На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Компьютеризация бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
1.ХАРАКТЕРИСТИКА  И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГУЛИП «ВЗЛЕТ»…6
   1.1. Характеристика ФГУЛИП «Взлет»………………………………………...6
   1.2. Анализ деятельности ФГУЛИП  «Взлет»………………………………….10
2. ПРОЦЕСС  КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА………..16
   2.1. Этапы компьютеризации бухгалтерского учета в России……………….16
   2.2 Цели и задачи компьютеризации бухгалтерского учета на современном этапе………………………………………………………………………………..17
   2.3. Организация компьютерных систем в бухгалтерском учете…………….19
   2.4. Основные современные бухгалтерские программы……………………..22
3. КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  ФГУЛИП «ВЗЛЕТ» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...….33
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………35
ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2, 3…………………………………………………….………37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    В настоящее время ведение бухгалтерского учета малоэффективно без компьютерной обработки данных. Сейчас на рынке  существует множество бухгалтерских  программ, удовлетворяющие самые разные требования к ним.     Особенно сложным является правильно выбрать программу для своего предприятия.
    Механизация бухгалтерского учета способствует уменьшению трудоёмкости учета, но не позволяет в полной мере сделать  его оперативным, сократить сроки на остальные отчетности. Наиболее полно эти вопросы решаются в условиях автоматизации всего комплекса учетных работ. Особое значение придается разработке пакетов прикладных программ, реализующих автоматизированное решение всех типовых задач бухгалтерского учета.     Разработаны типовые проекты комплексной автоматизации бухгалтерского учета с применением различных типов ЭВМ для промышленности, сельского хозяйства, централизованных бухгалтерий, учреждений, находящихся на государственном бюджете, и других организаций.
    В настоящее время автоматизация  бухгалтерского учета с помощью  персонального компьютера не является сложной задачей ни для разработчика, ни для пользователя бухгалтерских  программ. Сегодняшняя простота решения  компьютеризации бухгалтерского учета достигнута сложным путем: от компьютеризации отдельных участков учетной работы до установления связанных баз данных для сведения баланса предприятия. Освоение бухгалтерами компьютеров на уровне не только пользователя, но и программирования (а сегодня это уже квалификационное требование) позволило кардинально пересмотреть стратегию бухгалтерских программ. Как оказалось, эффективнее иметь единую структуру базы данных для всех участков бухгалтерского учета.     
           Таким образом, в реальном масштабе времени попутно решается проблема составления баланса предприятия на каждый момент оформления первичных документов – внесения содержания и суммы хозяйственной операции в единую базу данных предприятия. Сетевые версии бухгалтерского учета решили проблему зависимости работы участков от времени доступа к единой базе.
    Актуальность  темы заключается в том, что доступность  современных компьютерных языков и  возросший уровень компьютерной грамотности специалистов в области  экономики и бухгалтерского учета позволяют создавать в короткое время программные приложения высокого качества с требуемым набором функций. Для пользователя может быть интересен набор функций, реализованных в тех или иных программах.
    Целью данной курсовой работы является исследование компьютеризации бухгалтерского учета и рассмотрение ее как одного из направлений его совершенствования.
    Задачи  курсовой работы – охарактеризовать организацию компьютеризации бухгалтерского учета на предприятиях, в том числе ФГУЛИП «ВЗЛЕТ», сравнить и проанализировать по использованию программы автоматизации в бухгалтерском учете, выявить и предложить наиболее эффективную программу для анализируемого предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА  И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГУЛИП  «ВЗЛЕТ» 

    
      Характеристика  ФГУЛИП «ВЗЛЕТ»
 
    Федеральное государственное унитарное летно-испытательное  предприятие «Взлет» (ФГУЛИП «Взлет») было создано в соответствии с  приказом Минрадиопрома СССР от 20 апреля 1963 года  № 181.
Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождение унитарного предприятия.
    Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством российской Федерации.
    Место нахождения предприятия: Российская Федерация, 416507, Астраханская область, г. Ахтубинск-7.
Предприятие является коммерческой организацией. Целями его деятельности являются:
    Разработка и изготовление отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
    Получение прибыли.
Для достижения данных целей ФГУЛИП «Взлет» осуществляет такие виды деятельности как:
    Организация, подготовка и оказание услуг по проведению испытаний авиационного радиоэлектронного оборудования специального и гражданского назначения и систем управления оружием;
    Оборудование летающих лабораторий и проведение их наземных и летных испытаний;
    Деятельность, связанная с использованием и защитой сведений, составляющих государственную тайну, оказание услуг по защите государственной тайны;
    Оказание предприятиям и организациям услуг связи;
    Утилизация вооружения и военной техники;
    Информационное обеспечение, комплектация, модернизация, обслуживание и реализация вычислительной техники;
    Оказание гостиничных услуг, кроме туристических и др.
     Имущество ФГУЛИП «Взлет» находится в Федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
      Прибыль предприятия используется  в соответствии с Программой  деятельности в следующих целях:
    Покрытие расходов предприятия;
    Формирование доходов федерального бюджета;
    Создание фондов предприятия;
    Развитие материально-технической базы;
    Поддержание социальной сферы.
    ФГУЛИП  «Взлет» возглавляет директор (далее - Руководитель), назначаемый на эту  должность приказом Руководителя Федерального агентства по промышленности. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами  РФ, уставом и заключенным с ним трудовым договором [16].
    Бухгалтерский сектор ФГУЛИП «Взлет» представлен  Финансовым экономическим отделом (ФЭО), в котором работают 3 человека;
    - начальник ФЭО – главный бухгалтер, который организует финансовую и экономическую деятельность предприятия, управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли. Также обеспечивает разработку финансовой и экономической стратегии предприятия и его финансовую устойчивость, контролирует правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям и др.
    - экономист, в обязанности которого входит выполнение работы по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов; подготовка периодической отчетности  в установленные сроки и др.
    - бухгалтер-кассир, в обязанности которого входит осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг, оформление документов и получение денежных средств и ценных бумаг в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий и других расходов. Также бухгалтер-кассир ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, составляет кассовую отчетность, выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя[4].
    Согласно  ст. 6 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96г бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерами, принятыми на работу по контракту и состоящими в штате организации. Одними из главных функций работников бухгалтерии являются: формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете; работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов; обеспечение порядка проведения инвентаризаций; контроль за проведением всех хозяйственных операций; формирование и своевременное представление полной и достоверной промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности; правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, в государственные внебюджетные фонды; обеспечение строгого соблюдения  штатной, финансовой и кассовой дисциплины[19].
          Организационную структуру предприятия можно определить как дивизионную (Приложение 1). Эта организационная структура имеет следующие плюсы и минусы:
Плюсы:
    наличие тенденций к децентрализации;
    высокая степень самостоятельности дивизионов;
    разгрузка менеджеров базового звена управления;
    высокая степень выживаемости в условиях современного рынка;
    развитие у управляющих дивизионов предпринимательских навыков.
Минусы:
    появление дублирующих функций в дивизионах: ослабление связей между сотрудниками различных дивизионов;
    частичная потеря контроля над деятельностью дивизионов;
    отсутствие одинакового подхода к управлению различными дивизионами Генеральным директором предприятия[12].
 
 
 
 
    
      Анализ  деятельности ФГУЛИП «Взлет»
 
       Источником аналитической информации для проведения анализа деятельности предприятия являются данные бухгалтерской отчетности:
    Бухгалтерский баланс;
    Отчёт о прибылях и убытках;
    Отчёт об изменениях капитала;
    Отчёт о движении денежных средств;
    Приложение к бухгалтерскому балансу;
      Финансовое состояние – это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
     Согласно бухгалтерскому балансу ФГУЛИП «Взлет» финансовое состояние активов на конец отчетного периода уменьшилось от 7 152 000 руб. до 6 946 000 руб., что составило 206 000 руб.  Можно сделать вывод о том, что сокращение суммы активов происходит как за счет уменьшения оборотных активов, так и за счет уменьшения внеоборотных активов (см. Приложение 1).
    Для оценки эффективности деятельности используются такие показатели как[5, стр. 360-362]:
    Темп роста валюты баланса:
 
                               ТрВБ = (ВБ1 – ВБ0)/ВБ0 * 100%                                       (1.1) 

где ВБ1, ВБ0 – валюта баланса за отчетный и предыдущий годы; 

    Темп  роста выручки  от продажи:
 
                               ТрВР = (ВР1 – ВР0)/ВР0 * 100%                                       (1.2) 

где ВР1, ВР0 – выручка от продажи за отчетный и предыдущий годы; 

    Темп  роста чистой прибыли:
 
                              ТрПБ = (ПБ1 – ПБ0)/ПБ0 * 100%                                      (1.3) 

где ПБ1, ПБ0 – чистая прибыль за отчетный и предыдущий периоды. 

    Данные  для расчета данных коэффициентов  находятся в бухгалтерском балансе ( Приложение 2) и отчете о прибылях и убытках (Приложение 3). Они представлены в виде Таблицы 1.1: Расчет коэффициентов опережения (роста). 
 

Таблица 1.1
Расчет  коэффициентов опережения (роста) 

Показатели Начало отчетного  периода, 2007 г. Конец отчетного  периода, 2008 г. Темпы прироста показателя, %
1. Валюта  баланса, тыс. руб. 7152 6946 -2,88
2. Выручка  от продаж  14628 14833 1,4
3. Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб. 1447 704 -51,35
 
    В идеальном варианте соотношение  показателей темпов роста должно выглядеть следующим образом: 

                                   ТрПБ > ТрВР > ТрВБ                                           (1.4)    

    В случае с ФГУЛИП «Взлет»  неравенство выглядит так: ТрВр > ТрВБ > ТрПБ. То, что неравенство не выполняется, говорит о неэффективном использовании активов предприятия.
      Так же можно проанализировать финансовую устойчивость предприятия на основе 3-х групп показателей, представленных в Таблицах 1.2, 1.3, 1.4[5, стр.364-366]: 

Таблица 1.2
Расчет  коэффициентов соотношения собственных и заемных средств 

Название  коэффициента Расчетная формула Конец 2007г.
Конец 2008г. Норматив
Коэффициент автономии
 
0,63                                                                                                                                                                                                   
0,75 Ка 0,5
Коэффициент финансовой независимости  
1,58
 
1,33
 
Коэффициент соотношения собственных и заемных  средств  
 
 
1,73
 
 
3,05
 
 
Ксоот >1
 
    Коэффициент автономии соответствует нормативу, из чего можно сделать вывод, что в 2007 году 63% имущества предприятия формируется за счет собственных средств, а в 2008 – 75%. Это показывает независимость предприятия от заемных источников.
    Коэффициент финансовой независимости в 2008 году немного уменьшился по сравнению  с 2007 годом. Это означает, что у  предприятия незначительно увеличилось число займов и риск неплатежеспособности.
    Значение  коэффициентов соотношения собственных  и заемных средств свидетельствуют о том, что на 1 рубль заемных средств приходится около 1 руб. 73 коп. собственных средств в 2007 году и 3 руб. 5 коп.- в 2008.  

Таблица 1.3
Расчет  коэффициентов соотношения оборотных  средств 
 

Название  коэффициента Расчетная формула Конец 2007г.
Конец 2008г. Норматив
Коэффициент обеспеченности текущих активов  
 
0,35
 
0,56
 
 Коэффициент  обеспеченности материальных запасов  
 
5,57
 
4,35
 
 Коэффициент  маневренности капитала.  
 
0,31
 
0,42
 
 
    Коэффициент обеспеченности текущих активов соответствует нормативу в каждом периоде. Также происходит его увеличение, что говорит о повышении степени обеспеченности текущих активов собственными оборотными  средствами.
    Коэффициент обеспеченности материальных запасов  выходит за рамки норматива как в 2007, так и в 2008 годах.
    Коэффициент маневренности капитала указывает  на относительную свободу маневрирования собственных средств предприятия. В  2008 году он незначительно возрос по сравнению со  значением 2007 года, однако все равно это значение меньше норматива, то есть капитал является маломаневренным. 

Таблица 1.4
Расчет  показателей состояния основных средств 
 

Название  коэффициента Расчетная формула Конец 2007г.
Конец 2008г. Норматив
Индекс  посто-янного актива
0,69 0,58  
Коэффициент реальной стоимости имущества  
 
0,47
 
0,51
 
Кр.с.>0,5
 
    Индекс постоянного актива свидетельствует о том, что в источниках собственных средств большую долю занимают внеоборотные активы, значительную часть которых составляют основные средства.
    Коэффициент реальной стоимости имущества в 2007 году имеет значение меньше нормативного. В 2008 году данный коэффициент укладывается в рамки норматива. Это говорит  о том, что реальная стоимость  имущества составляет более 50% и  не требуется  пополнения собственного     капитала  или привлечения долгосрочных заемных средств.
    Таким образом, анализ деятельности ФГУЛИП «Взлет»  был проведен на основании коэффициентов опережения (роста), а также трех групп показателей: коэффициентов соотношения собственных и заемных средств, коэффициентов соотношения оборотных средств и показателей состояния основных средств. Исходя из анализа  коэффициентов опережения, можно сказать, что предприятие неэффективно использует свои активы. На основе коэффициентов соотношения собственных и заемных средств можно сделать вывод, что предприятие независимо от заемных источников. Расчеты коэффициентов соотношения оборотных средств показали, что   степень обеспеченности текущих активов собственными оборотными  средствами предприятия достаточна, однако коэффициент маневренности капитала не соответствует нормативу, что говорит о недостаточной свободе маневрирования собственных средств предприятия. На основании расчетов показателей состояния основных средств можно сказать, что в 2008 году, в отличие от 2007, реальная стоимость имущества составляет более 50% и не требуется  пополнения собственного капитала или привлечения долгосрочных заемных средств для ее повышения.
      Исходя из  полученных в таблицах результатов можно сделать вывод о том, что финансовое состояние ФГУЛИП «Взлет» не является абсолютно устойчивым, так как не все показатели соответствуют нормам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПРОЦЕСС  КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА 

2.1. Этапы автоматизации  бухгалтерского учета в России 

              В мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, однако российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, как наиболее подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета.
            Автоматизация бухгалтерского учета в России происходила в несколько этапов:
    Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета совпал по времени с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярны первые бухгалтерские программы: «Финансы без проблем» («Хакерс Дизайн»), «Турбо-бухгалтер» («ДИЦ»), «Парус» («Парус»).
    Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: «1С», «Диасофт», «Омега», R-Style Software Lab.
    Третий этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации[17, стр.113-114].
 
       2.2. Цели и задачи компьютеризации бухгалтерского учета на современном этапе
 
          Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте и качеству информации. Без этого невозможна эффективная маркетинговая, финансово-кредитная и инвестиционная деятельность.
        Эти цели могут быть достигнуты только внедрением современной технологии управления организацией на основе автоматизированных информационных технологий, созданием в организациях автоматизированных информационных систем (АИС), охватывающих весь комплекс функций управления. Особое значение имеет автоматизация бухгалтерского учета, где циркулируют огромные потоки экономической информации, используемые для решения вопросов оптимизации управления[21, стр. 6].
       КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ – проникновение вычислительной техники и компьютерных технологий в различные сферы человеческой жизнедеятельности. Начало этого процесса можно отнести к 40-м гг. XX в., когда в СССР и США были созданы компьютеры для моделирования процессов цепной реакции ядерного деления.  Компьютерные системы бухгалтерского учета  прошли большой исторический путь становления и развития. Рынок компьютерных систем   бухгалтерского  учета начал формироваться с конца 80-х годов[22].              
        Сегодня существует большое число разнообразных программных средств автоматизации бухгалтерского учета: от средств автоматизации локальной задачи бухгалтерского учета до полнофункциональных компьютерных систем бухгалтерского учета в составе информационных средств предприятия.
Задачи  компьютеризации  бухгалтерского учета:
    обеспечение автоматизированного решения всего комплекса задач бухгалтерского учета, планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности;
    получение достоверной оперативной информации о текущем состоянии дел на предприятии для принятия на её основе необходимых управленческих решений;
    интеграция оперативного, бухгалтерского, статистического учета на основе единой первичной информации;
    получение достоверной информации для обратной связи, используемой при принятии управленческих решений;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.