На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка автобусного тура по Москве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая  работа
по дисциплине «Менеджмент  транспортных услуг»
«Разработка автобусного  тура по Москве»
Калуга 2007
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1 Правовое регулирование  автомобильных перевозок
1.2 Роль и место  автомобильных перевозок в туристских  путешествиях
1.3 Классификация  и требования к туристским  автобусам
1.4 Особенности обслуживания  туристов при организации автобусных  туров
1.5 Обеспечение безопасности  пассажиров при перевозках автобусами
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА
ВВЕДЕНИЕ
Общеизвестен тот  факт, что в последние годы одно из главных мест в экономике большинства  стран стала занимать индустрия  туризма. Туристские перевозки являются важнейшим составным элементом  туристской индустрии и неотъемлемой частью туристского продукта. При  этом транспортные услуги оказывают  существенное влияние на качество турпродукта. Транспортное обслуживание туристов - наиболее сложный в технологическом  отношении блок тура, к тому же любое  транспортное средство является источником повышенной опасности.
Перевозки пассажиров, в том числе туристов, осуществляются различными видами транспорта - воздушным, наземным и водным. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и  недостатки, обусловленные историческим развитием, техническими, экономическими и экологическими характеристиками, но все виды транспортных систем преследуют одну главную цель - наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке.
Важным направлением в области транспортного обслуживания является тесное сотрудничество различных  транспортных систем, и конечно очень  важным вопросом при осуществлении  перевозок является - безопасность.
Цель  работы - разработка автобусного тура по Москве и раскрыть его особенности.
ГЛАВА 1. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1 Правовое регулирование  автомобильных перевозок
В сфере автомобильных  перевозок действует целый ряд  документов правового характера, регулирующих деятельность на автомобильном транспорте во внутреннем и в международном  сообщениях.
Под международными перевозками понимаются перевозки, во время которых транспортное средство пересекает территории хотя бы двух государств. Международные автоперевозки представляют собой специфическую область деятельности автотранспорта, т.к. они осуществляются на базе международных нормативных актов с учетом национальных законодательств тех государств, по чьим территориям пролегает маршрут.
При этом международные правовые документы охватывают следующий круг вопросов:
- инфраструктура
- дорожное движение
- требования к  автотранспортным средствам
- условия работы  экипажей транспортных средств
- налоговое обложение
- перевозка пассажиров  и грузов, таможенные процедуры
- перевозка специфических  категорий грузов
В основе международных  пассажирских автомобильных  перевозок лежат многосторонние и двусторонние договоры, заключенные между несколькими или двумя государствами на правительственном уровне. Одним из важнейших многосторонних договоров в этой области является «Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа» (КАПП), которая была разработана Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в 1973г. Согласно КАПП общая сумма возмещения, которая должна быть выплачена пострадавшему в связи с нанесением вреда его физическому или психическому здоровью, ограничивается суммой 250,000 швейцарских франков. В Конвенции предусмотрены статьи по предъявлению претензий и исков. Приложение к Конвенции «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств - участников СНГ» регламентирует процессы перевозки пассажиров и багажа автобусами в регулярном и нерегулярном сообщениях.
Под регулярной перевозкой понимается перевозка, которая осуществляется с определенной частотой по обозначенному маршруту, а посадка и высадка пассажиров могут происходить только на заранее определенных местах остановок. Регулярные перевозки выполняются по ранее установленным расписаниям и утвержденным тарифам.
Нерегулярная  перевозка - это перевозка с закрытыми дверями, осуществляющаяся одним транспортным средством, перевозящим одну и ту же группу пассажиров на протяжении всей поездки, начинающейся и заканчивающейся в месте отправления или заканчивающейся в месте назначения, если транспортное средство возвращается обратно порожним.
Следует иметь в  виду, что помимо регулярных и нерегулярных перевозок выделяют еще так называемые челночные перевозки - повторяющиеся перевозки предварительно сформированных групп пассажиров из пункта отправления в пункт назначения и обратно.
Российская Федерация, как правило, осуществляет автомобильное  сообщение на основании двусторонних соглашений. Такие соглашения Россия имеет с Азербайджаном, Австрией, Албанией, Арменией, Беларусью, Болгарией, Великобританией, Германией, Грецией, Грузией, Ираном, Италией, Кипром, Китаем, Латвией, Литвой, Молдовой, Монголией, Норвегией, Польшей, Португалией, Румынией, Сербией, Словенией, Украиной, Финляндией, Францией, Хорватией, Чехией, Швецией и Эстонией.
К международным документам, регулирующим инфраструктуру в области автомобильных перевозок, относится «Европейское Соглашение о международных магистралях» (от 15.11.1975г.) и «Европейское Соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах» (от 01.02.1991г.).
Среди наиболее важных международных документов, посвященных дорожному движению, следует назвать «Конвенцию о дорожном движении» (от 08.11.1968г.); «Конвенцию о дорожных знаках и сигналах» (от 08.11.1968г.); «Протокол о разметке дорог к Европейскому Соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах» (от 01.03.1973г.).
Кроме того, существует ряд документов с изложением требований к внешнему и внутреннему оборудованию автотранспорта.
Помимо этого, существует ряд документов, касающихся аспектов налогового обложения и таможенного режима при автоперевозках.
В Российской Федерации  принят ряд нормативных актов, с одной стороны, входящих в национальную законодательную базу в сфере автотранспорта, а с другой стороны, определяющих правовые нормы в международном автомобильном сообщении. К таким документам относится Федеральный Закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (от 09.07.1998г.). Этот документ регулирует ряд правил, которые должны выполняться российскими и иностранными перевозчиками в международном сообщении.
С целью усиления требований к безопасности движения Правительством РФ 03.08.1996г. было принято  постановление «О повышении безопасности междугородных и международных  перевозок пассажиров и грузов автомобильным  транспортом».
Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» предусмотрено  введение сборов за проезд по автодорогам России в случае введения иностранными государствами сборов за проезд по их территории.
При осуществлении  перевозок автомобильным транспортом во внутреннем сообщении также существует целый ряд документов, регламентирующих условия пассажирских и грузовых перевозок.
Основным нормативным  актом здесь является Устав автомобильного транспорта РСФСР (от 08.01.1969г. с последующими изменениями в редакции постановлений Совета Министров РСФСР 1969, 1974, 1980, 1988 и 1991гг.).
Одним из важных правовых документов, касающихся внутренних автоперевозок, является Закон РФ «О безопасности дорожного движения».
Единый порядок  дорожного движения на территории Российской Федерации введен «Правилами дорожного движения» (от 23.10.1993г.), утвержденными Правительством РФ. Этим актом на территории России узаконено правостороннее движение.
В целях повышения  безопасности автомобильных перевозок 08.01.1997г. был издан приказ Министерства транспорта «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».
Для регулирования  автомобильных перевозок на автомобильном  транспорте взамен устаревших правил, действовавших в РСФСР, в 1997г. приказом Министерства транспорта были утверждены «Временные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ».
1.2 Роль и место  автомобильных перевозок  в туристских путешествиях
В рамках единой транспортной системы туризма в бывшем СССР по состоянию на 1991г. автомобильные  перевозки были самыми массовыми  и составляли около 52% общего объема перевозок. К тому времени функционировало 9600 автодорожных маршрутов, разработанных  и паспортизованных в соответствии с действовавшими нормами. Только в 123 автотранспортных туристских предприятиях находилось на балансе 10.550 автобусов.
К 2000г. доля автомобильных  перевозок значительно снизилась  и составила 40,3% за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта. Тем не менее, автомобильный транспорт до сих  пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:
- самостоятельного  вида путешествий и экскурсий
- вспомогательного (трансферного) транспорта
Следует отметить, что 92% всех экскурсий проводится с использованием автомобильного транспорта.
Достоинствами автомобильного транспорта являются его мобильность, доступность, сравнительно невысокие тарифы, возможность транспортировки багажа, возможность остановок по пути следования, широкий обзор, невысокие удельные капитальные затраты.
Недостатки данного вида транспорта - невысокая вместимость и эксплуатационная скорость, загрязнение окружающей среды продуктами сгорания топлива, невысокий уровень комфортного жизнеобеспечения при длительных путешествиях.
Наиболее массовый туристский транспорт - автобус - в большинстве  случаев является собственностью крупных  туристских компаний, объединений, концернов  и ассоциаций.
Туристские автомобильные  перевозки осуществляются, в основном, автобусом (78%), легковыми автомобилями (17%) и другими видами автомобильного транспорта (5%).
Обладая высокой  маневренностью и мобильностью, туристские автобусы вне конкуренции на коротких и средних (до 500км) маршрутах.
Высококомфортабельные туристские автобусы используются также на длинных маршрутах (например, Москва - Минск - Варшава - Берлин - Париж). При этом отдых туристов в ночное время обеспечивается, как правило, в отелях или мотелях (придорожный отель).
1.3 Классификация и  требования к туристским  автобусам
Согласно «Положению об обеспечении безопасности перевозок  пассажиров автобусами», автобус представляет собой автотранспортное средство с  двигателем, предназначенное для  перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8. Автобусы предназначены для  перевозки пассажиров по установленному маршруту с посадкой и высадкой на предусмотренных остановках или  по маршрутам, определяемым заказчиком - юридическим или физическим лицом.
По  территориальному признаку: автобусные перевозки разделяются на:
- городские
- пригородные
- междугородные
- международные
К городским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые в пределах черты города (одного населенного пункта).
К пригородным - перевозки, осуществляемые за пределы черты города на расстояние до 50км включительно.
К междугородным - перевозки, осуществляемые за пределы черты города более чем на 50км.
К международным - перевозки, осуществляемые за пределы или из-за пределов РФ. В связи с этим автобусы бывают городские, пригородные, международные и международные.
В зависимости от назначения перевозки: автобусы делятся на:
- автобусы общего  пользования
- туристско-экскурсионные
- специальные (школьные; вахтовые и т.д.)
Эти автобусы различаются  по вместимости, уровню комфорта, внутреннему  оборудованию салонов, внешнему виду.
По  числу мест: автобусы бывают:
- особо малой вместимости  - микроавтобусы (с числом мест 9-11 человек), к которым относятся  автобусы марок УАЗ, РАФ, «газель»
- малой вместимости  (с числом мест 21-26 человек)
- средней вместимости  (с числом мест 33-34 человека)
- большой вместимости,  рассчитанные на 41-45 человек
- особо большой  вместимости, в которых число  мест может достигать от 54-56 до 80
К автобусам малой  вместимости относятся отечественные  машины марок КАВЗ и ПАЗ общего назначения и модификации для северных, горных и южных районов. Северная модификация предполагает теплоизоляцию кузова, изолированную от салона кабину водителя, двойное остекление, дополнительное отопление.
Горный  автобус отличается наличием тормоза-замедлителя, противооткатного устройства и ремней безопасности для водителя и всех пассажиров. Южный вариант автобуса отличается установкой солнцезащитного экрана и теплоизоляцией кузова.
К автотранспортным средствам средней вместимости  принадлежат определенные модификации  автобусов марок ЛАЗ и МАРЗ (общего назначения и с откидными  мягкими сиденьями).
Среди автобусов  большой вместимости известны отечественные  ЛАЗы, ЛиАЗы, венгерские «Икарусы».
В зависимости от количества этажей: автобусы бывают:
- одноэтажные
- полутораэтажные
- двухэтажные
Большинство турфирм  предпочитают работать с полутороэтажными автобусами, т.к. они имеют хороший обзор из-за того, что пол пассажирского салона поднят относительно кабины водителя. Нижнее помещение предназначено для перевозки багажа туристов. Нижние этажи двухэтажных автобусов могут использоваться как пассажирский салон при непродолжительных экскурсиях с целью увеличения вместимости транспортного средства или в качестве буфета, оборудованного небольшими столиками и стульями. Некоторые фирмы устраивают на первом этаже игровые комнаты или видеосалоны для детей. Существуют автобусы, в которых нижний этаж оборудован спальными местами.
Автотранспортные  средства могут классифицироваться в зависимости  от вида применяемого топлива: сейчас большинство автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок, работают на бензине, дизельном топливе или природном газе (сжиженном или сжатом). Однако в последнее время за рубежом и в нашей стране стали появляться автобусы, работающие на электрических батареях - электромобили (электробусы). Электробусы хорошо использовать для работы в парковых и пешеходных зонах, а также для экскурсионных поездок туристов по городу.
Во  всем мире к автобусам, осуществляющим перевозки  туристов, предъявляются  высокие требования по их комфортабельности: в автобусах международного класса должны быть предусмотрены кондиционер, аудио-и видеосистемы, кухня, гардероб и биотуалет. Салоны многих автобусов оборудуются лампочками индивидуального освещения, подставками для ног, откидными столиками на спинках кресел. Сами кресла должны быть удобными и мягкими, иметь откидывающиеся спинки, наклон которых может регулироваться.
Классификационной комиссией при Международном  Союзе автомобильного транспорта были разработаны конкретные требования для туристских автобусов различных  категорий.
Категория автобуса определяется его классом и  обозначается количеством  звезд от 1 до 5:
- к автобусам категории  «1 звезда» относятся автобусы  международного класса, предназначенные  для проведения обзорных городских  и местных экскурсий
- к автобусам категории  «2 звезды» принадлежат транспортные  средства высокого класса, участвующие  в реализации внутреннего и  международного туризма на небольшие  расстояния
- автобусы высшего  класса и класса «люкс» характеризуются  соответственно категорией «3  звезды», «4 звезды» и «5 звезд». Они используются для осуществления  дальних и длительных туристских  маршрутов
Классификация автобусов  по категориям производится на основании  следующих технических характеристик:
- мощность двигателя
- требования к  тормозной системе и амортизации
- вид вентиляции; способ обогрева
- требования к  окнам
- внутреннее освещение
- наличие громкоговорителя, микрофона, магнитолы
- величина объема  емкостей для багажного отделения  и полок для ручной клади
- оборудование автобусов  холодильником, туалетом, видеосистемой,  термонагревателем для напитков, подставкой для стаканов, складными столами и сборниками для отходов
- оборудованное должным  образом место для гида
Наличие последнего перечня атрибутов в полном объеме является обязательным для автобусов  категорий «4 звезды» и «5 звезд».
Самым комфортабельным  автобусным лайнером является автобус  категории «5 звезд». Кроме вышеперечисленных  удобств для туристов в таком автобусе есть гардероб, кухня с грилем, микроволновая печь и дозатор горячих и прохладительных напитков, а также термошкаф для заранее приготовленных блюд. Кабина водителя двухэтажного пятизвездного автобуса может быть снабжена видеокамерой для наблюдения за пассажирским салоном второго этажа.
Существуют и  автобусы VIP-класса, рассчитанные на 26-28 человек. Они оборудованы комфортабельными креслами, в задней части нижнего этажа имеется комната отдыха с угловым диваном и раскладными столиками; тут же стоят два холодильника и миникухня.
Независимо от категории  все автобусы должны соответствовать условиям безопасности, определяемым, прежде всего требованиями к техническому состоянию транспортного средства.
Владельцы автобусов  обязаны обеспечить проведение обязательного  технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке  и сроки, установленные действующими в различных странах нормативными документами. Необходимо также соблюдать  правила эксплуатации автотранспортных средств. Для обеспечения безопасности перевозок регламентируются сроки  эксплуатации автотранспортных средств, предназначенных для массовых перевозок  туристов. В большинстве европейских  государств срок эксплуатации туристских автобусов не должен превышать 8-10 лет.
Ужесточаются  требования и по экологической  безопасности автотранспортных средств: достаточно сказать, что нормы ЕС, касающиеся вредных выбросов выхлопных газов, за последние 20 лет уменьшились более чем в 20 раз. Такая политика в области ужесточения экологических стандартов способствует разработке более совершенных конструкций двигателей для автотранспортных средств, а также поиску новых видов топлива - биологического, газового и т.д.
Для автобусов, работающих на регулярных маршрутах, дополнительным обязательным требованием является наличие трафарета - таблички с указанием начального и конечного пунктов маршрута.
1.4 Особенности обслуживания  туристов при организации  автобусных туров
Международные автобусные туры отличаются продолжительностью, содержанием экскурсионных программ и условиями обслуживания во время  поездки.
С точки зрения этих факторов их можно  разделить на:
- экономичные 
- стандартные 
- фирменные 
- эксклюзивные 
В экономичных турах  путешествие включает насыщенную экскурсионную программу, размещение в 2-3-звездных отелях, расположенных на окраинах городов, ночные переезды.
В стандартных турах  предполагается один ночной переезд (в середине или в конце путешествия), размещение в 2-3-звездных отелях вблизи станций метро, разнообразные экскурсии и наличие свободного времени в крупных городах.
При реализации фирменного тура отсутствуют ночные переезды, проживание организуется в 3-5-звездных отелях, расположенных в центре города, предоставляется богатая экскурсионная программа и свободное время в посещаемых крупных населенных пунктах.
Эксклюзивные  туры формируются на основе фирменных, однако в этом случае принимаются во внимание индивидуальные пожелания клиентов.
Поскольку автобусные туры представляют собой специфический  вид туристской деятельности, где  процесс непосредственно перевозки  туристов тесно соприкасается с  вопросами их питания, размещения и  экскурсионного обслуживания, можно  выделить ряд основных проблем, с  которыми приходится сталкиваться тур-фирмам при их организации.
Прежде всего, это  аренда автотранспортных средств, т.к. даже при наличии собственных автобусов в сезон тур-фирмам приходится прибегать к услугам автотранспортных предприятий.
Серьезную проблему, связанную с обслуживанием туристов при автоперевозках, представляют утомительные ночные переезды, которые практически всегда присутствуют на маршруте в том или ином количестве (чем их больше, тем дешевле тур).
Другим немаловажным вопросом при путешествиях в автобусах  является проблема с туалетом.
Определенную сложность  в организации международных  автобусных туров представляет и  пересечение границы.
Для того чтобы отдохнуть, часть времени (обычно ночью) туристам следует проводить в гостиницах. Потому тур-фирмам надо согласовывать сроки организации туров с предприятиями размещения и заранее бронировать в них места.
Особые  требования предъявляются  и к руководителю туристской группы, путешествующей автобусом.
Особый  аспект автобусных туров - безопасность туристов.
Следует помнить  также, что автотранспорт по статистике относится к наиболее опасному виду транспорта. В результате дорожно-транспортных происшествий получают травмы и гибнут большое количество людей. В связи  с этим тур-фирмы должны обращать внимание своих клиентов на правила их поведения в процессе перевозки, а также уделять внимание вопросам страхования туристов.
В последнее время  большой популярностью стали  пользоваться комбинированные туры - «железная дорога+автобус»; «самолет+автобус» и «паром+автобус». Такие туры более комфортабельны, однако, они более дорогие.
Железнодорожно-автобусные туры проходят в более комфортных условиях и не слишком утомительны, т.к. время переезда пролетает быстрее.
Самолетно-автобусные туры рассчитаны на наиболее взыскательных и состоятельных любителей путешествий, поэтому их не так уж много.
Паромно-автобусные туры наиболее распространены в Скандинавские страны и в Германию. Для организации комбинированных туров некоторые отечественные туроператоры сотрудничают с паромными компаниями этих государств.
Достоинством комбинированных  туров является то, что они могут  включать в свою программу посещение  от двух до десяти стран, правда, продолжительность  их при этом может составлять от 1 до 3 недель и даже более.
1.5 Обеспечение безопасности  пассажиров при  перевозках автобусами
Как уже отмечалось, на территории РФ действует ряд нормативных  документов, направленных на обеспечение  безопасности автомобильных перевозок. Для транспортного обслуживания туристов наиболее важным является «Положение об обеспечении безопасности перевозок  пассажиров автобусами». В нем определены основные задачи юридических и физических лиц, ответственных за реализацию автобусных перевозок, касающиеся надежности водителей транспортных средств, а также технического состояния подвижного состава.
Основными требованиями, предъявляемыми к водителям, являются:
- наличие соответствующей  квалификации и стажа
- организация стажировки  и занятий по повышению их  профессионального мастерства
- проведение в  установленные сроки предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
- соблюдение ими  режима труда и отдыха
- обеспечение водителей  необходимой оперативной информацией  об условиях движения и работы  на маршруте
- организация контроля за соблюдением ими требований безопасности автобусных перевозок
При специальных  перевозках детей принимаются дополнительные меры по безопасности движения - автобусы оборудуются боковыми и лобовыми трафаретами с надписью «Школьный» и опознавательными знаками «Дети», движение осуществляется со скоростью  не более 60км/ч с включением ближнего света фар. Сами транспортные средства должны содержаться в технически исправном состоянии.
Важным фактором, определяющим безопасность автобусных перевозок, является техническое состояние автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ и т.д. Регулярное автобусное движение разрешается осуществлять на автодорогах I - IV категорий. Местоположение автобусных остановок должно сочетать хорошую видимость с безопасностью движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.
Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы  и, содержаться в соответствии с  инструкцией по их эксплуатации.
Перевозки автобусов  на паромах производятся в соответствии с правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы. Автобусы должны пропускаться на паром в первую очередь. Во время въезда автобуса на паром, движение парома и съезда с него нахождение пассажиров в автобусе не допускается. Перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы  запрещается!
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.