Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фальсификация товарной продукции и пути её предотвращения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
       УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
     
         Кафедра  товароведения непродовольственных товаров
           
           
           
           
               КУРСОВАЯ  РАБОТА
         по  дисциплине: Теоретические  основы товароведения
         на  тему: Фальсификация  товарной продукции  и пути её предотвращения 

     Студентка
     ФЭУТ,3 курс, ДГТ 
 
 
 

     Т.В. Барковская 

     Руководитель 
     ассистент 
 
 

                 А.Н. Зоткина 
             
             
             
             
             
             

                                               МИНСК2010           

     СОДЕРЖАНИЕ
     Введение………………………………………………………………. …………...3
     1 Сущность и правовые аспекты  фальсификации товарной продукции……………4
     1.1  Сущность фальсификации товарной  продукции……………………………….4
     1.2 Правовые аспекты фальсификации товарной продукции………………………10
     2  Формы, виды и способы фальсификации  товарной продукции………………...13
     3 Анализ средств и методов предотвращения фальсификации товарной продукции (на примере ювелирных изделий)………………………………….22
     3.1 Пробирное клеймение ювелирных  изделий…………………………..22
     3.2Информационная  защита товара………………………………………………...24
     3.3 Маркировка ювелирных изделий……………………………………………….27
     Заключение…………………………………………………………………………32
     Список  использованных источников……………………………………………….33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

         В период централизованной плановой  экономики в нашей стране действовал  ряд нормативных актов, защищавших  потребителей товаров и услуг.  Однако в рыночных условиях, с  появлением большого числа самостоятельных  предприятий и организаций, предоставляющих  широкий спектр товаров и услуг,  использующих мощные средства  рекламы, ранее существовавшие  правовые средства защиты потребителей  оказались недостаточными.
            В процессе осуществления рыночных преобразований наша страна столкнулась с лавинообразным наводнением потребительского рынка фальсифицированной и нелегальной продукцией. В основе проблемы лежит то, что основная масса потребителей, располагающая низкими финансовыми возможностями, в первую очередь отдает предпочтение ценовым характеристикам изделия и в значительно меньшей степени руководствуется торговой маркой, символизирующей его качество и надежность. Поэтому нередки случаи, когда контрафактная продукция занимает доминирующее положение на рынке, вытесняя легальные товары.   
     Сегодня подавляющее число хозяйствующих  субъектов решают свои организационно-технические  и экономические вопросы самостоятельно. Отсутствие вышестоящих отраслевых организаций, которые могли бы контролировать их работу, несовершенное налогообложение  и многое другое не способствуют повышению  качества услуг, продукции. Как показывает опыт, государству необходимо контролировать безопасность и качество продукции  и услуг, представленных на внутреннем рынке.
     Предметом моей курсовой работы является фальсификация  товарной продукции. В то время как  объектом своей работы я выбрала  ювелирные изделия.  Цель: изучить  фальсификацию товарной продукции  и пути её предотвращения.  Для  достижения цели поставила задачи:
      изучить сущность и правовые аспекты фальсификации товарной продукции;
      рассмотреть формы, виды и способы фальсификации товарной продукции;
      проанализировать средства и методы предотвращения фальсификации ювелирных изделий.
 
     Для написания курсовой работы была использована литература как отечественных, так  и зарубежных авторов, статьи из журналов, представленных в электронных источниках, законы и кодексы Республики Беларусь, электронные ресурсы. 
 
 
 
 
 

     1 Сущность и правовые аспекты фальсификации товарной продукции. 

     1.1 Сущность фальсификации  товарной продукции. 

     Поскольку фальсификация товаров на рынке  в последние годы достигла невероятного размера и подделки производятся как на отечественных предприятиях, так и за рубежом, а контролирующие органы лишь разводят руками, а иногда и способствуют дальнейшему расцвету производства фальсифицированных товаров, у покупателя не остается другого выхода, как самому становиться экспертом всех необходимых ему товаров. Фальсификация (от лат. falsifico — подделываю) — действия, направленные на обман получателя или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью [1, с. 38].
     В широком смысле фальсификация может  рассматриваться как действие, направленное на ухудшение потребительских свойств или уменьшение количества товара при сохранении наиболее характерных, но несущественных, для его использования по назначению свойств. Фальсификация товаров чаще всего производится путем придания им отдельных, наиболее типичных, признаков при общем ухудшении или полной утрате отдельных, наиболее значимых, свойств, в том числе и безопасности.
     Фальсификация определяется как подделка, подмена  в процессе изготовления продукции  определенном качества другой, менее ценной, не соответствующей своему названию и реализация ее в корыстных целях Фальсификацией во всем мире занимаются давно, подделывают все: от одежды и обуви, денежных купюр. Фальсификация товаров по экономическим соображениям всегда представляла собой большую проблему. Недобросовестные производители и поставщики используют самые изощренные средства для "наполнения" товаров дешевыми компонентами, получая при атом баснословные прибыли. Следствием этих подделок являются огромные материальные убытки государства и законных производителей товаров, а также невосполнимые моральные, материальные, а нередко, и физиологические потери потребителей фальсифицированной продукции. Проблема фальсификации весьма многогранна и ее следует рассматривать в некоторых условных границах. При этом необходимо отметить, что вопросы фальсификации нельзя рассматривать в отрыве от проблемы ее небезопасности, поскольку и те и другие связаны с установлением подлинности и качества товаров, а, следовательно безопасности для потребителей.
     В разные эпохи проблема фальсификации  товаров возникала с большей или меньшей остротой, однако для всех этих периодов времени характерным являлся не только рост количества подделок, но и падение нравственных устоев общества. Это объясняется тем, что случаи обмана путем фальсификации товара были не наказуемы в обществе. Распространению фальсификации промышленных товаров способствует как ажиотажный спрос, так и снижение жизненного уровня населения, отсутствие или несовершенство законодательных актов и нормативных документов, низкая законопослушность изготовителей и продавцов, недостаточная информированность потребителей и слабая защита интересов на государственном и общественном уровнях, отсутствие или незаинтересованность контролирующих структур.
     Для предупреждения незаконной деятельности фальсификаторов разработан комплекс предупредительного и наказывающего  характера. Меры по борьбе с фальсификацией товаров представлены на рисунке 1.
     Предупредительные меры могут быть социальными и  административными. Их цель — профилактика правонарушений, связанных с обманом покупателей с помощью разного вида фальсификации товаров.
     Предупредительные меры социального характера основаны на подготовке высококвалифицированных  компетентных специалистов — товароведов-экспертов, повышении их информационного обеспечения, что является действенным средством по предотвращению попадания в торговлю и, в конечном итоге, к потребителю фальсифицированных товаров.
     Наряду  с подготовкой специалистов не менее  важной профилактической мерой является информирование потребителей о возможных способах и средствах фальсификации, а также о методах ее обнаружения в конкретных товарах. Сегодня ряд средств массовой информации публикуют материалы по данному вопросу, но нередко делают это не специалисты (товароведы-эксперты, технологи), а далёкие от этой проблемы люди. В результате формируется дезинформация потребителей.
     К профилактическим методам административного  характера относится создание независимой  экспертизы, что позволяет  проводить  идентификацию товаров, когда у  получателя или потребителя появляется сомнение в их ассортиментной принадлежности и качестве. Необходимость в этом возникает у торговых организаций  при поступлении товаров, фальсификацию  которых обнаружить доступными в  торговле метода невозможно или трудно. Бывают случаи, когда эти сомнения возникают и при наличии всех необходимых документов пример, швейное  изделие (пальто женское) по всем доку идентифицировано в накладной и  сертификате как хорошего качества, но его внешние признаки сомнительны  для предупреждающей информации, которая в общем виде может  включать в себя:
    специальные обозначения, указывающие на условия, при которых изделие может быть использовано в безопасных условиях;
    обозначения, указывающие на условия, при которых изделие может быть использовано в безопасных условиях предупреждения относительно вероятности нанесения вреда или ущерба при нормальном использовании изделия или возможном использовании его по назначению.
     При указании предупредительных надписей должно быть отдано предпочтение стандартным  знакам, получившим должное признание. При этом предупредительные надписи на изделии, изложенные в письменной форме, должны быть краткими и недвусмысленными; обращать внимание на опасность, которая может возникнуть, и информировать пользователей о природе этой опасности и тех способах, используя которые можно добиться сокращения существующего риска нанесения вреда.
     Меры  по предупреждению и борьбе с фальсификацией товара представлены в приложении А.
     Фальсификации наиболее часто подвергаются парфюмерно-косметические  товары, одежда, обувь, стоимость которых  достаточно велика, а реализация подделки сулит мошенникам хорошую прибыль.
     Серьёзная проблема рынка – контрафактные  товары. Они, как правило, реализуются  через мелкорозничную и лоточную сеть, рынки. По мнению экспертов, контрафактная  продукция принципиально отличается от так называемой некачественной, поскольку производится на весьма высоком  уровне. Отличить контрафакт от оригинала  может только специалист. Если раньше при изготовлении упаковочной тары для подделок применялась дешёвая  пластмасса, то теперь выявить копию  позволяет лишь отдельные детали (цвет этикетки, ширина полос в рисунке, печать маркированного текста). Для  рядового покупателя отличительным  фактором может служить только цена продукта.
               Понятие «фальсифицированные товары»  иногда путают с понятиями  «товары-заменители» и «дефектные  товары». Это неслучайно, так как  заменители и дефектные товары  широко используются для целей  фальсификации, при этом получателю  или потребителю умышленно не  предоставляется необходимая информация. Заменители и дефектные товары  не относятся к фальсифицированным, если на маркировке или в  товарно-сопроводительных документах  указано их подлинное наименование, а цена соответствует их качеству  и происхождению [4, с. 28]
     При фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько характеристик  товара. Взаимосвязь характеристик  товара с видами фальсификации представлена на рисунке  

     Главные причины распространения  фальсификации: 

     1. Высокая прибыльность и рентабельность  реализации фальсифицированной, в  том числе и контрафактной  продукции. При этом прибыль  бывает в сотни или тысячи  раз больше, чем вероятностные  штрафы, например, штраф за реализацию  некачественного бензина. 
     2. Безнаказанность фальсификаторов,  что обусловлено существенным  ослаблением органов государственного  контроля.
     3. Недостаточность нормативно-правовой  базы и государственного регулирования  в области предотвращения фальсификации  и контрафакции продукции, а  иногда и заведомо неверное  трактование в свою пользу  определенных норм действующих  законов. Так, разделение в  ФЗ "О техническом регулировании"  требований на обязательные и  на добровольной основе породило  у определенной части предпринимателей  уверенность в том, что они  могут не соблюдать требования  национальных стандартов.
     4. Стремление организаций торговли  закупать товары только с учетом  критериев низких цен.
     5. Отсутствие или недостаточность  в торговых организациях товароведов-специалистов по качеству, замена их менеджерами, приемщиками, торговыми представителями, часто не имеющими профессионального образования.
     6. Невысокий уровень потребительской  культуры, проявляющийся в незнании  и неумении получать необходимую  информацию о товарах перед  принятием решения об их покупке. 
     7. Недостаточность информации для  потребителей и торговых организаций  в действующих нормативных документах, позволяющей правильно идентифицировать  товар и вовремя обнаружить  его фальсификацию. 
     8. Ослабление внимания к качеству  и ассортиментным характеристикам  товара как важнейшим показателям  конкурентоспособности как самих  товаров, так и организаций-производителей  и/или торговли, выпускающих или  реализующих эти товары. Происходит  переориентация с потребительской  ценности товара на маркетинговые  средства и методы его продвижения  в ущерб первых, что противоречит  интересам потребителей.
     9. Наличие на потребительском рынке  значительного сегмента потребителей, которые в силу своего материального  положения отдают предпочтение  товарам по низким ценам, заранее  зная или предполагая их невысокое  качество, а иногда и контрафакцию.
     10. Широкое распространение фальсифицированных, в том числе и контрафактных  товаров приобрело характер эпидемии, вследствие чего у потребителя,  даже обеспеченного, остается  немного возможностей приобретения  высококачественных, нефальсифицированных  товаров. 
     11. Коррупция в органах государственного  управления и контроля, а также  в судебных органах, из-за чего  факты фальсификации и контрафакции  замалчиваются, а если виновные  и выявляются, то не доводятся  до суда или не привлекаются  к ответственности [6] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Правовые аспекты  фальсификации товарной  продукции
     Права потребителя при продаже ему  товаров рассматривает глава 2 Закона "О защите прав потребителей". При ее применении необходимо учитывать гл. 30 ГК РБ [2], регулирующую общие положения о купле-продаже, которая содержит, в частности, договор купли-продажи , условие договора о товаре, положения о розничной купле-продаже ,договор о поставке товаров, о поставке товаров для государственных или муниципальных нужд; о контрактации. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным ГК РБ, применяются законы защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
     Права потребителей в случае приобретения товаров с недостатками. Ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» указывает на последствия продажи потребителю товара ненадлежащего качества. Однако в преамбуле к Закону и в тексте статьи не разъясняется, что подразумевается под «ненадлежащим качеством товара». Поэтому можно предположить, что это товар, в котором есть недостатки или существенные недостатки.
     Под недостатками понимается «несоответствие  товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом  либо в установленном им порядке, или условиями договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или  целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность  потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при  продаже товара по образцу и (или) по описанию». Под существенным недостатком  понимается «неустранимый недостаток или недостаток, который не может  быть устранён без несоразмерных  затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после  его устранения, или другие подобные недостатки».
     Недостатки  могут быть двух типов: явные, которые  обнаруживаются при принятии, осмотре  товара, и скрытые, которые выявляются только в процессе эксплуатации, хранения и употребления товара.
     Если  продавец оговорил с потребителем недостатки товара при покупке, то потребитель  не имеет права воспользоваться положениями ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».
     В противном случае потребитель имеет  право по своему выборы предъявить одно из нижеуказанных требований:
    безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;
    соразмерное уменьшение покупной цены;
    замена на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
    расторжение договора купли-продажи [2].
     При этом потребитель обязан возвратить продавцу товар с недостатком, а  также вправе потребовать полного  возмещения убытков, причинённым некачественным товаром.
     Покупатель  вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный  товар в месте покупки и  иных местах, объявленных продавцом  на аналогичный товар других размеров, формы, габарита фасона, расцветки или  комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый расчёт с продавцом. При отсутствии у  продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретённый  товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму, если товар  не был в употреблении и сохранены  его потребительские свойства [2] .
     Однако  не всегда причина возникновения  недостатка очевидна, поэтому Закон  предоставляет  продавцу право провести проверку качества товара. В Законе «О защите прав потребителей» не содержится требования о том, чтобы проверка качества производилась независимыми специалистами, поэтому продавец (изготовитель) вправе провести такую проверку силами своих сотрудников либо представителей сервисной организации, осуществляющей ремонт на основании договора с продавцом. Потребитель вправе присутствовать при такой проверке качества товара.
     Специалисты продавца (изготовителя) довольно часто  предвзято относятся к проведению проверки и устанавливают вину покупателя даже в тех случаях, когда она явно отсутствует. В случае если после проверки качества товара между сторонами возник спор о причинах недостатка, продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара. Специальное законодательство об экспертизе в Беларуси отсутствует, поэтому, определяя понятие "экспертиза", следует руководствоваться общими принципами процессуального законодательства. Лицо (или организация), проводящее экспертизу должно быть независимо от сторон и не заинтересовано в исходе экспертизы. Только тогда заключение эксперта будет объективным. Экспертом может быть любой гражданин, обладающий специальными познаниями в той сфере, в которой проводится экспертиза. Хотя Законом «О защите прав потребителей» прямо не предусмотрено присутствие потребителя при проведении экспертизы, представляется, что он такое право имеет, а также имеет право задавать эксперту вопросы, предлагать и отводить кандидатуру эксперта и тд.
     Экспертиза  проводится за счет продавца, однако в  том случае, если в ходе экспертизы будет установлено, что недостаток возник по обстоятельствам, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить расходы, понесенные в связи с проведением экспертизы, в том числе расходы на транспортировку и хранение товара.
     Закон «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право оспорить заключения экспертизы в судебном порядке.
     Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товаров. Закон «О защите прав потребителей» ставит реализацию права потребителя на предъявление претензий по качеству товара в зависимость от момента обнаружения недостатков в товаре.
     В отношении товара, на который продавцом  предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы [2].
     В случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении  гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара продавцом или по причинам, возникшим до этого момента [2].
     Таким образом, если гарантийный срок на  не установлен, то презумпция виновности продавца (изготовителя, исполнителя) в возникновении недостатков товара не действует, а потребитель должен доказать наличие соответствующих фактов. При наличии гарантийного срока презумпция виновности продавца (изготовителя) или выполняющих его функции организаций сохраняется.
     Если  недостатки товара проявились в течение  гарантийного срока или срока  годности, установленных изготовителем, то потребитель имеет право предъявить требования, установленные ст. 447 ГК РБ. Если недостатки товара обнаружены в период действия гарантийного срока продавца, то требования, связанные с обнаружением недостатков потребитель вправе предъявить только продавцу.
       Если же гарантийный срок или срок годности не установлены, потребитель имеет право предъявить свои требования в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если законом или договором не установлены более длительные сроки.
     Потребитель вправе предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении недостатков  товара в отношении существенных недостатков, если эти недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в течение  срока службы, а если срок службы не установлен — в течение 10 лет  со дня передачи. Если требования потребителя  не удовлетворяются в течение 20 дней с момента их предъявления или  недостаток является неустранимым, то потребитель имеет право предъявить требования, установленные п. 3 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", или вернуть товар изготовителю и потребовать возврата уплаченной суммы. При этом потребитель обязан доказать, что недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
     Устранение  недостатков в  товарах. Недостатки, выявленные в товаре, устраняются изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца), незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.
     Согласно  п. 2 ст. 20 и п. 1 ст. 21 Закона "О защите прав потребителей" на период ремонта  или замены товаров длительного  пользования по требованию потребителя  ему должны предоставить аналогичный  товар в безвозмездное пользование с бесплатной доставкой. При предъявлении этого требования потребителем изготовитель (продавец) обязан в трехдневный срок предоставить потребителю аналогичный товар на период ремонта.
     В случае устранения недостатков в  товаре гарантийный срок продлевается на время, когда товар не эксплуатировался. При устранении недостатков посредством замены комплектующего изделия или составной части товара гарантийный срок на новое комплектующее изделие и составную часть устанавливается той же продолжительности, что и на замененное комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня получения потребителем товара из ремонта (п. 4 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей").
     Нормативно-правовая база, защищающая права потребителей в случае фальсификации товарной продукции, не совсем полная, требует ряда положений и дополнений по данной статье.
       В тоже время у нас отсутствует единая государственная политика по защите потребительского рынка от фальсифицированной продукции. Сейчас назрела необходимость в улучшении функционирования всей системы защиты рынка от недоброкачественной продукции. Для этого необходимо объединение усилий не только потребителей и государства, но и поставщиков продукции.      
     Государственная политика в сфере защиты потребительского рынка на современном этапе должна включать комплекс мер по предотвращению появления на рынке некачественной (опасной) и/или контрафактной продукции  в сочетании со сбалансированным введением в действие государственных и общественных механизмов защиты рынка на всем пути движения товара от изготовителя (поставщика, импортера) к потребителю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Формы, виды и способы фальсификации товарной продукции 

     Фальсификации подвергаются не только товары, но и  товаросопроводительные документы, сертификаты  качества, безопасности, страны происхождения, товарные знаки и так далее.
     При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько  характеристик товара. Поэтому различают  следующие виды фальсификации товаров:
    ассортиментная (видовая);
    качественная;
    количественная;
    стоимостная;
    информационная;
    комплексная[1,с. 45]
     Наибольшее  распространение на современном рынке получили ассортиментная, качественная и информационная фальсификации.
     Каждый  вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров, а при комплексной — сочетание двух, трех или всех пяти видов. Естественно, что при комплексной фальсификации необходимо устанавливать влияние каждого отдельного вида на подделку товара в целом.
     При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной подмены его заменителями другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Разумеется, заменители значительно дешевле по сравнению с подлинным товаром и обладают заниженными потребительскими свойствами. В отдельных случаях обнаружение и определение этой замены представляется очень сложной задачей. В зависимости от товара в качестве заменителя может быть использована низкокачественная фурнитура, натуральный или искусственный компонент, а также различные имитаторы. Применение таких заменителей приводит к нарушению гигиенических, эстетических и эксплуатационных свойств товара.
     Для ассортиментной фальсификации той  или иной группы товаров необходимы следующие условия:
     наличие в продаже товаров других групп, близких по потребительным свойствам  и показателям качества;
     подразделение качества товара на сорта;
     производство  и реализация имитаторов данной группы товаров;
     производство  и реализация товаров, отличающихся по показателям качества и наличию  дефектов;
     унификация  упаковки, используемой для разных групп товаров.
     В зависимости от используемых средств  фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают  следующие способы фальсификации:
    пересортица;
    замена высококачественного сырья и материалов низкокачественными заменителями, имеющими сходные признаки;
    замена натурального сырья и материалов.
     Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяют на две  группы: натуральные и искусственные.
     К ассортиментной фальсификации относят, прежде всего, пересортицу товаров. Это одна из наиболее широко распространённых разновидностей ассортиментной фальсификации. Пересортица может иметь место  как по незнанию, так и в корыстных  целях.
     Пересортица непродовольственных товаров при  реализации в торговле всегда квалифицируется  как фальсификация, так как качество этих товаров полностью сформировано при их производстве и не изменяется при хранении.
     Вместе  с тем имеется значительная группа товаров (парфюмерно-косметическая  продукция, шерстяные изделия и  др.), качество которых при хранении существенно изменяется, и при  этом снижаются показатели их качества, определяющие их товарный сорт. В этом случае возникает пересортица, носящая  объективный характер, и если она  не используется в корыстных целях, то и не квалифицируется как фальсификация.
     При ассортиментной фальсификации, как  правило, используются заменители -  более дешёвое сырьё и материалы, отличающиеся пониженными свойствами и сходством с натуральным  продуктом или несколькими признаками.
     В качестве объекта при ассортиментной фальсификации наиболее часто используют следующие заменители:
    подобные товары из другой группы, имеющие более низкие потребительские свойства;
    имитаторы натурального сырья, схожие по определённым наиболее характерным признакам;
    с незаконченными технологическими процессами.
     При качественной фальсификации производится подделка товаров с помощью различных  добавок, которые улучшают внешний  вид (органолептические свойства) товара, но заведомо понижают его качественные показатели. Для качественной фальсификации  нередко используют различные красящие вещества, фурнитуру, волокна, которые  не предусмотрены технологией производства и номенклатурой. К этому роду фальсификации можно отнести  замену первосортных материалов второсортными.
     Для имитации драгметаллов в ювелирных  украшениях используют самые разные сплавы. Вот основные из них:
    алюминиевая бронза (ауфир, аурал, ауфор) - сплав золотисто-желтого цвета, состоящий из 90 частей меди, 10 частей алюминия;
    батбронза (bathbronze) - сплав бронзы с 6% олова, пригодный для позолоты и используемый, как правило, для литья художественно-промышленных изделий;
    батметалл (bathmetall) - сплав, лигированный цинком, используется в Англии для производства столовой посуды;
    бельгика (belgica) - сплав “под платину” из 74,5% железа, 16,6% хрома и 8,9 % никеля;
    вермей (vermeil) - французское наименование позолоченного на огне серебра;
    гамельтонметалл (hamiltonmetell) - сплав из 66,7% меди и 33,3% цинка золотисто-желтого цвета, хорошо подходит для золочения изделий;
    геразолото (heragold) - немецкое торговое название для восьми-десятикратных сплавов золота;
    голдин (goldin) - сплав меди и алюминия, используемый в Германии для изготовления дешевых ювелирных изделий;
    гранатовое золото - сплав золота пробы 250/1000, который применялся в Чехии во второй половине ХIХ века для изготовления ювелирных изделий с гранатами;
    дукатное золото - золото пробы 980/1000, которое использовалось для чеканки золотых дукатов;
    дюраметалл (durametall) - в Германии сплав меди, цинка и алюминия золотисто-бронзового цвета;
    золотая фольга - золото, выбитое в очень тонкие листы между листами пергамента, а затем между кожей бычьей слепой кишки; применяется для золочения изделий из металла и дерева, изготовления наборных картин, обрезов книг;
    золото musiv - пластики сульфидного олова с золотым блеском, которые применяются для золочения; не разъедаются серой и сероводородом и не чернеют;
    золото pink - английское наименование красного золота с очень бледным оттенком;
    мангеймское золото - сплав из 83,6% меди, 9,4% цинка и 7% олова, окрашенный под золото; изготовленные из этого сплава изделия к тому же обычно еще и позолочены;
    мозаичное золото - сплав из 66% меди и 34% цинка с оттенком самородного золота;
    накладное золото - золоченый материал, основу которого образуют сплав меди с золотым покрытием по меньшей мере 8 микрон; слой золота прокатан и приварен;
    орайде (oreide), или “французское золото”, - сплав золотого цвета из 80% меди, 15% цинка и 5% олова (или 86,13% меди, 13% цинка, 0,4% олова и 0,6% железа) для литья ювелирных изделий;
    палау (palau) - североамериканское торговое наименование “белого золота”; сплав золота и палладия в соотношении 8:2;
    палакарт (palacart) - сплав, по цвету похожий на платину, из 75% палладия, 15% золота и 7% серебра;
    пинчбек (pinchbeek), или английское золото, - сплав меди и цинка (с 83-93% меди), созданный лондонским часовщиком Христофором Пинчбеком; применяется для изготовления общедоступных украшений, бижутерии, окладов;
    пистольное золото (от названия испанской золотой монеты пистоль) - немецкое наименование золотого сплава пробы 895/1000;
    платинор - сплав из 57% меди, 18% платины, 10% серебра, 9% никеля и 6 % цинка; красивый золотой цвет;
    поликсен - так называют природную платину, смешанную с другими металлами;
    симилор - сплав, похожий по окраске на золото, чаще позолоченный, и состоящий, как правило, из 83,7% меди, 9,3% цинка и 7% олова;
    сусальное золото - материал, используемый для изготовления театральных украшений и канители (тонкие листы латуни);
    томпак - сплав меди и цинка различных составов (чаще 90% меди и 10% цинка) с красивым золотым цветом; содержание меди делает его устойчивым к коррозии;
    электрон - природный сплав золота и серебра различных соединений (иногда до 39% серебра); многие античные монеты изготовлены из электрона [7]
              Количественная фальсификация – это обман потребителя за счёт значительных отклонений параметров товара (массы, объёма, длины, толщины, плотности и т.п.) от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указывают отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя качества товара.
     В практической деятельности этот вид  фальсификации называют недовесом  или обмером.
     Способы и средства этой фальсификации основаны на неточных измерениях с грубыми  погрешностями всегда в сторону  уменьшения количественных характеристик  измеряемого объекта, а стоимостный  расчёт товара осуществляется за регламентированные или увеличенные количественные показатели. Количественная фальсификация  является одним из наиболее древних  способов обмана покупателя, который  не требует от фальсификатора специальных  знаний.
     При количественной фальсификации используют:
    поддельные средства измерений (гири, метры, измерительную посуду);
    неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т.п.) или измерительные устройства с более низкой чувствительностью;
    специальные приёмы и/ или психологическое воздействие на покупателя;
    неправильное измерение товара.
     Поддельные  или неточные средства измерений  – это наиболее распространённый способ количественной фальсификации  товара. При этом используются поддельные меры (гири, метры, измерительная посуда и т.п.) и приборы (весы и т.п.) без  проверочных клейм и свидетельств, наносимых и выдаваемых органами государственных метрологических служб.
     Отсутствие  даты либо истёкший её срок на поверочных клеймах на гирях, весах, метрах служат основанием для утверждения о  поддержке средств измерения  и легко проверяются.
     Причиной  неточности, грубых погрешностей могут  быть также неисправные приборы  и фасовочное оборудование, которыми пользуются изготовители или продавцы.
     Неправильные  методики измерений, применяемые продавцом  или изготовителем, также могут  явиться причиной грубых погрешностей при измерении, что приводит к  недовесу, недомеру. При этом действия субъекта, проводящего измерения, могут  носить умышленный и неумышленный характер. В последнем случае количественная фальсификация обусловлена неумением  специалиста работать с измерительными приборами.
     Количественная  фальсификация осуществляется на производстве при фасовке или розливе товаров.
     Стоимостная фальсификация представляет собой:
    обман потребителя путём реализации контрафактной продукции по ценам подлинных фирм-изготовителей;
    низкокачественных товаров по ценам высококачественных;
    товаров с меньшими количественными характеристиками товаров с большими количественными показателями.
     Этот  вид фальсификации является самым  распространенным, так как совмещает в себе и другие ее виды (ассортиментную, количественную и др.). Более того, именно стоимостная фальсификация является главной целью корыстного обмана потребителей, так как позволяет получить законный доход путем незаконного повышения стоимости товара.
     В условиях рыночной экономики, одной  из характерных черт которой являются свободные цены, регулируемые только конкуренцией между отдельными производителями, стоимостная фальсификация может использоваться либо для реализации фальсифицированной низкокачественной продукции или даже опасных товаров, либо в целях ценовой конкуренции, в частности, для формирования потребительских предпочтений к данному товару с помощью демпинговых цен.
     Информационная  фальсификация представляет собой  обман потребителя с помощью недостоверной или заведомо ложной информации о товаре. Этот вид фальсификации встречается в наше время постоянно и везде, начиная со средств массовой информации до конкретной маркировки товара. Могут искажаться данные о наименовании товара, фирме-изготовителе и стране-поставщике, информация о волокнистом составе, о технических размерных характеристиках, способах ухода и т. д.
     Данный  вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах сертификате, маркировке и рекламе. Рассмотренные ранее другие виды фальсификации в большинстве случаев дополняются информационной фальсификацией о составе и свойствах товаре.  В противном случае фальсификация легко выявляется.
     Искаженная  или неточная информация о составе  и свойствах товара служит основанием считать подделку натурального сырья(материала) или подлинного товара фальсифицированным товаром.
     Наиболее  часто случаи фальсификации связаны  со швейными изделиями (группа чулочно-носочных изделий, мужских сорочек, спортивной одежды, женских платьев), парфюмерными и косметическими товарами, электробытовыми  товарами, лакокрасочными товарами и  т.д.
     Способы доведения информации о составе  и свойствах товара до потребителя  в настоящее время регламентируется законом «О защите прав потребителей», где указывается, на какой товар  или группу товаров должна наноситься та или иная маркировка. Отсутствие маркировки товара в соответствии с  данным Законом может служить  основанием для установления информационной фальсификации и отнесения данного  товара к фальсификату.
     При информационной фальсификации товара искажаются или неточно указываются  следующие данные:
    наименование товара и его логотип;
    страна происхождения товара;
    фирма-изготовитель товара и её почтовый адрес;
    количество товара;
    состав;
    условия хранения и способы ухода за товаром.
     Чаще  всего не указывается или указывается  неправильно страна происхождения  товара, а также фальсифицируется штриховой код.
         Наиболее  часто подделываются также товарные и фирменные знаки предприятий-изготовителей, активно рекламирующих свою продукцию  и уже имеющих заслуженно высокую  репутацию у потребителя благодаря  отличному качеству данной продукции. В этом случае материальный и моральный  ущерб несёт не только потребитель, но и предприятие, чей фирменный  знак был подделан, так как потребитель, купивший фальсифицированный товар  низкого качества с фирменным  знаком, вызывающим доверие. Авторское право изготовителя на его фирменный знак защищено государством.
     Фальсифицируют  не только маркировку и упаковку, но и товарно-сопроводительные документы, причём наиболее часто подделывают  накладные и сертификаты.
     В товарно-транспортных накладных на фальсифицированные товары чаще всего  подделывается наименование товара, довольно часто – название изготовителя и количество товара (количественная фальсификация). Обнаружить подделку этих реквизитов в накладной можно  только посредством идентификации  товара на предмет  ассортиментной принадлежности и происхождения, а  также количественного измерения  всей товарной партии (перевешиванием, пересчётом, обмериванием).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.