенности нарушений; системы наказания недобросовестных контрагентов.
  Методы работы с дебиторской задолженностью.
  Данный  этап является основным, так как  происходит непосредственное создание прикладных методов работы с дебиторской задолженностью, а именно действиями, которые приводят к возврату задолженности, что и является основной целью:
 а) Звонки клиентам (подготовка к звонку клиенту, выбор времени звонка)  
  б) Написание писем:

  - перечень  документов для клиента,
  - для подтверждения  ДЗ,
  - взаимодействие  с бухгалтерией компании для подготовки документов клиенту
  в) Встречи с клиентами  
    г) Ведение переговоров:

  - общие  правила,
  - определение  ответственного лица у клиента  за оплату задолженности,
  - варианты  договоренностей с клиентом при  невозможности немедленной оплаты с его стороны,
  - варианты  действий при отказе клиента  платить или грубости со стороны  клиента при общении,
  - определение  периодичности звонков  
   д) Фиксирование информации о работе с ДЗ (CRM/автоматизация процесса сбора и фиксирования информации)

  Если долг не погашен в срок, есть всего  два способа его вернуть: договориться с должником о добровольном возврате или взыскать его в принудительном порядке.
  Преимущества  досудебного урегулирования долга - это отсутствие дополнительных издержек, связанных с обращением в суд, и взаимовыгодное разрешение потенциально конфликтной ситуации без ущерба для деловой репутации и взаимоотношений партнеров.
  С должниками следует постоянно поддерживать контакт:
  - высылать  напоминания о приближении сроков  погашения задолженности (по обычной или электронной почте),
  - вести  телефонные переговоры
  - личные  встречи с руководством должника,
  - предъявлять  претензии.
  К финансовым способам воздействия на дебиторов, допустивших просрочку платежа, относятся:
  - применение  штрафных санкций,
  - предложения  о проведении взаимозачетов,
  - реструктуризации  долга,
  - продажа  задолженности,
  - инициация  процедуры банкротства и др.
  Выбор того или иного метода зависит от:
  - особенностей  должника,
  - суммы  задолженности,
  - количества  дней просрочки,
  готовности  должника к погашению долга и  других факторов.
  В этом смысле хотелось бы сразу оговориться, что  коллекторская деятельность не подразумевает  выполнения однозначно негативной функции  в отношении должника. На первоначальном этапе возникновения задолженности принимаются попытки возможной её реструктуризации и создания реальных условий надлежащего исполнения обязательства – составление специальных графиков погашения задолженности в случае резкого ухудшения финансового состояния добросовестного должника и т.д. В некоторых случаях это скорее даже «антиколлекторская» деятельность в классическом ее понимании, так как такие действия направлены на исключение последнего судебного этапа взыскания дебиторской задолженности.
  Любая организация, имеющая необходимость взыскание большого количества дебиторской задолженности рано или поздно станет перед выбором каким путем ей пойти для того, чтобы вернуть вложенные средства.
  При этом важно, чтобы присутствовала централизация  деятельности по взысканию долгов, то есть общее руководство, и сотрудники занимались бы только взысканием долгов, а не совмещали эту работу с выполнением других задач, так как иначе у них всегда будет возможность оправдать низкую эффективность своего труда необходимостью делать что-то другое.
  Повышение эффективности работы по взысканию задолженности возможно при введении в эту схему разделения труда элемента, ответственного за подготовку материалов для PR-сопровождения взыскания: проектов уведомлений, обращений, пресс-релизов и статей. Опыт показывает, что именно PR-сопровождение взыскания для многих крупных покупателей (дебиторов) является решающим фактором для принятия решения о погашении долга. Репутационное воздействие может подготавливаться на базе взаимодействия обычных коллекторских отделов с PR-подразделением, обязанности которого расширяются, либо навыкам организации PR.
  Дебиторскую задолженность продают при острой потребности в денежных средствах. Ее покупают предприятия, которые являются должниками дебитора. Приобретая дебиторскую  задолженность с дисконтной скидкой, они предъявляют ее должнику к погашению по полной стоимости. Купить долг может также компания, которая входит в ту же финансовую группу, что и должник, и заинтересована в скупке всех долгов организаций холдинга. Кроме того, перепродать долг можно лицу, заинтересованному в обладании правами требования именно к этому должнику. Например, так бывает, когда дебитор находится на стадии банкротства (или его "подводят" к банкротству) и среди кредиторов идет борьба за максимальное количество голосов на собрании кредиторов.
  При исчерпании всех разумных мер кредитор может  взыскать долг через суд. Обычно обращение  в суд ведет к разрыву партнерских  отношений, но также может послужить  началом конструктивного диалога  с должником. В дальнейшем новые должники, зная о том, что долговые споры поставщик всегда решает через суд, стараются не допускать просрочки погашения задолженности.
  Обращаются  в суд в следующих ситуациях:
  - должник  не признает долг или имеет  встречные претензии к кредитору;
  - должник  признает долг, не имеет претензий к кредитору, обладает активами, достаточными для погашения обязательства, но не желает платить или требует от кредитора льготных условий поставок;
  - дебитор  находится в предбанкротном состоянии.
  В последнем  случае наличие исполнительного листа позволяет в случае банкротства попасть во вторую очередь требований, что, как правило, существенно повышает шансы кредитора на погашение долга.
  До обращения  в суд кредитору важно оценить:
  законность  своих требований,
  надежность  доказательной документальной базы,
  наличие у должника имущества или денежных средств, которые обеспечат реальную возможность исполнения положительного для кредитора судебного решения.
  Общие рекомендации по работе с должниками:
  Необходимо  выяснить, насколько целесообразно проведение розыскных мероприятий, поскольку на розыск должника может уйти от нескольких дней до нескольких недель, а в результате выяснится, что должник неплатежеспособен.
  При осуществлении PR-деятельности необходимо проводить  сбор и оценку обратной связи: реакции оппонентов, общественности, правоохранительных органов. При распространении соответствующих действительности сведений юридические риски минимальны, равно как и риски симметричного PR-ответа.
  Эффективных методов возврата долга в досудебном порядке, не идущих вразрез с действующим законодательством, не так много, и все они сводятся к единому принципу: создание для клиента, ставшего должником, максимально неблагоприятных условий для его дальнейшего благополучного проживания. Безусловно, все действия осуществляются только в рамках законодательства. Это:
  - назойливость,
  - убеждение,
  - давление
  - хитрость.
  Ни в  коем случае нельзя забывать про должника. Воздействие должно быть постоянным. Начиная с момента выпадения  договора в просрочку должен быть установлен четкий тотальный контроль за должником вплоть до погашения долга. В противном случае может возникнуть абсурдная ситуация: должник "заряжен" на оплату и ждет денег, но если вы не напоминаете ему о долге, то он, получив долгожданную сумму, вместо оплаты потратит деньги на собственные нужды. Чтобы избежать данной ситуации, коллектор должен систематически напоминать должнику о его нерешенной проблеме и подталкивать к оплате.
  Задача - развеять миф о безнаказанности  неоплаты. С его вмешательством покой в жизни должника должен закончиться. Клиент, ставший должником, должен четко понимать: про него не забыли и не забудут. И будут беспокоить до тех пор, пока проблема не будет решена.
  Рычагом воздействия на должника может быть один из трех компонентов.
  Заинтересованность: коллектор создает условия, при которых клиент прямо заинтересован в скорейшей оплате своего долга. Например, коллектор предлагает должнику заплатить сумму ниже указанной, убирая штрафы. Должник воспринимает это как выгодное с финансовой точки зрения предложение и оплачивает свой долг.
  Зависимость: коллектор находит болевую точку клиента и методично на нее давит. В случае погашения долга эта зависимость исчезнет. Поэтому оплата поступает в указанный коллектором срок.
  Компрометирующие материалы: в ходе своей работы коллектор выявляет сведения, которые могут скомпрометировать должника или угрожает их опубликовать.
  Меры воздействия  на должников:
  а) Угроза использования связей агентства  для инициации проверок служб:
  - налоговой,
  - антимонопольной,
  - по контролю  за легальным ПО,
  - трудовой,
  - миграционной  и.т.д.
  Информирование  соответствующих общественных, саморегулируемых организаций о совершенных действиях.
  б) Угроза вскрытия имущественного положения  должника - выявление прав на:
  - объекты  недвижимости;
  - автотранспортные  средства;
  - личные  счета или счета родственников  в коммерческих банках и т.п.
  Принятие  превентивных мер по предотвращению перевода должником своего имущества  на других лиц.
  В соответствии со ст. 58 ФЗ «Об исполнительном производстве»  в случае отсутствия у должника-организации денежных средств, достаточных для погашения задолженности, взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (за исключением имущества, изъятого из оборота либо ограничиваемого в обороте), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.
  в) Угроза воздействия в рамках уголовного преследования, в том числе:
  - обращение  в правоохранительные органы  в целях проверки действий  должника на предмет мошенничества и применения УК РФ (ст. 177 "Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности");
  - использование  правовых способов обеспечения  взыскания по долгу;
  - контроль  за ходом исполнительного производства,
  - привлечение  судебных приставов и ОБЭП,
  - заявление  гражданского иска в уголовном  процессе, за счет которого в  задолженность организации может  превратиться в личный долг  руководителя;
  - использование  процедуры обеспечения исковых  требований;
  - информационное  освещение юридического процесса: размещение новостей о совершенных действиях в СМИ, информирование общественности о позиции заинтересованных лиц;
  - наложение  ареста на имущество, принадлежащее  ответчику и находящееся у  него или других лиц, арест  денежных средств на расчетных счетах.
  г) Создание угрозы репутации, в том числе:
  - угрозы  распространения соответствующей  действительности информации о  сложившейся ситуации в СМИ  путем рассылки статей и комментариев
  - угрозы  внесения в черные списки в  Интернете, содержащие сведения о неплательщиках с указаниями имен руководителей таких компаний,
  - написание  обращений, пресс-релизов и статей  о должнике на сайтах, блогах, форумах, социальных сетях и угроза рассылки уведомлений заинтересованным лицам:
  - партнерам,
  - конкурентам
  - государственным органам,
  - СМИ;
  - клиентам, в том числе потенциальным,
  - поставщикам,
  - собственникам.
  д) Расчет потерь должника в случае неисполнения обязательств немедленно. Практически  все заключаемые договоры содержат условия об ответственности за нарушение обязательств. Как правило, это неустойка, привязанная к денежному выражению обязательства. Достаточно часто встречается и единовременный штраф в фиксированной сумме.
  е) Угроза продажи долга:
  - конкурентам,  которые, как известно, с удовольствием  используют подобные инструменты для вытеснения компании с рынка или попытаются совершить поглощение,
  - сторонним  организациям, возможно, недружественно  настроенным,
  Согласия  должника при этом не требуется. Однако он должен быть извещен о факте  передачи долга в надлежащем порядке.
  ж) Угроза продажи активов и привлечения  по долгам компании
  - генерального  директора,
  - главного  бухгалтера
  - учредителей  компании.
  Нынешние  изменения в законодательстве позволяют  привлечь именно реального руководителя к исполнению обязательств. Они могут отвечать:
  - личным  имуществом;
  - выплатами  % со всех официальных доходов  в счет погашения долга;
  - им может  быть ограничен выезд за границу.
  з) Угроза инициация процедуры банкротства  должника, то есть удовлетворения требований кредиторов за счет реализации его имущества.
  и) Испорченная  кредитная история. Для должника это перспектива попадания в "черный" список бюро кредитных историй и, как следствие, отказ кредита  в любой кредитной организации.
  Подводя итог, необходимо отметить, что часто  для успешного управления ДЗ предприятию не хватает:
  - квалифицированных  сотрудников для составления  типовых документов, которых потом  смогут использовать технические  и менее профессиональные работники,  а также call-центра, включая помещение, оборудование, персонал;
  - знакомства  с особенностями деятельности  государственных органов,
  - знания  методики осуществления и продвижения  коллекторской деятельности;
  - программного  обеспечения;
    службы личного взаимодействия с должниками.
 
  Глава 2
  Практическое  исследование выявило нестабильное положение предприятия, однако намечена тенденция экономического подъема.
      Краткая характеристика предприятия
  ООО «Вторая  Пятилетка» находится в поселке  одноименного совхоза «Вторая Пятилетка» примерно в 35 километрах от районного  центра Лиски.
  Климат  в районе, как и на всей средней  полосе России умеренно-континентальный. Почвы черноземные, а значит и  плодородные. 
  Основной  вид деятельности предприятия: разведение сельскохозяйственной птицы. ООО «Вторая Пятилетка»  много лет занимает нишу в числе действующих промышленных предприятий, занятых в индейководстве. Наряду с этим предприятие занимается разведением мясного и молочного крупного рогатого скота и выращиванием зерновых и зернобобовых культур. У ООО «Вторая Пятилетка» – три тысячи гектаров пашни.
  География рынка сбыта не ограничивается Воронежской  областью – за продукцией на предприятие  приезжают из Московской, Ростовской, Белгородской, Курской, Липецкой областей и Краснодарского края. Предприятие  сотрудничает и со странами Европы, например с Англией, откуда завозили прародителей своих питомцев.
  У предприятия  есть большой запас прочности. Однако, предприятие сейчас находится в  шатком положении. Это и нехватка помещений и кадровый вопрос. Во «Второй Пятилетке» он остро не стоит, особенно сейчас, когда финансовый кризис вернул в село многих работников. Не бывает и дня, чтобы к директору не постучался новый специалист, поэтому всю полученная прибыль направляется на развитие производства.
  Несмотря  ни на что, предприятие и дальше наращивает свой потенциал.
  «Вторую Пятилетку» знают как производителя  высококачественного суточного  молодняка и племенного яйца, поэтому  свои заявки потребители стараются  оформлять заблаговременно.  

  
      Анализ  финансового состояния предприятия
Составим аналитический  баланс по форме таблицы 1.
Проведем экспресс-оценку финансового состояния.
Таблица 1 — Аналитический  баланс (в тыс. руб.)
Группировка статей баланса Строка баланса На начало периода
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.