Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные виды и методы финансового планирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

 
 Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является оценка его текущего финансового состояния, а также определение того, по каким направлениям нужно вести работу по улучшению этого состояния. При этом желательным полагается такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению. Таким образом, внутренними по отношению к данному предприятию пользователями финансовой информации являются работники управления предприятием, от которых зависит его будущее финансовое состояние.
 Вместе с тем, финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Поэтому можно считать, что вторая основная задача анализа - показать состояние предприятия для внешних потребителей, количество которых при развитии рыночных отношений значительно возрастает.   Внешних пользователей финансовой информации можно разбить на две большие группы:
    лица и организации, которые имеют непосредственный финансовый интерес - учредители, акционеры, потенциальные инвесторы, поставщики и покупатели продукции (услуг), различные кредиторы, работники предприятия, а также государство, прежде всего в лице налоговых органов. Так, в частности, финансовое состояние предприятия является главным критерием для банков при решении вопроса о целесообразности или нецелесообразности выдачи ему кредита, а при положительном решении этого вопроса - под какие проценты и на какой срок;
    пользователи, имеющие косвенный (опосредованный) финансовый интерес, - аудиторские и консалтинговые фирмы, органы государственного управления, различные финансовые институты (биржи, ассоциации и т. д.), законодательные органы и органы статистики, пресса и информационные агентства.
 Все эти пользователи финансовой отчетности ставят перед собой задачу провести анализ состояния предприятия и на его основе сделать выводы о направлениях своей деятельности по отношению к предприятию в ближайшей или долгосрочной перспективе. Таким образом, в подавляющем большинстве случаев, это будут выводы по их действиям в отношении данного предприятия в будущем, а поэтому для всех этих лиц наибольший интерес будет представлять будущее (прогнозное) финансовое состояние предприятия. Это объясняет чрезвычайную важность задачи определения прогнозного финансового состояния предприятия и актуальность вопросов, связанных с разработкой новых и улучшением существующих методов такого прогнозирования.
 Актуальность задач, связанных с прогнозированием финансового состояния предприятия, отражена в одном из используемых определений финансового анализа, согласно которому финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее. При таком подходе финансовый анализ может использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, целесообразности инвестиций; как средство оценки мастерства и качества управления; как способ прогнозирования будущих финансовых результатов. Финансовое прогнозирование позволяет в значительной степени улучшить управление предприятием за счет обеспечения координации всех факторов производства и реализации, взаимосвязи деятельности всех подразделений, и распределения ответственности.
 Степень соответствия выводов, сделанных в ходе анализа финансового состояния предприятия, реальности в значительной степени определяется качеством информационного обеспечения анализа. Несмотря на массу критики в адрес бухгалтерской отчетности в нашей стране, у внешних по отношению к предприятию субъектов никакой другой информации, как правило, нет. Эти лица используют публикуемую информацию и не имеют доступа к внутренней информационной базе предприятия.
 Значение финансового планирования внутри коммерческой организации заключается в том, что оно:
1) содержит ориентиры, в соответствии с которыми коммерческая организация будет действовать;
2) позволяет  сделать выбор наиболее эффективных  путей развития из возможных альтернатив;
3)дает  возможность определить в перспективе  экономическую эффективность деятельности  организации;
4) способствует  постановке конкретных целей,  которые служат способом мотивации  работы менеджеров и позволяют  установить критерий оценки их  деятельности.
 Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий, а с другой — с уменьшением числа неиспользованных возможностей.
 Методы финансового планирования дают возможность сравнивать разнообразные сценарии развития финансов организаций и на основе систематизации и осмысления полученной информации выбирать оптимальные пути движения вперед, предвидеть вероятные трудности на пути к стабильному процветанию, предупреждать негативные последствия реализации избранных путей развития. Планирование позволяет рассмотреть возможные альтернативные разработки финансовой стратегии, обеспечивающей достижение организацией стабильного положения на рынке и прочной финансовой устойчивости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  виды и методы финансового
планирования
 В зависимости от того, ориентированы ли основные идеи планирования на прошлое, настоящее или будущее, Рассел Акофф выделяет четыре основных вида планирования:
> реактивное (нацелено только на прошлое);
> инактивное (приспосабливается только к настоящему);
> преактивное  (предпринимательский тип: предпочитает  смотреть, только в будущее);
> интерактивное  (ориентировано на взаимодействие  всех лучших идей планирования).
Рассмотрим  каждый из видов планирования (см. табл. 1.1) 

Таблица 1.1
Общая характеристика видов  планирования
Вид планирования Цели  планирования Содержание
Реактивное Нет четких целей. Поиск начинается, когда проблема уже видна Подход основан  на экстраполяции прошлых тенденций
Инактивное Разрабатывается большое количество вариантов возможных путей развития Подход основан  на достигнутых целях. Слабо используются открывающиеся возможности
Преактивное Разрабатывается много различных альтернатив, но, как правило, цели не задаются Упреждение  будущего. Энергичный поиск новых  идей
Интеракгивкое Цели конкретные, ориентированные на рост. Разрабатывается  множество различных альтернатив Основано на таких основополагающих принципах, как участие, непрерывность, координация и интеграция. Используется большое количество информации, требуется предпринимательская интуиция
 
 В реактивном планировании используется генетический подход, когда вся проблема исследуется с точки зрения ее возникновения и прошлого развития. Планирование осуществляется по принципу «сверху вниз». Первоначально выясняются нужды низовых структурных подразделений, которые оформляются в планы. Далее собранные материалы передаются руководству следующего уровня. Те, в свою очередь, корректируют и редактируют их и передают на следующий уровень.
 Выделим наиболее характерные положительные черты реактивного типа планирования:
1) обращение  к прошлому опыту организации,  из которого можно многое почерпнуть;
2) сохранение  преемственности целей, способов  управления, не приводящее к резким  необдуманным изменениям;
3) сохранение  традиций, создающее чувство безопасности  у сотрудников организации.
 При всех вышеперечисленных достоинствах реактивного типа планирования у него существуют также недостатки:
1) реактивное  планирование рассматривается не  как система, а как простая  единица, совокупность элементов;
2) не  используется гибкий подход, учитывающий  изменения сегодняшнего дня;
3) в  реактивном планировании не соблюдается  принцип участия, т.е. руководят планированием в основном только топ-менеджеры организации;
4) реактивное  планирование снижает общую эффективность  деятельности коммерческой организации.  Это объясняется тем, что запросы  нижних уровней организации учитываются  только однажды, а затем корректируются в сторону снижения. Таким образом, руководители нижестоящих структурных подразделений стремятся завысить уровень своих расходов и тем самым увеличивают непроизводительные затраты экономических ресурсов.
 Многие годы большинство российских организаций применяли такой вид финансового планирования. Однако развивающийся бизнес привносит большие изменения в этот процесс. Будучи ранее предметом творчества финансового директора и главного бухгалтера, сейчас финансовое планирование становится результатом взаимодействия высшего руководства, бизнес-аналитиков, менеджеров структурных подразделений и исполнительского персонала.
  Инактивное планирование. Этот вид планирования воспринимает существующие условия как достаточно хорошие и приемлемые. Отличительной чертой инактивизма является инертность, удовлетворение настоящим положением. Главный принцип инактивного планирования — «планировать минимум необходимого, чтобы не изменить естественный ход вещей».
Положительной стороной инактивного планирования является осторожность в планировании хозяйственной деятельности. Многие российские государственные предприятия тяготеют к инактивному и реактивному планированию.
Недостатками  инактивного планирования являются:
1) неспособность  приспосабливаться к изменениям. Предприятия хорошо работают только в стабильных, благоприятных условиях. При этом выживают только те из них, чьи доходы не зависят от рынка, а формируются из бюджетных средств;
2) слабое  использование творческого потенциала  сотрудников предприятия, ограничение  их служебной самостоятельности.
  Преактивное планирование ориентировано на будущие изменения и стремление ускорить изменения. Этот вид планирования предполагает, что будущее подвластно контролю и в значительной мере является продуктом созидательных действий участников планирования. Поэтому целью интерактивного планирования является проектирование будущего на основе поиска оптимальных решений.
 Этот вид планирования подразумевает управление организацией по принципу «сверху вниз»: на высших уровнях формулируются цели и стратегии, затем определяются цели низших уровней и программы их действий.
Достоинствами преактивного вида являются:
1) адекватная  оценка внешней среды и стремление  учесть факторы внешней среды в процессе планирования;
2) принцип  участия в разработке планов  и максимальная мобилизация творческих способностей участников планирования.
Недостатками  преактивного планирования считаются:
1) недостаточное  использование накопленного опыта;
2) чрезмерное  увлечение новыми методами исследований.
  Интерактивное планирование, которое используют передовые
компании, обладает двумя основными чертами:
1) основано  на принципе участия и максимально  мобилизует творческие способности участников планирования;
2) предполагает, что будущее подвластно контролю  и в значимой степени является результатом сознательных действий участников планирования.
 Целью интерактивного планирования является проектирование будущего.
Р. Акофф, являясь сторонником интерактивного планирования, проводит следующую аналогию: инактивисты стремятся удержаться в бурном потоке; реактивисты пытаются плыть против него; преактивисты стараются оседлать его первую волну; интерактивисты намерены поменять течение реки.
 Таким образом, реальность финансовых планов во многом зависит от выбора вида планирования, а также использования прогрессивных методов обоснования всех заданий.
 В настоящее время практически невозможно обособить приемы и методы какой-либо науки как присущие исключительно ей — наблюдается взаимопроникновение научных инструментариев (аппарата) различных наук.
В планировании также могут применяться различные  методы, разработанные изначально в  рамках той или иной экономической  науки. В практике финансового планирования применяются следующие методы:
> экономического  анализа;
> коэффициентный;
> нормативный;
> балансовый;
> дисконтированных  денежных потоков;
> метод  многовариантности (сценариев);
> экономико-математическое  моделирование;
> прогнозный.
 Исходным в финансовом планировании является экономический анализ использования финансовых ресурсов за истекший период. Данный метод следует рассматривать не как простое сопоставление отчетных данных с плановыми для выявления отклонений, а как способ, позволяющий определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия. 

    Основные  методы финансового  планирования 

Анализ  финансовых планов включает ряд этапов:
    Проводится экономический анализ всех ресурсов коммерческой организации за предшествующий плановый период. Результаты анализа используются при составлении финансовых планов на предстоящий период.
    Определяются темпы роста доходов и расходов за предшествующий плановый период для выявления тенденций в движении финансовых ресурсов.
    Устанавливаются размеры изменения финансовых и производственных показателей в течение интервала планирования. Это позволяет установить определенные закономерности.
    Проверяется выполнение основных статей плана для выявления отклонений и их причин.
    Выявляется наличие материальных и финансовых ресурсов, состояние активов на начало планового периода для обоснования их исходного уровня для новых заданий.
С целью  выявления тенденций развития коммерческой организации анализируются:
    > изменения в объеме продаж в целом и по основным видам продукции;
    > изменения  в величине прибыли, рентабельности;
    > объемы  и эффективность инвестиций;
    > политика  цен на реализуемые товары;
    > условия  расчета с потребителями и  поставщиками продукции;
    > денежные операции;
    > состав  и структура основных и оборотных  активов;
    > оборачиваемость активов;
    > состав  и соотношение собственного и  заемного капитала;
    > уровень дивиденда и др. 

 Чтобы собрать такие данные, нужен в первую очередь упорядоченный бухгалтерский и налоговый учет, непосредственное участие работников бухгалтерии и руководителей планово-финансовых служб, знание динамики показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. При удовлетворительном состоянии бухгалтерского учета проведение экономического анализа не должно представлять затруднений.
 Поскольку такой анализ требует сбора и обработки обширной информации, обеспечивающей достоверность, сопоставимость плановых и отчетных материалов (особенно за длительный период), решение этих задач возможно при помощи современных пакетов прикладных программ. К числу продуктов, предназначенных для комплексного анализа и диагностики финансового состояния предприятия, относятся отечественные Audit Expert, «Альт-Финансы», «БЭСТ-Ф», «Олимп: ФинЭксперт», «Инфо-Бухгалтер: Финансовый анализ» и др.
 Не менее важным условием для осуществления обоснованных финансовых расчетов является коэффициентный метод определения величины доходов и расходов. При помощи коэффициентов, базирующихся на достижениях прошлого периода, несколько уточненных, рассчитываются предполагаемые доходы и затраты, платежи в бюджет и внебюджетные фонды. Однако такой порядок имеет ряд существенных недостатков.
 Во-первых, при недостаточно обоснованной базе дальнейшее уточнение показателей усугубляет имеющиеся недостатки. Это может повлечь за собой нерациональное использование финансовых ресурсов и стать причиной нарушения непрерывного процесса производства.
 Во-вторых, в случае несовершенства действующей в коммерческой организации методики планирования применение коэффициентного метода отрицательно сказывается на эффективности использования материальных и финансовых ресурсов, а в ряде случаев приводит к нарушению стоимостных пропорций и ухудшению финансового положения.
 Реальность плановых заданий повышается при проведении финансовых расчетов нормативным методом, который известен с давних времен. Еще задолго до формирования финансового менеджмента как науки Гаррингтон Эмерсон в своем труде «Двенадцать принципов производительности» (1912г.) в числе основных принципов выделяет нормы и нормирование операций.
 Сущность нормативного метода планирования заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность коммерческой организации в финансовых ресурсах и их источниках. Система норм и нормативов включает:
    > федеральные  нормативы;
    > нормативы  субъектов РФ;
    > нормативы  местных органов власти;
    > внутрихозяйственные  нормативы коммерческих организаций.
 Федеральные нормативы устанавливаются законодательно и являются едиными для всей территории РФ, всех хозяйствующих субъектов. К ним относятся: ставки федеральных налогов, нормы амортизации по группам основных фондов, ставки единого социального налога, величина отчислений в резервный фонд акционерного общества и др.
 Нормативы субъектов РФ и местных органов власти действуют в отдельных регионах РФ. Речь идет о ставках территориальных и местных налогов, сборов и др.
 Приведем пример расчета с использованием законодательно установленных нормативов. Налоговая база по прибыли составляет 100 тыс. руб. В соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ налоговые ставки установлены в следующих размерах: 7,5% (федеральный бюджет), 14,5% (бюджеты субъектов РФ), 2% (местные бюджеты). Сумма налога на прибыль, подлежащая перечислению в вышеуказанные бюджеты, составит соответственно 7,5 тыс. руб., 14,5 тыс. руб., 2 тыс. руб.
 Внутрихозяйственные нормативы коммерческих организаций разрабатываются непосредственно хозяйствующим субъектом и используются для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. К таким нормативам относятся нормы потребности в оборотных средствах, производственных запасах, нормативы по статьям расходов технологических процессов, видам продукции, центрам финансовой ответственности и др. Отнесение нормативных расходов на конкретные виды продукции может быть оформлено следующей таблицей (см. табл. 1.2).
Таблица 1.2
Нормативные расходы на единицу  продукции коммерческой организации
    (за  хранение единицы  товара в единицу  времени, на единицу  перерабатываемого  сырья, на единицу  готовой продукции)
Наименование  статей расходов                          Продукция 1 Продукция 2 Продукция N
Сырье      
Основные  материалы      
Материал 1.1      
Материал 1.2      
Материал N      
Вспомогательные материалы      
Материал 2.1      
Материм 2.2      
Материал N      
Фонд  оплаты труда (ФОТ) и  начисления на ФОТ      
Заработная  плата (основного и вспомогательного персонала)      
Фонд  социального страхования (4%)      
Страховые взносы с Пенсионный фонд (14%)      
Отчисления  в федеральный бюджет (14%)      
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (3,4%)      
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (0,2%)      
Обязательное  страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве      
Налоги      
Налог на прибыль      
Налог на добавленную стоимость (НДС)      
Налог на имущество      
Плата за пользование водными объектами      
Прочие  налоги и сборы      
Коммерческие  расходы      
Ремонтно-строительные работы      
Ремонтно-строительные работы      
Запчасти  и материалы      
Прочие  общепроизводственные (накладные) расходы      
Управленческие (общехозяйственные) расходы      
Итого      
 
 Коммерческая организация разрабатывает нормативы на основе определенной методики. Они должны «ориентировать предприятие на будущую конкуренцию, а не заставлять оглядываться на свою прошлую деятельность», выявлять те производственные участки или детали изделия, которые не соответствуют современному уровню и требуют переоценки. Если действующие нормативы мешают осуществлению прибыльного бизнеса, коммерческая организация должна проанализировать возникшую проблему и разработать более действенные нормативы. Однако следует помнить, что получение идеальных нормативов в принципе невозможно. По образному выражению А. Тейлора, поиск идеального норматива «подобен преследованию радуги».
 Однако обоснование отдельных статей финансовых планов даже наиболее прогрессивными способами не обеспечит реальность заданий, если не будут сбалансированы доходы и расходы.
 Сущность балансового метода заключается в согласовании расходов с источниками покрытия, во взаимной увязке всех разделов плана между собой, а также финансовых и производственных показателей. В результате обеспечивается взаимная увязка материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
 Финансовые ресурсы должны быть сбалансированы между собой на наиболее рациональной основе, т.е. путем выбора эффективных методов формирования фондов денежных средств, распределения и использования полученного дохода. Для финансового планирования особенно важно, какими путями достигнута сбалансированность планов и какие при этом использовались источники финансовых ресурсов. Выбирая направления инвестирования средств и методы привлечения финансовых ресурсов (собственных и заемных), финансовый менеджер обязан помнить об обеспечении платежеспособности и ликвидности с целью недопущения вероятного банкротства. Не следует забывать и о том, что механизм скупки долгов организации и последующая процедура банкротства активно используется в нашей стране для передела собственности.
 Балансовый метод традиционно применяется при распределении прибыли, планировании финансовых фондов — накопления, потребления и др. Балансовая увязка по финансовым фондам имеет вид:
Он + П = Р + Ок, (1.1)
где Он — остаток средств фонда на начало планового периода, руб.;
П—  поступление средств в фонд, руб.; Р — расходование средств фонда, руб.;
Окостаток средств фонда на конец планового периода, руб.
  Метод дисконтированных денежных потоков, основанный на практической логике, используется при составлении финансовых планов, инвестиционных проектов и служит инструментом для прогнозирования совокупности распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств.
 Концепция денежных потоков (cash flow) основана на исчислении современной (приведенной) стоимости ожидаемых притоков и оттоков денежных средств. Использование метода дисконтированных денежных потоков позволяет выявить результат финансовых решений без ссылок на традиционные допущения бухгалтерского учета. Оценивая прогнозные изменения финансовых потоков за определенный период работы коммерческой организации на основе временного фактора, можно прийти к выводам, отличным от традиционного экономического анализа.
 Дисконтирование денежных потоков (в инвестиционных проектах) основано на использовании дисконтной ставки — ставки сравнения. В качестве ставки сравнения может приниматься средневзвешенная стоимость капитала (усредненный показатель доходности акций, процентных ставок по кредиту); существующие ставки по долгосрочному кредиту; субъективные оценки, основанные на опыте организации. Если финансовый менеджер занизит ставку дисконтирования денежных потоков либо переоценит будущую доходность проекта, учредители (собственники) понесут потери, так как инвестиционный проект не окупит расходов. Если финансовый менеджер недооценит будущие денежные притоки от реализации инвестиционного проекта, то этот проект, возможно, будет реализован более агрессивными организациями. Не следует забывать и о том, что ставка сравнения должна учитывать уровень риска и ликвидности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.